Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вторая молодость вертолётов-работяг Ми-8Т

Вторая молодость вертолётов-работяг Ми-8Т

Разработанный еще в начале 60-х годов Ми-8 стал самым массовым вертолетом своего класса. С тех пор выпущено около 30 тысяч единиц, включая многочисленные модификации. Главное отличие белорусско-украинского проекта в установке новых двигателей пятого поколения, разработанных «Мотор Сич». Они обладают уникальными характеристиками по мощности и температуре запуска.

Ми-8 успешно эксплуатировался, но со временем первые двигатели перестали отвечать новым требованиям к машине, они не всегда запускались при температуре выше 38 градусов и достигали потолка до 4 тысяч метров, при котором вертолет вел себя уже неуверенно.

Двигатели пятого поколения запускаются при 52 градусах и позволяют поднимать вертолет на рекордную для такого класса высоту — 9150 метров.

Кто-то может сказать, что мы занимаемся переделкой старья, но большинство не знает, что фюзеляж Ми-8 признан одним из лучших в мире. Сейчас большой парк этих вертолетов выведен из эксплуатации. При этом недавно российский институт гражданской авиации снял ограничение по срокам эксплуатации Ми-8. Сначала она равнялась 28 годам, потом 35, 40… Сейчас установлено, что, если правильно эксплуатировать машину и вовремя делать капитальный ремонт, вертолет прослужит до 100 лет.

Другими словами, новый двигатель способен дать вертолету новую жизнь.

М ы покупаем старые вертолеты, модернизируем их и готовы продать по цене, в два раза дешевле новых. Цена нового Ми-8 МТВ казанского производства $14—15 млн, при этом после любого нашего ремонта машина выходит с теми же характеристиками, что и новая. Но с двигателями 5-го поколения, которых в России пока просто нет.

Редкий вертолет прилетает к нам своим ходом. Обычно их доставляют в состоянии, которое пенсионеры со вздохом характеризуют: «Такую страну потеряли!». В цеху вертолеты разбирают. Оборудование, которое можно снять, уходит на дефектацию и в ремонт. Неснимаемые агрегаты проверяются и восстанавливаются на месте. Всего вертолет состоит из порядка 400 узлов.

Главный узел вертолета — фюзеляж. Дюраль очищается реагентами от краски до состояния, когда уже сложно определить, новый перед тобой металл или нет. Учитывая, что вертолеты бывают не мирными, то порой встречаются образцы с пулевыми отверстиями. Это тоже «лечится». Здесь же прокладывается новая проводка, проверяются силовые узлы, меняются стекла.

Съемные агрегаты ремонтируются и проверяются на стендах.

Каждая устанавливаемая деталь, каждый открученный болт проверяются трижды: рабочим, мастером и контрольным мастером. Это не автомобиль, — сломается — на обочину не съедешь.

Когда вертолет отремонтирован, двигатель запускается сначала на земле. Затем к работе приступают испытатели, и вертолет совершает три полета. Сначала зависает на высоте 15—20 метров. Затем делает круг на высоте 200 метров. И, наконец, поднимается на высоту 2—3 тысячи метров.

Уважаемые Господа,

Предлагаем к продаже вертолёты Mи-8Т проходящие КВР с модернизацией до лётно-технических характеристик соответствующих Ми-8МТВ-1.

При выполнении капитального ремонта, торгово-произвотственное частное унитарное предприятие «Военная техника» (ТПЧУП ВТ) производит модернизацию вертолета Ми-8Т с установкой высотных двигателей ТВЗ-117ВМ (ВМА) взамен эксплуатируемых двигателей ТВ2-117А(Г) с доработкой электрических, топливных и масляных систем с установкой ВСУ АИ-9В (АИ-9). Остальные вертолётные системы и агрегаты не изменяются.

Cообщаем, что ТПЧУП ВТ имеет возможность выполнить капитальный ремонт вертолетов типа Ми-8Т, согласно требованиям действующей ИТД, а также выполняет работы по продлению назначенного технического ресурса, календарного срока службы. При выполнении капитального ремонта ТПЧУП ВТ выполнит модернизацию вертолетов, согласно приведенных вариантов, или вариантов по техническому заданию Заказчика.

Ресурсы основных узлов и агрегатов после проведения капитального ремонта вертолетов Ми-8Т, выполненного на авиаремонтных базах ТПЧУП ВТ в Беларуси, или Украине составляют:

№ п/пНаименование работУстановленный межремонтный ресурс/срок службы (час/лет)
Капитальный ремонт планера, его агрегатов и систем1500/7
Капитальный ремонт главного редуктора BP-81000/10
Капитальный ремонт ВСУ АИ-9600зап/1000 отб/6лет

При выполнении капитального ремонта вертолетов ТПЧУП ВТ совместно с разработчиком вертолетов — ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» может выполнить работы по продлению назначенного технического ресурса и календарного срока службы планерам вертолетов Ми-8Т, их агрегатам и системам на срок, обеспечивающий выработку межремонтного ресурса и срока службы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ Ми-8Т

№ п/пНаименование работ
1.Доработка элементов планера вертолета, электрических, топливных и маслинных систем под установку 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА) и ВСУ АИ-9В (без учёта стоимости двигателей)
2.Поставка 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА), «II-й» категории (с «0» наработкой)
3.Поставка ВСУ АИ-9В, «П-й» категории (с «0» наработкой)
4.Летные испытания модернизированного вертолета с участием ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье), Государственного Авиационного Научно-исследовательского Центра (г. Феодосия) и ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» с оформлением сертификата.

Выполняя капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т, ТПЧУП ВТ может поставить и установить на каждый вертолет аппаратуру для полетов по МВЛ. в сложных метеоусловиях и в ночное время суток.

п/п№Наименование изделий
Метеолокатор RDR-2100 (2000) с гировертикалью для стабилизации движения антенны метеолокатора RDR-2000 (2100) по крену и тангажу — KVG-350;
Навигационную систему GNS 530WA, с индикатором GI-106A и навигационно-связной антенны, GPS/NAV СОМ, работающая в режимах GPS, навигации и посадки от маяков VOR-ILS, УКВ связь в диапазоне 137,000 МГц с сеткой 8,33 КГц, желательно 2 комплектаилиспутниковую навигационную систему GPS MAP 196 (296), желательно 2 комплекта
Преобразователь высоты АК-350
Радионавигационную систему KNS-81 с индикатором KI-206, антенной CI- 205-3 и диплексером CI-1125, желательно 2 комплекта;
Дальномер KN-63 с индикатором KDI-572 и антенной КА-60;
Футомер-кодер высоты КЕА-130;
Ответчик с антенной GARMIN GTX-327;
Трехчастотный аварийный радиопередатчик (радиомаяк) ARTEX С-406-1НМилиаварийный передатчик АК 450

Также ТПЧУП ВТ может выполнить следующую доработку на каждом вертолёте.

№п/пНаименование работ
1.Поставка с установкой 2-х внешних дополнительных подвесных топливных баков (ВДПТБ), двух модификаций (емкость 1 -й модиф. — 845 л., 2-й модиф. -915 л.)
1-я модификация — расположены на уровне иллюминаторов вертолетов
2-я модификация — — расположены выше уровня иллюминаторов вертолета.
2.Поставка и установка бортового аварийно-эксплуатационного регистратора параметров полета БУР-4-1 с твердотельным носителем полетной информации
3.Поставка средств наземного объективного контроля для обслуживания аварийно-эксплуатационного регистратора БУР-4-1 (из расчета 1 комплект на обслуживание до 10 вертолетов) состоящих:- контрольно-проверочная аппаратура КПА-4-1;- блок перезаписи информации БПИ-4Т;- наземный прибор обработки полетной информации с программным обеспечением НУО-4.
4.Поставка и установка маятникового гасителя вибраций
5.Поставка и установка спасательного оборудования- стрела для подъема (ковша, корзины) новой конструкции наружной установки;- лебедка СЛГ-300 или СЛГ-350;- ковш, корзина, двойное сидение;- оборудование для быстрого покидания вертолета (спуск на тросах) и другое спасательное оборудование.
6.Поставка и установка системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н (S)
7.Поставка и установка поисковых прожекторов производства США, типа SX-16
8.Поставка и установка поисковых прожекторов TSL-1600 (производство России):-с управлением от органов управления, размещенных на ручке «Шаг-газ»
-с управлением от собственного пульта управления прожектором.
9.Поставка и установка системы кондиционирования воздуха (для кабины пилотов и салона), пр-ва Японии или Франции, в том числе «Термо Кинг»
10.Поставка и установка пылезащитных устройств на авиационные двигатели: — производства России
— производства Великобритании
11.Поставка и установка противоракетной станции оптико-электронных помех новой модификации «АДРОС-КТ-01 АВ» с экранно-выхлопным устройством
12.Поставка и установка 2-х блоков (АСО-5) для отстрела противоракетных тепловых ловушек
13.Демилитаризация вертолета (удаление военных признаков)

Для укомплектования вертолетов и выполнения летных испытаний, после выполненного капитального ремонта, ТПЧУП ВТ может поставить лопасти несущего винта, текущего производства (черт, номер 8АТ-2710-00), лопасти рулевого винта (черт, номер 8-3922-00). текущего производства, и лопасти рулевого винта (черт, номер 246-3922-00), текущего производства.

Также, при выполнении капитального ремонта, возможна доработка салона вертолетов Ми-8Т под унифицированный вариант (спасательный; санитарный; транспортный; транспортно-пассажирский; пассажирский; противопожарный. с установкой противопожарного оборудования внутри грузового салона, с ёмкостью бака 3,5 м 3 (для Ми-8Т), салон VIP).

ТПЧУП ВТ выполнит любой объем модернизации по техническому заданию Заказчика.

Каждый вертолет поставляется: на условиях FCA, Беларусь, Украина, ТПЧУП ВТ, в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС-2000.

Срок выполнения капитального ремонта одного (первого) вертолета Ми-8Т составит 120 рабочих дней (при модернизации вертолёта, согласно технического задания Инозаказчика, этот срок будет продлён на время необходимое для выполнения модернизации) с момента подписания Акта приемки вертолета в ремонт. Каждый последующий вертолет будет выходить из ремонта через 12 рабочих дней.

Гарантия на вертолеты Ми-8Т после капитального ремонта и модернизации составит 300 летных часов или 18 месяцев с момента подписания Акта передачи каждого вертолета.

Вертолет ми 8 обороты двигателя

самый распространённый в мире вертолёт

Читать еще:  Что такое дюза двигателя

После Женевской капитуляции Хрущёва финансирование резко сократилось авиации . Под обрезание попали и вертолётные программы. Обрезание не распространялось лишь на тех конструкторов, которые занимались совершенствованием уже существующих образцов авиационной техники.
Именно под видом совершенствования вертолёта Ми-4 и были начаты работы по созданию принципиально новой машины В-8.
Для непосвящённых всё выглядело так, как будто на Ми-4 просто собираются установить 2550-сильный турбовинтовой авиадвигатель АИ-24, предназначенный для установки на Ан-24 .
При этом предполагалось позаимствовать у Ми-4 шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Большую помощь в создании В-8 оказало Главное управление гражданской авиации, к тому времени хорошо освоившее вертолет Ми-4 , и 28 февраля 1958 года было подписано соответствующее постановление правительства. Однако в процессе проектирования выяснилось, что от Ми-4 в новой машине мало что останется. Более того, Миль все больше склонялся к двухдвигательной машине, что позволяло увеличить не только ее грузоподъемность, но и надежность.
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущёв было удивительным – он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолётов фирмы Сикорского . Но, конечно, главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских машин. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58.

Первый вариант В-8

Первый вариант В-8 был построен всё-таки в однодвигательном варианте. 24 июня 1961 года под управлением лётчика-испытателя Земскова оторвался от земли. Двухмоторный вариант В-8А был готов лишь в следующем году.
Вертолёт был оснащён двумя 1500-сильными двигателями ТВ2-117. Каждый из этих двигателей имел осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырех ступеней, кольцевую прямоточную камеру сгорания, осевую двухступенчатую турбину компрессора, и тяговую турбину, которая также была осевой и двухступенчатой.
Оба двигателя работали на один главный редуктор, 60-кратно понижавший обороты при передаче крутящего момента на пятилопастной 21-метровый несущий винт. Часть мощности отбиралась на трёхлопастной хвостовой винт, служивший как для парирования реактивного момента, так и для управления вертолётом. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходил на повышенную 1700-сильную мощность. При этом горизонтальный полет выполнялся без снижения высоты. Вертолёт мог взять на борт, помимо трёх членов экипажа, ещё и 28 пассажиров или 24 десантника и перенести их с 225-километровой крейсерской скоростью на 425-клометровое расстояние. Максимальная же скорость В-8А, вскоре переименованного в Ми-8, составляла 250 км/ч.
Машина успешно выдержала государственные испытания весной 1965 года и была запущена в серийное производство под обозначением Ми-8 сначала на Казанском вертолетном заводе, а затем и в Улан-Удэ.

Ми-8П – пассажирский вариант Ми-8

В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля Ми-8, Ми-6 и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. В 1965 году он был принят на вооружение под индексом Ми-8Т (Т – транспортный), но стал использоваться не только как десантный и транспортный, но и как медицинский вертолёт, машина РЭБ, летающий командный пункт, постановщик мин.
Уже к концу 60-х была затеяна модернизация вертолёта под более мощные двигатели ТВ3-117МТ.
Повышенная мощность двигателей позволяла рассчитывать на увеличение полезной нагрузки свыше 4 т и, самое главное, улучшение высотных характеристик, по которым многоцелевой вертолет уступал не только современным зарубежным аналогам, но и своему предшественнику Ми-4. В ноябре 1967-го последовало постановление правительства о разработке модернизированного вертолета, и уже к концу года в сборочном цехе МВЗ подготовили предварительный макет.
На этой машине планировалось использовать два двигателя ТВ3-117 мощностью по 1900 л. с. ТВЗ-117 был разработан во второй половине 1960-х в ОКБ С. П. Изотова и предназначался для противолодочной амфибии Ми-14. Модификацию этого же двигателя предусматривалось установить и на боевом Ми-24. Возникла заманчивая идея максимально унифицировать динамическую систему (силовую установку, трансмиссию и винты) для всех трех вертолетов.
В 1971-м утвердили эскизный проект Ми-8М и, по рекомендации ЦАГИ, Ми-8 решили модернизировать в два этапа, т. е. до постройки варианта с удлиненным фюзеляжем создать промежуточный с минимальным изменением конструкции. Вместо ТВ2-117 и старой трансмиссии на Ми-8Т решили установить двигатели ТВ3-117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию.
Кроме того, модернизированный аппарат предполагалось оснастить вспомогательной установкой АИ-9 со стартёром-генератором и рулевым винтом обратного вращения. Благодаря изменению направления вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед – навстречу возмущенному потоку от несущего винта, и увеличению хорды лопастей, эффективность путевого управления существенно возросла.
Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977-го пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе.


Ми-8 на вертолётном кладбище

Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им. М. Л. Миля приступил в 77-м. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ удлинили за счет включения симметрично, относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников, 36 пассажиров и 18 раненых на носилках. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18.

За полвека существования машины было выпущено более 12 тысяч экземпляров Ми-8 различных модификаций. Последней военной модификацией Ми-8 стал Ми-8АМТШ «Терминатор». Вертолёт предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.
В десантно-транспортном варианте Терминатор вмещает до 26 десантников или грузы массой до 4000 кг (в том числе и на внешней подвеске), в санитарном – до 12 носилочных раненых с одним медработником, стрелка носовой и кормовой пулеметных установок. В состав вооружения вертолёта входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 штук), блоки Б8В20-А (до 4 штук) с неуправляемыми ракетами типа С-8, два унифицированных пушечных контейнера УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л, подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм.
23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. Ожидается, что серийное производство Ми-171А2 начнется в первой половине 2014 года.

Ми-8АМТШ «Терминатор»

Постоянный адрес статьи: https://www.pynop.com/mi-8.htm

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-Удэнского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

Читать еще:  Блок запуска дизельного двигателя

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

— десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
— обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
— уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
— уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
— воздушная разведка позиций противника;
— обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
— поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
— эвакуация больных и раненых.

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Практический потолок — 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников — 34.
Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Ми 8 – машина с самой длинной родословной

Российская авиация сегодня имеет полное право гордо носить имя ведущей вертолетной державы. В стране имеются не только необходимые технические и технологические возможности для осуществления производственного цикла винтокрылых машин, но и прекрасно подготовленная инженерно-конструкторская школа. Традиции современного вертолетостроения в России сформировались более полувека назад, продолжая оставаться фундаментом всей вертолетостроительной отрасли и в наши дни. Советские винтокрылые машины, созданные в 60-х годах XX века, продолжают сегодня летать и выполнять возложенные на них задачи. Особое и почетное место в модельном ряду парка винтокрылых машин занимает вертолет Ми 8 — надежная и универсальная машина.

МИ 8 гражданский

Благодаря своим уникальным летно-техническим данным и особенностям конструкции – этот вертолет, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает эксплуатироваться и выпускаться. На базе основной модели создано 130 модификаций этого летательного аппарата, что делает его самым массовым вертолетом в истории. С 1965 года, с момента первого появления машины, на советских авиационных заводах и за рубежом было выпущено более 13 тыс. экземпляров. Трудягу Ми -8 можно увидеть в небе за полярным кругом и над раскаленными песками африканских пустынь, в Гималаях и в Антарктиде. Машина поражает своей универсальностью. Одинаково успешно вертолет используется в гражданских и военных целях. Те модификации Ми 8, которые летали и продолжают летать говорят о том, насколько получилась удачной, созданная советскими авиаконструкторами машина.

Конструкция вертолета, разработанная советскими авиаконструкторами в далекие 60-е, имеет огромный технологический ресурс, обеспечивший постоянное развитие и совершенствование машины. Даже последние модификации вертолета, разработанные в гражданском и в военном варианте – это современная техника, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса. В XXI веке, в мире господства современных цифровых технологий и новых материалов конструкция Ми «восьмого» готова к очередным нововведениям и новшествам.

Последняя модификация вертолета — опытная машина Ми 171А2 — внешне мало чем отличается от хорошо знакомой нам базовой материнской модели Ми 8. В новых машинах сохранились присущие первыми модификациям вертолета основные технические параметры. В новой модификации легко читается традиционная для всех милевских машин компоновка основных узлов и агрегатов. Сохранились размеры фюзеляжа и полетная масса. Очередная модификация — это вертолет с уже новой авионикой и с мощными двигателями. Нутро вертолета – это совершенные системы, узлы и агрегаты, существенно повышающие летно-технические характеристики винтокрылой машины. По мнению экспертов в области вертолетостроения обновленный и модернизированный вертолет Ми 8, уже под новыми именами, может еще долго оставаться на боевой и гражданской службе.

Читать еще:  Чтобы мягче работал дизельный двигатель

Предпосылки создания вертолета МИ 8

После окончания Второй Мировой войны в мире наступила эра авиации и ракет. Эти технические средства за счет высокой скорости позволили существенно сократить огромные расстояния, сделав наш мир меньшим и более доступным. Самолеты могли действовать больше в линейной плоскости, преодолевая большие расстояния, обеспечивая быструю доставку грузов, средств вооружения и перевозку пассажиров. Вертолетам, обладавшим уникальными летными качествами, отводилась роль транспортного средства для точечного обслуживания потребностей человека.

Первые вертолеты и автожиры, сконструированные перед войной и в годы войны, создавались по инициативе военных. Именно военные усмотрели в конструкции этих летательных аппаратов уникальные летные качества. Винтокрылые машины могли взлетать и садиться на ограниченной площадке, зависать в воздухе. В тактическом плане такие летательные аппараты становились для военных настоящей находкой, способной увеличить военный потенциал вооруженных сил. Однако отсутствие четкого понимания сферы применения винтокрылых машин, особенностей их конструкции и опыта строительства существенно сдерживали развитие этого направления авиации.

Только с окончанием Второй Мировой войны, которая дала толчок стремительному развитию новых технологий, появились необходимые технологические условия для создания более мощных и надежных летательных аппаратов этого класса. Практически одновременно в США и в СССР, В Англии и во Франции стали появляться опытные образцы винтокрылой техники. В те времена основными заказчиками конструкторских бюро являлись военные. Такая же ситуация сложилась и в Советском Союзе, где после войны сформировалась мощная авиационно-конструкторская школа. Высшее руководство страны делало ставку на новые виды и средства вооружений. Параллельно с созданием новых самолетов, шла разработка и создание вертолетной техники. Наибольших успехов и прогресса в данной области достигло КБ Михаила Леонтьевича Миля, созданное в опытном порядке на базе авиационного завода №383.

Уже в сентябре 1948 года в воздух поднялся первый опытный образец машины, который через полтора года был запущен в серию. Вертолет Ми-1 ознаменовал рождение целого семейства советских вертолетов, одним из которых стала винтокрылая машина МИ 8.

Свидетельство о рождении Ми 8

Первенец советского вертолетостроения милевский Ми-1 быстро показал насколько вовремя армия и народное хозяйство страны получили на оснащение подобную технику. Опыт боевого применения вертолетов, работа винтокрылых машин в народном хозяйстве подсказал М.Л. Милю дальнейшие пути развития вертолета. За Ми-1 последовал турбовинтовой вертолет Ми-2, который военные и гражданские стали ласково называть «воздушным такси». Армия потребовала создать более мощную машину, поэтому вскоре за вторым Милем появился многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми 4. Эта машина уже могла перевозить целое отделение, осуществить доставку артиллерийского орудия или одного автомобиля. Конструктивно новая машина была всем хороша, но сам авиаконструктор видел уже свои машины совершенно другими.

Вместо поршневых двигателей на свои детища М.В. Миль решил устанавливать куда более мощные газотурбинные двигатели. Менялась и концепция самой конструкции винтокрылой машины. Требовалось создать универсальную машину, которая бы одновременно смогла удовлетворять и военных и Министерство гражданской авиации. Уже в стадии проектирования новая машина получила индекс Ми 8, летные и технические характеристики которого формировались на основании новых технических требований.

Вертолет получил свои очертания весной 1960 года. Новая машина разрабатывалась в двух версиях: в пассажирском исполнении и в транспортном варианте. Сначала на машину ставился один двигатель, приводящий в движение четырехлопастный винт. Первый опытный образец уже в июле 1961 года поднялся в воздух, однако по результатам первых полетов стало ясно, что одного двигателя явно недостаточно. Вторая опытная машина имела уже два газотурбинных двигателя и пятилопастный винт. Значительно выросла грузоподъемность машины, улучшились ее летные характеристики.

Военно-транспортный вариант сначала не получил особой поддержки у военных. Пассажирский вариант вертолета Ми 8П, наоборот, высоко оценили в Министерстве гражданской авиации. Вертолет обладал необходимыми качествами, которые прекрасно подходили для доставки пассажиров и грузов в труднодоступной местности. В условиях интенсивного освоения необъятных просторов Западной Сибири и Дальнего Востока такая машина была просто незаменима. Именно с подачи МГА СССР вертолет был запущен в серийное производство, которое осуществлялось на Казанском авиационном предприятии, позже переименованном в Казанский вертолетный завод. После к производству машины подключился вертолетный завод в Улан-Удэ.

В 1965 году на авиационном салоне в Ле-Бурже СССР впервые продемонстрировал образцы вертолетной техники, где одно из мест в экспозиции занимал Ми-8. Этот год стал решающим в судьбе Ми восьмого. Первые результаты применения новой машины в гражданской сфере и успех советской техники на международном авиасалоне убедили советских военных в необходимости принятия новой машины на вооружение.

С этого момента началась долгая и плодотворная боевая служба этой винтокрылой машины.

Краткое описание машины

Вертолет представляет собой классический вариант винтокрылой машины с одновинтовой схемой. Для стабилизации машины в полете использовался рулевой винт. Оба движителя приводились в движение двумя двигателями. Для взлета и посадки машина оснащалась трехстоечным шасси.

Важно отметить! В конструкции новой машины советскими авиаконструкторами были впервые использованы гидроусилители, обеспечивающие работу системы управления. На Ми-8 была установлена система, препятствующая обледенению лопастей несущего винта и самой машины. Двигательная установка обеспечивала вертолету высокий запас энерговооруженности. При отказе одного из двигателей вертолет мог продолжать горизонтальный полет без потери рабочей высоты. Конструкцию винтокрылой машины оснастили автопилотом, средствами радиосвязи и приборами навигации, обеспечивающими полет в условиях ограниченной видимости и при сложных метеоусловиях.

Основные летные характеристики вертолета Ми 8 выглядят следующим образом:

  • масса машины в снаряженном состоянии — 13000 кг;
  • длина вертолета – фюзеляж 18,4 м, фюзеляж в хвостовой балкой — 25,35 м;
  • высота корпуса машины с несущим винтом — 5,5 м;
  • двигательная установка – два газотурбинных двигателя конструкции Климова — по 1500 л/с;
  • крейсерская скорость – 225 км/ч;
  • дальность полета составляла 450 км;
  • практический потолок составлял 4500 м.

Вертолет в пассажирском варианте мог перевозить до 26 человек, исключая экипаж машины, состоящий из 3-х человек. Максимальная грузоподъемность Ми-8 составляла 4000 кг. На внешней подвеске винтокрылая машина могла поднимать в воздух груз массой до 3 тонн.

Вертолеты Ми-8 выпускались в военно-транспортном варианте и в пассажирском варианте. Позже проявились военные модификации машины, которые имели специальное оборудование для установки бортового вооружения (неуправляемые ракеты и бомбы на пилонах, пулеметы на турели). Наиболее распространенной модификацией машины стал военно-транспортный вертолет Ми 9ТВ. На этой модификации в носовой части пилотской кабины стали устанавливать курсовой пулемет. На фюзеляже появились крепления и пилоны для более мощного ракетно-бомбового вооружения.

В армии и на флоте вертолет Ми-8ТВ использовался в качестве санитарного вертолета, средства доставки и огневой поддержки десанта и летающего командного пункта. В гражданской сфере машина массово использовалась в санитарной и в гражданской авиации. Геологи, спасатели, строители, полярники и нефтяники своими успехами и достижения целиком и полностью обязаны этой винтокрылой машиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector