Применяемость двигателей ЯМЗ
Применяемость двигателей ЯМЗ
№ пп | Марка автотранспортного средства | Марка силового агрегата |
---|---|---|
1 | ЗИЛ | Двигатель ЯМЗ 236 А-4 |
2 | ЗИЛ-541730 | Двигатель ЯМЗ 236 А-1 |
3 | МАЗ-5335 | Двигатель ЯМЗ 236 М2 |
4 | МАЗ-53371 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
5 | УРАЛ 4320-10 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
6 | УРАЛ 43203-11 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
7 | УРАЛ 43206 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-4 |
8 | УРАЛ 5323-20 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
9 | УРАЛ 5323-21 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
10 | УРАЛ 5323-22 | Двигатель ЯМЗ 236 БЕ-1 |
11 | КрАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
12 | Лесовоз МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 М2-3 |
13 | КрАЗ 6510 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
14 | КрАЗ 5124С2 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
15 | КрАЗ 65101 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-4 |
16 | МАЗ 54329 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
17 | МАЗ 55513 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
18 | МАЗ 55514 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
19 | МАЗ 63038 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-5 |
20 | УРАЛ 4320-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
21 | УРАЛ 44202-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
22 | УРАЛ 5557-31 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-6 |
23 | Валочно-пакетирующие машины | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2-3 |
24 | КрАЗ 65055 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
25 | КрАЗ 65032 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
26 | КрАЗ 5131 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
27 | КрАЗ 5444 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-2 |
28 | КрАЗ-6322 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-5 |
29 | КрАЗ-6503 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-5 |
30 | Путевые машины | Двигатель ЯМЗ 238 Б-14 |
31 | КрАЗ 643701 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
32 | КрАЗ 35133Н2 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
33 | КрАЗ 6444 | Двигатель ЯМЗ 238 Д2 |
34 | Изделия БЗКТ | Двигатель ЯМЗ 238 Д19 |
35 | УЭС-2-280А “Полесье” | Двигатель ЯМЗ 238 БК-3 |
36 | БелАЗ 75405 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
37 | БелАЗ 7540051 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
38 | БелАЗ 754007 | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
39 | БелАЗ 540А | Двигатель ЯМЗ 240 М2 |
40 | БелАЗ 7540 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
41 | БелАЗ 75401 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
42 | БелАЗ 754001 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
43 | БелАЗ 754011 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ2 |
44 | БелАЗ 75485 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
45 | БелАЗ 754851 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
46 | БелАЗ 75486 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
47 | БелАЗ 75461 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
48 | БелАЗ 75487 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
49 | БелАЗ 754871 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ2 |
50 | БелАЗ-7540 | Двигатель ЯМЗ 240 ПМ |
51 | БелАЗ 7523 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
52 | БелАЗ 752301 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
53 | МАЗ 544008 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-06 |
54 | МАЗ 5440 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-06 |
55 | МАЗ 544008 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-04 |
56 | МАЗ 5440 | Двигатель ЯМЗ 7511.10-04 |
57 | БелАЗ 7527 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
58 | КЗКТ 74286-014 | Двигатель ЯМЗ 240 НМ-1Б |
59 | БелАЗ-7555 | Двигатель ЯМЗ 845.10 |
60 | ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ8521.1000175 |
61 | ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ8522.1000175 |
62 | ЧЗДН | Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01 |
63 | Аавтопоезд МАЗ 64229 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
64 | Аавтопоезд МАЗ 53363 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
65 | Аавтопоезд МАЗ 5552 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
66 | Аавтопоезд МАЗ 64255 | Двигатель ЯМЗ 238 Д1 |
67 | Автобус ЛИАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 А |
68 | Автобус ЛАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 А-10 |
69 | Автобус МАРЗ-52661 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-4 |
70 | Автобус Волжанин-5270 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-5 |
71 | Автобус МАЗ-103 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
72 | Автобус МАЗ-104 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
73 | Автобус МАЗ-104С | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-7 |
74 | Автобус ЛАЗ-5323 | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-9 |
75 | Автобус АМАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 М2-20 |
76 | Автогрейдер А-120 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-2 |
77 | Автокран МАЗ-5337 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
78 | Автокран КС | Двигатель ЯМЗ 236 М2-1 |
79 | Автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 236 НЕ |
80 | Автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Д7 |
81 | Автомотриса ВПР-500 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
82 | Автопоезд МАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
83 | Автопоезд подземный МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 КМ2 |
84 | Бортовой автомобиль МЗКТ 79092 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
85 | Бульдозер Т-15.01 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1 |
86 | Бульдозер Т-21.01 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-21 |
87 | Бульдозер KOMATSU-D 355A | Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-03 |
88 | Грейдер ДЗ-980 | Двигатель ЯМЗ 8482.1000175-01 |
89 | Грузовой автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
90 | Грузовой автомобиль МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
91 | Катер КС | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
92 | Каток АУ-85 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-1 |
93 | Комбайн Дон – 1200 Б | Двигатель ЯМЗ 236 ДК |
94 | Комбайн Енисей — 1200 | Двигатель ЯМЗ 236 ДК-2 |
95 | Комбайн Енисей – 1200 (Руслан) | Двигатель ЯМЗ 236 ДК-5 |
96 | Комбайн КСК-100А-3 | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
97 | Комбайн Дон 1500Б | Двигатель ЯМЗ 238 АК |
98 | Комбайн Енисей-1200 | Двигатель ЯМЗ 238 АК |
99 | Комбайн СКР-7 “Кубань” | Двигатель ЯМЗ 238 АК-2 |
100 | Комбайн Дон-680 | Двигатель ЯМЗ 238 ДК-1 |
101 | Комбайн Дон-2600 | Двигатель ЯМЗ 238 БК-1 |
102 | Компресорная станция ПВ-10/8М1 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-2 |
103 | Кран КС | Двигатель ЯМЗ 236 М2 |
104 | Лесовоз МЗКТ 79093 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
105 | Лесовоз МЗКТ 79091 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
106 | Лесопромышленная машина МЛ-107 | Двигатель ЯМЗ 238 Д13 |
107 | Машины для рем. ж/д Р-2000 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
108 | Погрузчик Погрузчик фронтальный | Двигатель ЯМЗ 238 НД3-1 |
109 | погрузчик ТО-27-2А | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01 |
110 | погрузчик ТО-27-3 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-01 |
111 | погрузчик БелАЗ-7821 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-06 |
112 | Путевая машина ВПР-1200 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-2 |
113 | Путевая машина ВПРС-02 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
114 | Путевая машина ВПР-02 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 |
115 | Самосвал МоАЗ-75051 | Двигатель ЯМЗ 238 Б-3 |
116 | Самосвал БелАЗ 7548М1 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
117 | Самосвал БелАЗ 75488 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
118 | Самосвал БелАЗ 75481 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-02 |
119 | Самосвал БелАЗ 75488 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-06 |
120 | Самосвал БелАЗ 75481 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-06 |
121 | самосвал МоАЗ-7505 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
122 | Самосвал МЗКТ 75165 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-03 |
123 | самосвал БелАЗ-75404 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-07 |
124 | Скрепер МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
125 | скрепер МоАЗ-6007 | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
126 | Снегоболотоход ТМ-1 | Двигатель ЯМЗ 236 Б-2 |
127 | Снегоболотоход Снегоболотоход | Двигатель ЯМЗ 238 БВ |
128 | Топливозаправщик ТЗ-60 | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
129 | Трактор Т-150К-09 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
130 | Трактор Т-150 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
131 | Трактор ХТЗ-17222 | Двигатель ЯМЗ 236 Д |
132 | Трактор К-700 А | Двигатель ЯМЗ 238 НД3 |
133 | Трактор К-700 А | Двигатель ЯМЗ 238 НД2 |
134 | Трактор К-734 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4 |
135 | Трактор К-744Р1 | Двигатель ЯМЗ 238 НД5 |
136 | Трактор К-701 -1 | Двигатель ЯМЗ 238 НД5-1 |
137 | Трактор МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 Б-22 |
138 | Трактор К-700 | Двигатель ЯМЗ 240 БМ2 |
139 | Трактор К-701 | Двигатель ЯМЗ 240 БМ2 |
140 | Трактор ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ 850.10 |
141 | Трактор ЧЗПТ | Двигатель ЯМЗ 8501.10 |
142 | Трактор трактор Т-330 | Двигатель ЯМЗ 8521.1000175 |
143 | трактор Кировец | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175 |
144 | Трубоукладчик ТГ-221 | Двигатель ЯМЗ 238 НД4-1 |
145 | Трубоукладчик KOMATSU-D 355С | Двигатель ЯМЗ 8486.1000175-02 |
146 | Трубоукладчик Трубоукладчик ТГ-321 | Двигатель ЯМЗ 8522.1000175 |
147 | Тягач МоАЗ | Двигатель ЯМЗ 238 АМ2-1 |
148 | Тягач КЗКТ-7428-014 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
149 | Тягач Тягачи КЗКТ-7428-011 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
150 | Тягач Тягачи КЗКТ-74287 | Двигатель ЯМЗ 8401.10-14 |
151 | Тягач КЗКТ 8003 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05 |
152 | Тягач КЗКТ 8005 | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-05 |
153 | Тягач БЗКТ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140-031 |
154 | Тягач аэродромный БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
155 | Тягач для автопоездов до 44 тонн МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8421.1000140 |
156 | Тягач для автопоездов до 52 тонн МАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000140 |
157 | Тяжеловоз БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
158 | Шлаковоз БелАЗ | Двигатель ЯМЗ 8424.1000175-04 |
159 | Экскаватор ЭО-43211 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-3 |
160 | Экскаватор EU-423 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-15 |
161 | Экскаватор гусеничный ЕТ-25 | Двигатель ЯМЗ 236 Г-5 |
162 | Эксковатор ЭО — 33211 | Двигатель ЯМЗ 236 Г |
163 | Эксковатор ЭО-5122 | Двигатель ЯМЗ 238 ГМ2 |
164 | Электростанции АД-60-Т400 | Двигатель ЯМЗ 236 М2-7 |
165 | Электростанция АД-100-Т400 | Двигатель ЯМЗ 238 М2-11 |
166 | электростанция АД-100С-Т400-Р | Двигатель ЯМЗ 238 ИМ2 |
167 | электростанция электростанция мощностью 200кВт | Двигатель ЯМЗ 8481.1000175-05 |
- Каталог ЯМЗ
- ЯМЗ V6
- ЯМЗ V6турбо
- ЯМЗ V8
- ЯМЗ V8турбо
- ЯМЗ V12
- КПП ЯМЗ
- Сцепление ЯМЗ
- Применяемость ЯМЗ
- ООО «Моторы и Комплектация» ™
- Москва
Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:
- КамАЗ
- ММЗ
- ЗМЗ
- УМЗ
- ЯМЗ
- ЗиЛ
- Cummins
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики
Двигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.
Исторический аспект
238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.
Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
- 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
- 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
- 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
- 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
- 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
- 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
- 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.
Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Ремонт двигателя: основное описание
Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.
Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.
Характеристика двигателя ЯМЗ 653
Шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 653 выпускается Ярославским механическим заводом по требованиям нормативно-технической документации и международных стандартов. Предназначен для установки на грузовые автомобили, тягачи и автопоезда, автобусы и технику специального предназначения. ЯМЗ 653 предназначен для работы на дизельном топливе, отвечает стандартам евро 5,имеет высокий ресурс и длительный срок службы, хорошую ремонтопригодность.
Основные параметры
ЯМЗ 653 технические характеристики указаны в нормативной документации. Основные из них таковы:
- Габаритные размеры Длина х Ширина х Высота (мм): 1286х955х1136;
- Вес: 970 кг;
- Объем мотора (рабочий): 11,12 л.;
- Полезная мощность: 419 л.с.;
- Крутящий момент, max: 2000 Нм;
Мотор ЯМЗ 653 имеет шесть цилиндров с рядной компоновкой. Установлено жидкостное охлаждение, а также оснащается турбонаддувом. Снижение показателей вредных выбросов до стандарта ЕВРО 5 обеспечивается за счет нейтрализатора PM-CAT и применения системы SCR. Опционально возможна установка гидроусилителей руля 20 л/мин. или 25 л/мин, компрессора воздушного и кондиционера. Комплектация двигателей возможна коробками передач от различных отечественных и импортных производителей.
Преимущества и недостатки
К основным достоинствам ЯМЗ 653 относятся:
- высокая мощность;
- надежность и отказоустойчивость;
- низкий расход топлива;
- длительный срок эксплуатации;
- приемлемая стоимость;
- недорогие оригинальные запчасти.
Какие запчасти чаще всего требуют замены
Ремонт двигателей осуществляется в условиях фирменных автосервисов, а также на других СТО. Может представлять собой плановое техническое обслуживание, быть срочным при возникновении поломок, или капитальным, спустя определенный срок эксплуатации и километраж пробега. ЯМЗ 653 каталог запчастей включает все необходимые детали и узлы, с подробными описаниями, характеристиками, монтажными схемами.
Наиболее востребованными запчастями являются фильтры, форсунки, насос ГУР и ряд других элементов. В процессе ремонта двигателя выполняется его визуальная и инструментальная диагностика на специальном оборудовании, разборка, определение поврежденных и изношенных деталей и узлов, обратная сборка, установка и повторная диагностика.
Основными признаками, при которых необходимо производить ремонт и замену запчастей являются:
- сложности при пуске;
- измененный цвет выхлопа;
- посторонний шум;
- увеличенный расход топлива;
- падение мощности и ухудшение иных эксплуатационных характеристик.
Наиболее часто требуют ремонта и замены следующие запчасти:
- форсунки;
- воздушный фильтр;
- поршневые кольца;
- масло отражательные и направляющие колпачки;
- топливный насос.
Где применяется/применялся
Двигатель ЯМЗ 653 имеет хорошие эксплуатационные показатели. Цена за такой двигатель достаточно удобная.
Применяется он в самосвалах, автопоездах, грузовиках, тракторной и другой специальной технике. Двигатель ЯМЗ 653 устанавливается на технику производства МАЗ, УРАЛ и МЗКТ.
Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы
- Применение двигателя
- Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
- Устройство двигателя ЯМЗ 238
- Коленчатый вал и поршневая группа
- Механизм распределения газов
- Питание силовой установки
- Смазка двигателя ЯМЗ 238
- Охлаждение
- Наличие навесного оборудования
- Модификации двигателя ЯМЗ 238
Агрегаты, выпущенные на Ярославском моторном заводе, пользуются спросом благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Двигатель ЯМЗ 238 используется на различных видах техники. За время производства было выпущено большое количество модификаций силовой установки. Благодаря этому на сегодняшний день мотор устанавливается как на подержанную, так и на новую технику.
Применение двигателя
Двигатель ямз-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации был предназначен для установки на автомобили марки МАЗ и КРАЗ. После модернизации мотор начали устанавливать на трактора, катера, краны и другую специализированную технику.
Простота конструкции позволяет использовать двигатель при различных условиях эксплуатации. Жидкостная система охлаждения не позволяет установке перегреваться при высокой температуре окружающей среды. Модель отличается экономичностью и высокой мощностью. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях без применения специализированного оборудования.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Благодаря своим техническим характеристикам мотор может быть использован при различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:
- Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 8;
- Расположение гильз – v-образное;
- Количество клапанов механизма распределения газов на одну камеру – один впускной и один выпускной;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Привод распределительного вала – шестеренчатый;
- Передача усилия от вала к клапанам – толкатели и коромысла;
- Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
- Турбонаддув – зависит от модификации;
- Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14. 9 литров;
- Диаметр камеры сгорания – 13 см;
- Питание силовой установки – непосредственный впрыск топлива, применяется топливный насос высокого давления;
- Запуск – при помощи электрического стартера;
- Вес двигателя ЯМЗ 238 – от 880 до 1070 кг;
СПРАВКА: Масса и мощность силовой установки позволяет использовать ее для монтажа на тяжёлую технику. В некоторых случаях при монтаже на автомобиль, переделывают кронштейны крепления.
- Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
- Жидкость, используемая для рубашки охлаждения – тосол, антифриз или вода;
- Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации и составляет от 182 до 500 лошадиных сил.
Устройство двигателя ЯМЗ 238
Мотор отличается простотой конструкции. Ремонтировать мотор может человек не имеющий специализированного оборудования и особых навыков в ремонте техники.
Коленчатый вал и поршневая группа
Мотор оборудован восьмью поршнями. Они выполнены из легкого материала. Поршни устанавливаются в чугунные гильзы. Для предотвращения перепускания смеси воздуха с соляркой в картер поршни оснащены компрессионными кольцами. В зависимости от модификации на поршень модели ЯМЗ устанавливается два или три компрессионных кольца.
Сбалансированная работа мотора осуществляется благодаря обвесам, установленным на коленчатом валу и тяжёлому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. На каждой шатунной шейке одновременно крепится два шатуна. Для снижения трения шейки коленвала оснащены подшипниками скольжения.
В передней части коленвала устанавливается шкив ременной передачи. Он приводит в действие водяной насос, генератор постоянного тока, и воздушный компрессор. На задней части изделия устанавливается маховик. Он необходим для стабильной работы агрегата, установки муфты сцепления, и запуска мотора. Маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи болтов.
Механизм распределения газов
Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:
- Распределительного вала;
- Шестерни привода;
- Коромысел;
- Толкателей;
- Клапанного механизма.
Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.
ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.
Питание силовой установки
Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления, рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Горючее подается при помощи распылителей в цилиндр в момент максимального сжатия.
ТНВД имеет 8 плунжерных пар. Каждая плунжерная пара предназначена для нагнетания горючего под высоким давлением к распылителю определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сделать работу силовой установки сбалансированной.
Подача горючего к плунжерным парам осуществляется топливной помпой низкого давления. Она установлена в одном корпусе с топливным насосом высокого давления. Помпа имеет рычаг для ручной подкачки солярки. Такая конструкция позволяет вручную закачать горючее.
Горючее под высоким давлением поступает к распылителям по металлическим трубопроводам. По достижению необходимого давления солярка подаётся в камеру сгорания. Оставшееся горючее поступает в емкость для топлива.
ВАЖНО: Двигатель ЯМЗ 238 имеет расход дизельного топлива 214 г/кВт за один час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.
Смазка двигателя ЯМЗ 238
Мотор имеет комбинированную систему смазки. Смазочный материал нагнетается насосом шестеренчатого типа.
Насос осуществляет забор смазочного материала из поддона картера. Перед попаданием на подшипники скольжения масло очищается.
Мотор оснащен трехступенчатой очисткой:
- Очистка смазочного материала в шейках коленчатого вала;
- Грубая очистка смазочного материала в центрифуге. Используется для очистки масла от крупных абразивных частиц;
- Тонкая очистка смазочного материала при помощи бумажного фильтра. Очищает смазочный материал от загрязнений мелкой фракции.
Охлаждение
Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Масло двигателя ЯМЗ 238 осуществляет не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать мотор независимо от температуры окружающей среды.
В чугунном блоке цилиндров расположена рубашка охлаждения. Движение жидкости в рубашке осуществляется принудительно при помощи водяной помпы. Она имеет привод от шкива расположенного на коленчатом валу.
СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они способствуют быстрому прогреву двигателя при низкой температуре окружающей среды.
Наличие навесного оборудования
Мотор комплектуется электрическим стартером. Он необходим для запуска агрегата. Напряжение питания электрического стартера составляет 24 вольта. Для включения стартера используется 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, соединённых последовательно.
Для питания электрооборудования производитель оснащает мотор генератором постоянного тока.
Он осуществляет заряд аккумуляторной батареи при работе силовой установки. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу.
Для нагнетания давления воздуха в пневматическую систему тормозов, подкачки шин и т.д. предусмотрен компрессор. Он устанавливается на блоке цилиндров. Система смазки воздушного компрессора и силового агрегата общая.
Модификации двигателя ЯМЗ 238
За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:
- ЯМЗ-238 — является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
- Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
- ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
- 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
- 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
- ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.
Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.