Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ликбез по устранению вибрации на холостых оборотах

Ликбез по устранению вибрации на холостых оборотах

Как писал ранее, что с самой покупки Cee’d беспокоит передающаяся на весь кузов вибрация от двигателя на холостых оборотах. По записям в БЖ и форумах это распространённая рано проявляющаяся болячка этого семейства Hyundai/KIA построенных на единой платформе (Cee’d, Cerato, Elantra, i30).

Изначально я пошёл по пути улучшения работы двигателя, заменил масло на рекомендуемое 5W20 и установил правильные свечи ZFR5F-11, вместо BKR5E-11. Поскольку я заметил некоторые улучшения, то я подумал что иду по единственно верному пути, при таком то пробеге, и решил даже подобрать истинно американские свечи Champion (правда до них дело так и не дошло). В итоге не масло, не свечи полностью не устранили проблему, вибрация всегда была, хоть и меньше чем при покупке. Да и не должны такие расходники давать столь ощутимые изменения. Так и ездил не обращая внимания. Зимой ко всему прочему добавилось ощущение пинка коробки при повышении передачи, которого не было в тёплую погоду. Это было ещё одной из причин, кроме пробега 60000 км и тёмного масла на щупе, по которой сделал полную замену жидкости АКПП, но маленький пинок это не устранило.

Первым отправным пунктом настоящего решения проблемы стала запись BaskaevSV о замене правой подушки двигателя. Поизучав вопрос, нашёл, что беда у всех именно в этой опоре и решил как-нибудь не срочно заменить, к вибрации кузова я уже привык.

Следующим переломным моментом стала поездка на такси. Приехал новенький Hyundai Solaris 2016 года.

При остановке на светофоре я уже был готов к «массажу», но он так и не начинался. Шума двигателя, трясущихся деталей подкапотного пространства и салона слышно не было. АКПП работала без единого пинка, только стрелка тахометра давала уловить момент повышения передачи. Тут уже я не смог больше терпеть.

Чтобы в слепую не менять опоры, для начала провёл небольшие теоретические выкладки.
Работа двигателя и коробки в полном порядке. Обороты не плавают, подтраивания нет, разгон уверенный. АКПП послушная, сильных ударов нет, переключения вовремя. Единственные точки соприкосновения с кузовом штатно вибрирующих и пинающихся агрегатов — опоры (они же подушки). Исключим вариант того, что это особенность нашей машины, по отзывам старых лет, при покупке такого не было. Значит единственная возможная причина проблем — уставшие опоры.

Виновников определил, но их целых четыре. Стоит разобрать их по значимости. Эти выкладки я уже собирал из опыта поочередной замены опор.
Посмотрев на расположения креплений и размеры опор можно сделать вывод, что наиболее нагруженные у нас это правая и левая опоры. Они же крепятся напрямую к остову кузова и если они не гасят вибрацию, то она идёт по всей машине. Из них наиболее подвержена износу именно правая, ввиду того, что она гидравлическая.

Её принцип работы основан на том, что при изменении нагрузки на опору изменяется характеристика внутренних полостей в которых перетекает жидкость, чем и регулируется жёсткость опоры при различных нагрузках на неё. Если подушка просела, то характеристика полостей изначально иная и на холостых оборотах подушка остаётся слишком жёсткой и не обеспечивает должного поглощения вибраций. Из-за неё вибрации кузова появлялись на довольно свежих автомобилях. В некоторой степени, на АКПП отвечает за мягкость переключения передач (особенно при понижении) и мягкость переключения режимов коробки. Сейчас у всех усугубляется это задубевшей со временем резиной и, возможно, устареванием жидкости опоры.

Следующим основным виновником является левая опора. На АКПП, уже в большей степени, отвечает за мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

Хоть опора и простая, но с возрастом сильно изменяется характеристика резины, она становится слишком жёсткой и перестаёт гасить вибрации столь низкой частоты и большой амплитуды.

Менее значимыми в плане передачи вибраций на кузов являются передняя и задняя опоры. Они уже не будут столько критично сказываться на вибрации всего кузова, потому что нагрузка на них меньше, а крепятся они к остову кузова через подрамник, в нижней части авто. Вибрация от них будет чувствоваться на руле (рейка крепится к подрамнику) и небольшой вибрацией пола кузова, которая немного будет передаваться на сиденья и более чувствительно на центральный тоннель. От опор двигателя на подрамнике ещё будут вибрации подвески автомобиля, которые не так заметны в салоне. Ко всему прочему, на АКПП обе опоры тоже влияют на мягкость переключения передач и мягкость переключения режимов коробки.

При стоянке двигатель наклонён вперёд и бОльшая нагрузка на стоящей машине идёт именно на переднюю опору. Соответственно, на холостых оборотах большее влияние из подушек на подрамнике на вибрацию оказывает именно передняя подушка. Конечно, при крене ДВС вперёд задняя опора будет вытягиваться вверх, но опоре это пережить проще.

Нагрузка распределяется на заднюю лишь во время езды (или при включении D, если автоматическая коробка передач), когда двигатель кренится назад. Самая ощутимая для неё нагрузка возникает при начале движения вперёд. Именно поэтому задняя опора рвётся раньше остальных.

Перейдя ближе к практике, опоры хотелось бы как-нибудь продиагностировать. На вид — они все целые, видимых трещин и разрывов нет (только небольшие на задней), корректность их жёсткости определить невозможно. Единственно верным решением будет оценить вибрацию непосредственного места крепления опоры к кузову. Если есть хоть малейшая ощутимая вибрация основания опоры, то дальше она уже по увеличивающейся амплитуде уходит по кузову. Диагностировать лучше даже с помощником, для наглядности. Если не уверены, что вибрация чувствуется, попросите нажатием на педаль газа повысить обороты до 1000, когда вибрации уже не передаются в салон. Сомнений остаться не должно, вибрация с основания опоры полностью уходит.
Наиболее простой в диагностике будет правая опора, она видна из под капота со стороны переднего пассажира.

Затем нужна яма, чтобы оценить вибрации других опор, но если изощриться, то можно проверить и на земле.
Подобраться к левой опоре без снятия аккумулятора невозможно. Оценить можно по вибрации его площадки, под ней как раз располагается один из болтов крепления опоры.

Если аккумулятор скачет слишком сильно и как-то выделяется на фоне других вибрирующих частей, то скорее всего левую опору тоже нужно менять. Метод не совсем точный, для большей точности можно снять аккумулятор, снять его площадку и подвести питание через силовые привода. Также, есть вариант добраться до опоры металлическим прутком.
Немного проще с передней, достаточно ухватиться за петлю на подрамнике (на неё правда передаётся вибрация и от задней, но меньше).

К задней можно подлезть использовав длинный металлический пруток. Также с помощью него можно подлезть к передней и сравнить вибрации.

Важно, чтобы этот пруток ничего не касался, кроме основания опоры. Проверку проводить надо предельно осторожно, чтобы не зацепить движующиеся навесные агреты ДВС и нигде не обжечься!
Влияние обеих подушек на подрамнике можно оценить по вибрации колёс на заведённой машине. Вибрации, по крайней мере сильно видимой и ощутимой, быть не должно.

У меня оказалось, что действительно вибрации меньше всего гасят как раз правая, левая и передняя опоры. На задней вибрации не чувствуется.

Замена правой опоры дала понять, что я действительно прав в причине вибраций. При сравнении старой и новой опор видно, что крепёжная шпилька старой просела. Выступ шпильки на старой опоре без нагрузки — 5.8 см, новой с нагрузкой — 6 см.

Определился и заменил левую опору, что полностью дало ощущение новой машины: стоянка на светофоре стала приятной, телефон в держателе для CD слота перестал дрожать, а в салоне воцарилась тишина. Исчезли беспокоящие пинки АКПП. Отличия старой от новой — просевшая и сильно задубевшая резина.

Читать еще:  Двигатель бедини принцип работы

После замены боковых опор остались описанные выше симптомы негасящих вибрации опор двигателя на подрамнике. Усиливаются симптомы при включении задней передачи, когда двигатель кренится вперёд.

Заменил переднюю опору. Выбирал я её примерно также, как и левую. По каталогу на Cee’d ED (2006-2009) 1.6 AT бьётся код 219102H050, причём замен нет даже в официальном онлайн каталоге KIA. Данная подушка идёт на Cee’d ED и i30. У Elantra также есть свой номерок 219102H250, видимых отличий в опоре нет.
По примерным ценам следующее:
— 219102H050

3300 ₽
Чтобы не наколоться с кросс-заменимостью по разным моделям, целесообразнее было бы взять 219102H050, но в корейском каталоге есть замечательная замена этого номера на 219102H150 с ценой

1900 ₽!
Артикул детали подбирал на KIA Cee’d 1.6 AT марта 2009 года! На конкретно ваш автомобиль рекомендую проверять по VIN-коду.

В итоге, удалось её заказать по цене аж 720 ₽, правда пришлось отдать 300 ₽ за доставку, т.е. общая цена детали оказалась 1020 ₽, что дешевле даже аналогов.

Откручивали опору без поднятия двигателя на домкрате. Двигатель при этом не просаживается заметно, как это было с левой опорой. Даже болт крепления опоры к двигателю остаётся свободным. Это подтверждает, что основные несущие опоры именно верхние. Двигатель за поддон КПП пришлось поднимать, чтобы вытащить оттуда опору, иначе она просто не вылезала.

Сравнивая старую и новые опоры видно небольшую просевшость старой опоры, а также чувствуется задубевшая резина. В общем, тоже самое, что и с левой, кроме того, что передняя покрыта видимыми трещинками, которые были не заметны на установленной опоре.

Заменой подушки я добился уменьшения вибрации руля, пола и жёстко закреплённых на полу деталей интерьера. Исчезла низкочастотная вибрация колёс, она стала с меньшей амплитудой и более частая. Вибрации в положении R практически перестали отличаться от вибраций на D, становятся лишь более «грубыми», но без увеличения амплитуды и частоты. Петля подрамника гуляет гораздо меньше. Чего не ожидал, стал меньше рывок машины при старте, если газ нажимать не очень плавно.

Задняя опора, хоть и в меньшей в степени, но влияет на вибрацию на холостых оборотах. Даже если непосредственное крепление опоры не даёт ощущение вибрации, то вибрация усиливается при удалении от опоры.

Как я и ранее видел, задняя опора немного надорвана и требует замены — заменил.

При сравнении старой и новой подушки мне показалось, что старая не то что не просела, а даже немного вытянулась вверх. Это косвенно подтверждает мой вывод, что при стоящей машине двигатель наклонён вперёд и без включенной передачи за вибрации отвечает передняя подушка. Старая, после того как полежала некоторое время стала жёстче, чем новая с покупки. Новая на горячий двигатель становится мягкой.

Ощущения от замены задней, а значит и всех опор на новые немного неоднозначные.
Нет прям полного исключения вибрации, на светофорах хоть совсем немного, но чувствуется вибрация руля и водительского сиденья. С пассажирского сиденья вибрации ушли. Выдалось немного покататься за рулём Nissan Note 1.4 MT. Вибрации на холостых аналогичны, это при том, что на моём Cee’d при тех же вибрациях включена D. Думаю это я уже придираюсь к восьмилетней машине, требуя от неё работы на уровне новой и классом выше.
Полностью исчез пинок АКПП при включении D или R, хотя иногда проскакивает, если машина запаркована под наклоном. Кикдаун стал очень мягким, даже не знал, что машина способна столь плавно и малозаметно понижать одну или две передачи вниз.
Неоднозначность же замены заметил только на следующий день — это сильная вибрация по рулю и водительской стороне на включенной передаче D или R на около 1000 об./мин. При отпускании тормоза и трогании вибрация подутихает. При дальнейшем прогреве и понижении до

950 об./мин вибрация на включенной передаче исчезает. Связано с тем, что ДВС не прогрет, а холодная резина в опоре жёстче, чем нагретая от двигателя.

После замены всех подушек двигатель перестал прыгать под капотом. После замены каждой очередной опоры он прыгал всё меньше и меньше.
Сейчас аккуратно вибрирует на своём положенном месте.

В общем, все кто ощущает вибрацию своей пятой точки сидящей на сиденьи авто, при холостых оборотах ДВС, то смело диагностируйте и меняйте подушки двигателя.
_______________________
Многие, в том числе и я, сомневаются в том, что «вечные» опоры двигателя нужно менять при пробегах более 200 000 км, но никак не на 60 000 км. Об этом читайте тут.
_______________________
Рекомендую ознакомиться:
1. Замена правой опоры
2. Замена левой опоры
3. Замена передней опоры (в этой записи)
4. Замена задней опоры
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Читать еще:  417 800 что за двигатель

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Причины вибрации автомобиля на холостом ходу, при разгоне и движении на различных скоростях

На вашем автомобиле наблюдается вибрация на холостом ходу или при разгоне? Обратите внимание на то, при каких оборотах это происходит. На холостом ходу вибрация обычно проявляется при 600–800 об/мин, а во время разгона – при 2000–3000 об/мин. Причина проблемы заключается в плохом состоянии опор двигателя, которые обеспечивают соединение двигателя и кузова автомобиля. Они предназначены для снижения вибраций, которые передаются от двигателя на кузов. Поэтому, если происходит разрушение опор двигателя, кузов начинает вибрировать.

Автомобиль вибрирует при движении

Если автомобиль вибрирует при любой скорости движения, то причин такого явления может быть много. Ниже приведены наиболее распространенные.

1. Проблемы с шинами и дисками

При наличии дефектов шин или колесных дисков во время движения автомобиля может возникать вибрация. Возможно, балансировка колес была выполнена недостаточно качественно и одно или несколько колес имеют дисбаланс. Если вы столкнулись с вибрацией, то вам необходимо произвести осмотр колес. Лучше всего доверить выполнение этой процедуры профессиональному механику. Скорее всего, он порекомендует вам проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес. Если они уже отрегулированы, но вибрация все равно возникает, то проверьте износ протектора шин. При наличии небольшого износа попробуйте переставить колеса. Возможно, несбалансированные массы перераспределятся и вибрация пропадет. Кроме того, нелишней будет проверка балансировки колес в сборе с дисками.

2. Неисправность карданного вала

Если ваш автомобиль имеет задний привод, то на нем крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса с помощью карданного вала. Поэтому в случае неисправности последнего будет ощущаться тряска и вибрация. Иногда может слышаться гул, интенсивность которого не зависит от скорости движения.

3. Деформация полуоси

Если вы преодолели высокий бордюр или попали в мелкое ДТП, то не стоит думать, что все может пройти бесследно. В результате аварии полуоси могут деформироваться. При этом вы будете ощущать вибрацию, интенсивность которой увеличивается с набором скорости. В случае исправности полуосей проверьте состояние шарниров равных угловых скоростей. Если шарниры имеют признаки износа, то, скорее всего, причина вибрации заключается именно в них.

4. Заклинивание тормозного суппорта

В случае заклинивания тормозного суппорта вибрация появляется при достижении скорости 80 км/ч. При дальнейшем разгоне она усиливается. А после торможения в салоне будет ощущаться горелый запах.

5. Неисправность колесного подшипника

Колеса также могут быть причиной вибраций. Если они имеют надежное крепление, то проблема заключается в колесных подшипниках. Несмотря на то, что ресурс большинства из них превосходит срок службы всего автомобиля, при больших пробегах в подшипниках образуется люфт. В этом случае вам нужно немедленно произвести ремонт. Неисправные подшипники могут вызывать сильные вибрации, которые способны привести к аварии.

6. Деформация тормозных дисков

Осмотрите тормозные диски. При деформации (изгибе) одна часть поверхности диска будет выступать над остальными. В результате этого при нажатии на педаль тормоза суппорты не смогут обеспечить стабильное прижимание колодок к диску.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Проблемы с креплением двигателя


Опора двигателя
Если подвеска двигателя сломается или рухнет, она передаст вибрации двигателя остальной части автомобиля. Ваш двигатель не прочно соединен с рамой, в противном случае вы уже почувствуете гораздо большую вибрацию двигателя. Опоры двигателя изготовлены из полуэластичной резины, которая поглощает вибрации, но если они изношены, треснуты или сломаны, вибрации могут передаваться непосредственно на раму. Немного более сложные, чем резиновые опоры, демпферы двигателя включают давление воздуха или гидравлическую жидкость для снижения вибрации двигателя. Вы также можете услышать необычные удары при ускорении или понижении передачи. На некоторых двигателях демпфирование вибраций и движений двигателя идет еще дальше с активными опорами двигателя, обычно с вакуумным приводом, управляемыми модулем управления двигателем (ECM). Они немного сложнее, включают электронные элементы управления, вакуумные переключающие клапаны, вакуумные линии и шланги. Если активное крепление не приводится в действие должным образом, вибрации могут передаваться на раму. Решение: Отремонтируйте или замените неисправную подвеску двигателя, клапан, шланги или проводку.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Отложения углерода в корпусе дроссельной заслонки


Углерод в ДВС
Углеродные отложения могут препятствовать воздушным путям, влияя на контроль скорости холостого хода. Большинство легковых и грузовых автомобилей работают на холостом ходу со скоростью от 600 до 1000 оборотов в минуту (об / мин), в основном достаточно быстро, чтобы не дать двигателю заглохнуть, сгладить импульсы мощности от каждого цилиндра и запустить кондиционер и генератор переменного тока. Скорость холостого хода может регулироваться клапаном или корпусом дросселя, увеличивая скорость холостого хода для высоких нагрузок. Углеродные отложения могут засорить клапан контроля холостого хода (IAC), что приводит к плохому контролю скорости холостого хода. На некоторых транспортных средствах в дополнение к электронному управлению IAC используются клапаны холостого хода, хотя современные автомобили полностью заменили их полным электронным управлением корпуса дроссельной заслонки . Если он установлен, переключатель холостого хода по существу представляет собой вакуумный переключающий клапан, открывающий вакуумную линию для увеличения скорости холостого хода, обычно устанавливаемый на линии гидроусилителя руля. Если клапан неисправен или вакуумная линия защемлена или засорена, поворот рулевого колеса приведет к перегрузке двигателя без «холостого хода» или увеличения оборотов для компенсации, что приведет к низкой скорости холостого хода и большему количеству вибраций. Решение: Очистите корпус дроссельной заслонки и очистите или замените IAC. Очистите, отремонтируйте или замените выключатель холостого хода.

Читать еще:  Что такое полный свап двигателя

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Проблемы с зажиганием

Изношенные свечи зажигания могут не так эффективно воспламенить топливовоздушную смесь, что приведет к слабому сгоранию или пропуску зажигания. В каждом цилиндре одна или две свечи зажигания обеспечивают искру, которая зажигает топливовоздушную смесь. За время жизни свечи зажигания она может сработать 500 миллионов раз, каждый раз испаряя несколько молекул с электродов и расширяя зазор свечи зажигания. Если зазор слишком велик или засорены заглушки, они могут работать неправильно, что приводит к снижению производительности на одном или нескольких цилиндрах. Большинство современных автомобилей имеют одну катушку зажигания на свечу зажигания, управляемую ECM. В более старых автомобилях может быть одна катушка зажигания на пару свечей зажигания, управляемые ECM системы отработавших свечей или распределитель с механическим управлением с одной катушкой и проводами свечей зажигания. В любом случае, слабая катушка зажигания может не подавать достаточного напряжения для правильной работы цилиндров, что приводит к слабому сгоранию. Решение: замените свечи зажигания, катушку зажигания или провода свечей зажигания. Устранить утечки масла или охлаждающей жидкости.

Проблемы с топливной форсункой

Заклинивающая или протекающая топливная форсунка может перекосить топливную накладку и разбалансировать двигатель, что приведет к вибрации. Топливные форсунки отвечают за подачу точного количества топлива, но загрязнение или износ могут привести к утечке или залипанию топливных форсунок, впрыскивая слишком много или слишком мало топлива в цилиндр. В зависимости от серьезности утечка топливной форсунки может привести к разбалансировке двигателя или вызвать пропуски зажигания в цилиндре. Решение: Начните с очистки топливной форсунки. Может потребоваться замена топливной форсунки.

Тормоза

Для кого-то это звучит странно, тем не менее, тормозная система имеет свою связь с двигателем. Речь идет о вакуумном усилителе. Через специальный шланг он соединен с впускным коллектором. Это нужно для того, чтобы внутри усилителя формировать разрежение. Вакуум образуется благодаря «отсасыванию» поршнями двигателя воздуха из этого узла. При нарушении герметичности связующего шланга в цилиндры начинает попадать лишний воздух, обедняющий горючую смесь. Этапы проверки:

  1. При неработающем силовом агрегате несколько раз (3-4) медленно нажмите на тормоз и держите педаль, которая должна быть упругой.
  2. Пустите двигатель: педаль должна постепенно провалиться. Если это не так – происходит подсос воздуха.
  3. Для проверки шланга его нужно снять. Тестирование проводите продувкой. Если трубка пропускает воздух, потребуется её замена, а если целая — проверка штуцера, ввернутого в усилитель. Возьмите медицинскую грушу, наденьте на штуцер. Когда надавливаете на нее, воздух должен идти только в одну сторону (обратного «хода» нет). А можно и просто подуть: сначала в широкую часть штуцера, затем в узкую. При проходе воздуха в обоих направлениях придется покупать новую запчасть.

Ремень ГРМ и шкивы распределительного вала

Если зубчатый ремень растягивает или пропускает зуб, это может повлиять на то, насколько хорошо работает двигатель. Ремень ГРМ синхронизирует распредвалы с коленчатым валом, но с ровно половиной скорости. Ремни газораспределения и цепи привода ГРМ могут растягиваться, что приводит к задержке газораспределения. Пропущенный зуб — обычно это испытывают только зубчатые ремни — может «продвигать» или «тормозить» фаз газораспределения. Если двигатель плохо дышит, это может вызвать проблемы на холостом ходу, включая пропуски зажигания и вибрации. Решение: отремонтировать или заменить компоненты ГРМ.

Поскольку двигатель представляет собой сложный механизм, вы можете себе представить, что это не единственные проблемы, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу. Используя их в качестве руководства, вы действительно можете найти что-то еще, мешающее вашему двигателю работать на холостом ходу. Проконсультируйтесь с надежным механиком для более тщательной диагностики и ремонта.

  • Вперёд Замена моторного масла в авто своими руками
  • Назад Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector