Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Honda Civic K20A (Z) 2

Двигатель Honda Civic K20A (Z) 2.0 л.

Характеристики двигателя Хонда K20A (Z)

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К20

Двигатель Honda K20 пришел на смену моторам B16, B18, B20, H22 и F20 в 2001 году и стал первым в новой К серии (К20, К23, К24) двигателей Хонда. ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ (Срок службы цепи довольно приличный и составляет, в среднем, более 200.000 км), некоторые версии оснащаются двумя балансирными валами. Высота блока цилиндров К20 — 212 мм, длина шатунов 139 мм, высота поршней 30 мм, а ход поршня 86 мм.
Впускной коллектор переменной геометрии, головка блока цилиндров двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощенная и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.
Несмотря на общее название, модификации мотора весьма сильно разнятся: от гражданских 150 сильных, до спортивных высокооборотистых моторов мощностью 220 лошадей. C 2007 года двигатель K20 плавно сменяется на новый R20.

Модификации двигателя Honda K20

1. K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. при 8000 об/мин, момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин., до 215 Нм при 6100 об./мин. Отсечка сдвинута на 8600 об/мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
2. K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
3. K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим коротким впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, другие шатуны и поршни. А также, применены злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72). Крутится мотор до 7900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
4. K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
5. K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
6. K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменен впуск/выпуск, валы чуть злей, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 194 Нм при 6200 об/мин.
7. K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.8, мощность 155 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4500 об/мин.
8. K20Z3 — спортивная версия с полноценным i-VTEC, который переключается на 5800 об/мин. Также использован электронный дроссель, измененные распредвалы, изменен впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 6200 об/мин. Ставился движок на Honda Civic Si.
9. K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 193 Нм при 6800 об/мин. Встречается на европейских Honda Civic Type R.
10. K20C1 — турбированный мотор для Civic Type R. Двигатель оснащается прямым впрыском топлива, системой VTEC на впускном и выпускном валах, отличается доработанными впускными каналами и турбиной, которая дует 1.4 бара. Также были использованы поршни под степень сжатия 9.8, кованые шатуны и легкий коленвал. Мощность мотора Type R — 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Отсечка установлена на 7000 об/мин.
11. K20C2 — атмосферный мотор для обычного Civic. Здесь используется прямой впрыск топлива с системой i-VTEC на обоих распредвалах. На двигателе применен легкий коленвал, новые поршни под степень сжатия 10.8, доработанная ГБЦ, с другими камерами сгорания. Мощность этого движка — 158 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 187 Нм при 4200 об/мин.

Неисправности К20 и их причины

1. Стук двигателя. Чаще всего данная проблема вызывается износом выпускного распредвала, это болезнь мотора К20, ничего необычного. Решение: купить новый распредвал. Еще одна причина стука мотора, это не отрегулированные клапана.
2. Течи масла. Часто встречающаяся проблема, течет передний сальник коленвала. Замена решает все вопросы.
3. Плавают обороты. В большинстве случаев данная проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация двигателя К20. Проверяйте подушки двигателя, на сильно поездивших двс, не исключено растяжение цепи ГРМ.

Кроме того, первые моторы имели проблемы с локальным перегревом 4-го цилиндра, с 2003 года проблема решена. Сам по себе движок хорош, но любит качественный бензин и хорошее масло, при соблюдении этих условий ездит долго и надежно, ресурс К20А около 300 тыс. км и больше. Спортивные версии отлично поддаются тюнингу и покупаются соответствующими людьми, такие моторы, обычно, более уставшие, при покупке имейте это ввиду.

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с., дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Читать еще:  Двигатель аир132м4 технические характеристики

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.
Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка. На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20)

Мысли о приобретении хорошего лодочного мотора приходят в голову каждому рыболову, а также любителю активного отдыха на воде. На рынке рыболовных принадлежностей сегодня можно выбрать тот двигатель, который вам нужен. Моторов представлено достаточно, но надежных изделий, которые зарекомендовали себя многолетним беспроблемным использованием не так-то много. Говоря о изделиях фирмы Хонда, можно утверждать, что эти двигатели имеют отличное качество. Хонда выпускает лодочные моторы малой (от 2,3 л.с. до 15 л.с.) и средней мощности (в пределах 20 л.с.-60 л.с.), а также двигатели высокой мощности (от 80 л.с. до 250 л.с.). Ими пользуются рыболовы, спортсмены и любители быстрой езды по воде.

О модели Honda 20

Модель Хонда 20 — это сочетание мощности, резвости и небольших габаритов. Этот двигатель продуман до мелочей для того, чтобы его эксплуатация не доставляла хлопот владельцу. Для создания мотора компания использовала накопленный опыт и знания. Мотор Honda 20 – это компактный и надежный агрегат, который прослужит долго своему владельцу. Мотор обладает всеми лучшими ДНК от компании Хонда: небольшой шумностью и вибрацией, надежностью деталей, эффективным использованием топлива и приличным оснащением.

Применение мотора

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20) используется на прогулочных лодках, парусниках, надувных лодках, а также на лодках с алюминиевым корпусом длиной 3,6-4,8 метров. Его можно использовать, как с целью добраться до нужного места, так и просто прокатиться «с ветерком». Из-за несложной системы управления, справиться с мотором сможет даже новичок.

Конструкция и габариты

Модель Хонда 20 является инновационным продолжением создания двигателей с 2 цилиндрами. Грамотный подход к созданию каждого изделия воплотился в создании двигателя с новой системой зажигания (с наличием микропроцессорного управления). Особенностью такой системы является оптимизация угла опережения зажигания.

Особенности конструкции Хонда 20 л.с.:

• Привлекательный современный дизайн двигателя.

• Система «качающийся маятник» позволяет добиться меньшей вибрации работающего мотора.

• Наличие 2 видов стартера –ручного и электронного позволяет легкий пуск при любых условиях.

• Заводится мотор поворотом ключа.

• Встроенный генератор обеспечивает энергией электрические приборы.

• Рычаг коробки передач установлен для удобства на передней части двигателя.

• Гидравлическая система позволяет менять положение двигателя для оптимального расположения на лодке.

• Мотор оборудован аварийной системой отключения в случае перегрева. Сначала включается индикатор и после этого происходит аварийная остановка двигателя.

• Небольшая длина вала способствует повышенной проходимости.

• Габариты: полная ширина 350 мм, полная длина 650 мм, полная высота 1110 мм (S), 1240 мм (L), 1380 мм (X).

Технические характеристики

• Тип двигателя – OHC, 2 цилиндра.

• Рабочий объём двигателя – 350 (см. куб.).

• Количество клапанов — 4 штуки.

• Максимальные обороты в минуту – 5000-6000.

• Мощность – 20 л.с.

• Водяная система охлаждения.

• Система питания – 1 карбюратор с успокоительным насосом.

• Зажигание электронного типа, PGM-IG.

• Функция движения по мелководью.

• Рупмельная/дистанционная система управления.

• Рекомендовано использовать бензин Аи-95.

• Индикатор давления масла в наличии.

• Вес – 46,5 (с коротким валом), 49,5 килограмм (с длинным валом).

Покупка и обслуживание мотора

Владельцу лодочного мотора Honda 20 л.с. (Honda BF 20)необходимо помнить о регулярном осмотре и обслуживании мотора. Вся информация о сроках проведения ТО есть в инструкции пользователя, которая входит в комплект двигателя. Специалисты Хонда не рекомендуют пренебрегать правилами и регулярностью осмотров, чтобы продлить срок службы мотора.

Преимущества и недостатки

К преимуществам владельцы мотора Хонда 20 относят:

1. Мощная система зарядки обеспечит необходимой электроэнергией.

2. Небольшой вес не создаст проблем с транспортировкой и установкой мотора.

3. Экономичный расход топлив.

4. Конструкция ГРМ под названием SOHC, позволяющая добиться впечатляющих тяговых показетелей.

5. Высокая скорость крутящего момента во время работы мотора.

6. Простота эксплуатации двигателя.

7. Легкий пуск двигателя.

Читать еще:  Что такое форсаж реактивного двигателя

8. Насадка для мелководья.

9. 3 года гарантии.

1. Высокая стоимость изделия.

Лодочный мотор Honda 20 л.с. (Honda BF 20) – это отличный выбор мотора в этом классе. Мотор отличает настоящее японское качество используемых деталей и грамотная сборка.

Лодочный мотор Honda BF 20 (Хонда БФ 20)

В линейке силовых установок, предлагаемых компанией Хонда, лодочный двигатель Honda BF 20 является инновационным. Данная модель оптимально подойдет для большинства судов, имеющих алюминиевый корпус, прогулочных лодок, надувных лодок и парусников.

ОПИСАНИЕ

Начало семейству 2-цилиндровых лодочных моторов бренда положили моторы BF8 и BF10. Модель BF 20 продолжила данный ряд. Имеющий общую базу со своими предшествнниками мотор по эргономике и дизайну мало отличается от них. Технологии, примененные при производстве двигателя Хонда 20 л.с., основаны на громадном опыте японской компании в создании 4-тактных моторов. Honda Motor Co. выпускает лодочные моторы в течение длительного времени, тогда как главные конкуренты компании занялись этим сравнительно недавно.

Лодочный двигатель Honda BF 20 разработан на базе двухцилиндрового блока цилиндров с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод клапанов производится распределительным валом, находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ получила название SOHC. Благодаря увеличенному ходу поршня и внушительному объему цилиндра достигаются отменные тяговые показатели.

Система впуска мотора включает один карбюратор. В сравнении с традиционными 2-контурными карбюраторами, где один из контуров применяется для функционирования на холостых оборотах при использовании обедненной топливной смеси, в моторе Honda BF 20 присутствует третий контур, обеспечивающий более слаженную работу силовой установки и меньший расход топлива.

ВИДЕО

Основной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов). Специальная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя и на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя.

Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:

  • наличие электронного и ручного стартера. Данное решение обеспечивает легкий пуск двигателя в любых условиях.
  • владелец мотора может запускать его при помощи поворота ключа;
  • высокую производительность;
  • наличие гидравлической системы изменения наклона двигателя, которая позволяет выбрать необходимое положение силовой установки легким движением руки;
  • встроенный генератор, обеспечивающий энергией электрические приборы;
  • аварийное отключение в случае перегрева. При предельном уровне температуры включается индикатор, после чего происходит автоматическая остановка мотора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Средний расход топлива лодочного мотора Хонда 20 л.с. напрямую зависит от скорости движения. При скорости в 5-10 км/час он составляет – 3-6 л, при скорости 10-20 км/час – 6-12 л, при скорости выше 20 км/час – 12-18 л.

Топливный бак устройства вмещает 12 л горючего и является выносным.

Новый двигатель перед полноценным использованием необходимо обкатать. Согласно инструкции обкатка для модели Honda BF 20 составляет 10 часов.

ДВИГАТЕЛЬ

Характеристики 4-тактного лодочного двигателя Хонда 20 л.с.:
— рабочий объем – 0,35 л;
— номинальная мощность – 20 л.с.;
— максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
— масса – 46 кг;
— диаметр поршня – 59 мм;
— максимальная скорость – 35 км/час.

Мотор работает на бензине марки АИ-95.

ОТЗЫВЫ

Двигатель Honda BF 20 довольно распространен, потому и отзывов о нем немало.

Максим.

Нареканий по работе мотора практически нет. Завел, немного прогрел и поехал. Однако были и определенные неудобства. Так, вскоре после начала эксплуатации рассыпались шестерни ГРМ на распределительном вале. В итоге погнуло клапана. Причем главной проблемой стало то, что произошло это неожиданно без симптомов на наличие неисправности. При движении на полном ходу мотор просто заглох и больше не заводиться не захотел. Такая же фигня была у знакомого одного. А что бы это поправить, необходимо снять крышку над шестерней распределительного вала и тщательно осмотреть ее. При наличии вокруг металлической втулки сколов и трещин следует срочно поменять элемент, иначе он может доставить серьезные проблемы.

Никита.

Мотор отлично справляется с возложенными на нее задачами. Установил на старую лодку модели «Воронеж» и обычно отправлялся в море вместе с 3 знакомыми. Скорость в 25 км/час силовая установка держит уверенно. При выравнивании хода показатель достигает 32-34 км/час (по навигатору). Причем в сравнении с Ямахой (30 л.с.), двигавшейся рядом, на волнах Honda BF 20 чувствовала себя гораздо увереннее. Мотор в сложной ситуации быстро сбрасывал и набирал обороты. Двигатель хорошо работал и с полностью груженой лодкой, не боясь резких разворотов или больших волн.

ОБКАТКА МОТОРА

СТОИМОСТЬ НОВОГО И Б/У ХОНДА 20 Л.С.

Лодочный мотор Хонда 20 л.с. в силу своих отменных технических характеристик имеет высокую стоимость. Новый двигатель обойдется в 160000-180000 рублей.

Подержанных вариантов агрегата на российском рынке практически не встретить. Здесь стоимость варьируется от 100000 до 160000 рублей.

АНАЛОГИ

К аналогам модели Honda BF 20 можно отнести лодочные моторы Tohatsu MFS 20, Mercury ME F 20 M, Nissan Marine NSF 20 С и Selva Wahoo 20.

Двигатели автомобиля Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг

Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники. Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов. В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.

Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:

  1. Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
  2. Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
  3. Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
  4. Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Что такое двигатель скайэктив

Технические характеристики

Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.

Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.

Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1493
Номинальная мощность, л. с. (при 5500. 7000 об/мин.)71. 130
Max крутящий момент, Нм
(при 3500. 5200 об/мин.)
99. 138
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.42462
Общее количество клапанов, шт.42583
Диаметр цилиндра, мм75
Ход поршня, мм84.5
Система питаниякарбюратор/инжектор
ГорючееНеэтилированный бензин
АИ-92/95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса)7,7/5,2
Система смазкиКомбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-20, 5W-30
Количество моторного масла, л3.3
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300

Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.

Описание

Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.

Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).

ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).

Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.

Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега. При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км. Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.

Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.

ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.

Неисправности

Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.

И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.

С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫРЕМОНТ
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно.Неисправен трамблер.Заменить трамблер.
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора.Трещины в выпускном коллекторе.Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода.
3. Неисправен лямбда-зонд.
Ÿ Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части.

Тюнинг

Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.

  • Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)

Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.

  • Двигатель Honda мощностью 130 л. с.

Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.

  • Установка турбонаддува

С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.

Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector