Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Skoda Rapid с русским мотором – есть ли шансы на успех

Новый Skoda Rapid с русским мотором – есть ли шансы на успех?

Автор: Дмитрий Сапко

Серьезные колебания курсов валют в России мотивируют многие компании создавать локализованное производство в нашей стране. Автомобили теперь все чаще собираются на фирменных заводах корпорации или на отдельных линиях уже существующих автосборочных предприятий. Кто-то к этому относится не очень хорошо, так как качество российской сборки традиционно хуже оригинала. Но нужно признать, что это не только снижает стоимость желанного автомобиля при покупке, но и значительно повышает привлекательность его эксплуатации. Подумайте, вы покупаете фактически русский автомобиль, который отдал множество налогов в бюджет, дал работу российским инженерам, сварщикам, сборщикам и прочим специалистам. Теперь при любви к отечественному транспорту вовсе не обязательно покупать Ладу, пусть она и стала более интересной в новом поколении. Куда более привлекательным будет полностью русский Skoda Rapid.

Автомобиль поначалу собирался в Чехии, и этим выгодно отличался от Volkswagen Polo Sedan, который делали в России, в Калуге. Впрочем, калужская сборка никогда не радовала покупателей, так что VW пришлось вложить немалые деньги, чтобы изменить ситуацию. Рапид стал собираться в Калуге уже после реформаций и получил более качественное воплощение. А сегодня эта машинка обладает не только русской сборкой, но и полноценной локализацией. Даже мотор немецкого происхождения теперь производят и собирают именно в Калуге. Так что по своей близости к российскому транспорту Skoda Rapid может конкурировать с Lada Vesta. К чешскому бренду практически нет вопросов по поводу лифтбека, поэтому его популярность стремительно приближается к пиковым продажам.

Исполнение, дизайн и эргономика русского Skoda Rapid

Автомобиль сложно назвать революционным. После тест-драйва вы начинаете понимать, что это просто отличная практичная машина, но восторга от поездки не получаете. Все приходит с опытом владения. Через несколько недель регулярных поездок на Рапиде получаешь понимание всей прелести этого автомобиля. Каждый день открываются новые возможности, которые стали просто удивительным вариантом познания простого бюджетного авто. Как только вы попадаете в новую дорожную ситуацию, Skoda ведет себя непредсказуемо и очень благородно. Все это оставляет прекрасное впечатление о машине. Главные особенности русского производства следующие:

  • перед сборкой нового поколения Рапида с русским мотором все было тщательно подготовлено, завод полностью готов к предоставлению высочайшего качества;
  • персонал обучается и постоянно повышает квалификацию, сотрудники завода регулярно получают обмен опытом с немецкими и чешскими предприятиями концерна;
  • авто собирается просто великолепно, машинка с жестким пластиком внутри создает впечатление элитного автомобиля, который оказался в облике малого лифтбека;
  • все зазоры кузова соблюдены идеально, никаких вопросов по поводу качества и надежности сборки не возникает, в салоне ничего не гремит и не шумит в поездке;
  • от контакта с органами управления водитель получает удовольствие, они исполнены из качественных материалов и оставляют прекрасные впечатление при движении;
  • мотор — отдельный разговор, его сборка производится очень качественно на специально подготовленной немцами линии, каждая деталь продумана и отработана до максимума;
  • машинка получила классический дизайн каждой детали экстерьера, удобный и настраиваемый интерьер и прекрасный внешний вид всех деталей внутреннего пространства.

Если рассматривать Skoda Rapid исключительно в разрезе качества и надежности, сложно будет представить достойного конкурента, да еще и за столь привлекательную стоимость. В своем производстве немецкий концерн использует проверенные классические технологии, поэтому удалось организовать завод в Калуге, который сможет выполнять работы качественно и надежно. К сборке Рапида у вас не останется никаких вопросов. Стоит только принять то, что перед вами бюджетный автомобиль, у которого в салоне весьма жесткий пластик и не слишком много изыска. Даже за большие деньги в последних комплектациях поменяется немногое, машинка остается сравнительно современной, но без особых технологий внутри.

Технические характеристики нового русского мотора и 6-АКПП

Автомобиль по-прежнему поставляют с двумя вариантами коробок передач для атмосферного двигателя. Это 5-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат японского производства от компании Aisin. Есть и особняковая версия с немецким двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG. Но она стоит просто баснословных денег, так что русские покупатели переключили все внимание на новый атмосферник. Сегодня русское производство ознаменовалось не только переходом в новый ценовой сегмент самого двигателя, но и некоторым увеличением мощности силового агрегата. Так что машинка стала еще более привлекательной для потенциального покупателя. Все также компания предлагает два варианта исполнения атмосферника — бюджетное и более мощное. Главные характеристики Skoda Rapid 2016 модельного года следующие:

  • базовая версия оснащена атмосферным двигателем российского производства с объемом 1.6 литра и потенциалом 90 лошадиных сил, а также 5-ступенчатой механикой;
  • более приемистый двигатель на 1.6 литра и 110 лошадиных сил — еще одна русская модификация, она предлагается с механикой или 6-диапазонным автоматом;
  • расход двигателя с малой мощностью в среднем режиме достигает 5.8 литров на сотню, старший агрегат расходует 5.9 литров с механикой и около 6.2 с автоматом;
  • точность работы всех коробок передач просто удивительная, включения происходят быстро и незаметно, водитель получает полную свободу управления машиной;
  • эластичность двигателя также дает определенные дополнения к комфорту, приемистые силовые агрегаты окажутся прекрасным решением для каждого покупателя;
  • легендарное качество атмосферника 1.6 MPI никуда не улетучивается, двигатель остается тем самым немецким агрегатом, который может порадовать своей надежностью.

Сегодня решение о покупке автомобиля с такими техническими преимуществами принять достаточно просто. Сравнив это предложение с остальными бюджетными авто, вы поймете все прелести качественного и надежного аппарата с отличным исполнением по всем статьям. Это машинка, которая порадует вас совершенно всеми сторонами эксплуатации. Скорее всего, после нескольких месяцев поездки на Рапиде вам захочется несколько большего пространства, более качественного исполнения. И здесь Skoda готова вам услужить, предлагая Octavia в более дорогом варианте со всеми характеристиками на уровне массового автомобиля.

Комплектации и цены — главное обновление для Рапида

Можно долго любоваться на технические характеристики и возможности, говорить о преимуществах машины, но если ее стоимость не сопоставима с конкурентами, эта модель не получит никакого успеха на рынке. Комплектация и цена Skoda Rapid — одно из слабых мест модели, особенно при детальном рассмотрении. Впрочем, базовая версия практически без технологичного оборудования и с 90-сильным двигателем на механике стоит довольно доступно. За такое авто придется заплатить всего 569 000 рублей. Но понравится ли кому-либо идея покупки отличного авто всего с одной подушкой безопасности? Скорее всего, захочется опробовать комплектации получше:

  • версия Active предлагает не только больший набор двигателей и коробок, но и весьма интересное исполнение, автомобиль окажется совсем другим и сможет удивлять своими характеристиками, транспорт заиграет новыми красками, стоимость от 613 000 рублей;
  • комплектация Ambition включает полный выбор силовых установок, включая 1.4 TSI, а также значительные изменения в системы безопасности, комфорта и уверенности поездки, потратить придется от 717 000 до 860 000 русских рублей;
  • Style — это самое дорогое исполнение Рапида, которое предлагает прекрасные опции мультимедия, хороший климат в интерьере, более продуманную эргономику водительского места, стоит от 783 до 926 000 рублей;
  • Rapid Monte Carlo — особая дизайнерская серия с тюнингом от производителя и другим комплектом двигателей до 125 лошадиных сил, потратить придется от 843 000 рублей;
  • Rapid Hockey Edition — еще одна дизайнерская версия машины, небольшое изменение стиля внутри и снаружи, прекрасно использованное пространство для управления функциями машины, стоимость от 763 000 рублей.

Вот такие интересные версии и комплектации предлагает производитель. Если вы исходите из возможности взять кредит или купить наиболее доступную версию за наличку, то вряд ли сможете посмотреть на Монте Карло или другие дизайнерские решения. Речь идет о самом дешевом исполнении, в котором Рапид явно не удивляет. Но за удивление приходится платить, и это вполне привычная ситуация на нашем рынке. Даже для того, чтобы удивиться возможностям современной Lada, придется отдать очень немалые деньги. Вот на этом факторе и будет происходить спор за трон самого продаваемого в России автомобиля. И в такой гонке у Skoda Rapid есть все шансы на успех. Предлагаем видео обзор автомобиля на ходу:

Читать еще:  Шпиндельный двигатель принцип работы

Подводим итоги

Разработанной и выпущенной Lada Vesta никак не дадут спокойно насладиться триумфом. То корейцы снизят цены на свои флагманы в бюджетном классе, то японцы представят новинку в таком же ценовом сегменте. Теперь еще и чехи решили собирать свои и без того неплохо продаваемые Рапиды в России. Локализация сделала Rapid фактически русским автомобилем, таким же как и Lada. Так что последние споры любителей отечественного транспорта разбиваются об эти доводы. Нужно ли говорить о высоком качестве и прекрасном исполнении чешского автомобиля? Это и без разговоров понятный факт, который делает машинку просто уникальной по всем статьям.

Через дочерние концерны Volkswagen захватывает господство в бюджетном и среднем классе, прилагая все усилия для объятия все больших горизонтов. Разработка Skoda Rapid откровенно является лучше практически всех своих конкурентов. Это объективно хорошая машина, которая предлагает отличный комфорт и прекрасные возможности эксплуатации. Можно заметить, что Рапид более приспособлен к трассе и к сложным поездкам по плохим дорогам, чем его соперники. Сравнительных тест-драйвов и обзоров немало — перед покупкой можно посмотреть их и сравнить авто с сопрениками. А вы бы купили себе Skoda Rapid с российским мотором?

Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8

Если кто из нашего гаражного сообщества окажется выбором обретения Шкода Рапид или Шкода Октавия А8, то будем лелеять надежду, что этот сравнительный обзор кому-то поможет принять верное, хотя и непростое окончательное решение.

Если остановиться на Рапиде, то в пределах миллиона наших целковых можно взять в базовой сборке лифтбек на котором одно удовольствие не только ездить, но и пользоваться его грузовыми и прочими возможностями типа просторного второго ряда сидений.

В то время, как за родственный лифтбек Октавия а8 придется выложить, чуть ли не полтора лимона наших денег.

Далее по поводу Рапида, любые самые идеальные решения имеют недостатки, которые невозможно завуалировать базовыми, читай, дешевыми опциями. У этого лифтбека слабым звеном является «дубовая» по жесткости подвеска. Следующий косяк чешских разработчиков Рапида — это слабая шумозащита из-за опять же «дубового» пластика, или, напротив, шумоизоляция не может справиться с дешевым, а это значит, что со скрипящим пластиком.

Еще один негативный недостаток, скажем так, неважной шумозащиты — это долгий зимний прогрев салона, так как шумка, в условиях национальных особенностей российского резко континентального климата служит еще и в качестве теплоизоляции. Что учли разработчики Октавии А8 и оснастили днище кузова шумо-, а значит, считай, что теплоизоляцией.

Относительно недостатков Октавии А8, то из-за малых сроков эксплуатации этой модели их перечень еще в отзывах не отражен. Однако уже есть претензии к качеству краски из-за сколов и царапин, что не полностью устранен недостаток Октавии «семерки» насчет того, что в ненастье грязная вода с лобового стекла отбрасывается дворниками на боковые стекла.

Что касается Октавии А8, то выходит, что ее начальные сборки являются как бы продолжениями топовых версий Рапида. Во всяком случае, такое впечатление складывается из-за внешнего сходства моделей.

Впрочем, похожи эти машины не только внешне, но и дизайнами салонов. Самое разительное отличие интерьеров — это в баранках (шутка!). Так, у Рапида руль имеет трех спицевую, а у Октавии — двух спицевую конструкцию.

  • Сами салоны вместительны, сиденья — удобны, приборные панели практичны, места пилотов обладают максимально возможной обзорностью.

    Что выбрать для бизнеса и, что для досуга?

    Для бизнеса с одной стороны выгодней новая Октавия, имеющая на полсотни литров больше грузовых возможностей, но с другой — Рапид обладает дорожным просветом в 170, тогда как ее конкурент имеет всего лишь 158 мм. Для авто обывателей, городского пошиба клиренс — это параметр, на который они если и обращают внимание и то, пожалуй, лишь после того, как в процессе выбора стоянки «поцелуют» бампером бордюрину.

    В отличие от дачников, бизнесменов и охотников вкупе с рыбаками пути, которых простираются преимущественно по проселочным, а это значит, что по ухабистым дорогам.

    Если уж упомянуты дорожные неровности, то Шкода Рапид, оснащенная специальной опцией настройки подвески лучше приспособлена для их преодоления. Тем не менее задняя балка Рапида, как уже отмечалось ранее, обладает, хоть и не зубодробительной, но все равно достаточно некомфортной для пассажиров жесткостью. Хотя умеренная жесткость подвески — это отнюдь не недостаток, а достоинство для грузоподъемности авто.

    Тогда как подвеска Октавии более приспособлена для требовательных к комфорту обитателей салона.

    Какие аргументы в пользу Октавии, а какие – в пользу Рапида?

    Если быть предельно объективными, то обе модели вполне достойны друг друга. Тем не менее, следует признать, что:

    • они с приличной комфортностью способны доставить, как экипажи, так и их багаж по намеченным маршрутам, невзирая на национальные особенности российских дорог, и климата;
    • более комфортной моделью, все-таки, является Октавия А8;
    • по стоимости выигрывает Рапид. Так как Октавия – это более дорогая модель из-за того, что напичкана современными опциями;
    • новая и старая модели, примерно равны по топливной экономичности. Правда, новый лифтбек динамичней конкурента, что для горожан и для бизнесменов является достоинством, как, впрочем, и улучшенные, как уже упоминалось, по сравнению с Рапидом грузовые возможности.


    В чем еще можно удостовериться, если сравнить эти модели, оснащенные, например, 1.4 литровыми TSI движками? Что соперники имеют практические равные шансы выбора.

    Хотя на Рапиде топовый – это 125-сильный со сниженными параметрами наддува, а на Октавии А8 в престижной сборке – это турбированный движок, обладающий 150 конями в упряжке. Хотя можно на Октавию заказать и отечественный сборки такой же 125-сильный движок.

    ЛифтбекРапидОктавия А8
    Мест:55
    Дверей:55
    Объемы движков DTI, см3:1 3951 395
    Мощность, в л.с.125150
    Скорость max, км/ч:204227
    Разгон (сек.) до сотни:9,28,1- 9,0
    Привод:2WD2WD
    Трансмиссия7DSG8 АКПП, 6 МКПП
    Топливо:бензинбензин
    Расход (город/трасса):7,1/4,47,0/4,7
    Размеры (в мм) длины:4 4834 689
    ширины:1 7061 829
    высоты:1 4751 485
    клиренса:170158
    Масса со снаряжением, кг:13181506
    Масса полная, кг:17001880

    В качестве итогов

    Есть множество критериев выбора авто. Можно даже сказать, что у каждого из наших гаражных товарищей, есть собственная шкала оценок тех или иных моделей. Поэтому резонным будет вывод, что покупка автомобиля – это, скорее всего, задача индивидуального характера того или иного пользователя, чем следование профессиональным рекомендациям экспертов.

    Которые, между прочим, признали, что оба лифтбека являются достойными представителями автомобилей C-класса, удобными не только для бизнеса, но и для досуга.

    Поделиться ссылкой:

    Киа К5 против Октавия А8: что выбрать за полтора миллиона

    Элементы подвески ходовой части Октавия А8

    С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

    Паспортный и реальный клиренс Октавия А8

    Октавия А8 с КПП автомат

    Octavia A8 1,4 механика: отзыв владельца авто

    Что интересного в Skoda Rapid 2018 1.6

    В России лифтбек от Skoda появился в 2014 году, получив название Rapid. За следующие несколько лет он заслуженно стал бестселлером на отечественном рынке.

    Технические характеристики

    Хотя, по сути, он представлял собой новую входную модель, но в нем чувствуется дух «Октавии» первого поколения. Довольно интересная внешность обусловила хороший спрос на Rapid у молодежи. По сравнению, с «классовым братом» Volkswagen Polo, здесь меньше консерватива. Skoda собирается на калужском заводе Volkswagen, поэтому прайс-лист на нее довольно конкурентоспособен. В целом, самыми полюбившимися функциями стала компактность и удобный доступ в багажный отсек. Как раз этими характеристиками известна модель 2018 года. Таким образом, в «десятке» легковушек класса В появившаяся новинка стала несомненным хитом, на ее долю пришлась почти четверть продаж от объема новых автомобилей концерна.

    Читать еще:  Грубо работает двигатель ауди

    Машина получилась не громоздкой, но, в то же время вместительной, а именно это преимущество ценится многими покупателями. Но куда более важными считаются технические характеристики Шкоды Рапид 1,6 на механике, такие как соотношение скоростных качеств и потребления топлива. И здесь Skoda тоже показала себя весьма неплохо.

    Механика и автомат

    Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.

    Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля 45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.

    Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.

    Масло

    Выбирать, какое масло заливать в шкоду рапид 1,6, зависит от того, какой тип двигателя у автомобиля и каковы условия его обслуживания. Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 может защитить агрегат, какими бы ни были условия движения и погода. Он очищает двигатель от износа и защищает его даже при спортивном типе движения. Оно отвечает международным стандартам и допускам, имеет высокую текучесть, благодаря чему мотор уверенно запускается даже в мороз. Это масло для шкода рапид 1,6 110 л.с., а также остальных силовых модификаций подходит для эксплуатации в любое время года.

    Для двигателей 1,6 MPI и 1,4 TSI рекомендовано масло стандарта VW 502.00, например, 9000 5W40. Оно обеспечивает хорошую защиту от износа и отложений на деталях двигателя, не теряет своих качеств, даже если пробег между заменой масла довольно значителен.

    Объем масла для шкода рапид 1,6 в 90 л.с. равен 4,3 литра. С завода заливают синтетику 5W30, расходуется она из расчета 500 мл. на 1000 км. А замену следует производить каждые 7000 – 10000 км. Полностью масло можно заменить лишь тогда, когда двигатель очищен от старого масла.

    Двигатель

    Чешские инженеры разработали для шкода рапид двигатель 1.6 mpi 90, который в свое время устанавливался и на Yeti, и на Оctavia. Это модернизированная версия ЕА211. В данной модификации это рядный агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанами. Рабочий объем мотора – 1598 см3. Стоит добавить, что в его оснащение входит и система распределенного впрыска топлива.

    Блок цилиндров сделан по технологии Open Deck – соединение блока с цилиндрами происходит в его нижней части, что позволяет антифризу беспрепятственно омывать их практически со всех сторон. Это способствует оптимальному охлаждению цилиндров и противостоит образованию пузырьков воздуха, из-за которых неуклонно разрушаются поверхности, на которые попадает охлаждающая жидкость, что непосредственно влияет на ресурс двигателя шкода рапид 1.6 110 и прочих модификаций.

    Благодаря тому, что цилиндры охлаждаются равномерно, меньше выгорает масло. Сам блок изготовлен из сплава алюминия, а для цилиндров взят прочный серый чугун. С позиции инженеров, мотор с гильзами, хоть и не самое бюджетное, зато очень практичное решение. Еще одним достижением стала простейшая, гладкая форма алюминиевого поршня для двигателя. В предыдущих поколениях применялись поршни более сложных форм, потому что специалисты не могли добиться, чтобы топливная смесь оптимально распределялась в камере внутреннего сгорания. Наконец, им это удалось, и теперь у поршня есть лишь выемки под клапаны на днище.

    Выпускной коллектор был помещен внутрь головки блока цилиндров, за счет чего теперь мотор быстрее прогревается и доходит до рабочей температуры под воздействием раскаленных газов. Опять-таки, нововведение несколько облегчило конструкцию, и в целом новый двигатель стал легче своего предшественника примерно на треть.

    Облегчение клапанов, как в дорогих двигателях с большим количеством цилиндров, позволило увеличить отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Система охлаждения тоже была оптимизирована, разделившись на два независимых контура, по которым циркулирует антифриз.

    Хотя многие до сих пор продолжают спорить по поводу использования цепи и ремня в приводе ГРМ. Но преимущество ремня очевидно – в моторе 1,6 MPI он рассчитан на весь срок службы мотора. Но если цепь может растянуться, да и шумит порядочно, то здесь такого не наблюдается.

    Конечно, в сравнении общих характеристик 110–сильный мотор не сильно отличается от двигателя шкода рапид 1.6 в 105 л.с. Но, это если не брать в расчет изменившиеся в лучшую сторону параметры расходы бензина.

    Проблемы

    С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.

    Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».

    Обзор

    Прежде всего, хочется отметить автоматическую систему, управляющую дальним светом. Она подбирает для водителя наилучшие условия, если освещенности на дороге не хватает. Кроме того, умная система сама переходит с дальнего на ближний свет фар, если во время движения по трассе появляется встречный или попутный автомобиль. У противотуманных фар тоже есть довольно интересная функция освещения поворотов, позволяющая, например, успешно маневрировать в тесных дворах, когда видимость ограничена.

    Предусмотрена специальная опция, помогающая тронуться в гору, а также позволяющая получить доступ к машине без ключа. Подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер и мультимедийная система идут, как дополнительные опции за отдельную плату. Работает сервис ЭРА-ГЛОНАСС, в стандартную комплектацию также входит подушка безопасности для водителя.

    Рапид комплектуется атмосферными двигателями в 1,6 литров мощностью от 90 до 110 «лошадок», и турбинным мотором в 1,4 литра на 125 л.с. Все модели потребляют не так много топлива – от 5,3 до 6,1 л/100 км.

    Автомобиль немного «подрос», по сравнению со шкода рапид механика 1,6 2015 года, благодаря увеличившейся колесной базе. Кстати, дисков для колес стало целых 6 позиций. Они отличаются не только внешним разнообразием, но и цветовой гаммой. Клиренс увеличился до 14 см в попытке «подогнать» авто под российские дорожные условия. Наконец, была модифицирована решетка радиатора – на ней появилась хромированная полоска, а сама она теперь напоминает крылья птицы.

    Галерея

    Свечи

    Казалось бы – такая простая процедура, как замена свечей должна осуществима обычным водителем без обращения в автосервис. Но не тут-то было! Сначала придется снять пластиковую крышку, которая закрывает катушки зажигания. Затем отжать язычки фиксаторов (скажу честно, сделать это совсем не просто, особенно в мороз их можно запросто сломать). Но даже если крышку удалось снять, ничего не сломав, то для изъятия катушек потребуется специальный съемник. Поэтому нет ничего проще, чем доверить это специалистам сервиса и поберечь собственные нервы.

    Тюнинг

    Для любителей всяческих «прибамбасов» предлагается чип-тюнинг шкода рапид 1,6 90. Он увеличивает мощность на 7-35%, обеспечивая очень живой разгон. Двигатель становится очень отзывчивым на нажатие педали акселератора в момент старта или смены передачи, он реагирует мгновенно. Управлять таким автомобилем куда интереснее! Кроме того, раз удается быстрее достичь постоянной скорости, экономится порядка 10% топлива. При этом гарантия дилера сохраняется, так как программа незаметна для применяемого там оборудования.

    Читать еще:  Что такое газогенераторный двигатель

    Отзывы о Skoda Rapid

    Как и многим владельцам, мне нравится Рапид, хотя без нареканий не обошлось и здесь. В целом, довольно эргономичный салон, его внешний вид по-европейски современен, а качество сборки не вызывает претензий. Багажник запросто увеличивается — ведь не зря же он «лифтбек»! Панель приборов понятна и информативна. Модель в базовой комплектации идет по приемлемой цене. Правда, стоит сразу оговориться, что в ней не будет множества разных интересных и полезных опций. Места в салоне много, дорога хорошо просматривается с водительского места.

    В принципе, вполне хватает 90-сильного агрегата, так как от 110 л.с в плане вождения он не сильно отличается, зато на налогах это отразится. Автомобиль довольно шустр и резв, в потоке, как и на трассе не доставляет лишних забот ни с выбором скорости передвижения, ни передачи для нее. Кстати, включение кондиционера не нагружает ощутимо автомобиль, как это наблюдается у «корейцев». Руль резковат, но я ценю четкость, и он этому требованию соответствует. Широкий спектр регулировок вентиляции. По большому счету порадовали даже технические характеристики шкода рапид 1,6 автомат, несмотря на традиционную «задумчивость».

    Периодически задумывается и «сбивается» автомат, шумовая изоляция могла бы быть и более качественной за эти деньги. Ну, и, наверное, уже традиционный вопрос к омыванию лобового стекла со стороны водителя – почему оно так плохо очищается, особенно с левой стороны?

    Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

    На него сложно не обратить внимания: взгляд «цепляется», едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив «два в одном»: регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.

    Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

    «Ну и как он, хоть тише стал?» — первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ — нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое «р-р-р». Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.

    «А как ездит?» — это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть «прожорливее» — в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть «веселее» на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью «газа» на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.

    Егор Алесин:

    «Неужто «боги» VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении «реабилитироваться» мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

    И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас «темная лошадка».

    Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.

    Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор — это «задушенный» прошивкой CWVA для «бюджетных» версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

    Впрочем, и с «минус 20 «лошадками» автомобиль не назовешь «овощевозом». Оно и понятно — показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на «низах». Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор «задыхаться» и паралитично дергать автомобиль…

    Окажутся ли новые 1,6-литровые «атмосферники» столь же надежными, как их «предки» 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…»

    Алексей Хвощинский:

    «Rapid в английском значит «быстрый», «скоростной». Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот «чех» спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI — другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что «кассу» делать будет именно старый добрый «атмосферник», а удел турбированного мотора — пара-тройка процентов всего объема продаж.

    И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную «шумку» хотя бы в районе моторного щита — грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил — это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это «российская» цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

    Внутри практически без изменений, разве что та самая «шайба»-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой».

    Цены и комплектации

    На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым «атмосферником», который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой «механикой», 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG

    Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Выражаем благодарность компании «ФелОкт Сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector