Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное

Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться.

Сначала — парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае — масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

Читать еще:  740510 двигатель технические характеристики

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

«КиЯ» №4 (214) 2008 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Минералка vs Синтетика: великое противостояние моторных масел

Противостояние минерального масла и синтетического уже давно перешло в разряд знаменитых, как соревнование Яндекса и Гугла, Эпл и Самсунг, Бэтмена против Супермена и так далее. Что удивительно, победитель в войне масел давно известен — синтетическое имеет куда больше преимуществ. Тем не менее, хотя война и проиграна, существуют позиции, с которых минеральное масло не собирается отступать.

История противостояния

Хоть первые синтетические масла появились в Германии еще 1939 году, первое столкновение с минеральным маслом появилось в 1950-х, с выходом синтетики на открытый рынок. Но полномасштабный конфликт разразился лишь в 90-х, когда двигатели стали более требовательными к спецификациям смазки. А полностью минеральные масла уже не могли в полной отвечать этим требованиям.

Спустя десятилетие минеральные масла попытались отыграть утраченные позиции применяя дополнительные технологии обработки гидрокрекингом. Такие масла имели улучшенные качества, приближающиеся к синтетическим. Следующим этапом стало появление полусинтетического масла, хотя правильнее называть его минеральным масло с синтетическими элементами.

Стороны конфликта

Разобравшись с исторической подоплекой, можно перейти более подробному рассмотрению участников.

Минеральное масло делается на основе нефти с последующей перегонкой и очисткой. Процедура изготовления такого масла давно известна, можно сказать, хорошо отточенная, она достаточно проста, поэтому конечный продукт получается сравнительно недорогим.

Подробнее что такое минеральное масло читайте здесь.

Синтетическая смазка двигателя тоже делается на основе продуктов нефти (хотя они куда сильнее переработаны) и производится путем органического синтеза. Такой синтез позволяет создавать самые разные химические соединения, в результате чего синтетические масло могут быть очень разными по составу. Но в каждом случае состав тщательно просчитан, а все молекулы имеют строго заданные характеристики. Ввиду сложно производства, конечный искусственный продукт выходит гораздо дороже натурального аналога.

Преимущества и недостатки моторных масел

Как уже было сказано выше — синтетическое масло на голову превосходит минеральное в гонке вооружений. Ведь что главное для смазки двигателя? Не терять своих положительных свойств под влиянием внешних воздействий. Это когда масло одинаково хорошо сохраняет вязкостно-текучие (и прочие) характеристики и в сильный мороз, и в жару.

Синтетическое масло имеет целый ряд преимуществ:

откладывает меньше отложений;

лучше сохраняет вязкость при минусовой температуре;

имеет лучшую текучесть;

положительно влияет на расход топлива.

Синтетика лучше подходит для новых двигателей, активно их защищая и продлевая моторесурс. Из минусов выделяется дороговизна (до 4 раз выше стоимости минералки) и активное очистка отложений, что может забить фильтра и маслопроводы.

Минеральное масло может похвастаться:

меньше вредит деталям;

мягко и постепенно очищает двигатель от отложений;

Минералка подойдет для двигателей с существенным пробегом, которые находятся в эксплуатации больше 5-ти лет. Минусов достаточно много — такое масло надо чаще менять и оно имеет меньшую стабильность при колебаниях температур.

Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло выглядит куда более привлекательно своего минерального противника. В новый современный двигатель следует лить только синтетику, чтобы он служил верой и правдой подольше. Вместе с тем, минеральное или полусинтетическое масло предпочтительнее, если речь идет о двигателе с большим пробегом.

Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое?

Приветствую и поздравляю всех водителей с днём водителя, независимо от того, какой руль у вашего транспортного средства: круглый (автомобильный), или трубчатый (мотоциклетный). Эту статью я начал писать на день водителя, поэтому не смог сдержаться, чтоб не поздравить. Поздравляю и тех и других, и призываю уважать друг друга на дорогах и помнить, что очень много людей колесят по дорогам нашей Земли, которые любят и автомобиль и мотоцикл одинаково сильно. Поэтому уважайте и тех и других как себя, и вас тоже обязательно начнут уважать. В этой статье я хочу рассказать, в каком случае желательно применять минеральное масло, а в каком синтетическое.

Многие состоятельные водители уверенны, что нет ничего лучше дорогого синтетического масла, а минералка вообще не понятно для чего нужна, наверное только для бедных. С этим можно поспорить, споры не прекращаются по сей день, а я вообще не люблю спорить, а люблю факты. И я хочу высказать в этой статье сугубо моё мнение, не утверждая, что этому должны следовать все. Но прислушаться всё же советую, так как считаю, что мой 25 летний водительский опыт вождения и ремонта почти всех транспортных средств, позволяет всё же мне давать кое какие советы.

Для начала немного химической теории, ведь рубрика сайта, в которой я пишу эту статью, требует этого. К тому же это даст вам понять КАК получают синтетическое масло, и КАК получают минеральное. Кому это не интересно, то можно пропустить пару, или тройку абзатцев, и читать дальше.

Выкачанная из недр нашей богатой матушки Земли нефть, напоминает густой чёрный гудрон неприглядного вида, который абсолютно непригоден для смазочного материала или топлива. Виновниками такой высокой вязкости нефти, являются молекулы углеводорода, которые хорошо сцепленные друг с другом, и поэтому имеют между собой повышенное внутреннее трение. После добычи нефти в таком виде, естественно её необходимо переработать.

Распространённый и основной способ переработки нефти, это перегонка в ректификационных колоннах, в которых жидкие фракции нефти (бензин) испаряются немного раньше более густых субстанций — смол. Но между этими двумя крайними состояниями фракций, лежит целый ряд более тяжёлых веществ, таких как керосин, дизельное топливо, тяжёлые масла, ну и мазут. С помощью нефтеперегонной аппаратуры, эти фракции также отделяются друг от друга.

Главный прикол состоит в том, что к сожалению многих, обыкновенная сырая нефть, содержит слишком много тяжёлых фракций, а современный рынок высокотехнологичных двигателей, требует с каждым днём всё более качественной «пищи» для автомобилей и мотоциклов — то есть очень высококачественного бензина (как без лаборатории определить, что вам залили в бак — нормальный бензин или бурду, можно узнать, прочитав вот эту статью). А для достижения этой цели существует крекинг. При крекинге, длинные углеводородные молекулярные цепочки разрываются на множество более коротких. Обыкновенная органика из школьного курса химии.

Но вернёмся к нашим смазочным материалам, то есть маслам. В настоящее время, почти все масла относятся к так называемым обогащённым маслам, например 20W-50. Обогащённое современное масло обладает смазочными свойствами в широком температурном спектре, и первая цифра в маркировке означает нижний индекс вязкости (при минусовой температуре), а вторая цифра верхний индекс (плюсовая температура). И чем ниже первое число в маркировке, тем лучше смазочные свойства масла при низких температурах, и это очень влияет на износ деталей при холодном запуске двигателя (особенно на морозе). Чем выше второе число, тем устойчивее и стабильнее смазочная плёнка при высоких температурах и при работе на повышенных оборотах двигателя, ну и при перегреве мотора в городских пробках.

Читать еще:  Что такое инджекторный двигатель

Достигнуть такого баланса вязкости (более универсального), можно благодаря сочетания жидкого основного масла, и молекул с особо длинными цепочками, которые цепляются друг за друга подобно липучке. Для минеральных моторных масел необходимо всего лишь извлечь жидкую основу из колонны для перегонки, и соединить её с длинноцепочечными молекулами из первой ступени дистилляции. Но при этом технологи нефтехимики должны выбрать из натурального ассортимента субстанций, именно нужные и обладающие наилучшими смазочными материалами.

Совсем другую начальную позицию, и более удобную на мой взгляд, имеет производитель синтетических масел. Вначале проводится крекинг нефти, (о котором мы уже знаем), чтобы соединить полученную основу с синтезированными (не существующими в природе) молекулярными формами, которые обладают оптимальными адгезионными свойствами (сцепными свойствами), вместо того, чтобы тратить время на выискивание наиболее пригодных компонентов, из естественных компонентов. Разница получается не только в свойствах масел, минерального и синтетического, но и естественно в цене. Как известно, синтетика стоит более 10 евро за литр, а нормальную минералку можно приобрести всего за 2,5 евро.

Главным преимуществом синтетического масла, по сравнению с минералкой, является то, что оно лучше и дольше удерживается в двигателе и на стенках деталей (сцепка лучше). Но это достоинство можно оценить только в том случае, если вы экономите на ТО, то есть увеличиваете интервалы между посещениями автосервиса (замены масла). Но всё же, те кто любит свой аппарат для перемещения в пространстве, то всегда следит за интервалами замены масла и не пренебрегает этим.

О пользе и важности минерального масла.

Следующим плюсом синтетического масла, является улучшенное смазочное действие, а следовательно и меньший износ. Но замечу главный парадокс и недостаток этого плюса. Для новых двигателей, находящихся на обкатке, этот плюс синтетики превращается в большой минус. Скользкое синтетическое масло абсолютно непригодно для нового двигателя, потому что намного продлевает срок обкатки. Оно вам надо? Поэтому настоятельно рекомендую новые двигатели, до прохождения 6000 тысяч километров, кормить только минеральным маслом, независимо от того, какой у вас мотор и какая у вас машина: Ферари — Ф1, или 401 Москвич, разницы нет.

К тому же на мотоциклах с мокрым сцеплением, из-за применения более скользкой автомобильной синтетики, могут возникнуть проблемы с сцеплением, избавиться от которых не так то просто. Подробнее об этих приколах можно почитать вот здесь.

Так же хочу заметить, что довольно широкий диапазон вязкости синтетического масла, например: 0W-50; 5W -50; 0W-60; 5W-60, вообще безсмысленен, и не нужен для большинства регионов, поскольку нижний индекс пригоден лишь для поездок по замёрзшему ледовитому океану, а верхний индекс пригоден для поездок по Сахаре. Вряд ли какой то водитель решится на такую кругосветку, так зачем же переплачивать за такое масло?

Ну и ещё один аргумент в пользу минералки, но только для тех водителей, которые хранят зимой свой мотоцикл или автомобиль в неотапливаемом гараже, а таких людей примерно 90%, а некоторые вообще не имеют своего гаража. Так вот, начну с того, что законы природы, и законы физики ещё никто не отменял, и объясню какие законы. ЗАКОН конденсирования влаги, то есть воды, на стенках любого металлического сосуда, при перепаде температур (от плюсовой до минусовой). Всё очень просто: вы приезжаете в свой гараж зимой, и естественно поддон вашего двигателя и картер коробки передач, (и соответственно масло в них) имеют нагретое состояние, то есть плюсовую температуру. Вы спокойно уходите домой, а агрегаты вашего автомобиля стремительно остывают в холодном гараже. От этого на стенках картера КПП и картера и поддона двигателя начинает стремительно образовываться конденсат, то есть вода, которая стекает по стенкам, и естественно в ваше супер дорогое и супер крутое синтетическое масло.

Ну и теперь зададимся вопросом, сколько таких приездов за зиму у вас будет, никто не считал? В итоге, к весне, а в большинстве случаев и намного раньше, ваше крутое масло превращается в непонятную маслянисто-белую субстанцию, наполовину заполненную обыкновенной водой. В этом можно убедиться, если вынуть щуп и осмотреть его, но не всегда, так как вода всегда снизу, а масло сверху(можно выкрутить пробку поддона и слить только воду).

Какой из этого следует сделать вывод водителю неотапливаемого гаража? Правильно — весной, а может быть и раньше, нужно по любому менять такое масло, независимо от того, сколько вы накатали, хоть 500, хоть 10000 км, разницы нет. Поэтому, тому, кто ездит зимой мало, смысла заливать дорогое синтетическое масло я не вижу. Проще залить на зиму свежую полусинтетику, или простую нормальную минералку, ведь его не так жалко будет сливать весной (вместе с водой).

Мотоциклистам же посоветую при укладывании своего коня в зимнюю спячку, слить дорогое синтетическое масло, особенно свежее, если вы не хотите весной запустить мотор своего любимого байка, по масляной системе которого будет циркулировать испорченное масло с водой. Здоровья двигателю это естественно не добавит. Я неоднократно замечал, что даже на не ездящем транспорте, конденсат образуется всё равно. Перепадов температуры агрегатов не ездящего аппарата нет, а вот перепады в температуре самого гаража, в котором вы храните технику — есть. Именно поэтому многие издания советуют заполнять бензобак доверху. Но согласитесь, картер двигателя или коробки вы же не заполните полностью, проще слить масло в отдельную ёмкость, принести её в тёплое помещение, и там сохранить до весны.

Синтетику есть смысл применять на современном мотоцикле, если вы храните его в тёплом гараже, или сливаете масло на зиму как я описывал выше, и храните в тёплом помещении. Дорогое синтетическое масло для автомобилей есть смысл применять если у вас современный оборотистый и турбированный мотор, но такую машину придётся хранить опять же в тёплом гараже, для того, что бы не сливать и менять дорогое синтетическое масло весной из-за конденсата.

Владельцам же отечественных автомобилей или мотоциклов советую заливать минеральное масло, если вы ездите зимой мало, или не ездите зимой вовсе (чтобы не жалко было сливать его весной, по причине описанной выше). Тем же людям, которые ездят на отечественной технике круглый год, будь то автомобиль или мотоцикл с коляской, советую кормить своего всесезонного коня полусинтетикой, описанной ниже.

Читать еще:  Двигатель g4gc технические характеристики

Ну и последнее. В качестве оптимального компромисса качества и цены моторного масла, служит по моему мнению самое распространённое полусинтетическое масло, с обозначением вязкости 10W-40. Интервал рабочих температур от минус 10 до плюс 45 градусов, и вряд ли вы будете ездить на мотоцикле при другой температуре, если конечно у вас не кросач для поездок по снежным сугробам (сам любитель покорять сугробы, и в данный момент собираю для себя кроссовый зимний аппарат). А цены на такое масло нормальных фирм не превышают 5 евро за литр.

Для автомобилей нижний индекс температур полусинтетического масла естественно нужно понизить, так как машины мы используем и в более морозную погоду. Здесь я не буду говорить о конкретном выборе масла для конкретных условий, об этом я уже писал, так что читайте на здоровье, кликнув вот по этой ссылке. Вот вроде бы и всё. Желаю чтобы заливаемое в ваш любимый аппарат масло, и заменяемое вами вовремя, позволило вам достичь миллионных пробегов без капиталки. Удачи!

В какие двигатели льют минералку

Как следствие, ещё ряд превосходных аргументов в пользу применения синтетических моторных масел:

9. Отсутствие проблем при холодном пуске двигателя (исходя из пунктов 1 и 2);
10. Более быстрое поступление масла к частям двигателя после холодного пуска, следовательно 11. Меньший износ деталей при холодном пуске (исходя из пунктов 1, 2, и 6);
12. Существенная экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах (исходя из пунктов 1, 2, и 6);
13. Низкий расход масла (исходя из пункта 4);
14. более надёжная защита от высокотемпературных отложений (исходя из пунктов 3 и 5);
15. более высокая стабильность характеристик, позволяющая при одобрении производителя автомобиля увеличивать интервалы между заменами масел (исходя из пункта 7);
16. более высокая смазочная способность при высоких температурах (исходя из пунктов 1, 5 и 6).
17. Недостаток у синтетических масел, пожалуй, один — высокая стоимость.

Существует ещё одно мнение:
В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой — точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор «минералка-синтетика» всегда остается за хозяином машины.
Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.

Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
Кстати, некоторые марки машин могут быть «капризны» к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла — вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители — образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Ещё одно мнение:
Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стбильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца. В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. однако на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах.

Частично синтетические масла
Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла SAE 5W-XX, которые трудно производить на базе одного только минерального масла.

Синтетические масла
С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости «однотипных» синтетических масел.

Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств:
— отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях;
— отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector