Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумы под капотом: причины и порядок действий

Шумы под капотом: причины и порядок действий

Посторонние шумы под капотом всегда вызывают опасения и много вопросов: почему они появились и к чему это может привести? Возможно, все в порядке и вам лишь показалось, но лучше перестраховаться и обратиться в автосервис, где опытные механики точно определять есть ли проблема и как ее решить.

В зависимости от того, какой именно посторонний звук раздается из-под капота, можно говорить о возможной причине его появления.

Основные причины постороннего шума под капотом

Шипящие звуки

Шипящие звуки появляются в результате утечки охлаждающей жидкости. Антифриз попадает на горячие детали и происходит испарение, причем, чем больше утечка, тем больше образуется пара.

Для решения этой проблемы в первую очередь находим место протекания, далее устраняем неисправность и доливаем необходимое количество антифриза.

Хрустящие звуки

В большинстве случаев хруст под капотом появляется в результате износа шестерок, и требуется ремонт коробки переключения передач либо замена деталей сцепления. При появлении характерных хрустящих звуков обязательно обратитесь на СТО.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой регулярно проходите техническое обслуживание и диагностику автомобиля.

Визжание

Первым звоночком износа ролика натяжителя серворемня является редкое повизгивание в районе двигателя. Но если затянуть с решением этой проблемы, вскоре это перейдет в сильный визг, возникающий на повышенных оборотах ДВС.

Данную неполадку можно исправить в автосервисе, а также самостоятельно, имея все необходимые детали и зная как заменить ремень генератора и механизм натяжения.

Вой

Появление такого постороннего звука как вой характерно в основном для автомобилей с задним приводом и связано с сильным износом дифференциала в механизме. Несвоевременное обращение на СТО грозит серьезными неполадками.

Постоянное клацанье

Постоянное клацанье может говорить об износе наконечников рулевой тяги, амортизаторов, стабилизаторов или шаровых опор. Однако, если такой звук вы слышите только при езде по ямам и неровностям, скорее всего проблем нет. Но если по ровной дороге он сохраняется, обратитесь в автосервис.

Рычащий звук

Появление рычащего звука говорит о возможной поломке насоса ГУР. Чтобы избежать серьезных неприятностей на дороге, обратитесь на СТО.

Треск

Непонятный треск у машин с передним приводом при выворачивании руля до максимального уровня может говорить о том, что пришло время менять ШРУСы. Отчетливо этот звук слышно при езде на маленьких скоростях.

Хлопки и свист под капотом

Появление таких звуков говорит о неправильном процессе сгорания топлива. Нужно незамедлительно прекратить движение, вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис. В противном случае данная неисправность приведет к очень серьезным последствиям.

Стук, дребезжание работающего мотора

Существуют две причины, по которым может появиться дребезжащий звук:

  • Значительный износ или поломка подшипников, поршней и прочих деталей силового агрегата. В данном случае передвигаться на автомобиле нельзя.
  • Пониженный уровень масла в двигателе. Доливаем масло да нужного уровня и проверяем, пропал ли звук. Если звука нет, можно продолжать движение, при этом периодически проверяя уровень масла. В случае быстрого исчезания масла обратитесь в автосервис для решения проблемы.

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Почему шумит глушитель?

Если на машине гремит, стучит или ревёт глушитель, то вот вероятные причины этого. Примеры по ремонту глушителя.

Где находится глушитель в машине, вы конечно же знаете. Глушитель – это часть выхлопной системы, располагающейся на днище автомобиля. Также вы можете знать, что глушитель, как и ряд других частей автомобиля, подлежит естественному износу и его периодически нужно ремонтировать или же полностью менять. Соответственно и проверку глушителя необходимо проходить с каждой сезонной полной автодиагностикой. Если при диагностике авто мастер говорит вам о неисправностях в двигателе, он может это продемонстрировать и указать на отклонения, то обязательно заказывайте у специалиста необходимый ремонт глушителя и требуйте на данный сервис гарантию качества.

Читать еще:  Что такое trd двигатель

Если же вас интересует вопрос, почему шумит глушитель? То советуем дальше прочитать эту статью и ознакомиться с рядом основных причин возникновения негативных шумов и звуков от выхлопной системы машины и глушителя, в частности.

Автодиагностика

Однако просим Вас учесть. Что сказать с точностью на 100%, почему на вашей машине гремит, стучит, шумит глушитель – сможет только профессиональный мастер-диагност. Соответственно, чтобы узнать наверняка, почему начал шуметь глушитель, Вы сможете только в специализированном автосервисе, где Вашей машиной займется профессиональный мастер.

Заказать такую автодиагностику и проверку выхлопной системы вы сможете в профессиональном автосервисе Гефест.

Ремонт глушителя

Мы находимся в городе Раменское. Автосервис расположен на одном из главных шоссе города, вследствие чего сюда легко доехать без пробок. Дорога от Москвы до автосервиса Гефест в Раменском занимается буквально 20 минут. Соответственно доехать к нам из Люберец или Жуковского можно еще быстрее.

В автосервисе Гефест вы сможете заказать и полноценную диагностику своей машины, и качественный ремонт. Здесь предоставляются различные услуги по проверке и ремонту машин, в том числе по диагностике и ремонту глушителя.

Диагностика, ремонт, замена глушителя

Мы ждем вас за профессиональной автодиагностикой и всегда готовы посвятить время вашей машине, чтобы точно узнать, почему начал шуметь глушитель, а также чтобы предложить вам его профессиональный ремонт. Отметим, ремонт и замена глушителя, как и другой ремонт автомобиля в автосервисе Гефест, заверяется гарантией качества.

Узнать предварительно и примерно, почему начал шуметь глушитель, вы можете и сами. Для этого Вам нужно понять природу шума и, уже основываясь на этом, строить весьма вероятные предположения о неисправностях и необходимом ремонте выхлопной системы.

Ремонт авто

Итак, ремонт автомобиля, в частности ремонт или замена глушителя, вам понадобится, если глушитель стал стучать, звенеть (громыхать) или реветь.

Если глушитель стучит, при этом стук является глухим и постоянным, и в особенности если этот звук сопровождается глухим откликом стука о днище автомобиля, то вероятнее всего на вашем глушителе порвались, растянулись, снялись резинки крепления. Резинки глушителя являются расходным материалом и подлежат периодической замене. Менять резинки глушителя необходимо регулярно – при прохождении техобслуживания.

Если же вы слышите звон металла, скрежет и грохот со стороны глушителя, то посмотрите внимательно – цела ли вся выхлопная труба. Возможно, какая-то часть открепилась (к примеру, защитный кожух глушителя) и теперь волочиться по дороге, издавая столь неприятный, негативный шум.

Если же вы слышите чрезмерный рёв мотора и выстрелы из глушителя, то скорее всего нарушена герметичность узлов выхлопной системы и звук, вместе с выхлопными газами не проходит по должному пути подавления.

При всём вышеперечисленном, Вам необходимо срочно обращаться в автосервис за диагностикой и ремонтом / заменой глушителя.

Причины появления шумов в автомобиле

Работа автомобиля, как правило, должна быть тихой и ритмичной, без различных стуков и шумов. Бывалый шофер в обязательном порядке прислушивается к работе мотора, ходовой части и другим шумам своего автомобиля. Сегодня существуют устройства, которые без проблем обнаруживают сторонние звуки и гарантируют своевременное обнаружение поломок. Давайте рассмотрим некоторые причины появления шумов в автомобиле.

Шум двигателя

В том случае, если во время работы мотора слышно неприятный звук, который напоминает удары древесины по железной плите, то это означает возникновения трещин в поршне мотора. После этого автомобилю нужен срочный ремонт. Если немедленно не заняться поршневым двигателем, поршень может сломаться и мотор полностью перестанет работать. Причины шума могут быть следующими: смещение вкладышей подшипников, некачественная сборка.

Читать еще:  Двигатели ecotec что это такое

Поврежденный коленчатый вал будет издавать частый звук. Его тон будет меняться совместно с частотой вращения двигателя. Если обороты небольшие – он будет издавать низкий шум, а если большие – высокий. Звук будет увеличиваться при нажатии на газ. В случае, если ваш двигатель стал работать как трактор, то, скорее всего, распределительны й вал мотора уже изношен. Использовать подобное транспортное средство возможно до тех пор, пока будет хватать хода болтов для установки промежутков. В автомобиле может возникнуть плоский шуршащий звук из-за ослабления цепи привода. Чтобы устранить этот шум достаточно подтянуть цепь. Если же проблема не пропала, и шум остался, стоит заменить не только саму цепь, но и звездочки.

Если во время движения затроил двигатель, то в первую очередь нужно проверить свечу зажигания, которая может издавать такой стук. В случае, если свеча мокровата, но не пахнет бензином – это означает, что возможно была повреждена прокладка головки блока цилиндра. Если движок содержит сменные гильзы цилиндров, то резиновые уплотнительные кольца могут быть повреждены. При этой неисправности на стержне, который измеряет уровень масла, можно увидеть водяные шарики. Так же из горловины могут взлетать пузыри воздуха. Все это говорит о серьезной неисправности двигателя. Для его устранения нужно будет срочно заменить прокладку и кольца после снятия головки блока.

Шумы трансмиссии

Когда коробка передач исправна и работает хорошо, то шума от сцепления в автомобиле практически не слышно. Но громкий звук, свист или писк – серьезный повод для диагностики вашего автомобиля. Такой шум может издаваться из-за того, что подшипник сцепления уже износился. Такое происходит, если водитель авто часто держит ногу на педали газа, например, когда ждет зеленый цвет светофора. Если такая неисправность возникла в иномарке, то здесь не предусматриваетс я ручная регулировка сцепления. Поэтому если машина при разгоне стала медленно набирать обороты, придется менять сцепление полностью. С отечественными машинами немного проще. При первых же признаках, нужно провести регулировку трансмиссии. Это увеличит работу вашего автомобиля еще на некоторое время.

Шумы в выхлопной системе.

Если ваш автомобиль стал издавать свист, то прокладка между коллектором и глушителем сгорела. Другая причина такого звука – сломанный глушитель или выпускная труба. Перемонтировать такие неисправности можно самостоятельно.

Шуми и стуки в ходовой части.

Если вы сталкиваетесь с возникновением скрипа или необычного звука, когда трогаетесь с места, это может сигнализировать о неисправности ходовой части. Нужно сразу же проверить крепление колес, на которых все болты и гайки должны быть нормально затянуты. Если на колесах есть колпаки, их так же нужно проверить. В том случае если вы слышите глухой шум при повороте, возможно ослабление затяжки рулевой колонки или же ее крепления. Так же причиной может быть увеличенный зазор в рулевом механизме. Если во время торможения вы слышите стук, нужно подтянуть болты суппорта, а если свист, то нужно немедленно заменить изношенные тормозные колодки. В том случае если при движении от колес издается царапающий звук, то подшипник и тормозные колодки были повреждены.

Прислушивайтесь к своему авто, чтобы вовремя определять причины неисправности, тем самым обеспечивая свою безопасность.

Если вам не удается самостоятельно устранить проблему шума в автомобилей — приезжайте к нам в автосервис!

Причины стука в двигателе BMW

Застучавший мотор — признак износа или серьезных неисправностей. Необходимо найти и устранить причину, иначе поломки будут прогрессировать, в конечном итоге двигатель может заклинить.

Читать еще:  Шевроле камаро технические характеристики двигателя

Не всегда шум в подкапотном пространстве свидетельствует о проблемах с мотором. Источником посторонних звуков может являться помпа, насос рулевого гидроусилителя, генератор. Иногда двигатель стучит из-за порвавшейся или износившейся подушки (резиновой опоры) — проблема устраняется сравнительно быстро и недорого. Если же стук обусловлен плохим качеством или нехваткой моторного масла, то достаточно заменить его или долить до требуемого уровня.

Стук в непрогретом двигателе

Детали и узлы силового агрегата имеют естественный износ, следствием которого является увеличение зазоров между соприкасающимися компонентами. После включения холодного мотора это приводит к возникновению отчетливо слышимых шумов. По мере прогрева они исчезают, поскольку детали расширяются, и зазоры между ними уменьшаются.

Важно! Данная ситуация не относится к числу критических, поскольку не свидетельствует о наличии явных неисправностей. С таким двигателем можно ездить при условии обязательного прогрева. Но если он стучит и после прогревания, требуется срочная диагностика.

О двигателях мы уже писали здесь.

Стук в горячем моторе

Если двигатель застучал в пути, единственное, что можно сделать — проверить уровень и, если надо — долить масло. Это не решит проблему серьезных неисправностей, но иногда позволяет доехать до места стоянки или ремонта.

Распространенная причина стука — детонация, представляющая собой непредсказуемый мини-взрыв в одном или нескольких цилиндрах. Она разрушительно влияет на двигатель, и часто возникает при следующих обстоятельствах:

  • некачественное или неподходящее топливо;
  • неотрегулированный момент зажигания;
  • неисправности в выхлопной системе;
  • скопление нагара на поршнях или стенках камеры сгорания;
  • изношенность или неисправность свечей.

В горячем силовом агрегате могут стучать клапана из-за чрезмерно изношенных кулачков распредвала, механической поломки пружины или слишком больших зазоров. Коренные либо шатунные подшипники шумят при нехватке масла, увеличенных зазорах между шейками и вкладышами, а также раннем зажигании. Ослабленная цепь или зубчатый ремень — причина стука из привода распределительного вала. Также он может шуметь при слишком больших расстояниях между кулачками и рычагами распредвала, либо между направляющей втулкой и клапанным стержнем.

Если после прогрева двигателя стук не исчезает, требуется немедленная диагностика и ремонт. В противном случае высока вероятность масштабных разрушений силового агрегата, включая деформацию коленвала или пробой блока цилиндров (это происходит в результате обрыва шатуна).

В результате ремонт двигателя становится технически невозможным или нецелесообразным по деньгам, и его приходится менять в сборе.

Обратите внимание! Опытный механик способен по звуку назвать вероятную причину поломки. Например, звонкий металлический стук с высоким тоном может свидетельствовать об изношенности поршневых пальцев или о детонации. Глухой звук — симптом износа поршней, и т. д. Многое зависит от локализации шумов (головка блока цилиндров, его нижняя часть и пр.). Но в любом случае достоверно установить причину стука в двигателе можно лишь с помощью диагностики.

Используется специальное оборудование: сканеры, считыватели ошибок, тестеры. Поскольку стук обусловлен высоким износом или механическими поломками, для выявления его причины может потребоваться демонтаж и полная разборка силового агрегата.

По итогам диагностики и дефектовки определяется методика ремонта. Проблема детонации устраняется заменой свечей и неисправностей выхлопной системы, а также регулировкой момента зажигания. Шум в газораспределительном механизме может исчезнуть после натяжения ремня (цепи) ГРМ и регулировки клапанных зазоров. В более сложных ситуациях ремонт заключается в замене изношенных и поврежденных деталей: поршней, шатунов, распределительного или коленчатого вала, клапанных пружин, иных элементов кривошипно-шатунного или газораспределительного механизмов.

Ну как? Нашли у себя симптомы? Узнали свою ситуацию? Если да — то немедленно замените поврежденный элемент, благо все запчасти на любую бмв вы найдете здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector