Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция двигателя своими руками

Шумоизоляция двигателя своими руками. Принцип устранения шума двигателя авто

При движении по дороге возникают посторонние шумы, которые связаны с работой отдельных узлов вашего авто. Под фразой шумоизоляция двигателя подразумевается изолирование моторного отсека. Из всех внутренних шумов в авто он создает больший дискомфорт.

Принцип устранения шума двигателя авто

Кроме мотора, шум еще создают ветровые потоки, которые воздействуют на выступающие детали и конструкции автомобиля, покрышки при трении о дорогу. Но именно работа двигателя создает большой шумовой эффект, который требует принятия неотложных мер. И первым мероприятием нужно провести изоляцию в моторном отсеке.

К шумоизоляции нужно подходить ответственно. Лучше доверить ее профессионалам из автосервиса. Можно попробовать сделать шумоизоляцию самим, если вы уверены в своих силах. Оклеить материалами, которые защищают от вибрации и шума, все доступные поверхности, при этом не забыть про крышку капота, во время езды она тоже издает звук.

Как правило, это действие входит в комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Но можно провести работу на каком-либо конкретном участке. Для всего авто наиболее эффективной является изоляция моторного отсека. В этом случае нужно создать герметичное покрытие, когда обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Чтобы результативно убрать шум двигателя авто, нужно при нанесении материалов придерживаться определенных технологий, таких как вибропоглотитель и шумоизоляция.

Вначале обрабатывают перегородку между салоном и отсеком и внутреннюю сторону капота.

В наше время для защиты картера двигателя устанавливают изоляционные материалы. Тут есть варианты — приобретенные самостоятельно или изготовленные в заводских условиях.

Подготовка и выбор материала
От выбора материала будет зависеть вопрос, как уменьшить шум дизельного двигателя. Есть ряд особенностей, которые связаны со спецификой моторного отсека, где большая вероятность попадания на поверхность тормозной жидкости, антифриза, масла и бензина. Для многих шумоизоляционных материалов основой служит поролон, он может прийти в негодность и пострадать от воздействия технических жидкостей.

В таком случае выбирают такие материалы, которые будут устойчивы к агрессивным воздействиям. Есть определенный риск, что качество материала не будет соответствовать заявленным свойствам. Самым практичным способом считается такой способ, когда на шумоизоляционные слои наносятся слои жидкого антигравийного покрытия или специальной мастики.

Следует тщательно проверить моторный отсек, с целью узнать, есть ли посторонние дыры и щели. Там, где это нужно, установить специальные заглушки. В капоте не должно быть люфта, который может вызывать дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя?
В конструкции капота отсутствуют ребра жесткости, тогда шумоизоляционные листы могут отклеиться от поверхности. Чтобы такого не было, нужно использовать облегченные материалы, они продержатся достаточно долго.

Таким образом, покрывают арки передних колес и перегородки моторного отсека. Поверхности обрабатывают в несколько слоев, первым является виброизоляция, вторым слоем будет шумоизоляция, в конце применяют материал против скрипов, это — маделин.

Как показывает практика, после проведенных мероприятий значительно уменьшается шум от работы двигателя. Но следует знать, что во всех случаях техническое состояние автомобиля может играть большую роль. Поэтому не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали и своевременно проверяйте состояние вашего автомобиля.

Шумоизоляция генератора

В последнее время все чаще можно встретить дома или дачи оснащенные электростанциями. Основное достоинство автономного генератора заключается в том, что можно обеспечить электричеством объект, который находится на удалении от населенного пункта. Многие для уединения с природой переезжают в отдаленные участки, где нет электрики и водопровода. Если водой обеспечить семью можно с использованием скважины или колодца, то в качестве электростанции используют бензиновые или дизельные генераторы.

Фото: Кожух для генератора. Автор: Артемий Иванов

Электростанция, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания при работе издает звук, который при постоянной работе не только мешает, но и может привести к негативным последствиям. К сожалению еще не придуман такой двигатель, который во время работы не будет издавать шум, поэтому следует рассмотреть варианты звукоизоляции генератора.

Уровень шума электростанции

Как известно звуки передаются двумя способами: по воздуху и вибрацией. При проникновении воздушного шума в дом, человек слышит грохот от работы двигателя и выхлопной системы. Что касается вибрационного звука, то он способен передаваться через твердые тела, создавая дискомфорт в помещении.


Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов

Как утверждают специалисты, уровень шума от электростанции равен 100 дБ, чтобы было проще понять, следует рассмотреть, какие звуки чему равны.

  • Разговор двух собеседников – 40 — 50дБ;
  • Работа мотоцикла – 80 дБ;
  • Включенный пылесос – 90 дБ;
  • Звук турбины самолета – 120 дБ.

Громкие звуки в помещении способны не только понизить настроение, но и не дают отдохнуть, а в результате такая проблема может привести к заболеванию нервной системы. Сегодня при помощи звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов можно создать идеально комфортные условия.

Что влияет на уровень шума генератора?

По сути, звук от работы генератора происходит за счет трения деталей и выхлопа выхлопной системы. Также стоит знать, что громкость шума зависит и от типа двигателя установленного на генераторе. На сегодняшний день существует три типа генераторов, которые используются человеком:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов

Электростанция выдающая самый меньший уровень шума работает на бензине. Вторым по уровню шума считается газовое оборудование. Также встречаются комбинированные агрегаты, работающие на газу и бензине. В зависимости от возможностей подлбирается оптимальное оборудование. Если конструкция имеет оригинальный кожух, то при работе устройства звук будет сравнительно невысоким.

Намного громче дизельные генераторы, возгорание в двигателе происходит за счет высокого давления, в результате чего слышен хлопок. Помимо воздушного шума электроустановки дают высокий уровень вибрации, и для оптимизации условий комфорта стоит использовать шумоизоляцию.

Методы защиты

На сегодняшний день существуют эффективные способы, которые помогают снизить уровень шума при работе генераторной установки. С использованием комплексной шумоизоляции можно снизить уровень шума до пяти раз. Для эффективности шумоизоляции нужно перекрыть все каналы, которые распространяют звуки электростанции. Существуют глобальные и точечные методы снижения уровня шума. В зависимости от выбранного способа подавления шума производятся определенные манипуляции.

Глобальные способы звукоизоляции

Чтобы подавить уровень шума работающего генератора на предприятии необходимо использовать отдельное помещение. Все дело в том, что мощности генератора выдают высокие шумы, которые мешают при работе. В качестве помещения для генератора можно использовать имеющее сооружение или возвести новую конструкцию. Главным требованием возводимой конструкции является эффективная звукоизоляция. В качестве изоляционного материала можно использовать сип панели, минеральную вату или базальтовые плиты. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор шумоизоляционных материалов, среди которых можно подобрать именно то, что нужно.

Фото: Генератор можно поставить на улице, изолировав его в специальный ящик. Автор: Артемий Иванов

Если используется существующее сооружение, то в нем должна быть установлена качественная шумоизоляция генератора. Внутренняя отделка стен производится с использованием шумоизоляционных и звукопоглощающих материалов. Для отделки стен помещения можно использовать: волокнистые, пористые материалы и сип панели. Генератор, установленный внутри помещения, будет намного меньше создавать звука.

Читать еще:  Двигатель thp 150 сколько масла

Точечный способ звукоизоляции

Как правило, генератор имеет несколько точек соприкосновения с поверхностью. Именно через эти участки происходит вибрация, которая может передаваться даже через твердые поверхности: металл, бетон и прочие поверхности. В качестве альтернативного решения можно каждый элемент дающий вибрацию обезшумить с применением звукоизоляционных приспособлений. В настоящий момент некоторые производители предлагают готовые звукоизолирующие конструкции. Поместив прибор внутрь конструкции создается дополнительный шумоизоляционный барьер, в результате чего шум и вибрация существенно понижается. Важно тщательно изучить характеристики конструкции, чтобы в ходе эксплуатации не возникали сложности.

Дизель-генераторы в кожухе

Генераторы закрытого типа выдают меньший уровень шума. Кожух изготовлен из металла и шумоизоляционных материалов. Эффективность кожуха достаточно высокая, что позволяет существенно снизить уровень шума в несколько раз.

Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора. Автор: Артемий Иванов

Наружная обшивка изготавливается из металлического каркаса и зашивается сплошными листами. В зависимости от модели, шумопоглощающий кожух для генератора, можно найти изделия с панелями управления, именно к тому или другому прибору. Генератор в корпусе имеет более эстетический вид, но основным достоинством конструкции является защита от вибрационных и воздушных звуков.

Преимущества стандартных кожухов

Автономная электростанция, установленная в корпусе, имеет сравнительно невысокий уровень шума, что позволяет использовать оборудование не только снаружи, но и внутри объекта. Также металлический корпус придает оборудованию более рентабельный внешний вид. Кроме того, защитный шумопоглощающий кожух для бензогенератора помогает уберечь рабочий механизм от повреждения и засорения. В настоящий момент рынок предлагает большой выбор кожухов, которые могут эффективно понизить уровень шума.

При изготовлении стандартных кожухов используют характеристики и особенности оборудования, что позволяет максимально эффективно снизить уровень звука от генератора. В зависимости от модели агрегата подбирается оптимальный защитный слой звукоизоляции. Чтобы кожух долгое время оставался эффективным и надежным поверхность кожуха красится специальной антикоррозийной краской. От типа, модели и размеров конструкции генератора подбирается соответствующий кожух.

Стоит отметить, что стандартные изделия изначально рассчитаны на определенный уровень шума, который они эффективно поглощают. Также агрегат прекрасно встает в каркас и фиксируется. Приобретая стандартный кожух можно не беспокоиться о его эффективности, ведь все интересующие параметры устройства указаны в инструкции, а также характеристиках. Такие изделия обязательно должны иметь сертификат качества, что поможет купить оригинальный товар от производителя.

Шумоизоляционный кожух для генератора своими руками

Приобрести стандартный кожух для генератора задача непростая и затратная. Шумоизоляция бензргенератора своими руками поможет изготовить конструкцию соответствующих параметров и сэкономить на приобретении. С использованием звукоизоляционных материалов можно самостоятельно сделать кожух, потратив немного времени и сэкономив собственные средства. Есть два варианта изготовления кожуха, которые можно сделать своими руками. Первый вариант предусматривает использование дорогих материалов, таких как пробковая панель. Что касается второго способа изготовления, то он различается по составу и материалам используемым в конструкции.

Вариант первый (качественный)

Процесс изготовления кожуха своими руками несложный, и включает в себе несколько этапов:


Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора своими руками. Автор: Артемий Иванов

  1. сборка коробки из пробкового листа или панели.
  2. Вырезание отверстий для воздухоотвода, выхлопной и панели управления.
  3. К готовым панелям приклеивается стекловата или другой изоляционный материал.
  4. Внутренние панели корпуса крепятся к основной конструкции саморезами.
  5. Для свободного доступа к генератору в корпусе кожуха делается специальная дверь на петлях.

Когда все элементы конструкции зафиксированы и просушены, в изделие можно помещать генератор. Благодаря такой конструкции кожуха, уровень шума генератора существенно понижается, что в свою очередь способствует комфортабельности людей живущих неподалеку.

Вариант второй (дешевый)

Что касается второго варианта конструкции кожуха, то основной отличительной чертой является, используемый материал. Если в первом случае нужно использовать пробковую плиту, то здесь используются листы гипсокартона. Поочередность рабочих процессов одинаковая, но общая цена конструкции обходится намного дешевле.

Фото: Ящик шумопоглощающий для генератора своими руками(более дешёвый вариант). Автор: Артемий Иванов

Важно! Чтобы изготовить шумопоглощающий кожух генератора своими руками, следует с максимальной точностью промерить все размеры и параметры. Только ответственный подход к изготовлению кожуха поможет сделать его аккуратным и эффективным для защиты от неприятных звуков.

Несколько профессиональных советов

Когда принимается решение в покупке автономной электростанции необходимо изначально определиться с ее параметрами. В зависимости от выбора топлива степень шума может различаться (бензиновый тише дизельного). Звукоизоляционный кожух для генератора сможет эффективно защитить от посторонних громких звуков агрегата. Также когда подбирается соответствующее оборудование, то стоит позаботиться и о выборе кожуха. Если интересующих параметров защиты не найдено, то их можно сделать самостоятельно. От того насколько правильно и качественно будет изготовлен кожух зависит и предполагаемый уровень шума.

Шумоизоляция двигателя машины: делаем своими руками

Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.

Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне. Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя. Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота — это первый и наиболее простой этап. При подборе материалов следует обращать внимание на то, что они будут клеиться и постоянно пребывать в агрессивной среде. Здесь присутствуют пары топлива, смазочные материалы, а при рабочем моторе — повышенная температура под капотом. Для того чтобы через месяц-другой новая шумоизоляция не пришла в непригодность, следует использовать теплостойкий и устойчивый к воздействию паров бензина материал.

Для капота подойдёт лёгкий виброизоляционный материал, к примеру, вибропласт Gold или Silver. Для теплоизоляции используется Акцент ЛМ — ламинированный материал, обладающий устойчивостью к высокой температуре. Очень важно для капота выбирать максимально лёгкий материал, ведь, сильно утяжелив капот, мы рискуем привести в непригодность его амортизаторы.

Процедура монтажа достаточно проста. При наличии заводской «шумки» демонтируем её. Поверхность капота очищается от пыли и грязи. После этого производится поклейка вибропласта. Оклеивается внутренняя часть капота между рёбрами жёсткости. Если же таковых нет, то заклеивается вся плоскость под капотом, однако берётся более тонкий вибропласт. На всех участках лучше использовать цельные куски материала, предварительно отмерив и отрезав нужный размер. Можно даже сделать что-то наподобие «выкройки» из картона, чтобы было легче вырезать перед поклейкой необходимые куски из вибропласта.

Читать еще:  Что стучит в поддоне двигателя

При поклейке очень важно, чтобы первый слой максимально плотно прилегал к поверхности. С вибропласта постепенно снимается защитный слой и клейкой стороной прижимается к поверхности. Во избежание появления складок сразу же следует уплотнять и разглаживать этот участок с помощью прикаточного валика. После этого клеится теплоизоляционный Акцент ЛМ по аналогичной технологии. А сверху всего монтируется обратно заводская шумоизоляция, если такая была изначально.

Шумоизоляция отсека двигателя

После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.

Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается. Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.

Шумоизоляция моторного щита изнутри салона

Завершающим этапом является обработка моторного щита изнутри салона. Сложности оклейки этого участка связаны с необходимостью демонтажа передней панели. И если в машинах отечественного автопрома, с минимальным количеством электроники, это сделать немного проще, то в иномарках сначала всё снять, не повредив, а потом и обратно правильно установить и подключить достаточно проблематично.

При наличии заводской «шумки» её тоже следует аккуратно демонтировать, чтобы впоследствии можно было наклеить верхним слоем обратно.

Для виброизоляции в салоне можно использовать Бимаст Бомб или Визомат толщиной 1,0–1,5 см. Герметизировать следует все доступные плоскости, особое внимание уделяя аркам передних колёс и плоским зонам. Виброизолирующим материалом необходимо «закрыть» и все технологические щели, боковые панели.

В качестве шумопоглотителя используется Акцент толщиной до 1,5 см. Участки соприкасания панели приборов и кузова, а также боковая обшивка обрабатываются более тонким (10 мм) Битопластом, который, помимо шумопоглощения, поможет убрать лишний скрип.

Изнутри салона на арки передних колёс можно дополнительно поклеить 4–8-милиметровый Сплэн, который поможет минимизировать шум от ударов отлетающего гравия.

После всего поверх стелится заводская «шумка» и устанавливается на место панель приборов.

Очень важно при наличии заводской «шумки» её не выбрасывать, а установить обратно, так как эффект от проделанной работы без неё будет значительно ниже. Если же она у вас была сильно изношена либо при снятии повредилась, то стоит приобрести схожий материал и застелить его поверх дополнительной шумоизоляции.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляция моторного отсека имеет множество преимуществ. Она позволяет снизить уровень шума в салоне машины, позволяет уменьшить вибрацию от двигателя и трансмиссии, сделает поездки на автомобиле более комфортными для пассажиров и водителя. А для любителей громкой музыки это ещё и способ улучшить акустику внутри салона. Минус у дополнительной «шумки» только один — это сложность самостоятельного монтажа на моторный щит внутри салона в иномарках.

Шумоизоляция двигателя своими руками: рассматриваем вместе

Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. Сегодня покажем, как осуществляется хорошая шумоизоляция двигателя (моторного отсека, если выражаться корректно).

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Что понадобится для работ по шумоизоляции

Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

  • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
  • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
  • Ветошь.
  • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
  • Куски картона.
  • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.
Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

  • Маделин.
  • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
  • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто, что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит – один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector