Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя в холодную погоду

Вибрация двигателя в холодную погоду

Всем превед други мои, модераторы не пинайте сильно, но решил поделиться своей проблеммой, которую решил.
Вообщем у меня со временем появилась вибрация на руле, потом на сидениях, ну а потом и по всему кузову, в добавок к этому еще добавился низкочастотный гул, как-будто глушитель пробит или прогорел.
Излазил все, проверил все. В результате пришел к выводу, что надо попробовать поменять гидравлическую подушку двигателя (у ремней которая).
Значит купил подуху и сняв старую, начал сравнивать их, чтобы хоть чуть чуть себя успокоить что бабло непросто так потратил)))
Подушки абсолютно одинаковые, на старой никаких подтеков небыло. Не смог найти неисправности:to_take_umbrage:
Поставил новую подушку и ООО чудо никаких вибраций вообще, я купил новую машину:good:.
Надеюсь кому поможет.
96550235 General Motors Опора двигателя правая

96852452 General Motors Опора двигателя задняя

96550232 General Motors Опора двигателя передняя левая

я кстати нашел одну из причин своей вибрации. Вибрация становится сильнее, когда в баке мало бенза. вот так вот

Достала уже эта вибрация(((
Про замену подушки — это ту, которая называется «Подушка двигателя передняя правая». номер 96550227 ее.

З.Ы. и по времени сколько заняла замена подушки, если можно?

И в итоге загнали новую машину (ещё в скотче) сняли с неё опору поставили мне, а мою туда!

ган@@ны. что еще можно о таких сказать.. а потом продадут комуто.

По теме. Какой пробег был, что пришлось поменять гидроопору?

логично. стенки пустого бака входят в резонанс, и начинают колебать весь кузов.
именно поэтому объём бака ограничен шестидесятью литрами, а иначе при большем объёме машина просто развалилась бы при пустом баке

Вопрос был, ответа не нашел. Сколько стоит эта подушка? И сколько может стоить ее замена кто нить знает? Сам менять не берусь(((

В Экзисте только такие вот
Onnuri GSPD-096 Подушка двигателя передняя правая 1 140,77р.
Amd AMD.SB426 Опора двигателя передняя правая 1 226,50р.

А вот вопрос, почему меняем только правую. А левую что, не надо менять?

Потому, что , в отличии от остальных опор, это опора гидравлическая и имеет внутри себя камеры с жидкостью. И даже если внешне все хорошо, неисправность может скрывается внутри.

А опора многокамерная?
А интересно, какая неисправность может быть у такой, на мой взгляд, простой конструкции? Ну с учётом того, что она внешне исправна и нет протечек.

Коллеги, а подскажите вот такую вещь. На ХХ машинку вроде как не колбасит. Но, при включении D (коробка автомат) ощущаю прям заметную вибрацию по всему кузову. Виной этому может быть эта подушка? Или же так на всех лачах с автоматом? К сожалению, как было с нуля уже и не помню. да и не придавал раньше значения. А сейчас почитал тему и призадумался.
Пробег всего 16 т.км.

А я помню как было с «нуля». Тишина, ни каких те вибраций и дрожаний))) Несколько раз пытался да же завести рабочую машину. Ээхх были времена.
А у меня наоборот ситуация. На холодную вибрирует, с прогревом постепенно вибрация затухает. А если включаю передачи, то вибрация как бы становиться тише. Становится такой мелкой-мелкой. Как дрожь прям) С окончательным прогревом конечно вибрация стихает. Но не окончательно. Кстати при вынужденных остановках, светофоры там, пробки, вибрация усиливается. Вот такая канитель, мдя.

А как от обогрева стёкол то зависит?
Обогрев стекла и зеркал — самый мощный электропотребитель в машине. Сильно нагружает генератор, а он в свою очередь сильно нагружает двигатель на холостых оборотах.

Мож с геной что не так?
Да вроде все так. Не шумит, не бренчит, напряжение не просаживается при включении нагрузки — производит впечатление исправного.
Судя по тому, как двигатель реагирует на включение кондиционера и на включение обогрева есть подозрение на грязный дроссель, что не может заслонка нормально отрабатывать и поддерживать ХХ в разных режимах нагрузки.

http://wiki.zr.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%81_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%8 0%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Простая конструкция?

Не а. o
В общем при замене стоек я заодно поменял и опору. Менял в сервисе. При замене стоек, было выявлено, что вся правая часть вытекла. Т.е. шток свободно опускался в стакане, как у переднего, так и у заднего правых амортизаторов. Соответственно что с гидроопорой стало, было понятно сразу. Замена встала в 800 рублей. Результат — ноль вибраций, тишина при работающем двигателе. Полностью доволен.

Соответственно что с гидроопорой стало, было понятно сразу.

Визуально отличить новую от старой можно? Ну, всмысле диагностировать? Тут раньше писалось, что внешне никак не понять целая опора или нет.
Вот как, например, ехать К ОФИЦИАЛАМ (машина на гарантии) с такой проблемой?! Если сказать, что я уверен на 100%, что дело в опоре. и если это не поможет. на что я попаду? Заставят оплатить ЧТО? Новую опору? Работу? или.

Визуально отличить новую от старой можно? Ну, всмысле диагностировать? Тут раньше писалось, что внешне никак не понять целая опора или нет.
Вот как, например, ехать К ОФИЦИАЛАМ (машина на гарантии) с такой проблемой?! Если сказать, что я уверен на 100%, что дело в опоре. и если это не поможет. на что я попаду? Заставят оплатить ЧТО? Новую опору? Работу? или.

Нет, визуально НИ КАК не отличишь к сожалению. Абсолютно одинаковы. Симптомы как я и писал, на холодную сильная вибрация (скажем так достаточно чувствительная) на руле. Так же слышно как работает движок. После замены, как и писал, это всё ушло.

Тоже появились небольшие вибрации, промывка дросселя, форсунок, замена свечей должно эффекта не возымели
Начал как многие советуют с замены правой опоры, что ситуацию изменило не сильно
Далее решил поменять левую опору которая со стороны КПП — видимых разрывов не было, но по краям видно было что резина подрастянулась (цвет сильно отличался от остальной части резины) — решил тоже поменять и купил неоригинал Car-Dex.

Подушка со стороны воздушного фильтра изначально была оригинал или тоже Car-Dex?Меня обе потом или как? Что вышло по деньгам?

Bayker добавил 05.11.2011 в 19:14
На ТО-1 указал на толчки при включении коробки в положение R. Сервис-мены подтянули два болта, что ближе к кузову (крепление мотора). Сказали, что они были немного отпущены. Могло ли быть так, что резинки там «подустали» от того, что болты не были закручены должным образом?

Если сказать, что я уверен на 100%, что дело в опоре. и если это не поможет. на что я попаду? Заставят оплатить ЧТО? Новую опору? Работу? или. тут варанта 2 . либо двойное с.у. опоры , (если вернете все как было ) . либо за опору и установку (если оставите новую)

поэтому выгоднее требовать не замены опоры а устранения неисправности с ругонью и звонками на горячую линию после 3его раза как вас пошлют . либо грамотно обосновать почему вы считаете что опора неисправна (например видимые дефекты , подтекание или не естественное ее состояние)

поэтому выгоднее требовать не замены опоры а устранения неисправности .

Обычно проблему вибрации ОД начинает с более дорогостоящих работ — аля чистка дросселя, форсунок и т.д. Пока сменил свечи. Сейчас планирую для начала попробовать ТНК ПУЛЬСАР. М.Б. ликвимоль залью в бак. но для этого нужна трасса. а машинка пока в городе. и времени маловато. Но пока чисто теоретически просматриваю все возможные варианты. Немного темы про зависания клапанов, про ЕГР и 92-й термос покурил.

кто менял гидроопору брали оригинал или нет? И сколько стоит опора и работа?

а что неоригинал еще чтоли есть:Laie_30B:

а что неоригинал еще чтоли есть:Laie_30B:

для моего вин кода гидроопора имеет номер 96550235, а не тот что давал топикстартер, его номер для более старых машин.

для моего вин кода гидроопора имеет номер 96550235, а не тот что давал топикстартер, его номер для более старых машин.

дак это же хорошо)))

для моего вин кода гидроопора имеет номер 96550235, а не тот что давал топикстартер, его номер для более старых машин.

Где так дёшево нашол? в магазинах поспрашивал, говорят около 3000р, и в инете 89$ GM

Где так дёшево нашол? в магазинах поспрашивал, говорят около 3000р, и в инете 89$ GM

Способность опоры гасить характерные, чувствующиеся на руле и пятой точке, вибрации,передающиеся на кузов как проверяли?

Может он имел ввиду, что проверено соклубниками, сделавшими уже эту замену? Я один из них, менял опору эту. Да, подтверждаю, вибрация исчезла.

Читать еще:  Встроенный датчик температуры двигателя

Опору проверяли мастер на заведенную машину шевелил опору от верткой вибрация только усиливалась говорят опора хорошая.

Беги от этого мастера!
Вот еще про Опору двигателя (гидроподушка) и её диагностику (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=45827)
и «За рублем» Подвеска двигателя с гидроопорами (http://wiki.zr.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8 2%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%81_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%8 0%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8)

боремся со следствием,а не с причиной
удачи

Зачем такой ответ давать? Если знаете в чём причина, то подскажите. Или вы просто себе посты набиваете?

на глупый вопрос-глупый ответ
Спасибо.

Блин, ну я же ПОДРОБНО расписал проблему. Причем тут:
от состояния подушки обороты двигателя не зависят
.
— Во время дерганий — ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ. — МОЖЕТ ЭТО ПОДУШКА ?
По тахометру, падение оборотов во время дерганий двигателя, не было. А если дерготня от движка происходит без ПАДЕНИЯ(скакания) ОБОРОТОВ, значит, скорее всего, в моей ситуации это подушка.

Recruit, ищи подсос воздуха в задроссельном пространстве. Проверяй все трубки, резинки вакуумных систем: трубка к егорке, продувка адсорбера, управление геометрией коллектора, ваккумный усилитель. Где-то подсасывает неучтенный воздух, вот и колбасит на ХХ.

А уверены , что колбасит на Х.Х. только из-за подсоса воздуха? Может проверить топливную систему, какое давление дает бензонасос? Может какая нибудь из форсунок мозг конифолит?

я кстати нашел одну из причин своей вибрации. Вибрация становится сильнее, когда в баке мало бенза. вот так вот

На самом деле в бензине содержатся присадки, которые улетучиваются или теряют свойства через время. Тоже заметил, при малом уровне топлива сей баг. Почти всегда заправляю полный бак. Поэксперименировав, сделал вывод — если заливать по 10 литров при почти пустом баке двигатель работает мягче. Так что от обьема это не зависит, а зависит от пробега между заправками. Для себя на проблему забил, так как не проблема вовсе

Лача Хэтч
год 2008
пробег 42к

Проблема:
— Вибрирует двигатель при прогретом двигателе, на хх только вибрация, когда давишь на газ — обороты 1500 и > долбешка как будто там двигатель прыгает. По истечении какого времени проблема исчезала и уже не появлялась (только с ночи). Ради интереса подумал раз при нагретом двс начинается вибрация двигателя может стоить врубить печку на максимум? не знаю связано это или нет но через минут пять вибрация прекратилась. На следующий день я выехал на работу, ну и все также по расписанию, двс прогрелся — начал вибрировать даже на хх — потом при повышении оборотов как будто он там колбасится об какуюто железяку минут пять — потом все проходит едем дальше=)

Что было сделано, но помогло ли пока не знаю=) (все решил одним разом сделать так как все запчасти по больше части я и так хотел менять)
— Диагностика передней части (чуть чуть опустили защиту, видимо сел когда-то на неё и чуть замял)
— Замена свечей
— Замена масла
— Смена маслянного фильтра
— Смена бензина с 92 на 95
— Замена прокладки клапанной крышки
— Замена ремня ГРМ
— Замена ремня генератора
— Фильтра и прочее
— Провода свечные

chigens,
Та не ясен результат. Проблема ушла или осталась?

Я написал что пока не ясен результат выше постом в середине текста. Поеду после работы домой, завтра отпишусь с утра=)

Лача Хэтч
год 2008
пробег 42к

Проблема:
— Вибрирует двигатель при прогретом двигателе, на хх только вибрация, когда давишь на газ — обороты 1500 и > долбешка как будто там двигатель прыгает. По истечении какого времени проблема исчезала и уже не появлялась (только с ночи). Ради интереса подумал раз при нагретом двс начинается вибрация двигателя может стоить врубить печку на максимум? не знаю связано это или нет но через минут пять вибрация прекратилась. На следующий день я выехал на работу, ну и все также по расписанию, двс прогрелся — начал вибрировать даже на хх — потом при повышении оборотов как будто он там колбасится об какуюто железяку минут пять — потом все проходит едем дальше=)

Что было сделано, но помогло ли пока не знаю=) (все решил одним разом сделать так как все запчасти по больше части я и так хотел менять)
— Диагностика передней части (чуть чуть опустили защиту, видимо сел когда-то на неё и чуть замял)
— Замена свечей
— Замена масла
— Смена маслянного фильтра
— Смена бензина с 92 на 95
— Замена прокладки клапанной крышки
— Замена ремня ГРМ
— Замена ремня генератора
— Фильтра и прочее
— Провода свечные

Тряска прошла. Но загорелась ошибка двигателя=)

Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина

Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Для начала, следует принять во внимание, производились ли с двигателем недавно какие-либо работы, имел ли место перегрев мотора, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно чистились инжекторные форсунки или карбюратор и т.д.

  • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
  • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
  • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Двигатель вибрирует при запуске

Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:

Читать еще:  4d56 двигатель какое масло лить

Вибрация вентилятора

Повышенная вибрация вентилятора является одной из его главных «бед», вызывая преждевременный выход из строя узлов, деталей, рабочего колеса, лопаток, подшипниковых опор, муфты, разрушение фундамента и самого вентилятора в целом.

Причины вибрации вентиляторов:

  • дисбаланс вала;
  • нарушение центровки привода;
  • износ или повреждения подшипников;
  • дефекты электромагнитной части привода (электродвигателя);
  • дефекты зубчатых передач (если есть промежуточный редуктор);
  • влияние аэрогидродинамических сил;
  • резонансные явления и др.

Уровень вибрации вентиляторов наиболее точно отражает текущее техническое состояние вентилятора, качество его сборки и установки. Иными словами, контролируя уровень вибрации вентилятора, можно выявить все вышеназванные огрехи и принять своевременные меры по их устранению, обеспечивая безаварийную работу вентилятора.

Методика измерений вибрации промышленных вентиляторов мощностью до 300 кВт регламентируется ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003), а более мощных – ГОСТ ИСО 10816-3. В данной статье мы рассмотрим промышленные вентиляторы мощностью до 300 кВт и методику контроля их вибрационного состояния с целью определения некоторого базового уровня вибрации и тенденции ее изменения.

Прежде всего, отметим, что все промышленные вентиляторы мощностью до 300 кВт классифицируются по уровню допустимой вибрации и дисбалансу на BV-категории (см. табл.1):

Таблица 1. Категории вентиляторов

В соответствии с требованиями ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003) измерения вибрации проводятся на подшипниковых опорах в направлениях, перпендикулярных оси вращения вала. Рекомендуемые точки измерения приведены на рис. 1.

а) для горизонтального осевого вентилятора

б) для горизонтального радиального вентилятора одностороннего всасывания

в) для горизонтального радиального вентилятора двухстороннего всасывания

г) для вертикального осевого вентилятора

Рисунок 1. Точки и направления измерений вибрации вентиляторов

Измерения абсолютной вибрации на опорах подшипников производятся с помощью виброметров BALTECH VP-3410 (серия «VibroPoint») с контактными датчиками инерционного типа – пьезоакселерометрами (датчики ускорения). При проведении измерений следует четко соблюдать стандартные требования к надежности крепления, направлению установки, и отсутствию существенного влияния массы и размеров датчика на результаты измерений. В целом, допускается суммарная неопределенность измерений в пределах ± 10% от измеряемого параметра. Виброметры компании «БАЛТЕХ» универсальные и позволяют в зависимости от требований производителя вентиляторов измерять три параметра вибрации (виброперемещение, виброскорость или виброускорение).

Допустимые пределы вибрации вентиляторов в период эксплуатации приведены в Таблице 2. Следует отметить, что за счет массы и жесткости системы опоры на месте эксплуатации, данные значения несколько выше значений вибрации при заводских испытаниях.

Таблица 2. Предельные значения вибрации при эксплуатации вентиляторов.

Уровню «Пуск в эксплуатацию» должны соответствовать все новые вентиляторы. По мере наработки и износа деталей, уровень вибрации вентилятора неизбежно увеличивается и при достижении уровня «Предупреждение» необходимо исследовать причины повышения вибрации и принять меры по их устранению. Работа вентилятора в таком состоянии должна быть ограничена по времени до проведения ремонтных работ.

При достижении уровня «Останов» вентилятор должен быть немедленно остановлен и приняты меры по устранению источников критического уровня вибраций. В противном случае возможны серьезные повреждения, ведущие к разрушению вентилятора. В целом же, на основе статистики эксплуатации вентиляторного оборудования, считается необходимым принятие мер по устранению источников повышенных вибрации, когда ее уровень превышает базовое значение в 1,6 раза или на 4 дБ.

При виброконтроле вентилятора важно обращать особое внимание на скачкообразное изменение уровня вибрации со временем. Скачок вибрации является явным свидетельством возникновения каких-то неполадок и в данном случае необходимо провести осмотр вентилятора и устранить обнаруженные недостатки.

В некоторых случаях дополнительно проводят измерение перемещения вала относительно корпуса подшипника с помощью бесконтактных датчиков вибрации – индукционных, вихретоковых и др. В Таблице 3 приведены допустимые значения перемещения вала, которые следует понимать только как рекомендуемые – на самом же деле данные значения могут быть и другими в зависимости от типа и размеров подшипника скольжения, величине и направления нагрузки и т.д.

Таблица 3. Предельное перемещение вала внутри подшипника

Виброконтроль и вибромониторинг вентиляторов наиболее удобно проводить с помощью переносного портативного прибора «ПРОТОН-Баланс-II». Его основное преимущество перед простыми виброметрами заключается в возможности проведения балансировки вентиляторов в собственных опорах в соответствии с требованиями ГОСТ 31350-2007 (ИСО 14694:2003), а также контроля температуры подшипниковых узлов и контроля частоты оборотов вентилятора.

Для обучения методике проведения измерений вибрации вентиляторов и получения навыков работы с виброметром-балансировщиком «ПРОТОН-Баланс-II» и другими виброметрами компании «БАЛТЕХ», рекомендуется пройти обучение на курсе ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Вибрация вентиляторов ГОСТ» в Учебном центре повышения квалификации нашей компании в Санкт-Петербурге, в Астане или в Любеке (Германия).

Как устранить вибрации автомобиля. И почему они опасны для машины?

Знакома ли вам ситуация, когда автомобиль начинает ощутимо вибрировать после установки новых колесных дисков? Или когда эта же проблема проявляет себя при установке подержанных шин? Avto.pro рассказал, в чем состоит опасность вибраций кузова и как их можно устранить самостоятельно.

Чем опасны вибрации

Несильные вибрации кузова являются нормой. Они почти полностью устраняются специальными элементами автомобиля, как-то резинометаллическими изделиями, маховиком и прочим. Эти детали со временем изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Но когда вибрации становятся настолько сильными, что водитель явственно их чувствует не только при езде, но и на холостых , то стоит начинать бить тревогу. Вибрации могут стать причиной:

  • Быстрого износа отдельных деталей, как-то элементов ходовой и рулевого механизма;
  • Быстрого износа шин автомобиля;
  • Снижения комфортна от езды;
  • Сложности во вхождении в резкие повороты и совершении маневров торможения.

Хоть все узлы автомобиля приспособлены к эксплуатации в сложных условиях – ударах, перепадах температур, действии ультрафиолета – достаточно сильные вибрации серьезно сказываются на их эксплуатационном ресурсе . Многие эксперты считают, что именно вибрации являются главными «убийцами» ходовой. Нельзя не упомянуть, что сильное дрожание кузова негативно влияют на водителя и его пассажиров. Они становятся раздраженными, менее внимательными, быстрее устают.

Водитель может привыкнуть к вибрациям кузова и думать, что это нормальное явление. А что если тряска становится сильной, предметы на торпеде начинает ходить из стороны в сторону, а картинка в зеркале заднего вида начинает дергаться? Это серьезный повод для беспокойства. Далее мы попытаемся классифицировать вибрации кузова и выделить основные причины их появления, а также обозначим варианты решения проблем.

Какими бывают вибрации

Ощутимые вибрации автомобиля обычно проявляются при езде на большой скорости. Однако в отдельных случаях водители сталкиваются с проблемой даже на холостых оборотах прямо после запуска двигателя или при повышении оборотов перед тем, как тронуться с местами. Разберем эти моменты подробнее.

Вибрации на холостых оборотах . Выделяют вибрации рычага переключения передач, свист и металлический стук. В первом случае возможно троения ДВС и пропуск зажигания, по втором нужно проверить подушки ДВС, а в третьем проверить износ ремня генератора. Тряска наблюдается при неисправности сцепления, пропусках зажигания и при проблемах с подачей воздуха.

Вибрации при повышении оборотов на месте . Необходимо устранить пропуски зажигания, проверить систему управления силовым агрегатом и систему подачи воздуха. В редких случаях несильные вибрации могут передаваться кузову автомобиля с неисправным сцеплением. Рекомендована проверка выжимного подшипники и корзины.

Вибрации на скоростях до 40 км/ч . Для начала стоит проверить шрус (причина хруста на поворотах), элементы рулевого механизму – рейку в первую очередь – и комплектующие сцепления.

На скоростях 40-60 км/ч . Вибрации на таких скоростях могут быть вызваны карданом (сам вал, крестовина, подвесные подшипники), опорными подшипниками стоек и разбалансированными колесами . Также рекомендована проверка выхлопной системы.

На скоростях 60-80 км/ч . Рекомендована проверка всех узлов, указанных в предыдущем пункте, а также тормозной системы. В случае тормозов о неисправности будет сигнализировать еще звук. На средних скоростях на эксплуатацию автомобиля повлияют сильно изношенные покрышки. Нередко вибрации становятся причиной поломки отдельных узлов авто, которые затем усугубляют эту проблему.

На скоростях 80-100 км/ч . Практически все вышеуказанное. То же касается вибраций на скоростях 100-120 км/ч и выше. Мы также рекомендуем проверить турбину, если автомобиль ей оснащен. Особое внимание придется уделить элементам подвески. В частности, на высоких скоростях дают о себе знать шаровые опоры и изношенные подушки (опоры) агрегатов. На заднеприводных авто придется проверить карданный узел : вал, крестовину, подшипники.

Износ шин

Часто вибрации кузова обусловлены сильным износом автомобильный шин . Иногда обозначаемый производителем и самими автолюбителями ресурс шин может оказаться неверным. Чем суровее условия эксплуатации и хуже дороги, тем чаще придется менять покрышки. Легкие вибрации могут передаваться кузова при езде на шипованной резине – это нормально. Хуже, если они появляются при переходе на любую новую (читайте: не задубевшую) резину. Часто причина кроется не столько в износе шин, сколько в самих колесах. Попробуйте переставить их местами и выйти на дорогу.

Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор заливает свечи

Важный момент : давление во всех шинах должно быть оптимальным. Если хотя бы в одной покрышке давление воздуха ниже нормы, то могут появиться вибрации. Изношенным шинам мы уделим особое внимание по той причине, что их легко проверять . Вибрации могут передаваться кузову автомобиля в том случае, если резина:

  1. Имеет грыжи (хорошо заметные выпуклости);
  2. Сильно загрязнена – на нее налип слой грязи, снега и т.п.;
  3. Шины имеют неравномерный и сильный износ.

Автолюбителю важно уметь читать рисунок протектора и боковину. По-хорошему шины нужно проверять перед каждой поездкой и очищать от грязи. Вибрации будут становиться тем сильнее и заметнее, чем выше скорость авто. Обычно они становятся хорошо ощутимыми на скоростях от 50 км/ч. При этом первым начнет вибрировать рулевое колесо.

Проблемные колеса

Одна из наиболее частых причин возникновения вибраций кузова – несбалансированные колеса. А точнее, неправильно подобранные или установленные колесные диски. Часто водители выбирают диски, не уделяя должного внимания диаметру центрального отверстия . Если оно больше диаметра ступицы, то с балансировкой колеса могут возникнуть проблемы. Водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • Появление радиальный и/или поперечных биений;
  • Повышенная шумность шин;
  • Подергивание кузова при наборе скорости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Снижение маневренности авто.

Четкое соблюдение диаметра центрального отверстия при выборе новых колесных дисков не обязательно, но желательно . Если его не удалось соблюсти, то монтаж такого колеса будет осложнен. Так как колесо центрируется крепежными элементами можно прийти к выбору, что никаких вспомогательных элементов и аксессуаров при его монтаже не потребуется. В материале, посвященном колесным проставкам , мы подробнее рассказали о необходимости использования т.н. супинаторов . Отметим лишь (и это упомянуто в материале), что некоторые колесные диски не нуждаются в проставках. Однако мы не советуем испытывать судьбу и к комплекту дисков сразу же докупать комплект пластиковых проставок.

Уточните параметры установленных колесных дисков. Если было обнаружено несовпадение диаметров центральных отверстий и ступиц, то отправьтесь в ближайший магазин и купите 4 пластиковых проставки. Их также можно заказать в сети. В соответствии с руководствами, которые легко найти в сети, переставьте колеса с использованием проставок. Или обратитесь в сервис, где этим займутся специалисты. С высокой вероятность данная процедура позволит решить проблему вибраций колес , которые передаются кузову при езде.

Если у вас подозрения на деформацию колесных дисков или даже проблемную резину, выйдите на шоссе и разгонитесь до 100-120 км/ч. При дисбалансе колес, вызванном их деформацией, вибрации станут хорошо ощутимыми. Осмотрите как колесные диски, так и шины. В случае покупки б.у. комплектующих такие проверки должны быть особенно тщательно. Эксплуатировать автомобиль с проблемными дисками и шинами не стоит.

Неисправность двигателя

Не самой частой причиной сильный вибраций кузова являются проблемы с двигателя. В данном материале мы раскрыли проблему вибраций ДВС на холостых оборотах . В норме силовой агрегат работает тихо и мягко, не влияет на комфортность езды. Обратные ситуации возникают при износе таких узлов:

  • Топливные форсунки. Речь идет не только о полном выходе одной или нескольких форсунок из строя, но и об их загрязнении. Очистка форсунок или их замена позволяет устранить вибрации;
  • Износ свечей зажигания. Замена свечей позволяет нормализовать работу мотора;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Нормальный фильтр почти не препятствует всосу воздуха. А вот если он создает большое сопротивление потоку всасываемого воздуха, двигатель начнет вибрировать сильнее;
  • Износ опоры двигателя. В случае износа опор (подушек) вибрации от силового агрегата будут переходить кузову.

Нормально работающий двигатель в любом случае будет вибрировать, но если это сказывается на комфорте езды, то водителю нужно в первую очередь проверить опоры и по необходимости заменить основные расходники. Отдельно стоит вызвать вибрации разбалансированного двигателя. Здесь проблема серьезнее. Водителю придется обратиться к специалистам. Понадобится центровка валов, замена поршней и т.п. – дорогостоящая диагностика и ремонт.

Проблемные тормоза

Если неподходящие диски и изношенная резина является причиной постоянных вибраций, то при проблемах с тормозами вибрации возникают эпизодически . А именно, при нажатии на педаль тормоза. Сам механизм нуждается в регулярном обслуживании и замене отдельных комплектующих в случае, если они сильно изношены. Вибрации передаются рулевому колесу . Они могут быть как едва заметными, так и хорошо ощутимыми. Вот на что стоит обратить внимание:

  • Тормозной диск и колодка;
  • Ступица;
  • Суппорт.

В редких случаях причиной вибраций является заклинивший суппорт. Сам суппорт можно обслуживать – для этого есть специальные ремкомплекты и смазки. Колодки можно назвать одним из автомобильных расходников. Их нужно менять по факту износа. Некоторые колодки отличаются жесткостью и со временем они «выедают» тормозной диск. Об этом свидетельствует появление концентрический канавок. Диск может деформироваться от сильных перепадов температур и/или покрыться ржавчиной. Чем хуже его состояние, тем выше вероятность появления вибраций при торможении.

Диски с тонким слоем ржавчины, грязью и отпечатками тормозных колодок можно очистить щеткой. Пусть последнее вас не слишком пугает – при экстремальном нагреве часть фрикционного материала колодки может отпечататься на поверхности тормозного диска. Впрочем, это свидетельствует и о том, что вы поставили на свой авто колодки скорее для спокойной езды, нежели для спортивной.

И снова водителю придется проверить колеса. Биение тормозного диска с возникающими вибрациями, которые передаются рулевому механизму, могут быть вызваны неправильно смонтированными колесами. При этом стоит проверить еще и ступицу. Деформированную ступицу придется заменить . А если вы взялись за проверку ступиц, то заодно поработайте и с тормозными суппортами.

Неисправность электроприборов

Хоть читателю может показаться, что электрические приборы и агрегаты автомобиля не могут стать источником вибраций, на практике ситуация ровно обратная . Тот же вентилятор системы охлаждения и кондиционера могут вибрировать одновременно, что будет ощущать водитель. Особое внимание стоит уделить:

  • Системе кондиционирования;
  • Вентилятору радиатора охлаждения двигателя;
  • Генератору и стартеру;
  • Моторчикам дворников.

Самые сильные вибрации вызывает вентилятор системы охлаждения. Стоит добраться до него и очистить крыльчатку – это должно убрать дисбаланс и электроприбор начнет работать тихо. То же касается системы кондиционирования и отопителя. Их стоит включить по-отдельности и определить, когда появляются вибраций. Потребуется очистка и, опционально, замена подшипников электромоторов . Последнее справедливо и для дворников. Хорошей идеей будет проверка ремней навесного оборудование.

Общие рекомендации

Как можно понять из всего вышенаписанного, вибрации кузова автомобиля могут возникать в самых разных случаях. Иногда они даже не указывают на поломку какого-либо узла – нужно лишь провести балансировку и спокойно продолжить езду. Многие автолюбители устраняют вибрации самостоятельно. Нужно ли обращаться в автосервис, если вы переживаете, что не сможете произвести ремонт самостоятельно? Предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Определить характер вибраций – насколько они сильные, где может находиться их источник;
  2. Определиться с тем, когда вибрации появляются – на каких скоростях, только при торможении и т.д.;
  3. Произвести осмотр основных узлов авто (в частности колес, шин) и, опционально, воспользоваться автосканером (если он у вас есть) и расшифровать ошибки.

Далее вы можете заново обратиться к этому материалу, попросить совета у знакомых и почитать блоги водителей, столкнувшихся с аналогичной проблемой. Как показал практика, чаще всего причина вибраций кроется в колесах – самих дисках, шинах или и том, и другом. Решить проблему помогут специалисты. Если вибрации вызваны неисправностями ходовой (шрусы, ступицы) и трансмиссии (кардан, подвесные подшипники), то сложность ремонта вам предстоит оценить самостоятельно . К примеру, заменить крестовину кардана и подвесные подшипники можно в гаражных условиях. А вот серьезную работу с коробкой передач и двигателем лучше делегировать специалистам.

Вывод

Водителям не стоит игнорировать проблему вибраций всего кузова или отдельных элементов автомобиля. Они приводят к быстрому износу целых узлов, что со временем выльется в дорогостоящий в ремонт. Прибавьте к этому и снижение безопасности и комфортности езды, а также негативное влияние на физическое и психическое здоровье водителя и его пассажиров.

Часто проблема решается заменой шин и переустановкой колесных дисков с использованием проставок. Иначе они называются супинаторами и центровочными кольцами. Но если вибрации связаны с неисправностями деталей подвески, карданом или опорами двигателя, то водителю придется купить запчасти и установить их самостоятельно или обратиться к специалистам. Все это стоит потраченных денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector