Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прикурить автомобиль

Как правильно «прикурить» автомобиль

Запуск двигателя от внешнего источника Рекомендации завода изготовителя

Наступили холода. Аккумулятор сел, а автомобиль не заводится. Как правильно запустить автомобиль от другого автомобиля или аккумулятора? Обратимся к инструкции завода изготовителя.

Чтобы избежать серьезной травмы и повреждения автомобиля из-за взрыва аккумуляторной батарей, ожога кислотой, поражения электрическим током или повреждения электронных компонентов, следует тщательно соблюдать следующие правила.

Если Вы не уверены в том, что сможете правильно выполнить эту процедуру, мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к опытному механику или в службу буксировки автомобилей.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

1. Если внешний аккумулятор установлен в другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не контактируют друг с другом. Выключите ненужные лампы и оборудование.

При подзарядке используйте аналогичную батарею или более высокого качества. Использование любой другой батареи затруднит запуск двигателя. Если запуск двигателя от внешнего источника затруднен, подзарядите батарею в течение нескольких минут.

2. При необходимости снимите все вентиляционные пробки с внешней и заряжаемой батареи. Положите ткань поверх открытых отверстий батарей. (Это поможет снизить риск взрыва, травм и ожогов.)

3. Если двигатель другого автомобиля не включен, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время запуска двигателя от внешнего источника, поддерживайте обороты двигателя на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажав на педаль газа.

4. Подсоедините кабели в следующем порядке: a, b, c, d.

а. Подсоедините клемму положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи.

b. Подсоедините клемму на другом конце положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) внешнего аккумулятора.

c. Подсоедините клемму отрицательного (черного) кабеля к отрицательной клемме (-) внешнего аккумулятора.

d. Подсоедините клемму на другом конце отрицательного (черного) кабеля к твердому устойчивому неокрашенному металлическому участку автомобиля с разряженной батареей.

Рекомендуемая точка подсоединения указана на следующем рисунке:

Не подсоединяйте клемму к частям, которые придут в движение во время запуска двигателя, либо вблизи них.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

5. Автомобили с дизельным двигателем или интеллектуальной системой доступа без ключа. Заряжайте разряженную аккумуляторную батарею при помощи соединительных кабелей примерно 5 минут. В это время двигатель другого автомобиля должен работать на скорости 2000 rpm (об/мин) при слегка нажатой педали газа.

6. Запустите двигатель Вашего автомобиля обычным способом. После запуска двигателя поддерживайте обороты на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажимая на педаль газа.

7. Осторожно отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отрицательный кабель, затем положительный кабель.

8. Осторожно снимите ткань с аккумуляторной батарей, на ней может находиться серная кислота.

9. После этого установите на место все вентиляционные пробки аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОСТУПА БЕЗ КЛЮЧА:

В случае разряда аккумуляторной батареи двигатель может не завестись даже после ее зарядки или замены. Из соображений безопасности двигатель может быть заблокирован от запуска при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи. Если двигатель заблокирован, то необходимо инициализировать систему запуска двигателя.

Чтобы инициализировать систему запуска:

1. На автомобилях с АКПП переместите рычаг селектора в положение «P».

2. Установите переключатель «ENGINE START STOP» в положение «OFF».

Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство

Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.

  1. Зачем машине батарея
  2. Помощник для аккумулятора
  3. Наиболее популярные модели

Зачем машине батарея

Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.

Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.

Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.

Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:

  • Слишком долгое время эксплуатации. Аккумулятор не может работать бесконечно. Средний срок службы АКБ — 5 лет. И чем старше батарея, тем меньший заряд она способна накапливать.
  • Механическое повреждение. Если батарея закреплена неплотно, вполне возможно появление трещин на её корпусе. Электролит выльется, и АКБ перестанет работать.
  • Неисправное электрооборудование. Из-за неисправного генератора батарея может не заряжаться, как надо. Неисправная проводка может привести к повышенной утечке тока и преждевременному разряду аккумулятора.
  • Не выключенное во время стоянки электрооборудование. Это самая распространённая причина, из-за чего обычно «садится» аккумулятор.
  • Сильный мороз. Стандартная температура, при которой работает АКБ — это +20 градусов Цельсия. Снижение столбика термометра на каждый градус снижает ёмкость батареи примерно на 1%. Если батарея не новая, то сильный мороз может лишить её способности выдавать какой-либо ток.

В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.

Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.

Помощник для аккумулятора

Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой небольшую батарею, которую можно подзарядить как от бытовой сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Такой агрегат выдаёт пусковой ток в течение довольно ограниченного времени, однако и его бывает достаточно, чтобы завести мотор. Кроме функции запуска двигателя, такие устройство могут быть источником питания для гаджетов, фонарей или сотового телефона.

Многие производители делают такие устройства многофункциональным, добавляя к функции пуска ещё и возможность заряжать автомобильный аккумулятор от бытовой сети. Такие пуско-зарядные устройства более универсальны, но и более дороги.

Наиболее продвинутые модели имеют несколько выходов различного напряжения для зарядки устройств различного типа (3,5 В, 5 В, 12 В, 24В), и применять их можно не только для старта двигателей легковых автомобилей, но и грузовых.

Читать еще:  Датчик давления масла двигателя wd615

Наиболее популярные модели

Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:

  • Carku E-Power Elite. Пусковик подойдёт для запуска бензинового двигателя объёмом не более 3 литров или дизельного с объёмом не более 1,8 литра. Обеспечивает стартовый ток 200 А, пиковый — до 400 А. Имеет USB-порт для зарядки гаджетов и весит всего 420 граммов.
  • Carku E-Power 37. Увеличенная по сравнению с Elite модель, справится с запуском бензинового двигателя объёмом 4 литра или двухлитровым дизелем. Стартовый ток 250А, пиковый — 500 А. Весит устройство всего 520 граммов.
  • Aurora Atom 18 Evolution. Отличное пусковое устройство, для старта как бензинового мотора объёмом до 5 литров, так и дизельного с объёмом до 3 литров. Стартовый ток 300А, пиковый 600А. Имеется функция подзарядки гаджетов, а также разъем для подключения компрессора, навигатора и прочей автомобильной электроники. Весит устройство 610 граммов и может производить от 5 до 10 пусков двигателей без подзарядки.
  • Carku E-Power 21. Мощный портативный аппарат, предназначенный для запуска бензинового двигателя объёмом до 7 литров или дизеля 5 литров. Устройство имеет разъем под «прикуриватель» и 2 USB-порта. Стартовый ток — 300А, максимальный — до 600А. Масса устройства 670 граммов.
  • Aurora Atom 28. Стартовый ток этого устройства — 850А, пиковый — до 1700А. Имеет все порты для подключения самых разных устройство и весит всего 1,03 кг. Устройство способно обеспечить многократный пуск без подзарядки.
  • Aurora Atom 30. Мощнейшее профессиональное устройство, подходящее как для запуска автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, так и 24 В. Имеет пусковой и пиковый токи в этих режимах 600−1200 и 300−600 ампер соответственно. Способно завести 12-литровый бензиновый мотор или 7-литровый дизель.

Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.

Рассмотрим портативные пусковые устройства для автомобиля

Такое устройство вам необходимо. Особенно, если у вашего авто постоянно возникают проблемы на старте и с аккумулятором, кто знает, где это случится в следующий раз? А в том случае, если вы приобретете, зарядное устройство для личного пользования, вы не только убережете себя от возможности застрять в каком-нибудь неприятном месте, но и сможете помочь человеку, который оказался в подобной ситуации, особенно в мороз, когда многие двигатели отказываются заводиться. К тому же, практически любое зарядное устройство может зарядить телефон, или планшет – в них давно включена такая функция, как дополнительные порты, специально для таких целей.

Устройство и принцип работы

Пусковые зарядные блоки бывают нескольких видов, и перед тем, как приступать к их выбору следует ознакомиться с тем, какие преимущества дает каждое из них.

Импульсные. В основе работы импульсного устройства – импульсное преобразование напряжения. Под воздействием частоты электрического тока напряжение сначала повышается, а потом понижается и преобразовывается. Эти устройства, как правило, обладают небольшой мощностью и пригодны только для того, что бы подзарядить разрядившийся аккумулятор. А в том случае, если заряд очень низок и на улице мороз, зарядка с его помощью займет очень много времени. Среди преимуществ такого зарядного устройства – доступная цена, малый вес и небольшие габариты. Что же касается недостатков, это в первую очередь небольшая мощность и сложность ремонта. К тому же они очень чувствительны к нестабильному напряжению.

Трансформаторные. В основе работы такого устройства лежит трансформатор, который преобразовывает силу тока и напряжение. Они способны повысить зарядит любого аккумулятора, не зависимо от того, насколько он разряжен. К тому же, такие агрегаты абсолютно не зависят от стабильности сети и перепады в ней никак не влияют на их работу. Они работают в любом состоянии и в подавляющем большинстве случаев запустят двигатель, даже если заряд аккумулятора практически на нуле. Среди основных преимуществ: мощность и надежность, абсолютная неприхотливость. Недостатки, правда, тоже имеются. Это высокая цена изделий, большой вес и габариты.

Бустеры, или пусковые устройства аккумуляторного типа представляют собой переносные батареи. Они работаю по принципу переносного зарядного блока – сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, с низким зарядом аккумулятора. Как правило, они бывают двух типов – бытовые и профессиональные. Разница в объеме встроенных батарей и размерах. Бытовые пусковые устройства такого типа обычно имеют небольшую емкость, которой вполне достаточно для того, что бы запитать один автомобиль. Профессиональное аккумуляторное устройство представляет собой полноценное автономное зарядное устройство для автомобиля, и не одного, а нескольких. А благодаря чрезвычайно большой емкости, с их помощью можно запускать двигатели с разной бортовой сетью, как на 12В, так на 24В. Их преимущество в том, что они автономны и мобильны, но из-за веса и габаритов удобно перемещать реально только по ровной поверхности на колесах корпуса.

Читать еще:  Автоматический регулятор оборотов дизельного двигателя

Конденсаторное пусковое устройство. Запуск двигателя и разрядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой – мощные конденсаторы. Сначала заряжаются они, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Благодаря тому, что она очень быстро заряжаются сами и также быстро запускают двигатель. Они не очень популярны в виду большой стоимости. К тому же, их использование приводит к быстрому износу аккумулятора автомобиля.

Особенности портативных пусковых устройств

Портативные пусковые устройства в корне отличаются от своих предшественников, пуско-зарядных блоков и во многом удобнее.

В первую очередь, пусковое устройство компактное и портативное. Его цена – доступна, а продуктивность высока. Мощность пускового тока может составлять от 300А до 600А, в зависимости от модификации. При этом большинство из них имеют вес до килограмма и небольшие габариты. Такие портативные пусковые механизмы можно возить в багажнике, где они не мешают. Они достаточно мощны, что бы запустить авто через прикуриватель, даже без автомобильного аккумулятора. Также, пользоваться ими намного удобней, чем изготовленными своими руками.

Критерии выбора

Для легковых авто это, обычно 12В для тягачей – 24В. Но если у вас возникаю сомнения, и назвать точную цифру тяжело, информацию можно узнать из маркировки. Маркировка аккумулятора RA12200DG означает, что это глубокоразрядная батарея с гелевым электролитом, рабочим напряжением 12В и емкостью 200А/ч.

Такие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики с малой грузоподъемностью. Для пуска двигателя, питание которого осуществляется при помощи подобного аккумулятора, достаточно использовать бытовое пусковое устройство, поскольку им не нужен большой ток. Но для более мощных транспортных приспособлений, как например, многотонные тягачи, нужно использовать блоки с намного большей емкостью, способные выдавать большой ток. Но все-таки основная характеристика, по которой нужно выбирать – это пусковой ток.

В зависимости от аккумулятора автомобиля они бывают разными, поэтому здесь нужно быть внимательным и хорошо изучить его маркировку – именно там должна быть указана эта величина. Но в зависимости от ситуации, пусковой ток также может меняться, в особенности, если заряд аккумулятора низкий и на улице минусовая температура.

В этом случае вам нужно самостоятельно прикинуть необходимую величину, или же можно спросить совета у более опытного автолюбителя. В любом случае, при выборе пускового механизма в первую очередь нужно ориентироваться на объем и мощность аккумулятора. На втором месте среди критериев выбора его объем, который зависит от того, где будет применяться – легковушка или грузовик вряд ли окажутся далеко от цивилизации, где нет возможности постоянно подзаряжать, поэтому для них можно выбрать и компактное устройство, с небольшим запасом батарей. Для внедорожников и тягачей подойдет как раз другой вариант – большой запас батареи, и чем больше, тем лучше. Здесь размеры уступают в угоду практичности, поскольку посреди дороги или в поле, их будет очень сложно подзарядить.

Режим зарядки Boost

Удобная инновация, которой оснащено практически любое современное зарядное пусковое устройство, в том числе и портативные устройства. Функция представляет собой возможность быстрой зарядки аккумулятора, в том случае, если он разряжен настолько, что пусковые устройства не помогают. За короткий срок оно поможет повысить заряд аккумулятора и произвести запуск авто своими руками. Но злоупотреблять этой функцией не стоит, поскольку таким образом можно сильно сократить срок службы аккумулятора.

Обзоры моделей

Видеообзор на модель от Ресанты, мы вернемся к этой модели позже

Обзор на данное устройство

Можно ли сделать устройство своими руками?

В том случае, если пусковое устройство вам дорого, его можно изготовить самостоятельно, своими руками. Изделие, в таком случае, получится дешевле, чем заводское, но на него все же придется потратиться. Вот небольшая инструкция по сборке: необходим трансформатор минимальной мощностью 500 ватт. Сечение провода первичной обмотки должно быть не меньше, чем 1,5-2 квадратных миллиметров, вторичную обмотку необходимо удалить полностью. Вместо нее нужно установить новую обмотку, количество витков которой можно установить методом подбора.

Необходимо намотать 10 витков любого провода, подключить трансформатор и измерить напряжение. Результат необходимо поделить на 10 – получится напряжение одно витка. 12В нужно разделить на число напряжения одного витка, результат – количество витков одного плеча. Теперь необходимо удалить временную вторичную обмотку и на ее место установить новую, выполненную из провода сечением 10 квадратных миллиметров.

Далее подключаются диоды, которые можно снять со сварочного аппарата. В результате, напряжение при холостом ходе не должно превышать 14В. В том случае, если это число больше или меньше, необходимо домотать, или размотать несколько витков обмотки. При доведении до нужных значений провод можно укоротить и завершать сборку. Учитывая то, что на выходе получается ток, примерно в 100А, выводные провода можно взять от сварочного аппарата.

Читать еще:  Агромотор что за двигатель

Выводы

Среди всего разнообразия портативных зарядных устройств, иногда бывает очень сложно сориентироваться – что же именно нужно? Ответ поначалу найти бывает сложно, но он лежит просто на поверхности – чем больше объем, мощность и максимальный пусковой ток, тем лучше именно для вас. Эти устройства хорошо держат заряд и никогда не бывают лишними, ведь кому помешает полностью заряженная батарея? Тем более, что за последнее время пусковые устройства значительно уменьшились в размерах, до такой степени, что их можно возить в бардачке, и обзавелись множеством полезных функций. Фонари и разного рода индикаторы – это только вершина айсберга.

В функционал устройств введена быстрая зарядка, защита от неправильно подключения, а при желании, они и вовсе могут быть водонепроницаемыми.

Завести авто в мороз аккумулятором от APC

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Завести авто в мороз аккумулятором от APC

    Можно ли завести авто, если аккумулятор сел из — за мороза, аккумулятором 12в-7.2 Ач от бесперебойника? Извиняюсь за глупый вопрос, если он таковым является.

    У тебя бесперебойник выдаёт 12В?

    А, я понял, ты батарею из бесперебойника выдернуть хочешь. Сомневаюсь, что она даст нужный пусковой ток.

    Последний раз редактировалось Vldd; 15.10.2014 в 04:42 .

    У тебя бесперебойник выдаёт 12В?

    А, я понял, ты батарею из бесперебойника выдернуть хочешь. Сомневаюсь, что она даст нужный пусковой ток.

    да ты прав, тупо батарею. Ну я в принципе так и понял что врятли потянет. ну. мало ли. придется что то еще выдумывать для запуска зимой. Прям вообще не охота тоскать акум туда обратно(гараж железный)

    Как вариант купить новый аккумулятор. Если в гараже есть электричество то эл. подогрев двигателя, нет — Вебаста (дорого, правда, но здорово).

    в том то и дело, вебаста дорого, света нет, акум если даже большей емкости брать толку 0 — дня 3 постоит на морозе и замерзнет, что новый , что старый.

    Держи дома запасной аккумулятор и зарядник. Дорого, зато надёжно. Пришел в гараж — не заводится, перекинул аккумулятор, севший забрал домой на отогрев/подзарядку. Остальное, при отсутствии электричества в гараже, ерунда.

    это конечно хорошо, но идти до гаража с аккумулятором 20 минут вообще не гуд, я уже это проходил. Вопрос напоследок-кто нибудь пользовался Пуско-зарядное устройство типа Carku E-POWER Elite? ну или что то подобное, внешкий аккумулятор, как для ноутов, телефонов есть.

    Последний раз редактировалось Vovka2111; 15.10.2014 в 05:56 .

    про пуск через прикуриватель я отношусь не очень. нагрузка такая. а вот 1й вариант.. вот только у нас в городе таких наверное нет.

    Можно.
    Но для этого надо тебе прикупить для батарейки еще и вот это
    http://instrumentru.ru/katalog/silov. -resanta-pu-1?

    Смысл тот же, что и с запасным аккумулятором. Тоже нужно нести домой, заряжать. Ну, может, полегче и клеммы крутить не нужно.

    вот главный + : он легче и не надо снимать акум. Видел я еще меньше, но ничего толком о них не могу найти. Просто не очень хочется эксперементировать, а то купиш польнешь себе авто. вот и спрашиваю, может кто что побывал или видел

    Ты бы хоть смайлики ставил, а то купит ещё.

    вес аккумулятора автомобильного 45Ач и этого устройства с аккумом 7 Ач различны достаточно сильно — таскать легче. Стоимость аккума 7Ач когда он сдохнет дешевле. Стоит это устройство намного меньше аккумулятора нормального нового. И использовать можно на разных машинах. Ну и опять же — это именно пусковое устройство, которое лежит в багажнике или дома. Мне вот оно без надобности у меня уже два старых аккумулятора есть на такие случаи.

    Проблема у тебя высосана из пальца. Если твой аккум разряжается на морозе за неделю в ноль — это плохой, не годный аккум. Он тебе не нужен. Купи нормальный, японский или корейский, и забудь про проблемы. Тащить аккум из дома по морозу 20 минут несколько раз за зиму — оно того не стоит. Купи нормальный новый, не медалист 🙂 Старый дома заряди и брось в гараже с проводами. У меня стояло какое-то говнецо в машине, которое тоже после недельной стоянки на морозе делало два оборота и сдыхало. И в том же гараже стоял японский аккум с помойки — обычный аккум 65Ач тока с толстыми клеммами, выкинули его, т.к. в мороз дизелю его мало было (помойка была со стоянкой грузовиков рядом). А мне для прикурки — несколько раз за всю зиму хватило его.

    итог один — тратиться на акум новый а этот тоскать по утрам. жесть

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector