Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Двигатели с турбонаддувом быстро завоевывают популярность. В то время как турбокомпрессоры устанавливались на мощные спортивные автомобили, турбины теперь можно найти в легковых автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Дизельные турбины обычно имеют гораздо меньший срок службы, чем сам двигатель. Чтобы своевременно проводить профилактическое обслуживание и избежать необходимости оплачивать дорогостоящие запчасти, необходимо периодически проверять работоспособность турбины. Сделать это самостоятельно, не обращаясь в автосервис, вполне возможно.

Причины неисправности

Чтобы проверить турбину и выявить неисправность, необходимо понимать, какие типы неисправностей могут возникнуть в системе турбонагнетателя.

Обычно наиболее проблемными компонентами являются сальники и подшипники. Износ этих деталей может вызвать люфт, шум, можно встретить шпонку турбины. Система смазки, вентиляционные клапаны или поршневые кольца уже могут быть изношены. В этом случае продукты сгорания дизельного топлива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если вы заметили дым в выхлопе, в основном голубоватого цвета, обратите внимание на клапан PCV. Его выход из строя вызывает повышение давления масла в турбине, что приводит к выдавливанию смазки через уплотнения. Если масло попадает наружу или во впрыскиваемый воздух, масло меняет состав смеси, в результате чего двигатель значительно теряет мощность и выделяет вышеупомянутый дым.

Когда проверять турбину

При использовании качественного масла и бережном обращении с дизельным агрегатом турбокомпрессор исправно проработает около 150 тысяч. км. Для того чтобы обнаружить возможную неисправность в ее начальной стадии, следует внимательно следить за работой турбины, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, устраняя неисправность на ранних стадиях, а не заменяя дорогостоящую деталь.

Первые признаки неисправности

Конечно, если водитель не имеет опыта работы с автомобилями, не стоит сразу разбирать устройство и пытаться выявить неисправность изнутри. Есть несколько признаков, указывающих на то, что турбокомпрессор не работает должным образом:

  • Появление синего или черного дыма при выдохе;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива постоянно увеличивается, как и расход масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из этих симптомов может указывать не только на неисправность турбины, но и на ряд других мелких неисправностей. Если причина не в турбокомпрессоре, немедленно обратитесь в сервисный центр для дальнейшей диагностики. Чем раньше будет обнаружена неисправность, тем дешевле будет ее отремонтировать.

Самостоятельная проверка

Первоначальную проверку можно провести самостоятельно, чтобы не тратить деньги на компьютерную диагностику, которая зачастую стоит очень дорого. Сначала нужно тщательно проверить турбокомпрессор.

Сначала проверяется уровень и качество моторного масла, используемого в дизельном двигателе. Затем убедитесь, что в компрессор не попали посторонние предметы.

После проведенных обработок необходимо оценить цвет излучения. Также это может указывать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный и наблюдается заметное падение мощности, то, скорее всего, это перегруженная смесь. Возникает из-за выхода из строя системы впуска-выпуска воздуха. Недостаточно воздуха поступает во впускные цилиндры, а на выпуске могут быть утечки, ведущие к потере мощности.

Синий или даже белый дым из выхлопной трубы означает, что масло поступает в цилиндры, а затем горит в рабочей камере. В этом случае расход масла может возрасти примерно до одного литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора ичистота фильтров. Рабочее колесо должно иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не пропускает необходимое количество воздуха, что вызывает перепад давления между корпусом турбокомпрессора и подшипниковым элементом. Из этого картриджа масло поступает в компрессор. Если это не фильтр, проверьте всю систему подачи масла, шланги и муфты на предмет перегибов, трещин и зазоров.

Трубопроводные соединения можно проверить на герметичность при работающем двигателе. Свист и скрип при прохождении воздуха через систему указывают на необходимость затягивания хомутов. Любой люфт или повреждение приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одна причина неисправности турбины — неправильный слив масла из-за попадания газов в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизель не начал дышать.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ проверить турбину на дизельном двигателе — требует как минимум двух человек.

  • Запустить двигатель.
  • Найдите соединение между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  • Сожмите его.
  • Дайте ему несколько секунд газа.

Если турбокомпрессор работает правильно, вы почувствуете, что коллектор заметно надувается. Если это не так, в коллекторе могут быть различные трещины и дефекты. Для устранения неисправности обратитесь в квалифицированную помощь.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самому, а ремонт следует доверить профессионалам.

Неправильное вмешательство может привести к небольшой неисправности, ведущей к выходу из строя всей детали, и заставит автовладельца заменить и отремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, специалисты которого быстро и качественно устранят проблему и продлят срок службы турбокомпрессора в дизельном двигателе.

Как работает турбонаддув

Турбокомпрессор или попросту турбина – это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Что позволяет увеличить мощность двигателя на величину от 25% до 100%. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы ДВС

Любой двигатель внутреннего сгорания, дизельный или бензиновый, работает на принципе получения энергии, образующейся от воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Через впускные клапаны в цилиндр подается отфильтрованный внешний воздух и впрыскивается топливо, причем при пассивной подаче воздуха, в цилиндр подается дозированное количество топлива. Именно эта смесь сгорает в цилиндре и заставляет двигаться поршень, который передает свою кинетическую энергию на ходовую систему автомобиля. Чем больше такой смеси подается и сгорает в цилиндрах, тем больше выходной крутящий момент и соответственно выше общая мощность мотора.

Принцип работы турбины

Для увеличения подачи воздуха в цилиндр, без изменения объема самого цилиндра, используют турбокомпрессор. При работе турбины используются продукты сгорания топливной смеси, которые приводят в действие роторный механизм турбокомпрессора, с помощью которого атмосферный воздух принудительно нагнетается в цилиндры (турбонаддув). И, благодаря этому, в цилиндр подается и большая дозировка топлива. Во время нагнетания, воздух может нагреваться, из-за чего уменьшается его плотность и масса в цилиндрах. Для подачи большего количества воздуха, его необходимо охладить. Для лучшего охлаждения используется радиаторное устройство, называемое интеркулером, который устанавливается на выходе из холодной части турбокомпрессора и через который проходит воздух перед попаданием в цилиндры. На следующем этапе поршень всасывает этот охлажденный воздух через впускные клапаны и одновременно в камеру сгорания подается топливо, образуется топливовоздушная смесь. Возгорание топливной смеси происходит от искры (бензиновые двигатели), либо от сжатия (дизельные двигатели). После того, как произошло сгорание порции смеси, продукты горения выбрасываются через выпускной клапан и попадают снова в турбину, на ее ротор. Таким образом, она работает без участия движущих частей двигателя, используя энергию потока выхлопных газов.

Читать еще:  Шум холодного двигателя лада калина

Для каждого двигателя турбокомпрессор подбирается индивидуально, исходя из его собственной мощности и объема. Причем величина наддува зависит от геометрических параметров (размеров) улиток, компрессорного колеса, ротора турбины. Некоторые конструкции двигателей оборудуют не одной турбиной, а двумя: одинакового размера – би-турбо, разного размера – твин-турбо. В последнее время широкое распространение получили турбокомпрессоры с механизмом изменяемой геометрии. Стоит отметить, что сложность, а соответственно и стоимость ремонта турбины зависит от ее конструктивных особенностей и модификации.

Механизм изменяемой геометрии

Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.

Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.

Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.

Почему выходят из строя турбины и как этого избежать

— По своему опыту могу сказать, что совсем немного турбокомпрессоров выходит из строя, потому что выработали свой срок службы. Может, процентов пять всего, что попадает к нам в ремонт, может, чуть больше, но в любом случае доля весьма невелика по сравнению с тем, когда турбины ломаются задолго до того, как исчерпают ресурс.

С этого начался наш разговор с директором компании «Турбохэлп» Алексеем Оргишем о том, что нужно или, наоборот, не нужно делать автовладельцу, если он хочет, чтобы турбокомпрессор прослужил как можно дольше. Начали с причин неисправностей и поломок, потому что, не разобравшись, что ведет к фатальному исходу, невозможно что-то и посоветовать.

— Почти всегда, — продолжил Алексей, — разборка неисправной турбины показывает, что вызвали необходимость ремонта внешние причины. Основная — проблемы со смазкой. Сюда относится, например, использование масла с худшими характеристиками, чем допускается. Производители в инструкциях по эксплуатации указывают допуски, которым должно соответствовать заливаемое в двигатель масло. Учитывая, какие термические и механические нагрузки действуют в турбомоторах, это, как правило, «синтетика». Что делают наши владельцы? Смотрят: ага, двигатель прошел 250-300 тысяч километров, баста, буду лить в него «полусинтетику»! Мой дедушка так делал, и я так буду делать! Но мотор и турбина рассчитаны на то масло, которое указал производитель, требования к маслу от большого пробега не изменились, если и вовсе не стали еще жестче. Бывает, что смешивают разные масла, добавляют какие-то присадки, чего на турбированных моторах точно нельзя делать. Ухудшили качество масла — турбина пострадает первой.

Другая сторона этого же вопроса — несвоевременное обслуживание. В масле постепенно накапливаются какие-то инородные включения. Отфильтровываются только частицы, которые больше, чем размер пор в бумаге фильтра. Остальное проходит через бумагу и циркулирует по системе смазки, попадает под трущиеся детали турбины и их изнашивает. Опять-таки есть перепускной клапан, который, когда фильтр забит, открывается и пропускает в турбину вообще всю грязь. И это еще не все. Масло не фильтруется, пока машина не прогреется. Пока масло не станет жидким, тот же перепускной клапан отправляет неочищенное масло мимо фильтра прямиком к подшипникам турбины.

Что еще часто встречается и относится к смазке — ее недостаточное количество. Причины — появление течи, например, из-за недожатого штуцера, уменьшение проходного отверстия в трубке подачи масла к турбине, потому что ее согнули или из-за отложений нагара внутри трубки. Типичный пример — мотор 1.8T Volkswagen, хотя это касается не только его, но и других двигателей, в которых маслопровод проходит вблизи горячих частей мотора, его выпускного коллектора. Уменьшилось сечение трубки — меньше масла попадает в турбину. После этого турбина не жилец.

Трубка может быть нормальная, но забиты грязью каналы в двигателе еще до трубки — исход тот же. К примеру, в дизеле 1.6 HDi Peugeot проблему создает не трубка, а сетка, которая стоит в ней. Сетка забивается грязью — турбина выходит из строя. И вообще этот мотор сам по себе склонен закоксовываться, какое бы масло в него ни лили. Через 200-250 тысяч километров в нем появляются большие отложения нагара — видимо, это какая-то его особенность. Мотор надо разбирать и прочищать все каналы и маслозаборник в поддоне.

Еще проблему может создавать масляный насос. Касается это в принципе всех двигателей с пробегом, но чаще всего неисправность насоса встречается на моделях Renault с турбодизелем 1.9, на том же Volkswagen 1.8T, Mercedes Sprinter 2.2 CDI. Впрочем, со Sprinter надо учитывать, что там пробеги бывают огромные, — машина коммерческая.

У Volkswagen 2.0 TDI проворачивает шестигранник привода масляного насоса. Турбина выходит из строя первой. Если продолжать ехать — стопроцентно выйдет из строя мотор. Стоит шестигранник копейки, надо только знать регламент, когда его менять. Почему-то вовремя многие этого не делают. Кстати, на замену трубки подвода масла в дизелях Peugeot тоже есть регламент.

Масляное голодание опасно еще и тем, что для турбокомпрессора масло является охлаждающей жидкостью. Даже в турбинах с водяным охлаждением. Когда масла не хватает для смазки и охлаждения, происходит перегрев. Если при разборке видим, что на валу ротора появились цвета побежалости, значит, было масляное голодание.

Очень часто турбокомпрессор выходит из строя из-за попадания посторонних предметов. Когда мы обнаруживаем, что повреждено колесо компрессора, нередко причиной является давно не менявшийся воздушный фильтр. От времени и воздействия влаги он может расслоиться. Некачественный фильтр расслоится раньше, качественный — позже, но в любом случае появляется прореха, через которую в компрессор вместе с воздухом может прилететь что угодно. Могут появиться повреждения в корпусе воздухофильтра и воздуховоде между фильтром и компрессором либо неплотности в креплениях патрубков. Это обычно, а бывают еще причины, характерные только для каких-то определенных моторов. Например, в Volkswagen Touran 1.9 2004-2005 годов в компрессор могут прилететь фрагменты деталей от разрушившейся системы вентиляции картера. Опять-таки на замену клапанной крышки вместе с пластиковой коробочкой от системы вентиляции есть регламент, но также не все ее меняют.

Читать еще:  Zx адмирал какой двигатель ставился

В турбинную часть посторонние предметы попадают со стороны выхлопного коллектора. Во-первых, сам коллектор может лопнуть с образованием осколков. Владельцы BMW X5 в 53-м кузове прекрасно знают, что это такое. Во-вторых, в коллекторе может образовываться кокс. Его куски отваливаются и попадают в турбину. Но кокс сам собой не появляется. При исправной топливной системе, при незабитом катализаторе для образования кокса нет условий. Часто ездят с неисправной топливной системой: дескать, был расход по трассе пять литров, стал семь — не беда по сравнению с тем, что надо лезть в топливную систему, где устранение неисправности может больших денег стоить.

Результат — забивается катализатор и сажевый фильтр, появляется сопротивление выпуску, выхлопные газы оказывают давление на турбинное колесо, у ротора появляется продольный люфт, после чего долго турбина не ездит. Кроме кокса, который откладывается в выпускном коллекторе, а затем отваливается, отложения образуются в турбине. В результате теряют подвижность лопатки в направляющем аппарате, если турбина с изменяемой геометрией. Еще про катализатор и сажевый фильтр, думаю, надо напомнить, что вообще-то эти узлы имеют ограниченный срок службы. Когда он истек, а ничего не делалось, ждите вопросов с турбокомпрессором.

Также в турбину могут прилететь фрагменты поршней, седел клапанов. Владельцы Opel и BMW прекрасно знакомы с проблемой заслонок впускного коллектора, которые разлетаются, их затягивает в цилиндры, а затем выбрасывает в выпускной коллектор и далее в турбину. Если двигатель начал сыпаться, не надейтесь, что после ремонта турбокомпрессора больше в него ничего не прилетит. Скорее всего, прилетит что-то еще, поэтому надо разбирать мотор.

Чип-тюнинг тоже постороннее вмешательство. Изменение настроек с целью получения дополнительной мощности зачастую ведет к тому, что увеличивается скорость вращения ротора турбины. Требуется увеличить подачу масла, но ведь, кроме прошивки «мозгов», с двигателем при чип-тюнинге больше ничего не делается. Производительность масляного насоса не поменялась, значит, как минимум будет масляное голодание. А если скорость вращения ротора превысит расчетную, ротор вообще скручивает от инерционных нагрузок. Бывает, просто отрываются лопасти от колес.

Еще достаточно часто турбины попадают в ремонт после ДТП. Опять-таки внешнее воздействие, но если говорить о типичных эксплуатационных причинах выхода турбокомпрессоров из строя, то в принципе они уже названы. Что делать, чтобы их исключить, мне кажется, любой разумный автовладелец должен понять сам. А не поймет — турбина напомнит.

Неисправности турбины: симптомы и признаки

 Ремонт двигателей Прайс-лист Звоните!

Турбина – сложный нагнетающий мощность аппарат. В отличие от многих других узлов современного автомобиля, ее неисправность не является критической. Однако нужно уточнить, что и нормальной работы в этом случае не будет, а утечка дорогостоящего масла и топлива серьезно ударит по карману владельца. Какие признаки неисправности турбины дизельного двигателя возможно обнаружить самостоятельно?

Для начала, необходимо отметить, что типичные проявления поломки турбины на дизеле очень похожи на выход из строя других блоков и систем. Потому для точного установления причины появления того или иного фактора нужно провести качественную диагностику с применением специальных стендов и измерительных приборов. Без обращения в СТО рядовому автолюбителю тут не обойтись.

Характерные признаки и возможные причины

Часто встречается сочетание из нескольких очевидных проявлений поломки, но иногда наблюдается только что-то одно. Определить неисправность можно по таким явлениям:

  • повышенный расход и утечка масла;
  • изменение цвета и наглядное повышение количества дыма;
  • шум в двигателе;
  • временные или постоянные перегревы;
  • ощутимое снижение мощности и скорости набора оборотов;
  • усиленный расход топлива;
  • повышение выброса вредных веществ из выхлопной системы и токсичный запах;
  • свист или царапание в самой турбине;
  • плавающий холостой ход.

Появление любого из этих пунктов требует внимания со стороны владельца, скорейшей диагностики и устранения поломки. Дело в том, что львиная доля проблем турбин на дизеле так, или иначе, касается утечки и расхода масла. Когда оно закончится, рабочие поверхности начнут стираться. Для полного выхода из строя этого механизма достаточно проработать всего несколько секунд без смазывающего вещества. После этого восстановление и ремонт станет невозможным, останется только полная замена, а это недешево.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.


Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.


Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Читать еще:  Chevrolet cruze обороты двигателя

Цвет дыма и запах выхлопа

Появление дыма в выхлопной системе сразу же обращает внимание. Этому часто сопутствует неприятный химический запах, который слышен даже во время движения.

Черный дым

Это явление означает сгорание топливной смеси в турбине. Проблема вызывается нехваткой воздуха в топливной системе. Нужно проверить:

  • герметичность соединений всех патрубков;
  • ЭБУ;
  • воздушный фильтр (чаще всего он и является причиной);
  • работоспособность топливной системы;
  • двигатель.

Голубовато-сизый окрас

В этом случае масло попадает в двигатель. Очевидно, что причина кроется в утечке. Нужно осмотреть все соединения, а причина кроется в неполадках турбины или двигателя.

Молочно-белый цвет

Чаще всего это происходит при забитом сливном маслопроводе.

Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Подтеки масла

Если при осмотре системы турбонаддува обнаружились небольшие масляные пятна, то узел необходимо менять. Значит, он потерял герметичность и масло выдавливается наружу через уплотнения.

К характерным повреждениям крыльчатого колеса и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Он возникает из-за ложных показаний датчика расхода воздуха. Механизм регулирования давления наддува срабатывает с запаздыванием, растет температура, и технический узел деформируется.

Как «убить» коробку? Ошибки, приводящие к поломке механической трансмиссии К перепадам давления может привести засорение канала подачи воздуха, закоксовывание валов турбины или засорение сливного маслопровода.

Таким образом, если присутствует хоть один из этих симптомов, то пора отправлять машину на диагностику. Компьютер, подключенный к разъему, проанализирует ошибки работы системы впуска и выдаст список неисправностей.

Разноцветный дым

Самый характерный признак проблем с турбиной — это дым синего цвета из выхлопной трубы. Особенно он заметен на высоких оборотах мотора. На холостом ходу дым исчезает, так как перестает раскручиваться турбина. Причиной тому — масло, которое попало в цилиндры вследствие утечки через компрессор.


Как неправильное «прикуривание» машины может привести к пожару? Подробнее

Помимо этого, может появиться черный дым, свидетельствующий о сгорании обогащенной смеси, что говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере.

Темный цвет выхлопа также говорит о проблемах с двигателем и об износе поршневых колец, через которые в камеры сгорания пробивается масло и сгорает там вместе с бензином, создавая много сажи.

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.
    Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта
  2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 1 минуты. Внимательно слушайте, издает ли турбокомпрессор какой-нибудь шум, визг, стук или другие звуки. Если подшипники сильно изношены, то посторонние звуки появятся даже при работе на холостых оборотах. Попросите помощника несколько раз резко нажать/отпустить педаль газа, разгоняя мотор до 2,5–3 тысяч оборотов в минуту. Каждое нажатие не должно быть дольше 0,5 секунды. Слушайте турбину – если во время разгона мотора в турбокомпрессоре возникают стук, хруст, исчезающий или постоянный визг, то подшипники необходимо менять.
  3. Внимательно осмотрите выхлоп работающего двигателя. Во время нажатия на газ в выхлопе должно появляться немного черного дыма, это особенность всех дизельных моторов. Однако, после разгона мотора и работы на постоянных оборотах, дым должен исчезать. Если дым заметен после набора оборотов и у него сизый или черный цвет, значит, в цилиндрах, по сравнению с топливом, слишком мало воздуха. Это может происходить из-за неправильной работы PCV-клапана, изношенных колец или маслосъемных колпачков. Все это негативно влияет на состав и свойства моторного масла, из-за чего в первую очередь страдают подшипники и сальник турбонагнетателя.

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

  • Пережмите рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбонагнетатель. Попросите помощника до упора нажать педаль газа на 2–3 секунды. Если патрубок сильно надувается и разжимает ваши пальцы, турбина исправна. Если нет, возможно заклинивание вала, повреждение лопастей или другие повреждения.
  • Barkkda › Блог › Как проверить датчик абсолютного давления

    Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером. В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД. В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления. Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь. Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector