Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

Устранение проблемы

Воздушный фильтр

Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.

Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).

Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

Для этого нужно:

  1. Отсоединить провода от клемм датчика.
  2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
  5. Установить прибор на место.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

Выполняется эта операция следующим образом:

  1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
  2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
  3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
  4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Датчик массового расхода воздуха

В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.

Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

Выполняется его замена так:

  1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
  2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
  3. Снять шланг с трубы.
  4. Демонтировать испорченный датчик.
  5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.

Читать еще:  406 двигатель хлопки на холодную

Другие причины

В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех перечисленных выше датчиков, высокие обороты на холостых могут все равно остаться.

Причина тут может крыться либо в бракованных устройствах, установленных вместо вышедших из строя (к сожалению, с деталями отечественного производства подобное иногда случается) либо в установке датчиков модели, отличной от оригинальной.

В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, поскольку выпускаются они в двух вариациях — более ранней и более поздней (которая и ставится на 2114).

Если же вместо нее был установлен датчик из ранней серии, имеющий регулировочный винт, то следует выполнить его точную подстройку, аккуратно проворачивая голову винта и одновременно — наблюдая за состоянием оборотов.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:



  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена
  • Масляный насос ВАЗ 2114: принцип действия и замена
  • Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

Спасибо за полезную профессиональную информацию. Всё понятно, конкретно — даже для такого неопытного «мастера» как я.

Сильно переливает топливо на холоднуюю и падают обороты в пробке на горячую

Опции темы
  • Версия для печати

Сильно переливает топливо на холоднуюю и падают обороты в пробке на горячую

Доброго времени суток. У меня похожая проблема Primera P12 qr20de ACV. В общем проблема заключается в том, что когда мотор запускаю на холодную обороты естественно поднимаются, для более быстрого прогрева, но в этот момент бензином пахнет очень сильно. Если не ждать пока прогреется и сразу поехать, то машина ведет себя нормально. НО когда машина прогревается и я останавливаюсь на светофоре или в пробке, у машины падают обороты примерно до 400. Если я переключаюсь на P или N, то обороты выравниваются и она работает изумительно. Я, конечно, не знаю одна это проблема или две разных, но очень хочется разобрать. Диагносты смотрели и в один голос кричат, что все показатели в норме.

Чтобы избавить от лишних догадок:

— Датчики, ДМРВ новые

— Дроссельную заслонку менял раза 3

— Катализатора нет (стоит обманка)

— В церковь ходил

— Машину гладил и ласкал

Я не исключаю, что проблема может быть и в том, что уже делал. Помогите кто сталкивался, а то я уже запарился. Дискомфортная хренобобина, когда машину трясет из-за оборотов и расход по городу больше 18 литров.

для начала свечи новые воткнуть, но я на 90% склоняюсь,что это все таки не свечи, а дохнет катушка (или даже две). выловить можно только осцилоскопом с индуктивно-емкостным датчиком причем в тот момент когда обороты падают. Но либо к оочень грамотному диагносту с 4 канальным мотор-тестером с датчиками, который сможет одновременно посмотреть все 4 катушки на экране, и сразу по осциллограммам (а они будут разными это 100% т.к. изоляция у катушек стареет по разному и работают они по разному) скажет какие тупят и подлежат замене.

Свечи новые. Катушки нет, но как показывает практика если одна из катушек начинает моросить, то двигатель троит сильно. Но при пуске на холодную двигатель работает нормально.

Хреновые диагносты ежели для них это норма.

как показывает моя практика (а у меня уже три катушки меняно и четвертая сейчас как раз на подходе с теми же симптомами как описано) катушки редко мрут так что -раз! и сдохла а мотор затроил навсегда.. Обычно на холодную норм, на горячую на ХХ норм, под нагрузкой троит или плохо тянет, но нерегулярно, можно день проездить и норм ,а можно прям посередь пути получить «прицеп» на жопе до светофора, там потроить и после светофора опять норм..А может в дождь на горячую троить на ХХ, но тянуть норм и на холодную норм..А может зимой троить причем под нагрузкой а на ХХ норм и летом норм..это все я прошел на своих трех сдохших катушках. Сейчас похоже четвертая на подходе,на холодную норм, на горячую то норм, то «за жопу держат» то опять норм. Вот такие пироги..Но проверяется или мотор-тестером или осцилографом с индукивно-емкостным датчкиом (но тут надо диагноста который понимает по осциллограмме какая норм катушка а какая косячит (а она косячит прям сразу, на горячую 100%, но ты это не чувствуешь пока она не отрубится наглухо, где нибудь на светофоре)

Читать еще:  406 двигатель карбюратор упало давление

ROW111,
Ром, катушки здесь не при делах, я так думаю.
Они, как ты сам пишешь, дают плавающий/бессистемный эффект.
А у него наблюдается система.

Думаю копать надо в направлении электрики/плохих контактов.

Падают обороты на скорости. Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Нестабильность оборотов холостого хода – очень частая неисправность топливной системы двигателей внутреннего сгорания. Сама по себе ситуация, когда скачут обороты, никаких вредных последствий не имеет, но, как правило, если резко отпустить педаль газа при переключении на нейтральную передачу, двигатель машины может заглохнуть. При интенсивном дорожном движении, остановке в пробке или на перекрестке это чревато аварией. Поэтому выявление причины поломки и ее устранение является первоочередной задачей.

Инжекторные и карбюраторные двигатели внутреннего сгорания имеют практически одинаковые причины нестабильности холостого хода, но вызываются они дефектами или неправильной работой совершенно разных узлов, поскольку организация подачи топливовоздушной смеси в цилиндры у них существенно различается.

Общие причины нестабильности холостого хода

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют практически одинаковую систему зажигания. Наиболее частая причина отказов связана с повреждением свечных проводов. Их устройство таково, что проверить исправность самостоятельно не всегда возможно. Тем более что снятый и неподвижный провод может показать правильные значения сопротивления, а при вибрации работать нестабильно. Пробой изоляции можно иногда заметить в темноте по голубоватому свечению в поврежденных местах. Лучший вариант проверки – установка заведомо исправных проводов зажигания. Если работа двигателя изменилась в лучшую сторону, значит, высоковольтные провода требуют замены. Когда падают обороты двигателя в сырую погоду, в этом также, скорее всего, виноваты свечные провода.

В карбюраторных двигателях виновником может служить распределитель зажигания.

Обороты упали при подсосе воздухе

Почему падают обороты в этом случае? Иногда обороты двигателя скачут при подсосе воздуха после карбюратора или датчика массового расхода воздуха. В карбюраторной системе питания это вызывает обеднение рабочей смеси, а в инжекторной по показаниям датчика расхода воздуха в цилиндры поступает одно количество, а на самом деле немного больше, что также обедняет рабочую смесь.

Для проверки нужно воспользоваться аэрозолем для промывки карбюраторов. Его нужно распылить в подозрительных местах соединений во время работы мотора. Изменение характера работы (обычно резко возрастают обороты) укажет место подсоса воздуха.

В моторах, оснащенных датчиком кислорода (лямбда-зондом), источником проблем может быть подсос воздуха в выпускном тракте на участке до лямбда-зонда. Он, определяя лишний воздух после камеры сгорания, считает, что смесь обедненная, и увеличивает подачу топлива, в результате чего, соответственно, плавают обороты мотора машины.

медленно падают обороты двигателя

Доброе утро, после того как машина замерзла и замены свечей стала странно работать. Допустим еду на скорости, переключаю на нейтралку и обороты не сразу падают а держутся около 1500 и потом через пару секунд ползут потихоньку до нормальных 800. Даже если едешь на передаче на 1000 и нажимаешь сцепление,обороты все равно до 1500 взлетают :-(может на морозе какой нибудь датчик задел случайно. Что посоветуете проверить? Может знает кто-нибудь сервис где помогут проблему решить в Красноярске? Двигатель 2.0 на палке

Ослабь немного тросик Дроссельной Заслолнки…и все пройдет)

Renault DUSTER 2.0 135 коней 14′ АТ Renault LOGAN 1.6 87 коней 09′ МТ

Ослабь немного тросик Дроссельной Заслолнки…и все пройдет)

Ну они же падают до нормальных 800 секунд через 5. Или думаете поможет? Еще когда на нейтралке стою и газую то обороты нормально до положенных опускаются. Задержка идет именно когда на передаче еду

Сообщение от
geforce1991

Ну они же падают до нормальных 800 секунд через 5. Или думаете поможет? Еще когда на нейтралке стою и газую то обороты нормально до положенных опускаются. Задержка идет именно когда на передаче еду

есть еще вариант ,проверить кнопку над педалью сцепления.

ап темке , такая трабла на двигле ZM 1.6 , кто нибудь сталкивался с подобным?

ап темке , такая трабла на двигле ZM 1.6 , кто нибудь сталкивался с подобным?

Читать еще:  Что такое vtc двигатель

Ну так вверху написаны варианты решения… Пробовал?!

Сообщение от
Djadja Sanja

Ну так вверху написаны варианты решения… Пробовал?!

честно еще нет , хотелось бы больше вариантов услышать , чтоб сразу все перепробывать , ну либо ответ от человека с подобной проблемкой

Почему обороты двигателя не падают до холостых? — Причины и способы устранения

28 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector