Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуум-эректорная терапия эректильной дисфункции

Вакуум-эректорная терапия эректильной дисфункции

Клиника «Андрос» не занимается розничной продажей медицинских устройств. Данный материал носит исключительно информационный характер

Кем и когда была предложена вакуум-эректорная терапия и в чем ее смысл?

Идея вакуум-эректорной терапии была внедрена в практику современной андрологии американским гражданином G. Osbon, который в начале 1960-х годов применил первый вакуум-эректор для собственных нужд. Г-н Osbon сам страдал эректильной дисфункцией (ЭД), а в то время считалось, что ЭД имеет в основном психогенное происхождение. Однако психотерапия г-ну Osbon, естественно, не помогала, т.к. он страдал органической ЭД. Понимая, что эрекция полового члена возникает за счет притока крови к нему, талантливый изобретатель предположил, что если половой член поместить в цилиндр с давлением ниже атмосферного, кровь начнет поступать в него под действием вакуума, что должно привести к эрекции. Так был создан первый вакуум-эректор, состоящий из соединенных между собой цилиндра и помпы. В первой половине 1970-х годов начался серийный выпуск вакуумных эректоров Erec-Aid конструкции G. Osbon. Кроме самого прибора этот американский изобретатель создал и методику его применения для преодоления ЭД, которая потом получила название техника Osbon. Смысл вакуум-эректорной терапии или техники Osbon заключается в получения эрекции полового члена, помещенного в вакуумный цилиндр, а также в удержании полученной эрекции с помощью сжимающих колец.

  • 90% эффективности;
  • Не требуется применять лекарственные препараты, которые имеют побочные эффекты;
  • Не аггресивный метод лечения;
  • Помогает создать эрекцию, сохраняя все меры предосторожности.

Какие модели вакуумных эректоров применяются в настоящее время и сколько они стоят?

Принцип работы вакуум-эректора разработанный G. Osbon остался неизменным, однако конструкция современных приборов претерпела существенные изменения. Значительному усовершенствованию подверглась вакуумная помпа, которая с одной стороны стала более мощной, а с другой стороны более компактной, мягко регулируемой и надежно управляемой. Это позволяет использовать вакуум-эректор комфортно и эффективно. Более эстетичной и удобной стала конструкция вакуумного цилиндра и, наконец, исчезла соединительная трубка между помпой и цилиндром. Мы в своей практике применяем современные вакуум-эректоры Erec Aid Esteem производства компании Timm Medical наследника фирмы основанной и названной именем G. Osbon. На рисунке 1 показаны системы Erec Aid Esteem Manual (механическая помпа) и Erec Aid Esteem Battery (электрическая помпа) — лучшие на сегодняшний день по нашему мнению вакуум-эректоры.

Рис. 1 Вакуумные эректоры Erec-Aid Esteem

Известны своей продукцией и другие производители вакуумных эректоров (Mentor, Pos-T-Vac, Vet-Co Inc. и некоторые другие в основном американские фирмы), однако мы отдаем предпочтение основателям метода, продукция которых прошла серьезную проверку временем. Цена вакуум эректора Erec Aid Esteem Manual (механическая помпа) составляет $ 750. Вакуум эректор Erec Aid Esteem Battery (электрическая помпа) — $ 850 (цена практически соответствует таковой в Западной Европе и незначительно выше чем в США). Системы других фирм могут быть дешевле, но из качество и возможности значительно уступают системам Erec-Aid. Обращаем Ваше внимание, что для достижения реального эффекта можно применять только те вакуум-эректоры, которые производятся для медицинских целей и распространяются через врачей, медицинские учреждения или через аптеки. Эректоры продаваемые в секс-шопах могут быть значительно дешевле, но они производятся из некачественных материалов, имеют примитивную конструкцию, низкую надежность, не обеспечиваются медицинской поддержкой и запасными частями в случае поломки.

В секс-шопах часто рекламируют и продают вакуумные помпы для увеличения потенции. Насколько они эффективны?

Во-первых, следует знать, что во всем мире реально работающие вакуумные эректоры медицинского назначения (разрешенные к медицинскому применению) распространяются только через врачей, медицинские учреждения или аптеки. Это обусловлено тем, что обучить эффективному и безопасному пользованию вакуумным эректором может только медицинский работник, специально образованный в области вакуум-терапии в андрологии. Во-вторых, секс-шопы всегда заинтересованы приобретать более дешевые системы, которые производятся в основном в Китае и других странах Азии, чтобы извлечь большую прибыль от продаж. Дешевы эти системы по следующим причинам:

  • Дешевые материалы и низкое качество изготовления и сборки.
  • Малая мощность помпы, которая не способна создавать и поддерживать достаточно низкое давление в цилиндре, необходимое для обеспечения полноценного притока крови к половому члену и возникновения эрекции. Иногда вместо помпы к примитивному маленькому цилиндру просто приделана обычная резиновая груша, которая вообще никакой вакуум создать не в состоянии.
  • Несовершенный дизайн и низкое качество сжимающих колец.
  • Непродолжительный срок службы.

Естественно в секс-шопе никто не в состоянии дать Вам полноценную и правдивую информацию обо всех особенностях пользования вакуум-эректором, т.к. для этого необходимо специальное образование. Поэтому покупка такого «секс-шоповского» вакуумного эректора, скорее всего, будет для Вас просто выброшенными деньгами.

Где можно приобрести качественный вакуум-эректор?

Качественные разрешенные к медицинскому применению вакуум-эректоры распространяются официальными дилерами компаний-производителей через врачей, медицинские учреждения или аптеки. В России вакуум-эректоры высокого качества, как правило, реализуются при участии врачей и медицинских учреждений, специально занимающихся проблемой ЭД. Мы настоятельно рекомендуем приобретать вакуум-эректоры Erec-Aid, как наиболее качественные и надежные. Вы можете приобрести эти устройства, обратившись в клинику Андрос!

Как применяется вакуум-эректор при ЭД для вакуум-эректорной терапии по методике Osbon?

Прежде всего, следует понимать, что вакуум-эректор, как и все другие консервативные методы лечения ЭД или мужской импотенции, полностью не излечивает от нее, а лишь обеспечивает возможность получить и удержать эрекцию, необходимую для совершения полового акта.

В комплект вакуум-эректора всегда входят вакуумная помпа, вакуумный цилиндр, сжимающие кольца и персональный водо-растворимый любрикант, инструкция и/или видеокассета по применению прибора. Иногда комплект дополняется устройством для одевания сжимающих колец на цилиндр и некоторыми другими приспособлениями. Применение вакуум эректора для получения и удержания эрекции с последующим проведением полового акта включает несколько этапов:

Этап 1. Сжимающее кольцо предварительно одевается на смазанный любрикантом край вакуумного цилиндра. Половой член также смазываются любрикантом, и помещается внутрь цилиндра. С помощью помпы в цилиндре создается разряжение. Важно, чтобы воздух не подсасывался между краем цилиндра и кожей. Для этого цилиндр надо довольно сильно прижать к телу, а нанесенный на край цилиндра любрикант способствует герметичности контакта. Иногда следует побрить кожу вокруг пениса. При необходимости глубина вакуума регулируется кнопкой сброса давления на помпе. Смазывание полового члена любрикантом способствует его лучшему скольжению внутри цилиндра, когда он начинает напрягаться.

Этап 2. Под действием вакуума половой член наполняется кровью и приходит в состояние эрекции. Работая вакуумной помпой, следует добиться максимально возможного напряжения полового члена. Сигналом, что эрекция достигла максимума, является тяжесть и умеренная боль в головке полового члена. Следует понимать, что эрекция, полученная с помощью вакуум-эректора, не может быть столь же полноценной как Ваша собственная эрекция, которая была у Вас до развития ЭД.

Этап 3. Сжимающее кольцо сбрасывается с цилиндра на основание полового члена, который удерживается этим кольцом в состоянии эрекции. Пациент может совершить половой акт. Сжимающее кольцо может находиться на половом члене до 30 минут.

Этап 4. После проведения полового акта сжимающее кольцо снимается, и половой член приходит в спокойное состояние.

При пользовании вакуум эректором следует иметь ввиду, что нахождение сжимающего кольца на половом члене больше 30 минут может привести к нарушениям кровообращения и может стать причиной таких проблем как отек и даже омертвение тканей полового члена, снижение чувствительности головки полового члена, прогрессирование рубцовых изменений в пещеристых телах пениса и усугубление ЭД. Ни в коем случае нельзя засыпать после полового акта с неснятым с полового члена сжимающим кольцом.

Для удобства пользования вакуум-эректором и облегчения проведения полового акта следует применять входящий в комплект прибора водо-растворимый любрикант. Размер сжимающего кольца подбирается индивидуально в зависимости от диаметра полового члена. Возможно одновременно одевать сразу 2 сжимающих кольца.

Читать еще:  Что такое свх двигателя

Для каких еще целей может применяться вакуум-эректор в андрологии?

Безусловно, основной областью применения вакуумного эректора в андрологии является его использование для получения эрекции и совершения полового акта. Эта область применения заинтересует мужчин, которые не способны достичь самостоятельных эрекций или страдают ЭД. Однако имеется еще несколько областей, где может применяться вакуум-эректор как здоровыми мужчинами так и пациентами, страдающими различными заболеваниями полового члена.

1. Вакуумный массаж.
В нашей стране эта область использования вакуум-эректора называется терапией локальным отрицательным давлением или ЛОД-терапией. Ее идея заключается в том, что периодическое вакуумирование полового члена приводит к растяжению пещеристой ткани, способствует улучшению ее кровоснабжения, повышению ее эластичности и избавлению от легких форм органической ЭД, а также профилактике расстройств эрекции. К сожалению, в настоящее время имеется недостаточное количество научных работ, которые статистически корректно подтверждают правильность этой идеи. Однако мы считаем эту область применения вакуум-эректора оправданной и рекомендуем нашим пациентам пользование вакуум-эректором как для профилактики ЭД, так и для улучшения качества собственных эрекций. Иногда ЛОД-терапия применяется в комплексном лечении органической ЭД вместе с таблетками для эрекции и интракавернозной фармакотерапией.

2. Увеличение полового члена.
По данным некоторых исследователей вакуумирование полового члена, растягивающее пещеристые тела, способствует увеличению длины и ширины пениса. Как и в случае с вакуумным массажем, далеко не все исследователи разделяют мнение о целесообразности применения вакуум-эректора для увеличения полового члена. Отсутствует общепринятая методика использования вакуум-эректора для этой цели. Тем не менее, известно, что вакуум-эректорная терапия хорошо себя зарекомендовала как вспомогательный метод увеличения пениса, который применяется в сочетании с его хирургическим увеличением.

3. Выпрямление полового члена.
При врожденных (внутрикавернозная хорда) или приобретенных (болезнь Пейрони) искривлениях полового члена, когда его отклонение от горизонтальной оси не превышает 45°, по мнению некоторых исследователей, возможно эффективное применение вакуум-эректора для выпрямления полового члена.

4. Преодоление преждевременного семяизвержения.
При наличии преждевременного семяизвержения половой член может быть удержан в состоянии эрекции с помощью сжимающих колец, которые входят в комплект вакуум-эректора и надеваются на основание пениса после наступления эрекции.

5. Комплиментарная эрекция.
Вакуумный эректор может применяться для «дополнения» собственной эрекции, если она недостаточно тверда или для достижения лучшего набухания головки пениса у пациентов, которым было выполнено фаллопротезирование.

6. Программа сексуальной реабилитации после радикальной простатэктомии и других радикальных операций по поводу злокачественных опухолей тазовых органов.

В последние годы в связи с улучшением качества диагностики рака предстательной железы, это заболевание все чаще выявляется на ранней стадии, когда его можно с высокой вероятностью полностью излечить с помощью операции — радикальной простатэктомии. Недостатком этой операции является то, что у 20 — 100% прооперированных, в зависимости от методики выполнения операции и опыта хирурга, развивается эректильная дисфункция. Если в первые месяцы после операции пациента включить в программу реабилитации эректильной функции, шанс восстановления собственной эрекции значительно возрастает. Подробно данная программа, неотьемлемой частью которой является применение вакуумного эректора, изложена на нашем сайте в разделе профилактика урологических заболеваний.

Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

AMI wagon (05.68 — 12.77)

Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему. А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату. Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

Коротко о сути

Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.

Наиболее распространенными усилителями тормоза являются вакуумные. Суть работы любого тормозного усилителя в том, чтобы, как несложно догадаться из названия устройства, повысить усилие, которое человек прикладывает к педали тормоза. Сам вакуумный усилитель тормозов состоит их пары камер: вакуумной (т.н. камеры низкого давления ) и атмосферной, разделенных мембраной. Первая находится рядом с тормозным цилиндром. Атмосферная камера получила свое название неспроста: в одном режиме работы усилителя следящий клапан соединяет камеру с окружающей средой, а в другом – с вакуумной камерой.

Теперь разберемся, в чем же суть работы вакуумного усилителя. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, давление в данных камерах ниже атмосферного. Разрежение создается или вакуумным насосом, или двигателем. В современных автомобилях все чаще устанавливают именно вакуумные насосы, тем временем как в дизельных авто они используются уже давно. При нажатии на педаль тормоза клапан усилителя открывается, пропуская воздух в атмосферную камеру. Быстро создается огромное давление, которое вместе с силой воздействия на педаль и работой поршня главного тормозного цилиндра позволяет значительно повысить тормозное усилие . Вакуумный усилитель по своей сути является довольно простым устройством, так как всего лишь использует две камеры с несмешивающимися средами. Кстати, мембрана, разделяющая камеры, оборудована т.н. пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах.

Подробнее об устройстве вакуумного усилителя

Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:

  1. Корпус;
  2. Толкатель педали тормоза;
  3. Возвратная пружина;
  4. Мембрана (диафрагма);
  5. Следящий клапан;
  6. Пятак.

О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах. Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос . Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы. С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.

Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы. Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока , который также называют датчиком хода мембраны. Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.

Читать еще:  Что обозначает литраж двигателя

Как пользоваться вакуумметром в разных устройствах

В качестве ресурса для раннего вида диагностик используются особые вакуумметры, что могут продуктивно раскрывать тех. поломки моторов или предопределять уровень вакуума в различных закрытых объемах. В отдельных вариантах, этот аппарат способен заменяться преобразователем давления электрической разновидности.

Как пользоваться вакуумметром

В главную очередность следует сориентироваться, что такое вакуумметр. Это устройство, с поддержкой которого выполняется определение отрицательного давления в центре непроницаемого резервуара, а вернее то, в какой степени давление изнутри этого объема ниже, нежели атмосферное, для месторасположения в период замера, его вдобавок именуют вакуумметрическим давлением. К слову, у вакуумметра есть еще и иное наименование – манометр.

Рассмотрение основ деятельности и образцов применения вакуумметров будет показано в примере диагностики авто двигателя. Бесспорно, прогрессивные авто до зубов напичканы электроникой и возможностью автономно координировать клапана, выставлять позднее или раннее зажигание, осуществлять контроль условия пропусков зажигания, вносить поправки в подачу горючего в случае, если возник подсос воздуха и прочее. Однако, так как есть и более старые модификации автомобилей, где определена типичная топливная концепция, какую компьютер не в состоянии лично настроить. В данной ситуации помочь сумеет только лишь высококачественный вакуумметр.

Значение степени вакуума очень важно для нормальной работы автомобиля и проверить его уровень с помощью вакуумметра является самым быстрым и легким методом. При тестировании двигателя нет необходимости использовать специальные переходники для подключения измерителя к топливному расходомеру, как в ситуации с измерениями давления в топливе. Свечи также не придется выкручивать, так как простейшее подходящее место для подключения вакуумметра находится на впускном тракте.

На самом деле, в момент измерения давления во впускном тракте происходит сравнивание разряжения внутреннего пространства с давлением атмосферы вне впускного тракта. Найденная разница между двумя этими давлениями, в принципе и является главной причиной попадания воздуха и горючего вовнутрь камеры сгорания. Если судить объективно, то внутреннее давление не является вакуумом, а в большей степени разряженной средой, но для удобства и более понятного слова для восприятия, в дальнейшем все же будет применяться термин «вакуум».

Уровень имеющегося в впускном коллекторе вакуума напрямую зависит от количества оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Концепция снятия показаний строится на отключении подачи топлива и зажигания, после чего необходимо крутить стартером для генерации вакуума внутри впускного тракта. Скорость вращения двигателя влияет на величину вакуума, и чем быстрее он крутится, тем ниже вакуум создастся. Это явление будет происходить до тех пор, пока дроссельная заслонка будет находиться в закрытом состоянии. После ее открытия, степень вакуума должна падать, но только в том случае, когда количество оборотов вращения двигателя будет на постоянном уровне.

За счет того, что при проведении тестов вакуумметром, при запуске двигателя в процессе не участвуют ни свечи, ни топливо, можно определить именно механическое состояние мотора. Дело в том, что измерение вакуума в чистом виде является наиболее упрощенным вариантом для определения полученных показаний.

Из вышеописанного становится понятным, что проведение измерений без участия топливной системы и зажигания называются «пусковой тест», а значения, выдаваемые вакуумметром – «пусковой вакуум».

Дела будут обстоять совсем по-другому, когда тестирование будет производиться с поступающим топливом и работающим зажиганием. Дело в том, что два этих фактора играют важную роль в изменениях оборотов двигателя. Для примера рассмотрим две абсолютно одинаковых машины, которые заведены и работают с одинаково открытыми в конкретном положении дроссельными заслонками. В один из автомобилей поступает более обедненная смесь, что приводит к падению оборотов мотора. Для того, чтобы сравнять количество оборотов с вторым автомобилем, где двигатель крутится правильно, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку до момента, когда обороты увеличится на необходимый уровень. В процессе поворота заслонки, будет уменьшаться сопротивление входящему воздуху и это станет причиной снижения вакуума и уменьшения показателя на вакуумметре. Из этого следует, что таким образом можно достаточно точно определить правильность работы двигателя, и чем показатели вакуума будут выше при наличии конкретного числа оборотов и раскрытой заслонке, тем, соответственно, будет лучше работать мотор.

Да, когда степень вакуума во впускном коллекторе высокая – это хорошо, но если она низкая, то становится очевидным, что у проверяемого двигателя есть проблемы. Что именно неисправно, определить достаточно сложно, так как это может быть как зажигание, подача топлива так и механические повреждения. Чтобы разобраться более подробно в возможных вариантах неисправности, ниже приведены способы разных тестов и методы их анализации.

Тестирование двигателей вакуумметром

Наиболее популярным вакуумметром для снятия показаний считается устройство, имеющее шкалу от -1 до 0 кгс/см 2 . Для того, чтобы не путаться в значениях и расчетах здесь будут применяться единицы измерения американского типа, значение которых указываются в дюймах ртутного столба. 1inch Hg = 3.385Е-2 bar, 1inch Hg = 3.4532Е-2 кг/см 2 , 1inch Hg = 3.342Е-2 атм. Если эти показания пересчитать на отечественный манер, то отклонения будут незначительными и особо не сыграют роли, так как в этих показаниях более важным фактором является последовательность величин, а также их относительное значение в момент проведения различных тестов.

В первую очередь необходимо подключить вакуумметр к соответствующему порту на впускном тракте, предварительно убедившись, что данный порт не загрязнен сажай. Из-за того, что разные машины имеют различную конструкцию, лучше подключать прибор по центру впускного коллектора, чтобы показания были как можно точнее. В стандартной ситуации для запуска двигателя необходимо создание вакуума приблизительно 0.03 кгс/см 2 . Если двигатель полностью исправен, то в процессе продолжения вращения он будет увеличивать степень вакуума в коллекторе до состояния нормального пускового разрежения, степень которого варьируется от 0.1 до 0.2 кгс/см 2 . То, насколько большой вакуум создастся двигателем зависит скорость заводки автомобиля и соответственно, чем большее количество цилиндров в двигателе, тем сильнее будет сжатие и вакуум станет стабильнее.

В случае с неравномерным запуском двигателя, показатели пускового вакуума тоже будут нестабильными и стрелка станет пульсировать. Самой распространенной причиной, которая обуславливает плохой запуск двигателя является ремень ГРМ. Существует и более редкие случаи, когда у машины есть проблемы с водяным охлаждением, при которых двигатель сильно нагревается и в момент запуска происходит так называемый «дизельный эффект».

Существуют также другие тесты, которые основываются на замере показаний при холодном и при горячем двигателе. Таким образом, если на холодную машина долго заводится и при этом вакуумметр показывает пульсирующие движения, то скорее всего проблема будет находиться в подсосе воздуха топливной системой либо в самом насосе, неполноценно подводящим топливо.

Читать еще:  Что такое резонатор двигателя автомобиля

Каким образом проверять вакуумметр

В зависимости от конкретных случаев, проверка вакуумметра может производиться комплектно либо поэлементно. Для того, чтобы осуществить полноценную проверку работоспособности и правильности считывания показаний прибора, нужно выполнить следующие действия:

  1. Произвести внешний осмотр устройства. На данном этапе необходимо установить отсутствие механических дефектов и повреждений, которые могут повлиять на работоспособность прибора. Сравнить комплектацию вакуумметра с ее описанием в техническом паспорте. Из того же паспорта необходимо узнать маркировку прибора и сравните ее со значением на корпусе. Также нужно посмотреть на обозначения шкалы и удостовериться с их правильностью в соответствии с документацией.
  2. Сделать пробный тест на образце, заведомо зная, какие должны быть показатели. Помимо этого, необходимо проверить инструменты замеряющие показатели, подавая на них питание во всех рабочих режимах.
  3. Произвести проверку технических характеристик. В соответствии с технической документацией к конкретному вакуумметру необходимо произвести сравнение параметров разных режимов замеров, характеристику блокировочных, защитных, сигнализирующий и прочих устройств. Если какой-то из параметров не соответствует необходимому значению, то такое устройство нельзя использовать в качестве тестера.
  4. Определить метрологические характеристики. Эта процедура заключается в определении диапазонов измерений давления и главной погрешности преобразователя. Чтобы произвести метрологическую проверку всех характеристик, нужно совершить ряд специальных операций:
    1. В первую очередь следует произвести подключение проверяемого прибора к образцовому вакуумметрическому механизму, который обеспечивает обработку создаваемого низкого давления и имеет возможность регулировки степени разрежения в диапазонах, соответствующих тестируемому измерительному прибору. Для того, чтобы полноценно протестировать вакуумметр, трубка, которой будут соединяться два устройства, должна иметь одинаковое сечение с штангелем вакуумметра и обладать пропускной способностью более 3 х 10 -З м З /с. После подключения необходимо удостовериться в полной герметичности всех соединений;
    2. После того, как будут подключены заведомо рабочий и тестируемый вакуумметры к вакуумной камере, необходимо убедиться, что они расположены симметрично по отношению к откачивающему отверстию. Существует практика, когда вакуумметры можно подключать другими способами и размещении в пространстве, но это скорее индивидуальные случаи, чем стандартные;
    3. Необходимо убедиться в том, что оба вакуумметра не создают друг другу электрических, магнитных или других видов помех. Чтобы это проверить, отключите по очереди каждый из вакуумметров и проверьте измерение сначала образцового устройства, а затем тестируемого. Если при включении и отключении обоих приборов показатели вакуума меняются, то необходимо как можно больше отдалить их друг от друга;
    4. Очень интересным фактором является то, что одновременно можно проверять большое количество вакуумметров, если конечно соблюдать условия, описанные в предыдущем абзаце;
    5. Теперь необходимо выкачать воздух с образцовой вакуумной установки до необходимого уровня остаточного давления Р0, которая связана с нижним пределом Рmin, диапазон измерений проверяемого вакуумметра с коэффициентом а. Формула, следующая: Р0 =а Рmin;
    6. Воспользовавшись натекателем необходимо отрегулировать поступление газа в измерительный резервуар. В диапазонах давления Рmin-Рmах (Рmах — верхний максимум диапазона давлений) проверяемого устройства, установить проверочные точки дискретным способом, размещая их в соответствии с ростом давления и интенсивностью не меньше, чем три точки (в случае с индивидуальной проверкой необходимо устанавливать по пять точек в границах каждой декады давления). Такое тестирование необходимо произвести во всем диапазоне измерений;
    7. В случае тестирования вакуумметров теплового либо деформационного вида, при условиях давления более 1 х 10 -2 их можно проводить в режиме статики, что означает отсутствие необходимости откачивания камеры в процессе установки замеряемого давления. Все остальные разновидности вакуумметров требуют проверки в динамическом режиме, где откачка камеры осуществляется непрерывно;
    8. После того, как будет установлено постоянство давления во всех проверочных точках (давление фиксируется по константе показателей исправного вакуумметра на протяжении 30 сек — 1 минуты), необходимо произвести регистрацию показаний обоих устройств одновременно.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Для создания необходимого тормозного эффекта при прямой механической связи от педали тормоза до тормозных колодок требуется значительное физическое усилие. Такая тормозная система нуждается в большой площади фрикционного контакта колодок с тормозными барабанами и дисками. Для такой конструкции характерны увеличенные габариты.

Вакуумный усилитель разгружает тормозную педаль за счет использования разрежения. Самым распространенным источником вакуума является впускной коллектор двигателя. Пониженное давление создается при движении поршней вниз через приоткрытые клапаны.

В некоторых транспортных средствах используется отдельный вакуум-насос, с механическим или электрическим приводом.

Вакуумный усилитель тормозов

Конструкция ВУ

Для представления роли вакуумного усилителя в тормозной системе, нужно разобраться, как он работает. Такие знания сделают понятными проявления неисправностей.

Вакуумный усилитель собран в герметичном корпусе, разделенном на две камеры эластичной мембраной. Мембрана механически связана с тормозной педалью. Шток мембраны упирается в главный тормозной цилиндр.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

До начала торможения клапан, связывающий камеру с атмосферой, закрыт, а клапан разрежения открыт. С обеих сторон мембраны одинаковое низкое давление, она находится в нейтральном положении. Главный цилиндр не нагружен и не оказывает воздействия на тормозную жидкость.

При нажатии на педаль клапан воздуха открывается, клапан разрежения перекрывается. Разница давлений в камерах вызывает изгиб диафрагмы в направлении главного тормозного цилиндра. Цилиндр давит на тормозную жидкость, передавая усилие к тормозам колес.

Сила воздействия зависит от разницы разряжения и атмосферного давления, а также от площади мембраны вакуумного усилителя. Усилие от нажатия педали составляет не более четверти силы, приложенной к главному тормозному цилиндру автомобиля.

Клапан воздуха закрывается при отпущенной педали, давление в камерах выравнивается через клапан разряжения. Под действием пружины мембрана занимает нейтральное положение. Колеса растормаживаются.

Важным элементом вакуумного усилителя является обратный клапан. Он открывается при низком давлении во впускном коллекторе и закрывается при высоком. Устанавливается на корпусе усилителя, иногда на патрубке.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и их проявления

Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов?

Наибольшее воздействие на работу тормозов оказывают неисправности комплектующих усилителя:

  • залипание обратного клапана из-за загрязнения;
  • разрушение патрубка на участке от коллектора до усилителя, ослабление затяжки уплотняющих хомутов;
  • разгерметизация диафрагмы.

При отказе клапана, порыве патрубка разрежение в камере низкого давления не создается. Торможение требует большого усилия нажатия на педаль. Автомобиль тормозит с запозданием. При разгерметизации патрубка происходит подсос воздуха в камеру впускного коллектора, это вызывает сбои в работе двигателя.

При нарушениях в работе двигателя одновременно с ухудшением работы тормозов, осматриваются патрубки, подтягиваются хомуты.

Разрушение диафрагмы определить сложно, так как корпус вакуумного усилителя неразборный. При нарушении ее целостности высокое давление воздуха попадает к главному цилиндру. Возможно завоздушивание тормозной жидкости, что делает педаль мягкой.

Когда воздух попадает в тормозную систему, происходит нагрев и расширение воздушного пузыря. При этом педаль тормоза отжимает вверх, сжимает тормозные колодки.

Новый вакуумный усилитель

Проверка исправности ВУ

Простых действий достаточно, чтобы проверить исправность системы:

  1. Не запуская двигатель, произвести два-три качка педали тормоза, до ее фиксации в верхнем положении. Удерживать ногу с усилием на педали.
  2. Запустить двигатель. Педаль плавно проваливается вниз. Вакуумный усилитель исправен.

Нельзя забывать, что движение автомобиля с неисправными тормозами запрещено. Необходимо произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector