Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106

Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106

Назначение, устройство и принцип работы системы пуска. Техническое обслуживание двигателя ВАЗ-2106. Возможные неисправности и способы устранения. Замена муфты свободного хода стартера двигателя. Инструменты и материалы, применяемые при ТО и ремонте.

РубрикаТранспорт
ПредметТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления21.07.2015

Подобные документы

Конструкция, механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, техническое обслуживание, неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.07.2010

Назначение, технические характеристики и принцип работы стартера. Схема системы пуска двигателя и электрическая схема стартера. Неисправности стартера и пути их устранения. Последовательность действий при снятии и разборке стартера, проверка деталей.

курсовая работа [616,3 K], добавлен 13.02.2010

Основные неисправности механизмов двигателя. Работы, выполняемые при ТО систем питания. Установка уровня топлива в поплавковой камере. Регулировки пусковых зазоров и холостого хода. Основные неисправности системы питания дизеля, обслуживание форсунки.

лабораторная работа [1,4 M], добавлен 31.10.2013

Техническое обслуживание передней подвески ВАЗ 2106. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоков нижнего рычага и нижнего шарового шарнира передней подвески. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте.

дипломная работа [4,7 M], добавлен 20.09.2016

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109. Основные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса. Техническое обслуживание смазочной системы.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 05.12.2014

Газораспределительные механизмы и их назначение, устройство и принцип работы. Неисправности и способы определения и устранения. Стук рычагов привода клапанов. Замена ремня привода газораспределительного механизма. Фиксирование толкателей клапанов.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 28.06.2009

Назначение двигателя, его виды, устройство и принцип работы. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности двигателя и методы восстановления его работоспособности. Сборка и порядок сдачи готового изделия.

курсовая работа [961,6 K], добавлен 30.03.2011

Устройство автомобиля ВАЗ-2106 и его технические характеристики. Тормозная система и ее устройство. Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Описание отдельных устройств тормозной системы и возможные неисправности.

реферат [2,6 M], добавлен 12.01.2009

Система стартерного пуска на машинах. Система пуска двигателей сжатым воздухом. Система ручного пуска карбюраторных двигателей их прокруткой вручную. Виды и устройство муфт свободного хода. Работа и электропитание стартера и генератора переменного тока.

реферат [505,7 K], добавлен 20.05.2014

Устройство и назначение системы питания двигателя КамАЗ–740. Основные механизмы, узлы и неисправности системы питания двигателя, ее техническое обслуживание и текущий ремонт. Система выпуска отработанных газов. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

реферат [963,8 K], добавлен 31.05.2015

Как быстро завести ВАЗ-2106 без ключа зажигания

Как завести ВАЗ-2106, если потерялся или сломался ключ зажигания? Для этого существует несколько методов, поэтому вы можете выбрать наиболее удобный для вас.

  1. Один из наиболее простых методов
  2. Как еще запустить ВАЗ-2106, не имея ключа
  3. Универсальный способ
  4. Как направить питание на щиток
  5. Как разблокировать дверцу при оставленных в авто ключах

Один из наиболее простых методов

Данный способ заключается в соединении проводков по существующей схеме. Это позволяет завести «Жигули», не имея ключа. ВАЗ-2106 и другие подобные модели запускаются по такой инструкции.

  1. Демонтируйте кожух рулевой колонки, крепящийся при помощи пары шурупов.
  2. После снятия колонки у вас появится доступ к замку зажигания, к проводкам, идущим от аккумулятора и стартера к заземляющему шнуру.
  3. Главное, знать, какой конкретно проводок нужно задействовать. Преимущественно заземляющий провод имеет черный или зеленый цвет, но все-таки следует это проверить, чтобы бортовая система машины не замкнулась. Для выяснения того, является ли шнур заземляющим, используйте тестер. Для этого провод подсоединяется к металлическому кузову «Жигулей», приборная стрелка должна оставаться на значении «0». Если все правильно, провод требуется заизолировать.
  4. Остальные два проводка соедините друг с другом, подключите к аккумулятору и стартеру. После этого на последний поступает электрический пусковой ток, и машина заводится.
  5. Прежде чем поехать на автомобиле, один из проводов нужно изолировать, чтобы стартер не начал крутиться при езде.

Следует сказать, что если провод плохо заземлен, это может быть чревато коротким замыканием всей электроники в автомобиле ВАЗ-2106 или в других моделях, поэтому чем больше электронной техники установлено, тем дороже сделать последующий ремонт.

Как еще запустить ВАЗ-2106, не имея ключа

Если вы хозяин машины, выпущенной в 60-70-е годы, вовсе не обязательно проводить демонтаж кожуха рулевой колонки для осуществления бесключевого запуска. В этом случае нужно лишь изъять личинку замка зажигания, имеющую маленькое углубление, его необходимо провернуть, используя минусовую отвертку. При этом необходимость соединять и изолировать проводки отпадает.

После простых манипуляций «Жигули» 2106-й модели должны завестись, а наибольшим преимуществом является то, что повредить электронную технику практически невозможно.

Читать еще:  Ауди 200 тюнинг двигателя

Универсальный способ

Существует метод, при котором главным компонентом является отвертка. Такой вариант подойдет не только для ВАЗ-2106, но и для более современных моделей, к примеру, для 2109. Прежде чем завести автомобиль без ключа таким способом, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если агрегат заряжен недостаточно, стартер будет получать меньшее количество электричества, поэтому двигатель может и не запуститься.

Еще одним существенным недостатком является то, что после осуществления взлома придется покупать и устанавливать новый замок зажигания, восстановить старый не получится. Поэтому иногда обратиться к специалистам в автосервис не только безопаснее, но и выгоднее.

Если вы находитесь в полной уверенности, что может осуществить данные манипуляции, приступайте к работе, предварительно подготовив дрель. Дрель следует установить чуть выше замка зажигания, просверлив отверстие, которое равняется длине ключа. Таким образом, все штифты будут разрушены. В некоторых случаях этот шаг нужно повторить не один раз для того, чтобы достигнуть желаемого результата.

После этого необходимо вставить в отверстие минусовую отвертку, провернув ее по часовой стрелке. В результате ВАЗ-2106 заведется, и вы можете отправиться по своему маршруту.

Стоит отметить, что прежде чем использовать перечисленные выше способы, убедитесь, что готовы выполнить все действия правильно, ведь допущение любой оплошности способно привести к значительным поломкам и недешевому ремонту.

Как направить питание на щиток

Еще один действенный метод, применимый для автомобиля ВАЗ и другого транспорта, – это направить электропитание на щиток. Для этого следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Откройте капот, найдите провод красного цвета, идущий от катушки зажигания. Проводки от катушки и свечи располагаются в задней части почти любого из двигателей V В двигателях, имеющих четыре цилиндра, они размещаются справа, в средней части двигателя. Двигатели с шестью цилиндрами отличаются расположением проводов слева в средней его части. После того как вы определитесь с проводами, их следует достать, чтобы произвести запуск внешнего источника питания.
  2. Провода необходимо подсоединить к катушке и к плюсовой клемме батареи. Таким образом на щиток поступит нужно количество электропитания, чтобы завести двигатель.
  3. Отыскиваем катушку зажигания.
  4. Осуществляем разблокировку рулевого колеса, вставляя плоскую отвертку по центру рулевой колонки. Далее следует надавить между ней и рулевым колесом. В процессе необходимо следить, чтобы штифты не сломались. В завершение следует соединить плюсовую клемму батареи с катушкой. На ней сверху располагается аккумуляторный проводок со знаком «+» под еще одним коротким проводом.

Далее снимаем проводок замка зажигания и, используя отвертку с диэлектрической ручкой, подключаем позитивную клемму катушки с той, которая соединяется с замком зажигания. В этом случае 12 вольт будет подключено прямо от аккумулятора.

Данные манипуляции позволяют задействовать катушку, а стартер заведет двигатель.

Как разблокировать дверцу при оставленных в авто ключах

Чтобы завести «Жигули» 2106-й модели без ключа, важно знать, как открыть двери в случае, когда они захлопнулись, ведь все рекомендации основаны на том, что вы уже находитесь в салоне.

Для разблокировки автозамка выполните такие действия:

  1. Подцепите часть уплотнителя стекла, находящегося на двери водителя, со стороны замка. Для этого подойдет любой острый предмет, в том числе пилочка, небольшая плоская отвертка и любые другие подручные средства.
  2. Вытаскиваем небольшую часть уплотнителя (несколько сантиметров), зацепляя его.
  3. Берем проволочный отрезок, длина которого будет равняться длине дверцы. Далее на одном из концов проволоки необходимо сделать петельку длиной приблизительно два сантиметра под углом 45 °.
  4. Крючок следует вставить в проем между стеклом и дверью. Когда проволока наткнется на препятствие, ищем механизм, открывающий дверцу. С этой целью продолжаем нажимать проволокой, смещая крючок до момента, пока он провалится, а затем смещаем его вправо.

После того как механизм будет найден, зацепляем его с помощью крючка и тянем проволоку. Замок открывается. Если опыта в таком деле нет, понадобится несколько попыток, чтобы осуществить подобную манипуляцию.

Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Что входит в электросхему?

Отечественная желтая «шестерка»

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Читать еще:  Что такое двигатель васо

Выявление неисправностей

Схема проводки на «шестерке»

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.

Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:

  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Обозначение предохранителей на 2106»

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео — AVTOCLUB_22).

ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

Как установить зажигание и для чего это нужно

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Читать еще:  Электрическая схема двухскоростного асинхронного двигателя

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

    Выставление зажигания и проверка

    Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

    Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.

    • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

    В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

    В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

    После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

    Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

    Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

    Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

    Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

    Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector