Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше

Какой двигатель лучше?

При выборе определенного вида транспортного средства, Вам нужно будет определиться, какой двигатель будет расположен под капотом Вашего автомобиля. В современном автомире встречаются несколько типов двигателей: бензиновый, инжекторный и карбюраторный. Какой двигатель лучше? На какие моменты, прежде всего, стоит обратить свое внимание? Давайте, по порядку.

Что такое двигатель

Сам по себе, двигатель является самой важной системой автомобиля. Учитывая, что двигатель является источником механической энергии, необходимой для перемещения, без него передвижение невозможно. Именно тип двигателя определяет скорость авто, расход топлива, время, затрачиваемое на разгон, а также является ключевым экономическим фактором в дальнейшей эксплуатации. Если двигатель неисправен, это может доставить Вам серьезный финансовый дискомфорт. Поэтому, нужно обязательно учитывать основные характеристики двигателя, прежде чем сделать свой окончательный выбор.

Для получения механической энергии, двигатель преобразует иной вид энергии (электрическая энергия, энергия сгорания топлива и т.д). При этом, месторасположение источника энергии должно быть на самом авто и время от времени пополняться. Механическая энергия передается от двигателя к ведущим колесам с помощью трансмиссии. Объединение трансмиссии и двигателя традиционно называют силовой установкой автомобиля.

Типы двигателей

Двигатели делятся на группы, в зависимости от преобразуемой энергии: электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также комбинированные двигатели.

ДВС преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Этот тип двигателя делится на следующие виды: газотурбинный двигатель, поршевой и роторно-поршевой. Наиболее распространенными считаются поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые используют природный газ и жидкое топливо, в качестве источника энергии.

Электромобилем называет тип авто, использующий электродвигатель. Работа данного двигателя требует электрическую энергию, источниками которой являются топливные элементы и батареи. Небольшой источник электрической энергии в них, а, следовательно, низкий запас холода, является существенным недостатком данного вида двигателя.

В гибридной силовой установке объединены электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, их связь осуществляется с помощью генератора. В гибридном автомобиле передача энергии на ведущие колеся производится параллельно или последовательно.

Самыми распространенными видами двигателя принято считать дизельный, бензиновый и газовый. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Так, бензиновый двигатель обладает минимальной вибрацией шума, имеет хорошие динамические свойства, а также большой диапазон выбора объема двигателя. К минусам данного вида двигателя следует отнести его высокую стоимость ремонта, частые поломки системы зажигания и огромный расход топлива, по сравнению с дизельными двигателями.

Газовому двигателю свойственны высокая долговечность и невысокая стоимость топлива. Но в них присутствует солидный риск взрыва, если нарушены условия эксплуатации, меньший объем багажника авто и низкая динамика и время разгона.

Дизельный двигатель выделяется своей отличной тягой на минимальных оборотах, невысокой стоимостью, весомым ресурсом двигателя, а также отличной экономичностью. Из недостатков следует отметить сравнительно медленный разгон автомобиля, проблематичность запуска двигателя при наличии сильного мороза, чувствительная система двигателя, немалый вес двигателя, необходимость частой замены масла, повышенный уровень шума и вибрации.

Любой из вышеупомянутых двигателей имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Какой двигатель лучше на сегодняшний день, можете определить только Вы сами. Идеального двигателя не существует, а потому, нужно опираться на свой опыт и материальное благосостояние.

Объем двигателя

Весьма значительными характеристиками двигателей считается число цилиндров и литраж (объем двигателя). Сумма объемов всех цилиндров двигателя автомобиля называется объемом двигателя. Объем измеряется кубическими сантиметрами и литрами. Мощность и престижность авто зависит от количества цилиндров в двигателе. Правда, их количество также влияет на стоимость эксплуатации. Поэтому подбирая двигатель, учитывайте класс автомобиля. К примеру, машины среднего класса наиболее гармонично сочетают в себе потребительские качества. А четырехцилиндровые машины «бизнес-класса» весьма медлительные, ввиду своего веса (тяжелая машина требует наличие мощного двигателя).

Расположение цилиндров может быть, как V-образным (двухрядное), так и рядным (последовательное). В двухрядном типе цилиндры располагаются на коленчатом валу с обеих сторон.

Изначально необходимо определиться какой объем двигателя лучше всего отвечает Вашим требованиям. Ведь именно рабочий объем двигателя определяет резвость авто на любой дороге. От объема двигателя зависит расход топлива, а также время разгона до ста километров в час. Несомненно, большой объем двигателя способствует более безопасным обгонам и любым другим маневрам на дороге.

Однако специалисты считают, что расход топлива у автомобилей с объемом 2 литра и 2,8 литра отличается весьма незначительно (разница приблизительно равно 0,5 литра). Сложно сказать, какой объем двигателя лучше, но его лучше всего выбирать соответственно личным запросам.

Выбирая двигатель, необходимо учесть вес самого автомобиля, поскольку и не большие модели авто с небольшим объемом двигателя, великолепно ведут себя на дороге. Далеко не всегда принцип «чем больше, тем лучше» может быть применен по отношению к авто. Стоимость автомобилей с большими по объему двигателями намного превышает стоимость моделей с моторами попроще.

Материал двигателя

В этом плане на вопрос какой двигатель лучше ответить довольно трудно. Стандартные двигатели изготавливаются из трех видов материала. Каждый из них которых свои отличительные преимущества и, конечно же, недостатки.

Алюминий и его сплавы имеют сравнительно небольшой вес при средней прочности. Чугун, а также его ферросплавы обладают большим весом и высокой прочностью. По своим техническим характеристикам магниевые сплавы считаются наилучшими, они имеют максимальную прочность, малый вес. Единственным существенным минусом магниевых сплавов является их высокая цена.

Следует также отметить еще одну важную характеристику двигателя – мощность, которая измеряется в лошадиных силах или киловаттах. Быстроту разгона машины, а также ее скорость, определяет именно мощность двигателя.

Конечно, каждому хочется посадить в салон своего автомобиля человека, разбирающегося в машинах, и продемонстрировать ему какой хороший двигатель находится под капотом Вашего авто, а также показать все возможности машины. Но, не следует забывать, что прежде всего, выбирать нужно для себя любимого, опираясь на свои ценности и предпочтения.

Читать еще:  Dingo t125 какой двигатель

Плюсы и минусы двигателя малой мощности

В настоящее время выбор автомобилей очень широк. Требования к ним высокие: они должны быть комфортабельными, привлекательными внешне и достаточно мощными.

Перед тем, как впервые приобрести себе автомобиль, будущий собственник хочет узнать подробнее о том, какой объём двигателя предпочтительнее – большой или малый. И что вообще зависит от объёма двигателя машины, как он влияет на работу машины.

Этот показатель определяет тягу и мощность автомобильного мотора. Транспортные средства с двигателями большего объёма отличаются большей мощностью. Они способны развивать значительно большую скорость. Однако не всегда следует отдавать предпочтение именно им. Несмотря на явные достоинства у них есть и недостатки, которые непременно следует учитывать. Двигатели, имеющие большой объём, требуют большего расхода топлива, и затраты на них, разумеется, выше. Это относится и к налогу.

Общая информация

Чтобы понять, для чего нужно вообще знать о том, какова мощность двигателя данного автомобиля, следует сказать о том, что это такое и как она определяется. Мощность двигателя – это показатель работы мотора. Точнее, работы, которую он может совершить за определённый промежуток времени. Единицей измерения мощности автомобильного двигателя являются лошадиные силы или киловатты. Существуют специальные формулы для расчёта мощности. Чаще всего для этого угловая скорость умножается на показатель крутящего момента. Полученный результат и будет характеризовать этот показатель.

Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относятся такие модели, которые требуют менее 1,4 л объёма на одну тонну снаряженной массы.

Преимущества маломощных двигателей

Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.

  • Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
  • Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
  • Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
  • Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
  • Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
  • Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
  • Выброс в атмосферу вредных соединений минимален, что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.

Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.

Недостатки маломощных двигателей

Однако нельзя забывать и о том, что маломощные двигатели не лишены и недостатков, причём, достаточно существенных. В частности, речь идёт о следующих:

  • Небольшой ресурс. Именно это является главным недостатком маломощных автомобильных двигателей. Причина его в том, что качество деталей, из которых состоит мотор, невысокое. Поэтому приходится использовать большое количество дорогостоящих смазочных материалов, чтобы продлить срок эксплуатации.
  • Необходимость частого ремонта. Изнашиваются детали маломощного мотора довольно быстро, и приходится проводить ремонт. Детали таких устройств изготавливаются из алюминиевых сплавов. Потому техобслуживание придётся проводить часто. Иначе на небольших пробегах они могут выходить из строя.
  • При наличии турбины ремонт может быть затруднён, т. к. это достаточно своеобразная и капризная деталь. При обслуживании непременно требуется точно соблюдать все требования. Кроме того, турбины повышают мощность двигателей, однако возрастает при этом также и нагрузка на них. В результате ресурс ещё больше сокращается.
  • Прогревание маломощного автомобильного мотора требует достаточно длительного времени. В частности, при отрицательной температуре продолжительность прогрева примерно до 60° может занять не менее 10 минут. Для сравнения: двигатель с объёмом около 2 – 3 литров прогреется за 1 – 2 минуты. Недогрев является вредным для автомобильного двигателя. А маломощные моторы работают в таких условиях дольше, чем двигатели с большей мощностью. Работа на холостых оборотах, которая проходит во время прогрева мотора, способствует быстрому износу деталей двигателя.
  • Если установить на автомобиле с движущим устройством малой мощности автоматическую коробку передач и кондиционер, то его мощность снизится ещё больше, т. к. на их работу также расходуется часть мощности мотора.
  • Низкий срок службы. Из-за небольшой износоустойчивости такой мотор не сможет служить долго.

Описанные недостатки маломощных движущих устройств обязательно должны учитываться не только перед приобретением автомобиля, но и в процессе пользования.

Вывод

Для перевоза тяжёлых грузов, пассажиров, как и для долгих поездок по трассе, перетаскивания прицепов автомобили с маломощным мотором не подходят. Если же планируется просто ездить по городским улицам, то транспортное средство со слабым мотором будет вполне приемлемым вариантом, т. к. расходы на топливо и транспортный налог значительно ниже, чем для автомобиля с двигателем высокой мощности.

Читать еще:  Что такое двигатель фарадея

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

Читать еще:  Двигатель cummins заводится и глохнет

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

ТЕХНОЛОГИИ. ЭЛЕКТРОМОТОР vs ДВС

В двигателе внутреннего сгорания энергия газов, расширяющихся при сгорании жидкого топлива, преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня, через шатун вращающего коленвал. То есть, сначала мы СЖИГАЕМ топливо, затем ЛИНЕЙНО двигаем поршень, затем ВРАЩАЕМ коленвал. 3 стадии. В электромоторе же мы подаём напряжение на обмотки статора и магнитное поле вращает ротор. Сразу получаем вращение.

Коэффициент полезного действия ДВС — в районе 20% На КПД влияет 3 фактора:

1) Топливная эффективность. Не все топливо сгорает, небольшая его часть уходит с отработанными газами. На этом уровне мы уже теряем до 25% КПД. Конечно, сейчас топливные системы улучшаются, появился инжектор, но и он далек от идеала.

2) Тепловые потери. Двигатель прогревает себя и множество других элементов, такие как радиаторы, свой корпус, жидкость которая в нем циркулирует. Также часть тепла уходит с выхлопными газами. На все это еще до 35% потери КПД.

3) Механические потери. НА всякого рода поршни, шатуны, кольца – все места, где есть трение. Сюда можно отнести и потери от нагрузки генератора, например чем больше электричества вырабатывает генератор, тем сильнее он тормозит вращение коленвала. Конечно, смазки также шагнули вперед, но опять же полностью трение еще никому не удалось победить – потери еще 20 %

Таким образом, в сухом остатке, КПД равняется около 20%! Конечно из бензиновых вариантов есть выделяющиеся варианты, у которых этот показатель увеличен до 25%, но их не так много.

У дизель моторов КПД достигает астрономических 40% У турбо-дизеля — аж до 50% ! Но всё равно ПОЛОВИНА энергии теряется впустую.

Коэффициент же полезного действия электродвигателя может достигать аж 95%! Во всяком случае, КПД ниже 90% исправные электродвигатели не выдают.

Электродвигатель имеет массу преимуществ перед ДВС:

1) Отсутствие вибрации. ВООБЩЕ. Там нет возвратно-поступательных движений. Только вращение. Если ротор сбалансирован и подшипники исправны — мотор в целом не вибрирует вообще. Следовательно, нет вибрационного разрушения конструкции.

2) Электромотор очень мало греется. Ну, по сравнению с ДВС — не греется вообще. В ДВС, в цилиндрах температура легко доходит до 1200*С, в выпускном коллекторе — до 1 000*С Катализаторы работают при 750*С (это их нормальная рабочая темпаратура). И так далее.

3) Электромотор ничего не выделяет в окружающую среду. Никаких выхлопов. СОВСЕМ.

4) В ДВС полно узлов, нуждающихся в смазке — поршни, пальцы, шайки коленвала, распредвалы, опорные подшипники и так далее. В электромоторе — только опорные подшипники ротора. Все, больше там ничего смазывать не надо.

5) В электромоторе почти отсутствует трение и, следовательно, износ узлов. Изнашиваются лишь опорные подшипники ротора, которые легко меняются. Ну, в коллекторных моторах есть еще щетки, но они меняются еще легче.

Итого — сплошные плюсы! Кому вообще нужны эти вонючие ДВС?!

А вот нужны. Ибо мало иметь мотор — надо его чем-то ПИТАТЬ. А вот с питанием все обстоит наоборот! ДВС выигрывает у электромотора с разгромным счетом.

1) Бензин (солярку и прочую ссанину) тупо залил в бак — и поехал. Бензобак — штука простая и немудрящая. Тупая штампованная лохань с пробкой.

2) Бензин (солярку и прочую ссанину) можно хранить, запасать впрок. Вдруг война, а электричество кончилось? Залил и поехал!

3) Бензин (солярку и прочую ссанину) очень просто доставлять до бензоколонок — цистерну привез и слил в бак.

А с электромотором — что?

1) Там, где у хуйдай-сопляриса — бензобак, там у теслы — АККУМУЛЯТОРНЫЙ БЛОК. Сам по себе мало того, что хай-тек, для производства коего нужны заводы и ГОКи, так еще, сука, и ядовитый, как тёща дихлофос. Хуй знает, как его потом перерабатывать. То есть, там, где хуйдай соплярис уже поехал — тесла только строит завод по производству и переработке хай-тек бензобаков с блекджеком и шлюхами аккумуляторов.

2) Электричество надо вырабатывать на электростанциях. До сих пор 82% мирового электричества производится из нефти, газа и угля. Строй электростанции! Строй электростанции, сука.

3) Электричество нельзя запасти впрок на большое время. Аккумуляторы быстро саморазряжаются. Так что, если война и электричество кончилось — вам пиздец.

Теперь рассмотрим путь от добычи энергоносителей до поездки по блядям магазинам.

Добыча нефте-газа — производство бензина (солярки и прочей ссанины) — заливка в бак — ПРЕВЕД, БЛЯДИ !

Добыча нефте-газо-угля — производство электричества — производство аккумуляторов — доставка электричества (ЛЭП) — ПРЕВЕД, БЛЯ. опять аккумуляторы не тянут.

Таким образом, мы видим, что массовое применение электромоторов на транспорте — суть бред, идиотия и распил бабла. Ибо с аккумуляторами — дичайший гемор.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты