Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Читать еще:  Что такое свапы двигателей

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Обороты не регулируются, плавают

После капитального ремонта ДВС НИВЫ 21213 началась какая-то фигня. Карбюратор новый. Специалист не нашел ничего в карбюраторе. Обороты не регулируются, плавают, ДВС работает только при закрытой воздушной заслонке. Заменил все, что можно было-свечи, высоковольтные провода, коммутатор, датчик холла. Отрегулировал клапана. Осталось заменить прокладку между рулем и сидением. Машина нужна как воздух, так как я практически не могу ходить. Посоветуйте, что делать. Карбюратор новый. На старом двигателе он проработал 30 тысяч км.

При езде когда переключаюсь на нейтралку периодически зависают обороты двигателя, заглушишь, заведешь все нормально. В чем может быть причина.

Здравствуйте! У меня холостые обороты(иногда!) начинают плавать. Причем это может произойти и после 1 часа езды и после 20 минут езды. ДМРВ купил новый, бошевский. Пробег машины — .

Посмотрите подачу топлива из бака, проверьте бензонасос! Если карб работает с закрытой заслонкой то ему не хватает бензина! Еще трамблер (установка опережение зажигание) и конечно карбюратор.

Нет бензина

Виновниками отсутствия бензина могут быть:

Бензина тупо нет в бензобаке (бывает и такое), а следовательно и во всей топливной системе (топливном фильтре, насосе, карбюраторе).

Топливный фильтр забит. Бывает как правило в холодное время года, когда попавшая в бензин влага может забить топливный фильтр. Также такое может случиться и из за грязи, которую могло затянуть из бензобака.

Бензонасос не качает. Проверяется просто. Сдергивается шланг с карбюратора по которому подается бензин, вставляется в небольшую бутылку. Помощник пытается заводить автомобиль, сами смотрим, накачивается ли в бутылку бензин, если бензин наливается, то бензонасос худо бедно справляется со своими обязанностями. Почему худо бедно? Потому что мы не проверяли производительность насоса. В подавляющем числе случаев этого не требуется.

Карбюратор. После попытки завода автомобиля снимаем верхнюю половинку карбюратора и смотрим есть ли в поплавковой камере бензин. Можно даже проверить уровень бензина в поплавковой камере. У разных моделей карбюраторов он будет свой. Тут надо уточнять.

Косячит электромагнитный клапан карбюратора или блок, который им управляет. Пытаемся заводится с нажатой в разной степени педалью газа, если есть попытки завестись, то можно его проверить или временно ввернуть вместо него нерабочий клапан с откусанной иглой или заглушку.

На каком то из этих пунктов скорее всего и будет решение проблемы отсутствия бензина в камере сгорания. Далее надо уже конкретно ковырять выявленный узел.

Нет искры

Когда нет искры могут быть таки варианты:

Сел аккумулятор. Но тогда бы и стартер не крутил. Так что для этого случая его можно исключить.

Замок зажигания. Проверяется так. При включенном зажигание проверяется наличие напряжения на узлах системы зажигания. А именно: катушка зажигания, коммутатор. Номера контактов, на которых нужно проверять смотрим по электрической схеме.

Коммутатор. Проверяется путем замены на заведомо исправный. Лучше всегда иметь его в багажнике, пригодится не раз.

Катушка зажигания. Измеряется сопротивление обмоток. Значения сопротивления смотрим в книжке на автомобиль.

Датчик Холла. Желательно иметь на замену заведомо исправный. Проверяется просто. На два контакта подается напряжение, с третьего должны появляться импульсы при введении/выведении в щель датчика металлического предмета (например отвертки). Напряжение и какие контакты за что отвечают не помню, но это легко узнать. Например так…

Распределитель зажигания. Возможные и частые неисправности связаны с бегунком, его резистором и крышкой. Открываем и внимательно все осматриваем. Все контакты должны быть целые, не обугленные. Резистор должен быть на месте и должен звониться. Далее надо все правильно собрать по инструкции.

Высоковольтные провода и правильность их подключения. Снимаем провода и прозваниваем. Не должно быть значительной разницы (в разы) в показаниях между проводами. При установке на место внимательно, по инструкции, подключаем каждый цилиндр на своё место.

Свечи зажигания. Все части свечей должны быть целыми. На концах, куда одевается провод, должны мыть металлические накручивающиеся металлические контакты. Зазор и марка свечей должны быть соответствующими марке автомобиля. Лучше иметь запасной, заведомо рабочий комплект.

Плохой контакт где то в системе зажигания. Часто бывает неконтакт в разъёме коммутатора и датчика Холла. Клемма с плохой фиксацией, при подключении разъёма, вылезает из корпуса разъёма. При этом внешне кажется что разъём оделся нормально и защёлкнулся. Проверка заключается в подключении разъёмов со снятой резиновой задней частью (резинка, которая защищает провода на входе в разъём). В этом случае при одевании видно, встали ли все контакты на свои места или какой контакт вылез из корпуса разъема не одевшись.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора и сам клапан. Я немного коснулся его проверки выше. Методика проверки блока управления есть в интернете. Электромагнитный клапан должен щелкать, если с него снять/одеть разъём при включенном зажигании. Это конечно не гарантирует его правильную работу, но для предварительной диагностики годится.

Правильность установки зажигания. Для настройки надо завести двигатель. Но как правило он сам по себе далеко не уходит. Если угол окончательно сбит, можно попробовать заводить мотор и понемногу вращать трамблер, в каком то положении должно заводиться.

Все рекомендации даны для карбюраторного мотора. Проверяйте все с самого начала и все заработает.

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Читать еще:  Что такое двигатель gdi хундай

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Что делать если не работает тахометр автомобиля Нива

Тахометр — измерительный прибор, определяющий частоту оборотов вращающихся элементов механизма. В автомобилях, и иных транспортных средствах, данный прибор необходим для вычисления вращения двигателя. На ВАЗ-21213 и 21214 выход тахометра из строя входит в число наиболее распространенных поломок. Восстановить тахометр на Ниве, если он не работает, можно несколькими способами с учетом причин неисправности, выявленных во время диагностики.

Как устроен тахометр

Стандартный автомобильный прибор для замера скорости вращения коленвала состоит из нескольких элементов: измерительного блока, преобразователя, индикаторного блока. Также аппарат может оснащаться вспомогательными элементами.

Устройство реагирует на вращение вала, и отображает текущий показатель на механическом циферблате или электронном дисплее. Для считывание числа оборотов в конструкции предусмотрен датчик, который фиксируется в непосредственной близости от коленчатого вала. Во время вращения генерируется электрический импульс, который в дальнейшем передается на блок индикации.

Показатели тахометра являются приблизительными. Данный аппарат не характеризуются высокой точностью. Погрешность варьируется в зависимости от типа конструкции.

Прежде всего показатели тахометра используют при выборе оптимальной передачи КПП. Также значения на циферблате учитывают при определении скоростного режима для конкретных условий и типов дорожного покрытия.

Данные со счетчика позволяют подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить потенциальную избыточную нагрузку. В случае неисправностей со стороны мотора, тахометр позволит своевременно выявить поломку или оценить качество работы после ремонта.

Несмотря на то, что в современных автомобилях используют электронные системы управления, механические тахометры не теряют актуальности. Это особенно актуально для устаревших моделей отечественного производства.

Читать еще:  Volkswagen golf gti характеристики двигателя

Признаки неисправности

Поломка тахометра на ВАЗ-21213 и 21214 — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. На «Нивах» используется тахометр ТХ-193. Такой же тип используют и на многих других распространенных моделях ВАЗов. Он имеет сравнительно простую конструкцию, а потому меньше подвержен износу. Тем ни менее, данные счетчика могут не отображать действительное число оборотов, что чаще всего наблюдается на ТС с большим пробегом.

При обнаружении признаков, указывающих на неисправность, нужно определить причину. Это напрямую влияет на последующий алгоритм действий, и учитывается при принятии решения о замене. ТХ-193 и аналогичные приборы можно отремонтировать, однако после этого потребуется калибровка устройства. В ином случае, отображаемая величина оборотов, может не соответствовать фактическим значениям.

Основные признаки поломки:

  • показатели счетчика значительно завышены;
  • помимо тахометра, не работает спидометр и другие измерительные приборы;
  • стрелка на циферблате двигается рывками, дергается;
  • стрелка устройства постоянно находится на месте, независимо от передачи и скоростных показателей;
  • стрелка прибора двигается в обратном направлении.

Полный выход из строя отмечается сравнительно редко. Самый распространенный признак — дергающаяся стрелка. Чаще всего этот «симптом» возникает после того, как панель приборов была разобрана и подверглась ручной модификации.

Если цепь в конструкции измерительного устройства прервана, то стрелка на циферблате может стоять на месте. Аналогичное явление наблюдается при плохой фиксации с клеммой зажигания. Стоит учитывать, что это может объясняться поломкой самого циферблата, в то время как цепь, отвечающая за проведение импульсов от ДПКВ к индикаторному блоку, не нарушена.

Возможные причины поломки

Причин, по которым прибор отображает недостоверные данные и неправильно считывает вращение, достаточно много. Некоторые из них не связаны напрямую с работой датчика. Неправильные показатели могут быть вызваны серьезными нарушения в работе карбюратора, либо других элементов мотора на старых моделях ВАЗ.

К возможным причинам поломки относятся:

  • неправильное подключение;
  • нарушение совместимости с другими элементами приборной панели;
  • нарушение фиксации считывающего датчика;
  • нарушение целостности электрической цепи;
  • износ датчика положения коленвала;
  • повреждение датчика внутреннего сгорания;
  • повреждение подвижных компонентов измерительного блока.

Распространенным фактором, провоцирующим выход приборов на Ниве из строя, выступает нарушение целостности измерительного блока. К числу часто встречающихся повреждений относят прогорание транзисторов, микросхем, контактных дорожек. Они связаны с неправильным подключением к бортовой электросети или провоцируются резкими перепадами напряжения. На устаревших автомобилях Нива не предусмотрены предохранители для защиты приборных компонентов от подобных явлений.

Изношенные кабеля, соединяющие элементы датчиков, быстро прогорают при перегреве двигателя, в том числе, на фоне избыточных нагрузок. Прогорание приводит к нарушению целостности изоляционного слоя и ухудшению проводимости. В данной ситуации тахометр, как правило, показывает недостоверные результаты замеров, и в дальнейшем может выйти из строя.

Можно ли самостоятельно определить причину поломки

При обнаружении признаков поломки, можно самостоятельно проверить состояние электроцепи тахометра. Очень часто аппарат не работает из-за плохих контактов, либо повреждения компонентов цепи, поэтому грамотная диагностика позволит выявить проблему.

Для определения состояния тахометра, необходимо разобрать приборную панель, проверить подключение, целостность кабелей. На наличие неисправностей могут указывать следы коррозии, трещины, сколы и другие дефекты.

При помощи мультиметра можно оценить напряжение на контактах устройства. Это позволит убедиться в целостности проводки. При отсутствии видимых повреждений со стороны самого измерительного прибора, стоит также проверить распределительное устройство.

Автомобилисты, разбирающиеся в электрике, могут снять тахометр и проверить его плату. Предварительно необходимо разобрать корпус, сняв винты крепления и отключив подсветку. Перед выполнением демонтажа необходимо отключить тахометр от питания.

При отсутствии необходимых знаний и практических навыков, лучше всего отправить машину на СТО. Комплексный техосмотр позволит выявить достоверную причину нарушения функций тахометра и определить оптимальные способы восстановления.

Подлежит ли ремонту поврежденный тахометр

Определив, почему не работает тахометр, необходимо отметить, что автомобили Нива выпускали с инжекторными и карбюраторными двигателями. Способ подключения датчика вращения на этих типах ДВС отличаются. При повреждении или износе устройства, с большой вероятностью, потребуется замена. Причем новый тахометр должен подбираться с учетом характеристик ДВС и других особенностей конструкции машины.

В отдельных случаях, восстановить стабильную работу счетчика вращений, позволит замена датчика положения вала. Этот элемент отвечает не только за формирование импульсов во время вращения вала, но и за определение его положения в конкретный период времени, что необходимо для корректного контроля со стороны ЭБУ.

Если проблема кроется в дефектах электроцепи, рекомендованы следующие действия:

  • укрепление фиксации контактов на клемме «минус»;
  • замена контактов на распределителе зажигания;
  • замена подшипника коленчатого вала, который участвует в формировании импульсов в датчике;
  • комплексная изоляция питающих проводов.

В подавляющем числе случаев, неисправный тахометр рекомендуют менять, а не ремонтировать. Это связано с тем, что даже после ремонта, нельзя быть уверенным в том, что аппарат отражает достоверные показатели.

Заменить тахометр на Ниве можно следующим образом:

  1. Демонтировать стекло приборного щитка при помощи отвертки.
  2. Отключить от тахометра колодку, на котором фиксируется жгут проводов.
  3. Раскрутить крепежные элементы рукой, либо плоскогубцами.
  4. Извлечь недействующее устройство из углубления в корпусе.
  5. Поставить новый тахометр и зафиксировать при помощи крепежных элементов.
  6. Выполнить подключение к бортовой сети.

При замене необходимо учитывать, что с автомобилями ВАЗ совместимо ограниченное количество моделей тахометров. При этом необходимо учитывать и год выпуска ТС. На старших моделях установлены карбюраторные ДВС, в то время как на более новых — инжекторные.

Как снизить риск поломки

Тахометр, как и любой другой элемент автомобиля, постепенно изнашивается. Частота поломок возрастает по мере увеличения пробега. На работу датчика вращений могут повлиять даже ранее совершенные ремонтные работы, либо внесенные модификации.

При использовании выносного счетчика необходимо следить за качеством крепления на панели. Из-за ненадежной фиксации возможно повреждение контактных кабелей.

Чтобы снизить вероятность выхода из строя, тахометр следует регулярно проверять. Основные элементы прибора доступны за стеклом приборной панели, поэтому сложные демонтажные работы не потребуются. Контакты, отвечающие за проведение импульса от ДПКВ к индикаторному блоку, следует регулярно чистить и проверять на наличие коррозии и иных дефектов.

Проверке также следует подвергать и сам датчик. Для этого устройство предварительно отключают от аккумулятора, ослабляют крепление и снимают. Для последующей проверки используют мультиметр. Необходимо включить вольтметр, и установить предел измерений до 20 В. Щупы необходимо подвести к выводным элементам датчика. При проносе металлического объекта мимо датчика, на дисплее тестера отражается скачок напряжения на 0.5 В. Если этого не происходит, вероятнее всего, ДПКВ неисправен.

Заключение

Поломка тахометра на Ниве является одним из самых распространенных видов поломки. Основными причинами неисправности выступает нарушение целостности цепи и физический износ элементов прибора. О поломке может свидетельствовать хаотичное движение стрелки, существенное отклонение показателей от фактической величины оборотов, полный выход из строя. Поврежденные тахометры подлежат восстановлению, однако самым эффективным решением проблемы, считается замена измерительного прибора на новый.

Видео по теме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector