Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применяемость двигателей ЯМЗ

Применяемость двигателей ЯМЗ


пп
Марка автотранспортного средстваМарка силового агрегата
1ЗИЛДвигатель ЯМЗ 236 А-4
2ЗИЛ-541730Двигатель ЯМЗ 236 А-1
3МАЗ-5335Двигатель ЯМЗ 236 М2
4МАЗ-53371Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
5УРАЛ 4320-10Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
6УРАЛ 43203-11Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
7УРАЛ 43206Двигатель ЯМЗ 236 М2-4
8УРАЛ 5323-20Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
9УРАЛ 5323-21Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
10УРАЛ 5323-22Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1
11КрАЗДвигатель ЯМЗ 238 М2-2
12Лесовоз МАЗДвигатель ЯМЗ 238 М2-3
13КрАЗ 6510Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
14КрАЗ 5124С2Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
15КрАЗ 65101Двигатель ЯМЗ 238 М2-4
16МАЗ 54329Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
17МАЗ 55513Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
18МАЗ 55514Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
19МАЗ 63038Двигатель ЯМЗ 238 М2-5
20УРАЛ 4320-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
21УРАЛ 44202-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
22УРАЛ 5557-31Двигатель ЯМЗ 238 М2-6
23Валочно-пакетирующие машиныДвигатель ЯМЗ 238 ГМ2-3
24КрАЗ 65055Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
25КрАЗ 65032Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
26КрАЗ 5131Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
27КрАЗ 5444Двигатель ЯМЗ 238 Б-2
28КрАЗ-6322Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
29КрАЗ-6503Двигатель ЯМЗ 238 Б-5
30Путевые машиныДвигатель ЯМЗ 238 Б-14
31КрАЗ 643701Двигатель ЯМЗ 238 Д2
32КрАЗ 35133Н2Двигатель ЯМЗ 238 Д2
33КрАЗ 6444Двигатель ЯМЗ 238 Д2
34Изделия БЗКТДвигатель ЯМЗ 238 Д19
35УЭС-2-280А “Полесье”Двигатель ЯМЗ 238 БК-3
36БелАЗ 75405Двигатель ЯМЗ 240 М2
37БелАЗ 7540051Двигатель ЯМЗ 240 М2
38БелАЗ 754007Двигатель ЯМЗ 240 М2
39БелАЗ 540АДвигатель ЯМЗ 240 М2
40БелАЗ 7540Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
41БелАЗ 75401Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
42БелАЗ 754001Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
43БелАЗ 754011Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2
44БелАЗ 75485Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
45БелАЗ 754851Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
46БелАЗ 75486Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
47БелАЗ 75461Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
48БелАЗ 75487Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
49БелАЗ 754871Двигатель ЯМЗ 240 НМ2
50БелАЗ-7540Двигатель ЯМЗ 240 ПМ
51БелАЗ 7523Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
52БелАЗ 752301Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
53МАЗ 544008Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
54МАЗ 5440Двигатель ЯМЗ 7511.10-06
55МАЗ 544008Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
56МАЗ 5440Двигатель ЯМЗ 7511.10-04
57БелАЗ 7527Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
58КЗКТ 74286-014Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б
59БелАЗ-7555Двигатель ЯМЗ 845.10
60ЧЗПТДвигатель ЯМЗ8521.1000175
61ЧЗПТДвигатель ЯМЗ8522.1000175
62ЧЗДНДвигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
63Аавтопоезд МАЗ 64229Двигатель ЯМЗ 238 Д1
64Аавтопоезд МАЗ 53363Двигатель ЯМЗ 238 Д1
65Аавтопоезд МАЗ 5552Двигатель ЯМЗ 238 Д1
66Аавтопоезд МАЗ 64255Двигатель ЯМЗ 238 Д1
67Автобус ЛИАЗДвигатель ЯМЗ 236 А
68Автобус ЛАЗДвигатель ЯМЗ 236 А-10
69Автобус МАРЗ-52661Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-4
70Автобус Волжанин-5270Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-5
71Автобус МАЗ-103Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
72Автобус МАЗ-104Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
73Автобус МАЗ-104СДвигатель ЯМЗ 236 НЕ-7
74Автобус ЛАЗ-5323Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-9
75Автобус АМАЗДвигатель ЯМЗ 236 М2-20
76Автогрейдер А-120Двигатель ЯМЗ 236 Г-2
77Автокран МАЗ-5337Двигатель ЯМЗ 236 М2-1
78Автокран КСДвигатель ЯМЗ 236 М2-1
79Автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 236 НЕ
80Автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 238 Д7
81Автомотриса ВПР-500Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
82Автопоезд МАЗДвигатель ЯМЗ 238 Б-1
83Автопоезд подземный МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 КМ2
84Бортовой автомобиль МЗКТ 79092Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
85Бульдозер Т-15.01Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
86Бульдозер Т-21.01Двигатель ЯМЗ 238 Б-21
87Бульдозер KOMATSU-D 355AДвигатель ЯМЗ 8486.1000175-03
88Грейдер ДЗ-980Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01
89Грузовой автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
90Грузовой автомобиль МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
91Катер КСДвигатель ЯМЗ 238 ГМ2
92Каток АУ-85Двигатель ЯМЗ 236 Г-1
93Комбайн Дон – 1200 БДвигатель ЯМЗ 236 ДК
94Комбайн Енисей — 1200Двигатель ЯМЗ 236 ДК-2
95Комбайн Енисей – 1200 (Руслан)Двигатель ЯМЗ 236 ДК-5
96Комбайн КСК-100А-3Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
97Комбайн Дон 1500БДвигатель ЯМЗ 238 АК
98Комбайн Енисей-1200Двигатель ЯМЗ 238 АК
99Комбайн СКР-7 “Кубань”Двигатель ЯМЗ 238 АК-2
100Комбайн Дон-680Двигатель ЯМЗ 238 ДК-1
101Комбайн Дон-2600Двигатель ЯМЗ 238 БК-1
102Компресорная станция ПВ-10/8М1Двигатель ЯМЗ 236 М2-2
103Кран КСДвигатель ЯМЗ 236 М2
104Лесовоз МЗКТ 79093Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
105Лесовоз МЗКТ 79091Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
106Лесопромышленная машина МЛ-107Двигатель ЯМЗ 238 Д13
107Машины для рем. ж/д Р-2000Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
108Погрузчик Погрузчик фронтальныйДвигатель ЯМЗ 238 НД3-1
109погрузчик ТО-27-2АДвигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
110погрузчик ТО-27-3Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01
111погрузчик БелАЗ-7821Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-06
112Путевая машина ВПР-1200Двигатель ЯМЗ 238 М2-2
113Путевая машина ВПРС-02Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
114Путевая машина ВПР-02Двигатель ЯМЗ 238 Б-1
115Самосвал МоАЗ-75051Двигатель ЯМЗ 238 Б-3
116Самосвал БелАЗ 7548М1Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
117Самосвал БелАЗ 75488Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
118Самосвал БелАЗ 75481Двигатель ЯМЗ 8401.10-02
119Самосвал БелАЗ 75488Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
120Самосвал БелАЗ 75481Двигатель ЯМЗ 8401.10-06
121самосвал МоАЗ-7505Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
122Самосвал МЗКТ 75165Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03
123самосвал БелАЗ-75404Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-07
124Скрепер МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
125скрепер МоАЗ-6007Двигатель ЯМЗ 8481.1000175
126Снегоболотоход ТМ-1Двигатель ЯМЗ 236 Б-2
127Снегоболотоход СнегоболотоходДвигатель ЯМЗ 238 БВ
128Топливозаправщик ТЗ-60Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
129Трактор Т-150К-09Двигатель ЯМЗ 236 Д
130Трактор Т-150Двигатель ЯМЗ 236 Д
131Трактор ХТЗ-17222Двигатель ЯМЗ 236 Д
132Трактор К-700 АДвигатель ЯМЗ 238 НД3
133Трактор К-700 АДвигатель ЯМЗ 238 НД2
134Трактор К-734Двигатель ЯМЗ 238 НД4
135Трактор К-744Р1Двигатель ЯМЗ 238 НД5
136Трактор К-701 -1Двигатель ЯМЗ 238 НД5-1
137Трактор МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 Б-22
138Трактор К-700Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
139Трактор К-701Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
140Трактор ЧЗПТДвигатель ЯМЗ 850.10
141Трактор ЧЗПТДвигатель ЯМЗ 8501.10
142Трактор трактор Т-330Двигатель ЯМЗ 8521.1000175
143трактор КировецДвигатель ЯМЗ 8481.1000175
144Трубоукладчик ТГ-221Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1
145Трубоукладчик KOMATSU-D 355СДвигатель ЯМЗ 8486.1000175-02
146Трубоукладчик Трубоукладчик ТГ-321Двигатель ЯМЗ 8522.1000175
147Тягач МоАЗДвигатель ЯМЗ 238 АМ2-1
148Тягач КЗКТ-7428-014Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
149Тягач Тягачи КЗКТ-7428-011Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
150Тягач Тягачи КЗКТ-74287Двигатель ЯМЗ 8401.10-14
151Тягач КЗКТ 8003Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
152Тягач КЗКТ 8005Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05
153Тягач БЗКТДвигатель ЯМЗ 8424.1000140-031
154Тягач аэродромный БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
155Тягач для автопоездов до 44 тонн МАЗДвигатель ЯМЗ 8421.1000140
156Тягач для автопоездов до 52 тонн МАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000140
157Тяжеловоз БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
158Шлаковоз БелАЗДвигатель ЯМЗ 8424.1000175-04
159Экскаватор ЭО-43211Двигатель ЯМЗ 236 Г-3
160Экскаватор EU-423Двигатель ЯМЗ 236 М2-15
161Экскаватор гусеничный ЕТ-25Двигатель ЯМЗ 236 Г-5
162Эксковатор ЭО — 33211Двигатель ЯМЗ 236 Г
163Эксковатор ЭО-5122Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2
164Электростанции АД-60-Т400Двигатель ЯМЗ 236 М2-7
165Электростанция АД-100-Т400Двигатель ЯМЗ 238 М2-11
166электростанция АД-100С-Т400-РДвигатель ЯМЗ 238 ИМ2
167электростанция электростанция мощностью 200кВтДвигатель ЯМЗ 8481.1000175-05
  • Каталог ЯМЗ
  • ЯМЗ V6
  • ЯМЗ V6турбо
  • ЯМЗ V8
  • ЯМЗ V8турбо
  • ЯМЗ V12
  • КПП ЯМЗ
  • Сцепление ЯМЗ
  • Применяемость ЯМЗ
Читать еще:  Эбу блокирует запуск двигателя

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Двигатель ЯМЗ-238: характеристики

Двигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.

Исторический аспект

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Читать еще:  Что означает заклинил двигатель

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Ремонт двигателя: основное описание

Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

Характеристика двигателя ЯМЗ 653

Шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 653 выпускается Ярославским механическим заводом по требованиям нормативно-технической документации и международных стандартов. Предназначен для установки на грузовые автомобили, тягачи и автопоезда, автобусы и технику специального предназначения. ЯМЗ 653 предназначен для работы на дизельном топливе, отвечает стандартам евро 5,имеет высокий ресурс и длительный срок службы, хорошую ремонтопригодность.

Основные параметры

ЯМЗ 653 технические характеристики указаны в нормативной документации. Основные из них таковы:

  • Габаритные размеры Длина х Ширина х Высота (мм): 1286х955х1136;
  • Вес: 970 кг;
  • Объем мотора (рабочий): 11,12 л.;
  • Полезная мощность: 419 л.с.;
  • Крутящий момент, max: 2000 Нм;

Мотор ЯМЗ 653 имеет шесть цилиндров с рядной компоновкой. Установлено жидкостное охлаждение, а также оснащается турбонаддувом. Снижение показателей вредных выбросов до стандарта ЕВРО 5 обеспечивается за счет нейтрализатора PM-CAT и применения системы SCR. Опционально возможна установка гидроусилителей руля 20 л/мин. или 25 л/мин, компрессора воздушного и кондиционера. Комплектация двигателей возможна коробками передач от различных отечественных и импортных производителей.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам ЯМЗ 653 относятся:

  • высокая мощность;
  • надежность и отказоустойчивость;
  • низкий расход топлива;
  • длительный срок эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • недорогие оригинальные запчасти.

Какие запчасти чаще всего требуют замены

Ремонт двигателей осуществляется в условиях фирменных автосервисов, а также на других СТО. Может представлять собой плановое техническое обслуживание, быть срочным при возникновении поломок, или капитальным, спустя определенный срок эксплуатации и километраж пробега. ЯМЗ 653 каталог запчастей включает все необходимые детали и узлы, с подробными описаниями, характеристиками, монтажными схемами.

Наиболее востребованными запчастями являются фильтры, форсунки, насос ГУР и ряд других элементов. В процессе ремонта двигателя выполняется его визуальная и инструментальная диагностика на специальном оборудовании, разборка, определение поврежденных и изношенных деталей и узлов, обратная сборка, установка и повторная диагностика.

Основными признаками, при которых необходимо производить ремонт и замену запчастей являются:

  • сложности при пуске;
  • измененный цвет выхлопа;
  • посторонний шум;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности и ухудшение иных эксплуатационных характеристик.

Наиболее часто требуют ремонта и замены следующие запчасти:

  • форсунки;
  • воздушный фильтр;
  • поршневые кольца;
  • масло отражательные и направляющие колпачки;
  • топливный насос.

Где применяется/применялся

Двигатель ЯМЗ 653 имеет хорошие эксплуатационные показатели. Цена за такой двигатель достаточно удобная.

Применяется он в самосвалах, автопоездах, грузовиках, тракторной и другой специальной технике. Двигатель ЯМЗ 653 устанавливается на технику производства МАЗ, УРАЛ и МЗКТ.

Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы

  • Применение двигателя
  • Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
  • Устройство двигателя ЯМЗ 238
  • Коленчатый вал и поршневая группа
  • Механизм распределения газов
  • Питание силовой установки
  • Смазка двигателя ЯМЗ 238
  • Охлаждение
  • Наличие навесного оборудования
  • Модификации двигателя ЯМЗ 238

Агрегаты, выпущенные на Ярославском моторном заводе, пользуются спросом благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Двигатель ЯМЗ 238 используется на различных видах техники. За время производства было выпущено большое количество модификаций силовой установки. Благодаря этому на сегодняшний день мотор устанавливается как на подержанную, так и на новую технику.

Применение двигателя

Двигатель ямз-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации был предназначен для установки на автомобили марки МАЗ и КРАЗ. После модернизации мотор начали устанавливать на трактора, катера, краны и другую специализированную технику.

Простота конструкции позволяет использовать двигатель при различных условиях эксплуатации. Жидкостная система охлаждения не позволяет установке перегреваться при высокой температуре окружающей среды. Модель отличается экономичностью и высокой мощностью. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях без применения специализированного оборудования.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам мотор может быть использован при различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 8;
  • Расположение гильз – v-образное;
  • Количество клапанов механизма распределения газов на одну камеру – один впускной и один выпускной;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Привод распределительного вала – шестеренчатый;
  • Передача усилия от вала к клапанам – толкатели и коромысла;
  • Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
  • Турбонаддув – зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14. 9 литров;
  • Диаметр камеры сгорания – 13 см;
  • Питание силовой установки – непосредственный впрыск топлива, применяется топливный насос высокого давления;
  • Запуск – при помощи электрического стартера;
Читать еще:  Двигатель амарок тех характеристики

  • Вес двигателя ЯМЗ 238 – от 880 до 1070 кг;

СПРАВКА: Масса и мощность силовой установки позволяет использовать ее для монтажа на тяжёлую технику. В некоторых случаях при монтаже на автомобиль, переделывают кронштейны крепления.

  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
  • Жидкость, используемая для рубашки охлаждения – тосол, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации и составляет от 182 до 500 лошадиных сил.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Мотор отличается простотой конструкции. Ремонтировать мотор может человек не имеющий специализированного оборудования и особых навыков в ремонте техники.

Коленчатый вал и поршневая группа

Мотор оборудован восьмью поршнями. Они выполнены из легкого материала. Поршни устанавливаются в чугунные гильзы. Для предотвращения перепускания смеси воздуха с соляркой в картер поршни оснащены компрессионными кольцами. В зависимости от модификации на поршень модели ЯМЗ устанавливается два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа мотора осуществляется благодаря обвесам, установленным на коленчатом валу и тяжёлому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. На каждой шатунной шейке одновременно крепится два шатуна. Для снижения трения шейки коленвала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленвала устанавливается шкив ременной передачи. Он приводит в действие водяной насос, генератор постоянного тока, и воздушный компрессор. На задней части изделия устанавливается маховик. Он необходим для стабильной работы агрегата, установки муфты сцепления, и запуска мотора. Маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи болтов.

Механизм распределения газов

Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:

  1. Распределительного вала;
  2. Шестерни привода;
  3. Коромысел;
  4. Толкателей;
  5. Клапанного механизма.

Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.

ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.

Питание силовой установки

Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления, рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Горючее подается при помощи распылителей в цилиндр в момент максимального сжатия.

ТНВД имеет 8 плунжерных пар. Каждая плунжерная пара предназначена для нагнетания горючего под высоким давлением к распылителю определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сделать работу силовой установки сбалансированной.

Подача горючего к плунжерным парам осуществляется топливной помпой низкого давления. Она установлена в одном корпусе с топливным насосом высокого давления. Помпа имеет рычаг для ручной подкачки солярки. Такая конструкция позволяет вручную закачать горючее.

Горючее под высоким давлением поступает к распылителям по металлическим трубопроводам. По достижению необходимого давления солярка подаётся в камеру сгорания. Оставшееся горючее поступает в емкость для топлива.

ВАЖНО: Двигатель ЯМЗ 238 имеет расход дизельного топлива 214 г/кВт за один час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.

Смазка двигателя ЯМЗ 238

Мотор имеет комбинированную систему смазки. Смазочный материал нагнетается насосом шестеренчатого типа.

Насос осуществляет забор смазочного материала из поддона картера. Перед попаданием на подшипники скольжения масло очищается.

Мотор оснащен трехступенчатой очисткой:

  • Очистка смазочного материала в шейках коленчатого вала;
  • Грубая очистка смазочного материала в центрифуге. Используется для очистки масла от крупных абразивных частиц;
  • Тонкая очистка смазочного материала при помощи бумажного фильтра. Очищает смазочный материал от загрязнений мелкой фракции.

Охлаждение

Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Масло двигателя ЯМЗ 238 осуществляет не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать мотор независимо от температуры окружающей среды.

В чугунном блоке цилиндров расположена рубашка охлаждения. Движение жидкости в рубашке осуществляется принудительно при помощи водяной помпы. Она имеет привод от шкива расположенного на коленчатом валу.

СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они способствуют быстрому прогреву двигателя при низкой температуре окружающей среды.

Наличие навесного оборудования

Мотор комплектуется электрическим стартером. Он необходим для запуска агрегата. Напряжение питания электрического стартера составляет 24 вольта. Для включения стартера используется 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, соединённых последовательно.

Для питания электрооборудования производитель оснащает мотор генератором постоянного тока.

Он осуществляет заряд аккумуляторной батареи при работе силовой установки. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу.

Для нагнетания давления воздуха в пневматическую систему тормозов, подкачки шин и т.д. предусмотрен компрессор. Он устанавливается на блоке цилиндров. Система смазки воздушного компрессора и силового агрегата общая.

Модификации двигателя ЯМЗ 238

За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:

  • ЯМЗ-238 — является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
  • Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
  • 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
  • 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
  • ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.

Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector