Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель стоит на тойота королла церес

Какой двигатель стоит на тойота королла церес

Двигатели Toyota Corolla Ceres, Sprinter Marino

Toyota Corolla Ceres, Sprinter Marino, выпускавшиеся с 1992 по 1998 годы были созданы на базе моделей Corolla/Sprinter. Основные отличия Ceres и Marino заключались в их внешнем виде, в остальном же, автомобили были практически идентичны друг другу.

Модификации Ceres/Marino

Линейки автомобилей Ceres/Marino имели одинаковые силовые агрегаты. Привод был только передний. Машины оснащалась ручными или автоматическими коробками передач и тремя типами моторов серии А. Это были:

Соответственно типам устанавливаемых агрегатов существовали следующие базовые модификации Ceres/Marino.

F type

Бюджетный вариант Ceres/Marino. Эти автомобили оснащали 1.5-литровым шестнадцатиклапанником 5A-FE (105 л.с. при 6000об/мин; 135 Нм при 4800 об/мин).

X type

Модификация шла с комплектацией среднего уровня. В этой версии на Ceres/Marino ставили 1.6-литровые агрегаты 4A-FE (115 л.с. при 6000 об/мин; 147 Нм при 4800 об/мин).

G type

Комплектация максимального уровня, которая шла с 1.6-литровым двадцатиклапанным атмосферным мотором 4A-GE (160 л.с при 7400 об/мин; 162 Нм при 5200 об/мин), оснащенным системой VVT.

В 1995 году Ceres/Marino ждали серьезные изменения в конструкции.

Модификациям подверглись два двигателя, коробки переключения передач, элементы подвески и многое другое. F-type стал оснащаться все той же установкой 5A-FE, но с меньшей мощностью, зато более тяговитой (100 л.с при 5600 об/мин и 142 Нм при 4400 об/мин). На G-type ставили доработанную версию мотора 4A-GE 20V (165 л.с. при 7800 об/мин и 162 Нм при 5600 об/мин).

В 1997 году в конструкцию Ceres/Marino были внесены последние доработки. Наконец, дошла очередь до модификации комплектации среднего уровня и ее мотора. ДВС 4A-FE, который, как и 5A-FE, стал немного слабее в мощности и оборотистости (110 л.с при 5800 об/мин и 149 Нм при 4600 об/мин).

С середины 1997 года серийный выпуск полюбившегося многим автомобиля Ceres/Marino стал постепенно сворачиваться и спустя год, был окончательно прекращен.

4A-FE (4A-GE)

Параллельно с силовыми установками S-серии, производились A-моторы, самым востребованным среди которых стал малообъемный агрегат 4A, выпускавшийся в различных модификациях.

По мере совершенствования 4A, который изначально ничего особого из себя не представлял и был самой обычным одновальным карбюраторным мотором малой мощности, получил инжекторную систему подачи топлива в версии 4A-FE для Ceres/Marino.

4A-FE
Объем, см31587
Мощность, л.с.99-116
Расход, л/100 км3.9-10.9
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77-78
МоделиAvensis; Carina; Carina E; Celica; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Corolla Spacio; Corona; Corona Premio; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

4A-GE – традиционный силовой агрегат повышенной мощности, разработанный в сотрудничестве Toyota и Yamaha, и ведущий свою историю еще с американской Formula Atlantic, был оснащен 20-клапанной ГБЦ и впрыском MPFI.

4A-GE
Объем, см31587
Мощность, л.с.112-165
Расход, л/100 км4.7-9.4
Ø цилиндра, мм81
СС09.05.2011
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

Под головкой 4A-GE были установлены: распредвалы с высоким профилем кулачков, отличающиеся более жесткой работой из-за увеличенной высоты; измененный впуск и новая поршневая группа.

Аналог силовых агрегатов 4А – двигатель 5A с объемом 1500 куб. см получил уменьшенный до 78.7 мм диаметр цилиндров, в остальном это был все тот же 4A-FE, со всеми его достоинствами и характерными неисправностями.

5A-FE
Объем, см31498
Мощность, л.с.94-105
Расход, л/100 км3.9-8.2
Ø цилиндра, мм78.7-79
СС09.08.2010
ХП, мм77
МоделиCarina; Corolla; Corolla Ceres; Corolla FX; Corolla Levin; Sprinter; Sprinter Carib; Sprinter Marino; Sprinter Trueno
Ресурс, тыс. км300+

5A-FE – это самый обычный гражданский агрегат, спортивных версий на его базе не разрабатывалось. Производство мотора 1987 года выпуска, было закончено в 2006 году, однако и сегодня им комплектуются некоторые китайские автомобили.

Проблемы двигателей Corolla Ceres/Sprinter Marino

Причинами появления вибрации и превышающего норму расхода горючего на 4A-FE/GE в Ceres/Marino, скорее всего является неисправный кислородный датчик или грязные форсунки. При появлении черного выхлопа, в первую очередь стоит проверять датчик ДАД.

Проблемы с оборотами на этих силовых агрегатах чаще всего связаны с клапаном холостого хода или дроссельной заслонкой. Причины зависания оборотов могут быть и в датчике температуры ДВС или в системе вентиляции картера.

Появление «масложора» на 4A-FE/GE – обычное дело и заводом-производителем он допускается до литра на тысячу километров пробега. Если этот порог превышен, то поможет лишь замена клапанных сальников.

Причиной стука в видавшем виды моторе 4A-FE/GE обычно являются поршневые пальцы. Регулировка зазоров клапанов на этих агрегатах должна проводится раз в 100 тыс. км.

Вообще, все неприятности, связанные с установками 4A-FE/GE, обычно случаются не из-за просчетов инженеров в их конструкции, а из-за большого пробега. Ресурс любого хорошего движка серии 4A составляет около 300 тыс. км, дальше – начинаются проблемы.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные неисправности характерны и для двигателей линейки 5А – они разрабатывались на базе моторов 4A. Так, конструкция силового агрегата 5A-FE полностью повторяет 4A-FE, как и неисправности присущие этому двигателю.

Заключение

Отличия в двигателях между комплектациями Ceres/Marino, с точки зрения запчастей, в основном заключаются в навесном оборудовании, КПП и подвеске. Сами силовые установки достаточно современные, даже по нынешним меркам. Моторы выпускались достаточно долго и заслужили хорошие отзывы автовладельцев.

Сами силовые агрегаты 4А-FE и 5A-FE схожи друг с другом с технической точки зрения. Они четырехцилиндровые, рядные, с электронным распределенным впрыском топлива, шестнадцатиклапанные с двумя распредвалами в головке блока. Двигатель 5А имеет несколько меньший объем. Несовместимы между этими моторами только БЦ и шатунно-поршневые группы, коллекторы и системы зажигания.

Динамики Ceres/Marino, даже со слабым мотором 5А и «простой» АКПП, вполне хватает для городской езды. Машина точно даст фору своим одноклассникам. Крейсерская скорость по трассе держится без проблем.

4А с автоматом будет интереснее. Он мощнее и тяговитее, автоматическая коробка с электронным управлением работает прилично и для наших дней. Машины с этими силовыми агрегатами «на механике» ведут себя еще резвее и более экономичны модификаций с АКПП.

Toyota Corolla Ceres: маленькая легенда крупного производителя

Сойдя с конвейера в 1992 года, вариация японского производителя на тему Toyota Corolla в кузове хардтоп завоевала сердца автомобилистов по всему миру и получила собственное название – Тойота Королла Церес.

Модель выпускалась на базе Тойоты Короллы пятого поколения. Главная особенность такого авто – его четырехдверный кузов. На дверях Цереса нет оконных рамок, однако осталась центральная стойка, что заметно даже на фото. Хардтоп вошли в моду в конце 80-х, и Тойота не преминула этим воспользоваться. Toyota Corolla Ceres была оснащена наиболее безопасным (по заявлениям разработчиков) на то время кузовом в случае столкновения.

Тойота Королла Церес: компактный хардтоп С-класса

Длина кузова достигает 4365 мм, ширина – 1695 мм, а высота не превышает 1315 мм. При этом колесная база (2465 мм) меньше, чем у авто следующих поколений. Такие габариты автомобиля делают его не только компактным, но и вместительным представителем С-класса.

Что касается оснащения, Toyota Corolla Ceres комплектовалась двигателями объемом либо 1.5л, либо 1.6 л (на 16 или 20 клапанов). На выбор пользователя устанавливалась либо механическая, либо автоматическая коробка передач. При этом машина была исключительно переднеприводной.

Модификации Toyota Corolla Ceres

Каждому типу двигателя соответствует только одна заводская модификация. Так, Toyota Corolla Ceres F type – базовая версия. Автомобиль в такой комплектации имеет мощность 105 л.с., считается наиболее экономичным в своей линейке. В данной версии предусмотрена МКПП или простейший автомат, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости спереди, рычажная панель управления подогревом и кондиционером, колеса размером 13 дюймов. Основная цель создателей Toyota Corolla Ceres – сделать его наиболее доступным как при покупке, так и в эксплуатации. Однако даже в базовой комплектации есть электростеклоподъемники всех окон, бампера и зеркала, крашенные в цвет кузова, что заметно даже по фото, центральный замок, регулировка руля и сидений по высоте.

Toyota Corolla Ceres: вид сзади

Двигатели объемом 1.6 л на 16 или 20 клапанов установлены в авто средней и максимальной комплектации. Так, в первом случае Toyota Corolla Ceres X type мощностью 115 л.с. оснащена 14-дюймовыми колесами, МКПП или «автоматом» с электронным управлением, кнопочной панелью управления климатом в авто и т.д. Для X type был предусмотрен пакет «Sport selection»: кожаная обшивка руля и рычага МКПП, велюровый салон, задний спойлер как дополнение.

В случае максимальной комплектации Toyota Corolla Ceres G type развивает мощность до 160 л.с., двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT. В список дополнений входит велюровый салон, двухтрубный глушитель, более жесткие амортизаторы и т.д. Кроме того, авто оснащалось подушками безопасности, стеклоочистителем заднего стекла, мультидисплеем, качественной аудиосистемой.

Интерьер Toyota Corolla Ceres

С 1995 года Toyota Corolla Ceres подверглась модификации, была улучшена подвеска, мотор, выхлопная система. Со следующего года Королла Церес оснащалась системой ABS и подушкой безопасности для водителя по умолчанию, еще через год добавилась и подушка для пассажира.

Знаменитая модель Toyota Corolla Ceres перестала выпускаться в 1998 году, однако до сих пор радует своих владельцев неизменным качеством и безопасностью от Toyota!

Бензиновый двигатель Toyota Corolla 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Toyota Corolla 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Тойота Королла. Модель мотора по внутренней классификации производителя — 1ZR-FE. Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные. Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.

Устройство двигателя Королла 1.6

Двигатель Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

Головка блока цилиндров Королла представляет собой пастель для двух распредвалов с «колодцами» по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6 литра

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с ярко окрашенными пластинами цепи.

Характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

Toyota Corolla E100 масло для двигателей 1.3, 1.5, 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

Toyota Corolla 7 (E100) – компактный автомобиль образца 1991 года, выпускаемый вместо одноименной модели шестого поколения. Машина появилась на европейском рынке на год позже первоначальной премьеры в Японии (в 1991 г.). Изначально в Японии машина была доступна в кузове седан, а в 1992-м появился одноименный хэтчбек, причем его создавали с прицелом на европейский рынок. Более этого, данную версию выпускали в Великобритании и Турции. Кроме того, Toyota Corolla VII всех модификаций сходила с конвейера заводов, расположенных в США, Филиппинах, а также Новой Зеландии, ЮАР и Индонезии.

Это был массовый автомобиль, доступный и в России. Так, на отечественный рынок поставлялись версии с моторами 1,3 литра (карбюраторные), в то время как европейцам были доступны более современные впрысковые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра, а также дизельный двухлитровый мотор. Модель седьмого поколения, представленная в кузове хэтчбек, в Европе конкурировала с Volkswagen Golf и другими компактными хэтчбеками. Автомобиль стал популярным благодаря высокой надежности и практичности, качественным комплектующим и великолепной сервисной поддержке.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Corolla 7 (E100)

Рассмотрим подробно объемы моторного масла, необходимые для двигателей Toyota Corolla седьмого поколения.

Поколение 7 (1991-2000)

  • Для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 5 л.
  • Для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) требуемое количество масла составляет 5 л.

Какое масло требуется для Toyota Corolla 7 (Е100)

Рассмотрим оптимальные параметры моторного масла для Toyota Corolla седьмого поколения.

Поколение 7 (1991-2000)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Corolla седьмого поколения: Toyota и аналоги.

Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2004-2006 годов выпуска

Все Тойота Короллы, которые выпускались в 2004-2006 годах, относятся к девятому поколению данной модели. Девятое поколение Короллы (E120) стало самым популярным за всю историю автомобиля.

Конструкторам компании Тойота удалось сконструировать сбалансированный продукт, имеющий довольно неплохие характеристики для того времени. Свою роль в этом также сыграл довольно удачный дизайн. Что и говорить: девятое поколение Короллы с 2004-2005 годы выпуска вписало себя в книгу Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире.

Тойота Королла выпускалась в четырех версиях кузова: седан, хэтчбек (трех и пятидверный), универсал, а также универсал повышенной вместимости — Toyota Verso. Также существовала спортивная версия T-Sport.

Тойота Королла 2004 года выпуска комплектовалась тремя вариантами силовых агрегатов: четырехцилиндровый бензиновый V4 объемом 1.4 л. с мощностью 97 лошадиных сил и крутящим моментом 130 Нм, бензиновый, также четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 л. с мощностью 150 л.с., крутящим моментом 150 Нм и двухлитровым дизельным мотором с мощностью 90 л.с., крутящим моментом 215 Нм.

Бензиновые двигатели оснащались многоточечным впрыском WTi, а дизельные системой Common Rail. Впоследствии модель также выходила с бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 1.5 литра, и дизельными с объемами 1.4 и 2.2 литра.

Мотор располагается поперечно. Двигатели Короллы зарекомендовали себя как надежный силовой агрегат, отрабатывающий 200 тыс. км. без существенных проблем. Но примерно в одной трети случаев автовладельцы сталкивались с мелкими неполадками. Данные моторы, особенно 2004 года выпуска, нетерпимы к масленому голоданию, поэтому у некоторых недостаточно опытных владельцев с этим возникали проблемы.

В 2005 году проблему с маслом решили технические специалисты компании, доработав конструкцию поршня, колец и увеличив объем заливаемого масла на пол литра. Другая распространенная эксплуатационная проблема была связана с низким качеством отечественного топлива.

На холостом ходу могла появиться вибрация и, иногда, плавание оборотов. Проблема была связана с тем, что программа управления двигателем была прописана под технические характеристики Евро-4 и она не была адаптирована под топливо низкого качества.

Задняя подвеска представляла собой торсионную балку, передняя подвеска — независимая рычажная McPherson.

Ходовая у этой модели довольно крепка и обычно проходит более 100 тыс. км. без проблем, однако, после этой отметки необходимо проводить технические процедуры. Срок работы наконечников рулевых тяг, амортизаторов и сайлентблоков.

Toyota Corolla 2004 года имела передний привод и пятиступенчатую коробку передач. Опционально автомобиль поставлялся с четырехступенчатым автоматом, а в последствии с пятиступенчатым.

Передние тормоза на всех вариациях были вентилируемые, а задние — барабанные. Corolla 2004 имела усилитель руля. Длинна колесной базы составляет 2601 мм., ширина 1491/1471мм. Клиренс составляет 145 мм. Объем багажника 436 литров. Данная модель комплектовалась колесами с размерами 195/60/R15. Масса автомобиля 1110 — 1245 кг. в зависимости от комплектации. Грузоподъемность: 535 — 545 кг.

Учитывая данные характеристики, машина развивала максимальную скорость до 190 км/час с разгоном до сотни за 10.2 секунды на бензиновом агрегате и 12.6 секунд на дизельном. Средний расход топлива на дизельном агрегате составлял 5.7 л. на 100 км., на бензиновых 6.7 — 6.9 л. на 100 км. Топливный бак вмещал 55 литров.

Замена масла в двигателях проводится раз в десять тысяч км, свечи надо менять каждые двадцать — тридцать тысяч, примерно такой же рабочий ресурс имеют амортизаторы и рулевые наконечники.

Модель 2005 года выпуска получила небольшой рестайлинг в виде обновленного бампера, новой оптики и боковых подушек безопасности. Некоторые обновления получил и салон, в частности новую подсветку приборов.

Corolla девятого поколения выпускалась до 2007 года, после чего приобрела новый кузов. Данная модель младше 2004 года выпускалась в Японии, а эксплуатировалась по всему Миру. Она удачно зарекомендовала себя за достойные эксплуатационные характеристики. Toyota Corolla по сей день пользуется хорошим спросом на вторичном рынке как надежный, практичный автомобиль, проверенный временем.

Также вы можете посмотреть видео с обзором Тойота Королла 2006 года выпуска:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Автоматическое поддержание оборотов двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector