Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальный двигатель прогресса и экономики

Реальный двигатель прогресса и экономики

Почему завод может построить только капиталист

3 февраля 2020 , 15:14

Давайте трезво прикинем, что нужно, чтобы построить завод. Блогеры любят рассуждать про важную роль инженеров, рабочих, талантливых администраторов и абстрактного «народа», однако достаточно задуматься на шаг вперёд, чтобы осознать — представители этих безусловно важных профессиональных групп завод построить не смогут никогда.

Новое предприятие открывается так. Капиталист принимает решение о постройке завода, выделяет деньги на строительство, нанимает директора и инженеров. Инженеры делают проект будущего производства, директор, в соответствии с планом строительства, возводит цеха и покупает станки. Непосредственно работа выполняется строительными рабочими и механиками-наладчиками.

Казалось бы, в строительстве участвуют все, но если убрать из схемы капиталиста, внезапно окажется, что никакого завода построено не будет. Напротив, если, допустим, какой-нибудь инженер откажется делать чертежи, директор найдёт на его место другого инженера, только и всего.

Коллектив рабочих не может собраться вместе и открыть завод. Инженеры не могут превратить свои проекты в реальные заводские стены. Директор-управленец, не располагая ресурсами, тоже никуда не продвинется. Напротив, капиталист, приняв решение и выделив деньги, запускает в движение всю машину: завод будет построен именно там, где решит капиталист, и выпускать он будет именно то, что владелец завода сочтёт нужным.

В этой схеме есть ещё одно звено — покупатели продукции завода. Покупатели, разумеется, очень важны, и в конечном итоге строительство завода оплатят именно они, однако сами по себе, без капиталиста, покупатели тоже завод не построят. Покупатель может купить в магазине полкило макарон, однако решение открывать или не открывать макаронную фабрику принимает всегда капиталист.

Следовательно, реальный двигатель прогресса и экономики при капиталистическом строе — капиталист. Тот, кто может законным путём, никого не грабя и не убивая, аккумулировать у себя капитал, а потом с его помощью оплатить труд других людей, чтобы они совместно построили новое предприятие. Ни одна другая группа, — инженеры, рабочие, администраторы, покупатели, — никакого нового предприятия открыть не может. Если, допустим, инженер захочет открыть завод, не имея денег на его открытие, его планы застопорятся в тот момент, когда надо будет арендовать площадку под строительство. Ему придётся или отменить свои планы, или переквалифицироваться из инженеров в капиталисты, чтобы начать искать деньги.

Когда пытаются обесценить работу капиталиста, обычно говорят: «он ничего не делает, только получает прибыль». Во многих случаях это действительно так — капиталист действительно только получает прибыль, в то время как работают на заводе и управляют заводом другие люди. Вместе с тем нужно помнить, что если бы изначально капиталист не построил или не купил бы завод, то никакого завода и не было бы.

Полезность капиталиста очень просто проверяется на практике. Если, допустим, рабочий коллектив считает капиталиста лишним звеном, он может пойти и открыть собственный завод. Одна только попытка задуматься в этом направлении обычно приводит к осознанию: без капиталиста не получится ровным счётом ничего, так как постройку завода кто-то должен оплатить, а рабочие, хоть теоретически и могут скинуться на приобретение станков, на практике предпочтут свои личные деньги на общее дело не отдавать.

Всё вышесказанное относится к капитализму, однако и другие экономические уклады устроены аналогичным образом. Решение о строительстве завода всегда принимает тот, кто физически владеет ресурсами, будь то феодал или, скажем, номенклатурный работник, представитель партийной аристократии. Отличие капитализма только в том, что он позволяет аккумулировать ресурсы ненасильственным способом, без грабежей и использования принудительного труда. Капиталистом может стать каждый, кто только приложит к этому достаточно усилий.

Вместо завершения процитирую небольшие фрагменты из постов с разбором ошибок марксизма.

«Теория трудовой стоимости марксизма оперирует трудозатратами, которые понес наемный рабочий в ходе изготовления продукта, но трудозатраты сами по себе не равны решенным проблемам. Нанятый работник может затратить свое время, но так и не решить назначенную проблему. Например, не найти способ сделать продукт востребованным».

«Покупая трудозатраты, предприниматель покупает только вероятность решения одной из проблем, но не решение. Добиться, чтобы трудозатраты конвертировались в решение, его постоянная головная боль и забота».

«Поэтому работник и получает только зарплату, как компенсацию за трудозатраты, но не долю в прибыли».

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Поклонская «вернула» блогеров и журналистов из Кабо-Верде обратно в Крым

Россия оказалась на втором месте среди стран, куда хотели бы отправиться китайские туристы

Реальный двигатель прогресса и экономики

В Петербурге с 1 октября ужесточат требования к вакцинации сотрудников от COVID-19

В Таиланде идёт знатная грызня между сторонниками канала и моста

Голикова заявила, что пандемия COVID-19 указала на проблему трудоустройства молодежи

Радикальное движение «Талибан»* расценило авиаудар США как атаку на территорию Афганистана

Ученые уверены, что чрезмерное употребление арахиса опасно тем, что способствует распространению рака

Депутат Госдумы Арефьев предложил отказаться от МРОТ

На Камчатке постановили провести обязательную вакцинацию среди работников ряда отраслей

Ученые заявили, что ухудшение двигательных функций у людей старше 65 лет может говорить о приближающейся смерти

Врач-отоларинголог Юрий Ульянов рассказал, к чему может привести заложенность носа

Врач Александр Мясников определил частую ошибку россиян, допускаемую при головной боли

Аналитики в ходе исследования выяснили, что 61% опрошенных россиян планируют осенью менять работу

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
  • работник
  • зарплата
  • капиталист
  • прибыль
  • риск
  • головная боль
  • «Я не верю в прогресс, только в кротость и талант»

    с 14 по 22 февраля в Челябинске пройдет кинофестиваль «Полный артхаус», который откроется картиной «Вечное возвращение» Киры Муратовой. С легендарным режиссером встретился корреспондент «Известий».

    — Над чьими характерами и образами вам больше нравится работать — женщин или мужчин?

    — Над чьими сложнее? Они равнозначны?

    — Абсолютно. Это не имеет значения. Интересны характеры, я люблю характеры. Вот это «Вечное возвращение» — меня интересовал характер человека, который приходит и советуется. Смешно! Потому что в моей жизни это часто случалось — со мной советовались. Люди подаются твоему совету — тому, который совпадает с тем, что у него внутри. Вообще они любят советоваться, люди.

    И вот этот человек, который приходит и советуется с этой женщиной, и она не может ему ничего посоветовать, потому что его не устроит ничего, что она ему посоветует. Вот такой характер, он меня очень увлекал. Я написала такую короткометражку. А потом подумала, а что если это повторить несколько раз в исполнении разных актеров? И получится уже как бы полнометражный фильм, и даже получится похожим на что? Получится похожим на кинопробу.

    Читать еще:  Двигатель акл троит на холодную

    И так далее всякие мысли, что это актеры разные, а люди тоже все разные. И в то же время все одинаковые. Это вообще фильм о разнообразии однообразия и об однообразии разнообразия.

    — Как картину приняли в вашей родной Одессе?

    — В Одессе хуже всего смотрели. Одесса вообще воспринимает мое кино хуже всего. Чем дальше от этого места, тем лучше. В Киеве лучше, в Москве вообще замечательно, как мне рассказывали. Я думаю, что одесситы больше всего любят юмор и музыку. А кино они не очень жалуют. Хотя и говорят, что любят Одесскую студию. На самом деле я считаю, что одесситов очень мало кинообразованных и кинолюбящих.

    Вы любите Одессу?

    — Нет, не люблю. Я люблю море. Я живу очень близко к морю, но саму Одессу не люблю. Одесса для меня слишком фамильярна, как всякий южный город, слишком грязна.

    Не хотели переехать?

    — Мне безразлично, где жить. Мне нужно жить там, где говорят по-русски, вот и всё. В Одессе говорят по-русски, я могу снимать по-русски, меня устраивает. Есть кинопроизводство — устраивает. Всё остальное мне безразлично.

    А в своем доме вам уютно?

    — Это другое дело. Этот дом мог бы быть еще где-нибудь. У меня было очень много мест жительства. Я вообще перемещенное лицо такое. Я в стольких местах жила в разных условиях, в разных домах, в разных квартирах — всё разное. Я жила в Бухаресте, и там у меня в тысячу раз более удобный и уютный дом. Но я не хочу снимать на румынском языке.

    В какие города хотелось бы вам привести героев своих будущих картин?

    — Не знаю, не важно. Это абстрактный вопрос. В Одессе можно снять всё что угодно. Найти такой угол, такое место, где будет то, что тебе нужно. Но Рим, наверное, лучше. Замечательно красивый город.

    Обычно операторы, когда читают готовый сценарий, говорят: «Кира, не хочешь, чтобы наш герой съездил на пару дней в Париж? Давай, вставим такую сцену, съездим, погуляем». Это же дело свободное такое. Но ни разу не возникло желания такое путешествие закладывать в сценарий.

    — Ваши фильмы называют сложными. А вам чьи фильмы кажутся сложными?

    — Фильмы Гринуэя кажутся сложными. Но некоторые очень нравятся, а некоторые совсем не нравятся. А сложные, да, они сложны в том смысле, что их можно смотреть только на большом и хорошем экране, с хорошего носителя. Потому что они очень подробны в кадре, требуют внимания к каждой детали и мелочи.

    А если это начинает ускользать, но ты видишь, что там что-то есть, и оно ускользает, ты раздражаешься. И перестаешь вообще уже следить и даже понимать. Но у него есть также фильмы, которые. Просто я считаю, раз мне его другие фильмы нравятся, а этот я не приемлю, наверное, я просто не понимаю. Значит, моя ошибка. А не ошибка режиссера.

    Знаете, есть фильм такой, который я не приемлю, — это «Хрусталев, машину!», при этом я обожаю «Мой друг Иван Лапшин» (оба — фильмы Алексея Германа. — «Известия»). Но как обожаю? Просто я могу назвать его лучшим. Когда он где-то идет, и я включила случайно, я смотрю до конца.

    — Важна ли для вас чья-либо оценка? Например, кинокритиков?

    — Ну, хвалят. Когда просто хвалят — это скучно. Интересно, когда у человека есть свои мысли, которые иногда мне кажутся неожиданными, но интересными. Какое-то расширение того, что сделала, происходит. Я так думала, а там шире или так видит человек, и это умно.

    Критики ко мне, я считаю, в принципе хорошо относятся. Особенно московские. Я считаю, тут есть субъективная причина, такая сентиментальная. Все свои московские режиссеры надоели, тут торчат всё время, а я где-то далеко, в Одессе, в дымке такой ностальгической. Они меня не видят, не слышат, только смотрят фильм, и относятся ко мне с каким-то умилением из-за этого, по-моему. Это один из компонентов их хорошего отношения. Так я считаю.

    В «Вечном возвращении» из сцены в сцену кочует полотно, которое персонажи называют «Привидение в кресле». Картину нарисовал ваш муж Евгений Голубенко. Кого из художников-классиков или современников вы любите? И с работами какого художника вы бы сравнили свои картины?

    — Это очень трудный вопрос. Это просто невозможный вопрос, вторая его половина. Во-первых, я стольких художников люблю, что, если даже назвала бы десять, двадцать, все равно забыла еще десять, двадцать, тридцать. Но я люблю таких, очень общепринятых художников, как Малевич, Пикассо, а дальше можно было бы продолжать и продолжать.

    Но Малевич для меня абсолютно любимый. Не только «Черный квадрат». Квадрат как квадрат. Мне просто нравятся все его остальные картины — всё, что он рисует: пейзажи, крестьян, крестьянок, просто портреты людей. Я часто о нем думаю. Я даже в какой-то момент хотела назвать свой фильм «Дамское рукоделие в духе Казимира Малевича».

    Да, вы знаете, такого режиссера грузинского, Рехвиашвили? Это один из моих любимых режиссеров. А я его фактически открыла для себя недавно, совсем недавно, год, может быть. А мне он так понравился и показался таким просто классиком классиков. «Грузинские хроники XIX века» — это его. Он как-то отодвинут куда-то, как-то мало о нем говорят. А таких, наверное, не он один и очень много даже, я думаю. Но меньше, конечно, чем живописцев, меньше.

    Есть ли у вас любимые мужские образы в ваших работах?

    — В жизни мне бы какой-то человек нравился из этих людей, да? Так это в «Перемене участи» муж Марии, который повесился. А знаете почему? Потому что это очень кроткий, любящий человек. Я, наверное, по жизни предпочитаю не борцов, не активных, а кротких и добрых.

    — Одним словом, интеллигентных в полном смысле этого слова.

    — Нет, интеллигент — это совсем другое. Интеллигентными бывают очень злые и очень мягкие люди. Кротость — это свойство животное почти. Это свойство органическое. А интеллигентность фактически приобретается воспитанием, образованием, рождением.

    — В каком из ваших фильмов рассказана самая пронзительная история любви?

    — Не знаю. Я не знаю, что такое пронзительная. Вы имеете в виду такая эпатажная? Эпатажная — так это «Астенический синдром», он эпатажен, да. Но пронзительный или не пронзительный — это как для кого. Там просто большее количество всякой всячины, кого-то что-нибудь да пронзит. Кто с чем совпадет.

    Есть ли женщины-режиссеры, которые интересны вам?

    — Ани Вардан мне нравится, Вера Хитилова. Мне больше не приходят на ум. Хотя, несомненно, есть еще.

    Какие фильмы вы порекомендуете посмотреть человеку, который не имеет никакого представления о современном российском кинематографе?

    — Кого вы спрашиваете? Я что, всё знаю, что ли? Я живу в Одессе, я очень мало знаю.

    Вы принципиально не смотрите российское кино?

    — Как это принципиально? Я принципиально им интересуюсь и стараюсь смотреть. На дисках, когда придется, тогда и смотрю.

    Это дорогое удовольствие.

    — Не знаю. Диски появляются позже, чем нужно, то есть позже, чем хотелось бы. Мы видим в конце концов всё. Знаете, может быть, у меня специфический вкус. Я очень люблю режиссера Бакурадзе.

    Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя мерседес

    А Иоселиани?

    — Иоселиани — очень хороший режиссер. Но это не мой любимый режиссер. Это просто очень-очень хороший режиссер. Я вообще-то больше всего люблю не грузинские его фильмы, хотя люблю «Певчий дрозд». Но у него есть фильм про африканские племена какие-то — это вообще супер.

    — Какую черту характера вы считаете самой опасной для режиссера?

    — Лень, наверное. Я не знаю другой. Таланты бывают ленивы.

    Таланту надо помогать.

    — Это больше касается живописи, я думаю, а не режиссуры.

    Во что вы верите?

    — Это какой-то странный мистический вопрос. Что значит во что верю? В кино, в искусство.

    — А в светлое будущее вы верите?

    — Нет, такие вещи я вообще не понимаю. Я вообще не верю в прогресс. Начну с того, во что я не верю: я не верю в прогресс. Во что я должна верить? Опять-таки только в кротость и в талант. Я люблю искусство во всех его видах и проявлениях, вот и всё. Я не верю в развитие, потому что после сильного развития вдруг наступает такой ужас, такая бездна, и почти никогда нельзя объяснить, почему она наступила.

    Цитаты про Прогресс

    Мечты — топливо для двигателей прогресса.

    — Соседи начнут сплетничать!
    — Отлично, а потом они научатся рисовать картинки на стенах пещеры и цивилизация продвинется вперед.

    … Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка.

    Не идти вперед, значит идти назад.
    (Отсутствие прогресса есть регресс.)

    Чтобы человечество могло двигаться вперёд, мы должны искать решения, выходящие за рамки правил.

    — Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над ответами. Чтобы они были разными! Ответ сегодняшнего дня: потому что люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы.

    Мы живем в очень странное время и с удивлением отмечаем, что прогресс идет в ногу с варварством.

    Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.

    Моральный прогресс общества зависит исключительно от независимости человека.

    Вчерашние шлюхи пришли во власть, а сегодняшние в шоу-бизнес, если это не прогресс…

    Стоило только попросить мужчину помочь вымыть посуду — и тут же появилась автоматическая посудомойка.

    Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества.

    — Ну же, Шелдон, ну никто ведь не сидит взаперти! Пойдем наружу, там так хорошо…
    — Если так хорошо снаружи, почему же человечество тратит тысячелетия на то, чтобы усовершенствовать то, что внутри?
    — Не знаю, это все маркетинговые махинации.

    Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея.

    Конец всегда один, а всё, что до него, — это прогресс.

    Прогресс человечества, возможно, лишь наша иллюзия.

    Прогресс состоит не в замене неверной теории на верную, а в замене одной неверной теории на другую неверную, но уточненную.

    Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.

    Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества.

    Самый простой школьник теперь знаком с истинами, за которые Архимед пожертвовал бы своей жизнью.

    Путь от амёбы к человеку кажется некоторым очевидным прогрессом, но неизвестно, согласна ли с этим мнением амёба.

    Лидер ведет свою страну вперед своим примером, а не силой.

    Не можешь нести груз — изобрети колесо. Не можешь поймать еду — изобрети копьё. Ограничения!
    Нет ограничений, нет прогресса. Нет прогресса — культура гниёт.

    Верю в прогресс: будут изобретены машины для чтения мыслей, еще не пришедших в голову.

    — Понимаешь ли, Пенни, та технология, которая использовалась для создания этой руки, однажды приведёт к тому, что неопытные официантки вроде тебя будут считаться устаревшими.
    — В самом деле? Разве собираются сделать робота, который будет плевать на твой гамбургер?

    Без Стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса.

    Прогресс человечества основывается на желании каждого жить не по средствам.

    Прогресс приходит к тем, кто тренируется изо дня в день. Полагающие на секретные техники ни к чему не придут.

    Если технология не освобождает людей от рутины, чтобы они могли преследовать более высокие цели человечества, тогда весь технический прогресс бессмысленен.

    Если кричат: «Да здравствует прогресс!», всегда справляйся: «Прогресс чего?»

    Никакой прогресс не стоит слезинки ребёнка. (Целый мир не стоит и одной слезы ребенка.)

    Прогресс — это предательство традиций.

    Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится ее содержание.

    Медленный прогресс — это устойчивый прогресс.

    Общение со сверстниками — двигатель прогресса и катафалк истории.

    Прогресс в области домашнего хозяйства заключается в том, что мужчины изобретают машины, которыми женщины не могут пользоваться без помощи мужчин.

    Недовольство — первый шаг к прогрессу, как у отдельного человека, так и у целого народа.

    Сознание человечества прогрессирует в техническом смысле, но не в смысле чувственности.

    Танцуй! Давай наслаждение людям через бешеную скорость! Вся эта паранойя насчет медленной эволюции — чушь собачья! Странные люди встречаются и оказываются избранными. Это ли не искусство?! Именно искусство стимулирует идти прогресс вперед.

    Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства.

    Как интересно, думала я, все без конца рассуждают о прогрессе. А в чем он заключается? В том, что древнейшие профессии обрастают электронным интерфейсом, вот и все. Природы происходящего прогресс не меняет.

    Чем труднее начать самому, тем больше значит прогресс для других.

    Больше всего — ну, кроме гандбола и искристого шардоне, — мне нравится прогресс. А он достигается лишь совместными усилиями, и такие моменты незабываемы.

    Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это все равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежда.

    Всегда есть нечто большее, всегда можно сделать маленький шаг вперед — предела нет.

    — Вот он — храм науки, в котором мы будем двигать ее во благо человечества!
    — Что ж, подвигай-подвигай и положи на место…

    Прогресс человечества идет очень медленно, а регресс – мгновенно: стоит утратить гуманность – и ты снова дикарь.

    Прогресс психологии не в том, чтобы отделить сферу якобы «естественного» от сферы якобы «духовного» и сосредоточить внимание на первой, а в том, чтобы вернуться к великой традиции гуманистической этики, рассматривавшей человека в его телесно-духовной целостности, веря, что цель человека — быть самим собой, а условие достижения этой цели — быть человеком для себя.

    Читать еще:  Высокомоментные двигатели принцип работы

    Верить в прогресс не значит верить, что прогресс уже состоялся. Это не было бы верой.

    Не заблуждайтесь: тихие сумасшедшие приближают будущее.

    Когда человек выше своих современников, когда он – воплощение прогресса, ему приходится иметь дело не с критикой, а с ненавистью.

    Прогресс цивилизации нельзя отрицать: в каждой новой войне нас убивают по—новому.

    Журнализм, видишь ли стал религией современного общества, и тут достигнут прогресс.

    Раньше, когда человек путешествовал, он понимал, что жизнь — это Путь, а теперь все будут думать, что жизнь — мягкое сиденье в вагоне. Прежде люди были крепкие, поджарые, а скоро все станут слабые и жирные. Жир — вот что такое этот ваш прогресс.

    Беспокойство и неудовлетворенность — непременные условия дальнейшего прогресса.

    Цивилизация велит идти вперёд; Теперь прогресс с собой и чёрта двинул.

    Я верю в нравственный прогресс человечества, но я считаю его убийственно медленным.

    Главный смысл прогресса не в удобствах и даже не в безопасности. Развитие цивилизации даёт человеку возможность сконцетрировать духовную энергию не на унизительных тяготах бытия, а на его глубинной сути.

    Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.

    — Правило первое: никакой критики! — Даже конструктивной? — Никакой! Мы не поддаёмся переделке и улучшению. Прогресс кончается приучением к горшку.

    Суть прогресса в том, что плохое случается быстрее, вот и все.

    Лень — главный двигатель прогресса, но безделье — главный его тормоз.

    Прогресс общественных отношений держится на существовании наивных людей.

    Прогресс налицо — это когда синяк под глазом начал желтеть.

    Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.
    Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

    Моя вера — это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки.

    Технический прогресс и супружеская неверность имеют общие причины.

    Склероз — двигатель прогресса, именно благодаря ему человек совершает открытия.

    Без отклонений от нормы прогресс невозможен.

    Во имя прогресса в наши дни совершается немало преступлений. Мне интересно, кто будет радоваться, когда последняя травинка будет погребена под бетоном, когда последнее дерево свалит бульдозер, когда застрелят, отравят или поймают последнее дикое животное.

    Прогресс — это когда новые ереси изобретают не богословы, а астрофизики.

    Прогресс невозможен без изменений, и тот, кто не может изменить себя, не может ничего изменить.

    Меньше, быстрее, дешевле, лучше… Помнишь, как сотовые телефоны появились? Все удивлялись, как будто аборигенам полароид показали… А теперь они начинают «вонять», если они больше кредитной карточки.

    Двигатель прогресса

    Двигатель прогресса — второй эпизод второго сезона мультсериала «Смешарики. ПИН-код», премьера состоялась 2014 году.

    Сюжет [ править ]

    Начало серии является продолжением серии «Секрет совершенства». Игогоша, оказавшаяся в будущем, поздравляет смешариков с Новым 2014 Годом, и они убегают праздновать. Пин ненадолго задерживается у экрана, по которому с ними связалась Игогоша. В этот момент экран снова включается: Игогоша забыла о подарке. Она вручает Пину какой-то странный шарообразный предмет и, не объяснив, что это, отключается. Наступает май. Лосяш гостит у Пина, Совунья убирается в его ангаре. Она замечает, что изобретатель до сих пор не убрал ёлку с Нового года. Пин просит не трогать её. Лосяш поддерживает Совунью в том, что пора бы уже и «сменить новогодний декор», но Пин настаивает на своём. Совунья уходит, хлопнув дверью. От хлопка старое новогоднее деревце окончательно ломается, и все украшения падают. Вдруг подарок Игогоши, который всё это время тоже висел на ёлке, взлетает, и друзья узнают его истинное предназначение. Оказывается, это Шароскоп-3000 — уникальный носитель и источник информации из будущего. В нём хранятся данные на тысячу лет вперёд. Лосяш настаивает на немедленном изучении всей этой информации, но Пин против. Он объясняет Лосяшу, что «с таким источником знаний лень убивает любой прогресс», ведь получая готовую информацию, человечество постепенно разучится добывать новые знания самим. Лосяш уходит ни с чем, но в его голове уже зреет план.

    Ночью к Пину приходит странный незнакомец, который представляется Хранителем Времени из будущего (на самом деле замаскированный Лосяш). Он просит механика отдать Шароскоп, ведь из-за него «могут возникнуть временные парадоксы». Пин не возражает, и «Хранитель» быстро удаляется. Пин просит его передать привет Игогоше, на что тот вслед бросает ему «Обязательно, Пин, обязательно!», чем раскрывает себя. Пин удивляется, откуда пришелец знает его имя, и бросается ему вслед. Настигнув «потомка» возле дома Лосяша, Пин раскрывает его истинное лицо, но вдруг нечаянно запускает странный механизм. Из-под земли появляется огромная спутниковая тарелка. Лосяш рассказывает, что когда-то он верил, что инопланетяне существуют и, так же как и земляне, хотят установить с ними контакт. С помощью этого прибора он пытался поймать сигнал с далёких планет, но потом выяснилось, что его сигнал распространится на далёкие расстояния спустя тысячи лет. Пин предлагает отчаявшемуся учёному усовершенствовать его аппарат, но тот боится, что это бесполезно и что они могут быть единственной разумной цивилизацией во Вселенной. Он предлагает всё-таки спросить это у Шароскопа. Пин обещает подумать и уходит.

    Наступает утро. Пин размышляет о просьбе Лосяша. Он понимает, что если земляне окажутся единственными представителями разумой жизни во Вселенной, Лосяш лишится своей мечты. Из-за этого пингвин решается выкинуть Шароскоп и скидывает его с обрыва. Вдруг он слышит радостное «Спасибо» в свой адрес и видит Лосяша, убегающего с Шароскопом. Оказалось, учёный всё это время был под тем самым обрывом. Пингвин пытается догнать Лосяша, но тот запирается у себя в доме. Он вводит запрос «Дата обнаружения жизни во Вселенной», но Пину удаётся ворваться в дом и отменить запрос. Лосяш пробует ещё раз, Пин снова отменяет. В результате запрос всё-таки выводится, и Лосяш получает свой ответ. Друзья узнают о забавных существах, которые были обнаружены в 2134 году, 16 мая. Эти существа не имеют разума, но были с радостью приняты в качестве домашних животных.

    Через несколько дней Совунья, совершавшая пробежку, обнаружила, что в домах смешариков уже долгое время никого не было. Грядки Копатыча поросли травой, а дом Кар-Карыча — паутиной. Спортсменка в панике бежит к Лосяшу в надежде, что хоть там кого-то найдёт. Оказалось, что все были именно у него. Смешарики очарованы милыми созданиями и проводят дни и ночи за просмотром их фотографий и видео. Неожиданно Лосяш остепеняется и говорит, что использовать уникальный источник знаний для просмотра фото домашних питомцев немыслимо. Но Совунья перебивает его и просит посмотреть ещё. Все смешарики с радостью соглашаются и продолжают просмотр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector