Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы функции датчика температуры охлаждающей жидкости

Каковы функции датчика температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляет измерения температуры антифриза в автомобиле. Благодаря показаниям измерителя активируется или оптимизируется работа охлаждающей системы движка. Это устройство есть в любых автомобилях любых марок, будь то нива шевроле или опель астра.

  • На что влияет работа измерителя?
  • Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
  • Подводя итог

Во многих машинах устройства могут быть взаимозаменяемы или, проще говоря, одними и теми же для разных моделей. Так, например датчик температуры охлаждающей жидкости 2107 является таким же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, аналогично им устроены и форд фокус 1 с форд фокус 2. Температурный датчик используется, в том числе для регулирования температуры охлаждающей жидкости камаз, или иных большегрузов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 2107

На что влияет работа измерителя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости проще всего рассмотреть на наглядном примере. Возьмем два одинаковых рено дастер. Один рено дастер обозначим – j, а другой – h при этом второй будет иметь неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Сделаем акцент на работе двигателя, поэтому отправим их по одному маршруту с неровной дорогой, в гору и с горы в жаркий день. В результате получаем всевозможные проблемы, связанные с аварийной температурой охлаждающей жидкости выясняем принцип работы детектора и механический потенциал частей автомобиля с работающей и не работающей системой.

  • Оба автомобиля ехали с примерно одной скоростью, но прибыли на место в разное время. Так пока j ехал с автоматической регулировкой мощности охлаждения, он не беспокоился о возможном перегреве. В то время как h двигался с постоянной скоростью даже в гору, но при работе машины под палящим солнцем беспокоился о возможном закипании и то и дело останавливался, чтобы осмотреть движок.
  • В конце пути j потратил топлива на 30% меньше чем h в результате того что системы охлаждения h работали даже когда этого не требовалось.
  • В пути водитель j ехал в комфортных условиях представляя себя если не в ауди а6 то как минимум близко к нему. В то время как водитель h чувствовал себя в старенькой ауди 80 или в видавшей виды шевроле лачетти. Иными словами комфорт от автомобиля своего класса у одного из водителей был выше обычного, а у другого заметно ниже.
  • Если пустить машины проехать так тысячу километров, то в результате получим сильно изношенную h и запылившуюся, но в исправном состоянии j.

Аналогичным образом работают и датчики других машин, будь то гольф или матиз. Хваленый всеми критиками фольксваген пассат б3 никогда не даст того же качества работы и уровня комфорта, не работай у него исправно измеритель охлаждающей жидкости фольксваген установленный в нем.

Важно помнить, что даже похожие автомобили разных производителей как, например чери амулет и дэу нексия имеют разные измерители. Несмотря на то, что по сути своей измерители делают одну и ту же работу, отличаются они по типу монтажа, устройству двигателя и системы охлаждения. Именно поэтому следует читать паспорт автомобиля и четко знать какая модель запасной части ему подойдет, и не пытаться вставить в чери купленный на днях 96182634 датчик температуры.

Как же устроен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

По сути своей вся работа устройства заключена в его чувствительном элементе измеряющем температуру, и в его подключении непосредственно к автоматике автомобиля или приборной панели для прямого извещения водителя о текущем состоянии антифриза.

Помните о своевременном пополнении бака охлаждающей жидкости. Если чувствительный элемент устройства потеряет соприкосновение с жидкостью, он перестанет корректно работать.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения).

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Электромагнитный линейный двигатель своими руками

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при нагреве до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке 195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Иногда глохнет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На самом деле это так . . Этот датчик идет только на мозги, мозги с него считывают температуру двигателя ( через антифриз ) отсюда идет сигнал на впрыск количества топлива инжекторам . Внутри этого датчика стоит термосопротивление которое в свою очередь меняет свое значение от нескольких ом до нескольких килоом , в зависимости от температуры двигателя . Бл. обьяснил как то грубо но смысл думаю понятен . Была такая хрень после замены датчика все окай.

    Ну щас нормально все работает. обороты двигателя очень ровно держатся. а то они сказали что как только нагрев идет и датчик это фиксировал начиналась твориться херня с оборотами. как новый поставили все ровно стало плавно работать.
    а ещё мне сказали что нужно менять кислородный датчик.

    можешь еще пожалуйста как можно подробнее объяснить про то как из-за данного неисправного датчика может довольно не часто глохнуть машина на ходу на холостых оборотах, очень нужно. а то тут у меня один человек спорит и упорно доказывает что из-за данного конкретно датчика машина не может глохнуть ни при каких условиях. а в сто мне твердят что это в первую очередь будет происходить если он неисправен. кому верить не понятно. вводят в заблуждение

    Я всех тонкостей работы незнаю незаморачивался , примерно только обьяснил для чего он нужен, но поверь в МОЕМ случае года три- четыре назад симптомы были очень схожие с твоими глохла на холостом ходу бывало в движении на небольшой скорости , заводилась раза с третьего , четвертого , намного постоит , может завестись , монет нет , зае. бался . с помощью самодиагностики потом доперло до меня что это в датчике возможен косяк , когда заказал новый и снял старый — померил мультиметром сопротивление этих датчиков, разница была как небо и земля . Еще бывает внутри этих датчиков само термосопротивление ( спираль) коротит на » себя » от » старости » потому выдает неверную инфу в мозги и как вследствие неадекватное поведение двигателя , если порыться в нете то полагаю можно найти инфу канала датчик ОЖ -мозги ( НИССАН ) . В данном случае сервисмэн прав . И еще на GA15 стоит два датчика один отвечает за температуру на приборке , второй ( как раз который крякнул ) дает информацию о состояние температуры движки мозгам соответственно мозги че хотят то и мутят )))

    Если совсем интересно попробуй гуру DeAd у https://forums.drom.ru/member.php?u=122116 в личку постучись он те распишет вдоль и поперек че да как .
    Здесь помню где то темка про данный датчик была

    Последний раз редактировалось yaguana; 13.02.2017 в 16:44 .

    датчик влияет на то сколько бензина подает комп, из-за нарушения состава смеси неустойчивая работа двигателя, вполне может и глохнуть, свечи кстати какого цвета были?

    Между прочим когда я поменял этот датчик, на машине снизился расход бензина. Раньше при холодном запуске стрелка падала на глазах. Теперь нет такого.

    Для ВСЕХ.
    Скиньте разьем с датчика температуры и попробуйте в мороз завестись. Предупреждаю, выскочит ЧЕК. Не точно, но мотор увидит отказ датчика и выставит +40гр.
    Я эксперементировал (обманывал) комп по температуре, мотор вел себя предсказуемо и логично 🙂
    Показания датчика температуры первичны на старте мотора, такие же важные как от ДПКВ и ДМРВ 🙂
    (напряжение АКБ в расчете всегда)

    Читать еще:  Блок запуска двигателя для сигнализации

    а фиг знает. вот сколько уже времени прошло не глохнет. специально катаюсь много, чтобы все протестировать. все хорошо работает, так же стараюсь тормозить как в тех моментах когда глохло, но пока что все хорошо, холостой ход ровный

    Всем здравствуйте! такая проблема: мазда как ад QG15 ездит ездит раз и заглохнет, пытаешься завести не получается, с сигналки открыл закрыл- машина поехала

    заезжал к электрикам отключили сигналку от всех блокировок двигателя — машина иногда все равно глохнет

    возможно проходит какой-то импульс от сигналки и какой-либо датчик обновляется. кто знает?

    еще момент если отключить и снять блок сигнализации авто тоже зоводится

    бензонасос фильтра свечи все менял
    пожалуйста подскажите где собака зарыта

    Всем здравствуйте! такая проблема: мазда как ад QG15 ездит ездит раз и заглохнет, пытаешься завести не получается, с сигналки открыл закрыл- машина поехала

    заезжал к электрикам отключили сигналку от всех блокировок двигателя — машина иногда все равно глохнет

    возможно проходит какой-то импульс от сигналки и какой-либо датчик обновляется. кто знает?

    еще момент если отключить и снять блок сигнализации авто тоже зоводится

    бензонасос фильтра свечи все менял
    пожалуйста подскажите где собака зарыта

    Всем здравствуйте! такая проблема: мазда как ад QG15 ездит ездит раз и заглохнет, пытаешься завести не получается, с сигналки открыл закрыл- машина поехала

    заезжал к электрикам отключили сигналку от всех блокировок двигателя — машина иногда все равно глохнет

    возможно проходит какой-то импульс от сигналки и какой-либо датчик обновляется. кто знает?

    еще момент если отключить и снять блок сигнализации авто тоже зоводится

    бензонасос фильтра свечи все менял
    пожалуйста подскажите где собака зарыта

    Глюк с оборотами на QG15 Nissan Wingroad, может кто знает что это может быть.

    У меня Nissan Wingroad 2003 г.в. 1,5 литра QG15

    Летом при прогреве двигателя, на перекрёстке на D-ке, обороты проседают и машина начинает сильно вибрировать, иногда даже чуть не глохнет, переключаю на N или P, обороты вырастают вибрация уходит, но всё равно чувствуется что что-то с оборотами не то. Подключали комп на D показывает 500 оборотов.мин., на сколько знаю это низкий показатель, должно быть 700-750 по мануалу. Но самое интересное то, что сейчас зима, и вибрация и просадка оборотов, значительно уменьшилась, но все равно работает не ровно, мои подозрения падают на датчик МАФ, там какой то BOSH стоит, хотя может его из за этой проблемы и меняли, в общем может кто сталкивался, подскажите что можно сделать, а то весной опять мучения с оборотами начнутся.

    У меня Nissan Wingroad 2003 г.в. 1,5 литра QG15

    Летом при прогреве двигателя, на перекрёстке на D-ке, обороты проседают и машина начинает сильно вибрировать, иногда даже чуть не глохнет, переключаю на N или P, обороты вырастают вибрация уходит, но всё равно чувствуется что что-то с оборотами не то. Подключали комп на D показывает 500 оборотов.мин., на сколько знаю это низкий показатель, должно быть 700-750 по мануалу. Но самое интересное то, что сейчас зима, и вибрация и просадка оборотов, значительно уменьшилась, но все равно работает не ровно, мои подозрения падают на датчик МАФ, там какой то BOSH стоит, хотя может его из за этой проблемы и меняли, в общем может кто сталкивался, подскажите что можно сделать, а то весной опять мучения с оборотами начнутся.

    в чите нет СТО со сканером?

    тут тем миллиард , что в этом виноват грязный дроссель прежде всего

    дроссельная заслонка была почищена в первый час после покупки авто, так же как заменены свечи и т. п. примитивные действия, толку 0,000000!

    миллиард, не миллиард а толку от чистки 0

    Неужели ни кто не сталкивался с такой ситуацией, может причина проблемы в МАФ?

    дроссельная заслонка была почищена в первый час после покупки авто, так же как заменены свечи и т. п. примитивные действия, толку 0,000000!

    миллиард, не миллиард а толку от чистки 0

    Неужели ни кто не сталкивался с такой ситуацией, может причина проблемы в МАФ?

    Я так понимаю в этой теме вы предложили преслушаться к решению похожей проблемы у вас, проще конечно было сюда скопировать ваш пост, но к сожалению тут тоже не то, поскольку датчики ДПКВ и ДПРВ были поменяны после того как машина в один прекрасный момент перестала заводиться:( печаль в общем, один такой же счастливый обладатель винограда рестайлинг, вообще пол машины поменял и обороты ХХ так и просидают. Еще кстати расход сейчас 30 литров на 250 км в городе, многоват помоему.

    Смущает именно тот момент, что летом проблема оборотов усиливается, как интересно холод может так благоприятно на них влиять, может я купил зимний вариант винограда)))))

    Какой умник перекинул мой пост в тему — ИНОГДА ГЛОХНЕТ автомобиль, я что гдето писал что она у меня глохнет. Дауж, на ***** такие же модераторы пошли, аж диву даёшься от их гениальности.

    Хозяин поста даже для идиотов написал — «МАФ: опять же обороты не плавают ни в каких режимах, провалов нет.»
    И где тут взаимосвязь с моей проблемой. У меня как раз таки проблема с оборотами.

    Кто действительно сталкивался именно с такой проблемой, напишите пожалуйста в личку, а то тут умники модераторы скоро мой пост в какой нибудь шиномонтаж грузовиков закинут, вообще не удивлюсь!

    Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

    198 публикаций9,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности агрегата и его способности реагировать на изменение температурного режима.

    Для выполнения работ можно поступить двумя способами: сразу разобрать устройство или сначала проверить его, не снимая.

    При выборе первого варианта понадобится обычный ключ необходимого размера (как правило, на «19»), а на некоторых иномарках — одна головка на 20, 21 или 22.

    Сначала убедитесь, что на ДТОЖ подается напряжение 5 В (от 5 до 12 на некоторых моделях). Если подходит, можно переходить к остальной части проверки.

    Ниже мы подробно рассмотрим все методы диагностики, причины выхода из строя датчика, особенности его расположения и другие особенности на примере автомобилей ВАЗ с 8 и 16 клапанами, Калина, Газель, 2115, 2114, Рено Логан, Лада Приоресс и Шевроле Нива. Описанные ниже методы также подходят для большинства других марок автомобилей.

    Читать еще:  Аккорд 201 стерео схема двигателя

    Устройство и принцип работы

    Датчик температуры — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в системе охлаждения двигателя. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который решает изменить настройки в работе двигателя.

    Полученная информация используется ЭБУ для определения ступеней регулятора ХХ (холостой ход) для оптимальной регулировки необходимого объема топливной смеси.

    Особенность ДТОЖа в том, что на морозе его сопротивление увеличивается, а при нагревании наоборот уменьшается.

    Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления составляет 70 Ом, а при минус 40 градусах — 100,7 кОм.

    Термистор управляется путем подачи на него напряжения +5 В.

    Потенциал проходит через классический резистор с постоянным сопротивлением (R).

    Уровень нагрева антифриза рассчитывается по факту падения напряжения на ДТОЖ с переменным R (Ом). В этом случае на холодном двигателе перепад будет большим, а на прогретом — низким.

    Где находится

    Чтобы проверить ДТОЖ, нужно знать его местонахождение. Обратите внимание, что положение датчика может варьироваться в зависимости от марки / модели машины.

    Чаще всего термистор устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом или на выходе охлаждающей жидкости.

    Но на некоторых автомобилях он устанавливается на шланг радиатора.

    Внешне устройство выглядит как небольшой резьбовой элемент, с помощью которого ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. В этом случае сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

    В некоторых автомобилях, например, БМВ е39 может быть два ДТОЖ. Один управляет подогревом антифриза и установлен на выходе из двигателя, а второй уже за радиатором. Для снятия понадобится ключ на 22.

    Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим в разных помещениях и тем самым действовать быстрее.

    Учтите, что два датчика устанавливаются на мощных / дорогих автомобилях, где температурный параметр имеет первостепенное значение.

    В этом случае соответствующие программы необходимо предоставить на почте. Более подробную информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

    Функционально датчик очень надежен и в редких случаях выходит из строя. Чаще всего отображает ложную информацию. Иногда возможны и другие повреждения, например, истирание проводов или плохое качество контакта.

    Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, то на этом вопросе мы остановимся ниже.

    Признаки неисправности

    Чтобы принять меры по контролю датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо своевременно выявить проблемы в этом агрегате.

    Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут указывать на другие неисправности силового агрегата.

    Поэтому для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

    также важно понимать, какое участие ДТОЖ принимает в работе двигателя:

    1. Он информирует водителя в режиме реального времени о температуре охлаждающей жидкости.
    2. При достижении двигателем порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика охлаждающей жидкости, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 ° C.
    3. Он участвует в процессе увеличения холостого хода за счет обогащения топливовоздушной смеси при холодном двигателе.
    4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию о работе всех систем на основе данных, полученных с датчиков, и на основе этих данных формирует правильную топливно-воздушную смесь. Датчик температуры охлаждающей жидкости также участвует в этом процессе.

    Первичные симптомы разрыва:

    1. Загорается лампочка «Check Engine» на панели приборов. Для более точной информации лучше просканировать ЭБУ и увидеть ошибки, например, через подключенный к смартфону автосканер ELM327. См. Коды ошибок ниже.
    2. Двигатель запускается и сразу останавливается.
    3. Неисправность вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявляться отказом зажигания в случае нагрева или работы даже после того, как двигатель остынет. Когда ДТОЖ выключен, электронный блок управления машины воспринимает проблему как обрыв цепи и включает вентилятор.
    4. Из выхлопной трубы выходит темный или серо-черный дым.
    5. Увеличьте «прожорливость» машины. Это связано с тем, что в ЭБУ подается неверная информация. В результате «мозг» машины не может определить объем развертки, необходимый для поддержания оптимального температурного режима.
    6. Утечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Эту проблему можно определить при визуальном осмотре.
    7. Заглохнет горячий двигатель. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. В этом случае тип заправленного хладагента не имеет значения.
    8. Не работает индикатор подогревателя силового агрегата на панели приборов.
    9. Неисправности двигателя. Проблема может проявляться в остановках на малых оборотах, затруднениях при запуске зимой, колебаниях при работе на ХХ и т.д.
    10. Закипание охлаждающей жидкости, но при этом температурный режим отображается на комбинации приборов в пределах нормы.
    11. Увеличьте время прогрева двигателя и т.д.

    Обсуждаемые выше проблемы могут возникать по одной или в сочетании, но в большинстве случаев они указывают на неисправность силового агрегата. В этом случае датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

    Как проверить, не снимая с машины

    При подозрении на неисправность ДТОЖ снимать его с автомобиля не нужно. Все манипуляции можно проводить без разборки с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим подробнее каждый из способов.

    1. Предварительная проверка

    Чтобы проверить термометр, заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу до 90 — 95 ° C.

    Отсоедините разъем от датчика и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

    • если стрелка осталась на месте, необходимо проверить сам счетчик или электрическую цепь, которая идет к прибору (подробнее об этом позже);
    • если стрелка идет вниз, проверьте предохранитель. Если он цел и при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, значит датчик неисправен.

    2. Мультиметром

    Самый простой метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости — использовать тестер.

    Для начала проверим напряжение, установим мультиметр в режим «Измерять постоянное напряжение до 20В».

    1. Отсоедините разъем от прибора.
    2. Включите зажигание.
    3. Подключите плюсовой провод прибора к разъему «+» и замкните второй контакт тестера на мотор. Измеритель должен показывать от 4,8 до 5,2 В.

    При работе на горячем двигателе не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься и не повредить счетчик.

    Алгоритм действий следующий:

    1. Выбросьте контакты подальше от сенсора.
    2. Установите на мультиметре режим измерения сопротивления.
    3. Измерьте параметр между клеммами.
    4. Сравните их с табличными данными, которые вы можете найти в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

    На некоторых моделях автомобилей очень сложно добраться до разъемов датчиков, и их необходимо будет удалить.

    Чтобы минимизировать потери антифриза, открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Затем снова закрутите пробку.

    Точные прочностные характеристики могут отличаться в зависимости от модели.

    Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector