Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 объективных (на самом деле — не очень) причин любить Smart Fortwo

5 объективных (на самом деле — не очень) причин любить Smart Fortwo

Аргумент 1. Решить проблему с паркингом

Статус: потенциальный смартовод

  • Компактные машины в мегаполисе — это спасение! Кто живет в Москве или часто в ней бывает, знает, что даже дорогой городской паркинг не спасает от проблемы с парковкой. Порой можно часами кружить в нужном районе в поисках места. Именно поэтому я приглядываюсь к компактному Smart Fortwo. Вы видели, в каких необычных местах и «позах» их паркуют? — и вдоль, и поперек, и в любой угол они спокойно залезают. Настоящая экономия времени и нервов.

Многих смущают размеры, другие думают, что малолитражный двигатель не способен разогнать «малыша». Как бы не так! Я сидела за рулем такой машинки в каршеринге, и он был шустрее многих моделей побольше. А представьте, если бы все водители, которые передвигаются за рулем преимущественно по городу, пересели на машины малых габаритов? Проблема с паркингом была бы уж если не решена, то хотя бы облегчена. Я бы хотела иметь такой автомобиль в гараже, чтобы ездить на работу.

Аргумент 2. Закрыть гештальт

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше года)

  • О покупке Smart’a еще в 451-м кузове задумался лет восемь назад — дизайн привлекал внимание позитивом. Но все как-то не срасталось. Во-первых, все варианты были с пробегом. Во-вторых, на тот момент покупка была возможна только в Москве или Санкт-Петербурге, а это 1500–2300 км до Оренбурга. За это время много чего случилось в жизни, но, скажем так, незавершенный гештальт в виде Smart не давал мне покоя: поселился в подсознании и периодически о себе напоминал.

Седьмого мая 2019 года звезды сошлись.

Покупкой я очень доволен, машинка яркая. Всегда, когда выхожу на улицу и вижу ее, невольно улыбаюсь. За рулем постоянное внимание прохожих и других водителей мне обеспечено. Как-никак автомобилей Smart в Оренбурге всего два, что, кстати, скорее минус, чем плюс.

Это не полноценный автомобиль в том виде, в каком большинство себе это представляют. Да, возможно, для больших городов он удобен, но для периферии (в частности для Оренбурга) парковки — не проблема, расстояния тоже небольшие, так что Smart — это скорее автомобиль для души.

Тем, кто рассматривает Smart к покупке, могу порекомендовать ответить себе на главный вопрос: хочешь ли ты его? Если появится хоть какая-то неуверенность, то оно вам не надо. Неоправданная трата денег, за которые вы можете купить седан класса D в неплохой комплектации. А вот если вы это понимаете, но вас это не останавливает, тогда добро пожаловать! Единственный минус, который я нашел, — это отсутствие специализированного сервиса как в моей области, так и в соседних. Далеко не все салоны Mercedes-Benz обслуживают Smart. Ближайший для меня расположен в 800 км. Вот на что надо обратить внимание потенциальным владельцам.

Аргумент 3. Сэкономить

Статус: смартовод-эксперт (опыт владения — 9 лет)

  • На автомобилях Smart я езжу уже девять лет, нынешний у меня — второй по счету. Авто я решил приобрести банально из-за проблем с парковкой в центре Москвы. Я живу неподалеку от Чистых прудов, а работал в то время в районе Старого Арбата. Оставить машину там очень тяжело, все парковочные места постоянно заняты. Для дальних поездок у меня в то время была большая машина, так что Smart задумывался как рабочий автомобиль. Однако в итоге он стал основной и любимой машиной.

Мне очень нравится концепция маленького ситикара. Это экономичность во всем: экономия времени в движении (развороты и юркость); экономия времени на поиск парковки — место всегда есть. Сейчас я работаю на Никольской улице, и даже тут, где парковок в принципе нет, всегда могу найти бесплатное место, чтобы оставить Smart.

Из-за того, что почти все внешние панели автомобиля пластиковые (крылья, двери, бамперы), Smart дешевле ремонтировать после мелких притирок — порой на пластике даже не видно следов. Но при этом машина достаточно безопасная (смотрите результаты тестов по безопасности Euro NCAP). Все это до сих пор меня радует.

Когда требуется перевезти что-либо крупногабаритное, у меня есть второй автомобиль. Все-таки Smart — это не про транспортировку грузов. Вы же не купите Porsche 911 или Audi TT с прицелом на перевозку картошки?

Аргумент 4. Найти союзников

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше года)

  • В прошлом году я взял свой первый Smart в 451-м кузове. Покупал, прежде всего, потому, что в моем районе Москвы с парковкой туго. После приобретения почти сразу начал его активно тюнинговать. В этом году ради интереса мы решили съездить в автосалон — посмотреть более свежую модель (453-й кузов, третье поколение, объем турбодвигателя 0,9 л, 90 л.с. — Прим. ред.). Прокатились и поняли, что она более удобная, помягче. Выход один: покупать.

Smart у меня в семье второй автомобиль по счету, но первый по популярности. Все свободное время мы с супругой только на нем и ездим. Купив Smart, мы приобрели много новых друзей. На дороге все смартоводы друг с другом здороваются. Мы с супругой вступили в MoscowSmartTeam (клуб поклонников марки. — Прим. ред.) и теперь регулярно ездим на мероприятия. К примеру, в апреле участвовали на Smart в автопробеге по Беларуси. Вы бы знали, сколько эмоций у окружающих вызывает колонна этих машин! Плюс мы регулярно посещаем в качестве зрителей гонки на Smart, которые организует клуб.

Аргумент 5. Вызывать эмоции

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше 1 года)

  • Smart я купил в ноябре прошлого года в кредит у официального дилера на весьма выгодных условиях. У меня это третья машина в семье — есть еще джип и пикап. Взять Smart меня побудили платные московские парковки. Я живу за городом, но каждый день приходится ездить на работу в центр. Вот и решил, что на Smart я смогу без проблем втискиваться в любой закуток в каком-нибудь дворе и таким образом оставлять машину бесплатно. В принципе, так и вышло. Не припомню, чтобы с того момента, как я обзавелся этим автомобилем, хоть раз платил за парковку.

Вообще, Smart — сплошная экономия. «Ест» он мало (по трассе у меня выходит примерно 3,5 литра, в городе — около 4,5 литров на сотню), а если учитывать, что за счет парковки мне в будни удается сберечь в среднем около 500 рублей, то Smart еще и отбивает платеж по кредиту. Так что маленькую машину я изначально брал с холодным расчетом, а уже потом в нее влюбился — как, впрочем, и вся семья. У нас частный дом, на парковке стоит три машины. Казалось бы, бери любую. Но нет, все хотят поехать именно на Smart.

Смарт Форту — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Тюнинг, запчасти и аксессуары»

После долгих раздумий и ряда решений, осознал что очень люблю android в машине и хочу его в Smart.

Занялся изучением вопроса, посмотрел что продается универсальное, на андроиде типо планшет, которые плохо охлаждаются и часто глючат цена до 6тр

Заглянул в кошелек и решил добавить еще немного, обратил внимание на производителя teyes. Но почитав форумы, пришел к мнению что тот же Китай, но типо заводской, но дороже в пару-тройку раз.

Управление громкостью должно быть физическим, одно их требований.

Осталось искать на сайте аллиэкспрес.

За 44ткм и 6 лет на руле появились потертости. Особенно в верхней части. Что очень меня раздражало.

P.s отключаем аккумулятор! снимаем пластиковую накладку снизу, отщелкиваем 2 фишки( подушка и клаксон) торкс на т40, руль прямо, выкручиваем болт.

Читать еще:  Шум во время работы двигателя

Прошло чуть более 2-х недель с последней записи.

Закончили тем, что сняли руль и отправили в работу 🙂

В воскресение забрал у измученного Мастера, в миру зовут Сергей serdgos

Немного повторюсь, из за моей привычки держать сруль только так, на том что Smart называет кожей, появилась протертость.

Прочитав пару дней назад пост от ToningNT о тонировке, вспомнилось что давно хотел закатать форточки на дверях на Смарте.

Подумано и сделано, списался с Виталием, договорились о времени.

Сегодня приехал к ним в бокс, приехал даже раньше и был радушно принят.

Виталий предложил тонировку, примеряли на форточку и нанесли.

Обсудили варианты тонировки заднего стекла, на кабрике, на сколько помню просто пленка туда не ляжет, варианты съемная или как делал на родстере-для фар которая идет.

Смарт продолжает радовать и за это прикупил ему не много подарков.

Подарки отправляли с Китая.

Давно хотел себе порожки на авто, к ДР сделал себе мини подарок. Пришли за 7 дней.

Устанавливаются легко и просто-обезжириваем порог и клеим!

Так же пришли заглушки из пластика в подрамник, которые тут же установил.

Ну и чуть серого Смарта и серого Города. Погода сегодня утром не сильно радовала.

Итак много читал, что штатный свет на смартах унылый. Для себя проблему решил установкой Osram Cool Blue, по крайне мере я так думал.

Так как редко но все же сажусь за руль кашкая в котором стоит светодиодная оптика, решил что все же свет на смарте не очень.

Наши дорожники внесли свою лепту в восприятие дороги, когда в -20 на дороге мокро. А как правило поездка на работу происходит в темноте, да и темнеет рано, на дороге ничего, хотя не так, НИХ..А не видно.

Так как ксенон и так называемый Led свет не моё, ослепление от встречки это зло, пошел по пути наименьшего сопротивления.

1.0 i 71 hp

Вы можете заказать у нашего тюнинг ателье чиптюнинг Smart/Fortwo/2014 –>. /1.0 i 71 hp по цене 18000 рублей и получить вместо 71 hp, 91 Nm — 78 hp, 104 Nm

Сегодня был у ребят в ECUtuner на Староватутинской улице, основное для меня было необходимо отключить две задние лямбды на моем Jeep Grand Cherokee WH 4.7 2005, так как у меня удалены катализаторы, а поставки не живут больше года, общался с Дмитрием, также решил попробовать залить прошивку с более менее оптимальными настройками, что предлагается у них в прайсе, Дмитрий все сделал меньше чем за час, результатом более чем доволен, Джип с таким как бы казалось овощным мотором очень бодро поехал, стал откликаться на газ гораздо быстрее, это заметно, очень доволен, спасибо ребят!

Заказал провести лёгкий чип-тюнинг кроссовера DFM AX7 (если кто не в курсе, у него двигатель Peugeot EW10A), чтобы он «бодрее» был на 2-й передаче, и вообще «ехал» побыстрее. . Результатом чип-тюнинга доволен на 200%. 1.65-тонный кроссовер не просто из «лайнера» превратился в «штурмовик» («истребитель» я не заказывал!)))), но и исчезла «пауза» после перехода на 2-ю передачу, АКПП стала работать полностью адекватно (как и положено Aisin AT6), но что наиболее позитивно удивило — ощутимо снизился расход топлива — если раньше от дома до работы средний расход был около 9 л/100 км, то теперь, в тех же условиях — 7.5-8.0 л/100 км! Отличный результат. Объясняю это тем, что теперь приходится меньше и на меньший угол нажимать педаль газа, соответственно и дроссельная заслонка открывается меньше и плавнее. . По ощущениям двигатель стал чуть быстрее реагировать на движения педалью газа, практически «идёт за ней», «автомат» стал переключать передачи чётче, быстрее и логичнее, а главное — незаметнее. Приятно изменился звук двигателя — если раньше он просто «шелестел», то теперь он «мурлыкает» на холостых и «рычит» по-львиному выше 4-5К об/мин . собссна, как и положено «львиному сердцу» от Peugeot!))) Резюмирую: — ничуть не пожалел, что провёл у Сергея и Олега чип-тюнинг и считаю оплаченные мною мани полностью оправданными и адекватными; — характеристики и поведение автомобиля изменились только положительно и позитивно; — никаких отрицательных сторон или эффектов — не обнаружил (как ни пытался); — очень позитивно и интересно пообщались, за что Сергею и Олегу отдельное Спасибо! Примечание: повторюсь, что заказывал именно «лёгкий» чип-тюнинг, отдавая себе отчёт в том, чтобы превратить свой кроссовер в «истребитель» или «болид» — это стОит совсем других денег и займёт намного больше времени и сил. Поэтому доволен превращению своего «лайнера» именно в «штурмовик» и полученный результат оказался выше и лучше ожидаемого! Большое Вам за это СПАСИБО! Будет возможность — посоветую Ваши услуги другим владельцам DFM AX7 на форумах и в соцсетях.

Всем привет. Вот наконец- то решил сделать чип тюнинг Jeep Grand Cherokee 2012 дизель и отключение ЕГР на Староватутинском. 26.05.2019 года приехал по указанному адресу (в боксе чисто, есть клиентская зона (чай кофе), предварительно созвонившись с Александром о встрече. Хочу отметить, что при разговоре и моих много задаваемых вопросах Александр был вежлив и тактичен. Сразу не стал писать отзыв, тем более было сказано, что необходимо чуть покататься для полной адаптации. На данный момент проехал уже более 900 км. (город и трасса), могу сказать, что появился более уверенный разгон на скоростях 100+, отзывчивость педали газа. Расход по трассе при скорости в среднем 130-150км/ч снизился на 1л., да и город тоже упал расход. Был очень приятно удивлен и доволен. Не понимаю, почему не сделал все это раньше. Спасибо, рекомендую всем.

Спасибо Команде ECUtuner и конкретно мастеру Олегу. Блокировка EGR сделана совместно с чип тюнингом поэтому я даже и не понял от чего именно, но дизельный автомобиль стал резвее и приемистее бензинового.

Перепрошивал работу вентиляторов на Hummer H2 рестайл. Был в сервисе Ecotuner в АГМ-Тракт. Мастер Олег С. все сделал быстро и качественно с помощью HP-Tuners, за что ему большое спасибо. Грамотный и квалифицированный специалист. Но пока это только начало, в дальнейшем займемся «улучшайзингом» авто. Рекомендую и Сервис и Мастера.

Чиповался 7 января в ecutuner . По акции. Для клуба. В новогодние праздники.

Причина чиповки — замучала пинающаяся коробка передач. Причина — она для 2014/2015 годя одна и на R4 и на V6, а мощности и моменты у движков-то разные.

Чиповался в два приема. 4 января приехал, но оказалось, что в ПЗУ контроллера прописан дилерский код блокировки по записи (возможно, это было связано с заменой АКПП). Контроллер (ECU) был снят и разобран для чтения информации из ПЗУ. Когда приехал второй раз, то инженер сказал, что контроллер для машины производства 2014 года MY2015 — нетиповой (для Испании или еще какой-то европейской страны). Итог от 4 января — поставили «типовую» «неоптимальную» прошивку и отпустили домой.

7 января через разъем OBD зали «новую» «оптимальную» прошивку.

1. На первой прошивке на контрольном участке в пробочное время (от эстакады в Москве на Можайке до Одинцово) — обычно на нем коробка пинается раз 5..6 — коробка пнулась только один раз при моей провокации (проезд мокрого участка со сбросом газа и потом резким нажатием на педаль газа до набора примерно 4000 оборотов). Экспериментировал несколько раз при сходных условиях в период с 4 до 7 января, но пинок был только один. Машина стала живчиком. Очень-очень. Даже слишком. ESP очень часто срабатывала на мое обычное нажатие на педаль газа. Такое ощущение, что едешь на Спорте, только расход меньше.

2. Средний расход 10,8..11,8 (указан наименьший и наибольший для города без трассы). * — делайте поправку на малую загруденность дорог в праздники. До чиповки бы расход 9,6..10.2 .

Читать еще:  Давление открытия форсунок двигателя ajt

3. На второй прошивке на контрольном участке спровоцировать коробку на пинок мне не удалось. Ни разу за период с 7 января по настоящее время. Живчик остался, но стал более покладистым (прогнозируемым).

4. Средний расход — 10,8..11.4. Сейчас он ближе к 11.2 .

5. По трассе на 500км участке М6 от Москвы до дачи и обратно (суммарно 1006 км) — 8,2..8,8..9.2. Время в пути примерно 6 часов туда и 6 часов обратно. Режим движения — ограничение +15. Был — 7,8..8,4. Причем, 8,4 указан для кофра Thule на рейлингах на крыше. * — разница в расходе обусловлена количеством фур и погодными условиями на трассе.

Обещанная мощность — порядка 195..200 лс. Обещанный момент — порядка 260 Н/м. Весной, может быть, заеду в Митино на стенд.

Температура движка в пике по приборке на экране компа все-таки 112 С. Другое дело, что до этого значения она стала подниматься реже.

В целом, считаю, что то, что я планировал, я получил. Доволен. Ребятам — 5+ за все.

Из минусов — на «юге» проблема с туалетом (он там в комплексе), проблема с тем, куда себя деть, проблема с хорошей кафешкой с вкусной едой/кофе/чаем. Хотя, конечно, проблемы эти чисто субъективные и к тюнерам не имеют никакого отношения.

Из плюсов. Мне очень понравился уровень профессионализма и «правильные руки с правильным подходом». Оборудование и умение им пользоваться. Даже, элементарно, паяльником. Я себя особо там не выставлял, но откуда ноги и руки растут примерно себе представляю (специальности 0612, 2201.01, специализация по СВК с опытом работы :)) ) и т.п. .

Был сегодня на староватутинском, работы оказалось минут на 20-25, плюс в довесок вылечили ошибку катализатора (если не ошибаюсь). Все доходчиво обьяснили — пообщались). К сожалению вскрылось троение двс, так что в полной мере прочувствовать изменения пока не могу, в остальном доволен путь теперь на Озерную . Большое спасибо Ecutuner!

Был сегодня в Экотюнере , wk2 дизель, делается всё минут за 30.

Машину не узнать! Переключения стали совсем незаметны! Она просто на разгон едет,едет и едет. С такой плавностью считаю что ресурс коробки только увеличиться! И как я раньше не прошился? Всем советую! Причём быстрее!

Теперь задумываюсь о тюнинге тормозов ))

Всем доброго дня! Сделал чип тюнинг на дизельном jeep commander. Процедура по времени заняла примерно час. Сел за руль, и вуаля))!, машину не узнать. Пропала турбояма, разгон стал плавным и чувствительно веселее. В общем радости нет предела, спасибо мастерам!))

27.12 перепрошили мою FAW X80, делал Дмитрий (на севере) — мастер своего дела. Что порадовало: пропали затупы при нажатии на педаль газа, т.е. отклик стал адекватный, существенно увеличилась тяга на низах, переключения АКПП стали плавными, поменялся алгоритм переключения передач, двигатель стал работать более глухо, без натяга при наборе от 0 до 60км/ч. Вообщем машина преобразилась. На заводе конечно возможности двигателя поджали-разница до и после прошивки существенная. Теперь меня все устраивает, получаю наслаждение от езды.

Прошился 19.12.2018, пробег на момент чип тюнинга 102 т.км. Автомобиль — Актион спортс 2, 2012 г. Машина куплена неделю назад. При покупке выяснилось, что автомобиль имеет проблемы с переключением с 4 на 5 передачу, сопровождающуюся пинком под зад, происходящим по схеме: скорость 60 км/ч — попытка переключения — резкий рост оборотов (словно нейтралка на механике) — пинок под зад — включение 5 передачи (или не включение).
Было два варианта. Первый — сначала лезть в АКПП, менять соленоиды, проверять пакеты, резать бублик. Второй — прошить двигатель, и заодно и обновить прошивку АКПП.
Пошли по второму варианту. После обновления прошивки АКПП, коробка тупила, переключала с пробуксовками, но сильных пинков не позволяла. В итоге, после пробега 200 км, коробка работает нормально во всех режимах, кроме как кикдауна на скорости 80 км/ч, когда коробка скидывает с 5 на 3, там небольшая пробуксовка и пинок присутствует, на остальных режимах все нормально.
Пока ремонт АКПП откладываю.
Мотор после чипа, как и ожидалось, работает нормально, прирост мощности ощущается. Да и коробка работает лучше, так как момент подрос, и при не сильном ускорении, не сбрасывает на пониженную, а тянет на повышенной.

Приезжал специально из Воронежа, на прошивку FAW X80. Заранее по телефону договорился когда примчу. По времени прошивка заняла примерно пол-часа. Мастер очень грамотный парень. Все сделал быстро. Результат меня очень порадовал. Переключения коробки стали гораздо мягче. А это основное из-за чего и делал чип. Прибавка в лошадях меня не очень интересует. Оставил отзыв на драйве на всякий случай. https://www.drive2.ru/l/519778729942058211/

День добрый.
По совету собрата Андрюхи mkpu116 сделать чиповку своего чудовища, но перед этим Андрей приехал ко мне ( не поленился, спасибо ему за это ) и прокатился на его авто уже с чипом от той же компании что и себе сделал а именно в ЭКУтюнер
Решено было сделать и себе чиповку, благо стоимость не заоблачная, пожизненная гарантия, возможность отката прошивки на сток, бесплатная доработки прошивки в пределах возможности авто)
Время прошивки занимает 1.5 часа, снимать и вскрывать ЭБУ без надобности.
Что имеем после чипа:
1.Чувствительность педаль газа во всех режимах и с любыми оборотами.
2.Улучшилась тяга как обычно на низах.
3.Очень плавное переключение АКПП ( ты просто не замечаешь что передачи переключаются )
4.Расход на 0,5 литр снизился.
5.Изменилась логика переключений когда прешь в гору ( плавно и без какого то надрыва )
6.Машина стала себя чувствовать очень легкой)
Так что кто решит пойти на чиповку, не пожалеете!

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.

На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.

Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.

Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.

Читать еще:  Что такое двигатель 4х2

Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.

Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.

Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.

Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.

Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.

Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.

Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.

Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.

А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.

Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.

Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!

Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства. Logan.

Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.

Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?

Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.

Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.

Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя «сухими» сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!

А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!

Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.

Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.

Каков итог?

Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.

Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector