Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вега 108 стерео

Вега 108 стерео

Нужна помощь: вот подогнали в полностью рабочем состоянии проигрыватель «вега» у самого есть колонки компьютерные 2*30 Вт, и 2 колонки S — 30, последние, разумеется, не активные, вот решил сделать в комноту квадро звук, но не тут то было. подключаю свои активники, затем s — 30 к веге. работает, но что — то нето. прислушался — оказалось, что левый динамик усилителя даёт в основном высокие частоты, а правый — басы. Облазил все платы, прозвонил всё подряд, но так и не понял где происходит разделение на НЧ и ВЧ, осциллографа не имею, есть тестер, это всё( может быть кто нибудь сталкивался с этой проблемой и нашёл решение? Я бы конечно же хотел на обе колонки подавать с выхода низкочастотное звучание, нежели писк) Буду очень благодарен!

А Вы пробовали нажать копку «МОНО» ? Звук так же разделён?
А поменять колонки местами ?
Если ничего не изменилось, то возможно высохли электролиты в одном из каналов.
Там два совершенно одинаковых канала, и разделение сигнала может быть только в головке или от внешнего источника.

MaxS: Если ничего не изменилось, то возможно высохли электролиты в одном из каналов.
Вот это скорее всего.
В любом случае для профилактики не помешкет заменить ВСЕ электролиты в проигривателе на новые импортные(поскольку новых отечественных вроде нету ).

Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !

Borodach: Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !
В данном случае на частотные свойства более влияет емкость конденсатора , чем его ESR.

но, безусловно, у высохшего конденсатора наряду с потерей емкости наверняка возрастет и ESR.

Крутилки все проверьте.

Borodach: Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !
А потом через месяц ещё раз, потом ещё и т.д., пока все не переменяете

100% высохли разделительные конденсаторы электролиты между каскадами. Меняйте, и все наладится.

Конечно перепробовал ВСЁ начиная кнопкой МОНО и заканчивая разборкой всего усилителя на части и внимательного просмотра =)спасибо, да, надо заменить кондёры все, эта мысль пришла мне практически сразу, потом узнал от деда, что вполне возможно это старое устройство проигрывателя, в котором название «стерео» считается как разделение звука на высокие и низкие частоты, мол с пластинки идёт моно звук, вот тогдашние «мудрецы» и сделали один канал на ВЧ, другой на НЧ может ли это быть так? и если да, то как обойти это ( ведь где то это разделение и происходит) а менять конденсаторы дороговато сейчас, нерасполагаю я средствами). и ещё, обьясните мне пожалуйста что такое ЕПС?

В «веге» два совершенно одинаковых канала. Очевидно, пролемы с акустикой. Совет был дан выше: поменяйте громкоговорители местами для диагностики.
алис: потом узнал от деда
Я тоже дед, но не до такой же степени!

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Вега 109 и Вега 106 сравнительное прослушивание

Вега 109 и Вега 106 сравнительное прослушивание

    admin Posted on 11.08.2014Винил4 Comments

Добрый день любители хорошего звука, меломаны, аудиофилы, меломанофилы. В этой статье будем описывать тест/прослушивание электрофона и проигрывателя!

Левчук Александр Николаевич ©

Конечно это не совсем хороший тест ведь «Вега-109-стерео» это электрофон, а «Вега-106 стерео» это вообще электропроигрыватель, причем первого класса!

Мне постоянно пишут и спрашивают: «Вот хочу взять проигрыватель Вега 109, там и усилитель и фонокорректор внутри, да и в придачу акустика родная идет сразу комплектом «Вега 15 АС-109» нормально же, чем брать все по блокам: усилитель с фонокорректором «Вега 50у 122с» — отдельный блок, электропроигрыватель «Вега 106» — отдельный блок, акустика 2 — отдельных блока + цена за эти блоки намного больше».

Впрочем, я считаю не такая уж и большая цена выйдет, учитывая цены «интернет-барахолок» и возможность поторговаться с самим продавцом.

Данным тестом хочу развенчать мечты и мифы новичков относительно разницы звучания электрофона, мы возьмем к примеру Вега-109 проигрыватель все-в-одном и той же марки проигрыватель пластинок Вега 106 и усилитель Вега 50у 122с или усилитель Вега 10у-122с. Акустика у «вертушек» будет родная.

Вега-109

Внешний вид. Электрофон »Вега-109-стерео» имеет стол »G-602-С» производства Польши, раздельные регуляторы тембра низкие и высокие частоты, отдельный регулятор баланса, на борту имеются фильтры низких и высоких частот, отключаемая тонкомпенсация.

Вега-109 удивил ступенчатым регулятором громкости. Справа стандартная регулировка вращения диска, слева стробоскоп, также есть автостоп и микролифт.

Внешне Вега-109 похож на Вега-110 или Вега-120 . Комплектуется проигрыватель винила двумя акустическими системами »15АС-109».

Мощность встроенного усилителя «вертушки» — 2х10 Вт. Игла — »MF-101».

Присутствует также защитная крышка.

Вега 106

Внешний вид. Вега 106 выглядит довольно строго по сравнению с Вега 109. Деревяный, полированный корпус. Передняя панель с алюминиевыми вставками. Тяжелый диск.

Большая часть Вега 106 выпускалась на две скорости со столами G-600/G-602. В более ранних выпусках устанавливали даже четырех скоростное ЭПУ, причем, с механическим приводом!

Тонарм «Вега 106 стерео» и прочие узлы металлические, в отличие от пластиковых в «Вега 109 стерео». Чем-то походит на винтажные «вертушки» Филипс.

На мой взгляд Вега 106 выглядит намного красивей своего собрата-электрофона Вега 109. Ну давайте заканчивать на этом и приступим к прослушиванию проигрывателей винила.

ВЕГА 15АС-109

Прослушивание. Первым пошел на «прослушку» электрофон Вега 109. Включил в сеть, поставил пластинку и всё! Слушаем, прогреваем, очень даже неплохой звук начального уровня Hi-fi, но не более. Так и хочется переделать и доработать Вега 109, но нельзя, этот проигрыватель винила не собственный, нужно в надлежащем виде вернуть хозяйке.

Теперь послушаем Вега 106. Подключаем к фоннокоректору усилителя Вега 10у-122с, позже слушали на Вега 50у-122с. С первых же минут проигрыватель показывает, кто здесь в доме хозяин… музыки. Один и тот же винил, но совершенно разный звук. Проигрыватель винила Вега 106-стерео хочется слушать и слушать долгое время, по-настоящему взрослый звук.

Звуковая сцена очень огромна, а детали в ВЧ, которых не было слышно на Вега 109, этот проигрыватель преподнес как на ладони. Жаль было расставаться с этой «вертушкой». Мне Вега 106 очень понравилась, обязательно и при случае попробую купить для доработки и переделки этот замечательный проигрыватель винила.

В подобных электрофонах (Вега 109), радиолах и прочих устройствах схема покупки/подключения очень простая:

1. купил у продавца электрофон «Вега 109»,

2. проверил внешний вид,

3. проверил работоспособность аппаратуры,

4. принес домой технику,

5. включил вилку в розетку,

6. подсоединил акустику,

7. поставил пластинку и сидишь себе наслаждаешься аналоговым звуком! И всё!

Схема покупки/подключения отдельных блоков проигрыватель, усилитель, акустика немного сложнее:

1. купил у продавца проигрыватель винила «Вега 106»,

2. проверил внешний вид,

3. проверил работоспособность аппаратуры,

4. принес домой технику.

5. купил у продавца усилитель Вега 50у 122с или усилитель Вега 10у-122с

6. проверил внешний вид,

7. проверил работоспособность аппаратуры,

8. принес домой технику.

9. купил у продавца акустику Вега 15 АС-109

10. затем включил все блоки в розетку,

12. подсоединил все межблочные кабели,

13. включил и настроил всю аппаратуру,

14. поставил пластинку и сидишь себе наслаждаешься аналоговым звуком! И всё!

Итоги. В результате этого простого теста/прослушивания абсолютным победителем по праву считаю Вега 106. Конечно, если вас и вашему помещению стесняет лишний блок аппаратуры(отдельный усилитель) и подключение аудио-техники межблочными проводами и вам не так важен высококачественный звук, то для вас Вега 109 будет самым отличным выбором. Но если вы хоть немного уважаете себя и свой вкус в музыке, то у вас непременно должен быть отдельный проигрыватель и отдельный усилитель с фонокорректором (желательно ламповый усилитель), а если позволяют средства, то купить отдельный, внешний фонокорректор, встроенный в усилитель не так хорош, как вы думаете, он лишь идет стандартом в винтажных усилителях.

Скачать схема, инструкция Вега 109, Вега 106, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 2.09 MB

Я надеюсь, что статья «Вега 109 , Вега 106» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Читать еще:  Выдавливание масла из двигателя причины

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

15 АС-408 «Вега»

Изготовитель : ПО «Вега», г. Бердск

2-х полосная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 63 (-11 дБ) – 20000 Гц

Звуковое давление: 1 Па

Чувствительность: 83 дБ

Номинальная электрическая мощность: 15 Вт

Паспортная мощность: 25 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Частота раздела фильтра: 4500 Гц

Размеры корпуса (ВхШхГ): 335х210х110 мм

Корпус выполнен из фанеры отделанной шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем 3,6 л, чистый рабочий – около 2,5 л. Динамики НЧ и ВЧ расположены друг над другом и сдвинуты каждый в разную сторону. Передняя панель закрывается пластмассовой накладкой, которая служит защитой и в декоративных целях. На ней, в верхнем углу имеется марка данной АС.

Под динамиками расположен пассивный излучатель в форме прямоугольника со скругленными краями в виде усеченного конуса, который настроен на частоту 80 Гц. Подвес пассивного излучателя, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.

В акустической системе используются следующие динамики: НЧ/СЧ – 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14) и ВЧ – 5 ГДВ-1-6 (3 ГД-31). На передней стенке внутри корпуса АС расположена плата электрических фильтров, в котором использованы катушка на воздушном сердечнике конденсатор МБГО и резистор С5. Снаружи на задней стенки имеется крепления для подвеса АС на стену. Входили в состав электрофона Вега-108-стерео.

30 комментариев: 15 АС-408 «Вега»

Габариты указаны неверно.

у меня есть такие. кому нужны?

Мне, это же аналог 15АС-208?

А схемы фильтров ни у кого нет?

На “rw6ase” можно паспорт скачать. В файле, будет схема.

Здесь приложено руководство по эксплуатации. Вверху.

Странные колонки, чувствительность никакая, баса нет совсем. Заявленных 63гц нет,после 90гц резкий спад . 15 ГД-14 в 15ас-109 нормально работает. Здесь пассивный излучатель начинает давать призвуки раньше номинальной мощности басовика. Вместо 15 ГД-14 ставил 15гдш-3-8, стали гораздо громче. На вч пришлось резистор закоротить, бас так-же валится с 90гц. 15 ГД-14 достойны более серьезной акустики

Чего-же, вовсе – нет. Они строго настольной установки, пищалками на слушателя, расстояние между колонками и задней стенкой, нужно подобрать экспериментально.
Басовых глубин не копают, но и не бубнят зато. С “сабом” стыкуются на ура!
Есть такие, взял, чисто из интереса, тоже поначалу не понял их, но оказались нормальные)

“Идиотизм наказуем” (с)
В теме про 15ас-208 я уже писал про не совсем качественную сборку. Оказалось, что это просто ХиЕнд! Колонки я покупал только ради плоских корпусов. Мне нужны именно такие. По случаю купил за $11 пару 408. Состояние (внешнее) вполне ничего, по словам продавца играли.
Финиш! Они действительно играли, но корпуса я просто разобрал руками. Там НЕТ клея (почти). Зато клеем залиты обе ПАС и один 3гд-31. Причём клеем залиты и шлицы шурупов и что-то красное на них, скорее всего фиксирующая краска. В двух шурупах фильтров шлицы расплющены. Их что молотком забивали и склеивали корпуса в сборе с начинкой!?
Корпусов по прежнему нет (чистить и собирать нет смысла), зато есть з/ч.

Судя по приведенной заводской АЧХ, реальная отдача на НЧ у этой колонки начинается от 150 Герц, несмотря на настроенный на 75 Гц пассивный излучатель. Толку от него ноль, что АЧХ и показывает. Помню этот убогий звук в сочетании с не менее убогой вертушкой Вега. Какое-то мычание вместо баса. Позор.

Не согласен по поводу вертушки Вега-108с (весьма хороша) Александр. Но вот 15 АС-408 это нечто. Китайские автодинамики vitek-3705 вместо 15гд-14(не место им в этой акустике) гораздо лучше звучат. От пассивного излучателя в обеих вариантах толку 0, можно сказать ПИ зло, дает призвуки на мощностях выше 10вт.

В общем, согласен с вами. Эта вертушка у братика с моими Видеотонами Минимакс-2 звучала вполне сносно. Вспомнил.

А что за мощность”выше 10 Вт”?

Хорошо собранные 408 (208)-е играют для своих размеров изумительно. Никаких призвуков ПАС не даёт. Отдачу НЧ прекрасно поднимает эквалайзер. Только поднимать нужно не на 80 Гц., а на 40. Формально у них там отдача совсем низкая, но за счёт полосы регулировки всё получается очень вкусно. Или нужно возиться с настройкой ширины полосы пропускания эквалайзера. В домашней аппаратуре такое как правило невозможно. Уровень коррекции ВЧ – дело вкуса. Но звук они дают именно тот, который дают тарелочки живьём, и стук деревянной палочки слышен очень отчётливо.
Им совершенно необходим качественный источник и усилитель. Вега – не вариант, в первую очередь из-за убогого усилителя. Да и вертак не самый лучший.

Ну это вабще не Акустика… похоже на Патефон. НО решил поэкспериментировать . Есть 4х канальный усилитель на Микросхеме TDA7388. Вот попробовал крутнуть на 14v. Слушаю и ржу.
это после Акустика Кливер 75 ас-001.
ммдя это НЕЧТО.

стоит ли туда вату приклеивать ? а то ящик пустой

Звучит нормально , не уступает традиционным полочникам с похожими динамиками , типа Комета .
Играет имхо лучше s30 , лучше Оды, Сонет.
Веге и Кантате немного уступает в прозрачности, однако за счёт пи бас даже чуть превосходит Вегу 15ас-109
Звучание у 408 тёплое ,обьёмное ,винтажное ,такое же примерно как у Кометы
ПИ даёт немного странноватый звук ,непривычный.

На рок музыке ,металле приподнятый бас чуть жирнее рычит чем на фи колонках такого же обьёма.

Колонки нормальный середняк , хотя внешне выглядят для многих как игрушки,а не колонки
3гд-31 лишает их шансов бороться с 15ас-109 , верха глуховатые чуток.

Ещё раз выскажу своё мнение, что в заводском варианте – только с продвинутым эквалайзером и приведением в порядок корпусов.

Не спасёт их эквалайзер. Резонанс динамика в этом ящике 100 герц, пи настроен на 80. Жуть а не низкие. Монстер9000: это не бас рычит, это искажения. Ничего странного. АС 4 класса. Без смены ящика, фильтра, пищалки путного не выйдет. Самое смешное, что эти колонки, как доноры 15гд-14, стоят дешевле этих динамиков, продаваемых отдельно. Так что, рукастым, стоит брать. Кстати, самый лучший апгрейд s-30 – установка в них 15гд-14.

Ничто, кроме замены оформления, им не поможет. Не говорите про полосу эквалайзера 40 Гц для них. +20дБ – это не дело.

Конечно.Один только полезный объем говорит о многом.

Утяжелите пассивный излучатель – и будет вам бас в пределах возможностей 15ГД-14.
Он слишком легкий там, поэтому добавляет давления не там, где хочется, а хочется его от Fs и ниже.
Я приклеивал ради эксперимента батарейку щелочную Дюрасел размера АА (вес измерьте сами) – появился бас (слышно примерно от 40Гц, к 60 уже близко к линии) вместо прежнего бубнежа на 80-120Гц.
__________________________
Примерная методика получения нормальных АС из сабжа:
Отклеиваем колпачок и разбираем 25ГДН-3, чистим зазор в МС от мусора (нередко бывает), пропитываем каркас ЗК эпоксидкой так, чтобы не было потеков и последующего затирания катушки о керн (если получились наплывы – аккуратно сошлифовываем мелкой шкуркой). Пропитываем гибкие проводники клеем Момент, делаем усиление гибких выводов каплей клея возле пистонов и в месте подпайки к клеммнику, чтобы изгиб был по максимальным радиусам (посмотрите, как это сделано, например, в Eton Pro170). Собираем, центрируем, ждем высыхания клея. Теперь важный момент – пылезащитный колпак правильной формы, приклеенный в правильном месте. Берем две оправки – шар диаметром 26-25,5мм, обтягиваем их полиэтиленовой пленкой (разделитель, чтобы клей не прилип), далее либо берем бумажный колпачок от 20 ГДС, 10ГД-34 и т.п., размачиваем ацетоном и “облепляем” им оправку, чтобы форма держалась – обтягиваем куском органзы или похожей синтетики, сушим. Потом покрываем колпак цапон-лаком или жидкой краской без фанатизма. чтобы насквозь не пропитывать бумагу. После высыхания краски – покрываем тонким слоем суперклея (этилцианакрилат). Далее сушим и покрываем опять краской. Сушим на оправке не менее суток. Далее аккуратно прорезаем колпак на оправке по линии “экватора”, чтобы снять с оправки. Снимаем, отделяем ПЭ-пленку и досушиваем на шайбе-оправке, чтобы края не покоробило и воздух проходил. Проверяем идентичность колпачков – они должны быть максимально одинаковы, по массе тоже. Если нет бумажных колпачков от 10ГД-34, то можно сделать колпачки из салфеток по технологии папье-маше. Клей – цапон-лак или краска, суперклеем также надо покрывать в конце. Получается не хуже.
Диффузор собранного динамика промазывается с “передней” стороны тонким (насколько возможно) слоем эпоксидки, особенно стык диффа и ЗК, потом красим нитрокраской (наносим тампоном минимальное количество, никаких кисточек и баллончиков – будет толстый слой и потеки). Далее вырезаем кружок из войлока диаметром на 1мм меньше диаметра керна, опаливаем зажигалкой, чтобы убрать волоски и клеим на керн клеем Момент. Далее клеим на Момент изготовленные ранее и просушенные колпачки. Колпачок должен “сесть” на место сочленения ЗК и диффа. Промазываем для пущей герметичности Моментом стык колпачка с диффом, сушим сутки, потом покрываем клеевой шов нитрокраской, сушим еще сутки.
Далее подключаем к усилку и “разминаем” часа два-три.
В итоге получаем дины по звучанию не хуже именитых брендов, с диапазоном до 7-8 кГц, хорошей диаграммой направленности и неплохой чуйкой.
Вот прямо сейчас есть вариант взять за те же деньги 1000р за пару Элаковские 13см мидбасы, есть в продаже Мишшн M71 занедорого – но брать нет желания (разве только даром), т.к. они не лучше сыграют. Лучше будут Morel Supremo, Eton Hexacone, Dynaudio, Scancpeak Revelator и т.п. Там улучшать
нечего – но вы на цену их гляньте…

Читать еще:  Amt двигатель что это такое

_______________________________
Далее 3ГД-31 – дорабатываем по существующим методикам, их много. Я их разбирал, проверял качество сборки, пропитывал суперклеем ЗК (продольными полосами, не сплошняком – чтобы разбить резонансы). Пределывал колпачок с вогнутого на выпуклый (так же на оправке), с минимально возможным количеством краски и клея. Объем под диффом оклеивал войлоком, пятачок из войлока или толстой ткани на керн – обязательно. Также потом после просушки подключить через кондер 2,2мкф к усилку и погонять 2-3 часа.

Корпус герметизируем, оклеиваем изнутри ватином в несколько слоев (3-4 слоя, общая толщина 10-12мм), в районе мидбаса дополнительно накладываем еще пару слоев ватина и слой синтепона 10мм.

Переделываем фильтр. Я стыковал первым порядком на слух – сначала НЧ через катушку, добиваясь максимально естественного звучания с минимально урезанным верхом. Катушки в НЧ делаем с несколькими выводами, чтобы варьировать индуктивность. Далее городим ВЧ – через кондер к73-16, к73-11 (только эти типы) нужной емкости (думаю в районе 0,5-1,0 мкФ), давление по ВЧ и стык с мидом варьируем емкостью кондеров и добавочными резисторами.
Если есть измерительный комплекс – задача сильно ускоряется будет с первого раза точней.

Пассивник утяжеляем, как я говорил вначале. Добавочную массу подбираем экспериментально “на слух”.

Родные пластиковые решетки или выкинуть совсем, облагородив то, что под ними по своему вкусу, или оклеить Вибропластом, круглые вставки в районе динамиков заменить плетеной сеткой, внутренний край отверстия в пластике под пищалку оклеить полоской кожи ворсом наружу (нужно убрать отражения).
Ну и поставить нормальные клеммы. Внутреннюю разводку делаем проводом не менее 1,5 мм2, паяем качественно, припоем с хорошей адгезией.

И “Да здравствует ее величество Музыка!”

PS. Еще можно заморочиться на симметричные передние панели, но это дрова нужно пилить. Сложностей тоже не вижу. Можно вообще вырезать переднюю панель так, чтобы остался буртик по периметру, к которому можно прикрутить новую переднюю панель, так еще и жестче получится.

АЧХ на НЧ легко поправить, ликвидировав ПИ. С заглушенным ПИ (вместо него прикрутил пластину алюминия 3 мм.) АЧХ абсолютно ровная где-то со ста герц, а на 40 герц спад получается около -12 дБ, что вполне приемлемо для трёхлитрового корпуса…
(а, чуть не забыл: эта АС абсолютно негерметична, т.к. стенки не склеены между собой, а лишь прижаты – клей только в соединениях дна и передней панели! Соответственно, все щели нужно загерметизировать, я использовал силиконовый герметик. Ну, и немножко заглушить объём, добавив внутрь ваты, тоже полезно…)
К сожалению, АЧХ на СЧ так легко не исправить, сильно сказываются решетки на динамиках, их, конечно, можно убрать – но это испортит внешний вид…

…И ещё замечание: НЧ-СЧ динамик подключен напрямую – поэтому на СЧ АЧХ получается сильно изрезанной, с несколькими пиками – звук эдакий “оручий”… Добавил простейший фильтр из одной катушки индуктивностью 1 миллигенри последовательно динамику – пики теперь не вылезают, а небольшие провалы АЧХ слух прекрасно компенсирует. Теперь звучание полностью устраивает, нет неприятных призвуков, приписываемых 3ГД-31…

Подскажите, пожалуйста, хочу купить усилитель с али. Какие должны быть параметры?

Проигрыватель вега 108 стерео в России – цены всех поставщиков на одном сайте

Доработок этого электрофона описано много. Здесь описание доработок без больших затрат, и этот результат Вас порадует.

  1. Винилкорректор.
  2. Join the conversation
  3. Вега 108 Стерео – стереофонический электрофон 1 класса.
  4. Ищете поставщика?
  5. Похожие схемы
  6. История файла
  7. Усилитель мощности.
  8. InstallSoundLight, компания

Винилкорректор.

В данном электрофоне применен простой винилкорректор, представляющий из себя двухкаскадный усилитель, охваченный частотно зависимой обратной связью. На выходе стоит рокот фильтр, который должен срезать самые низкие – инфра низкие частоты (от покоробленных пластинок).

Ждать какого то HI-END-а от столь простой схемы не приходится. Однако кое что, сделать все же можно. Измерения показали, что АЧХ заметно отличается от кривой RIAA,а рокот-фильтр начинает резать АЧХ примерно с 70 гц., съедая самые сочные «низы».
Для исправления ситуации, я параллельно С7 и С8 припаял конденсаторы по 3300 пф., в рокот фильтре – С9, С11, С10, и С12 поменял на 0.15мкф.
Чтобы снизить нелинейные искажения нужно увеличить усиление при разомкнутой ООС. Для этого во второй каскад усилителя (VT3, VT4) вместо КТ361 ставим транзистор с гораздо большим К ус. типа КТ3107 (К, Л). Получается заметно большее входное сопротивление второго каскада, а значит большее усиление первого. Реальный рост усиления составляет около 2 раз. При замкнутой ООС усиление корректора, понятно, останется прежним. Но будет больше глубина ООС в 2 раза, во столько же снизится нелинейность.
Еще нужно в разрыв цепи питания вставить резистор 100 ом для снижения уровня фона. Для коррекции АЧХ в области высоких частот в подобных винилкорректорах используется резонансный контур, состоящий из индуктивности головки и входной емкости. Поскольку родные головки типа MF100 обладают высокой индуктивностью, дополнительного входного конденсатора на схеме нет. Видимо хватает емкости проводов и входной емкости транзистора.
У меня работает магнитная головка с гораздо меньшей индуктивностью, по этому я добавил параллельно головке конденсатор 390пф. Обычно производитель указывает рекомендуемую входную емкость для конкретной головки.
В идеале после всех настроек хорошо бы проверить результат с использованием измерительной пластинки и милливольтметра.
Далее – усилитель мощности.

Join the conversation

Описание принципа его работы простое — генератор магнитных волн в симбиозе с несколькими магнитными катушками-индукторами создают магнитное поле, благотворно влияющие на организм человека. Основные из них, это: Входные части ввод питания, источник входящего сигнала, и т. Да, я знаю что вы уже заметили четыре синих кондёра, которые не вписываются в общую картину. Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.

В статье использовалась музыка:. Конечно, можно отыскать что-то, выпущенное Мелодией или даже Балкантоном, но у нас же всё-таки Hi-Fi проигрыватель первого класса, поэтому нам нужна Настоящая пластинка, а именно запись года братьев Couchois, выпущенная Warner Brothers.

Вячеслав то есть на этой Веге нормально пластинку года уже не послушать?

Диод на изображениях выполняется в виде треугольника, упирающегося вершиной в вертикальную черту. Таким образом, схема становится удобной для чтения слева направо: Токопроводящие дорожки провод, либо другой проводник для коммутации элементов — выполняются в виде полос различной толщины.

Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.

Разнесенные Разнесенным методом выполняют обычно сложные чертежи автоматики, а также приборов, в которых присутствует большое количество контактных групп и реле. Ремонт и доработка в домашних условиях.

В основном использовался в радиорубках организаций и предприятий для приема радиостанций АМ диапазона, а также станций ЧВ и УКВ диапазонов. Вот чертеж данного устройства: Как видно, основные элементы таковы: Генератор импульсного тока; Кабель, соединяющий генератор с излучателями; Выпрямитель ВСА 5К Данный прибор используется в качестве выпрямителя переменного тока, и может применяться для зарядки аккумуляторов, или же, как источник выпрямленного электрического тока.
Чоткий вертак для пацанчикоФФ Вега 108

Читать еще:  Блок дистанционного запуска авто двигателя

См. также: Энергообследование зданий

Вега 108 Стерео – стереофонический электрофон 1 класса.

С 1979 года выпускал Бердский радиозавод.

Электрофон Вега-108-стерео предназначен для воспроизведения стереофонических грампластинок, может использован для записи фонограмм с моно и стереофонических грампластинок на магнитофон, как усилитель для прослушивания программ с внешних источников, имеющих менее качественную систему воспроизведения.
От модели Вега-104-стерео отличается более совершенным устройством с электромагнитной головкой и алмазной иглой, утяжеленным диском, регулятором скорости со стробоскопическим контролем, микролифтом, электронно-оптическим автостопом и компенсатором скатывающей силы. Электрофон аттестован государственным знаком качества.

Комплектуется Акустическими системами 15АС-404

Технические характеристики:

– Диапазон воспроизводимых частот – 63-18000 Гц;

– Максимальная выходная мощность – 2×15 Вт; – КНИ – 0,7 %; – Уровень фона – -50 ДБ; – Чувствительность на частоте 1000 Гц универсального входа – 250 мВ; – Потребление мощности – 20 Вт.

Размер: 465х420х210 мм;
Вес: 15 кг.

Ищете поставщика?

Оставьте телефон, и мы поможем найти поставщика. Это бесплатно.

», вы соглашаетесь с

и обработкой персональных данных.

Похожие схемы

Плата вертушки выглядит значительно современнее, хотя и используется часть комплектухи производства Советского Союза. Да, даже в статье про виниловый проигрыватель мне не удалось сдержать в себе айтишника.

Однако существует масса любителей, которые и сегодня хотели бы скачать принципиальную электрическую схему Ишим Мультиметр DT серия мультиметров пользуется наиболее широкой популярностью среди любителей радиотехники, и тому есть ряд причин: Относительная дешевизна прибора; Полностью цифровое устройство; Достаточные диапазоны измерений.

И это не мудрено: помимо, собственно проигрывания пластинок, это устройство могло записывать музыку с пластинок на магнитофон, а также писать звук с внешнего подключаемого микрофона.

Основные из них, это: Входные части ввод питания, источник входящего сигнала, и т. Прибор Алмаг Одним из показательных примеров принципиальной электрической схемы является прибор АЛМАГ — аппарат для сеансов магнитотерапии. Даже после устранения текущей проблемы замены электролитов в УК?

Для Хабра я даже ролик снял, только вы особо не получите удовольствия от прослушивания пластинки, ибо микрофоны на камере — говно. Основные из них, это: Входные части ввод питания, источник входящего сигнала, и т.

История файла


Вершина треугольника всегда показывает направление тока при открытом диоде, то есть от плюса к минусу: Биполярный транзистор на схемах имеет такой вид: где вывод с изображением стрелки является эмиттером, основание — базой, а третий вывод — коллектором. Всё сделано на фотоэлементах! Но мне так никто и не сказал — реально это или нет. Ремонт и доработка в домашних условиях. Даже после устранения текущей проблемы замены электролитов в УК?

Наносятся лишь их контакты и цепи, соединяющие элементную базу в единый прибор. Конденсатор, или иначе — емкость, обозначается двумя вертикальными одинаковыми по длине линиями. Чем толще линия — тем сильнее ток, проходящий по этому участку цепи.

Вот чертеж данного устройства: Как видно, основные элементы таковы: Генератор импульсного тока; Кабель, соединяющий генератор с излучателями; Выпрямитель ВСА 5К Данный прибор используется в качестве выпрямителя переменного тока, и может применяться для зарядки аккумуляторов, или же, как источник выпрямленного электрического тока. Первый шаг — заменить все электролиты. Счётчик оборотов отремонтирован и настроен, пора собрать проигрыватель и запустить его!
Электрофон 1980 года выпуска «Вега-108 С» — отличный усилитель

Усилитель мощности.

Он собран по схеме Лина с квази комплиментарным выходным каскадом. Данная схема себя зарекомендовала неплохо, однако данный выходной каскад вносит заметные искажения. Значительно улучшить его характеристики, можно сделав его комплиментарным.

Для этого нужно КТ805 (VT2) заменить на комплиментарный к нему (ну почти комплиментарный) КТ837, лучше с буквами Б, Д, И, М, П, или заменить оба выходных транзистора на КТ819, КТ818. Я использовал первый вариант.
Перед началом переделок надо выставить подстроечным резистором на плате УМ в ноль ток покоя выходного каскада. Контролировать данный ток, можно измеряя напряжение на R22 или R23 (я использовал стрелочный тестер на 0.1 в). Для удобства припаиваем к данному резистору два провода длиной 50-70 см чтобы вылезти из корпуса и спокойно проводим измерения. После выставления в « ноль» данный резистор надо поменять на более приличный, поскольку он крайне плохого качества.
ВАЖНО! Перед установкой новый резистор надо выставить в такое-же положение.

Далее на плате УМ меняем местами R17 с R21, затем от коллектора VT14 – отрезаем дорожку идущую к разъему, и к этому разъему проводком подключаем эмиттер VT14.
Далее откручиваем от радиатора КТ805 и прикручиваем КТ837 сохраняя слюдяную прокладку и изолирующую втулку под винт, проверяем отсутствие замыкания на радиатор.
Отпаиваем провода от КТ805 и припаиваем к КТ837 ПОМЕНЯВ К-Э МЕСТАМИ. Есть мнение, что полезно для снижения искажений вставить в эмиттерную цепь VT6 резистор порядка 30 ом. Думаю хуже не будет, поскольку получим местную ООС во втором каскаде.
У меня усилитель работает на 8 ом и развивает честные 2* 10 вт. неискаженной синусоидальной мощности. При нагрузке 4 ом будет не менее 2*15 вт. (в описании заявлено 2*6вт. на 4ом.) Поскольку на пиках сигнала мне иногда не хватало 10 вт. я решил несколько увеличить выходную мощность, подняв напряжение питания примерно на 8.5 в. Для этого рядом со штатным трансформатором установил еще один – ТН36 (был в наличии), 4 вторичные обмотки которого соединил попарно параллельно – для увеличения тока.

Получил как бы 2 обмотки по 6.3 в. Эти 2 обмотки добавил последовательно к обмоткам штатного трансформатора, идущими на диодный мост VD5…VD8. Получаем напряжение на конденсаторах фильтра 2*27 в. (можно использовать другой транс. 2*6 в. 2.5 а.) После этого необходимо выставить ток покоя примерно 50 ма. Получил мощность около 30 вт. на 8 ом.
С учетом проседания питания около 2*25 вт. номинальной мощности. При подобном «умощнении» и нагрузке 4 ом на выход надо ставить КТ818 КТ819 .Все это делалось для получения неискаженных пиков сигнала. Однако надо понимать, что на максимальную мощность в длительном режиме данную конструкцию использовать вряд ли получится -может наступить перегрев транзисторов, трансформаторов, моста выпрямителя.
При замене компонентов на более мощные данная схема может обеспечить до 100вт. при соответствующем питании. Думаю, должны хорошо подойти транзисторы КТ8101, КТ8102. В свое время я довольно много экспериментировал с этой схемой. Она способна обеспечить менее 0.05% гармоник на средних частотах и менее 0.1% на 20 кгц при номинальной мощности без подбора транзисторов.
При попарном подборе показатели могут улучшиться еще до 3 раз. Поскольку схема совсем не сложная и обладает хорошими характеристиками, подобный усилитель можно сделать как отдельную конструкцию.
Еще одно небольшое дополнение.

В данной схеме используется тонкомпенсированный регулятор громкости с одним отводом, что вызывает заметный скачек АЧХ при регулировке. Однако у меня на плате стоит резистор типа СП3 с двумя отводами для тонкомпенсации, что позволяет сделать регулировку более плавной.
Для этого перепаиваем существующую RC цепь на другое (свободное) ушко регулятора, а на освободившееся ушко припаиваем еще одну RC цепь – резистор 3.3 ком. и конденсатор на 47 нф. Второй конец цепочки на землю. В некоторых экземплярах Веги использовались резисторы типа СО125 с одним отводом. В этом случае такой номер не пройдет.

PS. Изначально планировал использовать электрофон только для проигрывания пластинок, но поскольку получился довольно мощный усилитель весьма неплохого качества, возникла мысль предусмотреть линейный вход для других источников сигнала а заодно и линейный выход с винилкорректора. Для этого на заднюю стенку Веги установил дополнительные разъемы типа «тюльпан» (взял неисправный DVD и вырезал их болгаркой с частью корпуса).

В непосредственной близости от входа платы регуляторов установил реле РЭС 47 с напряжением срабатывания 21…34 в. Через нормально замкнутые контакты на вход платы регуляторов пустил сигнал с винилкорректора, разомкнутый контакт реле подключил к разъему «линейный вход» экранированным проводом. Так же экранированным проводом подключил выход винилкорректора к разъему «линейный вход».
Для включение реле реле удобно использовать П2К « СТЕРЕО ТФ» и резистор 100 ом который стоит рядом на плате. Напряжение подается с конденсатора С16. Результатами доволен. Получился неплохой агрегат, и с хорошим звучанием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector