Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Toyota Caldina T21

Предохранители и реле Toyota Caldina T21

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

1 — датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE), 2 — блок реле системы VSC, 3 — датчик дав­ления наддува, 4 — реле свечей накаливания, 5 — резистор топливного насоса, 6 — реле управления топливным насосом, 7 — блок реле №2, 8 — блок плавких вставок, 9 — левый передний датчик SRS, 10 — правый передний датчик SRS

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Освещение салона, часы

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Правая фара (дальний свет)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Левая фара (дальний свет)

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Схема монтажного блока.

Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;

Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;

Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под при­борной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопите­ля, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Toyota Caldina — Toyota Caldina

  • Toyota Corona универсал / фургон (T170)
  • Toyota Carina Surf / фургон (T170)

Toyota Caldina ( японский:トヨタ·カルディナ , Toyota Karudina ) является автомобиль производства Toyota для японского рынка с 1992 по 2007 год заменил Corona и Carina вагонов, и был продан на Toyota магазин и Toyopet магазин мест в Японии. Хотя Caldina никогда официально не экспортировалась Toyota, его возможности All-Trac 4WD и большая мощность сделали его популярным серым импортом в Австралии, Новой Зеландии, России и многих странах Южной Америки. Когда производство было прекращено в 2007 году, универсал Avensis серии T270 занял свои рыночные позиции.

Читать еще:  Что такое продолжительность цикла двигателя

Согласно Toyota, название «Caldina» навеяно итальянским (и английским) прилагательным «cardinal», что означает «существенный» или «фундаментальный».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (T190; 1992)
  • 2 Второе поколение (T210; 1997)
  • 3 Третье поколение (T240; 2002)
  • 4 ссылки

Первое поколение (T190; 1992)

  • Ноябрь 1992 г. — август 1997 г. (универсал)
  • Ноябрь 1992 г. — июль 2002 г. (фургон)
  • Бензин :
  • 1,5 л 5E-FEI4 (ET196V)
  • 1,6 л 4A-FE I4 (AT190)
  • 1,8 л 7A-FE I4 (AT191)
  • 1,8 л 4S-FE I4 (ST190)
  • 2,0 л 3S-FE I4 (ST191 / 195 / 198V)
  • 2,0 л 3S-GE I4 (ST195)
  • Дизель :
  • 2,0 л 2C I4 (CT190 / 196V / 198V)
  • 2,0 л 2C-Tтурбо I4 (CT190)
  • 2,2 л 3C-E I4 (CT197V / 199V)
  • 5-ступенчатая механика
  • 3-ступенчатый автомат ( 5E-FE )
  • 4-х ступенчатый автомат

Caldina первого поколения — это 5-дверный универсал и коммерческий фургон (1992–2002 гг.) Седана Corona / Carina в Японии. Его стали рассматривать как отдельную линию, с новым акцентом на модели универсалов, ориентированных на пассажиров, как ответ на безудержный успех универсала Subaru Legacy в Японии. У универсала задняя подвеска на независимой стойке, а у коммерческого универсала — на полунезависимых листовых рессорах . Номера шасси моделей фургонов находятся в диапазоне 196–199 и имеют суффикс «V», а вагоны — 190–195 и имеют суффикс «G». В январе 1996 года Caldina претерпела очень аккуратный фейслифтинг, включая новую приборную панель и новую решетку радиатора. Новая приборная панель имела тот же дизайн, что и одновременно представленная в Corona Premio (T210) , что позволяло установить подушку безопасности пассажира. В это время 1,8-литровый двигатель также был заменен с 4S на двигатель 7A, работающий на обедненной смеси.

Специальные версии Caldina Wagon включали Aerial, у которой была более высокая крыша, чтобы разместить люк длиной 60 см (24 дюйма), и Field Hunter, который заработал на так называемой «стреле RV» в Японии — версии универсалов и маленькие фургоны с претензиями на бездорожье. Field Hunter получил внешнее запасное колесо, которое увеличило общую длину до такой степени, что он больше не классифицировался как «компактный автомобиль», что поместило его в гораздо более высокую налоговую категорию. В то время популярность легкого коммерческого сегмента в Японии падала , и в 1997 году производство фургона Mark II (X70) было прекращено без прямого преемника, остались только Crown и Caldina Vans. В то время как продажи Caldina Wagon закончились в сентябре 1997 года, фургон продолжал продаваться до июля 2002 года.

Caldina Van получил еще одну легкую реконструкцию в августе 1999 года, когда безнаддувный дизель был модернизирован до 2,2-литровой версии (турбодизель был доступен только в Caldina Wagon). Тормоза с АБС стали стандартными, а защита от столкновений была улучшена. 2-литровый бензиновый двигатель 3S-FE также стал доступен в Caldina Van, только в сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач (ECT) с электронным управлением и полным приводом.

В Европе универсал принадлежал к семейству Carina E, а в Новой Зеландии продавался как Corona. Фургоны вообще не экспортировались. Двигатель 1,6 л 4А (AT190) устанавливался только в экспортных версиях.

Toyota Caldina

Производитель :Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва:1992 — 2007
Класс :Легковой, D
Иные обозначения:Corona Wagon, Avensis Wagon, Carina E Wagon
Тип(ы) кузова :универсал
Платформа :T-series
Длина:4510 мм
Ширина:1740 мм
Высота:1445 мм
Колёсная база :2700 мм
Масса:1490 кг

Объём бака:60 л

Toyota Caldina (рус. Тойота Калдина ) — это 5-ти дверная версия 4-х дверного седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis. За всю историю производства модель выпускалась только в кузове универсал.

Читать еще:  Эквивалентная схема замещения двигателя

Содержание

История модели

1-е поколение (1992—1997)

Первое поколение (Платформа T19х) «Тойоты Калдина» − пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 400-500 кг), созданный на базе четырехдверного седана Toyota Corona. Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Калдина никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть сестра-близнец — Toyota Carina E универсал. Калдина чрезвычайно популярна на вторичном рынке в СНГ из-за полного привода и большой вместимости. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1996 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002.

Toyota Caldina в Европе назывался как Toyota Carina E Wagon/Sport wagon

Двигатели
  • 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD. (Toyota Caldina Van)
  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
  • 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
  • 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD,4WD,как механика так и авто.
  • 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, 2WD,4WD,как механика так и авто
  • 1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.

2-е поколение (1997—2002)

Второе поколение «Калдины» Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механической КПП машина имела самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Toyota Carina E также сменила облик и получила новое имя — Toyota Avensis.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

Двигатели
  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с.
  • 2.0 л 3S-GE 190 л.с.
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
  • 2.2 л 3C-ТЕ 91 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD. АКПП 4-х ст-ая.

3-е поколение (2002—2007)

Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска позаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х). в 2005г. был произведен рейсталинг модели. Изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета не пользовавшиеся популярностью (красный ). Что коснулось интерьера: Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели оптитрон. Исчезла кнопка «iluminate» (меняющая цвет приборной панели и торпеды с зеленого на красный). Также небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала занимать только 2din пространства. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом. Теперь там небольшой ящичек. Также изменения коснулись и багажника. Поменяли шторку, теперь она стала убирающаяся, рулеточного типа. И убрали боковые ящички, теперь они открытые.

Читать еще:  Двигатель 1nz работает как дизель

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают только с АКПП(4-ступенчатая Super ECT)(в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Двигатели
  • 1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD D-4)
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.

В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Тойота завершила выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только Тойота Авенсис Т250 универсал.

Технические характеристики двигателя тойота калдина

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Блок цилиндров 5E-FE

Читайте также: Купить Двигатели Renault Sandero Stepway 2021

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

  • изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
  • доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
  • изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
  • установка температурного датчика выхлопа.

ГБЦ 5E FE

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

город – 8,8 л/100 км

Toyota 90913-02088 выпускные

болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Внутреннее оснащение

Исполнение салона

Сиденья

Электропакет салона

* – некоторые позиции могут предлагаться как опция дилера

II поколение Toyota Caldina

На новое поколение устанавливались старые моторы 7A-FE, 3S-FE, 3S-GE, а также новые варианты моторов 3S-GTE на бензине и с мощностью в 260 л.с., который также устанавливался на Celica. Дизельный агрегат 3С-ТЕ с рабочим объем которого составил 2,2 литра и 94 лошадей мощности. Устанавливался этот мотор на популярную Carina и другие модели.

Старт производства второго поколения Caldina пришелся на 1997 год. Внешний вид автомобиля пришел в соответствие современности и сразу же завоевал популярность. Продажи рестайлинговой версии снова заняли лидирующие позиции.

Toyota Caldina рестайлинг 2 поколения

Рестайлинг II поколения был произведен только во внешности авто, моторы изменения не затронули. Калдина выпускалась в версиях с передним и задним приводом.

  • Изучаем моторы Авенсис первого, второго и третьего поклений

Были варианты с механикой и автоматом. И эта модель стала вновь удачной и приобрела популярность на рынке. Комплектация по силовым агрегатам была такой же.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector