Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистиллят газового конденсата; что это и где применяют

Дистиллят газового конденсата — что это и где применяют

Дистиллят газового конденсата является очень распространенным веществом, которое пользуется популярностью в различных сферах. Благодаря особенным свойствам и параметрам, использование газового конденсата популярно во многих отраслях.

Что такое дистиллят газового конденсата

Дистиллят газового конденсата – нефтепродукт, получаемый переработкой смеси газов. Он включает в себя бензиновые и керосиновые фракции, не содержит смолистых веществ и асфальтенов. Имеет другие наименования — дизельное топливо ДГК, нафт или лигроин. ДГК — прозрачный, малорастворимый и имеет специфический запах.

Цвета дистиллята газового конденсата

Виды ДГК

  • Легкий. Подобный продукт нефти состоит из смеси углеводородов С3-С8, используется в качестве сырья при получении нефти и топлива, как добавок к бензинам. Цвет вещества — от прозрачного до бледно-желтого. Имеет однородный состав, не нуждающийся в дополнительной очистке.
  • Средний. Дистиллят производят ректификацией стабильного газового конденсата. ДГК по своему составу подобен с зимним ДТ. Используют для заправки дизельных генераторов.
  • Тяжелый. Не имеет широкого распространения. Содержит более тяжелые фракции перегонки, имеет темный цвет. Используют в качестве горючего для котельных.

Самым востребованным считается легкий вид, использующийся для создания бензиновых добавок.

Основные характеристики ДГК

Параметры ДГК:

  • Плотность – 750-850 кг/м 3 ;
  • Содержание воды небольшое. Не растворяется в воде, а вода в нем растворяется;
  • Температура помутнения – -60 °С;
  • Содержание примесей малое (составляет по ГОСТУ не более 0,1 %);
  • Содержание серы – менее 0,02 %;
  • Температуры возгорания в закрытом тигле 65 °С;
  • Окраска бледно-желтая.

Какими качествами обладает

Свойства ДГК схожи с качественным параметрам обычного горючего, применяемого в дизельных моторах. Плотность ДГК равна около 850 кг/м 3 . Лигроин активно применяется в измерительных приборах (манометрах). Подобный дистиллят должен иметь плотность равную 785 кг/м 3 по ГОСТу. ДГК не разбавляется в воде, и этим выражаются его особенные свойства. Темнеет лишь при температуре -60 градусов. Серосодержание составляет менее 0,02 %.

Цвет и прозрачность дистиллята газового конденсата

Сферы применения

В связи с низкой ценой и подобием с ДТ, ДГК имеет широкое применение в топливной сфере. Дистиллят популярен для тракторных моторов. Для автомобильных дизельных ДВС его не применяют, т.к. создает ароматические углеводороды, образующие осадок на поршне, стенках камеры и форсунках. Дистиллят используют для заправки тяжелой строительной техники и определенные виды ламп.

Наиболее часто применяют ДГК:

  • в производстве олефинов;
  • в качестве добавки при производстве бензина;
  • в качестве топлива для дизельных моторов и разных типов ламп;
  • как растворитель в лакокрасочном производстве;
  • как сырье в производстве добавок с большим содержанием октана;
  • в химчистках, в быту как средство, помогающее при борьбе с жирными пятнами на деталях машин;
  • как исходное сырье в разных отраслях нефтехимической промышленности;
  • для карбюрации воздуха.

Как транспортируют дистиллят газового конденсата

ДГК – это легковоспламеняющееся, огнеопасное вещество. Для его транспортирования нужно знать и строго соблюдать особые меры безопасности. ДГК перевозят небольшими количествами, в плотно закрытой емкости из прочного, антикоррозийного материала.

Транспортирование должно совершаться особым транспортом, имеющим лицензию на перевозку горюче-смазочных материалов. Хоть и считается опасным грузом, но транспортировка его должна быть строго регламентируемой, осторожной, чтобы не допустить возгорания при транспортировке и в этап разгрузки тар с ДГК.

Как его добывают?

ДГК получают путем переработки на высокотехнологичном оборудовании газового конденсата, с добавлением определенного количества вторичных фракций, добываемого на крупных месторождениях нефти. При конкретных данных давления и температуры совершаются процессы растворения углеводородного газа в нефти, также и обратные процессы – растворение нефти в газе.

Требования безопасности при использовании

ДГК — легковоспламеняющаяся жидкость. Его пары, взаимодействуя с воздухом, формируют взрывоопасные компоненты, поэтому перевозка должна осуществляться особо оборудованным транспортом. При работе с ДГК (в лаборатории, на производстве), нужно применять индивидуальные меры защиты и учитывать правила пожарной безопасности.

Читать еще:  Двигатель honda gx200 технические характеристики

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Цвет и прозрачность дистиллята газового конденсата и его характеристики

Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015. Параметры и физические свойства дистиллята указаны в ГОСТ 8863-76.

Дистиллят газового конденсата легкий, Сургутского ЗСК (ДГКл), марка Б ТУ 51-31323949-58-2000

Отличие от дизельного топлива

Основное отличие ДГТ от ДТ заключается в количественном серосодержании. В ДТ Евро должно содержаться не более 10 кг/мг, а в ДТК оно достигает 10000 мг/кг. Большое серосодержание в горючем увеличивает количество экологически вредных загрязнителей, выделяющихся в атмосферу.

Сера, как один из составных элементов ДТ существенно увеличивает смазывающие свойства солярки. При низком содержании серы в дизельном топливе, в него добавляют смазывающую присадку. Часто автомобильная техника с ДВС работает лучше на топливе с большим показателем серосодержания.

Отличается от ДТ по фракционному составу и имеет меньшее значение плотности.

Конденсат: причины возникновения, последствия и способы нейтрализации

Конденсат – это жидкость, которая образуется при конденсации газа или пара. Этот продукт оказывает негативное воздействие на изделия из металла, способствует распространению коррозии и постепенному разрушению. Рассмотрим конденсатообразование в дымоходах газовых и тв ёрдотопливных котлов.

Почему образуется конденсат?

Важную роль здесь играет процесс горения топлива. Необходимо поддерживать температуру на определ ённом уровне и обеспечить достаточный приток кислорода. Так, для горения каменного угля нужно выдержать температурный диапазон 900 -1200 градусов, для дерева – 800 -900 градусов. Если кислород подаётся с избытком, то для сгорания требуется более высокая температура.
Конденсатообразование зависит от толщины стенок дымохода. Если они тонкие, то происходит быстрый нагрев, а тепло сохраняется плохо. Толстые стенки греются медленно, но хорошо держат тепло. Для установки часто используются дымоходы из нержавеющей стали, которые теплоизолируются по всей длине.
Образование конденсата также зависит от температуры наружного воздуха. Наиболее активно данный процесс протекает зимой. Отрицательная температура снаружи и высокий градус в самом дымоходе – это идеальное условие, которое приводит к увеличению конденсации водяных паров. Влага впитывается в стенки труб, что часто приводит к отсыреванию кладки в кирпичных зданиях. Также появляется опасность возникновения ледовых пробок в дымоходе. Наибольший объём конденсата образуется на дымоходах газовых котлов. Почему так происходит? При сгорании природного газа в продуктах отработки содержится больше влаги, чем при сжигании дерева и каменного угля. Связано это с химическим составом топлива. При подъ ёме по дымоходу продукты горения остывают, а влага оседает на стенках труб. Далее происходит соединение конденсата с отработанными газами, что приводит к образованию серной, азотной и соляной кислоты. Таким образом, получается едкая смесь, которая постепенно разрушает некислотоустойчивые материалы, из которых изготовлен дымоход.

Как предотвратить появление конденсата?

Ответ прост – правильно выбрать дымоход, учитывая специфику отопительного оборудования. Для тв ёрдотопливных котлов рекомендуется использовать изделие из жароустойчивого материала, для газовых – из кислотоустойчивых.
При покупке дымохода необходимо провести тщательный визуальный осмотр на предмет трещин и дефектов. В противном случае после установки внутрь будет попадать холодный воздух, что станет причиной образования конденсата на стенках труб.
Внимание стоит обратить и на сечение канала дымохода. Если оно ниже требуемого, то подъ ём дымовых газов вверх происходит медленно, а холодный воздух снаружи (особенно зимой) охлаждает их в трубе, что опять же способствует конденсатообразованию. Также на скорость движения дымовых газов и силу тяги влияет качество стенок дымохода. Наличие шероховатостей снижает тягу и приводит к образованию сажи, а гладкая поверхность ускоряет вывод продуктов горения.
Чтобы дымоход работал исправно и не разрушился под действием конденсата, необходимо выбрать трубы оптимальной толщины, просчитать высоту и тягу, определиться с материалом изготовления в зависимости от используемого отопительного оборудования. Если сделать это своими силами не представляется возможным, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят расчёты и оценят ситуацию правильно.

Читать еще:  Вибрация при работе двигателя спектра

Как использовать конденсат с пользой

Что делать с конденсатом?! Этот вопрос нам часто задают наши клиенты, эксплуатирующие пароконденсатные системы. Ведь на большинстве российских предприятий его до сих пор просто сливают, что очень неэффективно с технической точки зрения. Нередко это тонны горячей воды, которую можно потратить с пользой. Например, для собственных нужд организации или вернув конденсат обратно парогенератор, где его снова используют в качестве питательной воды для котла.

Между прочим, во многих странах законодательно запрещено сливать воду температурой более 43 0 С в общие канализационные системы, так как это наносит серьезный ущерб окружающей среде. При нарушении этого ограничения предприятие может быть оштрафовано на крупную сумму.

Поэтому перед сливом в канализацию конденсат нужно охлаждать, а это дополнительные производственные затраты. Но даже не это главная проблема.

Сбрасывая конденсат, предприятие несет большие убытки по восполнению недостатка питательной воды для котла, химподготовка которой недешевое удовольствие. В этот процесс может входить натрий-катионирование, добавление различных наполнителей и реактивов, фильтрация, очистка методом обратного осмоса и т.д.

В то время как собранный конденсат можно сразу пускать в деаэратор, минуя этап химподготовки. Достаточно пропустить его через простую систему фильтрации, чтобы удалить возможную грязь и примеси, «прицепившиеся» при его прохождении по паропроводу. Если качество конденсата не соответствует требованиям, предъявляемым к питательной воде, целесообразно предусмотреть дополнительные меры по его очистке или использовать его в качестве прямого теплоносителя.

Дополнительный плюс возвращенного конденсата — даже после прохождения достаточного протяженного трубопровода температура жидкости остается достаточно высокой, а значит на подогрев питательной воды тратится гораздо меньше энергоресурсов (экономия может достигать 10-25%). Как воспользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми возвращенным конденсатом, рассказывает Андрей Шахтарин, директор компании «КВиП».

Системы сбора и возврата конденсата

Сбор и возврат конденсата целесообразен в большинстве пароконденсатных систем. Конденсат (читай, горячая вода, полностью подготовленная к применении в большинстве технологических процессов) является ценным теплоносителем. Поэтому повторное использование даже его малого количества часто бывает экономически оправдано. А благодаря разумной цене и коротким срокам окупаемости оборудования (от 3 месяцев до 2 лет), используемого для этого процесса, нередко имеет смысл собирать и возвращать конденсат даже от одного единственного конденсатоотводчика.

Для сбора и возврата конденсата используют комплекс оборудования, состоящий из следующих компонентов:

конденсатопровод, диаметр которого подбирается с учетом возможности образования вторичного пара при переходе из области высокого давления на участок с более низким (чтобы исключить появление паровых пробок);

сборный бак с внутренним антикоррозионным покрытием, вместимость которого должна быть не менее 10-минутного максимального расхода конденсата;

конденсатоотводчики, обеспечивающие отвод конденсата без пропуска пара, — например, с механическим затвором (поплавковые, термостатические, мембранные);

насос, электрический или механический с достаточной пропускной способностью, чтобы перекачивать конденсат при заданных условиях;

дополнительная обвязка системы — предохранительные и обратные клапаны, задвижки, продувочные вентили, датчики давления и уровня, контрольные приборы и т.д.

Систему можно собрать из отдельных компонентов. Однако современный рынок пароконденсатного оборудования сегодня предлагает более практичные варианты — готовые станции сбора и возврата конденсата, представляющие собой комбинации объемного насоса и конденсатоотводчика.

Станции сбора и возврата конденсата

Установки сбора и возврата конденсата имеют бюджетную стоимость и полностью подготовлены к подключению. Поставляются на раме в сборе с атмосферным ресивером и всеми компонентами, необходимыми для нормальной эксплуатации оборудования. Это позволяет не только сэкономить на стоимости монтажных и пусконаладочных работ, но и сократить время, затрачиваемое на подготовку к запуску оборудования. Если производительности установки недостаточно для нормального отвода конденсата, на одной раме может быть установлено до трех насосов, подключенных параллельно.

Для перекачки конденсата могут использоваться:

Электрические насосы, отводящие жидкость согласно выставленному режиму — постоянно или с определенными временным интервалом. Применяются в системах, где собственного давления конденсата не хватает, чтобы дойти до котельной, а также если необходимо разделить потребителя и конденсатную линию. Работают автоматически, но требуют регулярного техобслуживания.

Читать еще:  Что шумит в шаговом двигателе

Механические насосы действуют периодически — при поступлении конденсата срабатывает поплавковый механизм, открывающий доступ в конденсатную сеть. Такие станции сбора и возврата конденсата не требуют расходов на энергопитание и более практичны в эксплуатации — они надежнее, долговечнее и нейтральны к высоким температурам. Здесь нет проблем с кавитацией — в отличие от электронасосов здесь нет элементов, выходящих из строя или изнашивающихся под действием гидроударов.

По опыту наших продаж и отзывам клиентов «КВиП» отдать предпочтение лучше механическим станциям. Например, из нашего ассортимента наиболее популярны установки сбора и возврата конденсата АСТА серии УНКО, с преимуществами которого можно ознакомиться в этой статье. Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы получить более подробную информацию по оборудованию или воспользоваться помощью в подборе установки. Связаться с нами можно любым удобным для вас способом.

Что такое переохлаждение в конденсаторе и зачем его измерять — УКЦ

Степень переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора — одна из важнейших характеристик работы холодильного контура. Под переохлаждением понимается разность между температурой конденсации жидкости при данном давлении и температурой этой жидкости в настоящий момент времени при этом же давлении.

Что такое переохлаждение в конденсаторе

Как известно, в конденсаторе хладагент охлаждается за счёт обдува конденсатора наружным воздухом. При этом сначала происходит охлаждение горячего газообразного хладагента до температуры конденсации, далее следует сама конденсация и, наконец, происходит охлаждение полученной жидкости. То, насколько жидкость охладится после завершения процесса конденсации — и есть переохлаждение в конденсаторе.

Нормальная величина переохлаждения в конденсаторе — от 4 до 7 К.

Переохлаждение в конденсаторе ниже нормы

Если фактическое переохлаждение в конденсаторе ниже нормы (менее 4 К), то это означает, что в конденсаторе при том же давлении оказалось меньше жидкости и больше газа, что в свою очередь говорит о недостатке хладагента в системе.

Это же рассуждение справедливо и в обратную сторону — чем меньше хладагента в холодильном контуре, тем меньше хладагента в жидкой фазе будет в конденсаторе и тем ниже окажется величина переохлаждения. При значительной нехватке хладагента в холодильном контуре в конденсаторе и вовсе не окажется жидкого хладагента. Едва успев сконденсироваться, хладагент тут же поступит в дроссель. Переохлаждение в такой системе будет равно нулю.

Переохлаждение в конденсаторе выше нормы

Напротив, высокое значение переохлаждения говорит об избытке хладагента в холодильном контуре. В этом случае конденсатор в буквальном смысле слова залит жидкостью, которая успевает сильно переохладиться при обдуве конденсатора наружным воздухом.

Что влияет на величину переохлаждения в конденсаторе

Стоит отметить, что величина переохлаждения может быть отрегулирована путем изменения интенсивности обдува конденсатора наружным воздухом. То есть — изменением скорости вращения вентилятора наружного блока кондиционера. Чем выше скорость, тем интенсивнее обдув и тем большего переохлаждения можно добиться.

Наконец, повлиять на величину переохлаждения может и неправильная конструкция наружного блока кондиционера. Как известно, жидкость тяжелее газа, поэтому в нижней части конденсатора под действием гравитационных сил накапливается именно жидкость. Если обдув конденсатора выполнен по ходу движения хладагента, то добиться эффективного переохлаждения будет проблематично.

Дело в том, что воздух, проходя через конденсатор, будет нагреваться. Подходя к той части конденсатора, где осуществляется переохлаждение жидкости, воздух будет уже достаточно горячим, а горячим потоком, очевидно, трудно выполнить переохлаждение.

Таким образом, хладагент и воздух в конденсаторе должны двигаться навстречу друг другу (противоток). Это обеспечит проток наиболее холодного воздуха через конденсатор в зоне переохлаждения и более эффективное регулирование переохлаждения в конденсаторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector