Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить объем двигателя ваз

Как определить объем двигателя ваз

Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?

Оч. нужен Ваш совет или подсказка. Задаю несколько ламерский вопрос : как определить какой раб. объем (л) двига 2103 :

Вот уже пять лет владею автомобилем Ваз 21061, на данный момент он является вторым авто в семье. И казалось за такой долгий срок я так и не научился определять литраж двигателя .

Краткие тех. данные моего авто:

Ваз 21061 — 1991 г/в

Тип двигателя — 2103

Рабочий объем — . литров

Мощность — 77 л/с при 5600 об/мин

Цвет — бежевый

Насколько я знаю в такого типа движков объем должен составлять 1,5литра, другого не дано. Или я ошибаюсь? Где-то слышал про двиг 2103с объемом 1,6 — это правда? И каков объем моего двигателя?

С Уважением, I18N.

Странно. двигатель 2103 и щедрые 77 л.с. может они (эти лошади) не кормленные, вот и понадобилось 77 вместо 71.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ 2103 (серый блок)
Объем двигателя, куб. см 1452
Мощность, л.с./об мин 71 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 104 / 3400

ДВИГАТЕЛЬ 2106 (синий блок)
Объем двигателя, куб. см 1564
Мощность, л.с./об мин 75 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400

Странно, на счет 77 л/с Да и гонять на нем особого смысла нет. Хотя, знаете, на светофорах среди равных мне соперников (классика) я всегда ухожу первым и никогда, замечу никогда не был аутсайдером! 8)

P.S. Блок цилиндров серый

А как, скажем определить литраж у передниприводных (зубчиков). Насколько я помню там гамма двигателей пошире, от 1,3 до 1,6. Исправьте, если ошибаюсь. Оч. интересно

Точнее от 1.1 до 1.6

Объем двигателя, куб. см 1100
Мощность, л.с./об мин 54 / 5800
Крутящий момент, Нм/об мин 78 / 3600

Объем двигателя, куб. см 1300
Мощность, л.с./об мин 64 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 95 / 3400

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 78 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 77 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Ещё были различные варианты движек 21083 и 2111 с мощностями от 68 до 78 л.с. и с небольшими различиями по крутящему моменту. Хотя мне кажется что все эти неточности связаны с различными вариантами сертификации и замера мощностной хар-ки двигателя. (Как это было с ЗМЗ 406 . До сих пор не знаю сколько же там 150 или 131 лошадь?)))))) Я лично катаюсь на 21093 с движкой 2111 мощностью 70 л.с. Евро2.

ВАЗ 2112 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 91 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 128 / 3700

ВАЗ 21124 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 89 / 5000
Крутящий момент, Нм/об мин 131 / 3700

ВАЗ 21114 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 80 / 5200
Крутящий момент, Нм/об мин 120 / 2700

ВАЗ 21084 Карбюраторный

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 82 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 124 / 3600

#1 Dark_monah

  • Users
  • 12 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: Костромская область

    Други, такой вот вопросс.

    Я сейчас в деревне, интернет — совсем-совсем мобильный, еле-еле открывается хоть что-то (прошу в поиск не отсылать — зависаю). (кстати — бывшая 21083 моя старая — в металлоломе давно, из города не смог вывезти в нерабочем виде — далеко до деревни и дорого перевоз)

    Мне тут предложили ВАЗ-2108, короткое крыло. 1992 или 90-го года (я не запомнил). Внешне — пошарпанная сильно, но не очень то и убитая. только непонятки с маркировкой. и Рассказами, хотя с ПТС номера совпадают. КПП-4х ступка (разношена шибко, передачи не чую куда втыкаю, шарики иль что там — не щёлкают), карбюраторная.

    Так вот, мне сказали движок — 1,3, а в ПТС написано — модель двигателя 21083. а 083 — это же 1,5л.
    У нас мороз -30 был, так что ручками лазить по маркировке движка я не стал, потом гляну. Но спереди на блоке увидел цифры 2108. и или . или * — там грязно шибко.
    Машинка боль-мень резвая. Таки я потом снова поеду смотреть и принимать решение приобретать или нет, но вопросс мучает — 1,3 или 1,5? как внешне отличить?

    А то все пугают что на 1,3 если ремень ГРМ проскочет — пипец всему, и клапанам и движку и головке. Как этого избежать? если там 1,3?

    или, если есть темы такие — просто дайте, пожалуйста, здесь ссылку. Войдите в положение. Не от лени поиска спрашиваю. И так 2 дня по вечерам в попытках хоть что-то найти. Висю и всё.

    (и ещё — не по разделу движки, а по кузову, можно просто сменить короткие крылья и капот на длинные? или надо что-то переделывать? где посмотреть?)

    Сообщение отредактировал Dark_monah: 28 Январь 2012 — 07:37

    Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

    Читать еще:  Щелчки при работе двигателя калина

    Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

    По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

    Читайте в этой статье

    Объем двигателя: как узнать

    Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.

    Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

    Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

    Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

    Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

    Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

    Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

    Как определить объем цилиндра двигателя

    Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

    Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

    При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

    Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

    Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

    Что в итоге

    Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

    Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

    Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

    Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

    Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

    Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

    Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

    Что такое рабочий объем двигателя

    Рабочий объем двигателя — это один из главных технических параметров автомобиля, от которого зависит мощность, динамика и объем потребления топлива.

    Читать еще:  Что такое двигатель дэт

    В среде автовладельцев сложился стереотип, что автомобили с большим объемом двигателя является лучшим выбором. Но такое утверждение не всегда соответствует действительности.

    Крупнолитражные машины отличаются большим потреблением топлива и имеют высокую себестоимость, что в итоге делает автомобиль менее доступным для рядового покупателя. Кроме того, такие авто более дорогие в обслуживании.

    Общие положения

    Чтобы понять, как рассматриваемый параметр может влиять на характеристики транспортного средства, важно знать устройство ДВС.

    Если говорить кратко, двигатель состоит из следующих элементов:

    • Блока цилиндров;
    • Головки блока;
    • Камеры сгорания;
    • Поршня, который объединен с коленвалом через КШМ;
    • Система подачи и зажигания горючей смеси;
    • Клапана, через которые отводятся продукты горения (отработанные газы);
    • Картера.

    задача двигателя входит преобразование одного вида энергии в другой, а именно тепловую энергию (сжигания топливной смеси) в механическую (вращение коленвала). После подготовки горючее под давлением подается в камеру сгорания и воспламеняется.

    В результате создается давление, достаточное для выталкивания поршня, вращающего коленвал машины.

    Особенности расчета

    От объема двигателя зависит, сколько топлива можно подать в полость цилиндра. Следовательно, чем больший объем топливной смеси поступает в камеру сгорания, тем на более существенный объем энергии можно рассчитывать.

    Формула расчета объема цилиндров имеет следующий вид:

    Здесь ? равно 3,14 (постоянная величина), r — радиус цилиндра машины, а h — его высота. Можно проводить расчеты через диаметр, разницы нет.

    Кроме того, формула для расчета объема может выражаться, как площадь поперечного сечения, умноженная на высоту в точке, когда поршень расположен в нижней мертвой позиции.

    С учетом вышесказанного можно сделать следующий вывод, расчетный объем мотора — это:

    • Сумма объемов каждого из цилиндров;
    • Произведение объема одного цилиндра на их общее число в двигателе.

    Единица измерения — литры или кубические сантиметры. При этом 100 см3 равна одному литру.

    Если объем мотора показывается в литрах, производитель округляет число до целого. Так, если параметр имеет размер 1598 куб. см, в литрах это 1,6.

    На какие характеристики влияет литраж?

    Как уже отмечалось, чем выше объем цилиндра, тем больше топливной смеси может в него вступить. Получается, что при сгорании топлива в цилиндре более «емкого» двигателя энергии получается больше.

    Результатом является увеличение мощности силового узла и улучшения общих динамических качеств авто.

    Но есть и недостаток. Двигатели с большим рабочим объемом отличаются прожорливостью. Это легко доказать в цифрах.

    Среднестатистический мотор на 1,5 литра потребляет в условиях города 9-10 л на «сотню» пути.

    Для двигателей объемом 2,0 л и больше этот параметр выше — 12-13 л. При движении вне населенных пунктов и по хорошей дороге разница меньше — 6-7 л 8-9 л соответственно.

    Причина повышенного потребления заключается в большем объеме топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания в процессе работы.

    Благодаря этому машина разгоняется до нужной скорости быстрее, что уменьшает время работы мотора на неэкономичном режиме.

    Привычная зависимость, что с ростом объема увеличивается мощность, характерна для легковых транспортных средств. В случае с грузовым транспортом ситуация выглядит по-другому.

    Так, большой литраж не означает, что двигатель имеет огромное количество лошадиных сил. Для таких автомобилей на первом месте стоит момент вращения на всех диапазонах оборота коленчатого вала.

    Например, автомобиль КАМАЗ-54115 с мотором на 1085 куб. см имеет один цилиндр с таким же литражом, как у всего двигателя малолитражного авто.

    Несмотря на такие высокие показатели, мощность находится на уровне 240 лошадиных сил.

    Для сравнения модели БМВ X5 имеет 3-литровый мотор, который выдает 218 «лошадей».

    Но хотелось бы отметить, что современные грузовые авто (тот же КАМАЗ) относятся силовые агрегаты на 11.76 л мощностью в 400 «лошадок», что более соответствует реалиям.

    Каким должен быть литраж?

    Производители знают об изменчивости приоритетов автовладельцев, поэтому выпускают автомобили с различными типами двигателей.

    Исходя из этого, все транспортные средства подразделяются на следующие классы:

    • Микролитражные авто. Такие ТС имеют объем двигателя до 1,1 л
    • Малолитражки. Особенность этих машин — установка 1,2-1,7-литровых моторов. В нашей стране это наиболее востребованный вариант.
    • Среднелитражные машины. Сюда входят ТС с рабочим объемом 1,8-3,5 л.
    • Крупнолитражки — авто с 3,5 л и более.

    Рассмотренное выше деление носит условный характер и касается в большей части бензиновых моторов.

    Если на авто установлен дизельный силовой агрегат, ситуация будет другой.

    Существует еще один тип градации машин по классам:

    • В-класс — от 1,0 до 1,6 л.
    • С-класс — от 1,4 до 2,0 л.
    • D-класс — от 1,6 до 2,5 л.
    • E-класс — от 2.0 л и больше.

    При выборе машины стоит обращать внимание на условия эксплуатации транспортного средства. Если авто необходимо для перемещения движения по городу, лучшим вариантом будет малолитражка. Главное — наличие хорошей тяги на «холостых». При недостатке этого параметра двигатель будет расходовать больший объем топлива, поэтому об обещанных 7-8 л можно не мечтать.

    Стоит учесть, что при включении климат-системы потребление топлива растет и падает динамика авто. Если машина имеет мотор небольшой мощности, придется постоянно переводить ручку КПП на более низкую скорость.

    Если авто будет использоваться для длительных путешествий, лучше отдать предпочтение ТС с большим рабочим объемом.

    Причин здесь несколько:

    • Уменьшается разница в расходе;
    • Включение климат-системы почти не влияет на тягу;
    • Под капотом будет присутствовать достаточный запас мощности, необходимый для быстрого обгона.
    Читать еще:  Что такое зеркальный двигатель

    Зная рассмотренные нюансы, проще определиться с подходящим объемом двигателя. Важно ориентироваться не только на цифры, но и на реальные показатели — мощность, расход топлива и динамику.

    Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала

    Шатун двигателя — Connecting Rod — Conrod

    Длина шатунаДиаметр шейкиПоршневой палецТип посадки пальцаназвание
    12147,822запрессовка * 2108 «стандарт»
    12147,822плавающий2110-12 «стандарт»
    126,447,822плавающий2110 tuning
    12941,519плавающий21128 «стандарт» — вкладыши оригинальные 21128
    12947,822запрессовка2101 tuning
    129,247,822плавающий2110 tuning
    129,247,820плавающий2110 tuning
    13147,819плавающий2110 tuning
    13347,819плавающий2110 tuning (СТИ 217.02)
    13347,819плавающий2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
    135,147,819плавающий2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
    13647,822запрессовка2101 «стандарт», до 1982 выпускались с масляной форсуной
    13647,822плавающий21213 «стандарт»

    Коленчатые валы — Crankshafts — Cranks

    Ход поршнярадиус кривошипаНазвание коленвала
    663366 * 2101 «стандарт»
    804080 * 2103 «стандарт»
    804080 * 21213 «стандарт» — полнопротивовесное
    844286 * tuning
    864386 * tuning
    884488 * tuning
    904590 * tuning (шатунная шейка 43мм)
    60,630,360,6 * 2108 «стандарт»
    7135,5* 21083-12 f»стандарт»
    74,837,4* tuning
    74,837,474,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
    75,637,811183 «стандарт»
    783978 * tuning
    7939,579 * tuning
    804080 * tuning
    804080 * tuning (СТИ 218.00)
    8341,583 * tuning (СТИ, под заказ)
    844284 * tuning (СТИ, под заказ)
    844284 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
    864386 * tuning
    884488 * tuning (шатунная шейка 45мм)

    Блоки цилиндров — Cylinder Block

    Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

    Высота мм.диаметр цилНазвание
    207,176Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм
    207,179Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм
    215,976Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм
    215,979Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм
    214,5882Блок цилиндров 21213
    194,876Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм
    194,882Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм
    194,882Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм
    197,182Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм
    197,182Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм)
    198,382Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм)
    199,382Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм)
    199,582Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм)

    Классика варианты комплектации

    недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.

    Объём камеры сгорания ВАЗ классика — 33.2 мм.кв.

    Два колеса и двигатель

    29 августа 1885 года немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл.

    Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах – так звали двух немецких инженеров, которые стали отцами знаменитых автомобильных марок. Но перед этим они создали еще кое-что важное.

    1883 год – год рождения двигателя внутреннего сгорания и год, когда два инженера запатентовали свою разработку. Но рассказывать мы будем не про нее, а про вспомогательное устройство для испытаний двигателя, которое «вышло из-под контроля», став самостоятельным транспортным средством на несколько веков вперед.

    Эта загадочная конструкция выглядела так. Укрепленная железом деревянная велосипедная рама с колесами, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиных сил. Под сиденьем – мотор и выхлопная труба, а на заднем колесе – два маленьких колесика для устойчивости. Нетрудно вообразить, что это мотоцикл. Первый в мире, он появился в мастерской Даймлера в огромном саду на вилле в Бад Канштатте.

    Как завести первый мотоцикл?

    Чтобы заработал мотор, медная трубка раскалялась бензиновым нагревателем – так происходило воспламенение бензина. Заводная рукоятка запускала мотор. В самом лучшем случае завод двигателя занимал около 1 минуты.

    Первый мотоцикл хоть был примитивным изобретением, но его по праву можно считать прообразом нынешних двухколесных машин. Готлиб Даймлер заложил основы нового транспортного средства, хотя затевалось все лишь чтобы посмотреть работу двигателя.

    29 августа 1885 года изобретатель получил патент на «транспортное средство с газовым или керосиновым двигателем», которое в будущем стало называться «повозкой для верховой езды». После этого Даймлер и Майбах в своей мастерской продолжили совершенствовать свою двухколесную машину с компактным одноцилиндровым четырехтактным мотором. Майбах оптимизировал систему ременного привода, поэтому «повозка для верховой езды» могла развивать две скорости — 6 или 12 км/ч.

    Первое испытание прошло успешно. 10 ноября 1885 года сын Даймлера Адольф проехал 6 километров из мастерской в Канштатте в городок Унтертюркхайм и обратно.

    Нельзя не упомянуть первый советский мотоцикл, с которого началась череда легендарных российских двухколесных машин.

    Все началось в 1920-х годах. В основу чертежей ленинградских конструкторов лег немецкий DKW Luxus 300, признанный самым надежным байком в начале 1930 года.

    Новая модель получила название «Л-300».

    Технические характеристики «Л-300».

    Место производства: Ленинград

    Объем двигателя: 300 куб. см

    Максимальная скорость: 80 км/час

    Средний расход бензина: около 4 литров на 100 км.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector