Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

Движок девятки

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

История и технические характеристики ВАЗ 21099

Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.

В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.

Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Читать еще:  Что такое тип двигателя petrol

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.

В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.

После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.

Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или . В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.

Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2021 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Читать еще:  Двигатель 775 от чего

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Самостоятельное снятие двигателя на ВАЗ 21099

Снять двигатель с ВАЗа 21099 можно как на СТО, так и в домашних условиях своими руками. Профессионалы возьмут за это не малую сумму. Если Вы уверены в своих силах, то сможете снять двигатель с машины в своём гараже самостоятельно.

Нужно просто следовать пошаговой инструкции. Если водитель не знает, как снять двигатель с ВАЗ 21099, то должен быть готов к тому, что это займёт много времени и сил. Для начала определимся с необходимым для этого инструментом.

Причины для снятия

Для снятия двигателя есть четыре основные причины:

  1. Капитальный ремонт и чистка двигателя. Эту процедуру невозможно провести без его снятия. Если в моторе износились главные механизмы или он пострадал в результате ДТП, то без капитального ремонта не обойтись.
  2. Потребность в доработке.
  3. Замена старого двигателя на новый.
  4. Разбор машины на запчасти.

Подготовка к снятию двигателя

Подготовка начинается с того, что машина заводится в гараж. Даём полностью остыть двигателю. Обесточиваем автомобиль.

Прежде, чем начинать ремонт, нужно запастись всем необходимым инструментом. Вам понадобятся:

  • подъёмник в гараже;
  • если нет подъёмника, то лебёдка;
  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • набор головок;
  • ёмкости для слива масел и охлаждающей жидкости;
  • монтировка.

Перед заменой двигателя нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Слить моторное масло из картера.
  3. Слить масло из коробки передач.

Сливаем охлаждающую жидкость

  • подставляем под радиатор ёмкость, в которую будет сливаться жидкость;
  • открываем краник в печке на максимум;
  • откручиваем пробку в расширительном бочке и снимаем защиту картера;
  • на радиаторе и блоке цилиндров откручиваются сливные пробки;
  • если к пробке на блоке цилиндров не удалось подобраться, то сперва нужно снять модуль зажигания;
  • дожидаемся, пока вся ОЖ стечёт в ёмкость;
  • при необходимости промываем охлаждающую систему.

Сливаем масло из картера

  • подставляем под картер ёмкость для слива масла;
  • откручиваем сливную пробку картера двигателя;
  • ждём, пока масло стечёт;
  • завинчиваем сливную пробку обратно.

На этом завершена основная часть подготовки к снятию двигателя с ВАЗ 21099.

Сливаем масло из коробки передач

  • снимаем колпачок с сапуна коробки передач;
  • чистим отверстие;
  • отвинчиваем пробку слива;
  • сливаем масло в приготовленную ёмкость.

Демонтаж двигателя ВАЗ 21099 без коробки переключения передач:

Если в гараже есть подъёмник, то машина поднимается. Если подъёмника нет, то двигатель вытаскивают лебёдкой. Если нет подъёмника, то лучше снимать двигатель без коробки передач.

  1. Снимаем брызговик и защиту картера.
  2. Снимаем капот.
  3. Подпираем коробку передач, чтобы она не упала.
  4. Снимаем радиатор.
  5. С системы охлаждения снимаем патрубки и шланги.
  6. Левый краб откручиваем.
  7. Растяжку отводим в сторону.
  8. С мотора снимаем шкив коленвала.
  9. Снимаем генератор.
  10. Демонтируем шестерёнку с распределительного вала.
  11. Приёмная труба и насос демонтируются.
  12. Снимается шпилька натяжника.
  13. В зависимости от причины ремонта головку снимаем или оставляем на месте.
  14. Демонтируем опору двигателя.
  15. Мотор медленно снимается с КПП.
  16. Для извлечения движка приподнимаем двигатель с помощью лебёдки или домкрата.

Снимаем двигатель с коробкой переключения передач

Подготовка к снятию та же самая, что и перед снятием без коробки.

  1. Для отсоединения СВГ снимается приёмная труба.
  2. Корпус воздушного фильтра снимаем.
  3. Отключаем и отсоединяем все провода, тяги и шланги.
  4. На картере есть гайка, которая крепит провода массы. Её откручиваем.
  5. Снимаем патрубки и шланги системы охлаждения.
  6. Отключаем термостат.
  7. Извлекаем колодку.
  8. снимаем все подающие шланги с топливного насоса.
  9. Отключаем генератор.
  10. Отключаем от питания давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимаем патрубки, ведущие с радиатора в салон машины.
  12. Спускаемся в яму или под эстокаду.
  13. Откручиваем все тяги от КПП.
  14. Разъединяем растяжки. Для этого откручиваем крепящие болты и гайки.
  15. Снимаем все тяги с руля.
  16. На место привода ставим заглушку. Для этого используем монтировку.
  17. Начинается самое интересное.
  18. Мотор надёжно фиксируется. Это основное правило техники безопасности.
  19. Если вы извлекаете мотор через верх, крепящую верёвку сцепляем с лебёдкой.
  20. При извлечении мотора через низ:
  • мотор ставится на пол;
  • перед машины приподнимаем домкратом;
  • руками достать его будет крайне сложно.
  1. Скручиваем гайки, которые крепят двигатель к его опорам.
  2. Снимаем сам двигатель.
  3. Работа завершена.

Если Вы впервые снимаете двигатель, будьте осторожны и внимательны. Это трудоёмкий процесс. Он может занять длительное время. Если у Вас есть знакомый, который может помочь с этим, то обязательно работайте вдвоём.

В случае аккуратной, последовательной и слаженной работы, Вы сможете снять и установить двигатель в своём гараже без привлечения специалистов.

Усиление кузова Ваз 2109 и модернизация

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель иномарки

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова5-дверный хэтчбек
ОсобенностьЦельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм4006/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея спереди/сзади, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм170
Допустимая масса, кг1340
Снаряженная масса, кг915
Масса кузова (полезная масса), кг450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг275
Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с16
Передняя подвеска«Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаТорсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector