Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2199 неисправности двигателя

Ваз 2199 неисправности двигателя

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

засорены топливопроводы или топливный фильтр,

продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр

засорены фильтры карбюратора и топливного насоса,

неисправен топливный насос.

проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,

неисправен бесконтактный датчик.

проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените.

Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените,

проверьте коммутатор осциллографом, неисправный коммутатор замените,

не замыкаются контакты «15/1» и «30/1» в выключателе зажигания.

проверьте, неисправную контактную часть выключателя замените.

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.

проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода,

износ или повреждение контактного уголька в датчике-распределителе зажигания, зависание его в крышке,

проверьте и при необходимости замените контактный уголек.

утечка тока через трещины или прогары в крышке датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку, если в ней имеются трещины,

утечка тока через трещины или прогары в роторе датчика-распределителя зажигания.

проверьте, при необходимости замените ротор,

сгорел резистор в роторе датчика-распределителя зажигания

повреждена катушка зажигания

замените катушку зажигания.

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки датчика-распределителя зажигания.

Проверьте, присоедините провода в порядке работы цилиндров 1—3—4—2.

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.

Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе).

Замените свечи новыми.

Неправильная установка момента зажигания.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:

обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану,

проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.

неисправен блок управления электромагнитным клапаном,

замените блок управления,

неисправен электромагнитный клапан.

Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах.

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя.

Отрегулируйте холостой ход.

Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.

засорены жиклеры или каналы карбюратора.

продуйте жиклеры и каналы карбюратора.

попадание воды в карбюратор,

удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака,

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Велик зазор между электродами свечей зажигания.

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами.

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.

Замените поврежденный шланг.

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров.

Подтяните гайки крепления или замените прокладки, устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.

Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к эконометру или вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания.

Замените поврежденные трубки.

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания.

Замените пружины, проверь те работу центробежного регулятора на стенде.

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.

Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания.

Замените контактный уголек.

Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания.

Зачистите центральный контакт.

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания.

Проверьте, замените ротор или крышку.

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи.

Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените.

Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.

Пробой изолятора помехоподавительного наконечника.

Замените помехоподавительный наконечник.

Повреждение уплотнительного кольца помехоподавительного наконечника.

Замените помехоподавительный наконечник.

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора.

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.

Загрязнен воздушный фильтр.

Замените фильтрующий элемент.

Неправильная установка момента зажигания.

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания.

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков.

Проверьте, замените поврежденные детали.

Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените.

Неисправен топливный насос.

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.

проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали,

засорены главные жиклеры,

продуйте жиклеры сжатым воздухом,

не полностью открыта воздушная заслонка,

отрегулируйте привод воздушной заслонки,

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме,

отрегулируйте установку поплавка,

нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Засорена вентиляционная трубка топливного бака.

Продуйте трубку сжатым воздухом.

Нарушены зазоры в клапанном механизме.

Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.

Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки.

Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1МПа (10 кгс/см2):

поломка или залегание поршневых колец,

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените,

плохое прилегание клапанов к седлам,

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла,

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытия дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание.

Отрегулируйте установку момента зажигания.

Ослаблены болты крепления маховика.

Затяните болты рекомендуемым моментом.

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается «биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.

Замените поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в приводе клапанов вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры в клапанном механизме.

Поломка клапанной пружины.

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой.

Замените изношенные детали.

Износ кулачков распределительного вала.

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц.

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.

Заедание редукционного клапана масляного насоса.

Изношены шестерни масляного насоса.

Отремонтируйте масляный насос.

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала и корпусами подшипников.

Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусами подшипников.

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества.

Замените масло другим.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана масляного насоса.

Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость.

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя.

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.

Засорена система вентиляции картера.

Промойте детали системы вентиляции картера.

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя.

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.

Поломка поршневых колец.

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла.

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло.

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.

Замените маслоотражательные колпачки.

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок.

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров.

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора.

Отрегулируйте привод воздушной заслонки.

Повышенное сопротивление движению автомобиля.

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес.

Неправильная установка момента зажигания.

Отрегулируйте момент зажигания.

Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания.

Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания.

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки,

проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку,

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков.

проверьте и при необходимости замените поплавки.

Засорены воздушные жиклеры карбюратора.

Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора.

Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора.

Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе,

зачистите контактные поверхности выключателя,

обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора,

проверьте провод и его соединения, поврежденный провод замените,

неисправен блок управления.

замените блок управления.

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы.

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Неправильная установка момента зажигания.

Отрегулируйте установку момента зажигания.

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.

Очистите радиатор струей воды с внутренней стороны.

Не работает электродвигатель вентилятора.

Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените.

Неисправен насос охлаждающей жидкости.

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените.

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов.

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя.

Замените кран или радиатор.

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров.

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе.

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1.

Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Замените подводящую трубу.

Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка.

Проверьте пробку и при необходимости замените.

ВАЗ 21099 – устройство двигателя карбюраторного и инжекторного типа


ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Установка газобаллонного оборудования

Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

  • потеря динамики;
  • приличная стоимость установки оборудования;
  • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
  • утяжеление автомобиля.

Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

  1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
  2. Менее вредные выхлопы.

Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

Описание


На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Читать еще:  Что такое автоматическая характеристика двигателя

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

ВАЗ 21099 Иммобилайзер Лада

Система иммобилайзера состоит из пассивного приемоответчика (для взаимного опознавания), смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока «Smartra» (Smart Transponder Antenna).

Блок «Smartra» включает в себя встроенную индуктивную антенну и электронные схемы, соединенные с выключателем зажигания. Блок «Smartra» соединен с блоком управления двигателем специальной линией связи.

Такой способ управления блоком «Smartra» является наиболее целесообразным, т.к. запуском двигателя управляет блок управления двигателем.

Рис. 7.77. Блок-схема антенного блока иммобилайзера

Принцип действия системы блока управления двигателем

Блок управления двигателем производит опознавание ключа зажигания с помощью специального кодирующего алгоритма, действующего параллельно в приемоответчике. Запуск двигателя возможен только при совпадении результатов действия алгоритма. В блоке управления двигателем хранятся данные всех приемоответчиков, прилагаемых к автомобилю.

Блок управления двигателем и блок «Smartra» сообщаются между собой по специальной линии связи. Блок управления двигателем устанавливает связь по линии К либо с блоком «Smartra», либо с другими устройствами (например, с проверочным прибором при техническом обслуживании) путем включения мультиплексора и запуска специальных процедур связи. Мультиплексор является частью аппаратного обеспечения блока управления двигателем. Блок «Smartra» осуществляет связь через приемоответчик, встроенный в ключ зажигания. Связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. Блок «Smartra» установлен на выключателе зажигания рядом с рамочной приемо-передающей радиоантенной. Принимаемый рамочной антенной радиочастотный сигнал преобразуется блоком «Smartra» в сообщения для серийной связи, а принимаемые от блок управления двигателем сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, передаваемый через антенну на приемоответчик.

Блок «Smartra» не производит опознавания приемоответчика или вычисления алгоритма кодирования. Он представляет собой усовершенствованный интерфейс, который преобразует получаемый на радиочастоте поток данных от приемоответчика в последовательность сообщений, выдаваемых на блок управления двигателем, и наоборот.

Приемоответчик – типа «Hitag2» с усовершенствованным алгоритмом кодирования. При программировании ключа в приемоответчик вводятся специальные данные автомобиля, которые записываются его запоминающим устройством. Процедура записи – одноразовая, поэтому содержимое памяти приемоответчика изменить невозможно. Данные вводятся в виде цепочки в 9 байт, составляемой на заводе-изготовителе. Содержимое памяти приемоответчика делится на две цепочки, которые носят название «опознаватель» и «пароль ключа».

После этого программирования память приемоответчика блокируется и ее содержимое невозможно считать или изменить. Приемоответчик переходит из состояния «чистый» в состояние «запрограммированный».

Кроме того, каждый приемоответчик имеет собственный идентификационный номер IDE в 32 бит. Номера IDE приемоответчиков не повторяются. Номер IDE вводится на заводе-изготовителе и может только считываться.

Опознаватель и пароль ключа не передаются от блока управления двигателем на приемоответчик или обратно. Передаются только результаты действия алгоритма кодирования. По результату кодирования вычислить специальные данные автомобиля почти невозможно.

Для программирования ключей или иных целей блок управления двигателем соединяется с проверочным устройством, в качестве которого может служить заводской тестер для технического обслуживания, используемый на сервисных станциях. Связь осуществляется по протоколу линии К блока управления двигателем.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа.Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла.Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями.На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя.Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости

Авто рубрики

  • Вертолеты
  • Водный транспорт
  • Марки авто
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
    • Bentley
    • BMW
    • Bugatti
    • BYD
    • Cadillac
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Dacia
    • Daewoo
    • Dodge
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Jaguar
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • Lexus
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • Камаз
    • Нива
    • УАЗ
  • Мототехника
  • Новости
  • Полезные советы
  • Самолеты
  • Спецтехника

Неисправности ваз 21099

Сразу после того, как я приобрел ВАЗ 21099, решил проверить машинку у хорошего автомобильного мастера. Он заменил абсолютно все жидкости, в том числе масло в коробке. Поменял он также и расширительный бачок, и хомутики на шлангах охлаждения, подтянул рулевую рейку. Не забыл мастер дать мне профессиональный совет: провести генеральную чистку карбюратора и регулировку клапана.

На нейтральной передаче достаточно сильно шумит сцепление. Мастер определил, что причиной шума является выжимной подшипник. Но менять настройки он не стал, а посоветовал заменить полностью всю корзину, когда придет время, потому что для данного автомобиля такая проблема является очень распространенной. В самый первый месяц использования были неисправности с охлаждением – лопались шланги, причем целых два раза. Позже сгорел глушитель, взамен взял б/ушный, который подешевле. А еще через некоторое время «напомнить» о себе решил бензонасос, который потек в самое неудачное время, когда мы с семьей отдыхали за городом.

Читать еще:  Что такое флянец на двигателе

Пришлось отправиться на командировку в дальнюю дорогу. Через неделю после этого треснул расширительный бачок. Причем это уже вторая подобная поломка за месяц. Благо, что заметить успел, и произвел замену сразу же возле авторынка. Началась утечка тосола в неизвестном направлении. Проблему пытался решить разными способами, даже крышки бака менял, но ничего не помогало, масляные лужи под машиной появлялись с пугающей частотой. Затем попробовал заменить все шланги, но один шланг попался бракованным, через неделю пришлось снова менять. Это немного повлияло на утечку тосола, так как исчезать стало гораздо меньше. Однако я по-прежнему доливал масло в бак. Куда точно уходил тосол, для меня так и осталось загадкой, ведь даже в сервисе мне ничего путного не сказали.

Внезапно автомобиль стал глохнуть на холостом ходу. Пришлось еще и клапан холостого хода почистить. Наконец–то решился на чистку карбюратора. В сервисной службе мне сделали диагностику, в результате которой обнаружили низкую компрессию в первом цилиндре. За полную регулировку клапана пришлось отдать порядка 700р. Однако это не особо помогло, потому что компрессия так и не восстановилась. Вывод – сгорели клапаны. Для их починки необходимо провести ремонт головы, что дело довольно-таки затратное.

Ваз 2199 неисправности двигателя

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

— обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
— неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
— неправильное подсоединение проводов к свечам;
— загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
— неправильная установка момента зажигания;
— повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

Предупреждения

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

3.10.2. Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

3.10.3. Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector