Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo Matiz (1998-2015) – просто и дешево

Daewoo Matiz (1998-2015) – просто и дешево

История модели

В это трудно поверить, но Дэу Матиз должен был стать преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами кузова работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с.

Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобиля продолжалась, в том числе в Узбекистане вплоть до 2015 года. С возрастом Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.

Двигатели

Оба мотора Дэу имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км (4000 рублей с работой). В случае обрыва ремня происходит встреча клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ следует менять и помпу, которая может потечь (еще 1500 рублей).

Регулировка зазора клапанов может понадобиться ближе к 150-200 тыс. км. Она производится механическим способом — с помощью регулировочных болтов (2000 рублей за процедуру).

В процессе эксплуатации проблемы встречаются и связаны они в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровых 0.8 отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель получил электронное зажигание.

Выйти из строя также может генератор (8000 рублей за аналог), стартер (4000 рублей) и термостат. Порой подводит и регулятор холостого хода (800 рублей). А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. С возрастом изнашивается датчик уровня топлива (1700 рублей плюс 1000 рублей работа).

Порой пробивает прокладку под головкой блока цилиндров. Затраты на замену составят 8000 рублей. В трехцилиндровом агрегате регулярно дает течь прокладка крышки клапанов.

В долгосрочной перспективе литровый мотор надежнее. R3 может потребовать вмешательства по прошествии 250-300 тыс. км пробега из-за повышенного расхода масла (залегают и изнашиваются кольца). Кроме того, преждевременного изнашиваются впускные клапаны. Для капитального ремонта понадобится 20-30 тыс. рублей.

Трансмиссия

Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. На внутреннем рынке Южной Кореи машины оснащались вариатором E3CVT. Ряд из них был завезен и на наш рынок.

В машинах с МКПП порой возникают сложности с переключением передач. Чаще всего в этом виноваты тросики (1500 рублей), которые со временем ржавеют, клинят и в конечном итоге разрываются. Реже выходят из строя синхронизаторы, подшипники или механизм выбора передач.

Сцепление может износиться после 100 000 км. Новый комплект потребует около 4000 рублей, а за работу придется заплатить свыше 2000 рублей.

4-ступенчатый автомат Jatco JF405E нередко требовал ремонта спустя 150-200 тыс. км пробега. Стоимость переборки — 30-60 тыс. рублей. Контрактную коробку можно найти за 25-30 тыс. рублей, а за новую придется заплатить около 70 000 рублей. Иногда сбои в работе автомата вызваны проблемами с разъемами или проводкой, соединяющей датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки с ЭБУ коробки.

Вариатор — редкий гость на вторичном рынке. CVT имеет простую конструкцию и использовался даже в японских мотоциклах. Его ремонт может понадобиться после 150-200 тыс. км. Обычно менять приходится изношенные пластиковые шестерни сервопривода передаточных чисел. Со временем потребует обновления и ремень (резино-металлическая цепь).

Ходовая

В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади — жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.

Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы (1500-2000 рублей), а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при замене. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами (1200-2300 рублей).

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть. Стоимость ремкомплекта — около 1000 рублей, а работы — около 2000 рублей.

Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать внимания. С возрастом заклинивают или начинают подтекать тормозные цилиндры барабана (320 рублей за штуку).

А спустя 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка (5000 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. За новый глушитель или резонатор попросят 1000-1500 рублей.

С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.

Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.

Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.

Заключение

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.

Читать еще:  Влияние дтож на работу двигателя

Провал оборотов хх, затем вибрация Daewoo Matiz

Захотелось все же обсудить свою темку. Сразу пишу, что проделана поти вся работа связанная с этой темой. Вот вопрос с этим почти? Не снимал только форсунки (промывал на месте дважды ). Почти уверен, что дело во впрыске, но это почти потому,что не знаю больше причин. Все же опишу, что сделано. Замена: масло КПП и ДВИГ, ДПДЗ и РХХ, фильтра-воздух и бензин, свечи и провода ВВ, регулировка клапанов, дважды промывка форсунок и дросельного узла. Осталась дросельная заслонка и распыл эмульсии форсунками. Может я что-то пропустил, или проблема в оставшейся проверке? На режиме без пробок, проблема нисколько не влияет, поэтому и не мечусь. Разбег хороший, притензий нет. Преобретен матиз в ноябре 2010 года ( с рук ).

Да, еще две перепрошивки (смена программ, как говорил диагност, с этим уклоном ). Куча денег, а проблемка на месте. Что я еще не учел. Еще уточнение: провал от ХХ 960об, до 1700об. Затем сразу вибрация до 2000об. Дальше все ровненько. ХХ на 5+.

Замена масел и фильтров после покупки. МАТИЗ-2008г.в евро-3, МКПП, 27000 пробег. Не проверено еще: есть ли пропуск воспламенений на этих оборотах. Этой темы не нашел, поэтому открыл.

to йорик: Спасибо за подробное описание проделанной работы.

Из всего этого, могу предположить, что именно присутствуют пропуски зажигания. Ищите утечку в районе катушки. Мне кажется, она где-то шьет на массу или же высоковольтные выводы прошивают между собой.

to Messir: Спасибо. Предположение очень близкое к теме, я бы даже сказал первостепенное. Буду работать в этом направлении в первую очередь ( ближе к теплу ). Я почему-то дагадывался, что самое дельное предложение придет именно от ВАС.

to Messir: Может ли прошивать на определенных оборотах (на ХХ нет и на повышенных тоже )? Даигносты у нас в основном имеют образование по инструкции сканера. И даже такие вычитывали проблему в зажигании. Уже махнул рукой на свою проблему, но упрямый характер не позволит это.

to йорик: Может конечно. Так обычно и шьет при увеличении нагрузки.

to Messir: Жаль, что нет хорошего знакомого с матизом. Только на днях стал замечать редкие матизы в городе. Было бы здорово кинуть другую катушку ( приборов для проверки не имею). Не знаю стоит ли заказывать катушку для проверки. Удовольствие не дешевое. Если зрительно будет видно, буду считать за праздник.

to йорик: А Вы ее снимите, очистите от грязи и осмотрите. Места, где она возможно прошивает, будут иметь тонкие паутинки трещин. Обратите внимание не только на высоковольтные выводы, а на весь корпус полностью.

to Messir: Спасибо за науку. Надеюсь на удачу!

Мне конечно стыдновато будет, если дело будет в электрике ( имею опыт работы в электроцэху таксопарка ).

to йорик: Я тоже имею подобный опыт, но вот подсветку приборов своей Ауди сделал только в этом году, после 12 лет владения. 12 лет подсветка практически не работала. Так что, не стыдитесь — сапожник без сапог

Сейчас сезон дождей. На две недели наобещали. Авто на улице. Как распогодится, начну проверку и отпишусь.

Не думал, что хваленый бесконтактный ДПДЗ будет глючить. Заменил на родной и провал на горячую пропал. На холодную все по прежнему. Видимо еще какая-то бяка есть. Вибрация усилилась. Надо срочно заняться форсунками. Думаю одинаковые по производительности значительно уменьшат вибрацию. Ваше мнение профи? На, что еще обратить внимание?

Подушки проверены. До катушек руки еще так и не дошли (забываю, мать без движения, проблем с ней куча).

to йорик: А почему бы не заняться грамотной промывкой? Хотя, конечно, нужно проверять, все зависит от конкретного случая. Катушки, форсунки, все верно. Датчик замене, подушки в норме? Ну хорошо хоть что-то определенно, копаем дальше, держите в курсе.

Почему дергается дэу матиз

Здравствуйте. Проблему опишу, как чувствую. Есть два нюанса.
Стоим.ручная коробка. включаем передачу. Газ в пол, бросаем (почти) сцепление, колеса шлифуют -машина уносится. все хорошо
стоим. включаем первую. плавненько трогаемся — катимся на холостых. пинается -дергается мотор. 1. Резко нажимаем на газ…мотор без практически набора оборотов ревет, причем гул где-то в районе сидений кажется… но обороты медленно растут. и вот секунды через две- начинается подхват, как будто турбина вдыхает мощность.
Второй нюанс. едем, ну скажем на 4й передаче 80 в час… если разгоняться, то никаких нареканий. но если постоянно- то постоянные рывки. как будто мотор глохнет и вновь оживает. очень кратковременные… На пропуски зажигания не похоже. больше похоже на отключение или топлива или зажигания вообще…
вот машина дергается.если выжать сцепление- то мотор просто переходит в холостые. если просто отпустить педаль газа-происходит безрывковое торможение двигателем. если нажать газ в пол- то либо разгоняется и нет дерганий, либо рык «под себя» и потом разгон…
Если кто знаком с карбюраторами- вот именно такое чувство, как высокий уровень топлива, переливает…
Жду дельных советов.
Для справки. Датчик холостого хода поменян- не помогло. Провода и свечи- не помогло. Датчик абсолютного давления (мап) -не помогло. Чистка форсунок (в гараже, подача питания и очиститель карбюратора) -не помогло, чистка дроссельной-не помогло,
1. кто, чо и как на матизе реализовано опережение зажигания. как будто при разгоне оно не опережается
2. если ехать на повышенных оборотах (педаль больше половины выжата), то дерганий нет.

У меня пока все мыли сходятся в датчик положения дросселя. ездила тетенька, не газуя… Поэтому, мне кажется, проблема в нижнем секторе реззистора датчика. как топливный измеритель в баке…стерлись в одном месте- и то показывает уровень, то неь…

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда мпв

есть желание покататься с каким-нибудь тестером-посмотреть изменение угла дросселя…

Питерские матизоводы. Может есть отчаянные люди, чтоб побыть донором датчиков … Помогайте…

Хотел создать данную запись вчера, но увидел подобное у другого матизовода и решил повременить:
www.drive2.ru/communities/MatizClub/blog/992856/
Повторюсь здесь:
Машина дергается при езде, как бы чихает, тяга пропадает в эти моменты, начинает моргать чек и впоследствии горит постоянно. Иногда машина постоит пару часов, заведешь — чек не горит и едет отлично. А иногда снова постоит пару часов, начинаешь ехать и снова повторяется. В воскресенье ездил в Казань, общий путь 360 км, расход по трассе вышел 6,5л на сотню — впрочем как и предыдущие две такие же поездки туда, несмотря на эти чихания. Скорость 130 кмч машина держала как и раньше легко и непринужденно.

Промыл инжектор, заменили свечи. Перед промывкой бывало на холостых прямо заметно как двигатель неровно работает, даже прогретый. Щас двигатель стал работать ровнее, но проблема не пропала.

Прочитал по ссылке выше про клапан адсорбера. Открыл бензобак, проехался 7 минут — все равно дергается. Щас поставил на ночь машину во дворе, утром посмотрю как будет.

Какие еще варианты? советы?

Цена вопроса: 2 132 ₽ Пробег: 81012 км

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2006

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2009

Смотрите также

Комментарии 12

У меня так и было — давление 1,1 а надо 4,0. Заменил насос, поставил от ваза 150 грн и нормально все.

От какого Ваза подходит насос?

Проблема может быть в топливном насосе, его производительности не хватает при резких ускорениях — машина дергается от нехватки топлива. Попробуй на сервисе замерить давление в топливной магистрали, которое создает насос.

Надо первым делом считать ошибки. И там будет ясно.

Ситуация, конечно, рядовая, но кататься так неприятно.

Самый легкий вариант опустошить бак и залить 95ый бензин на качественной, проверенной заправке ! Если проблема не уйдет, то как написали тебе ваше попробовать сменить топливный фильтр ! Да и вообще странно, что она едет 130 км и не дергается и расход в принципе для такой скорости очень хороший, но долго ехать 130 км я бы тебе не советовал, обороты уже приличные ! Часто так ездишь ?

Расход такой был не при 130. Я всю дорогу держал около 100-110. Это в одном месте разогнался по хорошему, думал дать просраться движку. Скорость легко набрала, можно было и больше. Щас зимой по трассе всегда 100-110 езжу, редко быстрее. Летом регулярно носился 130-140.

В первую очередь Щас так и сделаю — залью 95, дам просраться, заменю фильтр. А там уж посмотрю. Эта заправка и была всегда проверенной) чаще всего на ней заправляюсь

Самый легкий вариант опустошить бак и залить 95ый бензин на качественной, проверенной заправке ! Если проблема не уйдет, то как написали тебе ваше попробовать сменить топливный фильтр ! Да и вообще странно, что она едет 130 км и не дергается и расход в принципе для такой скорости очень хороший, но долго ехать 130 км я бы тебе не советовал, обороты уже приличные ! Часто так ездишь ?

Верно сказано. Я залил в понедельник полный бак 92-го, машина не едет. Пипец.

Верно говорят, что в выходные лучше не заправляться.

Тогда Щас этот полный бак искатаю, залью чтонибудь типа 95 экто и потом поменяю фильтр

Возможно, что дело в некачественном бензине.Из-за него и чек у меня загорался периодически — пропуски зажигания и дергалась машина, почему-то при разгоне на 4 передаче.Попробуй поменять топливный фильтр.Может это поможет, раз свечи уже поменяны.

Если матиз 2005 года «дергается», это ничего страшного. У меня тоже возникают такие проблемы. То хорошо машина едет, то тупо. При этом различие не на уровне каких то ощущений, а как будто к жопе матиза привязывают еще один матиз. Тесть, суровый советский механик, еще 2 года назад мне сказал: заводится, едет, 130 по трассе идет, и 150 пойдет; так чо тебе еще нужно?». Суть его мыслей была такова, что можешь ездить по сервисам, разбираться, потратишь кучу времени и денег, а лучше она не поедет. Я не поверил, потратил кучу времени и денег за 2 года, перерыл весь мотор, заменил все датчики с рабочих на новые. В итоге все без толку, лучше она действительно не поехала. Мотор в хорошем состоянии, поэтому вывод: такая машина.

Вообще, за 3 с половиной года эксплуатации матиза понял что мощность для данного автомобиля это не постоянная величина. Влияет вообще все, поэтому копаться можно бесконечно.

В общем, если дергается, при этом едет 130 и ест всего 6,5 литров, то ездите спокойно и радуйтесь.

Год 2008, за 2 года использования никогда такого не было — началось вот неделю назад после очередной заправки полным баком.
Еще нюанс — вот только что ехал на работу. Двигатель прогрел минут 5, потом почти 20 минут неспешно ехал — никаких признаков проблемы. Перед самым заездом на работу решил поддать газку — раскрутил двиг на 2й передаче хорошенько, 10 сек разгона, повтор, снова тапку поглубже и вновь чихания, мигающий чек через минуту горит постоянно.

Владельцам автомобилей Дэу Матиз неравномерная работа двигателя «набила оскомину». Случаются не только уменьшение мощности, но и существенное увеличение расхода топлива, а также неравномерная работа на холостом ходу (троение). Как же избавиться от этой проблемы раз и навсегда?

Читать еще:  Газель неисправности подушек двигателя

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
  • Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.

Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.

Основные причины неравномерной работы двигателя Матиза

Владельцы Матизов так часто обращаются в автосервисы с жалобами на ремонт ДВС, что типичные способы решения проблем с моторами известны давно.

Неисправность: слишком большой зазор между электродами свечей.
Способ устранения: необходимо подогнуть электроды специальным щупом и заменить свечи.

Неисправность: при проверке омметром выявлен обрыв обмотки блока катушки.

Способ устранения: необходимо заменить блок и высоковольтные провода.

Неисправность: метки на шкивах распределительного и коленчатого вала не совпадают, что свидетельствует о нарушении газораспределения в системе.
Способ устранения: отрегулируйте расположение валов по меткам.

Неисправность: сломан регулятор холостого хода (выявляется при установке заведомо рабочего регулятора в систему и запуске двигателя).

Способ устранения: замените регулятор (иногда достаточно замены дроссельного узла).

Неисправность: заедает дроссельная заслонка или ее электропривод.
Способ устранения: необходимо отрегулировать натяжение тросика или заменить узел полностью.

Быть уверенным в том, что причина неравномерной работы двигателя определена верно в условиях гаража, автовладелец может, только если у него есть достаточный опыт и необходимые инструменты. Если же водитель знаком с устройством своей машины «постольку-поскольку», ему, безусловно, лучше обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Наиболее частые поломки Дэу Матиз

Насколько часто владельцу микролитражки придется пользоваться услугами специалистов СТО – https://oiler.ua/sto/.
Первые Daewoo Matiz («Дэу Матиз») вышли в 1998 году. Экстерьер и интерьер автомобиля разработали специалисты из ItalDesign Giugiaro. В 2002 году сделали рестайлинг автомобиля, переделав переднюю оптику, капот, задние фонари. С 2003 года начали устанавливать движок на 4 цилиндра объемом 1 л и мощностью в 64 л.с. В это же время производитель предложил автоматическую КПП (для отдельных стран были вариаторы). В 2004 Daewoo стала частью General Motors, а авто производились под брендом Chevrolet. При всех преимуществах автомобиль имеет и серьезные недостатки.

О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?

  • не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
  • замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
  • не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
  • покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
  • прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
  • начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
  • набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
  • появляются сверчки.

Многое зависит от сборки (узбекская или корейская), режима эксплуатации, особенностей езды, технического обслуживания и других. Если вы собрались покупать «Дэу Матиз», должны знать слабые стороны и недостатки.
Замену моторного масла – https://oiler.ua/masla/motornye-masla/, и прочих расходников мы не учитываем.

Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

  1. Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
  2. Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
  3. Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

  • Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
  • Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
  • Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.

Частые неисправности ходовой части и подвески

Они не выдерживают условия наших дорог. Как правило, гнутся рычаги, ломаются амортизаторы, втулки стабилизатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector