Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Многие водители по тем или иным причинам не придают значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя. В этом случае одним из важнейших условий эксплуатации автомобиля является проверка уровня моторного масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя автомобиля могут быть катастрофическими (повышенный износ деталей двигателя из-за масляного голодания, заклинивание двигателя и полный отказ двигателя внутреннего сгорания). В этой статье мы рассмотрим неисправности, вызывающие быстрое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также способы их устранения.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Почему уходит масло из двигателя

Поэтому, если водитель регулярно проверяет уровень смазки, он сразу заметит, что двигатель потерял масло. Потеря масла обычно обусловлена двумя факторами: утечкой моторного масла и выгоранием моторного масла.

  • Начнем с самых распространенных причин. Утечка прокладки головки блока цилиндров происходит, например, когда двигатель был неправильно собран, а головка блока цилиндров не была должным образом зажата. В результате головка блока цилиндров прижимается к блоку цилиндров прокладкой неравномерно, что приводит к пробоям в местах зазора крутящего момента головки блока цилиндров. Этот дефект может быть виден владельцу автомобиля невооруженным глазом по потекам масла из-под головки блока цилиндров.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров также может привести к попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае на это указывает наличие эмульсии в масляном картере. При извлечении щупа из масляного картера двигателя вы можете увидеть повышение уровня масла и беловатый цвет, не характерный для масла (эмульсия).

Ни в коем случае не запускайте двигатель в такой ситуации, поскольку это приведет к износу втулок коленчатого вала, повышенному износу кулачков распределительного вала и появлению заусенцев на зеркальной поверхности гильз цилиндров.

Для решения проблемы лучше всего транспортировать автомобиль с помощью прицепа к месту ремонта и замены прокладки головки блока цилиндров. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки головки блока цилиндров дополнительная протяжка головки блока цилиндров даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки блока цилиндров уже деформирована, масло вытекает в местах деформации.

Читать далее  Датчики системы управления бензиновым двигателем автомобиля: виды и принцип работы

Обязательным действием в такой ситуации является промывка смазочных магистралей промывочным маслом для удаления остатков эмульсии, а затем заливка в двигатель масла, рекомендованного производителем двигателя.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла недорогих марок с соответствующим индексом вязкости. Это не нанесет вреда двигателю внутреннего сгорания, так как время работы двигателя на дешевом масле незначительно, нагрузки минимальны, а цель такой смазки сводится к промывке двигателя от эмульсии. Экономия для бюджета автовладельца очевидна.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является довольно распространенной причиной утечек моторного масла. Это можно легко диагностировать по масляной луже или вентиляционному отверстию. Однако в некоторых случаях очевидные утечки не всегда видны без осмотра днища автомобиля.

Уплотнение коленчатого вала изготовлено из резины, которая недолговечна и подвержена воздействию различных факторов (потеря эластичности, истирание, абразивные загрязнения в моторном масле и т.д.) В этой ситуации решение очевидно. Необходимо заменить сальник коленчатого вала. Также рекомендуется долить свежее моторное масло и заменить масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также упоминается в качестве возможной причины снижения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате неправильной установки масляного фильтра (недостаточная или избыточная затяжка, попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Также возможно, что масляный фильтр неисправен на заводе (масло может вытекать в местах уплотнения корпуса фильтра).

Проблема решается заменой масляного фильтра. Если фильтр ослаблен, попробуйте закрутить его плотнее. Кстати, чтобы избежать деформации резинового уплотнения масляного фильтра, специалисты рекомендуют смазывать уплотнение маслом перед его установкой.

  • Повреждение пробки маслоочистителя также может привести к падению уровня масла в картере двигателя. Этот компонент изготовлен из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и тепла, резина теряет свою эластичность и поэтому перестает выполнять функцию герметика. Кроме того, рекомендуем прочитать о том, почему дизельные двигатели тратят масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах расхода масла в дизельных двигателях.
Читать далее  Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров

В результате уплотнение клапанного механизма теряет герметичность, и моторное масло, протекая через негерметичное уплотнение клапана, стекает по направляющим и попадает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Затем смазочный материал сжигается вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла оказывают негативное влияние на функционирование компонентов поршневой группы. Эту проблему можно решить, заменив крышки клапанов.

  • Замятые скребковые кольца вызывают удаление слабой масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно сгорает, образуя коксовые отложения.

Эти отложения приводят к коксованию и образованию кольцевых отложений. Результатом является снижение компрессии, уменьшение мощности двигателя и неравномерная шероховатость поверхности цилиндра (эллипсность), что может привести к дорогостоящему ремонту, включающему расточку отверстия или замену гильз цилиндра, а также к необходимости замены поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что помимо очевидных причин повышенного расхода смазки (утечки масла), существуют и косвенные причины. Например, система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Проще говоря, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, неэффективная работа этой системы также может привести к так называемой «утечке масла».

Это происходит потому, что от двигателя отводится недостаточно тепла, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя, т.е. его рабочая температура повышается на несколько градусов, и двигатель работает на верхней температурной границе.

Масло, рекомендованное для использования в различных двигателях, в соответствии со своими спецификациями и допусками, предназначено для работы при более низких температурах, т.е. номинальных рабочих температурах двигателя.

Соответственно, под постоянным воздействием экстремальных температур масло интенсивно карбонизируется, а его продукты забивают масляные каналы, снижая эффективность всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, проблемы с топливной системой также могут косвенно вызывать повышенный расход масла. Проблема кроется в топливных форсунках, которые без надлежащего обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь для обеспечения равномерного воспламенения в цилиндре, а заливать топливо в форсунку.
Читать далее  Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости

Результатом является неравномерное сгорание и повышенная детонация. Повышенная детонация в свою очередь приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также в цилиндрах (втулках). В результате этих недостатков контактные кольца недостаточно эффективно удаляют масляную пленку со стенок цилиндра. В результате масло попадает в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

Из приведенной выше информации ясно, что при первых признаках повышенной или видимой чрезмерной утечки моторного масла автовладелец должен принять срочные меры по диагностике дефектов в системе смазки. Такой подход часто позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить передний или задний сальник коленчатого вала. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах замены сальников коленчатого вала двигателя, а также о том, что необходимо учитывать при такой замене.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неисправность влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

В заключение следует отметить, что повышенный расход моторного масла не всегда обязательно вызван неисправностями, непосредственно связанными с системой смазки двигателя внутреннего сгорания: негерметичные уплотнения, протекающие прокладки, сомнительное качество моторного масла, производственные дефекты масляных фильтров, непрофессиональное техническое обслуживание и т.д.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушениях температурного режима, а также о проблемах с топливной системой, которые приводят к выходу из строя самого двигателя.

  • Как установить сухой фен на камаз
  • Отопитель воздушный планар
  • Установка автономных отопителей планар
  • Автономный отопитель «Планар»
  • Бинар, Теплостар и Планар: подогреватель двигателя и салона
  • Установка планар своими руками
  • Ventkam.ru Ремонт автономных отопителей Eberspacher своими руками Ventkam.ru
  • Автономка планар ремонт своими руками
  • Автономка дымит белым дымом и не запускается
  • Ошибка 37 в Бинар 5s – как разблокировать подогреватель

Источник https://enginefaq.ru/articles/upal-uroven-masla-v-dvigatele-pochemu-tak-proishodit/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *