ТОП-11 классных турбо автомобилей

ТОП-11 классных турбо автомобилей

ТОП-11 классных турбо автомобилей

Статья про турбированные автомобили: топ-11 моделей, их основные технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про большие турбо двигатели. Статья про турбированные автомобили: топ-11 моделей, их основные технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про большие турбо двигатели.

ТОП-11 классных турбо автомобилей

За время своего существования автомобиль получил большое количество улучшений, позволивших сделать процесс вождения более простым и приятным, заметно увеличить производительность силовых установок и даже преодолеть скорость звука.

Однако одним из самых известных изобретений стал турбокомпрессор, наличие которого до сих пор вызывает огонь в глазах и повышает уровень бензина в крови истинных автомобильных фанатов.

Поэтому мы решили познакомить вас с самыми знаковыми и от того самыми крутыми автомобилями, оснащёнными турбированными моторами.

Самые интересные турбо автомобили

Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair

Oldsmobile Jetfire

На фото: Oldsmobile Jetfire

В 1962 году руководство автоконцерна General Motors выпустило сразу два автомобиля, которым было суждено стать первыми массовыми машинами, оснащёнными турбокомпрессором.

Ими стали Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair, комплектующиеся мощным 3,5-литровым бензиновым V8 с турбиной Garett, что позволяло выдавать внушительные по тем временам 215 «лошадок» и пиковый момент в 411 Нм.

Chevrolet Corvair

На фото: Chevrolet Corvair

Многие автовладельцы, которым посчастливилось стать обладателями Jetfire и/или Corvair, настолько аккуратно обращались с «турбиной», что она просто не активировалась и спустя время приходила в негодность.

Тогда же выяснилось, что реализация турбокомпрессора была слишком сырой и не подходила для простых обывателей, но как бы там ни было, эти два автомобиля навсегда вошли в историю.

BMW 2002

BMW 2002

В период 1973-1974 года мир столкнулся с последствиями энергетического кризиса, что заставило автопроизводителей искать способ сделать машины менее «прожорливыми», сохранив при этом их динамические характеристики.

Одной из первых компаний, кому это удалось, стал автоконцерн BMW, представивший модель 2002 Turbo, комплектующуюся 2-литровым 167-сильным турбобензиновиком. Для сравнения, выпускаемый в тот момент Porsche 911 при наличии 2,4-литрового двигателя выдавал всего 140 л. с.

Однако автомобиль не получил большой популярности среди потребителя, так как турбина отличалась низким уровнем надёжности. Кроме того, турбина активировалась при 4000 об/мин, после чего на водителя обрушивался целый шквал вращательного момента, что делало управление автомобилем крайне небезопасным.

Saab 99

Saab 99

Несмотря на то, что компания Saab не стала первым автопроизводителем, установившим на свои автомобили турбокомпрессор, ей удалось сделать турбомоторы доступными для широкой массы потребителей.

В 1978 году компания выпустила 100 автомобилей Saab 99, под капотом которых устанавливался 2-литровый бензиновик с небольшой турбиной Garrett T3 — ее наличие позволило увеличить мощность со 115 до 135 л. с.

Таким образом автомобиль стал мощнее BMW 320i при плюс-минус одинаковой стоимости.

В 1979 году на смену модели 99 пришла модель 900, агрегирующаяся практически идентичной начинкой. Этот автомобиль продержался на конвейере с 1979 по 1993 годы, за которые было выпущено свыше 908 тыс. экземпляров авто.

BMW M550d

BMW M550d

В 2012 году баварский автоконцерн представил первый в истории серийный двигатель с тройным турбонаддувом. Им стал 3-литровый мотор N57S, развивающий 381 л. с и аж 740 Нм вращательного момента.

Первым автомобилем, примерившим этот силовой агрегат, стала модель BMW M550d, после чего он также устанавливался на такие модели как BMW X5 M50d, а также купеобразный кроссовер BMW X6 M50d.

Однако тут же стоит отметить, что BMW стала первым производителем, запустившим тройной турбонаддув в серийное производство, в то время как первым автомобилем с тройной турбиной стал Mercedes-Benz SLК 320 СDI Tri-Turbo, двигатель которого был разработан ещё в 2005 году.

Bugatti EB110

Bugatti EB110

Этот автомобиль стал первым суперкаром, получившим мотор с 4 турбокомпрессорами. Более того, вплоть до 2016 года Bugatti была единственной компанией, устанавливающей quad-turbo систему на свои автомобили.

Bugatti EB110 комплектовался 3,5-литровым V12, который благодаря 4 турбинам выдавал 553 «лошадки», а в специальной версии SuperSport – все 611 л. с. Все это делало суперкар одним самых быстрых автомобилей своего времени.

Honda Legend

Honda Legend

Следующим знаковым событием в истории турбины стало изобретение турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Пионером в этой области стала японская марка Honda, выпустившая в 1988 году седан Legend, оснащающийся такой турбиной.

В результате 2-литровый шестицилиндровый бензиновик смог выдать 188 л. с и 241 Нм пикового момента, что обеспечивало разгон до сотни за 8,8 сек. и позволяло развить предельную скорость в 224 км/ч.

Mercedes 300SD

Mercedes 300SD

Первым автопроизводителем, оснастившим свой серийный автомобиль турбированным дизельным двигателем, стала компания Mercedes-Benz. Этим автомобилем стал седан 300SD в кузове W116, впервые выпущенный в 1978 году.

Под капотом машины располагался 3-литровый турбо-дизель, генерирующий 111 «лошадок» и максимальную тягу в 228 Нм. Данный двигатель обладал колоссальной надёжностью и был одним из немногих, кто мог «пройти» миллион километров без капремонта.

Читать далее  Авто из Финляндии – где и как купить машину в Финляндии

Ferrari F40

Ferrari F40

Ferrari F40 заслуженно считается одним из лучших суперкаров, выпущенных компанией за всю историю её существования. Модель была представлена мировой общественности в 1987 году к 40-летнему юбилею марки.

Читать статью Как подготовить авто к продаже: советы экспертов

Благодаря предустановленному 2,9-литровому V8 с двойной турбиной, суперкар разгонялся с места до сотни за 3,8 сек. и мог развить максимальную скорость в 320 км/час. Разгон с 0 до 200 км/час требовал всего 7,6 сек.

Buick GNX

Buick GNX

В феврале 1982 года на автодроме «Daуtоna International Sрееdway» компания Buick представила модель GNX, построенную на базе широко растиражированной модели Regal.

Это был полноценный маслкар, оборудованный турбированной 6-цилиндровой «шестёркой», развивающей 276 «лошадок» и 488 Нм пикового крутящего момента. С его помощью разгон с 0 до 96 км/час занимал 4,7 сек., а максимальная скорость была ограничена на 200 км/час.

Porsche 930

Porsche 930

Одной из икон среди автомобилей с турбодвигателем является Porsche 930. Официальный дебют модели состоялся в 1974 году в рамках ежегодной парижской автовыставки, но в продажу машина поступила только в весной 1975 года.

Под капотом авто производитель расположил 3,3-литровый турбобензиновик, генерирующий 300 «лошадок», благодаря чему 930-й разменивал первую сотню за 5,2 сек. и мог разогнаться до максимальных 254 км/час.

Заключение

В мире существует большое количество автомобилей, оборудованных турбированными моторами, но, как нам кажется, именно представленные в подборке машины заслуживают статуса самых значимых и классных в истории.

Видео про большие турбо двигатели:

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

ТОП-11 классных турбо автомобилей

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

фото-3.jpg

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

    2.jpg

    Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

    Какие есть основные типы наддувов?

    • Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора. Просто, но двигателю приходится его крутить и тратить на это часть мощности.

    ce093f5592f1df2efaeee11fc67ba21a-995x0-90.jpg

    • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

    1d859e83fbab5318ee0061cc6946dffd-995x0-90.jpg

    Какие преимущества есть у наддувного мотора?

    Высокая максимальная мощность. Как мы уже поняли, за счет наддува можно увеличить количество сжигаемого топлива, а значит, и повысить мощность мотора при неизменном объеме. Мощность можно увеличить в разы, но обычный показатель — 20–100% для серийных двигателей. Стабильный крутящий момент. В обычном атмосферном моторе давление на впуске, а следовательно, и количество сжигаемого топлива меняется в зависимости от оборотов мотора. На каких-то оборотах наполнение максимально, и двигатель работает с полной отдачей. На других наполнение цилиндров хуже, и момент, развиваемый двигателем, меньше. В современном турбомоторе наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет турбиной электроника. Появляется возможность всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы «железо» двигателя выдержало нагрузку. Это позволяет создавать знаменитую «полку» крутящего момента. Такое название произошло от вида графика момента, который на турбомоторах действительно похож на ровную полку. Низкий расход топлива. Казалось бы, парадокс. Наддув позволяет впрыскивать больше топлива, но при этом обеспечивает экономичность. Каким образом? Дело в том, что рабочий объем турбомоторов меньше, и в целом они легче. С наддувом двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах меньше потерь энергии на трение и выше КПД. В результате при неспешном движении турбомотор экономичнее. А при большой нагрузке расход топлива никто не считает, не зря же есть выражение «ехать на все деньги», тем более мало кто постоянно ездит в экстремальных режимах.

    9dea70b282777c2ada45fffb72f4fa1f_small.jpeg

    На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

    Почему люди боятся наддувных моторов?

    С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем «атмосферники». И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в «отсталой» России, но и в «просвещенной» Европе, не говоря уже про США. Почему же? Ресурс турбин невелик. В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории «неубиваем», но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся. Двигатель работает в более суровых условиях. Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем. Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину. Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу. Действительно, на старых наддувных моторах турбина «отзывалась» не сразу — нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали «турболагом». Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. «Пуристы», поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными. Говорят, что турбированные моторы звучат менее «благородно», чем атмосферные. Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и «породистым». Но в полной мере это можно отнести разве что к «большим» моторам — рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук. По мнению аудиофилов, «от выхлопа» звук становится нечетким и размазанным. Турбина работает как глушитель, сглаживая пики давления выхлопных газов и создавая свои собственные гармоники. Если речь об обычных рядных «четверках», то нельзя сказать, что выхлоп такого мотора изначально звучит особенно хорошо, с добавлением к нему турбины он становится тише, но вряд ли теряется уникальность. На помощь фанатам хорошего звука мотора приходят специалисты по акустике выхлопа. Выхлопные системы современных машин, что с наддувом, что без — плод серьезной работы, и особенности звука в первую очередь зависят от качества настройки системы и пожеланий покупателя.

    engine1-1024x682.jpg

    Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

    • Высокую мощность можно получить и без турбины, но при условии, что двигатель будет развивать ее только на очень высоких оборотах. Например, 201 л.с. на той же Honda Civic Type R доступны лишь при 7 800 оборотах в минуту, что очень много для негоночного мотора.
    • Система наддува сильно увеличивает вес и размер маленьких моторов — ее невозможно сделать действительно компактной. Для спорткаров это немаловажно.
    • Многим нравится «крутильный» характер атмосферных моторов, отсутствие всяких возможных задержек и влияния температуры воздуха, «чистота» реакций и звука.
    • Во многих гоночных дисциплинах запрещены моторы с турбонаддувом, зато есть традиции форсирования атмосферных моторов.
    • На «атмосферниках» — более мощное торможение двигателем под сброс газа, что заметно на малоразмерных моторах и, опять-таки, важно для спорткаров.
    • В Японии и США, где в основном еще сохраняются безнаддувные «зажигалки», нет столь строгих ограничений по расходу топлива, как в Европе. Мотор с турбиной дороже, но может выдавать высокую мощность при низком расходе и на любой высоте, хоть на вершинах Альп. Мотор без турбины проще, менее требователен к обслуживанию, особенно когда очень высокая мощность не нужна, да и высоким расходом топлива и малой тягой в «негоночном» режиме можно пренебречь. И не стоит недооценивать силу традиций национального автомобилестроения.

    Турбомотор — брать или не брать?

    Если вы покупаете новый автомобиль, то однозначно брать. Турбодвигатель, как мы уже говорили, при прочих равных мощнее и экономичнее, а «убить» его при грамотной эксплуатации вы просто не успеете. Если же вы выбираете подержанную машину, то обратите внимание на пробег и состояние мотора. Если что-то будет указывать на то, что хозяин любил «отжигать» за рулем и километраж при этом выше 100 000 километров, то самое время присмотреться к расценкам на новые моторы и турбины. Задумайтесь, зачем был нужен двигатель с турбонаддувом первому владельцу. Некоторые машины берут с турбомотором только для того, чтобы постоянно «валить». В общем, с покупкой подержанной машины с турбодвигателем нужно быть осторожным вдвойне. О том, как правильно содержать мотор с наддувом и сколько стоит его починить, читайте в нашей следующей публикации. Если не хотите пропустить этот материал, подпишитесь на рассылку свежих статей внизу.

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    ТОП-11 классных турбо автомобилей

    Турбина на 100 тысяч? Что за бред? У ВСЕХ моих знакомых больше 20 тысяч турбина не живет! А замена ее стоит чуть ли не половина прайса заменты двигла

    ТОП-11 классных турбо автомобилей

    А можно пару примеров, если не трудно? По моделям. У меня на Саабе 170 тысяч уже. Масло гонит, конечно, но в пределах литра на 1000.

    Андрей, заходите к любому дилеру Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Seat и даже BMW, подходите к мастерам-приёмщикам и говорите одно слово: «турбина». Обычно после этого они прячутся под стол, а менеджер отдела запчастей вместе с гарантийщиком выпрыгивают в окно. )))))

    ТОП-11 классных турбо автомобилей

    Я уже, кажется, вижу заголовок следующей статьи «Выбираем современный двигатель: почему обычный лучше турбо». И автор — Илья Огородников :))

    Как выбрать машину с турбированным мотором

    Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

    турбированный

    Содержание

    Эволюция автомобильных двигателей привнесла множество изменений в их конструкцию. Огромные многолитровые двигатели с отдачей в сотню лошадиных сил, которые были когда-то давно, уступили место 2-литровым агрегатам мощностью по 150-180 сил. А после появились турбины, как простая возможность «надуть» в мотор больше воздуха и получить лучшую отдачу.

    О турбированных моторах говорят с опаской, ведь это более сложный механизм, нежели простой атмосферный двигатель. В чем ключевые отличия этих типов двигателей, как грамотно подойти к покупке машины с турбомотором? Рассказываем в нашей статье.

    Турбина: что это и зачем

    Турбированный двигатель – это как спортсмен с допингом. Атмосферник честно забирает воздух для сжигания топлива путём движения поршней и освобождения пространства в цилиндрах. Воздух поступает естественным путем, никаких сложных механизмов тут нет, и такой мотор нужно сильнее «крутить» для получения желаемой тяги.

    Турбо

    Турбомотору помогает турбина – по сути, простой вентилятор, который насильно нагоняет воздух в цилиндры. Сильно дует, больше мощности, всё очень просто.

    На первый взгляд покажется, что при таких раскладах атмосферный мотор сам по себе менее интересен, и в чем тогда вообще вопрос. Но у турбомоторов есть как плюсы, так и минусы, в которых стоит разобраться.

    • Стабильная тяга и высокая мощность;
    • Более низкий расход топлива;
    • Не нужно крутить двигатель, чтобы получить отдачу;
    • Меньший объем двигателя, следовательно, меньший вес.

    Несмотря на то, что воздух поступает интенсивнее, чем в атмосферный мотор, расход топлива меньше. Этот эффект достигается за счет того, что у турбомоторов есть тяга уже с «низов», а атмосферный двигатель нужно сильно крутить, чтобы получить полную мощностью

    • Дорогостоящий ремонт турбины;
    • Технически сложное устройство самого двигателя;
    • «Турбояма» на старых моторах;
    • Тихий звук мотора и выхлопа.

    У турбомотора намного больше разных патрубков и датчиков, следовательно, вероятность поломки выше. Старые двигатели грешат так называемой «турбоямой», когда для раскрытия турбине надо немного времени после нажатия на педаль – буквально полсекунды, но в критической ситуации они могут решать.

    Что касается звука, то речь не столько о стиле и имидже, сколько о необходимости слышать работу мотора. Иногда звук подскажет о приближающейся поломке.

    Турбированные авто на российском рынке

    Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.

    Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.

    Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».

    шкода

    «Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.

    Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.

    На что смотреть

    Когда речь идёт о выборе машины с турбомотором, в первую очередь, нужно оценить состояние силового агрегата: в каком состоянии ремень или цепь ГРМ и натяжители, в каком состоянии турбина. Помните, что ресурс у этих моторов ограничен, и болячки у них могут появляться раньше, чем у атмосферных.

    капот турбина

    Вообще к двигателям с турбиной надо быть внимательным: «жор» масла, вытягивание цепи и прочие проблемы могут привести к ущербу всему мотору. И турбине тоже. А такой ремонт очень дорогой – сама турбина с установкой может стоить как капитальный ремонт атмосферного двигателя (порядка 200 тысяч рублей и более). Также стоит узнать подробнее о манере езды собственника машины. Если машина «выехала» уже почти 100 тысяч километров, или даже больше, и при этом владелец из любителей погонять, то нужно быть осмотрительным. Вполне вероятно, в скором времени машина захочет замены турбины, или элементов мотора.

    В среднем, ресурс турбины в спокойном режиме езды составляет 120-150 тысяч километров – такое расстояние на новом автомобиле турбомотор проходит без нареканий. После чего следует как минимум замена самой турбины – деталь + работа будет стоить порядка 150 тысяч рублей. Возможно, немного дешевле, возможно, немного дороже – понятно, что турбина на Porsche выйдет дороже, чем турбина на Volkswagen.

    А вы сталкивались с выбором машины с турбированным мотором? Оставляйте комментарии внизу текста.

    Похожие записи:

    1. Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
    2. Как помыть мотор без вреда и без последствий?
    3. Основные причины возгорания автомобилей
    4. Не только цилиндры: детали и системы мотора грузовика, жизнь которых зависит от качества масла

    Источник https://avtohaker.ru/dvigatel-avto/top-11-klassnyh-turbo-avtomobilej/