Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: ошибка 10; что означает, причины появления, симптомы

ВАЗ 2114: ошибка 10 — что означает, причины появления, симптомы

Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.

Что означает ошибка 10?

Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.


В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.

Причины ошибки 10

Вообще считается, что причиной появления ошибки 10 является совокупность ошибок 2+8, что означает следующее: при слишком низком напряжении в сети электрическая цепь измерителя уровня топлива ведет себя не совсем корректно, обнаруживая неполадки. Отсутствие обратной связи с датчиком уровня топлива в бензобаке говорит о том, что в цепи возможен обрыв питания или плохая масса.

3 основных симптома

Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

  1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
  2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
  3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

Как исправить ошибку 10?

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.
Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.
Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.
Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.

Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

Читать еще:  Hyundai accent двигатель троит

И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

Ваз 21154 неисправности двигателя

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

  • Версия для печати

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00 Откуда: Заводоуковский район Стаж: 08.04.2004 Авто: ВАЗ-2121

Рейтинг: 20
Репутация: 0

ВАЗ-21154 стук двигателя.

  • Цитата

Сообщение Prepod140 » 22 окт 2011, 09:35

Сообщения: 483 Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2001 Авто: MAZDA 6 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 003
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение ALEX7245 » 22 окт 2011, 10:41

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 082
Репутация: +3

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

  • Цитата

Сообщение smoljan » 22 окт 2011, 10:45

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00 Откуда: Заводоуковский район Стаж: 08.04.2004 Авто: ВАЗ-2121

Рейтинг: 20
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Prepod140 » 22 окт 2011, 10:50

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 082
Репутация: +3

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

  • Цитата

Сообщение smoljan » 22 окт 2011, 10:58

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00 Откуда: Заводоуковский район Стаж: 08.04.2004 Авто: ВАЗ-2121

Рейтинг: 20
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Prepod140 » 22 окт 2011, 11:05

Сообщения: 882 Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Хороший. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 082
Репутация: +3

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 18 раз

  • Цитата

Сообщение smoljan » 22 окт 2011, 11:17

Рейтинг: 81
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение leha-v525 » 22 окт 2011, 11:21

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00 Откуда: Заводоуковский район Стаж: 08.04.2004 Авто: ВАЗ-2121

Рейтинг: 20
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Prepod140 » 22 окт 2011, 11:21

Если бы помпа застучала так то тосол бы пошел! и разболталась бы сильно, а она нормальная! А в масленном что может быть ??

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Вот и мы думаем что поршень! Просто интересно найти может что то другое!

Рейтинг: 4 030
Репутация: +6

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 43 раза

  • Цитата

Сообщение nemetz » 24 окт 2011, 16:42

Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

  1. Для чего нужен датчик фаз и как он работает
  2. Ошибка датчика фаз
  3. Признаки неисправности датчика фаз
  4. Как проверить датчик фаз 2114
  5. Проверка датчика фаз 21110-3706040
  6. Проверка датчика фаз 21120-3706040
  7. Сколько стоит датчик фаз
  8. Как заменить датчик фаз своими руками

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

Читать еще:  Двигатель toyota 1hz технические характеристики

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Ошибка датчика фаз

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Увеличивается расход топлива
  • Динамика двигателя падает, пропадает тяга
  • При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Читать еще:  Что такое сталинград в двигателе

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

В морозы ваз 21154 утро после ночного простоя заводится и через 2 секунды глохнет и так 5 раз, после чего работает нормально. В теплую погоду заводится и работает с первого раза. Если заводить в мороз и держать 2000 оборотов, то она не глохнет, но подтраевает. Через 3 минуты глушу и снова завожу и все прекрасно работает. Все это проявляется в минусовую погоду. В чем может быть проблема. Ваз 21154 1.6 8 клапанная.

Плавают обороты холостого хода ВАЗ 21154 1.6 8кл , говорят такое у многих на наших двиглах

Сообщений: 579
Из: Высотки на заливе

с 800-850 в сервисе сказали что это нормально, но я както сомневаюсь.

кто как решал проблему? или в чем может быть косяк?

Сообщений: 15 111

с 800-850 в сервисе сказали что это нормально, но я както сомневаюсь.

кто как решал проблему? или в чем может быть косяк?

Это нормальные обороты, проблемы нет. Номальные обороты двигателя должны быть в пределах 780-900оборотов.

Сообщений: 16 893
Из: Чебоксары

с 800-850 в сервисе сказали что это нормально, но я както сомневаюсь.

кто как решал проблему? или в чем может быть косяк?

Если обороты плавают (хотя они плавают на большинстве ВАЗов) — проблема скорее всего в засорении регулятора холостого хода. На ино их периодически промывают. На ВАЗе смысла нет — стоит копейки.

Сообщений: 2 487

Сообщений: 15 111

Всё в этой жизни временно

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров

Сообщений: 9 919
Из: Чебоксары

Если в районе 800-850, то это еще нормально, хотя при исправных датчиках, движке и отсутствии подсосов воздуха плавать должны в меньшем диапазоне.
Если плавают сильно, особенно при прогреве и сразу после запуска, то, скорее всего сдыхает датчик кислорода, если плавают постоянно, то вполне вероятно подсос воздуха.

Сообщений: 579
Из: Высотки на заливе

плавают скажем так — постоянно. при запуске на холодном моторе сначала 1400 через 10-15 сек 1200 постепенно снижатся до 800 за минуту-полторы. это нормально, как я думаю.
но, как только прогрелся, двигатель работает секунд 5 на 800 потом тынц скачек до 840-850 и сразу вниз. и так фигачит все остальное время. повтыкал на других форумах говорят болезнь. решается проблема установкой РХХ от другого производителя сейчас не помню у меня стоит ХХ3 а надо ставить ХХ4 типа от полторашного двигла.

Моей машине 3 мес. Была такая беда. Поменял заводской РХХ-03,на Калужский -04,усе в порядке,еще лучше,правда сначало 2 раза на горячую херово заводилась.

Сообщение отредактировал Lesorub — Jul 24 2009, 16:52

Сообщений: 8 678

плавают скажем так — постоянно. при запуске на холодном моторе сначала 1400 через 10-15 сек 1200 постепенно снижатся до 800 за минуту-полторы. это нормально, как я думаю.
но, как только прогрелся, двигатель работает секунд 5 на 800 потом тынц скачек до 840-850 и сразу вниз. и так фигачит все остальное время. повтыкал на других форумах говорят болезнь. решается проблема установкой РХХ от другого производителя сейчас не помню у меня стоит ХХ3 а надо ставить ХХ4 типа от полторашного двигла.

Моей машине 3 мес. Была такая беда. Поменял заводской РХХ-03,на Калужский -04,усе в порядке,еще лучше,правда сначало 2 раза на горячую херово заводилась.

Ну , что тебе сказать. Попробуй поменяй. Тока причин плавания оборотов много. Уже озвучили подсос воздуха. Далее разброс компрессии, забитость форсунок, неправильная установка меток ГРМ, зажатые клапана. Частенько стали попадатся коляски с прошивками несоответствующими типу топливной рампы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector