Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газопоршневые электростанции: принцип работы и область применения

Газопоршневые электростанции: принцип работы и область применения

Газопоршневой двигатель внутреннего сгорания благодаря компактным габаритам и широкому диапазону выходных мощностей идеально подходит для электрогенераторов, предназначенных для организации автономного основного, резервного или аварийного электропитания жилых, строительных и производственных объектов. Газопоршневые электростанции (ГПЭС), работающие на базе газопоршневого ДВСА, являются комплектными генерирующими агрегатами, которые вырабатывают не только электрическую, но и тепловую энергию.

Виды газопоршневых генераторов

В зависимости от рабочего режима и видов вырабатываемой энергии ГПЭС делят на 2 типа:

  • Когенерационные. Такие станции вырабатывают два вида энергии – электрическую и тепловую. Это наиболее распространенные устройства, общее КПД которых составляет до 90 %.
  • Тригенерационные. Эти агрегаты помимо электроэнергии и тепла вырабатывают холод. В холодное время года их используют для отопления помещений, а в теплое – для их кондиционирования.

Для бесперебойного функционирования газопоршневой электростанции могут использоваться следующие виды топлива:

  • газы, при сгорании которых выделяется значительное количество тепла, – пропан, бутан, факельный газ;
  • природный магистральный, сжиженный газ;
  • газ с малым содержанием метана и низкими детонационными характеристиками;
  • попутный нефтяной газ;
  • промышленные газы – коксовый, пиролизный, шахтный.

Особенности конструкции ГПЭС на базе газопоршневых двигателей внутреннего сгорания

Поршневые газогенераторы могут иметь открытое исполнение, при котором все узлы агрегата расположены на раме, или закрытое, которое предполагает наличие всепогодного шумозащитного кожуха.

Бесперебойную и безопасную работу ГПЭС обеспечивает комплекс инженерных систем: снабжения топливом и маслом, удаления дыма, вентиляции, утилизации тепловой энергии, электромеханики, связи, автоматики, контроля, сигнализации.

Принцип работы газопоршневых электростанций

ГПЭС когенерационного типа функционируют по следующему принципу:

  1. Топливо поступает в цилиндрическую камеру сгорания, в которой оно сжимается поршнем и воспламеняется.
  2. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, приводит в движение коленвал газопоршневого ДВС. Цикл работы ДВС обычно четырехтактный.
  3. Вращающийся коленвал передает движение через специальную муфту генератору электрического тока. При вращении ротора с обмоткой в магнитном поле статора происходит выработка электроэнергии.
  4. Выработанная электроэнергия поступает через кабельные линии на генераторное распределительное устройство (генераторную ячейку).
  5. Во время выработки электроэнергии высвобождается значительное количество тепла, которое снимается с дымовых газов и нагретого масла с помощью теплообменников и котлов-утилизаторов. Вода, нагретая за счет этого тепла, циркулирует по замкнутому контуру и выполняет функции теплоносителя в отопительной системе объекта. Неиспользованное попутное тепло сбрасывают в атмосферу.

Высококачественные газопоршневые электростанции, при работе которых используются турбонаддув и двухступенчатое охлаждение, имеют электрический КПД около 45 %. На 1 кВт вырабатываемой электроэнергии затрачивается всего 0,22 м 3 газа.

Преимущества использования ГПЭС

Популярность генерирующих агрегатов на основе газопоршневых ДВС обеспечивают следующие эксплуатационные преимущества:

  • высокий коэффициент полезного действия, минимальное количество сопутствующих энергопотерь;
  • сохранение рабочих характеристик в неблагоприятных условиях окружающей среды, при резких температурных перепадах;
  • экологичность – работа газопоршневых электрогенераторов сопровождается малым количеством вредных выбросов;
  • наличие автоматизированной системы, защищающей агрегат от перегрева, и других защит;
  • длительный эксплуатационный период.

Установка ГПЭС, подобранной под конкретные характеристики объекта, позволяет значительно снизить затраты на его энергоснабжение. Компактные характеристики этих установок и экологичность позволяют устанавливать их на обслуживаемом объекте или в непосредственной близости от него, благодаря чему отпадает необходимость в устройстве дорогостоящих опор, прокладке линий электропередач, использовании мощных трансформаторов.

Сферы применения газопоршневых электростанций

Благодаря комплексной выработке электрической и тепловой энергии, ГПЭС широко используются в отдаленных районах, в которые сложно провести коммуникационные системы, области их применения:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • промышленные предприятия;
  • предприятия по добыча угля, нефти и газа;
  • насосные станции, котельные;
  • в качестве резервного и аварийного энергетического оборудования – медицинские учреждения, аэропорты и другие объекты, в которых важны бесперебойность электропитания.

Агрегаты комплексной выработки тепловой и электрической экономически выгодно устанавливать в торговых комплексах и на других коммерческих объектах, в общественных учреждениях.

В чем отличие газопоршневых двигателей

Ю.В. Кромин – ОАО «Звезда-Энергетика»

В настоящее время электростанции на базе газопоршневых двигателей являются востребованным источником постоянного энергоснабжения нефтегазовых промыслов. У них есть ряд преимуществ перед дизельными и газотурбинными приводами. В частности, устраняется необходимость доставки дизельного топлива в удаленные районы нефте- и газодобычи. Газопоршневые двигатели в диапазоне мощности до 3 МВт имеют более высокий КПД по сравнению с газовыми турбинами, приспособлены для работы на частичных нагрузках. Кроме того, они менее подвержены влиянию высокой температуры окружающего воздуха, и их проектный срок службы в 2 раза больше, чем у газовых турбин.
Газопоршневые, двигатели производит ряд компаний в России и за рубежом – Коломенский завод, УДМЗ, Волжский дизель им. Маминых, Звезда, Cummins, Waukesha, Wartsila, GE Energy Jenbacher gas engines и др.
ОАО «Звезда-Энергетика» изготавливает автономные электростанции на основе газопоршневых двигателей Cummins. Двигатели стандартного исполнения QSV81/91 проектировались и создавались специально для работы на газовом топливе. Они работают со среднеэффективным давлением 1,4 МПа. Время наработки до первой переборки составляет 60 тыс. часов.
Без потери мощности двигатели работают с минимальным метановым индексом 52. При значении метанового индекса 39 мощность двигателя QSV91G снижается до 1000 кВт.

Конструктивные особенности газопоршневых двигателей

При работе двигателя на газовом топливе необходима установка специальной системы подготовки и подачи топлива, которое проходит через фильтры и регулятор давления. На выходе давление газа составляет 15. 22,5 кПа. Далее в смесителе газ в необходимой пропорции смешивается с воздухом, поступает в турбонагнетатели и распределяется по цилиндрам.
Двигатель-генератор оснащен электронной системой управления и контроля. В панели управления генератора блок контроля Power Command (PCS) регулирует напряжение и ток. При параллельной работе с сетью он выполняет такие функции, как синхронизация, распределение мощности реактивной нагрузки, управление нагрузкой при работе одной или нескольких установок, аварийное отключение и т.д.
Интерфейс человек-машина (HMI) контролирует генераторную установку. Программируемый логический контроллер определяет режим работы двигателя – запуск, аварийную остановку или контролируемое отключение, а также управляет вспомогательными системами.
Блок МСМ700 управляет двигателем и контролирует систему «топливо-воздух» и систему зажигания. Модуль CENSE измеряет температуру отработавших газов.

Параметры дизелей и газопоршневых двигателей

При использовании в поршневых двигателях различных видов топлива – жидкого и газообразного – необходимо вносить в конструкцию двигателя соответствующие изменения. Перевод дизеля на газовое топливо влияет на его основные параметры, в том числе на степень сжатия, среднее эффективное давление и, как следствие, на агрегатную мощность. В газопоршневом двигателе величина степени сжатия зависит от содержания в топливном газе метана, который обладает наилучшими антидетонационными свойствами. Малое значение метанового индекса ограничивает величину степени сжатия. Попутный (нефтяной) газ, как правило, требует дополнительной очистки.
Двигатели Cummins при теплотворной способности топлива 30 МДж/м3 и значениях метанового индекса от максимального до 70 выпускаются со степенью сжатия 14,5; при значениях от 69 до 60 – 11,4; от 59 до 52 – 10,5. Величина агрегатной мощности при степени сжатия 10,5 – снижается. Для ряда модификаций дизелей существуют варианты со степенью сжатия до 8,5.
За счет повышения параметров рабочего процесса конструкция дизелей обеспечивает высокие значения среднего эффективного давления (наддув, высокая степень сжатия, хорошее смесеобразование). При конвертировании дизелей в газопоршневые двигатели при сохранении размерности (диаметр, ход поршня) агрегатная мощность снижается.

Применение двухтопливной системы

Использование газового топлива для двигателей внутреннего сгорания обеспечивает значительное сокращение расходов на топливо и, следовательно, эксплуатационных расходов.
Необходимо отметить, что переоборудование дизелей в газодизели, в которых жидкое топливо используется только как запальное, сопровождается изменениями основных параметров в связи с особенностями горения топливных газов.
В этом случае должны быть две системы хранения и подачи топлива, топливоподготовки (с необходимыми трубопроводами, фильтрами), топливоподачи в цилиндры. Дизельное топливо может использоваться вместе с газовым в различных пропорциях.
Компанией Altronic разработана двухтопливная система, которая позволяет без конструктивных изменений в дизеле дополнить топливную систему комплектующими для применения газового топлива. При этом необходима согласованная работа топливных систем.
Совместное применение дизельного и газового топлива возможно только в пределах мощностного диапазона 0,3. 0,75. Чтобы сохранить величину агрегатной мощности равной мощности дизеля при нагрузке свыше 0,75 от номинальной, двигатель работает на дизельном топливе. На малых нагрузках – от 0,3 и менее – для обеспечения работоспособности двигателя также используется дизельное топливо. Система управления автоматизирована и обеспечивает своевременный контроль и возможность аварийного отключения. Выполняется функция учета времени работы в двухтопливном режиме.
В связи с оборудованием двойной системой топливоподачи надежность газодизельных двигателей ниже, чем дизельных и газопоршневых. Следует учитывать также, что проведение ремонтных работ требует привлечения специалистов как по газотопливной аппаратуре, так и по дизельной. Кроме того, стоимость такого двигателя в сравнении с дизельным такой же агрегатной мощности – выше на 10. 15%.
Выбор типа энергетической установки электростанции, оборудованной двухтопливной системой топливоподачи, должен выполняться с учетом конкретных условий эксплуатации.
Компанией Wartsila разработана система «топливных долей», позволяющая в автоматическом режиме регулировать подачу жидкого и газового топлива. Система испытана на среднеоборотных двигателях типа 16V32LNGD.

Читать еще:  Что такое послепусковой подогреватель двигателя

Двигатели с системой когенерации

Создание и производство когенерационных установок, обеспечивающих выработку энергии и утилизацию отводимого тепла для теплоснабжения или привода паровой турбины, является одним из главных способов повышения эффективности энергоустановок. Общий КПД когенерационной установки с учетом использования отводимого тепла может достигать 90%.
Температура выхлопных газов после турбонагнетателя, в зависимости от степени форсирования двигателя, составляет 330. 380 °С. В производстве ОАО «ОРМА» находятся паровые котлы-утилизаторы с доукомплектованием паросиловой установкой.

Использование попутного нефтяного газа

Одним из перспективных направлений деятельности компании «Звезда-Энергетика» является создание установок, работающих на попутном газе. Попутный газ применяется для работы газопоршневых двигателей после предварительной подготовки – очистки его от механических примесей, аэрозольных составляющих. В ряде случаев требуется повышение метанового индекса.
На Ярайнерском месторождении была применена система тонкой очистки Dollinger. Использовались также блоки очистки производства предприятия «Нефтемаш» [1]. На одном и том же месторождении значение метанового индекса попутного газа может изменяться. При метановом индексе 45 мощность снижается с 1500 до 1315 кВт, при индексе 39 – до 1000 кВт.
Работа газопоршневых двигателей рассчитывается с указанием величины метанового индекса топливного газа – таким образом, определяется минимальное содержание метана для нормальной работы. При использовании метана для полного его сгорания в цилиндре необходимо определенное количество воздуха. Наличие в топливном газе примесей пропана и более тяжелых углеводородов требует для полного сгорания увеличения подачи воздуха в цилиндры двигателя.
Начиная с определенного уровня концентрации тяжелых углеводородов турбонагнетатели не обеспечивают подачи воздуха для полного сгорания топливного газа. Следствие неполного сгорания – закоксование ряда деталей и газовыхлопа. Для полного сгорания необходим определенный временной интервал. Установленный ход поршня дает возможность топливному газу с нормативными параметрами выгореть полностью. Для тяжелых углеводородов требуется больше времени, что также вызывает неполное сгорание с соответствующими последствиями.
Применение топливного газа в газопоршневых двигателях с содержанием тяжелых углеводородов свыше допустимых норм приведет к сокращению межремонтных интервалов и преждевременному выходу двигателя из строя. Компания «Монолит» разработала концепцию утилизации попутного газа с использованием продуктов его переработки. В качестве конечных продуктов рассматриваются: пропан-бутан, стабильный газовый бензин и «сухой» метан. Переработку попутного нефтяного газа предлагается осуществлять с помощью технологии низкотемпературного газоразделения.
Необходимо отметить перспективы использования других газов в качестве топлива для газопоршневых электростанций, например сжиженного природного газа. Разработка и совершенствование малогабаритных установок сжижения попутного и природного газа позволит использовать в местах газодобычи топливный газ с высоким метановым индексом. Крайне важен экономический и экологический аспект добычи и использования шахтного газа. Одним из самых перспективных энергоносителей является биогаз, синтезированный из органических продуктов и отходов (жидкий навоз, зерновые остатки, масличные и сахаросодержащие культуры), промышленных и бытовых отходов, древесины и т.д.

Надежность двигателей

Стандартные мощности энергоблоков определяются согласно ISO 8528: длительная (СОР), первичная и ограниченная по времени мощность. СОР – это мощность, которую газопоршневая установка способна вырабатывать постоянно в течение неограниченного количества часов в год между интервалами обслуживания.
При стандартной мощности для газопоршневых двигателей Cummins плановые осмотры и ремонты выполняются через определенное количество моточасов: 1500, 3000, 6000, 15000, 30000 и 60000 часов (капитальный ремонт).
Газопоршневые двигатели, по сравнению с дизелями, имеют большую наработку между плановыми осмотрами и ремонтами как за счет снижения уровня форсирования, так и за счет применения топливного газа.
На длительность межремонтной наработки влияют такие факторы, как отличие реального спектра нагрузок от стандартного, качество топливного газа (особенно величина метанового индекса), режимы работы, а также условия окружающей среды. С учетом их влияния межремонтные интервалы могут быть изменены. Разработаны способы расчета реально израсходованных и остаточных ресурсов ГПД в зависимости от особенностей эксплуатации.
В 2001 г. в США разработана и запущена в действие программа ARES (Advanced Reciprocating Engine Systems), участниками которой являются три ведущих производителя газопоршневых двигателей – компании Cummins, Caterpillar и Waukesha.
Поддержку программы осуществляет ряд университетов и государственных научно-исследовательских лабораторий США. Конечной целью программы к 2010 году является вывод на рынок энергетических установок на базе газопоршневых двигателей с КПД 50% в простом цикле и более 90% – в когенерационном [2].

ГПЭС компании «Звезда-Энергетика»

Компания осуществляет полный комплекс услуг по возведению энергообъектов любой степени сложности. Одно из ключевых направлений деятельности – проектирование, поставка и строительство под ключ электростанций, работающих на природном и попутном нефтяном газе. ОАО «Звезда-Энергетика» производит и строит газопоршневые установки следующих типов:
• блочно-контейнерные электростанции. Массогабаритные характеристики позволяют транспортировать станции практически любым видом транспорта, а конструктивное исполнение дает возможность использовать их как на Крайнем Севере, так и в пустыне. Блочно-контейнерные ГПЭС готовы к эксплуатации и требуют лишь возведения фундамента упрощенной конструкции. Каждая станция оснащена системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Системы автоматики, которыми оснащается станция, позволяют сократить количество обслуживающего персонала до минимума.
• модульные электростанции и мини-ТЭС. Они выполнены на базе блочно-контейнерных ГПЭС с добавлением модулей различного назначения – закрытых распределительных устройств, диспетчерских помещений, тепловых пунктов, котельных и т.д. Мини-ТЭС оснащены системой когенерации и обеспечивают потребителей одновременно электрической и тепловой энергией. Это существенно сокращает срок окупаемости энергообъекта, позволяя сэкономить значительные материальные ресурсы.
• стационарные электростанции и мини-ТЭС. Обычно они располагаются в зданиях из легкосборных конструкций. Имеют широкий диапазон использования – от независимого электро- и теплоснабжения жилых микрорайонов, торговых центров, спортивных сооружений до электроснабжения нефтепромыслов.
Компания «Звезда-Энергетика» успешно реализовала ряд крупных проектов по строительству газопоршневых установок для нефтегазодобывающей отрасли и промышленных предприятий, в том числе оснащенных системами когенерации. Суммарная электрическая мощность ГПЭС, построенных за время деятельности, составляет около 95 МВт, из них 50 МВт – мощность станций, работающих на попутном газе:
• многоагрегатная модульная электростанция общей мощностью 12 МВт для нужд Кирско-Коттынского месторождения, Башнефть. Электростанция сдана в эксплуатацию в августе 2007 года. В ее состав вошли 8 газопоршневых энергоблоков Звезда-ГП-1500ВК-02М3 мощностью по 1,5 МВт.
• электростанция мощностью 7,5 МВт для Средне-Хулымского месторождения (ОАО «РИТЭК»). Газопоршневая электростанция состоит из пяти энергоблоков Звезда-ГП-1500ВК, работающих на попутном газе с метановым индексом 53. В рамках расширения энергоснабжения месторождения компания приступила к строительству еще одной газопоршневой электростанции такой же мощности, которая будет иметь контейнерное исполнение. В качестве привода применены двигатели QSV91G компании Cummins. Топливом является попутный нефтяной газ, добываемый на месторождении (метановый индекс 52).
• газопоршневая электростанция на КС «Жирновская» для ОАО «Газпром» электрической мощностью 3,9 МВт и тепловой – 4,5 МВт. Для реализации этого проекта поставлены три энергоблока Звезда-ГП-1300ВК-02М3 общей мощностью 3900 кВт и аварийная дизельная электростанция на 630 кВт. Энергоблоки созданы на базе двигателей Cummins QSK 60G и оснащены системой утилизации тепла, что позволяет дополнительно к электрической получать 4,5 МВт тепловой энергии. ГПЭС обеспечивает энергией инфраструктуру компрессорной станции.

Читать еще:  Что такое поршень цилиндра двигателя

Использованная литература

1. Е.А. Демин, А.В. Олимпиев, Л.А.Пономарев, В.И. Михайлов. Выбор привода для электростанций, использующих попутный нефтяной газ/ Турбины и дизели. 2006, №2.
2. А.А. Троицкий. Программа ARES – завершен первый этап/Турбины и дизели. 2006, №2.

Продукты TEXACO® для газопоршневых двигателей

Рентабельная эксплуатация газопоршневых установок вопрос не простой. На рентабельность влияет целый ряд факторов — это и технические решения принятые на стадии проектирования, выбор поставщика оборудования, режимы работы оборудования, принятая схема технического обслуживания, затраты на расходные материалы и целый ряд других. В себестоимость 1кВт/час энергии наряду с затратами на газ и техническое обслуживание входят и затраты на моторное масло. По оценкам специалистов затраты на моторное масло составляют от 8 до 10% всех затрат на производство энергии стационарными двигателями работающими на газообразном топливе. Подбор эффективно работающего масла требует специальных знаний не только в области эксплуатации двигателей, но и понимания какие требования к составу моторного масла предъявляют условия работы установок. Для главных энергетиков, в ведении которых чаще всего находятся газопоршневые установки, знания в области эксплуатации двигателей и моторных масел не являются приоритетными. Не облегчает задачу подбора и отсутствие единых требований к газовым маслам, таких как требования API и ACEA к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей.

Требования к моторным маслам для газовых двигателей

Моторное масло в газовых двигателях выполняет те же функции, что и в других двигателях внутреннего сгорания – смазывает трущиеся поверхности, отводит тепло, защищает поверхности деталей от отложений и вредных воздействий. Однако условия работы масла в газовом двигателя отличаются от условий работы в бензиновых и дизельных двигателях. Это связано с особенностями использования газа как топлива, условиями эксплуатации стационарной техники, современными тенденциями в проектировании газовых двигателей.

Во первых, газообразное топливо:

  • обладает более высокой (в 1,22 раза) теплотой сгорания по сравнению с дизельным или бензиновым топливом, и, следовательно, более высокими рабочими температурами в камере сгорания;
  • при сгорании не даёт твердых осадков, образуя продукты полного сгорания без копоти и дыма, и, следовательно, масло становится основным источником появления отложений и загрязнений на деталях двигателя;
  • обладает хорошими антидетонационными свойствами и создает идеальные условия смесеобразования;
  • обеспечивает меньший износ ДВС в процессе работы, чем жидкое горючее.

Во-вторых, условия эксплуатации стационарной техники отличаются от условий эксплуатации подвижной техники. К особенностям эксплуатации относятся длительная работа почти с полной загрузкой, работа при неизменном числе оборотов, большой ресурс (до 300000 моточасов).

В-третьих, современные тенденции в конструировании, связанные с увеличением кпд двигателей и снижением токсичности отработавших газов (турбонагнетатели, цикл Миллера, стехиометрическое горение, система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) и т.п.). Это приводит к увеличению теплового и окислительного воздействия на масло.

Таким образом, современное моторное масло для газового двигателя должно обеспечивать:

  • устойчивость к окислению и нитрованию (из-за высоких температур сгорания топлива в присутствии, как кислорода, так и азота);
  • повышенную стойкость к термической деструкции;
  • защиту от износа и обеспечение ресурса работы двигателя между капитальными ремонтами (т.к. срок эксплуатации двигателей на природном газе очень большой);
  • меньшую сульфатную зольность (до 0,5%), чем обычные т.к. масло становится основным источником отложений и должно предотвращать отложения на деталях двигателя (поршни, гильзы цилиндров, клапаны, сёдла клапанов, и т.д.);
  • работоспособность систем каталитической нейтрализации отработавших газов;
  • улучшенные моющие свойства.

Texaco – европейский бренд Chevron

Вертикально-интегрированный энергетический холдинг Chevron Corporation был основан в Америке более 130 лет назад и сегодня считается гигантом мирового топливно-энергетического комплекса. В своей деятельности корпорация охватывает все звенья нефтяного бизнеса: геологоразведку, добычу нефти и газа, транспортировку, переработку, производство и сбыт нефтепродуктов и смазочных материалов. Ей принадлежат не только самые современные перерабатывающие заводы в мире, но и инновационные разработки, и эффективные смазочные материалы.

Так, в 1984 году корпорация сделала революционный шаг в технологии производства базовых масел, начав выпускать кристально-чистые базовые масла II и III групп API по собственной трехступенчатой технологии гидроочистки. В результате этого процесса получается прозрачное базовое масло с повышенным содержанием насыщенных углеводородов и великолепными эксплуатационными свойствами, высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания. Chevron является обладателем патента на технологию гидроочистки и на сегодня большинство смазочных материалов под этим брендом, начиная от моторных и трансмиссионных и заканчивая индустриальными маслами, выпускаются на основе этих базовых масел.

Chevron занимается не только созданием эксклюзивных базовых масел. Специалистами корпорации разрабатываются и уникальные системы присадок, что обеспечивает смазочным материалам Chevron превосходные эксплуатационные свойства. В состав холдинга Chevron входит собственное подразделение по разработке и производству присадок – это Chevron Oronite Company LLC.

Качество смазочных материалов Chevron достигается благодаря тому, что весь процесс производства масел — от добычи нефти, её переработки, производства присадок и до разлива в тару — происходит под контролем одной корпорации.

Являясь дочерней фирмой корпорации Chevron, Oronite разрабатывает, производит и реализует на мировом рынке более 300 видов присадок. Эффективность разработок Oronite в области присадок для газовых двигателей подтверждают и производители газовых двигателей. Так в недавно, после более чем 30000 часов испытаний GE Jenbacher официально утвердила пакет Oronite OLOA ® 46600 как присадку для моторных масел газовых двигателей работающих свалочном или биогазе. Это утверждение касается моторных масел изготовленных на базовых маслах II группы API, и предназначенных для работы в двигателях Jenbacher типа 2,3,4 и 6 на газах класса B и C.

На европейском континенте вся продукция компании Chevron представлена брендом Texaco. В состав линейки масел для газовых двигателей, предлагаемых на российский рынок, входят следующие продукты: Texaco Geotex Ashless, Texaco Geotex LA, Texaco Geotex PX, Texaco Geotex HD, Texaco Geotex LF, Texaco HDAX 7200 Low Ash, Texaco HDAX 5200 Low Ash, Texaco HDAX 6500 LFG, Texaco HDAX 5100 Ashless.

История совершенствования моторных масел HDAX.

Масло Chevron HDAX впервые вышло на рынок в 1963 г. Это было первое масло, специально разработанное для двигателей на природном газе. До этого потребители были вынуждены выбирать между минеральными маслами без присадок и моющих свойств и автомобильными моторными маслами. У первых был короткий срок службы, и при их применении в двигателе образовывались углеродистые отложения. При использовании вторых отложения накапливались в камере сгорания, на свечах зажигания, на клапанах и других деталях. Первое масло HDAX было беззольным, компаундированным с диспергирующими присадками для защиты от отложений в двигателе, антиоксидантами для продления срока службы масла и ингибиторами окисления для защиты деталей двигателя. Так как это масло было беззольным, то и проблем с отложениями в камере сгорания топлива не возникало. HDAX быстро приобрело репутацию масла решающего проблемы, продукта с превосходными свойствами.

Читать еще:  Ваз 11113 на холодном двигателе

В середине 80-х на рынок вышли новые четырёхтактные двигатели с более высокой выходной мощностью. Модели новой конструкции требовали более эффективной защиты от отложений в зоне поршневых колец, которую беззольное масло обеспечить не могло. В этой связи в сотрудничестве с компанией Oronite был разработан новый малозольный состав пакета присадок. Полевое тестирование нового продукта показало, что он обладает превосходными эксплуатационными свойствами. Затем, ему было присвоено наименование HDAX, и на рынок было выпущено масло HDAX Low Ash. Превосходные свойства нового продукта укрепили репутацию масел HDAX, как решающего проблемы бренда премиум-класса.

В это же время корпорация Chevron вывела на рынок новые базовые масла II группы API. Моторные масла, производимые с использованием таких масел, обладают более высокой окислительной и термоокислительной стабильностью, меньшей летучестью, чем те, в основе которых находятся базовые масла селективной очистки (I группа API).

К 1995 г. поставки базовых масел Группы II настолько увеличились, что масло HDAX LA теперь производилось на основе масел Группы II. Ещё одно усовершенствование эксплуатационных свойств это добавка в состав этих масел противоокислительной присадки, содержащей молибден. Это придало новые черты уникальности состава HDAX LA. Такая уникальность была очень важна, так как по мере того, как масла HDAX LA завоевывали доверие покупателей на рынке, некоторые конкуренты начали заявлять, что тоже используют присадки компании Oronite.

Для того чтобы оставаться на переднем крае прогресса и сохранять лидерство на рынке, в 1997г. Chevron вывел на рынок новое масло HDAX Low Ash. Новшества включали в себя увеличение количества молибдена в присадке на 50%, а также изменение типа беззольного антиоксиданта для снижения испаряемости масла. Усовершенствования продлили также и срок службы масел HDAX Low Ash.

После 1997 г. следующий этап эволюции HDAX LA — изменения в составе масла с использованием новых, более эффективных присадок. Целью изменений в стремлении к более высокой эффективности стала попытка «повысить планку» за счёт длительного срока службы моторных масел даже при применении их в самых суровых условиях работы. В результате усовершенствования в третьем квартале 2000 г. был внедрён новый продукт HDAX LA, который продаётся и в настоящее время.

Следуя философии постоянного совершенствования, в 2003 г. компания Chevron начала разработку масел HDAX Low Ash нового поколения. Цель — повышение ценности масел для покупателей за счёт продления срока службы без ущерба для высокоэффективной защиты от износа и отложений. Результатом усовершенствования состава стало появление нового поколения моторных масел: малозольных Texaco HDAX 7200 Low Ash, Texaco HDAX 5200 Low Ash и Texaco HDAX 6500 LFG, и также беззольного Texaco HDAX 5100 Ashless.

Эти продукты отвечают всем современным требованиям к газовым маслам. Они обладают повышенной устойчивостью к окислению и нитрованию и повышенной стойкостью к термической деструкции благодаря 100% использованию в составе базовых масел II группы API. Применение малозольного пакета присадок Oronite обеспечивает ресурс работы двигателя между капитальными ремонтами и защиту от отложений и износа, работоспособность систем каталитической нейтрализации отработавших газов и улучшенные моющие свойства. Моторные масла нового поколения Texaco HDAX предназначены для использования с увеличенными интервалами замены на всех видах газообразного топлива, включая попутный, биогаз и свалочный газ.

Охлаждающие жидкости Texaco

Технические решения, предлагаемые корпорацией Chevron для газопоршневой техники, не ограничиваются только моторными маслами и смазками. Для эффективной эксплуатации газопоршневых станций Texaco предлагает охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы. Повышение эксплуатационной эффективности достигается за счёт:

  1. увеличения периодов между заменами жидкости;
  2. улучшенной защиты при неблагоприятных условиях эксплуатации;
  3. улучшенных теплообменных свойств по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями;
  4. совместимости с другими охлаждающими жидкостями, антифризами и жёсткой водой;
  5. длительной защиты деталей от коррозии.

В линейку охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы входят следующие продукты Texaco Havoline Extended Life Coolant, Texaco Havoline XLI, Texaco Havoline Extended Life Coolant PG.

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы Texaco одобрены таким компаниями-производителями оборудования (OEM) как MWM, Perkins, Waukesha, Watrsila и др. Компания Caterpillar рекомендует использование антифризов Chevron под брендом CAT® ELC™ (Extended Life Coolant).

Что представляет собой газопоршневая установка

12 Августа 2014 .

В этой жизни самое главное быть независимым. При этом, под независимостью понимается не только автономное ведение бизнеса (будучи единственным руководителем), финансовая независимость, но и полная автономия от неприятностей в сфере работы коммунальных спецслужб, а именно — внезапного отключения электрической энергии.

Отметим, быть независимым от отключения электрической энергии сегодня является возможным. Для этого всего лишь нужно установить ГПУ (газопоршневая установка) на своем предприятии и получить надежный, резервный источник питания. Собственно, по своей структуре, ГПУ представляет собой очень мощный двигатель внутреннего сгорания, КПД которого настолько высок, что он может сравниваться с мини-ТЭЦ, обеспечивающей работу некоторых районов.

В целом, сама газопоршневая установка, сконструирована таким образом, что работать с ней может даже необученный техник. Однако чтобы понять полностью весь спектр преимуществ ГПУ, нужно детально узнать принцип ее работы, чем мы, собственно, и займемся в этой статье.

Принцип работы газопоршневой установки

Итак, газопоршневые генераторные установки, работают следующим образом:

  1. Подача газового топлива . В качестве источника энергии для газопоршневой установки может использоваться газ. Однако, это не только обыденный для нас пропан. ГПУ, например, может использовать любой природный газ, факельный, коксовый, попутный и другие разновидности. Кроме того, при наличии специального перерабатывающего завода, ГПУ может работать от метана, который, в больших количествах, выделяют мусорные свалки.
  2. Переработка в энергию . Газ, который поступает в систему, попадает в двигатель внутреннего сгорания, который, благодаря поршневой системе, вырабатывает электрический потенциал, возбуждающий работу генератора переменного тока. Двигатель внутреннего сгорания должен иметь не только систему непрерывной подачи воздуха (требуется для работы поршней), но и иметь возможность непрерывно использовать холодную воду для охлаждения. Так работают все, как большие агрегаты, так и газопоршневые установки малой мощности . Единственное, что хочется заметить, так это тот факт, что не все ГПУ умеют вырабатывать электрический ток. Некоторые из них могут вырабатывать тепло и отапливать большие помещения дешевой тепловой энергией. Что касается работы двигателя, отметим, что он обязательно должен иметь систему отвода газов, в которой должен быть предусмотрен шумопонижающий механизм. Есть системы, в которых сжигание попутного нефтяного газа в газовой электростанции , контролируется не только водой, но и специальной охлаждающей жидкостью.
  3. Выход энергии переменного тока . Энергия переменного тока может быть получена с генератора. Как известно, принцип работы электрогенератора очень прост — он преобразует механическую энергию двигателя, в электрическую, посредством сил электромагнитной индукции. В конструкции генератора газопоршневой установки предусмотрена система защиты, понижающая коммутационный ток оборудования, а также сглаживающая синусоиду тока так, что она ничем не отличается от синусоиды электрического переменного тока из розетки в вашем доме.

Подводя итог этой статьи, отметим, что для работы данного типа оборудования очень важно наладить систему выхода горячей воды. Как правило, на небольших предприятиях, расположенных вдали от водоема, делают специальные резервуары, в которых вода остывает, а затем снова поступает в работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector