Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно вывести из строя автомобильный генератор

Как можно вывести из строя автомобильный генератор

Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве. Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина ампер, время от времени и больше. Достаточно замечательные лампы стоят в стопах, поскольку от них требуется броский свет кроме того при загрязненных фонарях. Но включаются они нечасто, так что их роль в нагрузке мала.

Некую нагрузку создают габаритные огни, совокупность зажигания автомобиля, моторы печки и дворников, кондиционера, зарядка аккумулятора, работа аудиосистемы и т.д.

В среднем, постоянная нагрузка на автомобильный генератор может образовывает: летом — от 30, а зимний период — от 40 ампер. Закон Кирхгофа о сумме токов действует и зимний период и летом. (Кирхгоф это физик, а не депутат либо гаишник). Сейчас переведем ток в мощность.

При бортовом напряжении в 14 Вольт генератор обязан отдавать в цепь мощность от 420 Вт летом и от 560 Вт зимний период.

В случае если сейчас взглянуть на характеристики большинства генераторов для автомобилей , то мы заметим, как близко стоят их номинальные паспортные мощности к приведенным оценкам. Вывод весьма несложный — генератор современного автомобиля фактически постоянно работает на полную мощность. Генератор есть силовым устройством, и трудится для преобразования энергии как папа Карло.

Кроме отдачи мощности в нагрузку, он часть вырабатываемой мощности расходует на личный нагрев.

Если вы начинающий шофер, не хорошо изучали устройство автомобиля, работу его агрегатов и узлов и раньше ни при каких обстоятельствах не решали такую проблему как ремонт генераторов, то имеете возможность воспользоваться следующими «вредными рекомендациями» как сжечь автомобильный генератор.

Неправильное подключение

При манипуляциях с аккумулятором (снятие на обслуживание, зарядку) возможно перепутать клеммы. Не смотря на то, что для этого приняты хорошие меры защиты — размеры клеммных хомутиков различные, но все равно имеется люди, каковые путают плюс с минусом. В этом случае под прямым током аккумулятора выясняются диоды выпрямительного моста в генераторе.

Это надежнейший, 100%-ный метод угробить генератор. И не только его.

Дурной метод проверки работоспособности генератора — отсоединение АКБ при работе двигателя. В случае если мотор глохнет, значит, зажигание питается лишь от аккумулятора. Данный старый тест сходил с рук, в то время, когда реле-зажигание и регулятор были чисто электромеханическими.

на данный момент таким методом возможно вывести из строя электронный стабилизатор тока возбуждения, он же реле-регулятор либо «шоколадка». Остальные части генератора кроме этого возможно сжечь: пробой диодов моста, межвитковой изоляции обмоток. А включение ненароком стартера без аккумулятора дает гарантию сгорания обмоток диодов и теплового пробоя моста в генераторе

Перегрузка генератора

Еще один номер, за что автолюбителю надеется колпак с бубенчиками. Лучший метод продемонстрировать собственный плохой вкус и техническую безграмотность — установка в машину замечательнейшей аудиосистемы. Возможно добавить еще преобразователь 12/220 и установить холодильник для пивка. И вдобавок возможно наставить полдюжины фар на крыше кузова.

Хороший метод кроме этого качать компрессором все колеса подряд и запаску.

Не смотря на то, что слушать музыку с комфортом возможно и на 1-2 Вт звуковой мощности в салоне автомобиля. Для этого в полной мере достаточен усилитель с выходной мощностью 10 Ватт на громкость и канал не больше 20%. – т.е. то, что и реализовывают на рынке для автолюбителей. Но тогда люди не заметят, какой лох хозяин автомобили.

Ветхий аккумулятор в полной мере может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторная батареях тяжело конкретно отыскать замкнувшую банку), реле-регулятор, как и неизменно, будет пробовать поддерживать обычное бортовое напряжение. В следствии, ток зарядки аккумулятора станет непомерно громадным и это точно выведет генератор из строя.

Дабы дело пошло стремительнее, возможно выкинуть все штатные предохранители из автомобиля, и заменить их проволочными перемычками и болтами потолще. Вместо простого аккумулятора возможно поставить аккумулятор от грузовой автомобили. Перегрузки он не позволит при зарядке, но ее время заметно увеличится, и генератору будет больше работы.

Воздействие жидкостей

Прекрасно оказывает помощь сломать автомобильный генератор вода. Возможно в дождливую погоду выбирать глубокие лужи и проезжать их на высокой скорости, дабы брызги практически заливали трудящийся генератор.

В случае если таких луж вам не отыскать, то возможно применять второй проверенный метод сжечь генератор: в то время, когда моете двигатель, старайтесь как возможно обильнее поливать жидкостью генератор, дабы она попала во вовнутрь генератора. Когда это у вас окажется, кроме того не пробуйте его просушить, как возможно скорее запустите двигатель и включите побольше нагрузок – освещение, музыка, кондиционер и т.д. Не так долго осталось ждать покажется и итог.

P.S. Остается сохраняет надежду, что по окончании того, как вам в один раз нужно будет решать вопрос с заменой либо ремонтом генератора, то в будущем отечественные «вредные рекомендации» вам больше не пригодятся!

Прочтите статью о том, как проверить генератор на машине не снимая — в некоторых случаях неисправность возможно распознать и без того.

Как возможно проверить мультиметром — идет ли зарядка АКБ от генератора.

Как подключить магнитолу http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html и на что направляться обращать внимание.

Видео — как снять генератор с Матиза:

В обязательном порядке к прочтению:
  • Как приобрести авто в автосалоне с умом
  • Нужно ли запрещать антирадары?
  • В чем секрет популярности вебмагазинов автозапчастей?
  • Налог на автомобиль
  • Технический осмотр в 2012 году: новшества и ключевые принципы его проведения
  • Популярные «французы» Peugeot и Citroen , что завлекает в них россиян?
  • Как самому осуществить ремонт царапин на автомобиле?

ремонт и Диагностика генераторов

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. Зимой особенно принципиально важно, дабы аккумулятор снабжал надежный запуск двигателя автомобиля. Современные…

Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…

Автоаксессуары Содержание статьи 1 Как верно подобрать автоинвертор 2 Как трудится инвертор автомобильный 3 Режимы работы автомобильного инвертора 4 Как выбрать автомобильный инвертор:…

Автоаксессуары Автопылесосы являются электробытовой прибор, предназначенный для действенной чистки автомобильного салона. В отличие от привычного всем домашнего пылесоса автомобильный…

В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…

Разберемся как возбудит генератор напрямую без аккумулятора

Многих автомобилистов интересует, как можно возбудить генератор напрямую, без использования аккумулятора. Это нужно тем, кто часто ездит на большие расстояния, а автомобиль без зарядки АКБ от генератора проработает не дольше пары часов. Ниже рассмотрим, как это сделать.

  1. Немного об эффекте возбуждения
  2. Схема генератора
  3. Как возбудить генератор
  4. Основные неисправности генератора
  5. Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра
  6. Вывод

Немного об эффекте возбуждения

Напряжение, формируемое генератором при разных оборотах работы мотора, регулируется обмотками возбуждения. Сила тока поддерживается на постоянном напряжении в пределах 13.8-14.2 В. Для обеспечения питанием всех систем автомобиля, в нем предусмотрен регулятор напряжения (РН). Устройство размещается внутри генератора и встречается как в отечественном автопроме, так и на машинах зарубежного производства. В народе его называют шоколадкой либо таблеткой.

Генератор соединяется с аккумуляторной батареей плюсовым выводом «30» (часто встречается название «плюс», «В» или «ВАТ»). Зажим с отрицательным потенциалом обозначается как «31» (встречается название «D» и «В-»). Контакт от «шоколадки», который используется для подачи напряжения от сети автомобиля после включения зажигания, обозначается как вывод «15» («S»). Контакт для подачи питания на индикатор зарядки отмечается как «61» («D+»).

Прекращение подзарядки аккумулятора от генератора, в большинстве случаев, указывает на выход из строя «таблетки». Но не стоит расстраиваться, ведь в таком случае можно подать напряжение на обмотки возбуждения и добраться до ближайшего магазина либо автосервиса. Итак, чтобы не разрядить батарею в ноль, потребуется отсоединить «таблетку», а после возбудить генератор.

Схема генератора

Чтобы суметь в нужный момент возбудить генератор, без применения аккумулятора, следует внимательно изучить схему и принцип действия разных модификаций агрегатов. Важным моментом является понимание того, для чего он нужен вообще и какие именно функции выполняет.

Говоря простым языком генератор – это устройство, которое служит для преобразования механической энергии в электрическую. Он обеспечивает питанием все потребители электрического тока в автомобиле и подзаряжает АКБ во время работы двигателя. Размещается он в передней части мотора, а работает за счет кривошипного вала. На «гибридах» генератор используется как стартер. Однако такая схема иногда встречается и на авто с двигателем внутреннего сгорания, имеющих систему «стоп-старт».

Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

Исходя из этого можно сделать вывод, что генераторы бывают двух типов, отличающихся по конструкции. Главное их различие заключается в том, как располагается выпрямительный блок, приводной шкив и вентилятор. Помимо этого, генераторы имеющие разную схему, отличаются и габаритными размерами. Основные параметры, независимо от типа, остаются одинаковыми – все они имеют в конструкции ротор (индуктор), статор и т.д.

Ниже приведена схема генератора отечественного производства. Встречается он практически на всех моделях авто нашего производства.

А это более современная схема, часто встречается на ВАЗ от «восьмерки» и выше.

Теперь рассмотрим схему подключения генератора и как он работает.

Основная задача, которую выполняет ротор генератора – создает магнитополе. В этих целях вал имеет обмотку возбудителя (или ВО). Он располагается на выступах «плюсовых» половинок. На валу тоже имеется контактная группа, которая состоит из двух медных ободков. По ним проходит напряжение на обмотку возбуждения, для этого они припаиваются к контактам ВО.

Важно! Иногда встречаются кольца из других металлов, например латунь либо сталь.

Помимо этого, на вал устанавливаются и крыльчатка вентилятора. Там же крепится и приводной шкив (ВПД). Еще одним важным узлом ротора является подшипник.

Относительно функций статора – он преобразовывает постоянное напряжение в переменное и состоит из металлического сердечника набранного из пластинок и обмотки. Статор имеет 46 специальных пазов, в которые укладывается обмотка. Он позволяет разместить в себе три обмотки, благодаря чему можно получить трехфазное соединение.

Выпрямительный блок служит для преобразования тока, который производится генератором из переменного в постоянный для последующей подачи его на потребители. Блок состоит из шести полупроводниковых диодов, на каждую фазу по два – плюс и минус генератора.

Щетки нужны для передачи вырабатываемого тока на кольца возбудителя. Состоят они из графитового элемента, щеточек, пружин для удержания и поджима. На современных генераторах этот узел совмещен с регулятором в единое целое.

«Шоколадка» необходима для поддержания токов генератора в заданных значениях. Сегодня можно встретить электронные либо гибридные регуляторы. В гибридном исполнении в схеме имеются радиодетали и электроприборы. В электронных – части выполнены при помощи технологий ТМТ.

Привод генератора работает благодаря вращениям ременной передачи. Это придает такую же скорость вращения и индуктору, что и требуется для его нормальной работы.

Отсюда в большинстве моделей генераторов обмотка возбуждения подключена отдельной группой, которая состоит из двух полупроводниковых диодов. Диодная схема чаще называется выпрямителем, и препятствует перетеканию тока из аккумулятора обратно по цепи в генератор при стоячем двигателе.

Стоит знать. При соединении обмотки схемой «звездочка» на нулевой вывод устанавливается два дополнительных силовых диода, это позволяет повысить мощность генератора на 15 %. Выпрямительный блок устанавливается на генератор с помощью припайки либо фиксируется механическим способом.

Регулятор является крайне важной деталью в схеме генератора, он отвечает за стабилизацию напряжения при изменениях частоты вращения кривошипного вала. Этот процесс полностью автоматический и проходит путем воздействия на обмотку возбуждения. То есть регулятор отвечает за частоту напряжения и длительность импульсов.

Интересно. Регулятор изменяет силу тока, которая подается на аккумулятор благодаря термокомпенсации напряжения. Проще говоря, чем теплее, тем меньше тока поступает на АКБ.

Как возбудить генератор

Что же потребуется для возбуждения генератора. Как упоминалось ранее следует первым делом снять «шоколадку», так как причина поломки кроется в ней. Затем соединяются плюсовые контакты на обоих устройствах, а минусовые в регуляторе разрезается и соединяется с «массой» щеток.

На клемме «30» генератора заизолировать провод. К выводной цепи «15» подключить индикатор не менее 15 Ватт. Это относится к генераторам серии Г222. На других моделях агрегатов возбуждение проводится способом подключения к выводу «В».

Схема самовозбуждения генератора.

На схеме отмечены диоды, которые бывают только на современных типах генераторов, на более ранних версиях их нет. Правильнее сказать, что схема в которой нет этих диодов – классическая, с ними – более новая.

У некоторых моделей генераторов якоря имеют в конструкции щетки. Их тоже нужно снять, а таблетку высверлить. Один из контактов подключается к плюсу якоря через диод, второй – к минусу.

Ток начинает поступать не сразу, а только после набора определенного числа оборотов. Исходя из показаний тахометра можно определить, что подача пойдет только после 4 тыс. оборотов в минуту. То есть разгоняем двигатель до 4 000 появляется напряжение, сбрасываем обороты до 1 000 напряжение пропадет. Это и есть принцип выработки тока при самовозбуждении.

Некоторые марки авто имеют малооборотистую силовую установку. В таком случае для увеличения начально скорости вращения придется что-то проделать со шкивом. На обычных моторах проблем возникнуть не должно.

Разбираем далее. Важно знать, что на выходе генератора мы получим не 12 В. При отсутствии регулятора (таблетки) агрегат выдаст все, что сможет в зависимости от оборотов, временами даже до 30 В. Например, при старте этот показатель подпрыгивает до 36 В. Увидеть это можно, подключив лампу под соответствующее напряжение на вывода генератора. А после, постепенно падает до 20 вольт.

Конечно, схему можно и доработать. Например, путем добавления конденсатора на плюсовый провод идущий к якорю. Это нужно для того, чтобы при снижении числа оборотов мотора не падало напряжение. Качественный конденсатор также будет не лишним на выходе, это обеспечит сглаживание первого скачка напряжения и регулирование последующих спадов.

Собирая такую схему стоит помнить о выдаче большого напряжения. Оно значительно выше нормальных 12 В, поэтому существует опасность спалить лампочку, ЭБУ и другую электронику автомобиля.

Помните! При работе от самовозбуждения генератор будет передавать всю выделяемую электроэнергию, которую сможет выработать, а это может вызвать сильный перегрев и самого агрегата. Небольшая перегрузка и можно идти за новым агрегатом. Соответственно применять такой способ рекомендуется только в случае крайней необходимости.

Основные неисправности генератора

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, характерные для автомобильного генератора:

  1. Обрывы электроцепей, короткие замыкания и другие повреждения. Чтобы диагностировать такой дефект, необходимо проверить силу тока и показатель напряжения на выходных контактах агрегата. Исходя из полученной информации принимается решение о дальнейших действиях.
  2. Также автомобилисты часто встречаются с такой неисправностью, как чрезмерно изношенные графитовые щетки, регулятор напряжения либо диодный мост. Любую изношенную и вышедшую из строя деталь следует заменить на новую. Что касается регулятора, то как упоминалось выше, он обеспечивает оптимальную подзарядку автомобильного аккумулятора исходя из температуры в моторном отсеке. Другими словами, устройство в автоматическом режиме определяет нужное напряжение для батареи в данных условиях. В некоторых моделях генераторов встречается ручное переключение режимов в зависимости от времени года. В таком случае низкие температуры не окажут негативного влияния на работу устройства. О выходе из строя реле, просигнализируют перепады напряжения в системе – это может быть слабый свет фар во время езды, которые загораются ярче при увеличении оборотов двигателя.
  3. Неисправные подшипники. В случае поломки этого элемента появятся посторонние повышенные шумы, хотя такой же симптом наблюдается и при плохой смазке узла.
  4. Шумы и вой. В случае обнаружения таких признаков, необходимо провести проверку сепараторных элементов, дорожек качения, контактные кольца на наличие проворотов. Такие симптомы также могут говорить и о возможном возникновении межвиткового замыкания обмотки статорного элемента либо тягового реле. В любом случае при выявлении посторонних шумов во время работы генератора рекомендуется провести тщательную диагностику состояния контактов.
  5. Рабочая температура генератора иногда может достигать 90 С, однако в случае явного перегрева, необходимо немедленно проверить работоспособность диодного моста. Помимо этого, следует определить не перегружена ли бортовая сеть автомобиля дополнительными приборами и сторонними устройствами. В случае критического повышения температур первым делом потемнеет изоляция обмотки статора, в худшем случае она может даже расплавиться.
  6. Сильный износ ремня генератора. При чрезмерном износе ремень агрегата может попросту порваться, что ведет к его неправильной работе в целом. То есть в таком случае на все потребители будет расходоваться электроэнергия из аккумуляторной батареи авто. В случае обрыва ремня генератор перестает выполнять свои функции, а значит у водителя есть совсем немного времени, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или СТО. На такой дефект могут указать перепады напряжения в бортовой сети машины. В таком случае следует проверить ремень на целостность, внимательно осмотреть его поверхность на наличие трещит, надрывав, расслоений и других механических повреждений. В случае их обнаружения его рекомендуется заменить сразу.

При обнаружении любого дефекта лучше сразу заняться его устранением самостоятельно либо обратиться в автосервис. В противном случае вы рискуете наткнуться на более дорогостоящий ремонт.

Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра

Проверка работоспособности генератора возможна несколькими способами, для этого потребуется применять определенные методы – это может быть замер тока отдачи генератора, падения напряжения на проводах, соединяющих токовый вывод генератора с аккумулятором либо проверка регулируемого напряжения.

Читать еще:  Газель бизнес какие бывают двигатели

Для диагностики понадобится мультиметр, аккумуляторная батарея и лампочка с припаянными на ее контакты проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с определенной головкой – она возможно понадобится для прокрутки ротора через гайку шкива.

Схема подключения выглядит следующим образом: выходная клемма «B+» и ротор D+. Лампа врезается между выходом генератора и контактом D+. Затем силовыми проводами соединяются «минус» на аккумуляторе с массой генератора. «Плюс» от АКБ соответственно с плюсом генератора и выводом B+. Конструкция надежно закрепляется в тисках и подключается.

Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения, один щуп подключается к «плюсу» аккумулятора, а второй к «минусу». Если все исправно, то загорится лампа, а напряжение должно быть 12.4 вольта.

Затем, при помощи дрели крутиться генератор. В этот момент лампа должна погаснуть, а напряжение вырасти до 14.9 В. Затем добавляется нагрузка – для этой цели можно использовать галогенную лампочку Н4. Он также вешается на клеммы АКБ, после чего должна загореться.

Далее опять дрелью проворачивается генератор. Вольтметр должен фиксировать напряжение уже 13.9 вольт. Без дрели аккумулятор должен выдавать напряжение примерно 12.2 вольта. Если этого не происходит или показания сильно отличаются, значит генератор неисправен.

Вывод

Возбудить генератор без использования аккумулятора не так сложно, главное соблюдать последовательность и правильность действий. Не забывайте, что с отключенным регулятором агрегат выдает большее напряжение, поэтому не стоит давать большие обороты иначе можно сжечь бортовую электронику. Применяйте метод в случае крайней необходимости.

Как завести генератор?

Содержание статьи:

Новейшие бензиновые, дизельные и газовые генераторы являются надежными устройствами, которые снабжены несколькими ступенями защиты. Особые элементы создают безопасные условия для работы запитываемой техники и препятствуют возникновению поломок самих электростанций в связи с какими-либо причинами. Однако даже такая высококачественная защита генераторных установок от разнообразных агрессивных воздействий, включая и те, что оказывает на них непосредственно сам человек, не уменьшает важности и актуальности верно проведенного запуска бензиновой или дизельной установки.

Запуск устройства, а также его правильное использование, регламентируемое изготовителем, сводят к нулю вероятность появления поломок и гарантированно обеспечивают максимально возможную длительность службы.

Подготовка перед запуском

После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее, убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией. Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать. Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла. Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла. Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо. Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством. Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц. Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая. Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

Запуск устройств различных типов

Запуск бензо- и дизельгенератора

Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).

    Механическая система запуска

Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.

Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.

Электростартерный запуск

До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.

Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере. Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели. Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта. При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать. Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

Совет специалиста

При сгущении солярки в топливном баке рекомендовано добавление в нее керосина. Чаще всего достаточно 10-20 % керосина, исходя из общего объема топлива. Такая смесь не причинит вреда двигателям, применяемым в дизельных генераторных установках.

Запуск газовой электростанции

При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

  • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
  • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
  • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
  • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности. Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла. Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

Остановка электростанции:

  1. Произведите полное отключение нагрузки.
  2. Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
  3. Отключите зажигание.
  4. Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.

Советы по регулярному использованию:

  • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
  • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
  • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

Неисправности генератора автомобиля – признаки и их устранение

Признаки и виды неисправностей автомобильного генератора, проверка и диагностика, особенности ремонта, цены. Видео про неполадки генератора.

Читать еще:  Что такое 50сс в двигателе

В репертуаре Михаила Задорнова была история о том, как один водитель умудрился починить «Газик» с помощью садовых ножниц, консервной банки и женских колготок, применённых в качестве ремня генератора. Далее, как рассказывает легендарный сатирик, когда машина поехала, то один из двух сидевших в ней немцев обронил фразу «видимо, поэтому мы проиграли войну».

Конечно, есть и другие методы ремонта агрегата, преобразовывающего обороты мотора в электроэнергию. Некоторые из них представлены в этом обзоре.

Признаки неисправности генератора

Если попытки завести машину приводят не к запуску двигателя, а к раздающимся из подкапотного пространства гулу и завываниям, либо же мотор то и дело отключается при передаче тяги колёсам или на холостую – значит, стоит всерьёз обратить внимание на состояние генератора. Так как он содержит в себе механические и электронные компоненты, то и неисправности, которые могут приключиться с этим аппаратом, разделяют на две упомянутые категории.

К первой группе относятся повреждения картера генератора или крепёжных элементов, также неполадки с подшипниками, прижимными пружинами, приводным ремнём. Проблемы с электроникой агрегата имеют место при неисправности выпрямителя, реле или обмоток, ненужных контактах, пробоях, и тому подобном.

Те или иные неполадки в работе генераторного устройства, сокращённо обозначаемого аббревиатурой ГУ, весьма вероятны, когда:

  • при заведённом моторе индикатор разрядки АКБ мигает или просто светится;
    аккумулятор закипает;
  • при работающем ДВС фары светят слабо, но при нажатии на педаль акселератора они значительно ярче;
  • генератор издаёт гул, писк или вой;
  • автомобильный сигнал, подаваемый при заведённом двигателе, имеет слабую громкость или искажения;
  • машина глохнет сама по себе.

Отключение мотора во время езды, к тому же сопровождаемое завываниями, может быть вызвано недостатком вольт в сети машины. В такой ситуации знающий автомобилист сперва проверит наличие электроэнергии в АКБ, и если этот показатель окажется достаточным, проведёт диагностику генератора.

Но даже наличие признаков неисправности этого агрегата вовсе не гарантирует, что он вышел из строя. Здесь не исключены обрывы цепи в разъёме предохранителей или замке зажигания. Также неполадки с реле-регулятором могут вызвать активацию индикатора поломки ГУ. Потому, прежде чем демонтировать и потрошить генератор, желательно выяснить, действительно ли он виноват в том, что машина не едет.

Причины неисправности генератора

Эти устройства в основном ломаются из-за долгого износа или корродирования. Большинство механических поломок генератора, таких как деформация щёток или развал подшипников, вызваны продолжительным временем работы устройства.

Причём, генераторы, выпускаемые в настоящее время, обычно оснащаются необслуживаемыми подшипниками. При достижении определённого срока эксплуатации или пробега эти детали просто меняют на новые. То же касается и электроники агрегата. А среди других причин неисправностей ГУ можно выделить:

  • низкое качество деталей генератора;
  • неправильная эксплуатация устройства;
  • сложные условия работы агрегата: высокая температура, попадание на него дорожных реагентов, жидкости, загрязнений.

Диагностика генератора

Состояние современных генераторов часто оценивается путём определения напряжения в бортовой сети. Другой вариант – демонтаж агрегата с машины и диагностика его на специальном стенде.

Напряжение измеряется на контактах АКБ при выключенном, а затем и работающем двигателе. Измерительный прибор должен показывать:

  • пока двигатель не запущен – около 12 В;
    при заведённом моторе – 13,8-14,7 В.

Превышение напряжения при работающем генераторе является признаком «перезаряда», вызванного неполадками с реле. Заниженное значение этого показателя говорит о том, что предназначенной аккумулятору электроэнергии не хватает или она не поступает вовсе. Недостача тока подзарядки указывает на неисправность ГУ или проводки.

Детальная проверка генератора

Если генератор не выдаёт ток в нужном количестве, то прежде всего рекомендуется проверить предохранитель. В случае исправности этой детали следует оценить состояние самой ГУ и её периферии.

Ротор генератора исследуется на предмет свободного вращения, также выясняется, не повреждены ли ремень, провода или картер агрегата. Если эти элементы в порядке, стоит проверить, не заклинило ли щётки в процессе эксплуатации и не сменили ли они своё положение. Засорение желобов токосъёмников также вполне вероятно, на что может указать сильное искрение.

Большинство неисправностей механического типа, случающихся с ГУ, связаны с подшипниками. При подобных поломках генераторы свистят или завывают. Причём, высокотональный свист, доносящийся из подкапотного пространства при разгоне машины или нажатии на газ без нагрузки, сигнализирует о том, что приводной ремень недостаточно натянут.

Тестирование роторной обмотки производится с использованием мультиметра путём подключения щупов прибора к токосъёмникам генератора и фиксирования величины сопротивления. Нормальное значение этого параметра соответствует диапазону 1,8-5 Ом, выход из которого указывает на следующие неполадки:

  • занижение – обмотка «коротит»;
  • завышение – разрыв провода обмотки.

Статорную обмотку тоже нелишним будет проверить, только уже на контакт с картером ГУ. Для этого замеряется совместное сопротивление этих элементов при условии, что они отключены от диодного моста. Если мультиметр указывает на знак «бесконечность», то можно утверждать, что «пробой на массу» в данном случае не имеет места.

Наконец, и сам выпрямитель, отключённый от статора, тестируется мультиметром с помощью функции «проверка диодов». Для этого:

  • плюсовой щуп мультиметра подключается к аноду выпрямителя или его катоду;
  • минусовой щуп измерительного прибора прикладывается к выводу фазы;
  • измеряется сопротивление;
  • щупы меняются местами и замер сопротивления повторяется;
  • при исправном выпрямителе полученные показания должны существенно отличаться.

Ещё одна неполадка, которая может подстерегать выпрямитель – это окисление его контактов. Обычно такое происходит при высокой температуре работы ГУ.

Особенности ремонта генератора

В случае неполадок с ГУ обычно производится замена деталей, являющихся причиной поломок. Сломавшиеся щётки и подшипники меняются на исправные без разговоров. А поводом для обновления ремня может быть:

  • обрыв;
  • потеря упругости;
  • деформация;
  • прошествие установленного срока работы.

Перемотка неисправных обмоток генератора иногда встречается в перечне услуг, предлагаемых автоумельцами или сервисами. Но с учётом стоимости такого ремонта и надёжности результата, как правило, производится замена ротора или статора целиком.

Ремонтный комплект для генератора

Для того, чтобы самостоятельного отремонтировать генератор, автомобилисту, вполне вероятно, понадобятся определенные запчасти. Однако найти их в наборе бывает непросто – имеющиеся в продаже ремкомплекты для ГУ содержат, как правило, разве что шайбы, болты и гайки.

Поэтому умелец, взявшийся за восстановление этого агрегата, зачастую вынужден самостоятельно формировать нужный ремкомплект. Подобный набор может содержать:

  • щётки и крепления для них: от 70 руб.;
  • подшипники: от 80 руб.;
  • регулятор напряжения: от 330 руб.;
  • выпрямитель: от 720 руб.

Весь генератор обойдётся автолюбителю в сумму от 3800 руб.

Стоимость ремонта ГУ в автосервисе

Рядовому автолюбителю вполне под силу своими руками справиться с большинством неисправностей ГУ. Только делать это нужно осторожно, особенно новичкам, чтобы не усугубить имеющиеся неполадки. А если поломок слишком много, то, возможно, имеет смысл генератор вообще заменить.

Автомобилисты, особо ратующие за результат ремонта ГУ, наверняка предпочтут доверить этот процесс автосервису. Ориентировочная цена за такую работу составит:

  • демонтаж и монтаж ГУ: от 800 руб.;
  • обследование ГУ с разборкой: 500 руб.;
  • тестирование ГУ на стенде: 300 руб.;
  • услуги по установке новых реле, выпрямителя, статорной обмотки, ротора: от 500 руб.;
  • установка новых подшипников: от 1200 руб.;
  • обновление щёток: от 900 руб.;
  • установка новых контактных колец: от 1200 руб.

Как не сломать генератор

Популярный ранее метод тестирования ГУ с отключением АКБ совершенно не подходит для современных автомобилей и даже опасен для них. Резкие перепады напряжения, возникающие в результате таких исследований, могут привести в нерабочее состояние всю электронную начинку машины. Потому диагностировать генератор следует либо с помощью измерений вольтажа аккумулятора, либо с применением специального стенда.

Кроме того, чтобы лишний раз не подвергать генератор риску поломки, желательно не допускать:

  • использования напряжения более 14 В для тестирования электроцепи агрегата;
  • контактирования полюса генератора с его корпусом даже на непродолжительное время;
  • заливания устройства водой, маслом, охладителем и другими жидкостями;
  • повреждений картера ГУ при монтаже её на машину или в результате того, что устройство уронили;
  • оснащения машины дополнительной техникой, если это приведёт к энергопотреблению, превышающему возможности ГУ;
  • использования агрегата при неисправной или разряженной АКБ, ненадёжной электропроводке машины, неполадках с автомобильным компьютером.

Заключение

В принципе, ремонт генератора машины не должен представлять для автолюбителя особой сложности, хотя этот процесс не быстр и требует должного внимания. И прежде чем разбирать это устройство, желательно провести его детальную диагностику, включающую в себя внешний осмотр ГУ, а также проверку её электронных компонентов. Чаще всего в агрегате ломаются щётки с подшипниками, менее капризны выпрямитель и реле. А чтобы приводной ремень не порвался в самый неподходящий момент, следует периодически проверять натяжение и состояние этой детали.

Видео про неполадки генератора:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector