Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель G4NU

Двигатель G4NU

Корейский автомобильный производитель предлагает современный g4nu двигатель. Он отличается продуманной конструкцией, надежностью и оптимальными техническими характеристиками. Мотор предлагается для машины KIA Sportage и другие модели корейского концерна.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Расход топлива, л/100 км

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Механизм изменения объёма цилиндров

Используя двигатель g4nu, проблемы во время эксплуатации могут проявиться. Обычно автомобилисты жалуются на следующие проблемы:

Появление коррозии и задир на конструкции двигателей – частая проблема. Иногда используются новые моторы, но даже у качественного агрегата g4nu задиры часто появляются в начале эксплуатации. Обычно задиры появляются на автомобилях с пробегами от 75 до 140 тысяч километров, причем они проявляются в разной степени. На таких пробегах двигатели должны отличаться надежной и герметичной конструкцией. Первый цилиндр страдает в меньшей степени, но в нем обнаруживаются небольшие царапины, несмотря на отсутствие каких-либо стуков. Состояние второго цилиндра хуже, но еще терпимо. Последующие цилиндры (третий и четвертый) отличаются плохим состоянием, несмотря на небольшой пробег. По этой причине часто появляются царапины и задиры в цилиндре и нужно понимать, что делать в таких случаях. Рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием двигателей, ведь рано или поздно потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Иногда блоки цилиндров меняют по гарантии. Корейскому производителю важно выпускать модернизированные детали двигателя для устранения имеющейся проблемы.

Рекомендуется использовать качественное масло и 95-й бензин. Техническое обслуживание проводится раз в 15 тысяч километров. В этом случае допускается активное вождение. Несмотря на то, что даже правильное техническое обслуживание не позволит отметить, что проблема решена, состояние мотора будет улучшено.

Особенности двигателя

Двигатель относится к серии NU. Он конструктивно напоминает старый агрегат. При этом производитель допускал явные косяки, вследствие чего проводил отзывную кампанию. Она касалась бензиновых моторов объемом 2.0 и 2.4 литра с непосредственным впрыском топлива типа GDI. Также представители Министерства транспорта Южной Кореи сообщило, что моторы транспортных средств могут выйти из строя из-за дефекта коленчатого вала. Отзыв обусловлен структурной проблемой, а не производственным процессом. Несмотря на это, массовые проблемы могут быть устранены при правильной эксплуатации и бережном отношении к машине.

Отличия между моторами g4na от g4nu

Важно учитывать отличие двигателя g4na от g4nu, ведь от этого будет напрямую зависеть успешного использования силового агрегата. Двигатели похожи практически всеми характеристиками:

  • объем;
  • максимально возможная мощность;
  • максимальный крутящий момент;
  • конструкция и количество клапанов на каждый цилиндр.

Однако мотор G4NA соответствует экологическим нормам Евро 5, использует бензин марки АИ-92. Для G4NU подойдет только бензин АИ-95.

Технические параметры мотора G4NU

У двигателя g4nu характеристики заслуживают внимания:

  • объем мотора составляет 1,99 кубических сантиметра;
  • максимально возможная мощность достигает 150 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент составляет 191 Нм, причем его удается достигать при 4700 оборотов в минуту;
  • на каждую сотню километров требуется до восьми с половиной литра топлива;
  • двигатель является рядным и обладает 4 цилиндрами, причем на каждый из них приходится по 4 клапана.

Двигатель g4nu на kia sportage начали устанавливать после рестайлинга, проведенного в 2014 году. На вопрос о наличии прямого впрыска или нет его все-таки будет получен утвердительный ответ. Наличие многоточечного впрыска гарантируется, поэтому силовой агрегат успешно используется на автомобиле. Про агрегат g4nu обзор позволяет убедиться в оптимальных технических параметрах, но при этом выявляются недостатки двигателя для дальнейшего правильного технического обслуживания.

Впечатления от двигателя

Изучая многочисленные про g4nu двигатель отзывы от опытных автомобилистов, удается отметить оптимальные технические параметры, стабильную и динамическую езду на машинах корейского производителя. При этом мотор g4nu требует частого и правильного технического обслуживания, аккуратной езды, ведь среди жалоб часто отмечается появление задир и коррозионных изменений. Основная причина – это несовершенная конструкция и использование недостаточно качественных материалов, поэтому внешние неблагоприятные факторы ухудшают качество агрегатов.

Внимательно изучая про двигатель типа g4nu отзывы, можно отметить основные причины жалоб и продлить срок эксплуатации агрегата при учете основных рекомендаций.

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров — 75 мм, отличается ход поршня.

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Читать еще:  Что самотеком смазывается в двигателе

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет. Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые.

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Читать еще:  Что собой представляет забойный двигатель

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Тема: 4B11 (2.0 л): В чем разница между старой и новой моделью двигателя 4В11

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

4B11 (2.0 л): В чем разница между старой и новой моделью двигателя 4В11

У меня Аутлендер 2010г., двигатель 4В11, 1998 куб. см, 147 л.с.
Двигатель стуканул. Ремонт более 100 тыс.р.
Купил б/у двигатель 4В11, оказалось, что он новой модификации: более мощный масляный насос, тоньше коленвал, нужен другой маховик и, наверное, нужна новая прошивка.
Вопрос: взаимозаменяемы эти двигатели, или нет?
Мастера по прошивке двигателей спрашивают сколько лошадей в двигателе новой модификации?

А какого года выпуска мотор?
Если после июля 12 г. для аута 3-го поколения, то есть ещё отличия — двигатель сделан под электроусилитель руля, выглядит вот так http://www.cp-club.ru/showthread.php. l=1#post357359
Т.е. отсутствует насос ГУРа и приводной ремень, соответственно, другой.
По полной взаимозаменяемости не скажу, может и можно приколхозить, при умении мастеров.
У меня по ПТС 4b11 (май 14 г.в.) 146 лс/107 квт.
Вот основные технические характеристики двигателя на рестайл из руководства по эксплуатации — см. фото

1 пользователь сказал cпасибо Fav-951 за это полезное сообщение:

Еще на новых моторах убрана система EGR.

1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:

Правильное решение, от EGR только головная боль.

Как случилось, что происходило перед кончиной?

Упустил масло. Лампочка мигала только на крутых поворотах, поэтому подумал, доеду до дома и долью масла

1 пользователь сказал cпасибо Роджерс за это полезное сообщение:

Посмотрели, год двигателя нигде не нашли. Но есть площадка для ГУРа

Как же все-таки узнать сколько лошадей у нового двигателя?
Мастера по прошивке говорят, что это важно знать!

По СервисМануалу 2010 г.в. — 110 кВт

Более того, по СМ с 2010 по 2012 г.в на Аутлендер ХЛ двигатель 4B11 фигурируют одни и те же характеристики и мощность 110 кВт, а вот на Аут3 с 2013 г.в. по 2017 г.в. идут различия — мощность 107 кВт.
Связано это изменением прошивки двигателя — снижение мощности и переход на бензин АИ-92
На ХЛ двигатель расчитан под АИ-95, на Аут-3 — на АИ-92

Думаю более подробно отличия прошивок Дима Ёжик Пых может проконсультировать.
И судя по характеристикам — 4J11 (2013-2017) похож на 4B11 (2010-2012).
Двигатель 4J11 идет на машинах в Европе и странах Америки. В РФ не поставляется

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

А вот эта информация откуда? Разбирали и смотрели размеры или кто-то сказал?

По каталогам:
Mitsubishi 1100A231 Вал коленчатый — #GF2W для 4B11 (2013-2015)
Mitsubishi 2701A015 Маховик — #GF2W для 4B11 (2013-2015)

Mitsubishi 1100A122 (2009-2010), замена артикула на Mitsubishi 1100A231 (2010-2012) Вал коленчатый — CW0# для 4B11 (2009-2012)
Mitsubishi 2701A015 Маховик — CW0# для 4B11 (2009-2012)

Как видно по данным каталогов — детали одни и те же

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

Там помимо того что нет клапана ЕГР. Отсутствует второй датчик vvti. На выпускном валу.. Что внутри головы не известно или вал другой или шестерни нет, а значит и цепь какая то короче или длиннее.

Andybocha,
Гадать можно до бесконечности
Могу порыть каталоги, но нужны ВИНы машин с старой модификацией и новой.

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

Добавим еще вот так вот
Изменения по Аут-3
Чем отличается 4B11 от 4B12? Отличия 4B11 от 4B12 Outlander III

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control — система изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).

Читать еще:  Что происходит с эдс двигателя

В техдокументации есть такие параметры, как (для примера взял два модельных года):
Для 2008MY
Valve timing Intake valve Open 0° BTDC
Valve timing Intake valve Close 64° ABDC
Valve timing Exhaust valve Open -11° BBDC * 1
Valve timing Exhaust valve Open 0° BBDC * 2
Valve timing Exhaust valve Close 55° ATDC * 1
Valve timing Exhaust valve Close 44° ATDC * 2
Basic ignition timing 5° BTDC ± 3°
Ignition timing Approximately 10° BTDC
* 1 — Vehicles for General Export, Vehicles for GCC
* 2 — Vehicles for China, Vehicles for Australia and New Zealand

Для 2010MY
Valve timing Inlet valve Open 40° BTDC — 0° BTDC
Valve timing Inlet valve Close 64° ABDC — 24° ABDC
Valve timing Exhaust valve Open 24° BBDC — 44° BBDC
Valve timing Exhaust valve Close 0° ATDC — 20° ATDC
Basic ignition timing 5° BTDC ± 3°
Ignition timing Approximately 10° BTDC

Так что же такое эти BTDC, ABDC, BBDC, ATDC?
А это положения (угол) по валу от верхней мертвой точки (TDC) и нижней мертвой точки (BDC).
Схематично:
Вложение 46696

Схематично работу MIVEC 4B12 можно выразить вот так вот:
Вложение 46697
На рисунке указаны фазы валов, и ход муфты MIVEC, максимальные смещения валов как впускного так и выпускного.
Перекрытие равное 0 градусам находится в ВМТ.
Вал крутиться по часовой стрелке, следовательно идя в + (по ходу вращения вала) получаем опережение, идя в — по часовой стрелке (против хода вращения вала) получаем запаздывание.
Ход муфты МИВЕК для впускного вала = 40 градусов, выпускного = 20 градусов.
Максимальное перекрытие валов составляет 60 градусов.
Валы достаточно широкие.

А работу MIVEC 4B11 можно выразить вот так вот:
Вложение 46698
На рисунке указаны фазы валов, и ход муфты MIVEC, максимальные смещения валов как впускного так и выпускного.
Вал не такой широкий, как на 4B12. Ходы муфт поскромнее и перекрытие общее меньше. Однако у данного мотора всегда перекрытие 6 градусов.

За рисунки спасибо grimkah

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

Двигатели G4KD/G4KE и 4B11/4B12 для Hyundai, Mitsubishi и Chrysler

G4KD/G4KE и 4B11/4B12 спроектированы и построены совместными усилиями под эгидой GEMA.

GEMA – альянс созданный трем автопроизводителями: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Образован был в 2002 году на основе пяти заводов, а причиной стала разработка надежного “Мирового двигателя”.

Но на самом деле причина более банальна – унификация и экономия средств. В наше время модульные платформы, одинаковые двигатели не являются чем-то удивительным.

Уже сейчас турбированный 1.33 TCe ставится как на бюджетный Renault Arkana, так и на Mercedes-Benz A и B класса. Но 2002 году “Мировым двигателем” планировалось снабдить 20 моделей разных производителей от Peugeot до Mitsubishi, выпуская до 2 000 000 двигателей в год.

Проект моторов G4KD/G4KE и 4B11/4B12

За конструкцию блока цилиндров и ГБЦ отвечали инженеры компании Hyundai, за впуск и систему регулировки фаз газораспределения – специалисты Mitsubishi.

Двигатель получился 4-х цилиндровый, длинноходный, с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ, имеет два фазовращателя и цепной привод. В этой серии отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически стоит проводить регулировку тепловых зазоров.

На основе данных моторов, Mitsubishi выпустили свою серию установок – 4B11 (2.0 л.) и 4B12 (2.4 л.), а также турбированную двухлитровую версию – 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X. Двигатели оказались отличными для владельцев Mitsubishi и Chrysler, в отличие от владельцев KIA и Hyundai.

4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X

В корейском исполнении двигатели получились менее ресурсными, свое влияние оказали и качество комплектующих, и доработки произведенные корейскими инженерами. Самым неудачным двигателем получился корейский G4KD объемом в два литра.

  • 4B11
  • G4KD

Коленчатый вал лишился противовесов. В итоге: уменьшение смазки рабочей поверхности стенок цилиндров и появление задиров. К следующей версии моторов – G4NA, уже с гидрокомпенсаторами, возникли аналогичные претензии, связанные с задирами.

Задиры в G4KD

В 2017 году блок G4NA обзавелся маслеными форсунками, которые должны положительно влиять на смазывание и охлаждение рабочих поверхностей.

Стоит заметить, что основной недостаток G4KE (2.4 л.) – проворот вкладышей коленчатого вала, исправили только в 2016 году. Причина банальна – качество используемых материалов. Проблема затронула до 2%, выпущенных автомобилей.

Проворот вкладышей

В каких машинах установлены двигатели от GEMA (G4KD/G4KE и 4B11/4B12)

Серия моторов получилась на удивления удачной, двигатели устанавливаемые в модели Mitsubishi не имеют критичных проблем, но и ремонт таких двигателей довольно дорогое удовольствие. Стоимость оригинальных комплектующих у Mitsubishi в разы выше, чем у HyundaiKia.

  • Mitsubishi: Outlander, Lancer, Galant, Delica, ASX;
  • Hyundai: Sonata, Santa Fe, Tucson (ix35);
  • Kia: Sorento, Sportage, Optima, Cerato;
  • Chrysler: Sebring, 200;
  • Dodge: Journey, Caliber, Avenger;
  • Jeep: Patriot, Compass;
  • Peugeot: 4007;
  • Citroen: C-Crosser.

Серии G4KD/G4KE и 4B11/4B12 получились хоть и с недостатками, но при этом являются неплохим массовым решением, а в исполнении Mitsubishi вообще не вызывают серьезных претензий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector