Стандарт Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, ( Euro 5a, Euro 5b), Евро-6 Euro 6a, Euro 6b, Euro 6c, Euro 6d-TEMP, Euro 6d
Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Был введен в Евросоюзе в 1992. Заменен стандартом Евро-2 в 1995.
Все автомобили с бензиновым двигателем, зарегистрированные после 1 января 1993 года, соответствуют требованиям Euro 1 , поскольку по закону они должны соответствовать следующим нормам. Транспортные средства с бензиновым двигателем, зарегистрированные до 1 января 1993 года, соответствуют требованиям Евро 1, если они соответствуют одному из следующих стандартов:
- 83/351 CE rif. 91/441 CE
- 88/77 CE rif. 91/441 CE
- 88/436 CE rif. 91/441 CE
- 89/458 CE rif. 91/441 CE
- 91/441 CE
- 91/542 CE punto 6.2.1.A
- 93/59 CEE con catalizzatore
Евро-2
Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995 году.
Транспортные средства стандарта Euro 2, зарегистрированные после 1 января 1997 года , соответствуют одному из следующих стандартов:
- 94/12 CE
- 96/1 CE
- 96/44 CE
- 96/69 CE
- 98/77 CE
- 91/542 punto 6.2.1.B
Евро-2 — это мотоциклы, зарегистрированные после 1 апреля 2003 года, и мопеды, зарегистрированные после 17 июня 2002 года, которые соответствуют одному из следующих стандартов:
- 97/24 CE cap. 5 fase II
- 2002/51/CE fase A
- 97/24 CE rif. 2003/77/CE fase A
- 2003/77/CE rif. 2002/51/CE fase A
- 2006/120/CE fase A
- 2006/72/CE fase A
- 2009/108/CE fase A
Евро-3
Введён в Евросоюзе в 1999, Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
Транспортные средства, зарегистрированные после 1 января 2001 года , обязательно должны соответствовать 3 евро ; таковы те, кто соответствует одному из следующих стандартов:
- 98/69 EC
- 98/77 CE винтовка 98/69 CE
- 99/96 EC
- 99/102 CE исх. 98/69 г. н.э.
- 2001/1 CE исх. 98/69 г. н.э.
- 2001/27 EC
- 2001/100 CE фаза A
- 2002/80 EC, фаза A
- 2003/76 EC, фаза A
Мотоциклы (новые модели), зарегистрированные после 1 января 2007 года, соответствуют требованиям Euro 3 , для моделей Euro 2, указанных в прайс-листе, они могут быть проданы до января 2008 года, для мопедов обязательство действует с 1 января 2016 года [2] .
Они соответствуют одному из следующих стандартов:
- 97/24 CE крышка. 5 этап III
- 2002/51 / EC, фаза B
- 97/24 CE исх. 2003/77 / EC, фаза B
- 2003/77 / EC исх. 2002/51 / EC, фаза B
- 2006/120 / EC, фаза B
- 2006/72 / EC, этап B
- 2006/72 / EC, этап C
- 2009/108 / EC, фаза B
Что касается мопедов, зарегистрированных с июля 2015 года, этот закон отличается от предыдущего тем, что мониторинг выхлопных газов проводится немедленно [3]
Евро-4
Введен в Евросоюзе в 2005 , Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
Транспортные средства, зарегистрированные после 1 января 2006 г., в обязательном порядке относятся к категории Евро 4, если они соответствуют одному из следующих стандартов (только если справочная директива содержит букву B):
- 98/69/CE B
- 98/77/CE rif. 98/69/CE B
- 1999/96 CE B
- 1999/102 CE B rif. 98/69/CE B
- 2001/1 CE
- 2001/100 CE B
- 2002/80 CE B
- 2003/76 CE B
- 2005/55/CE B1
- 2006/51/CE rif. 2005/55/CE B1
- 2006/96/CE-B
В соответствии с Законом 168/2013 этот закон применяется к мотоциклам с 1 января 2014 года, а в отношении мопедов — с 1 января 2017 года.
Евро-5
Обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008.
Транспортные средства, зарегистрированные после 1 сентября 2009 г., в обязательном порядке имеют 5 евро, если они соответствуют одному из следующих стандартов:
- Соответствует Директиве 1999/96 / EC Line B2
- Соответствует директиве 1999/96 / CE Line C (ECOL. УЛУЧШЕНО)
- Соответствует Директиве 2001/27 / EC RIF 1999/96 / EC Line B2
- Соответствует директиве 2001/27 / CE REF 1999/96 / CE Row C (ECOL. УЛУЧШЕНО)
- Соответствует Директиве 2005/78 / EC REF 2005/55 / EC Line B2 (Euro 5)
- Соответствует Директиве 2005/78 / EC RIF 2005/55 / EC Line C (ECOL. MIGL.)
- Соответствует директиве 2006/51 / EC REF 2005/55 / EC Line B2 (Euro 5)
- Соответствует Директиве 2006/51 / EC RIF 2005/55 / EC Line C (ECOL. MIGL.)
- Соответствует директиве 2006/81 / EC REF 2005/55 / EC Line B2 (Euro 5)
- Соответствует Директиве 2006/81 / EC RIF 2005/55 / EC Line C (ECOL. MIGL.)
- Соответствует Директиве 2008/74 / EC RIF 2005/55 / EC Line B2
- Соответствует нормам 715/2007 и 692/2008 (Euro 5A и Euro 5B)
- Соответствует нормам 715/2007 и 692/2008 (Евро 5 с устройством защиты от твердых частиц)
Стандарт делится на Euro 5a и Euro 5b (действует с 2012 года).
Для автотранспортных средств это обязательство вступило в силу с января 2020 г.
Евро-6
В рамках политики, направленной на снижение загрязнения атмосферы , и на основе исследований, касающихся экологического химического состава воздуха в отношении загрязняющих веществ от автомобильных источников, стандарт Euro VI ограничивает выбросы в соответствии с различными схемами. Для автомобилей с бензиновым двигателем предельное значение CO остается, как и для Euro V, фиксированным на уровне 1 г / км (0,5 г / км для дизельных двигателей). Для автомобилей с дизельным двигателем, с другой стороны, пределы оксидов азота снижены с 180 мг / км по стандарту Euro V до 80 мг / км, а ограничения , касающиеся общего содержания углеводородов (HC) + оксиды азота, снижены с 230 мг / км км. Евро V при 170 мг / км.
Первые автомобили Евро-6
Уже в 2011 году в списки продаж начали поступать первые автомобили стандарта Евро-6, в частности для некоторых двигателей и моделей следующих производителей:
Audi (A4, TT, Q7)
BMW ( 3 серии , 5 серии , 7 серии )
Mercedes-Benz ( E , S , R , M , GL )
В 2012 году были проданы и другие более доступные автомобили стандарта Евро VI, в частности Citroën C4 Picasso 2.0 BlueHdi, некоторые дизельные версии Hyundai Santa Fe , все дизельные версии Mazda CX-5 , Opel Meriva с двигателем 120120 1.4 Turbo. двигатель CV и все бензиновые версии Fiat 500L .
Категории Euro 6
Стандарт Euro 6 (директивы ЕС по борьбе с загрязнением) разделен на классы, которые соответствуют различным способам измерения уровня потребления и загрязнения вместе с относительными сроками для утверждения типа и регистрации новых транспортных средств. Класс соответствует определенной редакции одного или нескольких стандартов ЕС.
Евро VI состоит из 5 редакций?которые, с нормативной точки зрения, регулируются различными постановлениями ЕС:
- Euro 6a
- Euro 6b
- Euro 6c
- Euro 6d-TEMP
- Euro 6d
Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Евро-2, под стандарт Евро-3 обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. При этом обычно снижается мощность двигателя автомобиля, поэтому для компенсации этого снижения как правило производят дополнительные доработки, повышающие мощность, такие как увеличение степени сжатия.
Контроль за состоянием и регулировками автомобилей, в России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации:
на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003),
на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и
дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
Ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили.
Ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.
Полезно ознакомиться по странам
в Европе:
в Азии:
в Америке:
в Африке:
в Австралии и Океании:
Источник https://www.tbncom.com/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/avtomobilnye_perevozki_road_transport/standart_evro_1_evro_2_evro_3/8-1-0-142