Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sohc двигатель сколько клапанов

Sohc двигатель сколько клапанов

А ты механник или потенциальный юзер. Если ты потенциальный юзер, сомневающийся с выбором, то смотреть надо не на то, как сгорает бензин и не на тип свечей, а на конечные характеристики продукта. Было отмечено, что по показателям крутящий момент и мощность двигатель альмеры с двумя распредвалами 1,5 хуже двигателя лансера с одним распредвалом 1,6. По показателю расход топлива — они одинаковые.
В целом, по динамике разгона ланс быстрее.

Смотри на конечные показатели, как потребитель и не слушай этот развод сэйла.

Если сравнивать однообъемники 4G63 SOHC и 4G63DOHC, например, то характеристики мощности и крутящего момента у DOHC будут выше, харакетристика расхода топлива у DOHC будет тоже выше, то есть DOHC больше расходует топлива, чем SOHC.

Если тебя интересует устройства этих двигателей, то поищи в инете.

А вот тебе еще статейка про распредвалы и их регулировку. Прочитав ее ты сможешь блеснуть перед консультантом знанием теории двигателей и задать ему кучу конкретных вопросов: например, какова величина подъема клапанов, продолжительность открывания клапана, фазы газораспределния. и т.д.

Консультант это оценит 😉

«Существует три важных характеристики конструкции распредвала, которые управляют кривой мощности двигателя: величина подъема клапанов, продолжительность открывания клапана и фазы газораспределителя распредвала. Подъем клапана измеряется в миллиметрах и представляет собой максимальное расстояние, на которое клапан отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — это отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленчатого вала. Продолжительность можно измерить несколькими различными путями, но из-за того, что поток минимален при малом подъеме клапана, продолжительность обычно измеряется после того, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм. К примеру, конкретный распредвал может иметь продолжительность открывания в 250 град. поворота при подъеме в 1,27 мм. Таким образом, при использовании подъема толкателя в 1,27 мм в качестве точек начала и остановки подъема клапана, распредвал будет удерживать клапан открытым в течение 250 град. поворота коленчатого вала. Если продолжительность открывания клапана измеряется при нулевом подъеме (когда он находится у седла или только отходит от него), то продолжительность будет составлять 330 град. или более положения коленчатого вала в моменты, когда определенные клапаны открываются или закрываются, часто называются фазами газораспределения распределительного вала. К примеру, распредвал может открывать впускной клапан при 30 град. до ВМТ и закрывать его при 70 град. после НМТ.

Каждый из этих критериев конструкции связан с другими и модификация одного повлияет на то, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но, вообще говоря, увеличение подъема клапана и продолжительности его открывания или оптимизация фаз газораспределения увеличивают мощность. После небольшого увеличения типичных данных стандартного агрегата кривая мощности смещается выше в область оборотов. Когда продолжительность открывания и, в меньшей степени подъем увеличиваются еще больше, двигатель может быть даже неспособен работать на низких оборотах. «Гоночные» распредвалы с большой продолжительностью открывания часто имеют низкооборотный. предел «холостого хода» 2.000 об/мин или даже выше, Распредвалы с большой продолжительностью открывания можно сделать более «гражданскими» путем изменения времени открывания и закрывания клапанов, но жертвой компромисса станет максимальная мощность. Из трех главных характеристик, регулируемых распредвалом — продолжительности открывания клапанов, высоты подъема клапанов и фаз газораспределения — именно продолжительность открывания наиболее хорошо известна конструкторам форсированных двигателей. Это является следствием прямого влияния продолжительности открывания клапанов на мощность двигателя. Из общих соображений можно сказать, что чем дольше удерживаются открытыми клапаны (особенно впускной клапан), тем большая максимальная мощность двигателя будет в результате получена. Если продолжительность открывания клапана увеличивается более определенной величины, дополнительная максимальная мощность будет получена ценой качества работы двигателя на низких оборотах. Для гоночных двигателей максимальная мощность является практически единственной целью, но для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями очень важными являются приемистость и крутящий момент на низких оборотах.

Увеличение высоты подъема клапана может быть полезным вкладом в увеличение мощности, т. к. оно может добавить мощность без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. В теории решение может показаться простым: конструкция распредвала с короткой продолжительностью открывания клапанов для увеличения максимальной мощности. Теоретически это будет работать. Однако, механизмы привода клапанов не такие простые. В этом случае, высокие скорости движения клапанов, существенно уменьшают надежность двигателя.

Когда продолжительность открывания клапана уменьшается, то на перемещение клапана из закрытого положения (у седла) до полного подъема и возвращения обратно остается меньше времени. Когда продолжительность становиться еще короче, потребуются клапанные пружины с увеличенным усилием, и часто становится механически невозможным приводить в движение клапаны даже при относительно низких оборотах.

Таким образом, какое всё-таки значение высоты максимального подъема клапана является практичным и надежным? Распредвалы с величиной подъема, большей 12,7 мм, находятся в той области, которая непрактична для обычных двигателей (как минимум для двигателей со штангами в приводе клапанов). Распредвалы с продолжительностью такта впуска менее 2.850, сочетающейся с величиной подъема клапана более 12,7 мм, обеспечивают очень высокие скорости открывания и закрывания клапанов. Это создает нагрузки на механизм привода клапанов, что заметно уменьшает надежность кулачков распредвала, клапанных пружин, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов. Хотя вал с высокими скоростями подъема клапанов может хорошо работать в начале эксплуатации, срок службы его и направляющих втулок клапанов может не превышать 20.000 км. К счастью, большинство фирм-производителей распредвалов конструируют валы так, что обеспечивается хороший компромисс между значениями подъема и продолжительности открывания клапанов, при значительном сроке службы и надежности.

Читать еще:  Двигатель высокого давления и низкого

Наиболее подробно обсуждаемые высота подъема клапанов и продолжительность такта впуска, не являются единственными характеристиками конструкции распредвала, которые влияют на выходную мощность двигателя. Моменты, в которые клапаны открываются и закрываются по отношению к положению распределительного вала, являются такими же важными параметрами для оптимизации характеристик двигателя. Эти фазы газораспределения распредвала указаны в таблице данных, прилагаемой к любому качественному распредвалу. Эта таблица данных числами и графически иллюстрирует угловые положения распредвала, когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются. Они определяются точно в градусах поворота коленчатого вала перед (или после) ВМТ или НМТ.

Продолжительность открывания клапанов можно легко рассчитать из данных по фазам газораспределения, имеющихся в таблице. К примеру, для определения продолжительности открывания впускного клапана сложите момент открывания (в градусах перед ВМТ), момент закрывания (в градусах после НМТ) и 180 град. (продолжительность всего такта впуска). Если распредвал открывает впускной клапан в 27 град.. до ВМТ и закрывает его в 63 град. после НМТ, то продолжительность открывания клапана будет составлять 27 + 63 + 180 = 270 град.

Теперь давайте глубже погрузимся в соотношения фаз газораспределения распредвала и мощностью. Предположим, что у нас есть два распредвала, валы А и В. Оба вала имеют одинаковую продолжительность открывания клапана в 270 град., и они оба имеют одинаковую форму впускных и выпускных кулачков. Распредвалы такого типа обычно относят к конструкциям с «одним профилем». Однако распредвалы такого типа А и В не идентичны. Вал А имеет кулачки, расположенные так, что впускной клапан открывается за 27 град. до ВМТ и закрывается в 63 град. после НМТ, а выпускной клапан открывается за 71 град. до НМТ и закрывается в 19 град. после ВМТ. Для облегчения чтения можно представить эти данные по фазам газораспределения впускных и выпускных клапанов как 27 — 63 — 71 — 19. Вал В, соответственно, имеет фазы газораспределения 23 — 67 — 75 — 15. Вопрос состоит в следующем: если установить эти распредвалы на наш испытываемый двигатель, как они повлияют на мощность? Ответ будет таким: вал А, вероятно обеспечит большую мощность, но двигатель будет иметь более узкую кривую мощности и худшие характеристики в режимах холостого хода/частичного открывания дроссельной заслонки, чем вал В. Почему? Изменения в работе этих двух распредвалов, очевидно, не связаны с продолжительностью открывания клапанов или величиной их подъема: оба эти параметра остаются одинаковыми. Различия в кривых мощности являются результатом изменений в фазах газораспределения или, что более обще, в углах между центрами кулачков для каждого распредвала.

Угол между центрами кулачков является угловым смещением между центральной линией кулачка впускного клапана (часто называемогo просто впускным кулачком) и центральной линией кулачка выпускного клапана, (называемого выпускным кулачком).

Угол соответствующего цилиндра обычно измеряется в углах поворота распределительного вала, так как мы обсуждаем смещение кулачков друг относительно друга, которое является одним из нескольких моментов, когда характеристика распредвала указывается в градусах поворота распредвала, а не в градусах поворота коленчатого вала. Это не касается двигателей, использующих два распредвала в головке блока цилиндрoв.

Угол непосредственно влияет на перекрытие клапанов, т. е. на период, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Перекрытие клапанов измеряется в углах поворота коленчатого вала. Когда угол между центрами кулачков уменьшается, то моменты закрывания выпускного клапана и открывания впускного клапана будут перекрываться больше. Следует помнить, что на перекрытие клапанов также влияет изменение продолжительности открывания: когда продолжительность открывания увеличивается, перекрытие клапанов тоже увеличивается, обеспечивая отсутствие изменений угла для компенсации этих увеличении.»

Двигатель BVY

Технические характеристики
Объем (см3)1984
Мощность (л.с.)150
Крутящий момент200 Нм
Привод ГРМРемень и цепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-98
Особенности ДВСDOHC
Система питанияПрямой впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия11.5
ФазорегуляторНа впуске
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.6 л 5W-30
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя BVY
Описание двигателя BVY

Двигатель BVY ставился на модели, выпускаемые автомобильным концерном Volkswagen, с 2003 по 2010 год. В числе этих моделей, допустим, VW EOS, VW Jetta III, VW Golf V, VW Touran.

Описание и главные достоинства
BVY — 2-литровый алюминиевый двигатель, вырабатывающий 150 л.с. Он включает в себя 4 цилиндра, и они расположены тут в ряд. И каждый цилиндр имеет по 4 клапана — весьма стандартная схема.

Также надо сказать, что здесь применяется система впрыска бензина FSI, особенностью которой является необычное расположение форсунок (они находятся прямо в камере сгорания).

А еще на BVY стоит 4 лямбда-зонда и клапан EGR. И в целом этот движок соответствует экостандарту Евро-4.

Ресурс данного ДВС может достигать 300 000 км. При этом нужно подчеркнуть, что у двигателя BVY достаточно скромный расход топлива — не больше 11 л на 100 км.

Перспективы тюнинга
На движке BVY можно сделать обновление ПО (то есть прошить ЭБУ), а также отключить или заглушить EGR (и вообще снизить стандарт с Евро-4 до Евро-2). Но даст это не очень много, где-то 10–15 л.с.

Двигатель BVY относится к типу атмосферных, и вполне ясно, почему прибавка здесь будет в рамках погрешности. Однако наверняка найдутся те, кто в любой ситуации пытается выжать из своего силового агрегата максимум, и для них даже такой чип-тюнинг будет приемлем.

А вот дальнейшая доработка (установка навесного оборудования, переделка выхлопной системы и т.д.) здесь, по сути, бессмысленна. Она потребует много денег, при этом результат будет, очевидно, не слишком шикарным.

Недостатки и проблемы двигателя BVY

Двигатель BVY печально известен среди автомобилистов своей неготовностью к нашим морозам. Как только температура становится меньше –15°, заводить его становится тяжело. Эта проблема устраняется покупкой автономного отопителя, установкой новых свечей зажигания и более эффективной АКБ в машину.

Кроме того, со временем на клапанах этого двигателя образуется сажевый налет, который приводит к тому, что силовой агрегат становится менее мощным (и это ощущается при поездках). И, чтобы избавиться от этого, водителю придется залезть под капот и аккуратно удалить скопившиеся отложения

А в моторах BVY с большим пробегом также могут залечь кольца. Но это решаемо — нужно лишь «раскоксовать» их. Это можно сделать механическим способом или путем добавления особых присадок в бензин.

Интересные видео о двигателе BVY

Описание газораспределительного механизма DOHC

Механизм газораспределения DOHC или как его еще называют ГРМ DOHC или TwinCam, считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительный механизм TwinCam?
  2. Конструкция ГРМ DOHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма DOHC;
  4. В чем заключается принцип действия ГРМ?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam и методы их решения.

Газораспределительный механизм Dohc

  1. Основная информация о ГРМ TwinCam
  2. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam
  3. Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

Основная информация о ГРМ TwinCam

Механизм газораспределения DOHC является одним из типов газораспределительных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания. DOHC расшифровывается DoubleOverHeadCamshaft, что дословно переводится как два верхних распределительных валика. Вначале поговорим об устройстве газораспределительного механизма. Механизм газораспределения имеет такие основные элементы:

  1. Распределительный валик;
  2. Клапанный механизм;
  3. Механизм привода распределительного валика.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Распредвал. Он дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  4. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.
  5. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану.

Схема ГРМ DOHC двигателей автомобиля марки Тойота оснащается четырьмя или пятью клапанами на каждый цилиндр. Каждый распределительный валик заставляет функционировать соответствующую ему пару клапанов, а происходит это благодаря толкателям. Представленный механизм газораспределения является усовершенствованным вариантом механизма SOHC, только на месте одного распредвала в основе блока каждого цилиндра находится 2 распредвала. Такой тип конструкции значительно понижает инерцию всех клапанов, благодаря отсутствию коромысла клапанов, а это дает возможность достижения не меленьких оборотов в сравнении с предыдущим механизмом.

К тому же, представленный механизм дает возможность проектирования немаленького угла между парой клапанов, а это позволяет производить большой поток воздуха во все цилиндры на больших оборотах.

Каждый из распределительных валиков начинает передвигаться при помощи цепки или же зубчатого ремешка. В последнее время автомобиль марки Тойота начал оснащаться однорядной цепкой, а не зубчатым ремнем. Однорядной цепкой называется современное веяние двигателей автомобиля марки Тойота. Большим достоинством данной цепки является ее надежность, потому как она не требует такой частой замены как ремень. Но цепка создает дополнительный шум, а ее замена обойдется вам в кругленькую сумму, так как одновременно придется проводить замену натяжителя и успокоителя.

К достоинствам газораспределительного механизма DOHC относятся:

  • Имеется возможность раскручивания коленвала до высоких оборотов, а это дает возможность снятия с автомобильного двигателя большую мощность;
  • Достаточно легко проводится процесс компоновки механизмов газораспределения со специальным механизмом перемены фаз распределения газа.

К недостаткам представленной системы относятся:

  • Механизм оснащен большим количеством деталей;
  • Большая стоимость;
  • Низкий уровень надежности;
  • Сложный ремонт.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam

Для начала давайте рассмотрим внешние признаки поломок механизма распределения газа. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла. Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах. Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом.

Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидрокомпенсаторов.

Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки. Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода. Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя. После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка.

Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. В противном случае есть два варианта либо он перетянут, либо недотянут:

  • Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут;
  • Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут.

Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

Типы двигателей мотоциклов SV OHV SOHC DOHC

Типы двигателей мотоциклов SV OHV SOHC DOHC

Двигатели мотоциклов отличаются конструкцией головки и расположением клапанов

2х тактный двигатель не имеет ни валов, ни клапанов

Далее речь пойдет про 4х тактные двигатели

Задача клапана — открытие и закрытие впускных и выпускных коллекторов

Впускной коллектор соединен с карбюратором или системой впрыска, подает воздух и топливо
Выпускной коллектор идет к выхлопной трубе

Впускные клапана клапана на 1м такте впуска открываются, подавая смесь в цилиндр
К началу 2го такта они закрываются

Выпускные клапана на 4м такте открываются для выпуска отработанных газов
К началу 1го такта они закрываются

Типы мотоциклетных двигателей

SV — Боковой клапан, в просторечии называемый нижним клапаном
Производство двигателей закончилось в 1950х годах, можно найти на старых мотоциклах
Возможно встретить в двигателях газонокосилок, просты по конструкции
Были заменены двигателями OHV, поскольку нижние клапаны сильно горели

OHV — Клапан в головке (иногда их ошибочно называют нижним клапаном)
Распределительный вал все еще опущен как в SV, но клапаны находятся над поршнем
Вал вращается, через кулачок он оказывает давление на стержни
Стержни приводят в движение толкатели, которые давят на клапаны
Между толкателем и стержнем обычно находится винт, позволяющий регулировать клапаны
Этот тип клапана оказался более эффективным, чем SV, но также имеет свои недостатки
Требует частой корректировки, этот тип двигателя считается немного устаревшим
Двигатель OHV очень прост, имеет компактный размер

SOHC — Распредвал с одной верхней головкой, один ролик в головке
OHC или SOHC, тип клапана похож на OHV, но вместо стержня ставится цепь
Цепь передает энергию от коленчатого вала к распределительному валу
Двигатели SOHC менее аварийные и чуть более мощные, чем двигатели OHV
Очень популярный тип двигателя

DOHC — Двойной распределительный вал через головку, два ролика в головке
Тип клапанной системы с двумя валами, где отсутствуют рычаги толкателя
Благодаря двум валам легче управлять большим количеством клапанов
Большее количество клапанов увеличивает производительность двигателя
Лучше иметь четыре маленьких клапана, чем два больших
Двойные клапана дают больше свободы всасывать смесь или выводить выхлопные газы
Клапаны также могут располагаться под большим углом, что также добавляет свободы
Такие клапаны также короче, следовательно — легче, а потому обладают меньшей инерцией
DOHC встречается на дорогих мотоциклах, например на Yamaha YZF
DOHC способствовал совершению революции системы изменения фаз газораспределения
1990е года, двигатели Honda, обозначенные как VTEC
Регулируемая фаза на более высоких оборотах заставляет клапана больше открываться
Это в свою очередь, позволяет вбирать больше нагрузки

Типы двигателей на рисунке

Тип клапанной системы не определяет количество этих клапанов на поршень
На одном валу могут работать 2, 3 или даже 4 клапана
В теории на двух распредвалах может быть 2, 3 или даже 4 клапана
Обычно два вала означают 4 клапана на поршень

Таким образом, двигатели DOHC или SOHC являются самыми производительными и популярными

Анимация работы автомобильных двигателей типа OHV SOHC DOHC

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector