Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация в Шевроле Авео

Вибрация в Шевроле Авео

Многие владельцы Авео сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на Авео

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Шевроле Авео может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Шевроле Авео. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя Шевроле Авео — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя Авео, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Вибрация на скорости 80 100 газель

Вибрация педали газа из-за обрыва кабельных подвесок

Педали газа в большинстве современных автомобилей подключаются к двигателю с помощью тросика, который входит внутрь кожуха, установленного на дроссельную подвеску. При нажатии на педаль газа тросик перемещается внутри своего рукава и тянет дроссельной заслонку в положение «Открыто». При нормальных обстоятельствах вибрация в двигателе не передается на педаль газа, потому что весь рукав движется с двигателем. Однако если ваша подвеска дроссельного кабеля, или регулятор дросселя неисправны, сломаны или ослаблены подвеска будет до некоторой степени двигаться независимо от двигателя. Это приведет к тому, что кабель переместится вовнутрь и из рукава, передавая вибрацию на педаль.

Читать еще:  Nissan juke что за двигатель

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.

Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.

Проблемы электронной дроссельной заслонки


Типичная «полуэлектронная» дросельная заслонка Многие современные автомобили включают некоторый вид электрического дросселя или системы электронного управления в рамках своего механизма контроля тяги. Электрическая система автоматического управления, которая управляет обратной связью педали акселератора, может выйти из строя, или, точнее, датчик положения в этой системе может работать некорректно. Если система теряет обратную связь по положению, или если что-то работает некорректно в системе, двигатель обратной связи может в конечном итоге «производить поиск» правильной установки, чтобы оставаться в пределах параметров программы. В практическом плане это может означать добавочную вибрацию, которая возникает случайным образом, а также когда вы делаете что-то вроде включения фар или электрических стеклоподъемников.

Вибрации кузова

Обычно вибрации появляются при езде на высоких скоростях. Как правило, если автомобиль движется со скоростью до 80 км/ч, то никаких вибраций наблюдаться не будет. Но как только он превысит этот рубеж, вибрация по кузову на скорости появится сразу же.

Во время холостого хода

Самым распространенным случаем вибрации кузова на холостом ходу является неправильная работа цилиндров двигателя. Зачастую они начинают работать неравномерно, что может привести к различным последствиям.

Если один из цилиндров выходит из строя, то при езде на холостом ходу двигатель трясется. При увеличении скорости тряска обычно становится менее заметной, однако продолжать движение на высоких оборотах не рекомендуется. Ведь в сломанном цилиндре по-прежнему есть некоторое количество топлива, которое может испортить катализатор выхлопных газов. А это способно привести к тому, что двигатель просто заглохнет.

Кроме того, нужно учитывать, что вибрировать могут не только те двигатели, у которых есть какие-либо повреждения. Однако эта тряска при нормальной его работе не должна переходить на кузов. Чтобы этого не происходило, ни одна деталь двигателя не должна соприкасаться с частями кузова. Поэтому целесообразно использовать различные амортизаторы или подушечки.

Во время движения

Основной причиной того, что появляются вибрации по кузову на больших скоростях, является некачественное крепление двигателя.

Довольно часто мастера, которые занимаются установкой мотора, не обращают внимания на подвеску, поэтому они монтируют двигатели как попало. А это впоследствии и приводит к тому, что появляется вибрация в салоне авто.

Устранение этой неполадки обычно не занимает много времени. Достаточно всего-навсего разобрать подвеску, ослабить опоры двигателя, а после – снова обтянуть подвеску. После этого проблема излишней вибрации исчезнет. Но это только в том случае, если на кузове нет каких-то серьезных повреждений. В противном случае полностью избавиться от шумов не удастся.

Диагностика крепления двигателя

Выполнить диагностику крепления двигателя можно, следуя такому простому алгоритму:

  • Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то необходимо сначала прогреть двигатель, после чего – расположить рычаг переключения в нейтральном положении;
  • Включить заднюю передачу и нажать на газ, чтобы добиться тех же оборотов, которые были достигнуты в нейтральном положении автомобиля;
  • После этого надо обратить внимание на степень вибрации: стала она больше или меньше;
  • Перейти в положение D и проделать то же самое;
  • Теперь будет осуществляться проверка в положении R. Необходимо нажать на тормоз, а после – и на газ. Нужно резко отпустить педаль. При этом капот автомобиля должен быть открытым;
  • Эти же манипуляции необходимо выполнить и в положении D;
  • Если какая-то опора двигателя разрушена, то двигатель будет отклоняться в одну из сторон, а при сбросе газа он будет резко возвращаться в исходное положение.

Рекомендуем: Диагностика авто через ноутбук

Другие причины

  1. Чаще всего вибрациивозникают из-за неправильной работы карданного вала. Кстати говоря, его дисбаланс тоже может стать причиной такой неполадки.
Способы устранения

Чтобы легко устранить данную проблему, необходимо снять карданный вал. После этого нужно будет выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Следует проверить, каким является состояние крестовин, расположенных на концах вала. Важно, чтобы каждая из крестовин легко двигалась в любую сторону при небольшом нажатии на нее. Если этого не происходит, то крестовину придется заменить новой;
  • Если все же понадобилась замена крестовин, то заодно следует проверить и наличие смазывающего вещества, которое сосредотачивается в колпачках роликовых подшипников;
  • Окончив рассмотрение крестовин, можно переходить к диагностике состояния шлицевого соединения карданного вала. Чтобы это сделать, надо одновременно покрутить части карданного вала вокруг своей оси. Нужно обратить внимание на то, чтобы свободный ход при этом не превышал 1 мм. Если шлицевая часть повреждена, то карданный вал необходимо будет заменить новым.
  1. Еще одной причиной того, что возникает вибрация по кузову на холостых может стать неправильный монтаж раздаточной коробки.
Читать еще:  Tu5 двигатель какой бензин
Способы устранения

Чтобы выполнить регулировку раздаточной коробки, расположенной между карданными валами, необходимо:

  • Поднять машину домкратом или подъемником. Это важно, поскольку колеса во время проведения работ не должны соприкасаться с землей. Кроме того, нужно обеспечить доступ ко всем креплениям раздаточной коробки;
  • В первую очередь следует рассмотреть сами крепления. Обычно они не характеризуются повышенной прочностью, ведь изготавливают их из алюминиевого сплава. Рассматривая крепления, следует обратить внимание, нет ли на них трещин, сколов либо каких-то других повреждений;
  • Если появилась необходимость замены старого крепления новым, то между ним и кузовом следует проложить прокладку, изготовленную из транспортерной ленты;
  • Также во время снятия раздаточной коробки внимание следует уделить и промежуточному валу, который располагается между РК и коробкой передач;
  • После всех проведенных проверок, раздаточную коробку следует установить на место. Ее нужно подвесить на крепления, но гайки затягивать до конца не стоит. Нужно попросить кого-то, чтобы он помог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Только теперь можно ввинчивать гайки до конца.
  1. Несбалансированность колес. Обычно такая проблема появляется после переобувки автомобиля на зиму.
Способы устранения

Достаточно проверить, нет ли на колесах излишней грязи, наледи, грузиков. Вполне возможно, что износились покрышки, поэтому их необходимо поменять. В крайнем случае можно выполнить балансировку колес.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Рекомендуем: Почему пропадает давление моторного масла в двигателе?

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115

Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.

Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.

Возможные причины вибрации салона

Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.

Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:

  1. Неполадки с подушками двигателя.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  3. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
  4. Поломка пресловутых свечей.
  5. Прочие мелкие технические огрехи автомобиля.

Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.

Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.

Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.

Замена подушек и профилактика неисправности свечей

Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:

  1. Торцевой ключ на 17 с карданом.
  2. Торцевой ключ на 13.
  3. Ключи на 15 и 19.
  4. Гидравлический домкрат.

Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.

Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.

Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.

Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.

Иные поломки, вызывающие вибрацию салона

Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.

Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.

Читать еще:  Бензиновый двигатель зил расход топлива

Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.

Заключение по теме

Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.

Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах

Реклама наших партнеров

Холостым ходом является режим работы автомобильного двигателя на нейтральной передаче, когда авто неподвижно и педаль газа не нажимается. При этом двигатель в этом режиме не глохнет.

В процессе эксплуатации ТС водитель можно столкнуться с тем, что на холостом ходу появляются вибрации, посторонние звуки в моторе и т.д. Важно понимать, что повышенные вибрации на холостых оборотах считаются отклонением от нормы и являются поводом для проведения диагностики.

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Причинами троения двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя.

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холостом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива.

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.

Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.

Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.

Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.

Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.

Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.

Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС. При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.

При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д.

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Советы и рекомендации

Как видно, для предотвращения вибраций, причем независимо от того, карбюраторный двигатель или инжекторный, нужно поддерживать чистоту топливной системы, работоспособность системы зажигания и т.д.

Отдельного внимания заслуживает топливный насос и датчики ЭСУД, фильтры топлива и воздуха, нужно отрегулировать топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора. Важно понимать, что не устраненные своевременно вибрации приводят к следующим негативным последствиям:

  • трещины в кузове автомобиля;
  • постепенное откручивание даже наиболее сильно закрученных гаек и болтов (что может привести к аварийной ситуации);
  • преждевременный износ деталей, в результате чего появляется, например, утечка масла, разрушение подшипников, посадочных мест, крепежей и т.д.

Еще отметим, что иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как падение оборотов до 500 об/мин. на прогретом двигателе при норме 750-900 об/мин. В результате ДВС начинает сильно вибрировать. Это указывает на неполадки с дросселем и датчиками (например, ДПДЗ).

Также часто водители специально занижают холостые обороты для экономии топлива (особенно при наличии ГБО). При этом последствия вибраций двигателя в дальнейшем приведут к ремонту, который по стоимости перекроет всю экономию на горючем.

Еще во время езды важно учитывать, на каких оборотах ездить. Дело в том, что при неправильной эксплуатации автомобиля также возможно появление вибраций. Чтобы этого не происходило, следует придерживаться следующих правил:

  • переключение на высшую передачу нужно производить между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью;
  • при появлении вибрации необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы избежать поломки двигателя;
  • если машина не тянет, необходимо также перейти на более низкую передачу, но не допускать появление вибраций.

Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, тогда как игнорирование быстро выведет из строя поршни мотора, подшипники трансмиссии, корзину сцепления, вкладыши коленчатого вала и т.д. На стенках гильз цилиндров появляется нагар и выработка, из-за постоянной вибрации начинают течь сальники, появляется биение валов.

Подведем итоги

Как видно, причины вибраций двигателя на малых оборотах и холостом ходу представляют опасность для двигателя автомобиля и его отдельных деталей. Любые вибрации не только ухудшают комфорт эксплуатации, но и вредят двигателю.

Нужно помнить, что кроме раскрученных гаек и болтов, не решенная на начальном этапе проблема вибраций в конечном итоге приводит к поломке двигателя или аварийной ситуации на дороге.

Только своевременная фиксация указанных выше признаков вибраций, немедленное устранение причин, а также регулярный технический осмотр являются залогом долгого и безопасного функционирования ДВС и всего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector