Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрации холодного бензинового двигателя

Вибрации холодного бензинового двигателя

Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно.

Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но крайне не желательно. Ведь несгоревшее, в неработающем цилиндре топливо, смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов (если он есть). Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить.

Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Ролс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но вибрация от двигателя ни в коем случае не должна предаваться на кузов автомобиля. Чтобы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы . Довольно часто в мастерскую приходят машины, владельцы которых утверждают, что в них трясется двигатель. Выйдешь, посмотришь… Действительно, старенький дизелек немного трясется на холостом ходу, но с такой тряской можно достаточно комфортно ездить еще не один год. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового дизельного двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, дизель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров.

Поэтому, когда клиент сообщает, что в его машине трясется двигатель, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаев из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова.

Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем (силиконом), и определить внешне, исправна она или нет, невозможно. Например, когда в ремонт с жалобой на вибрацию приходит какая-нибудь переднеприводная машина («Toyota Vista», «Toyota Corona» и т.п.), и у нее ощущается вибрация кузова, то, скорее всего, следует заменить переднюю опору двигателя (правую по кузову). Причем дефектная подушка (опора) может выглядеть, как новая.

Очень часто эту правую (по кузову) опору у переднеприводных машин ломают сами авторемонтники. Вот пример. У машины «Toyota Camry 4WD» исчезла задняя передача в коробке-автомате. Явление, кстати, весьма распространенное: в коробке серии «540» всегда первой выходит из строя задняя передача. Машина приходит в мастерскую на замену «автомата». А вы снимали когда-нибудь коробку передач на машине 4WD? У этих машин коробку проще снять вместе с двигателем. Но у «специалистов» есть «выход».

Они отдают все опоры двигателя и коробки кроме передней (правой по кузову) и отсоединяют привода с карданным валом. После этого весь агрегат жутко перекашивается и висит на одной подушке. «Специалисты» свою работу делают (причем обычно не меняют автомат полностью, а устанавливают только другую заднюю крышку вместе с блоком задней скорости – так проще) и снова устанавливают все на место. У кузова сразу или, может быть, через месяц появляется вибрация. И виноватых вроде бы и нет. Автомат исправили? Исправили, какие могут быть претензии? А то, что кузов автомобиля вибрирует, так обращайтесь к мотористам, это их проблемы. В литературе было упоминание, что подушку с силиконовым наполнителем можно отремонтировать. Этот ремонт заключается в том, что в железной части подушки сверлится отверстие, в которое заливается обычное моторное масло, после чего отверстие запаивается. Говорят, что минимум год с вибрацией проблем нет.

Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Поясним это на примере. Если ваш автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все салейнблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Диагностику крепления двигателя мы проводим, придерживаясь следующего порядка действий.

Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше?

Идея проверки состоит в том , чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы.

Далее при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель безо всяких стуков и довольно плавно возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов).

Но самые непонятные случаи, связанные с вибрацией, у нас происходили с автомобилями «RVR». Приходит в ремонт машина с дизельным двигателем «4D-68». Владелец машины говорит, что все было отлично с машиной до тех пор, пока ему в соседней мастерской не заменили зубчатые ремни. Просто пришло время их менять, и он заменил. И вот с тех пор двигатель «ревет» и не «едет». Мастера, менявшие зубчатые ремни, теперь только разводят руками, и поэтому он просит нас попробовать разобраться с этим явлением. Такова предыстория этого дефекта. Мы быстренько вскрываем защитные кожухи и…убеждаемся, что метки газораспределения и установки ТНВД (топливного насоса высокого давления) стоят правильно. После этого неприятного, но ожидаемого открытия, собрали двигатель опять штатно и проверили его мощность. Сделали стояночный тест, проехались по тестовой горке, сравнили тяговое усилие двигателя при трогании с другой такой же машиной (благо пришла точно такая же и с таким же двигателем на замену масла) и сделали вывод. С мощностью все в порядке. Но «ревет» двигатель, особенно при 3000 – 4000 об/мин, как «резанный». При этом у него наблюдается вибрация всего кузова, и даже карданный вал вибрирует. И субъективное впечатление о том, что машина не «едет» возникает только из-за большого шума двигателя. Несколько лет назад у нас был случай, когда в машине после аварии заменили переднее крыло. Старое крыло было «всмятку» и его выкинули. Но вместе с ним и выкинули и разорванную пластиковую емкость (воздушный «мешок»), которая сообщалась с воздуховодом еще до воздушного фильтра. Что поделаешь, кузовщики и есть кузовщики. И тогда внешне абсолютно исправный двигатель, безукоризненно работающий при оборотах холостого хода и чуть выше, начинал «реветь» после 3000 об/мин. Акустический шум впуска воздуха от его работы на повышенных оборотах был такой, что в салоне было невозможно разговаривать. Проблему тогда вычислили и вместо выброшенного воздушного мешка установили обрезанную пластиковую бутылку. Весь шум сразу исчез. Здесь же на RVR воздуховоды были в порядке, да и дефект возник после установки ремней. Тогда мы, еще раз проверили метки, но на этот раз всю работу делали другие мастера. Итог их мероприятий был тот же – все метки всех зубчатых ремней стоят правильно. После долгих рассуждений и споров, мы пришли к следующему выводу. Шестерня коленчатого вала, как известно в два раза меньше шестерни распределительного вала и шестерни привода ТНВД. И если она (шестерня коленчатого вала) сделает два оборота, то шестерни распределительного вала и привода ТНВД только один. И так каждый раз без всяких вариантов. Другое дело шестерня балансирного вала. Она меньше «коленвальной», но не в два раза. И если все метки на всех шестернях установить согласно их «ответам», а потом провернуть двигатель на два оборота, то метки коленчатого вала и распределительного вала совпадут (и привода ТНВД тоже), а метки балансирных валов нет. И только после шести оборотов двигателя все метки снова совпадут. И балансирных валов тоже. Тогда получается, что после установки меток коленчатого вала, распределительного вала и вала ТНВД, ремень балансирного вала можно установить тремя способами. После такого вывода, мы вновь начали вращать двигатель до тех пор, пока не совпадут все метки всех валов. Когда они совпали, мы провернули двигатель на два оборота по ходу вращения. После этого метки балансирного вала, естественно, «ушли» на 1200. Далее, не трогая основной ремень (он стоит же по меткам), мы вернули (ослабив приводной ремень) шестерню балансирного вала назад, таким образом установив ее снова по метке. Далее собрали двигатель и запустили его. Вроде ничего не изменилось. Тогда мы повторили операцию. Вращая двигатель, опять добились полного совпадения всех меток. Далее провернули двигатель еще по ходу на два оборота. Снова ослабили приводной ремень балансирного вала и вернули шестерню этого вала на метку. Собрали двигатель и… вся вибрация, весь «рев» и гул исчез! Почему – загадка. Нигде в инструкциях мы про это не читали. И когда через несколько месяце в ремонт приехала другая RVR (с вибрацией кузова после смены зубчатых ремней), но с бензиновым двигателем (а там, как известно, тоже установлены балансирные валы), то, уже не раздумывая, мы повторили вышеуказанные манипуляции. Только на этот раз шум (вибрация) исчез после первого доворачивания шестерни балансирного вала назад на метку. Мы пришли к выводу, что повышенная вибрация возникает не каждый раз после смены зубчатых ремней, а только в тех случаях, когда шестерни балансирного вала пальцами вращают со снятым ремнем. И потом они не попадут на свое старое место. Если менять ремни так: ослабил, снял, надел, натянул – никаких проблем не будет. Но если вы, пытаясь оценить состояние подшипников (или от любопытства), повращаете шестерню вала и не вернете ее на место – будет вам вибрация. Хотя и все вы сделаете по инструкции.

Читать еще:  Что такое двигатель brr

Причины появления вибрации дизеля на холостом ходу

Водители часто, особенно в холодное время года, замечают некоторую вибрацию мотора сразу после запуска. Связано это с тем, что двигатель, дизельный или бензиновый, еще не достиг рабочей температуры. На холостых оборотах нет передачи крутящего момента к колесам. В таком режиме работы двигателя, в котором мотор наиболее подвержен вибрациям, КПП стоит в положении «нейтраль», сцепление не задействовано.

Для автомобилей с бензиновым двигателем показатель оборотов в режиме холостого хода обычно выше, чем для дизелей, — 700-780 об/мин. Поэтому вибрация более заметна у дизельных двигателей. Вибрирование возникает после запуска при прогреве двигателя. Положив руки на руль, это можно заметить достаточно явственно. Вибрация наблюдается даже в случаях, когда мотор совершенно исправен. После прогрева двигатель переходит в ровный, без вибрации, режим работы. Снизить вибрацию можно и увеличением числа оборотов.

Причины возникновения вибраций

Если повышение оборотов и прогрев двигателя не приводят к уменьшению или полному исчезновению вибрации, то в таких случаях причинами ее возникновения могут быть:

  • в газораспределительном механизме или в одном из цилиндров поршневой группы возник дефект;
  • параметры компрессии в цилиндрах значительно отличаются;
  • опора ДВС получила повреждение;
  • возникла неисправность в топливном насосе высокого давления;
  • неисправны дизельные форсунки;
  • некорректно выставлены метки ремня ГРМ;
  • некорректно выставлен угол опережения впрыска.

Возникшая из-за некоторых из указанных причин вибрация позволяет эксплуатировать автомобиль практически без ограничений. В других случаях дизель начинает троить, пропадает тяга, возрастает расход дизельного топлива и моторного масла, из выхлопной начинает валить дым.

Опора ДВС получила повреждение

Неисправность опоры (подушки крепления) можно определить при оценке интенсивности вибраций. Анализ надо выполнить на холостых оборотах сразу после запуска холодного ДВС и после прогрева. Оценить интенсивность вибраций нужно и в режиме работы двигателя под нагрузкой. Опоры могут стать причиной вибраций при любой температуре двигателя.

Для диагностики неисправности следует открыть капот и начинать двигаться вперед, затем назад. При таких движениях двигатель станет раскачиваться на опорах. Амплитуду смещения ДВС оценивает помощник водителя.

Важно! При резком смещении двигателя во время рывков автомобиля вперед или назад, а также при заметном смещении в одну из сторон опоры мотора необходимо заменить. Нормальным считается плавное возвратное движение ДВС при таких маневрах автомобиля. Следует также учитывать, что отсутствие внешних неисправностей опоры при визуальном осмотре не может быть гарантией их штатной работы при эксплуатации автомобиля.

Выход из строя одного из цилиндров

При такой неисправности интенсивность вибрации значительно возрастает, двигатель начинает троить. Произойти это может из-за прогоревшего клапана или поршня, проблем со свечой накала, завоздушивания топливной системы, образования кокса в сопловых отверстиях форсунок. При этом проблемы с цилиндром как могут исчезнуть после достижения двигателем рабочей температуры, так и возникнуть вновь. Диагностика проблемы заключается в замере компрессии в цилиндре и проверке подачи дизтоплива.

Различия в параметрах компрессии

Различия в параметрах компрессии возникают в силу неравномерного износа двигателя. Разброс в показателях приводит к возникновению вибрации на холостых оборотах. Дисбаланс возникает из-за того, что в продолжающих работать цилиндрах воспламенение рабочей смеси может происходить с задержкой или опережением. Такие сбои особенно чувствуются на холостом ходу при запуске холодного двигателя.

После прогрева двигателя вибрация исчезает или значительно ослабевает. Причина заключается в повышении компрессии, вызванной увеличением тепловых зазоров при повышении температуры двигателя. В таких случаях нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре и полученные параметры сравнить с допустимыми.

Неисправность форсунок и ТНВД

Сбои в работе ТНВД, который обеспечивает подачу топлива и поддерживает холостые обороты, приводят к возникновению вибрации из-за подачи излишка или недостаточного количества топлива. Обычно после достижения двигателем рабочей температуры вибрация уменьшается или исчезает. Отрегулировать работу ТНВД необходимо в случаях, когда при прогреве вибрация не прекращается или даже усиливается.

Регулировка работы насоса высокого давления выполняется специальными винтами, которые дозируют объем топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Объемы топлива определяются производителем, настройка требует опыта, поэтому своими силами выполнять эту работу не рекомендуется.

Изменение фаз газораспределения

Вибрации могут возникнуть после замены ремня ГРМ. В таких случаях ошибка в выставлении зубчатого ремня даже на один «зуб» вызовет сильную тряску двигателя и может привести к серьезным проблемам. Требуется сразу заглушить ДВС, чтобы избежать негативных последствий.

Другие возможные причины

Среди других причин, которые вызывают повышенную вибрацию ДВС при работе на холостых оборотах, назовем:

  • биение коленвала или распредвала;
  • разный вес поршней, что может случиться после проведения ремонтных работ;
  • дефект маховика, изменяющий баланс.

Продолжение эксплуатации дизеля со значительной вибрацией на холостом ходу или в других режимах работы негативно скажется на ресурсе двигателя. Такие дефекты требуется незамедлительно устранять и восстанавливать штатную работу агрегата.

Читать еще:  Шкода октавия нормальная работа двигателя

Резонанс двигателя на определенных оборотах – как лечить проблему?

Автор: Дмитрий Сапко

Владельцы автомобилей часто жалуются на такую неприятную особенность работы машины, как резонанс. На определенном спектре оборотов работа двигателя входит в резонанс с выхлопной системой, кузовом или другими элементами и создает неприятную вибрацию. В этом случае владелец авто ощущает дискомфорт. Конечно, все зависит от интенсивности вибраций. Порой это практически неуловимый момент, который не должен настораживать. Но иногда резонанс доходит до такой интенсивности, что находиться в салоне машины становится невыносимо. Вы можете просто изменить количество оборотов, переключив передачу или изменив скорость движения. Но это не решает проблему, а лишь позволяет значительно улучшить комфорт передвижения. Неполадка остается, ее нужно искать и лечить. Не стоит затягивать с визитом на сервис, так как проблема может привести к неприятностям другого плана. Важно не терпеть дискомфорт, а просто выяснить и устранить его причину. В большинстве случаев это будет просто минимальный ремонт.

Существует множество типов и правил возникновения резонанса, гула и вибраций. Многие путают эту неполадку с проблемами со ступичным подшипником, а также с неприятностями в коробке передач. Нужно понимать, что проблема может быть началом какой-то серьезной неполадки, и лучше было бы выяснить реальную причину вибраций еще до проявления более серьезных трудностей. Поэтому стоит провести диагностику, которая поможет реально понять первопричину гула. Очень часто владельцы машин проводят недели на СТО в попытках обнаружить проблему. Поэтому сегодня мы решили привести список наиболее распространенных возможных причин такой неполадки. В частности, гул и вибрация могут быть связаны с небольшими поломками, которые устранять можно даже своими руками в гараже. Не всегда придется вкладывать большие деньги в устранение данных неполадок.

Содержание

  • Самая частая проблема — система выхлопа
  • Внимательно смотрим подушки двигателя и коробки
  • Возможные проблемы с коробкой и сцеплением
  • Другие возможные проблемы
  • Подводим итоги

Проверяем систему выхлопа — самая частая проблема

В 80% случаев проблема будет связана именно с выхлопом. Речь идет о различных элементах выхлопного оборудования, каждый из которых может стать причиной этой неполадки. Вибрация возникает на определенном уровне оборотом только по той причине, что каждый двигатель имеет свой вибрационный резонанс. Нужно учитывать особенности агрегата, почитать на форумах и неполадках, похожих на вашу. Это поможет выяснить, какой именно сегмент системы выхлопного оборудования стоит рассмотреть в первую очередь. Для каждого агрегата это будет разный список оборудования.

Гудеть и вибрировать могут такие детали:

  • катализатор — это довольно тяжелый и громоздкий механизм, который очень часто гудит при выходе из строя, так как смещается центр тяжести детали из-за перегорания внутренних элементов;
  • крепления катализатора — отдельная тема на старых авто, где могли прогнить крепления под катализатором, тяжелая деталь начинает вибрировать и быстро расшатывает оставшийся крепеж;
  • резонатор — он не зря называется именно так, выгорание перегородок в этой детали вызывает определенные резонанс в системе выхлопа и становится причиной дискомфорта при поездке в авто;
  • резинки глушителя — это демпферные элементы, которые снижают уровень передачи вибрации на кузов автомобиля, их задубевание приводит к тому, что вибрация постоянно усиливается;
  • глушитель — снова речь идет о перегоревших перегородках, что приводит к трудностям с равновесием детали, изделия очень часто приводят к неприятным вибрациям перед полным выходом из строя.

Как видите, в одной только системе выхлопа можно искать причину вибраций и резонанса довольно долго. Менять не нужно все детали сразу, необходимо разобраться, по какой причине возникают те или иные неприятности. Часто речь пойдет о небольшой неполадке, которую можно устранить элементарно. К примеру, резинки крепления глушителя к кузову можно заменить на большинстве автомобилей без поездки на СТО. Это элементарный процесс, который не будет стоить вам дорого даже при покупке оригинальных подвесов.

Подушки двигателя и коробки — смотрим внимательно

Изучить состояние подушек силового агрегата часто можно только условно. Если вы уверены, что проблема резонанса силового агрегата связана не с конкретным узлом выхлопного оборудования, придется посмотреть на подушки. Их диагностика часто проводится только при снятии, поэтому без сервиса в этом случае не обойтись. Услуги хорошей сервисной станции помогут вам проще оценить жизнеспособность подушек, особенно, если на СТО есть специальное оборудование или опытный слесарь для проведения диагностических работ. Если есть подозрения на работу подушек, их лучше просто заменить.

Вибрация происходит в таких ситуациях:

  • крайне часто проблему порождает нижняя подушка, которая во многих машинах удерживает не только двигатель, но и коробку передач, в таком случае могут возникать неприятные нюансы;
  • также одна из верхних подушек может вызывать проблемы, так как ее обрыв приводит к неровной установке двигателя в подкапотном пространстве, это порождает серьезные проблемы для агрегата;
  • надрыв двух подушек одновременно будет слышен даже на холостых оборотах, мотор будет «колбасить» больше обычного, а при выключении зажигания в самом конце рабочего цикла будет слышен пинок;
  • при обрыве сразу всех подушек силового агрегата проблемы будут связаны с тем, что мотор будет издавать звонкие металлические звуки, это металлические детали подвеса цепляют друг друга;
  • обрыв подушки в районе КПП может принести и другие неприятности, нагрузка на крепление КПП к двигателю возрастает, на старых машинах возможен обрыв одного из нижних креплений.

С такими особенностями эксплуатация автомобиля может оказаться не слишком безопасной. Подушки должны всегда работать правильно, иначе их неисправность приведет к одной из серьезных поломок. При чрезмерной вибрации внутренние рабочие части двигателя начинают работать неправильно и получают повышенный износ. Это приводит к тому, что силовой агрегат ощутимо снижает ресурс. Такая неполадка будет стоить очень дорого в ремонте, поэтому подушки лучше поменять при первом подозрении на их неисправность. Важно купить качественные, лучше оригинальные, подушки силового агрегата.

Коробка и сцепление — редкие, но возможные проблемы

Сцепление в этом случае может также давать вибрации на определенных оборотах. В процессе поездки на авто система сцепления вращается, входя в зацеп между двигателем и коробкой передач. На автомобилях с механической коробкой разболтанное сцепление с искривлениями диска и корзины может стать причиной гула и резонанса на определенных оборотах. Это редкая ситуация, но не стоит полностью исключать ее в случае с вашим автомобилем. Проверить эту поломку можно только при разборке сцепления, и это на самом деле серьезная проблема, которую стоит учитывать.

Проблемы с коробкой будут иметь такие особенности:

  • выход из строя главной пары, именно на этом устройстве резонанс может возникать на любой передаче в определенном диапазоне оборотов, вибрация будет довольно сильной и ощутимой;
  • поломка одного из крепления коробки к двигателю, в этом случае произойдет определенная разбалансировка, которая станет причиной очень серьезных проблем с машиной в будущем;
  • механизм кулисы переключения передач — он может сломаться и упираться в корпус на определенной передаче, но тогда гул будет присутствовать только на конкретных ступенях КПП при определенных режимах поездки;
  • выработка в корпусе КПП — в этом случае вал не будет плотно и равномерно вращаться в посадочном месте, а на определенных оборотах может просто начать вибрировать и разбивать дальше посадочное место;
  • подшипник КПП — один из подшипников может выйти из строя и гудеть с набором оборотов, но при повышении оборотов гул не будет пропадать, если виноват именно подшипник.

Распознать природу гула самостоятельно будет очень сложно. Проблемы связаны с тем, что вы услышать источник звука на большой скорости невозможно. Вам может казаться, что гудит глушитель в самой задней части авто, но на самом деле гул будет стоять в передней части из-за вышедшей из строя гофры. Нужно учитывать, какие именно детали в системе КПП и сцепления могут привести к вибрациям при вращении. Также важно учитывать природу вибрации, особенности ее поведения при изменении уровня оборотов. Но останавливаться на проблемах с КПП не стоит. Нужно учитывать и другие особенности вашей машины.

Какие еще проблемы могут возникать?

Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

Читать еще:  Электрические схемы реверсивный пуск двигателя

Нужно учитывать и такие возможные причины:

  • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
  • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
  • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
  • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
  • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

Подводим итоги

Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.

Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?

Вибрации холодного бензинового двигателя

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины

Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

  • Отрегулировать угол установки колес в СТО.
  • Замена шин, если они изношены неравномерно.
  • Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
  • Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги

Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

  • Набрать скорость в районе 90 км/ч.
  • Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
  • Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
  • Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Другие причины

Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

  • Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
  • Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
  • При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
  • Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Чтобы узнать точную причину, по которой происходят вибрации, приезжайте в I-Service. Наши опытные мастера быстро и безошибочно проведут диагностику вашего автомобиля и заранее предупредят о стоимости ремонта. Мы строго следим за сроком ремонта и вернем вам автомобиль в исправном состоянии в оговоренные сроки.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector