Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтные электрические двигатели

Высоковольтные электрические двигатели

Мощные высоковольтные электродвигатели являются основным видом нагрузки в большинстве энергосистем.

Основные типы приводимых механизмов:

Основные элементы конструкции высоковольтных электродвигателей

Степень защищённости оболочки электродвигателя

Международное обозначение степени защищённости оболочки электродвигателя: IPXX XX – код из двух цифр, обозначающих степень защиты

Первая цифра определяет степень защиты от проникновения внутрь оболочки: 0 – нет защиты 1 – от объектов размером более 50мм

2 – от объектов размером более 12.5мм (пальцы)

3 – 2.5мм (инструменты, провода)

4 — 1мм (провода, болты)

6 – герметичная Вторая цифра указывает степень защиты от попадания воды:

4 – защиты от брызг, падающих в любом направлении

5 – защита от водяных струй с любого направления 8 – полная водонепроницаемость при погружении на глубину более 1м

IPX – обозначение неопределённой степени защиты

Охлаждение электрических двигателей

В высоковольтных двигателях преимущественно применяются следующие виды охлаждения:

Открытое воздушное охлаждение (самоохлаждение)

Закрытое воздушное охлаждение (воздухо-воздушное охлаждение)

Охлаждение электрических двигателей

Одной из основных деталей конструкции высоковольтного электродвигателя является пристроенный теплообменник

Конструкция статора

Статор электродвигателя собирается из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга и имеющих на внутренней поверхности пазы.

Наружняя поверхность статора (а также внутре- нняя поверхность корпуса) подвергаются механической обработке для осуществления термической посадки.

Обмотка статора закладывается в пазы, при этом образуется пазовая и лобовая части обмоток

Различают петлевую и волновую конструкцию обмоток.

Обмотки высоковольтных двигателей

Различают обмотки с мягкими и жёсткими катушками.

Катушки с мягкими секциями перед укладкой в пазы наматываются на шаблоне.

Катушки с жёсткими секциями выполняются из прямо- угольного изолированного провода.

Изоляция электрических машин как правило имеет повышенный уровень нагревостойкости:

-Y (90 o C) текстильные материалы, бумага, пластмассы -A (105 o C) материалы класса Y с пропиткой

-E (120 o C) электрокартон, стеклоткани, эпокс. компаунды -B (130 o C) щипаная слюда с бумажной или тканевой осн. -F (155 o C) щипаная слюда без основы, асбест, стекловол.

-H (180 o C) щипаная слюда без основы, асбест, кремнийорг -С (более 180 o C) слюда, стекло, керамика, кварц

Конструкция ротора

Как и статор, ротор собирается из пластин электротехнической стали с пазами для обмотки.

У асинхронных двигателей различают короткозам- кнутые и фазные обмотки ротора.

Короткозамкнутая обмотка выполняется по типу «беличьей клетки» — ряда медных или алюминиевых стержней круглого сечения, уложенных в пазы, по концам приваренных к медным кольцам.

Ротор может изготавливаться путём заливки пазов алюминием.

В двигателях с фазным ротором применяются всыпные или катушечные обмотки и стержневые.

Корпуса высоковольтных электродвигателей

Корпус электродвигателя называется также станиной.

Выполняется путём литья из чугуна, либо в виде стальной сварной конструкции.

В двигателях с воздушным охлаждением станина как правило имеет наружное оребрение.

На станине предусматриваются приливы для крепления подшипниковых щитов, а также посадочные гнёзда для коробок выводов.

Конструкция коробки выводов

Высоковольтная коробка выводов

Двигатели с возможностью разнообразного крепления коробки выводов

Защита высоковольтных электродвигателей

На ЭД устанавливают следующие защиты:

Читать еще:  Что такое ncc двигателя

От междуфазных повреждений в статоре

От замыканий обмотки статора на землю

От понижения напряжения

Защита от междуфазных повреждений является основной и обязательной защитой любого синхронного двигателя. Она выполняется мгновенной в виде токовой отсечки или продольной диф.защиты по такой же схеме как и у асинхронных ЭД. Отличие заключается только в том, что защита СД одновременно с выключателем отключает АГП. Так срабатывание отсечки отстраивается от пусковых токов и токов самозапуска ЭД. При этом в случае прямого пуска СД от сети пусковые токи его за счет меньшего реактивного сопротивления часто получаются большими, чем у равновеликих по мощности АД.

Крупные СД оборудуются обычно продольной диф.защитой. В целях упрощения на ЭД до 5000 кВА диф.защита выполняется двухфазной. На более мощных ЭД защиту устанавливают на три фазы, что позволяет обеспечить быстрое отключение ЭД при двойном замыкании на землю.

Защита высоковольтных ЭД от междуфазных КЗ в области статора

Установка этой защиты обязательна во всех случаях. В качестве защиты ЭД от КЗ применяют МТЗ мгновенного действия, отстроенная от пусковых токов самозапуска ЭД. При недостаточной чувствительности токовой отсечки на мощных ЭД 2000 кВт и выше, имеющих 6 выводов, может применяться диф.защита. На ЭД 5000 кВт и выше установка диф.защиты обязательна. ЭД 500 В и ниже защищаются от КЗ плавкими предохранителями. Предохранители могут применяться и на ЭД более высокого напряжения, если разрывная мощность предохранителя достаточна для разрыва тока КЗ. Для защиты ЭД целесообразно применение переменного оперативного тока, а так же реле прямого действия, что упрощает вторичную коммутацию и экономит кабель из-за большого количества ЭД на предприятях.

Защита от КЗ выполняется двухфазной, так как токи замыкания на землю в сетях, от которых питаются ЭД, обычно невелики. При этом ТТ целесообразно ставить у выключателя со стороны двигателя. Во всех случаях, когда это возможно по чувствительности, преимущество отдается однорелейной схеме защиты (трансформаторы тока включаются на разность тока двух фаз).

Эта защита выполняется при помощи реле типа РТ-86, применяется для ЭД подверженных перегрузке. При этом отсечка используется в качестве защиты от КЗ, а индукционный элемент ‑ для защиты от перегрузки. Реле РТ-86 имеют два независимых контакта: один ‑ у индукционного элемента, другой ‑ у отсечки, действующей на отключение. Контакт отсечки достаточно мощный и может реагировать непосредственно на отключение выключателя. На ЭД, не подверженных перегрузкам, устанавливается токовое реле типа ЭТ или РТ по схеме б). Его контактная система не может работать на катушку отключения. Поэтому в схеме предусмотренно промежуточное реле. В случаях, когда однорелейная схема защиты ЭД, не обеспечивает требуемой чувствительности при двухфазном КЗ (на крупных ЭД с большими пусковыми токами), применяется двухрелейная схема защиты.

Схема на рисунке 3 более чувствительна к 2-х фазным КЗ, чем схемы н рисунках 1-2. Диф.защита дает возможность получить значительно большую чувствительность, чем МТЗ, т.к. бросок тока от ЭД при внешних КЗ и тока пуска и самозапуска, от которых отстраивается МТЗ, в схеме диф.защиты оказываются сбалансированными. Ток срабатывания отсечки от междуфазных КЗ отстраивается от бросков тока, посылаемых ЭД в первый момент КЗ в сети, питающей ЭД и от пускового тока ЭД при номинальном напряжении питающей сети и выведенном пусковом сопротивлении в цепи ротора (для ЭД с фазным ротором). Определяющим является второе условие.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя тигуан

Если защита выполняется на основе быстродействующего реле типа РТ, имеющих достаточно высокий коэффициент возврата (порядка 0.85), то для отстройки от аппериодической составляющей пускового тока устанавливается промежуточное реле, замедляющее действие релейной защиты на 0.04-0.06 сек. Ток срабатывания защиты в этом случае выбирают из условия возврата реле ЭТ или РТ при max значении периодической составляющей пускового тока, учитывая, что аппериодическая составляющая тока затухает до того как успеет подействовать промежуточное реле защиты. Защита выполненная с реле типа РТ‑80 имеющим большую инерционность и плохой коэффициент возврата отсечки (порядка 0.3-0.4), сработав под влиянием первоначального броска тока Iпуск, не сможет вернуться после затухания его аппериодической составляющей, поэтому ток отстраивается от максимального значения Iпуск.

Высоковольтные электродвигатели: назначение и функции

Электрический двигатель – специальное устройство, составленное из нескольких взаимосвязанных частей. Используется для преобразования электрической энергии в механическую, в процессе чего происходит выделение тепла. Принцип работы двигателя характеризуется простотой и функциональностью: под действием изменения электрополя на неподвижной части агрегата, статоре происходит движение соответствующих магнитов на вращающемся валу, роторе. Взаимосвязь элементов устройства гарантирует бесперебойную работу систем и механизмов.

Выбирая оборудование, в первую очередь, предназначенное для использования в промышленности, клиенты уделяют внимание износостойкости, эксплуатационным характеристикам и качеству сборки изделий. Непременно производят анализ функциональных возможностей машины, предполагаемого КПД и вариантов самостоятельного обслуживания. Электродвигатели, предназначенные для стабильной работы, сочетают лучшие потребительские характеристики: практичность, длительность срока полезной эксплуатации, износостойкость и способность выдержки критических температур (имеют небольшие габариты).

Если рассматривать функции высоковольтного электродвигателя, следует принимать во внимание разнообразие агрегатов и способов целевого использования оборудования (имеют большое значение во многих областях промышленности, в частности модели ДАЗО, А4). Высоковольтные электродвигатели могут работать от сети переменного тока 50Гц, с напряжением свыше 1000В, в режиме S1. Назначение высоковольтного электродвигателя — использование в различных механических устройствах, не требующих осуществления регулировки частоты вращения, например, в вентиляторах, насосах, дымососах.

Данный тип электродвигателей рационально использовать в регионах с тропическим и умеренным климатом. Только отсутствие взрывоопасных, огнеопасных, а также химически активных примесей в окружающей среде гарантирует бесперебойную работу систем и механизмов. КПД некоторых моделей электромоторов А4 достигает 96%, а у двигателей другой серии ДАЗО4 — максимальный КПД составляет 94,7%. Как и остальные электромоторы он подразделяется на синхронные и асинхронные агрегаты.

Синхронные электродвигатели довольно широко используются в различных видах привода, работающих на постоянной скорости. В основном, мощность устройства составляет 40 – 7500 кВт, при скоростях вращения 125 – 1000 об/мин. Особенностью синхронного, по сравнению с асинхронным двигателем, является функция регулировки реактивного тока (габариты меньше, а КПД — значительно выше).

Читать еще:  Двигатели вольво s60 какой выбрать

Специалисты ООО «Грегор», изготовляют и успешно реализуют различные виды электродвигателей (рольганговые, крановые и высоковольтные), занимаются ремонтом, установкой и обслуживанием оборудования, представляют содержательные консультации, занимаются реализацией деталей и комплектующих элементов. Высоковольтные электродвигатели, применяемые в широких областях легкой и тяжелой промышленности, поставляются от ведущих европейских производителей. Продукция отвечает международным стандартам качества, характеризуется надежностью, износостойкостью и высокими техническими характеристиками. Ремонт электродвигателей высоковольтных требуется достаточно редко.

Детали для ремонта многофункционального оборудования широко представлены на складе компании (имеются оригинальные и подлинные запасные части ведущих национальных и международных брендов). Продажа электродвигателей предполагает квалифицированную консультацию по установке и эффективному использованию устройства. Сотрудники готовы выслушать пожелания клиентов, рассказать об особенностях строения и основных принципах работы механизмов. При оформлении заказа, клиентам демонстрируются функции высоковольтных электродвигателей, и выписывается официальная гарантия производителя.

Высоковольтные электродвигатели

В данном разделе представлены технические характеристики и краткие описания высоковольтных электродвигателей различных серий.

Таблица выбора электродвигателей серии А4 6000 В

мощностьчастота вращения вала, оборотов в минуту
15001000750600500
200 кВтА4-355LK-4у3А4-355L-6у3А4-400Х-10МУ3
250 кВтА4-355L-4у3А4-355Х-6у3А4-400Х-8МУ3А4-400У-10МУ3А4-450Х-12МУ3
315 кВтА4-355Х-4у3А4-400ХК-6МУ3А4-400У-8МУ3А4-450Х-10МУ3А4-450У-12МУ3
400 кВтА4-400ХК-4МУ3А4-400Х-6МУ3А4-450Х-8МУ3А4-450У-10МУ3
500 кВтА4-400Х-4МУ3А4-400У-6МУ3А4-450УК-8МУ3А4-450УД-10М
630 кВтА4-400У-4МУ3А4-450Х-6МУ3А4-450У-8МУ3
800 кВтА4-450Х-4МУ3А4-450У-6МУ3
1000 кВтА4-450У-4МУ3

Таблица выбора электродвигателей с фазным ротором АК4 6000 В

мощностьчастота вращения вала, оборотов в минуту
15001000750600
200 кВтАК4-400Х-10У3
250 кВтАК4-400Х-8У3АК4-400У-10У3
315 кВтАК4-400ХК-6У3АК4-400У-8У3АК4-450Х-10У3
400 кВтАК4-400ХК-4У3АК4-400Х-6У3АК4-450Х-8У3АК4-450У-10У3
500 кВтАК4-400Х-4У3АК4-400У-6У3АК4-450УК-8У3
630 кВтАК4-400У-4У3АК4-450Х-6У3АК4-450У-8У3
800 кВтАК4-450Х-4У3АК4-450У-6У3
1000 кВтА4-450У-4МУ3

Таблица выбора электродвигателей ДАЗО4 6000 В

мощностьчастота вращения вала, оборотов в минуту
15001000750600500
200 кВтДАЗ04-400Х-8ДАЗ04-400У-10ДАЗ04-450Х-12
250 кВтДАЗ04-400ХК-6ДАЗ04-400У-8ДАЗ04-450Х-10ДАЗ04-450У-12
315 кВтДАЗ04-400ХК-4ДАЗ04-400Х-6ДАЗ04-450Х-8ДАЗ04-450У-10
400 кВтДАЗ04-400Х-4ДАЗ04-400У-6ДАЗ04-450УК-8
500 кВтДАЗ04-400У-4ДАЗ04-450Х-6ДАЗ04-450У-8
630 кВтДАЗ04-450Х-4ДАЗ04-450У-6
800 кВтДАЗ04-450У-4

Смотрите так же:

Каталоги производителей высоковольтных электродвигателей напряжением 3000, 6000 и 10000 Вольт.
Собрание каталогов ведущих и наиболее востребованных производителей высоковольтных электрических двигателей, генераторов и турбогенераторов.
Самые полные описания высоковольтных электрических машин, габаритные и присоединительные размеры, варианты исполнений и монтажа, подробные технические характеристики и инструкции по эксплуатации высоковольтных электродвигателей и генераторов.

Цены высоковольтных электромашин.
Здесь можно узнать стоимость и срок изготовления высоковольтного электродвигателя или генератора;
найти или подобрать нужный высоковольтный двигатель по марке или по мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector