Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ЗА счет чего работает генератор?
  • Так что же, заряжается без остановки?
  • Про генератор
  • Холостой ход зимой

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

(142 голосов, средний: 4,37 из 5)

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Как купить аккумулятор для автомобиля? И не наделать ошибок

Основные причины, влияющие на ухудшение рабочих характеристик аккумуляторов

Зачастую аккумуляторные батареи выходят из строя, либо теряют свои свойства по трем наиболее распространенным причинам. К ним относят:

  • явное нарушение условий эксплуатаций, выдвигаемые производителем АКБ. Подобного рода действия приводят к ускоренному износу аккумулятора;
  • наличие производственного дефекта, что относится к гарантийным случаям и предусматривает бесплатную для потребителя замену источника энергии;
  • полное исчерпание естественного ресурса батареи в результате физического износа.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных факторов.

Ускоренный износ батарей в результате неправильной эксплуатации

Если не придерживаться рекомендаций производителя и игнорировать правила безопасной эксплуатации АКБ, приведенные в гарантийном договоре, то износ батареи будет происходить быстрее. Основными ошибками пользователей в этом плане является интенсивная эксплуатация аккумуляторов при недозаряде или перезаряде последнего.

Перезаряд аккумулятора

Что касается перезаряда, то здесь речь идет о превышении уровня зарядного напряжения отметки 14,5 В. Опасность этой ситуации заключается в следующем: одновременно с повышением степени заряженности батареи выше 75–80% начинается процесс разложения воды на две составляющие – кислород и водород. Причем данный процесс носит прямо пропорциональный характер, то есть чем быстрее растет напряжение заряда на выводах аккумулятора, тем скорость разложения будет выше.

Причиной перезаряда может стать выход из строя отдельных составляющих элементов регулятора напряжения, вследствие чего нарушается нормальный режим заряда батареи. Как показывает практика, в отдельных случаях (при сильном повреждении регулятора) напряжение заряда может достигать 17 и даже 18 В, в результате чего происходит ускоренная потеря воды, а положительные токоотводы аккумулятора (решетки) подвергаются коррозии.

Еще одним негативным явлением, которое влечет за собой явление перезаряда батареи, является быстрое снижение уровня электролита, поэтому необходимо внимательно следить за данным показателем и при необходимости произвести долив электролита. После этого следует незамедлительно заняться поиском причины повышенного напряжения (чаще всего она кроется в неисправности одного из составляющих элементов системы электрооборудования автомобиля). Наиболее опасным считается продолжительный перезаряд с чрезмерно высоким напряжением (более 15,5 В). Это может привести к значительным потерям воды до оголения верхних кромок сепараторов и пластин, и как следствие к взрыву аккумулятора.

Читать еще:  Шахман двигатель не заводится

Недозаряд аккумулятора

Эксплуатация АКБ с уровнем напряжения заряда ниже 13,8 В также опасна, поскольку при этом имеет место явление прогрессирующего недозаряда. В результате степень заряженности источника электроэнергии понижается пропорционально времени его использования в таком режиме. Это продолжается до тех пор, пока заряженность батареи не будет равна величине, соответствующей уровню напряжения заряда. К примеру, если эксплуатировать аккумулятор при средней нагрузке (интенсивности), величине зарядного напряжения 13,6 В и положительной температуре, то степень заряженности АКБ составит приблизительно 65%, в случае с использованием батареи при отрицательных температурах окружающего воздуха данный показатель составит менее 50%. В среднем степень заряженности аккумулятора в зимний период равняется 70–75% при условии, что работает двигатель автомобиля и включен ближний свет фар, а напряжение на клеммах лежит в диапазоне 13.9–14.3 В.

Очень часто уровень напряжения заряда, а соответственно и степень заряженности аккумулятора снижается в результате ослабления натяжения ремня, приводящего в движение генератор авто. Соответственно дабы не допустить подобных неприятностей следует, как минимум раз в месяц проверять его натяжение и регулировать по мере необходимости в соответствии с инструкцией по эксплуатации на транспортное средство.

Не исключена вероятность снижения степени заряженности аккумулятора и при нормально функционирующем регуляторе напряжения. Причиной тому может стать самостоятельная установка дополнительного электрооборудования, которое не было предусмотрено в процессе проектирования автомобиля, поэтому установленный аккумулятор не в состоянии обеспечить его нормальным питанием. Дело в том, что как сам аккумулятор, так и генератор (даже в большей степени) выбирается исходя из мощности штатных электропотребителей, с определенным технологическим запасом, которого должно хватать для полноценного заряда аккумуляторной батареи.

Однако нередко автомобилисты доукомплектуют авто дополнительными потребителями электрической энергии (обогревателями зеркал, сидений, противотуманными фарами, мощной акустикой с многочисленными динамиками), либо же занимаются самостоятельной заменой стационарных электроприборов, приводящих к интенсивному энергопотреблению (например, более мощные лампы в фарах). В результате нарушается энергобаланс системы электрооборудования автомобиля, что также негативно сказывается на степени заряженности аккумуляторной батареи.

Продолжительная работа АКБ, характеризующаяся степенью заряженности на уровне 50–60%, влечет за собой быстрое снижение ее рабочих характеристик. Всему виной повышение скорости оплывания активной массы электродов батареи. Еще более усложняется данная ситуация в зимний период, так как в сильно разряженном аккумуляторе при низкой температуре повышается вероятность замерзания электролита, а это в свою очередь грозит разрушением корпуса батареи и окончательным выходом ее из строя

Оба вышеописанных случая ускоренного износа АКБ из-за чрезмерно неблагоприятных условий использования, нарушения правил безопасной их эксплуатации, либо наличия серьезных неисправностей в отдельном электрооборудования автомобиля, порой достигают таких масштабов, что такой независимый источник энергии утрачивает свою работоспособность еще до окончания гарантийного срока. Поэтому необходимо помнить, что выход из строя аккумулятора в пределах гарантийного срока, по причине ускоренного износа не является гарантийным отказом. Соответственно все претензии и обращения к производителю по поводу бесплатной замены испорченных таким образом батарей на новые, в соответствии с гарантийными обязательствами будут неуместны.

Производственные дефекты

Качество аккумуляторных батарей закладывается еще на этапе их производства – на стадиях разработки и изготовления. По окончанию производственного процесса все батареи проходят контрольную проверку и испытания. Однако, как известно, из-за множества факторов не все дефекты и отклонения в работе данных изделий удается диагностировать в течение этих непродолжительных испытаний.

Все дефекты, не выявленные на заключительной стадии производства и этапе тестирования, удается обнаружить уже в начале эксплуатации АКБ. На это может потребоваться от 3 до 8 месяцев, поэтому практически все производители аккумуляторов дают гарантию на свою продукцию на срок не менее 1 года. Первыми признаками наличия производственного брака в батарее является снижение ее рабочих характеристик и работоспособности аккумулятора в момент запуска двигателя, а также полный отказ источника энергии при достаточном напряжении разомкнутой цепи и показателе плотности электролита.

Снижение характеристик аккумулятора по причине физического износа и старения

Как известно ничего вечного не бывает, соответственно и аккумуляторные батареи подвержены естественного износа. В результате в процессе повседневной эксплуатации АКБ постепенно снижаются их параметры и рабочие характеристики. Так, например, со временем неизбежно дает о себе знать коррозия основных элементов конструкции изделия, и в том числе решетки положительного электрода, что в свою очередь ведет к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора и уменьшению величины его разрядного напряжения (это происходит даже в полностью заряженной батарее).

Снижается также и емкость АКБ в процессе ее использования. Причину данного явления тоже можно легко объяснить: при работе аккумулятор испытывает многочисленные режимы разряда и заряда, которые постоянно чередуясь между собой, приводят к постепенному оплыванию активной массы батареи из-за явления деструкции (разрушения ее структуры). В результате количество активной массы аккумулятора, принимающей непосредственное участие в химических реакциях, протекающих в АКБ, снижается.

Данный процесс может усиливаться при частых повторениях глубоких разрядов или наоборот недозарядов вследствие наличия утечек тока в автомобильной электросети, либо неисправностей в регуляторе напряжения и генераторе соответственно. Больше всего боятся глубоких разрядов батареи, у которых решетки положительных электродов выполнены из сплава кальция и свинца, поскольку в таких условиях они очень быстро теряют емкость. В случае продолжительной эксплуатации аккумулятора при повышенном напряжении заряда и увеличенной плотности электролита приблизительно на 1,3 г/см относительно нормы, снижается показатель емкости отрицательных электродов, а при степени заряженности АКБ равной 40–60% начинается процесс оплывания активной массы обоих электродов.

Еще одним сигналом сильного износа батареи является увеличенная скорость ее саморазряда, а также повышенный расход воды в процессе эксплуатации. Естественным считается увеличение этих показателей в 2 раза по истечении года интенсивной работы аккумулятора и в 4 раза после двух лет непрерывного использования АКБ. При этом вышеупомянутые модели батарей токоотводами, выполненными из свинцово–кальциевого сплава, характеризуются наименьшим саморазрядом и расходом воды, в то время как изделия классического исполнения отличаются наибольшими рассмотренными показателями.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод о том, что с увеличением периода эксплуатации аккумулятор требует к себе повышенного внимания и более бережного отношения. Для большей наглядности рассмотрим следующий пример: при использовании АКБ со средней интенсивностью и годовым пробегом не более 20 тысяч километров необходимо проверять состояние батареи не реже раза в год. Такие проверки лучше всего производить перед наступлением холодов (в начале осени), либо по окончании зимнего периода (в начале/середине весны). Когда аккумулятор «отходит» 2 года или 30–40 тысяч километров проверки необходимо участить до трех-четырех раз в год. При пробеге свыше 60 тысяч километров на одном аккумуляторе контроль состояния последнего необходимо производить не менее 1 раза в месяц.

Читать еще:  Электромеханическая характеристика тягового двигателя электровоза

Cуть данных проверок пригодности АКБ заключается в выполнении ее тестового разряда при положительной температуре током в два раза меньшим величины тока холодной прокрутки (при зимнем запуске двигателя) по SAE или EN. Условием, при которым аккумулятор пригоден для дальнейшего использования, является достижение величины напряжения на выводах батареи отметки в 9,6 В по истечении 30 секунд с начала процесса разряда. В случае не достижения данного значения аккумулятор к дальнейшему использованию не допускается и подлежит утилизации. Выполнить такую проверку при отсутствии такой возможности можно специализированном сервисном центре.

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

  • Запускает двигатель. А именно, дает энергию (искру) на зажигание и вращает электромотор стартера. Ну, и, конечно же, в современных моделях автомобилей обеспечивает питание всей электроники. При полностью разряженном аккумуляторе или при его отсутствии запуск двигателя вообще невозможен;
  • При неработающем моторе питает всю электронику (габариты, электрооборудование и так далее);
  • Выполняет вспомогательные функции для генератора, когда нагрузка на него слишком большая.

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

  1. Внешний осмотр. Здесь нужно обратить внимание на целостность корпуса (особенно после экстремальных поездок по неровным дорогам), на потеки электролита на корпусе, а также на состояние клемм. Их необходимо время от времени зачищать наждачкой, снимая оксидную пленку. Дело в том, что все эти загрязнения могут стать одной из причин появления токов саморазряда батареи.
  2. Проверка уровня и плотности электролита. Для выполнения первого действия придется открутить крышки во всех банках (понадобится большая плоская отвертка).

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля?

Напряжение аккумулятора и его энергоемкость являются главными параметрами, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание. Также, можно узнать степень заряда аккумулятора по напряжению, но для этого автовладелец должен осуществлять контроль над значением напряжения аккумулятора автомобиля. Если не забывать про выполнение этой процедуры, то можно увеличить эксплуатационный срок устройства и избавить себя от негативных последствий его разреженности.

Из нашей статьи вы сможете узнать, что из себя представляет напряжение автомобильного аккумулятора, какое значение считается нормальным, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое бывает напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также процедуру определения заряда аккумулятора по напряжению через таблицу.

Напряжение АКБ автомобиля

От этого параметра напрямую зависит запуск двигателя, работа бензонасоса при запуске, а также ближнего и дальнего света и т.п. По этой причине нужно чаще выполнять контроль нормального напряжения аккумулятора транспортного средства.

Напряжение заряженной АКБ

Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию. Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.

Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у аккумуляторов, надо рассмотреть данные АКБ, которые размещены на самом приборе. Нужно посмотреть на такие важные характеристики, как напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки и энергоемкость устройства. Если вольтаж равен 65ампер/час, то батарея во время подзарядки может отдавать ток 5А в течение 11ч. Чтобы узнать число ампер, необходимо подсоединить изделие к ЗУ.

Но нужно учитывать, что показатели тока у различных батарей могут серьезно различаться. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем больше ее значение, тем больше энергии отдает АКБ. Также вольтаж на заряженном аккумуляторе автомобиля находится в зависимости от температуры. Так при температурах меньше 0˚С, батарея начинает выполнять свои функции хуже, поскольку снижается скорость прохождения хим. реакций.

Чтобы добиться нормального напряжения АКБ под нагрузкой, производители стали разрабатывать технологию хорошего соприкосновения раствора с пластинами, которые изготавливают из специальных материалов.

Таблица заряда

Чтобы не доводить АКБ до критичной степени разреженности, то нужно посмотреть на таблицу заряда. Если вы знаете напряжение на клеммах аккумулятора, то можно узнать и степень заряженности батареи. Помимо этого, здесь можно узнать значение электролитической плотности.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.

Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.

Минимальное напряжение

Чтобы не допустить полной разреженности и поломки батареи, нужно регулярно следить за ее напряжением. Минимальным напряжением считается 10,5В. При 9В нормально подзарядить прибор возможно только оригинальным зарядником высокого качества. Но даже при восстановлении уровня заряда, аккумулятор не будет функционировать в прежнем режиме.

Под нагрузкой

Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

  • корпус со встроенным прибором, мультиметром;
  • спирали, которые осуществляют сопротивление;
  • кабели, которые имеют на концах «крокодилы» для удобства подключения к АКБ;
  • переключатель.

Существует 2 вида таких изделий: цифровые, которые показывают параметр на дисплее, и аналоговые, показывающее значение при помощи стрелки. Первый тип лучше, поскольку выдает более точное значение, по сравнению со вторым. Большинство нагрузочных вилок функционируют при плюсовой температуре от 1˚С до 35˚С. Но встречаются изделия, которые могут неплохо работать даже при -25˚С, но правда стоимость такого прибора будет в разы выше, чем обычные аппараты. Изделие может создавать ток от 100А до 200А.

Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.

При работающем двигателе

При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:

  • очистители стекла;
  • обогреватель лобового стекла;
  • печку;
  • дальний свет;
  • автомагнитолу.

После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.

У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.

При отрицательной температуре окружающей среды в -20˚С нормальным значением напряжения является 12В. Однако из-за замедления прохождения химических реакций происходят такие изменения как:

  • Уменьшение рабочей энергоемкости АКБ машины. Она составляет половину от заявленных параметров, которые указаны на маркировке.
  • При электролитической плотности в 1,3 г/см3 вольтаж зимой достигает 12,5В.
  • Если внешняя температура воздуха меньше -25 градусов, то батарея прекращает подзаряжаться от генератора.

Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.

При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.

При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector