Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы воздушных компрессоров, в чем разница

В чем отличие компрессорного двигателя

Что мы понимаем под действием принудительного сжатия или динамического сжатия? Когда технология без масла предпочтительнее впрыскивания масла? Мы составили краткое руководство для тех, кто интересуются воздушными компрессорами!

Что мы понимаем под действием принудительного сжатия или динамического сжатия? Когда технология без масла предпочтительнее впрыскивания масла? Мы составили краткое руководство для тех, кто интересуются воздушными компрессорами!

Существуют два принципа сжатия воздуха или газа: сжатие с принудительным смещением и динамическое сжатие. Компрессоры с принудительным смещением включают поршневые компрессоры, спиральные компрессоры и винтовые компрессоры. Динамические компрессоры часто называют турбокомпрессорами. Динамический компрессор работает с постоянным давлением, в отличие от компрессора смещения, который работает с постоянным потоком. Сейчас мы объясним принципы, лежащие в основе каждой из этих технологий.

Компрессоры смещения

Это самый распространенный тип компрессоров: поршневые компрессоры, винтовые компрессоры (двойной ротор), зубчатые компрессоры (двойной ротор) и спиральные компрессоры (одиночный ротор). Если мы посмотрим на поршневые компрессоры, то самый простой и наглядный — это велосипедный насос.

Одновременный поршневой компрессор сжимается только на одном конце поршня, тогда как компрессор с двойным действием сжимается на обоих концах поршня. Поршневые компрессоры могут включать несколько ступеней сжатия для достижения желаемого давления, что позволяет их применять под высоким давлением. Обе смазочные и масляные конструкции способны сжимать и другие газы, кроме воздуха.

В компрессоре с двойным ротором (винт или зуб) воздух задерживается и запечатывается (как правило, с маслом, но иногда с водой, специальными тефлоновыми покрытиями. Когда роторы вращаются и зацепляются, воздух продвигается по роторам, и увеличивается давление, позволяющее заданному объему воздуха входить в полости в камере сжатия.

Существует несколько типов компрессоров с одним ротором — Vane, Liquid ring и Scroll. У Atlas Copco есть спиральные компрессоры SF в качестве основного предложения в этой категории. Однако некоторые вакуумные насосы также используют эту технологию . но наоборот. В спиральном компрессоре одиночный спиральный ротор колеблется против подобной фиксированной спирали, и, когда эти спирали движутся друг против друга, полость, улавливающая воздух между ними, постепенно уменьшается. Это уменьшение объема заставляет фиксированный объем всасываемого воздуха увеличивать давление.

Компрессоры смещения иногда могут называться компрессорами постоянного тока, так как компрессор будет производить один и тот же поток при заданном обороте двигателя независимо от выходного давления.

Динамические компрессоры

Динамические компрессоры определенно представляют интерес для нас и более часто называются центробежными или турбокомпрессорами. В динамическом компрессоре увеличение давления достигается за счет ускорения газа с помощью крыльчатки, а затем замедления быстро движущегося воздуха в диффузоре и спирали для передачи кинетической энергии в давление. Обычно турбокомпрессор используктся в химическом и нефтехимическом производстве, производстве электроэнергии, промышленных газах, заводах по производству стали или стекла и даже на заводах по производству удобрений, фактически в любом месте, где требуется большое количество воздуха.

Качество воздуха: масляные компрессоры с масляным впрыском

Atlas Copco имеет широкий ассортимент продукции и может удовлетворить любые требования по сжатому воздуху. Итак, почему бы нам не начать с качества воздуха, основными категориями которого являются технология заливки нефти / впрыска нефти и масло-без компрессора. Большинство воздушных компрессоров на рынке полагаются на масло в компрессорной камере для смазки, уплотнения и охлаждения, но, конечно, это означает, что часть масла будет смешана с воздухом, а микроскопические капли масла будут проходить через машину и заканчиваться в воздушной сети — и, в конечном счете, в процессе или продукте.

Если же ваш процесс не может переносить какое-либо масло, контактирующее с продуктом, то безмасляный компрессор для вас оптимальный вариант. Метод сжатия будет аналогичным по своей природе, но безмасляный компрессор предназначен для использования альтернативных способов герметизации, чтобы масло не попадало в пространство сжатия.

С точки зрения стоимости, безмасляные компрессоры стоят дороже, но их эксплуатационные расходы обычно ниже с точки зрения расходных материалов, таких как сменные фильтрующие элементы, и, конечно же, нет риска загрязнения продукта. Atlas Copco является пионером в технологии безмасленных компрессоров, а также первым из крупнейших производителей компрессоров, отвечающим стандарту ISO 8573.1 класса, который гарантирует отсутствие масла.

Компрессоры с фиксированной скоростью и компрессоры с регулируемой скоростью

Конденсаторы с фиксированной скоростью работают на одной фиксированной скорости и очень эффективны при полной эксплуатации при нагрузке в 100% случаев, когда двигатель работает, и создается сжатый воздух.

Неэффективность возникает, когда устройство перестает производить воздух. Хотя в конечном итоге компрессор остановится, он некоторое время использует энергию, но фактически ничего не производит, и поэтому тратит энергию. Новая технология Variable Speed ​​Drive (VSD) — или, если быть точнее, блок привода с переменной скоростью, поворачивает двигатель относительно требуемого количества воздуха: если спрос возрастает, двигатель ускоряется, если спрос уменьшается, двигатель замедляется, и использует только энергию, необходимую для производства требуемого воздуха, поэтому энергия не теряется. Фактически, VSD может снизить потребление энергии на 35% или даже 50%.

Читать еще:  Двигатель 4hf1 какой фильтр масляный

Мы надеемся, что этот краткий обзор дал некоторое представление о сжатии воздуха и о типах воздушных компрессоров.

Приобрести оборудование

Купить воздушные компрессоры Altas Copco, представленные в данной статье, вы можете в нешей компании. Обратитесь к соответствующему разделу компрессоры в нашем каталоге, либо звоните нашим специалистам напрямую или через форму обратной связи:

Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

Читать еще:  Двигатель a08s3 технические характеристики

1. В чем разница между нагнетателем и компрессором?

Разница в степени сжатия: у компрессора р2=0,2-0,3МПа

у нагнетателя 1,15≤ р21≤ 3,5 МПа

2. К какому типу компрессорных машин относятся поршневые компрессоры?

К объемному, т.к. изменяется объем рабочей камеры. Поршневой одноступенчатый компрессор состоит из цилиндра 1, поршня 2, совершающего возвратно-поступательное движение, двух клапанов 3 — вса­сывающего и нагнетательного.

3. К какому типу компрессорных машин относятся винтовые компрессоры?

К объемному, т.к. изменяется объем рабочей камеры.

Состоит из корпуса, ведущего ротора и ведомого ротора.

4. К какому типу компрессорных машин относятся осевые компрессоры?

К лопаточным компрессорам, т.к. на рабочем колесе имеются лопатки

Каждая ступень состоит из рабочего колеса 1 с рабочими лопатками и неподвижного направляющего аппа­рата 2. Газ из рабочего колеса первой ступени поступает в направляющий аппарат второй ступени, затем в следующий ряд рабочих лопаток этой ступени и т. д. Рабочие колеса ступеней вместе с валом, на котором они насажены, образуют ротор компрессора 3. Направляющие аппараты с корпусом, в кото­ром они закреплены, составляют статор 4

5. К какому типу компрессорных машин относятся центробежные компрессоры?

К лопаточным компрессорам, т.к. на рабочем колесе имеются лопатки, рабочее колесо центробежного компрессора состоит из корпуса, рабочих колес и направляющего аппарата.

6. К какому типу компрессорных машин относятся ротационные компрессоры?

К объемным компрессорам, т.к. изменяется объем рабочей камеры.

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин.

• Пар заполняет имеющееся пространство

• Начинается сжатие пара внутри компрессора и всасывание новой порции хладагента

• Сжатие и всасывание продолжается

• Сжатие завершено, пар окончательно заполнил пространство внутри цилиндра компрессора

7. Какие типы компрессоров преимущественно используются при больших расходах?

При больших расходах используются динамические компрессоры

7. Какие типы компрессоров преимущественно используются при больших степенях увеличения давления?

Объемные, т.к. они создают большие давления.

8. Какие недостатки адиабатного сжатия газа в компрессоре?

Необходимо стремиться к изотермическому сжатию, учитывая экономию затрат энергии. Практически этот процесс реализовать не возможно. Приближение к изотермическому процессу сжатия осуществляется за счет использования интенсивного водяного охлаждения поршневых и роторных компрессоров, для которых эталонный процесс — изотермический. Центробежные и осевые компрессоры имеют неинтенсивное охлаждение. Для таких компрессоров эталонный процесс — адиабатный.

9. Какие недостатки изотермического сжатия газа в компрессоре?

Реализация изотермического процесса в компрессорах, где необходимо постоянно отводить теплоту, чтобы температура газа в процессе оставалась неизменной, практически трудно осуществимой. Изотермический процесс сжатия остается как бы эталонным, к которому стремятся приблизить реальный процесс сжатия газа в компрессорах.

10. Наличие какого оборудования обязательно при многоступенчатом сжатии?

Для получения газа высокого давления используют многоступенчатые комп­рессоры, представляющие собой несколько последовательно соединенных одноступенчатых компрессоров. Между отдельны­ми ступенями устанавливают теплообменники, обеспечивающие охлаждение газа, сжатого в предыдущей ступени. Промежуточное охлаждение газа в холодильнике дает су­щественный выигрыш в работе.

11. К чему приводит наличие вредного пространства в компрессоре?

Поршень не может доходить в левое крайнее положение вплотную до крышки цилиндра и поэтому между поршнем и крышкой цилиндра всегда остается объем. В частности из-за наличия сжатого газа во вредном пространстве при движении поршня всасывающий клапан открывается ниже среднего давления в патрубке на индикаторной диаграмме. То же самое относится к работе нагнетательного клапана, который открывается при давл. несколько больше чем среднее давл. В патрубке на диаграмме

12. От чего зависит объемный коэффициент компрессора?

От чего зависит объемный коэффициент компрессора

Отношение объема всасываемого газа Vв к объему описываемому поршнем Vhназ объемным коэф.

a=Vm/Vh— отношение объема мертвого пространства Vmк объему описываемому поршнемVh относительный объем мертвого пространства.

При повышении πk и a=constλvпонижается.

13. Как повлияет на коэффициент подачи увеличение показателя политропы расширения?

Как повлияет коэф. подачи увеличение показателя политропы расширения *

14. Как повлияет на коэффициент подачи уменьшение показателя политропы расширения?

15. Как определяется относительный внутренний КПД компрессора?

Относительный внутренний КПД компрессора – КПД, учитывающий все внутренние потери компрессорных машин, кроме потерь механических и потерь, связанных с утечками газа через уплотнения.

– работа в обратимом процессе сжатия;

– работа, затраченная в действительном процессе сжатия.

16. Как определяется механический КПД компрессора?

17. Почему не используется цикл Карно для ДВС и ГТУ?

Читать еще:  Что такое dohc двигатель audi

Цикл Карно состоит из четырех термодинамических процессов: двух изотерм (Т = idem) и двух адиабат: .

Несмотря на то, что циклу Карно следовало бы отдать предпочтение, реа­лизация его практически невозможна, т.к. диапазоны изменения давления и объема в цикле Карно велики и поэтому диаграмма цикла Карно координа­тах pv сильно растянута.

18. Принципиальное отличие термодинамических циклов ДВС и ГТУ?

При исследовании термодинамических (теоретических) циклов тепловых двигателей предполагается, что:

1) рабочим телом является идеальный газ;

2) количество рабочего тела на всех стадиях цикла не изменяется ;

3) теплоемкость рабочего тела постоянна;

4) на всех стадиях цикла рабочее тело химически не изменяется;

5) процессы наполнения и выпуска рабочего тела отсутствуют;

6) процесс горения топлива заменяется подводом теплоты к рабочему телу от нагревателя, а процесс охлаждения продуктов сгорания — отводом теплоты от рабочего тела к холодильнику, причем .

По способу подвода теплоты, циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ПДВС) делятся на три группы:

1) цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (v = idem), называемый циклом Отто;

2) цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (р = idem), называемый циклом Дизеля;

3) цикл со смешанным подводом теплоты (v = idem, p = idem), называемый циклом Тринклера или Сабатэ.

Газотурбинным двигателем (ГТД) называется ТД, в котором процессы, образующие цикл, происходят в различных элементах двигателя: осевом ком­прессоре, одной или нескольких камерах сгорания и одной или нескольких га­зовых Турбинах, а в ДВС процессы образующие цикл происходят в одном элементе двигателя!

Газотурбинные двигатели подразделяются на газотурбинные установки (ГТУ), используемые, в частности, в качестве энергопривода центробежных на­гнетателей на компрессорных станциях магистральных газопроводов, и турбо­реактивные двигатели (ТРД), применяемые в авиации.

По способу подвода теплоты циклы ГТУ делятся на две группы:

1) цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (v = idem) или цикл Гем­фри;

2) цикл с подводом теплоты при постоянном давлении = idem) или цикл Брайтона.

Компрессорный двигатель

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Компрессорные масла
  • Компрометация

Смотреть что такое «Компрессорный двигатель» в других словарях:

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТРД) компрессорный воздушно реактивный двигатель, в к ром работа газовой турбины затрачивается на привод компрессора, а потенц. энергия газов за турбиной обеспечивает создание реактивной тяги при их истечении из реактивного сопла (см. рис.). На… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Audi S4 — Audi S4 … Википедия

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

Компрессор открытый (сальниковый) — Компрессорный агрегат, в котором приводной двигатель не имеет контакта с хладагентом и находится вне картера компрессора. В основном такие устройства применяются в холодильных камерах или в транспорте (автомобили, поезда). Недостатком является… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

Компрессор открытый (сальниковый) — Компрессорный агрегат, в котором приводной двигатель не имеет контакта с хладагентом и находится вне картера компрессора. В основном такие устройства применяются в холодильных камерах или в транспорте (автомобили, поезда). Недостатком является… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 28567-90: Компрессоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа: Hubkolbenverdichter oder Membranverdichter, Lage der Zylinder oder Membran rechtwinklig zueinander (Winkelbauart) 68 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки.… … Энциклопедия техники

BMW M3 — BMW M3 … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector