Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты при работе кондиционера

Холостые обороты при работе кондиционера

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Холостые обороты при работе кондиционера

    Подскажите пожалуйста. Ситуация с холостымиоборотами была давно не важная. Обороты гуляют как хотят, то падают то держаться на 1500-1600, потом опять падают. Поменяла РХХ, ДАД, ошибку двигатель не выдает. Короче смерилась с этим явлением, но сегодня попробовала в пробке включить кондиционер и была потресена. Машина подняла обороты до 2500-3000 и держала их до отключения кондиционера. Была еще одна попытка включения — тоже самое. Выключаешь — обороты падают до 1000 моментом. Что это может быть? И какая связь может быть между оборотами и кондиционером?

    Холостые обороты при работе кондиционера

    При включении кондиционера обороты ХХ должны подняться с 800 об/ин. до 850-870 об/мин. При включении кондиционера на двигатель действует большая нагрузка, поэтому ЭБУ и поднимает обороты ХХ, чтобы двигатель не заглох.

    Холостые обороты при работе кондиционера

    У меня таже хренатень, как включишь кондер, так обороты ниже 2-х и не опускаются. Может это быть из-за того, что мало хладогента в системе (т.к. кондер практически не работает).

    Холостые обороты при работе кондиционера

    Так не бывает, что (кондей почти не работает), он или работает или не работает. Другой вопрос эффективност охлаждения падает при не достаточном количестве фриона или чего там залито. Если его будет совсем мало и появится угроза сжечь компрессор, то кондей просто не включиться. Когда он работает включается электромагнитная муфта и через ременной привод от ДВС вращается на кондее все чему положено вращаться. Это естественно дополнительная нагрузка на ДВС и ЭБУ немного на 50-70 оборотов увелиивает обороты ХХ. То что твориться у Вас видимо надо диагностировать это очень не нормально. 😮

    Холостые обороты при работе кондиционера

    Ну то что это не нормально понятно. Мне интересна причина сего явления, раньше такого не было никогда, да обороты чуть поднимались, но не так. Диагностика двигателя результатов не дает — все в порядке, ошибок не было за всю жизнь двигателя.

    Холостые обороты при работе кондиционера

    Значит всё-таки надо проверять кондиционер, почему он даёт на двигатель такую большую нагрузку.

    Холостые обороты при работе кондиционера

    Сегодня ездил на СТО, выяснять причину повышенных оборотов. Результат — ничего. Единственное, что извлек так это, то что НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИШИН НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ НА БОЛЬШИХ СКОРОСТЯХ. в целях убеждениях было продемонстрированно сорванная шестерня и порванный ремень ГРМ

    Холостые обороты при работе кондиционера

    выход один не включать кондер. Шучу. Причина значительного повышения оборотов все равно есть и ее надо искать.Толкового мастера найти он бы разобрался.

    Холостые обороты при работе кондиционера

    Сорванная шестерня чего. Я вообще в шоке. Не слушайте этих мастеров. Кондиционер можно включать в любое время как только появится желание. Сам по трассе всегда с ним езжу. Пока за 141000 ничего не сорвало.

    Падают обороты при включении кондиционера

    Падают обороты при включении кондиционера

    Jekas_01 23.05.12, 10:02:01

    Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
    Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

    1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.

    прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    lelix 23.05.12, 19:32:42

    Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
    Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

    1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.


    словохот Сообщения: 456 Зарегистрирован: 10.10.08, 20:43:53 Откуда: Феодосия Возраст: 48 Авто: KIA Cerato EX 1,6 CRDi 2008 г.в. Реальное имя: Алексей

    • ICQ

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    knopi 23.05.12, 21:19:09

    Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Evgeniy 24.05.12, 09:12:27

    Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
    Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.

    1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.

    стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Jekas_01 24.05.12, 10:12:56

    Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
    ..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.

    прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Evgeniy 24.05.12, 10:23:40

    Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
    ..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.

    Как вариант особеность наших авто. Хотя.

    Добавлено спустя 2 часа 17 минут 46 секунд:
    Проехался в обед на Opel Vectra 2.2 литра 2008г.в. тоже самое. При включении климата обороты падают на пру секунд, а потом выравниваются а при трогании тоже есть рокот. так что это у всех.

    стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Deem-On 24.05.12, 19:09:39


    профессионал Сообщения: 1107 Зарегистрирован: 27.01.12, 17:57:24 Откуда: Киев, Бровары Возраст: 36 Авто: KIA Cerato EX 2.0L 5MT, 2008 Реальное имя: Дмитрий

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Jekas_01 25.05.12, 15:47:17

    прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    knopi 25.05.12, 16:50:28

    Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Vasilich 25.05.12, 17:29:40


    разбирающийся Сообщения: 154 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Jekas_01 25.05.12, 18:11:59

    Я не правильно объяснил.. Ремень снимать не надо.. Там есть выступающая часть на шкиве , меньшего диаметра. Вот за нее надо крутить. Я ладонью обхватывал и крутил http://screencast.com/t/wqq3tKbr9

    Читать еще:  Двигатель cfna стук поршней

    прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    knopi 25.05.12, 18:25:29

    Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    Jekas_01 25.05.12, 19:08:56

    Заведи мотор и не включай кондиционер. Обрати внимание, что внутренняя часть муфты будет не подвижна.. Как только включешь она начнет вращаться. Потом заглуши и попробуй внутреннюю часть покрутить рукой..
    ..Я бы посмеялся , но сцуко стоимость предстоящего ремонта отбивает желание веселиться!

    прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    BlackCat 25.05.12, 19:17:41

    Просто конструкции муфты бывают разные

    «Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.»

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
    А ремонт. Товарищ недавно отправлял на ремонт в Симферополь, стоимость ремонта 600 грн, сделали за два дня. Что именно делали, не знаю.


    ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

    Re: Падают обороты при включении кондиционера

    knopi 25.05.12, 21:59:12

    Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

    При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

    Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

    При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

    Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

    Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

    1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
    2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
    3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
    4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
    5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

    Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

    При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

    Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

    Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

    Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

    Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

    Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

    Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

    1. Сбой регулировок на холостых режимах.
    2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
    3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

    Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

    Последствия нестабильной деятельности моторов

    Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

    • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
    • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
    • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

    Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

    Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

    Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

    1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
    2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
    3. Очищение вентиляционного клапана.
    4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
    5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
    6. Настройка холостых режимов.
    7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
    8. Очищение жиклера.
    9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

    Описание действий по устранению нестабильности оборотов

    При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

    Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

    Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

    При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

    При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

    Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

    Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

    Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

    Читать еще:  Электронное управление количества оборотов двигателя

    Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

    Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

    При включении кондиционера повышаются обороты двигателя

    Всем привет.
    Кто подскажет в чем может быть проблема?
    Летом когда включаю кондиционер, то на холостых оборотах обороты поднимаются до 1500-2000… Вернуть обороты в нормальный ХХ можно погазовав несколько раз…
    Проявляется проблема когда ей захочется и только при работе кондиционера… При печке все нормально.
    Что скажете?

    Recommendations

    Comments 42

    Ребята всех с новым годом!

    на счет оборотов, это НОРМА! не кипишуйте!
    при работе кондера работает компресор, вентилятор, а это все требует энергии! а где её взять? правильно
    с повышеных оборотах. при движении примерно 40 км/ч вентилятор уже не срабатывает, так как он обдувается потоком воздуха как и основной радиатор.

    Такая же проблема возникла, но после чистки дросселя(На тот момент не знал, что дроссели лансеров не любят чистку)Ремонт заслонки за 1500р и все стало в норме!
    СООТВЕТСТВЕННО, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО ПРИЧИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАСЛОНКА(ДРОССЕЛЬ)!

    У меня при включенном кондее при переключении зависают обороты на 1500-2000 об. и спадают через несколько секунд либо при перегазовке. Дроссель поменян. Думаю может рхх тупит

    Аналогичная проблема и у меня. Ответа точного пока не нашел. Тоже подпрыгивают обороты до 1500-2000, соответственно и расход от этого нехило повышается.

    Вроде это нормально, так как компрессор кондиционера непосредственно повышает нагрузку на двигатель. И работает он не постоянно, поэтому обороты могут то повышаться, по опускаться. Это хорошо заметно только когда машина стоит, т.к. во время езды обороты явно больше 2000. Плюс конкретно в лансерах есть такая фишка, что чем выше обороты, тем лучше работает компрессор. Если понаблюдать, то кондер охладит машину быстрее на ходу, чем если она стоять будет. Плюс если компрессор слишком часто включается-выключается, можно заподозрить что срабатывает защита от перегруза, которая связана с недостатком фреона. Заправлять его советуют раз в год.

    В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
    И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
    Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

    Ну тут согласен, многовато. У меня где-то до 1100 поднимал кондер максимум. Если при других условиях ХХ не плавают, не поднимаются без причины, вряд ли это дроссель. Но в любом случае самостоятельно его трогать нельзя.

    Тоже верно… Проблема только при кондее, а так все чётко.

    В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
    И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
    Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

    Опять же повышенная нагрузка на компрессор может возникать из-за недостатка фреона.

    Надо будет проверить фрион.

    В принципе все сказано вроде верно, но обороты не могут повышаться на столько при нагрузке! Ну на 100 оборотов может повысится, но никак ни 1500-2000, та даже 1100 много.
    И ещё раз повторюсь, что 8 лет все было ровно, а тут началось… никак это не в норме.
    Тоже подумывал наидроссель, т.к. ни разу ещё не чистился.

    Может быть и тросик может еще и износ заслонки. Но тогда без кондея у тебя тогда тоже должны быть проблемы.

    Когда поднимаются обороты, попробуй поддеть педаль газа на себя, если обороты упадут до нормальных, то ослабляй тросик газа и все.

    Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

    он же пишет летом!)) просто дел было много видимо, под зиму вспомнил

    Да просто не особо часто пользуюсь сайтом, а сейчас решил разузнать… Все таки решать как-то надо ))

    Допустим что в тросике проблема… Сразу вопрос — почему проблема возникает только при работе кондиционера?

    Я не на столько хорошо разбираюсь в машинах ) Просто у меня была аналогичная ситуация, сначала грешил на кондиционер или что-то сопутствующее, потом начал замечать, что иногда обороты подскакивают и без кондиционера, но очень редко, проблема решилась ослаблением тросика газа. Причины данного недуга мне не известны, но если погуглить, становится понятно что это болячка лансера и очень многие с ней столкнулись.

    Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

    Принцип работы кондиционера

    Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

    Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

    Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

    Инструменты и материалы:

    1. термометр
    2. защитные очки
    3. руководство по ремонту

    Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

    Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
    Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

    Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

    Читать еще:  Что такое колоть двигатель

    Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

    Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

    Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

    Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

    Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

    Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
    Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

    Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

    Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

    Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

    При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Плавают обороты при включении вентиляторов.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Плавают обороты при включении вентиляторов.

    Доброго времени суток. Маишна СТИ ждм конь. на холостых работает ровно, но при включении вентиляторов обороты начинают плавать. работает неровно, обороты падают до 500, она почти глохнет и сразу же подскакивают до 1200. вечером выложу видео.
    в чем может быть проблема?

    Было такое. Чистили ЭКХХ — помогло

    у вас было именно такое при включении вентиляторов. и простите за глупый вопрос, что такое ЭКХХ?

    Клапан холостого хода.

    C массой разбирайтесь под капотом. Для ТАЗов инжекторных это с завода болезнь (проссет инженерный). Для субы — окислившиеся/отвалившиеся массовые контакты.
    Как проверить чтобы просто так не ковыряться? -Прозванивайте цепи массы, замеряйте насколько проваливается напряжение на КХХ при включении вентиляторов.

    PS Если дроссель электронный, то КХХ нет. Делайте замеры питания на дросселе.
    Здорово помочь в этом может сканер или KL-Line кабель и ноутбук.

    Интересно, если включаются вентиляторы и обороты возрастают на холостом, после как выключаются обороты падают на прежний уровень? тоже КХХ?

    или работает кондей )))
    1. При включении компрессора кондиционера включается вентилятор и поднимаются обороты двигателя до

    1000 по тахометру.
    2. При включении вентиляторов (по температуре) мозги, считая вентилятор сильным потребителем тока и возросшей нагрузкой на генератор, также слегка поднимают обороты (почти не заметно по тахометру). По сути происходит лишь компенсация возможного провала оборотов из-за большой нагрузки на генератор.
    3. Плохая масса и расколбас напряжений на датчиках / искажение их сигналов. Тут однозначно сказать не могу, нужно смотреть ))
    4. Другие варианты не исключены ))

    Была такая проблема из за подшипников генератора, они гудели и видимо под нагрузкой вращались очень тяжело. замена 2х подшипников помогла.

    Спасибо, сегодня первым делом проверю массу.

    вчера зачистил клеммы, массу везде на кузове. Не помогло((( теперь буду смотреть КХХ.
    Нулевик не стоит.
    а может это быть из за свечей?

    Советую проверить работу генератора. Была такая проблема из-за него. Нагрузка возрастает ,а он не справляется. Начинали падать обороты.

    просто был случай, когда в нулевик вентиляторы надували лишний воздух, маф и комп глючило, машину колбасило

    давно не отписывался по своей проблеме.
    после проверки массы везде, заехал к другу электрику, он все долго проверял, пришли к выводу что глучит вентилятор сам (как смотреть на капот слева который) выдернули релюшку, все равно пока зима машина особо не греется. с одним вентилятором все было ок. поездил недельку, заметил, что даже с одним вентилятором все равно начинают плавать обороты при его включении, не так сильно как раньше конечно, но все равно заметно.
    давненько уже слышал, что ролик кондиционера шумит, но в последнее время стал очень сильно, а еще машины в холода трудно крутила, думал может аккум слабый, но его замеряли, выдает норм напряжение. вот пришло время менять масло, попросил чтобы еще помыли дросельную заслонку, КХХ и посмотрели, что с роликом. Заслонка и КХХ были чистые, так слегка черные, но совсем немного. Скинули ремни, оказалось, что ролик натяжителя кондиционера почти не крутится. сняли ролик и ремень. зимой кондюком не пользуюсь. ииии УРА))) все)) обороты не плавают при включении вентиляторов, машина легко крутит стартером.
    всем спасибо за ответы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector