Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без Колеса

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Октановое число и угол опережения зажигания.

Конструктивно двигатель разрабатывается под топливо с определенным октановым числом. Двигатели большинства современных бензиновых легковых автомобилей работают на высокооктановом бензине АИ-92, АИ-93. Использование топлива, октановое число которого не соответствует тому, что рекомендует производитель, может привести к печальным последствиям. Самый опасный враг двигателя в этом случае – детонация: могут прогореть прокладки головки цилиндра, поршни, выходят из строя свечи зажигания, прогорают клапаны. Детонация это процесс чрезмерно быстрого сгорания топливо-воздушной смеси в двигателе и похоже, скорее, на взрыв, с распространением горения со скоростью звука.

Причина такого явления – выделение энергии при образовании повышенного количества гидропероксидов ROOH в парах бензина, в процессе их окисления кислородом воздуха. При превышении некоторого предела их концентрации происходит взрыв. Такие условия обычно возникают на низких оборотах коленвала, и хорошо прослушивается в виде металлических стуков, похожих на стук поршневых пальцев. На малых оборотах время подготовки рабочей смеси увеличивается, соответственно повышаются требования к детонационной устойчивости топлива, которое, собственно и выражается в октановом числе: чем оно выше, тем устойчивее топливо к детонации.

Кроме низкого октанового числа бензина к возникновению детонации может привести слишком ранний момент зажигания, попадание моторного масла в камеру сгорания, отложение нагара. Если детонация возникла вследствие заправки низкооктанового топлива, то можно подрегулировать центробежный автомат распределителя зажигания. На пример на «Жигулях» первых моделей есть октан-корректор, с помощью которого можно сместить угол опережения зажигания так, чтобы при полной нагрузке во время разгона слышался бы лишь слабый детонационный стук. Можно воспользоваться стробоскопом или лампой-пробником, подключив ее к контакту катушки зажигания, от которого провод идет к прерывателю. Не забудьте вернуть угол опережения зажигания в исходное положение, когда зальете высокооктановый бензин, в противном случае резко возрастет температура выхлопных газов, могут прогореть клапана и потрескаться выпускной коллектор.

Если уж так случилось, что пришлось заправлять низкооктановый бензин, то изменять угол опережения зажигания на более поздний нужно обязательно. Даже осторожная езда тут не поможет. Кроме ухудшения динамических характеристик автомобиля, уменьшения экономичности, останется высокая вероятность поломки двигателя. Недостатком центробежных и вакуумных регуляторов является невозможность проводить регулировку во время движения автомобиля с места водителя. Для более удобной регулировки угла опережения зажигания в продаже есть электронные октан-корректоры. Они бывают разных типов и для разных систем зажигания: и классической и тиристорной и для бесконтактной. Эти устройства позволяют изменять угол опережения зажигания переключателем на приборной панели, и сама процедура регулировки упрощается. При покупке такого прибора обращайте внимание на то, соответствует ли он системе зажигания вашего автомобиля.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Проблема с углом опережения зажигания

Модераторы: mek, indy

Проблема с углом опережения зажигания

#1 Сообщение Passenger » 30 июн 2010, 14:11

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#2 Сообщение mek » 01 июл 2010, 00:25

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#3 Сообщение Passenger » 01 июл 2010, 09:26

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#4 Сообщение Green063 » 01 июл 2010, 23:15

Дабы не открывать новую тему, позвольте поинтересоваться здесь:

По показаниям каких датчиков мозг выдаёт импульсы на катушки?
Только датчик колена?

В связи с поганым качеством бензина 95-98 (у нас), зародилась мысль об октан-корректоре (дабы угол зажигания соответствовал 92).
На тазиках и бюджетных ино это делают вставляя «вразрыв» датчика колена тот самый корректор.
Как считаете, будет толк?

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#5 Сообщение Lukich » 01 июл 2010, 23:22

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#6 Сообщение mek » 02 июл 2010, 00:49

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#7 Сообщение Green063 » 02 июл 2010, 09:25

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#8 Сообщение Passenger » 04 июл 2010, 11:40

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#9 Сообщение Passenger » 11 июл 2010, 19:30

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#10 Сообщение mek » 12 июл 2010, 00:02

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#11 Сообщение Passenger » 24 май 2011, 20:35

Читать еще:  Что такое овс двигателя

Спустя почти год пожалуй подниму тему Проблема все та же при троганье с места машину трясет, при 3500 об при нажатии на газ резко дергается вперед, при отпускании резко клюет. К проблеме еще добавились провалы на 2000 и за зиму почему-то прогорел выпуск в районе гофры, при длительной поездке загоралась ошибка «датчик температуры катализатора». Заметил что при переключении передач в районе 2000 об. машина как бы тормозит двигателем черезчур сильно, клюет вперед. Бывают дни когда машина едет нормально, в другие дни тупит. Заводится даже в мороз с полоборота.

За это время перепроверил: свечи, наконечники, катушки раза 3, фильтрик тнвд поменял 2 раза, воздушный фильтр. При чистке свечей (зазор 0,75) и замене фильтрика проблемы пропадают примерно на пару дней. Давление на тнвд осталось прежним в норме. Отклеивался магнит на ДЗ, приклеил, регулировочные болты не трогал, в сервисе по сканеру выставили tps как указано на форуме, заслонка нигде не закусывает, практически ничего не изменилось. Заменил фильтр в баке, ситуация особо не изменилась, почему то при троганьи теперь стали стукать пальцы. При работающем насосе в баке слышится «вшшш-вшшш» как будто засасывается воздух.
Попробовал использовать castrol tbe ситуация значительно улучшилась, машину не узнать, трогается очень плавно, трясучка исчезла, не трясет, но при 3500 об. все те же проблемы, писали что tbe плохо воздействует на ТНВД, потому пока не использую.
У кого какие догадки? Кто что еще посоветует посмотреть? Прокомментируйте.

Re: Проблема с углом опережения зажигания

#12 Сообщение FiliniDmitry » 24 фев 2014, 03:06

Здравствуйте Дмитрий Юрьевич. Месяц назад собрал сканер openPort. Параметры показывает, но возник вопрос по небольшим колебаниям на графиках. Мне интересно, причина в ЭБУ, датчиках, или сканере. Подскажите пожалуйста.

Оранжевый — обороты
Розовый — УОЗ

такие же колебания на графики открытия форсунок
зелёный — длительность открытия форсунки
синий — загруженность форсунки

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыТюнинг и форсирование
  • Поиск

Оптимальный УОЗ

Оптимальный УОЗ

Сообщение Volk » 28 июл 2006, 17:49

Сразу хочу извиниться за размер темы (переношу из другого форума)

Зачем все это надо

В процессе калибровки (инжектор Январь 5.1) УОЗ моего двигателя БМВ М10, выяснил что повышение УОЗ на всех режимах на 10 градусов по сравнению с ВАЗ 2111 до сих пор не привели к появлению детонации .

Максимально реализуемый УОЗ на трамблерном варианте — 45 градусов

Я ограничил калибровки на 46 градусов.

Максимально допустимым интересовался лишь по причине того, чтобы узнать его «опасность» ( что наступает раньше запирание или детонация) при настройке
______________________________________________________

Детонации нет ни в каком режиме (скорость 10 км/ч обороты от 800 до 4500 тыс на всех передачах) , даже популярном- тапка в пол на прямой передаче при 60 км/ч
Бензин 92. Степень сжатия не менее 8,6. Состав смеси под вопросом.

1) Критерием максимального УОЗ является детонация или «запирание поршня в ВМТ»?

2) По опыту , является ли УОЗ на грани детонации оптимальным, с точки зрения получения максимального СРЕДНЕГО значения работы или попадание в 10% «коридор» дает точно тот же эфект ?

3)Как найти оптимальный УОЗ ? ____________________________________________________________
Мои соображения по этому вопросу

У ДВС такое замечательное свойство — если построить упоминавшися
тут уже график давления в цилиндре от положения поршня(в период конца сжатия и рабочий ход), то площадь под этой кривой пропорциональна работе данного цилиндра в работчем такте. И максимальна эта площадь будет в одном единставнном случае — когда точка максимума давления
находится в строго определенном месте. Для разных двигателей по разному, но в общем случае точка эта лежит где-то в районе 12-15 градусов после ВМТ. При любых оборотах и любом режиме работы движка. Т.е. она инвариантна.

Положе­ние этой точки регулируется УОЗ. Поскольку в физической сущности процесса фигурирют не градусы, а, все-таки, время, то для поддержания этой точки в оптимальном месте УОЗ при разных оборотах будет разным. Зависимость УОЗ, при котором точка максимального давления будет находиться с оптимуме, от оборотов и будет кривой оптимального УОЗ.

Читать еще:  Двигатель бмв м50в30 характеристики

Однако, это в теории. Hа практике же есть еще и детонация. Hа графике УОЗ-обороты есть т.н. граница зоны детонации (т.е. линия максимального УОЗ при данных оборотах при котром детонации еще нет). Hа малых оборотах эта граница идет значительно выше линии оптимального УОЗ, на больших тоже. А на средних — ниже.
Таким образом, реальный УОЗ для получения максимального результата должен быть комбинацие линии оптимального УОЗ и границы зоны детонации — на низких оборотах он идет по линии опимального УОЗ, затем по границе зоны детонации, затем снова по линии оптимального УОЗ.

Таким образом, теоретически, можно загнать двигатель в зону детонации даже на ХХ. Hо релаьно это врядли получится т.к. при этом точка максимального давления не просто уйдет далеко от оптимума, она может сместиться перед ВМТ и тогда двигатель просто остановится, будет т.н. «обратный удар».

____________________________________________________________
Предложенные варианты нахождения оптимального УОЗ от участников

Wind
если это не компрессия с именно расчетная степень сжатия то для того чтобы добится зоны детонации прейдется на 76 бензине выкатывать прошивку . а потом уж приподнять градуса на 4 под 92

ибо при таком сжатии на 92 детонации может не быть вообще и оптимальную зону просто проскочиш незамеченной

да и начальные углы для ровного и устойчивого ХХ будет 15-18гр

Федорыч
2)Моторный стенд например, метод пятой точки, по эластичности. Конечно это (особенно второе очень грубо). Кстати, появилась инфа, что за бугром разработали прокладку ГБЦ с интегрированными датчиками давления, думаю пояснять не надо, к чему (для чего) это

3)В принципе отправной точкой будет служить график УОЗ родного трамблера
— нижний предел ограничен центробежным регулятором ,
а верхний вакуумным. В итоге имеем коридор шириной не превышаюшей 12 градусов (по вакуумнику).

Есть ли приближенные формулы или графики для связи разряжения (может ДАД) и циклового наполнения. Понимаю конечно,что на разряжение влияет много конструктивных факторов и т.д. , но все таки.

Раннее или позднее зажигание — способы обнаружения и корректировки

Владельцу автомобиля, самостоятельно обслуживающему технику, необходимо знать, как определить раннее или позднее зажигание на двигателе. При неправильной регулировке силовой агрегат теряет мощность и расходует больше топлива. Следует учесть, что регулировка возможна только на некоторых типах моторов, оснащенных механическим распределителем импульсов.

Раннее или позднее зажигание: что это такое

При работе бензинового мотора искра между электродами должна проскочить до момента достижения верхней мертвой точки. Опережение выставляется вручную или программируется в блоке управления. Сбитый угол вызывает преждевременное или позднее воспламенение смеси, негативно сказывающееся на работе силовой установки.

Принцип работы системы зажигания

Вне зависимости от типа системы питания для воспламенения смеси используют свечи, высоковольтный разряд пробивает воздушный промежуток. В автодизелях воздух предварительно сжимается, что позволяет получить температуру до +600°С. Впрыскиваемое форсункой горючее воспламеняется, и начинается такт расширения, сопровождаемый движением поршня вниз.

На инжекторе

На двигателях с инжектором раннего образца встречается бесконтактная система с распределителем и датчиком Холла. Позднее стали использовать блок управления, который определяет положение валов и автоматически регулирует угол опережения. Однозначно сказать, какое зажигание лучше, невозможно, поскольку каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

На карбюраторе

На моторах с карбюратором применяется механический трамблер, распределяющий импульсы тока по цилиндрам. Вместо контактной группы может использоваться коммутатор, работающий с датчиком Холла и управляющий работой катушки. Но распределение высоковольтных импульсов осуществляет механический прибор. Искровые разряды появляются после того, как стартер начнет крутить вал двигателя. После последовательных вспышек смеси силовой агрегат заработает.

Как определить раннее и позднее зажигание

Ниже приведены признаки неправильной установки угла опережения зажигания на моторах:

  • с принудительным воспламенением (на жидком и газообразном топливе);
  • с воспламенением горючего от сжатия.

На бензине

Признаки раннего воспламенения смеси:

  • затрудненный пуск с попытками коленчатого вала начать вращаться в противоположную сторону;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • падение динамики и детонационное сгорание топлива (при корректном октановом числе).

При позднем зажигании владелец машины замечает увеличение расхода топлива при сохранении стандартного стиля управления. Двигатель быстро прогревается, вентилятор системы охлаждения срабатывает чаще. Многие водители отмечают снижение мощности, негативно влияющее на динамику.

Читать еще:  402 двигатель уаз сколько лошадей

На дизеле

Дизельные моторы отличаются от бензиновых только способом воспламенения смеси. При неправильной регулировке момента начала впрыска топлива появляются неисправности, идентичные проблемам при неправильной настройке системы зажигания на бензиновых двигателях.

Следует учесть, что регулировка момента впрыска производится по меткам на приводе топливного насоса.

На авто с ГБО

При использовании газообразного топлива необходимо выставить раннее зажигание, позволяющее снизить выбросы горящей смеси в выхлопной коллектор. Признаки нарушения настройки не отличаются от симптомов на бензиновых моторах.

Последствия неверно выставленного зажигания

При раннем или позднем зажигании наблюдаются симптомы:

  • падение мощности мотора и динамики разгона автомобиля;
  • затрудненный запуск силового агрегата (проблема прогрессирует по мере падения температуры воздуха);
  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • перегрев и сгорание рабочей смеси в коллекторах;
  • появление детонации при сгорании топлива , разрушающей поршни и кольца.

Способы установки угла опережения зажигания на авто

Для настройки используют методики:

  • при помощи специального прибора;
  • подключения лампы накаливания;
  • по звуку работы;
  • по искре.

По стробоскопу

Стробоскоп представляет собой оптический прибор, позволяющий контролировать момент подачи искры. Для настройки необходимо выставить метки на шкиве коленчатого вала на требуемый угол, проверить положение бегунка в распределителе. Затем следует подключить приспособление к батарее (с соблюдением полярности) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед тем как проверить корректность угла, необходимо подсоединить дополнительный кабель к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.

Алгоритм корректировки раннего или позднего зажигания при использовании стробоскопа:

  1. Очистить поверхности шкива и картера двигателя от грязи, закрывающей насечки для настройки зажигания. Положение меток зависит от модели автомобиля.
  2. Запустить и прогреть мотор до рабочей температуры.
  3. Снять крышку распределителя и убедиться в корректном положении бегунка.
  4. Нажать на кнопку на боковой стороне прибора и направить световую метку на шкив, нанесенная метка не должна скакать и восприниматься неподвижной. Оценить положение светового пятна относительно насечки на лобовой крышке.
  5. Произвести корректировку угла (в случае необходимости) и повторно проверить настройки.

По контрольной лампочке

При отсутствии специального оборудования владелец может выставить зажигание по лампочке. Методика отличается пониженной точностью и используется при ремонте в пути. Для выполнения работ понадобится лампа накаливания, рассчитанная на 12 В, патрон с проводами длиной 400-500 мм и набор гаечных ключей.

Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:

  1. Выставить поршень в 1 цилиндре в верхнее положение (например, по меткам на приводе газораспределительного механизма или по насечками на шкиве коленчатого вала либо маховика).
  2. Подключить лампочку к выводу на катушке, соединенному с прерывателем или коммутатором.
  3. Подсоединить противоположный провод к отрицательному полюсу батареи или кузову.
  4. Ослабить крепление распределителя, включить зажигание и вращать узел до момента включения лампы.
  5. Затянуть крепление и проверить корректность настройки.

На слух

При регулировке мастер улавливает признаки раннего или позднего зажигания путем вращения распределителя относительно основания на запущенном и прогретом моторе. Необходимо добиться максимальных оборотов холостого хода без провалов, а затем затянуть крепежный болт трамблера.

Методика не отличается высокой точностью, требует от настройщика опыта и хорошего слуха и используется в случае ремонта на дороге.

По искре

Технология идентична регулировке при помощи лампы, но предусматривает снятие свечи из 1 цилиндра (поршень находится в верхней точке). Затем необходимо включить зажигание и вращать распределитель, определяя момент появления искры. Потом следует затянуть крепление, установить свечу в колодец и проверить корректность работы.

Проверка правильности установки

После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и выехать на ровный прямолинейный участок шоссе.
  2. Разогнаться с переключениями передач вверх до скорости 50 км/ч.
  3. Стабилизировать движение, а затем резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.

При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector