Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Lamborghini Countach — гибридный гиперкар мощностью 803 л

Новый Lamborghini Countach — гибридный гиперкар мощностью 803 л.с. с двигателем V12

Lamborghini действительно это сделала. Впервые в истории суперкаров Lamborghini легендарная компания из Сант-Агата-Болоньезе возродила старое название для нового автомобиля. Это не просто табличка с именем — Countach, возможно, является экзотическим автомобилем, создавшим сегмент суперкаров. И вот, спустя 30 лет, он снова жив.

У вас не может быть Lamborghini Countach без V12, а у этого его в избытке. Знакомый 6,5-литровый атмосферный двигатель сам по себе развивает 769 лошадиных сил, но ему помогает электрический двигатель мощностью 34 л.с., который приводится в действие 48-вольтовым суперконденсатором Lamborghini. С учетом всего этого, Countach выдает 803 л.с. на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач. Lamborghini говорит, что он разгоняется до сотни за 2,9 секунды, до 200 км/ч за 8,6 секунды, и если вы не уберете ногу с педали газа, сопротивление ветра остановит вас на скорости 355 км/ч. Это самый быстрый Countach из всех когда-либо существовавших.

Если это кажется вам очень знакомым, вы не ошиблись. Countach заимствует гибридную трансмиссию от Sián FKP 37, хотя мощность здесь немного меньше. Это не единственное сходство с Sián — зубчатая крыша, которая сочетается с ретро-крышкой двигателя Countach, соответствует Sián, как и шестиугольные задние фонари. Интерьер также выполнен в стиле Sián, хотя вы найдете фирменный знак Countach и незначительные отличия, характерные для классического суперкара.

Интересно, что общие черты внешнего дизайна также отдают дань уважения оригинальному Countach, и мы не думаем, что это совпадение. Sián дебютировал почти два года назад, поэтому, если Countach так долго был в умах руководителей Lamborghini, спасибо им за то, что держали это в секрете.

Придерживаясь стиля, чистые линии ранних Countach LP400 служат основным источником вдохновения для этой перезагрузки. Носовая часть у него плоская, и, хотя у него нет выдвижных фар, дизайнеры добавили углубления за фарами, имитирующие старые линзы. Сзади вы найдете большую простоту со скромной панелью с перевернутым клином, на которой расположены вышеупомянутые задние фонари и четыре выхлопных патрубка. По бокам гребешки в форме стрелок на дверях сливаются с массивными боковыми воздухозаборниками, имитируя культовые воздуховоды NACA на оригинальном Countach. И, конечно же, это ножничные двери.

Реплики стиля взяты не только у LP400. Жабры за боковыми окнами взяты из оригинального прототипа Countach. Верхние боковые вентиляционные отверстия позади них более заметны, чем на LP500 S. Колеса — 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади — имеют отчетливый дизайн телефонного диска, который впервые появился на LP400 S и оставался основным для Countach до тех пор, пока не завершилось производство. Передняя часть напоминает LP5000 S Quattrovalvole, но вы не найдете ни больших крыльев, ни V-wing, которые сделали Countach знаменитым. И вы не найдете боковых полос в стиле Testarossa, которые появились на 25th Anniversary Countach.

Мы упоминаем эти последние моменты, потому что подозреваем, что эта перезагрузка Countach может показаться людям немного разочаровывающей. Да, это переработанный Aventador, который разделяет компоненты с Sián, и в нем отсутствуют функции, которые подняли Countach до законного статуса легенды в 1980-х годах. В этом отношении он лишен всех разнообразных изгибов, контрастных углов, крылышек и множества вентиляционных отверстий, к которым мы привыкли на современных гиперкарах.

Опять же, он не пытается имитировать современный гиперкар. Это дань уважения крупной автомобильной иконе, и, хотя мы признаемся, что не знаем будущего Lamborghini, мы подозреваем, что это также лебединая песня эпохе мощного V12 Lambo. Технически это гибрид, но почти вся его мощность исходит от двенадцатицилиндрового двигателя с ограничением скорости вращения на 8500 об/мин, поэтому нет никаких сомнений в его превосходстве в мире двигателей внутреннего сгорания. В любом случае V12 будет жить с Lamborghini еще какое-то время. Но он почти наверняка не будет так громко звучать.

Теперь вопрос на миллион долларов, и это буквально. Lamborghini не сказала, сколько будет стоить новый Countach, но, по слухам, цена превышает отметку в 1 миллион долларов. Мы точно знаем, что будет построено всего 112 машин — еще одна дань Countach оригинальному прототипу, обозначенному как LP 112.

Мы также знаем, что Lamborghini делает все возможное, когда дело доходит до цветов и отделки, возрождая оригинальные цвета Countach 1970-х годов вместе с более современными оттенками, предлагая более 30 вариантов. Честно говоря, нам не терпится увидеть его в Bronzo Zante.

Для тех немногих счастливчиков, которым удастся заполучить один из 112, поставки начнутся в первом квартале 2022 года.

Что такое лошадиная сила в автомобиле

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

Читать еще:  Двигатель ваз 2170 технические характеристики

Сколько лошадиных сил в автомобиле

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо — 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. — 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Как узнать лошадиные силы автомобиля

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.

На что влияют лошадиные силы в автомобиле

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12×105=1260 рублей.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12×207=2484 рубля.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12×270=3240 рублей.

На земле, в воде и в воздухе

Airbus A380 располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 л.с. «на круг« Первому самолету (братьев Райт — верно), чтобы подняться в воздух, хватило 40 л.с., а теперь давайте сразу к разоблачениям: современные самолеты, располагая сотнями «лошадей», вряд ли даже оторвутся от полосы. Это крохотная Cessna-182 массой в 900 кило может довольствоваться всего 230 л.с., а вот коммерческому Boeing-737 с его 190 посадочными местами (кстати, такой себе средний самолетик по меркам пассажировозов с крыльями) не помешала бы пара тысяч «лошадок». Они у него есть: два турбовентиляторных мотора CFM выдают тягу до 12 тонн силы каждый, что в общей сложности можно назвать 25 000 лошадиными силами на взлете.

Читать еще:  Штатная блокировка двигателя сигнализацией как

Нужны штуки помощнее? Что ж, у дальнемагистрального Boeing 777 есть два двигателя размером с торговый ларек, по 570 000 ньютонов (примерно по 45 000 лошадиных сил) каждый. А самый крутой из «Эйрбасов» — двухэтажный 280-тонный Airbus A380 — располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 силами «на круг».

Кстати, эта цифра не так уж далека от той, что выдают шесть моторов Ан-225 — самого большого транспортника в мире. Самолет, способный взять на борт что угодно вплоть до 200-тонной электростанции или космического челнока и поднять это хозяйство на высоту 12 км, «выдает» эквивалент 111 000 лошадиным силам. Как говорится, вот тебе, бабушка, и Golf GTI.

На флоте (военном или гражданском) все немножечко проще. Чтобы понять и оценить мощность плавсредства (авианосца «Мистраль» или лодочного мотора), необязательно вооружаться калькулятором и учебником по математике и переводить все эти килограммы силы и килоньютоны во что-то привычно-осязамое — как правило, здесь мощность мотора указана именно в «кониках».

Крейсер «Петр Великий» оснащен атомным двигателем мощностью 140 000 л.с. Простой пример — рыбалка. Чтобы поохотиться на карпа с середины озера, вам нужна лодка. Пожалуйста, на выбор подвесные моторы мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Конечно, для более крупной охоты и целой тысячи сил мало. Например, мощность двух газотурбинных установок General Electric американского эсминца Carney класса «Арли Берк» (с управляемыми ракетами), направленного ВВС США в Средиземное море, составляет 108 000 лошадиных сил. Кстати, форсажная мощность уже дежурящего там российского ракетного крейсера «Москва» чуть-чуть ниже — около 90 000 л.с. Зато крейсер «Петр Великий», гордость военного флота России, все же помощнее — 140 000 «лошадей», правда, по большей части атомных.

А что на гражданке? Ну, теплоход «Москва», что курсирует по водным артериям столицы, по мощности сопоставим с горячей Audi RS 3 или самым слабым из Mercedes-Benz Gelandewagen (несмотря на силовую установку из двух танковых V12). Штуки побольше, типа австралийского парома The Cat, располагают тысячами лошадиных сил (у аэродинамического The Cat их 38 000, как у 25 Bugatti Chiron). В классе частных суперъяхт сейчас лидируют штуки в миллиард долларов, но у них редко отыщешь больше 40 тысяч сил. И чтобы пощекотать себе нервы реально большими цифрами, лучшее решение — смотреть в сторону океанских лайнеров. Например, мировой гигант — Oasis of the Seas, оснащенный тремя 1050-литровыми V12 и тремя 1400-литровыми V16, имеет суммарный объем 7 350 литров и суммарную же мощность 136 900 сил. Туше!

Брянский тепловозов ТЭМ18 снабжен четырехтактным дизелем мощностью как у Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Железные дороги — мир больших цифр в плане расстояний, но никак не мощности. Верно? А если вспомнить типичный прогон товарного состава через переезд, когда в ожидании проезда десятков составов успеваешь выспаться? То-то же. Причем, что удивительно: на то чтобы тягать почти сотню вагонов угля, нефтепродуктов, тачек и прочей почты, хватает усилий двух-четырех тепло- или электровозов. Какая мощность у этих силачей?

Ну, пожалуй, самый известный и узнаваемый из тепловозов — маневровый (читай, для работы на небольших расстояниях) брянский ТЭМ18. Он снабжен четырехтактным дизелем и обладает мощностью целого Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — солидными 1 200 лошадиными силами. Правда, скорость у «восемнадцатого» никакие не 400 км/ч, а жестко конструкционная «сотка». Впрочем, и она для 126-тонной махины — почти что достижение.

6 000 «лошадей» — цифры поинтереснее. Примерно столько выдают два дизеля двухсекционного магистрального 2ТЭ10В — как правило, именно этот тепловоз можно встретить во главе длинного товарного состава из цистерн, платформ и хопперов. Что касается новинок, то, к примеру, часовая мощность новенького электровоза 2ЭС10 «Гранит» (с возможной нагрузкой в 7 000 тонн) составляет 8 800 кВт, что эквивалентно 12 000 привычным нам лошадиным силам. А знаменитый «Сапсан» (или Siemens Velaro), курсирующий из Москвы в Питер и Нижний Новгород и способный разгоняться до 250 и даже 300 км/ч, имеет выходную мощность в 8 000 кВт — условно говоря, как у двух электричек, ездящих от Казанского вокзала.

Если споры о мощности зашли так далеко, то лучше сразу забыть про десятки, сотни и даже тысячи лошадиных сил. В сфере, построенной на желании преодолеть притяжение Земли, такие вещи как чип-тюнинг или расточка блока ради лишних 10 л.с. — все равно что пшик. Еще в 1960-е годы (полвека назад, на секундочку) часто произносимой фразой в мире ракетостроения была — приготовьтесь! — «расчетные 20 миллионов лошадиных сил». Съели?! Ракета «Протон» с ее 900 тонн тяги — 60 миллионов «лошадей». «Сатурн-5» — 3 000 тонн тяги и 200 миллионов «лошадей». И плевать на то, что эти «лошади», по сути, мало что говорят о характеристиках ракеты. Цифры — просто космос.

Читать еще:  Электро схема двигателя лифан

Какой автомобиль из 1990-х с мотором V12 выбрать

В начале 90-х годов прошлого столетия автомобилей с такими большими двигателями практически не было, тем более в бизнесс-классе. Первопроходцем здесь стала BMW, выпустив свой двигатель с дюжинной цилиндров на модели 750i в кузове е32. Как заявили в компании, такой двигатель стал результатом соперничества с другими именитыми автоконцернами. Мерседес, внезапно, стал вторым после BMW выпускать 12 цилиндров вместо 8. После этих событий на рынке престижных автомобилей, Daimler, являющаяся тогда немецким подразделением Jaguar, тоже выпускает свою модель с V12. Сегодня эти V12 привлекают не высокими ценами, но есть ли смысл покупать их сегодня? Покупка какого из них будет оправданной, а какой разорит владельца?

BMW 750i

Первый немецкий серийный двенадцатицилиндровый двигатель после войны! В 1987 году это было чем-то не обычным. Кузов, спроектированный Ercole Spada, смотрелся изящным и монолитным. Из-за интересного дизайна новый роскошный BMW вскоре стал «немецким Ягуаром». Выпускались стандартные 750i, а также удлинённые на 30 см модели – 750l. Свободное место выделялось для ног заднего пассажира. Из-за не слишком больших внутренних габаритов и заточенности модели на водителя этот кузов был не очень популярен в бизнес-классе. Его предпочитали любители острых ощущений с одновременным комфортом.

Daimler Double Six

Коротко поясним во избежание недопонимания, что бренд Daimler не имеет ровно никакого отношения к немецкому концерну Daimler AG , владеющему Mercedes — Benz , AMG , Smart и прочими марками. Правда, не имеет отношения он к концерну, а вот к Готлибу Даймлеру – имеет, и самое непосредственное. Дело в том, что еще в конце XIX века молодая британская компания из Ковентри купила у великого инженера права на название компании его именем. В 1910 году Daimler утратил юридическую самостоятельность, став частью Birmingham Small Arms Company, а к 1960-м годам – и техническую. Опуская массу подробностей, скажем, что к 1980-м годам Daimler стал для Jaguar тем, чем сейчас является Maybach для Mercedes- Benz . Под уважаемым брендом выпускали самые шикарные версии XJ . Традиция эта угасла окончательно к 2007 году, когда Jaguar купили индийцы. С тех пор о Daimler по сей день ничего не слышно – что ж, это придает сохранившимся экземплярам особый ретро-шарм.

Jaguar имеет самую длинную историю двенадцатицилиндровых двигателей среди трех марок марки. Уже в 1972 году британцы установили такой супермотор в своем XJ. Его третья серия была просто обновлённой модификацией оригинальной модели, поэтому в последний год ее постройки, в 1992 году это уже был классический автомобиль. Между Mercedes и BMW, Jaguar на самом деле выглядит как мебель в старинном стиле среди современных шкафов. Его плоский, растянутый кузов кажется значительно более узким внутри, чем S-Class и 7 Series. Сиденья слишком короткие и слишком узкие, чтобы быть удобными.

Он легко лавирует на “змейке”, с мягким рулевым управлением движется он очень предсказуемо. Комфорт подвески серой пантеры не ушел в прошлое – бархатная лапа, с которой британская кошка крадётся по неровностям, до сих пор не имеет себе равных. На низких скоростях V12 почти невозможно услышать, только глухой шум проникает в салон. Пятилитровый двигатель с трехступенчатой ​​автоматикой поддерживает уверенный разгон с комфортным вождением.

Вывод

Подводя итоги, скажем: английский Daimler выигрывает в плане стиля, но всё же корнями он остаётся в 70-х годах. Это ретро автомобиль. Гораздо более интересным является противостояние Mercedess и BMW. Это довольно похожие автомобили, сейчас не большая разница в мощности и цене не играет серьёзного значения. Но в рейтинге Mercedes всё же занимает второе место. Связано это с тем, что BMW гораздо менее подвержен серьёзным поломкам, чем Mercedes. За время после выпуска W140 заработал репутацию автомобиля с хорошим аппетитом по отношению к ресурсам владельца, что подтверждается расходами на потребление и техническое обслуживание. Помимо этого, BMW предоставляет больше удовольствия от вождения. Таким образом, 7 series в конце концов получает победу, как самый разумный выбор среди 25-летних немцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector