Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему холодильник гудит и стал шумно работать? Причины и решения

Почему холодильник гудит и стал шумно работать? Причины и решения

Каждый день мы пользуемся холодильником и не задумываемся о его тяжкой круглогодичной работе. Но вспоминает о его техническом состоянии, когда слышим гул при работе, резкие удары или вибрации при запуске и остановке компрессора. Даже новые холодильники иногда сильно гудят, но все по порядку мы рассмотрим в этой статье. Итак, почему гудит или грохочет холодильник?

Устройство и особенности работы холодильника

Основным функциональным узлом холодильника является компрессор, он перекачивает фреон по капиллярному трубопроводу через испаритель и конденсатор. Испаритель — это решетка со змеевиком, которая расположена внутри, обычно на задней стенке за морозилкой или вокруг неё, в «ноу-фрост» системах он напоминает радиатор печки автомобиля. С его помощью происходит отдача тепла в окружающую среду.

Конденсатор расположен вне камер холодильника может быть открытым (как в старых советских холодильниках), а может быть и закрытого типа (как в некоторых современных моделях). С его помощью происходит отдача тепла в окружающую среду.

Компрессор работает не непрерывно, а периодически. Чем холоднее установлена температура внутри камер охлаждения, тем чаще и дольше будет работать компрессор. При пуске компрессора вы могли замечать, как проседает напряжение в сети. Это сопровождается кратковременным снижением яркости ламп накаливания.

При его остановке — часто слышен повышенный шум от аппарата, а в старых советских моделях этот шум и вибрации иногда перерастают в настоящий грохот. Это связано с особенностью устройства компрессора — это электродвигатель, который приводит в движение поршень подобный тому, что используется в двигателях внутреннего сгорания.

Такая конструкция неизбежно будет вибрировать, поэтому под компрессор устанавливают резиновые прокладки-ножки, подвесы или пружины. Но что делать, если вибрация слишком сильна? Давайте разбираться!

Громко работает холодильник: причины и их устранение

Мы собрали типовые проблемы и расскажем, как их устранять. Среди них встречаются:

  1. Неправильная установка или сбившееся местоположение.
  2. Перегрев из-за нехватки воздуха.
  3. Проблемы с вентилятором.
  4. Проблемы электрической сети.
  5. Разболтаны крепления.
  6. Проблемы с амортизаторами.

Давайте узнаем о каждой из них отдельно.

Нарушены правила установки

Холодильник должен быть установлен по уровню! Что это значит? Если аппарат перекошен — его детали могут соприкасаться, быть в ненормальном положении, вес компрессора неверно распределяется, из-за чего детали могут дребезжать друг о друга.

Чтобы правильно установить холодильник нужно взять обычный строительный уровень и выставить так, чтобы в горизонтальной плоскости устройство было выставлено ровно. Для регулирования положения холодильника осмотрите его ножки — обычно они регулируются также, как и на другой бытовой технике, например, как на стиральных машинах.

Для их регулировки приподнимаете регулируемую сторону аппарата и вывинчиваете барашек ножки, для увеличения высоты, или завинчиваете для её уменьшения.

Нехватка воздуха

Если холодильник установлен вплотную к стене, технике и другой мебели возможны проблемы с тем, что он перегревается. Из-за этого компрессор может перегружаться и издавать громкие звуки.

На заметку! Между задней стенкой холодильника и ближайшей стеной должно быть хотя бы 5-10 сантиметров свободного места. То же касается и боковых стенок устройства. Поэтому обращайте внимание и на это. Такая проблема особенно часто проявляется жарким летом.

Неполадки вентилятора

В холодильниках No Frost, кроме компрессора, есть еще и два вентилятора. Один из них гоняет по камерам холодный воздух. Если он изношен — также издаёт треск, неравномерные звуки и постукивание, свист или гудение. Чтобы определить неисправность нужно добраться до вентилятора. Он находится возле испарителя. Это такой радиатор, который устанавливают за морозильной камерой. Второй вентилятор нужен для охлаждения компрессора, соответственно расположен рядом с ним — в нижней части аппарата.

Для начала нужно прислушаться от какого из вентиляторов исходит шум, вы его не увидите, так как закрыты панелью, но мы уже рассказали, где какой находится. Две причины шума вентиляторов:

  1. Высохла смазка на подшипниках. Наиболее распространенная проблема при ней вентилятор сначала начинает шуметь, а потом может и вовсе заклинить. В них устанавливают подшипники скольжения, часто это латунные втулки. Самый простой вариант — накапать в место соприкосновения вала моторчика и подшипника моторного масла или брызнуть универсальным средством WD-40. Если вы накапаете слишком много — масло начнет разбрасывать во всем окружающим стенкам. При нормальном ремонте электродвигателей бронзовые втулки извлекают и заменяют на новые. Реже — смазывают густой смазкой.
  2. Намерзание льда на испарителе. Тогда вентилятор просто задевает лопастями за наледи. В нормальном случае льда быть не должно, если он есть — проверяйте систему оттайки, она состоит из нескольких температурных датчиков, системы управления (например, электромеханического таймера) и ТЭНа. При неисправности таймера, реле управления или ТЭНа лёд не удаляется. Также при длительной работе холодильников No Frost иногда лед удаляется не полностью во время оттайки и постепенно накапливается. Размораживайте его хотя бы раз в год.

Неисправность электрической сети

Гул может исходить от двигателя компрессора при проблемах в электрической схеме его питания. Особенно при выходе из строя пускозащитного реле. Это такое электромеханическое (чаще всего) устройство которое определенным образом подключает обмотки электродвигателя и производит его запуск. При заклинивании ротора, межвитковом или коротком замыкании происходит размыкание цепи и предотвращение повторного запуска на какое-то время.

Таким образом обеспечивается тепловая и токовая защиты. Иногда вместо реле используют позистор. При таких неисправностях наблюдаются повторные пуски двигателя и остановки с характерными вибрациями и грохотом.

Транспортировочные болты и крепления компрессора

Компрессор сильно вибрирует во время работы, а производители, желая сократить время сборки устройств, отказываются от болтов и используют крепление загибанием частей корпуса. Такое крепление ослабевает. Специалисты рекомендуют подтянуть крепление компрессора, или даже дополнительно зафиксировать проволокой или кабельными стяжками, чтобы снизить вибрации. Если крепление болтовое — попытаться подтянуть их.

На заметку! При покупке нового холодильника нужно внимательно читать инструкцию по эксплуатации — в ней должно быть сказано о том, что прежде чем включать устройство в работу нужно отвинтить все транспортировочные болты компрессора, ведь они также могут привести к повышенному уровню шума.

Проблема с амортизаторами

Если бы компрессор стоят просто на шасси холодильника — вибрации были бы такими, что нетрудно перепутать с хорошей дрелью. Но инженеры позаботились о наших нервах и установили компрессор на резиновых амортизаторах, но со временем они растрескиваются или рвутся. В результате чего происходит соприкосновение металлических частей корпусов и возникает вибрация, или металлический лязг при пуске-остановке компрессора.

Советы специалистов

Большинство современных холодильников во время своей работы издают шум до 40 Дб, это тише, чем разговор человека. Если вы хотите, чтобы холодильник не раздражал гулом, запомните эти 7 советов:

  1. Отвинтите все транспортировочные винты, или обратитесь к специалисту для правильной установки.
  2. Равномерно установите устройство при покупке по строительному уровню или отвесу из нити и грузила.
  3. В процессе эксплуатации раз в 1-2 года обязательно протирайте пыль с задней стенки холодильника, если на ней установлен открытый конденсатор — это облегчит тепловыделение и значительно снизит нагрузку на компрессор. Соответственно он прослужит дольше.
  4. Даже No Frost нужно размораживать 1 раз в 6-12 месяцев. Так вы предотвратите накопление льда на элементах системы.
  5. Нагружайте полки равномерно, крышки кастрюль должны быть нормально закрыты, чтобы не дребезжать при работе.
  6. Целлофановые упаковки могут шелестеть, если они находятся напротив дефлекторов воздушных каналов.
  7. Неравномерная загрузка может повлечь за собой и перекос всего устройства. Распределяйте продукты одинаково по всей доступной площади.

Почему сильно гудит новый холодильник и что делать если не запускается трансформатор

Разбираясь, почему гудит холодильник, нужно учесть все возможные факторы, способствующие возникновению посторонних шумов. Время от времени слышен гул, но это явление обусловлено тонкостями работы компрессора, который нагнетает холодный воздух внутри камеры, он считается нормой. Если отмечается, что работает холодильник непрерывно, при этом гудение или щелчки не исчезают со временем, нужно найти причины таких изменений в работе агрегата.

Неправильно установлен

Верхний предел уровня шума современных устройств составляет 40 дБ. Если холодильник Bosch, Indesit или прибор другой марки загудел сильнее, чем это допустимо, рассматривают возможность неправильной установки техники. Учитывая, что во время работы агрегата возникает вибрация, что обусловлено тонкостями функционирования отдельных узлов (компрессора, мотора), не рекомендуется устанавливать его впритык к вертикальным поверхностям: стене, мебели и т. д.

Читать еще:  Что такое электроподогреватель двигателя

В данном случае возникает биение, поэтому холодильник сильно гудит. Чтобы устранить неприятные последствия, нужно правильно установить технику. Устройство располагают на некотором расстоянии от стены и мебели. Особенно важно проследить, чтобы рядом не было металлических конструкций. При контакте с ними работа агрегата будет сопровождаться появлением громких звуков. Характер шума при этом несколько меняется: привычный гул при функционировании компрессора усиливается, возникает постукивание.

Кроме того, необычные звуки появляются при первом включении, после установки новых агрегатов. Если холодильник стал шуметь, издавая нехарактерные звуки, как только был введен в эксплуатацию, не следует сразу начинать поиск неисправностей. Наиболее вероятной причиной в данном случае является нарушение правил установки. Агрегат должен быть выставлен по горизонтали и вертикали. Возможные последствия:

  • смещение компрессора, в результате устройство потрескивает, щелкает во время работы;
  • возникает биение корпуса из-за вибрации, которая усиливается, когда ножки отрегулированы неправильно или вовсе не были выставлены в соответствии с дефектами напольного покрытия.

Если холодильник Атлант, Индезит или агрегат другой марки начал издавать похожие звуки, нужно проверить, правильно ли он расположен. В большинстве случаев это решает проблему и позволяет уменьшить шум.

Рекомендуется использовать строительный уровень или отвес (подвесной грузик).

Одновременно необходимо проверить, касаются ли пола ножки агрегата. У них имеется резьба. Это позволяет свободно регулировать положение холодильника, если он сильно шумит. Нужно помнить, что описанные действия следует производить, когда устройство перемещается на новое место в доме или при переезде. По такому принципу регулируются холодильник Индезит и устройства всех прочих марок.

Недостаточный приток воздуха

Чтобы обеспечить нормальную работу компрессора, необходимо увеличить интенсивность движения воздушных потоков внутри помещения. Если данный узел охлаждается недостаточно сильно, он подвергается воздействию повышенной нагрузки. Это приводит к перегреву. В результате появляется нехарактерный для компрессора шум. Такие неприятности могут возникнуть, если установлен новый холодильник или все еще находится в эксплуатации старая техника.

Если шумит агрегат, причины этого следующие:

  • установка впритык к стене;
  • отсутствие зазора между внешними стенками корпуса устройства и мебелью.

Больше всего проблем возникает, если техника располагается рядом с диваном. В данном случае сильнее нарушается функция отведения тепла, что способствует увеличению нагрузки на компрессор. В результате срок его службы существенно сокращается. Для устранения громкой работы агрегата следует выполнить ряд манипуляций:

  • устройство отодвигают от стены, рекомендуемое расстояние — 20 см;
  • лучше не устанавливать холодильник возле мягкой мебели, если нет возможности переставить диван, между ним и агрегатом оставляют более существенный зазор;
  • нужно убрать слой пыли с задней панели.

Дополнительно к тому следует увеличить расстояние между полом и дном устройства, но это часто сложно реализовать ввиду ограниченной длины опор. Целесообразно рассматривать такую возможность лишь в случаях, когда помещение маленькое, а мебели в нем достаточно много, что на фоне неинтенсивной циркуляции воздуха может способствовать постоянному перегреву компрессора. Очистку задней решетки/панели от наслоений пыли нужно производить регулярно — 1 раз в месяц.

Ослабло крепление компрессора

Определяя, почему шумит холодильник, нужно учитывать, что после транспортировки необходимо снять транспортировочные болты. Благодаря им обеспечивается прочное крепление пружин. Если транспортировочные болты не убрать, это может привести к возникновению нехарактерного шума при работе компрессора: треска, грохота. В таких условиях агрегат не может нормально функционировать. При этом есть риск поломки холодильника. По этой причине проверка пружин — первостепенная мера, которая принимается, если холодильник стал громко работать.

Существует и другая опасность: в процессе эксплуатации постепенно ослабляется или деформируется крепление компрессора. В более старых моделях пружины выполнены из стали. Металл со временем теряет свойства, что приводит к уменьшению силы сжатия под нагрузкой. При этом пружины не имеют возможности восстанавливать форму. В результате компрессор соприкасается с другими металлическими узлами агрегата: трубами, корпусом или же прочими элементами конструкции.

В современных моделях техники предусматривается резиновый уплотнитель. Такие детали хорошо держат форму, что позволяет им долго выполнять свою функцию. Недостатком эластичных уплотнителей является постепенный износ. Они деформируются, рвутся. Это вызвано регулярным воздействием вибрации, биения. Пружины и прокладки можно заменить. Восстановить форму и вернуть им свойства не получится.

Своими руками производить эти действия не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если холодильник шумно работает, сначала следует проверить другие вероятные факторы. При отсутствии внешних причин (ошибки при установке, отсутствии зазора между мебелью и техникой) можно переходить к осмотру основных узлов агрегата. Сразу разбирать его не следует, т. к. в большинстве случаев, если техника сравнительно новая, не приходится ничего делать, достаточно устранить косвенные факторы, рассмотренные выше.

Неисправности вентилятора

Проблемы в работе данного узла возникают у агрегатов с системой No Frost. Конструкция в этом случае предусматривает необходимость установки вентилятора. Его основная функция — осушение поверхностей внутри камеры, охлаждение испарителя. Если в холодильнике LG Ноу Фрост или устройства другой марки предусмотрено 2 вентилятора, то назначением второго из них является выполнение таких же функций, но для поддержания работы испарителя морозильной камеры.

Когда установлено 2 узла, они шумят более интенсивно, чем в случае, когда в конструкцию встроен лишь 1 вентилятор. Вероятные причины появления посторонних звуков при эксплуатации холодильников ЛДжи или устройств прочих марок, оснащенных 1-2 вентиляторами:

  • высыхает смазка подшипников, что способствует нарушению работы основных подвижных узлов, в результате чего возникает биение при вращении вентилятора, это способствует появлению посторонних звуков — холодильник трещит при эксплуатации;
  • агрегат стал сильно гудеть, т. к. на испарителе образовалась наледь, причем толщина слоя льда существенная, причиной данного явления может быть ухудшение работы ТЭНа, в результате во время вращения вентилятор задевает лопастями наледь, что способствует появлению треска.

Чтобы устранить такие последствия, нужно восстановить работу основных узлов: смазываются подшипники или производится их замена, выполняется ремонт или замена нагревателя. Однако если вентилятор слишком долго функционировал в нарушенном режиме (задевал лед лопастями), он мог повредиться. После устранения прочих неполадок лопасти будут задевать корпус агрегата, если они были сильно искривлены. Тогда придется произвести замену вентилятора.

Неисправности элементов электрической схемы

Если нагревается компрессор холодильника, но не запускается, при этом он гудит, как трансформатор, отмечают ряд возможных причин:

  • неисправность пускозащитного реле; если отсутствует опыт в подобной работе, для замены этого узла следует пригласить специалиста, но сама процедура достаточно простая, что позволяет выполнить ее самостоятельно при наличии базовых знаний техники;
  • сломан вентилятор, при попытке включения он не запускается, но присутствуют посторонние шумы, в таком случае распространенной причиной считается короткое замыкание между витками обмотки двигателя, если основным негативным фактором является повышенная влажность, то достаточно будет просушить изоляцию, что позволит продолжить эксплуатировать вентилятор, в остальных подобных ситуациях требуется замена данного узла;
  • вышел из строя двигатель компрессора, причины при этом такие же, что и в случае с вентилятором; чтобы проверить, перестал ли данный узел функционировать, достаточно коснуться его, но при этом желательно исключить контакт с кожей из-за риска появления ожога, лучше выполнить проверку через тряпку: если корпус слишком горячий, требуется замена 2 узлов (компрессора и двигателя), т. к. они взаимосвязаны;
  • из-за поломки испарителя на компрессор оказывается существенное воздействие, что является следствием подачи сжиженного фреона, в результате слышны посторонние звуки, наихудший сценарий — поломка всего агрегата и его дальнейшая замена.

Засорение капиллярной трубки дросселя

Если холодильник шумит при работе, это может быть следствием ухудшения проходимости трубопровода. В результате не только появляются посторонние звуки из-за перегрузки компрессора, но и изменяется температурный режим внутри камеры. Это может привести к порче продуктов и выходу из строя мотора, а значит, заниматься починкой агрегата в данном случае следует сразу же. Однако самостоятельно решить проблему не получится. Требуется пригласить специалиста.

Читать еще:  Opel astra какой двигатель выбрать

Не всегда после ремонта шумы устраняются. Когда трубка заправляется хладагентом, важно использовать достаточное его количество. В противном случае из-за избытка данного вещества нарушается температурный режим внутри камеры холодильника. При этом увеличивается нагрузка на компрессор, что тоже способствует возникновению шума. Необходимо лишь стравить избыток хладагента.

Психологический фактор

Случается, что холодильник не гудит или издает звуки в пределах допустимого уровня, но может казаться, что ранее он постоянно шумел. Учитывая, что новые модели техники работают намного тише, чем более старые аналоги, агрегат во включенном состоянии функционирует незаметно.

Однако из-за стресса, быстрой утомляемости, нарушения сна может показаться, что причиной посторонних звуков является поломка. В этом случае необходимо хорошо отдохнуть, по возможности рекомендуется сменить обстановку. Тогда после возвращения звуки покажутся менее раздражающими.

Чтобы в будущем не пришлось прислушиваться к тому, как работает холодильник, следует проверить качество его функционирования перед покупкой, изучить параметры, уровень шума в том числе. Это позволит своевременно определить, произошли ли изменения в работе агрегата и когда появятся посторонние звуки.

В холодную погоду сильно шумит при нагреве

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 slim312

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

Хотел поделиться с проблемой которая появилась недавно в моем Стриме. Утром в холодную погоду после запуска движка, под капотом начинает сильно реветь (как бензопила). Шум резкий и очень сильный, слышно на пару кварталов. После долгого прогрева шум постепенно утихает.

У меня подозрение на ремень (натяжитель недавно меняли), либо на гидроусилителе. Может сам насос, либо плохое масло.

Прошу совета. Как думаете, что может быть? Если все таки гидрач, то сразу показать рейщику или попробовать заменить масло в гидраче? Или может быть еще.

Прикрепленные файлы
  • машина шум4.mpg1,97МБ 54 скачиваний

Сообщение отредактировал slim312: 08 Ноябрь 2019 — 17:06

  • Наверх

#2 coolio

я бы начал с замены масла в гур + осмотр

  • Наверх

#3 mega_diesel

  • Наверх

#4 mega_diesel

Сообщение отредактировал mega_diesel: 08 Ноябрь 2019 — 18:33

  • Наверх

#5 slim312

  • Наверх

#6 mega_diesel

mega_diesel , Думаете мотор так шумит?

Сообщение отредактировал mega_diesel: 08 Ноябрь 2019 — 19:34

  • Наверх

#7 Брежнев

я бы начал с замены масла в гур

Типа масло поменяет и дикий шум прекратится? Ага.

  • Наверх

#8 6opoga

Не надо гадать, ищите у кого стетоскоп есть для поиска источника шума. Или соберите сами. Вариантов причины шума много, наугад ремонтировать всё — денег потратите много, но результат при этом не гарантирован.

  • Mara9 это нравится
  • Наверх

#9 Reks4

Может просто износ и-поршни стучат

  • Наверх

#10 Sacrament

Скинь ремень навесного и послушай

  • Наверх

#11 PHENIX

А когда ездите то шум это есть ? ну или допусти мотор прогрелся и погазовать на месте шум этот есть ?

  • Наверх

#12 slim312

  • Наверх

#13 Reks4

  • Наверх

#14 толкай

если мотор 2.0 то масло нужно жидкое. 0w-20 или 5w-20
если оно не такое, то что-то у вас в моторе не смазывается, особенно когда холодно.

  • Наверх

#15 slim312

  • Наверх

#16 Sacrament

Да нафик оно вам надо гадать по интернету. Ездийте уже пока не отвалится, там уже понятно сразу будет.

  • Наверх

#17 slim312

  • Наверх

#18 Hi-Scan

Сегодня утром, по пути сильно шумел, когда уже прогретый ехал. Визжал при каждой давке на педаль газа. Хотя на холостом, после прогревания вроде бы затих, перед выездом. Только через минут 15 езды (около 4 км), шум прекратился.
Не могу понять, это от ГУРа так может шуметь, после газовки, или проблема ещё в чем то?!

На ремень похоже. Уверены, что насос?

  • Наверх

#19 6opoga

Как выше уже написали, скиньте ремень, шум пропадёт — будет направление для поиска. Также надо просто слушать. Если нет прибора и нет времени его искать, возьмите простую деревяшку. Одну сторону зажмите в кулак и прислоните кулак к уху, второй стороной прижимайте к блокам под капотом. В гаражах у деда раньше моторист работал, часто с деревяшкой стоял и слушал.

  • Наверх

#20 Ne dojdyotes 2

Да ездил я в Хонда центр что за Церковью. Там зарядили мне по полной. 18 тыс сом, только работа, ещё неизвестно что. Диагностика ничего не показала.

Вот куда,кому хотите едьте ремонтируйтесь ,но только не у него.

Он базару нет шарит,знает(иногда через чур, может сказать поменять ,то что почти новое) что менять ,ремонтировать.

Но исполнение. его опричники . ремонтники. сцуки.

Они мне сначала порвали пыльник,не до конца закрутили торцевую гайку подшипника колеса(потом пришлось менять подшипник),меняя пыльник ,выбивая вал (шрус) отбили кусок ,почти 15 часть,потом смазали маслом сказали до них кто-то уже поломал,поменять надо было пробку ,поменяли прокладку крышку цилиндров,говорю нахрена,Лёня *ну оттуда масло лило(хотя сухо было).

Короче хоть куда ,но только не к Лёне.

А вообще,попробуйте капнуть масла на подшипник натяжного ролика ремня, перестанет пищать . да и на все валы шкивов,где можно подобраться

Сообщение отредактировал Ne dojdyotes 2: 14 Ноябрь 2019 — 12:32

Основные причины проблемного запуска холодного двигателя авто

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Причины проблемного запуска

При определении причин того, почему стала плохо заводиться машина на холодную, в первую очередь потребуется убедиться, что батарея аккумулятора не разряжена, стартер в исправности (спокойно и ровно крутит движок). Отдельной причиной, требующей исключения, является заправка авто низкосортным бензином. Качество заливаемого топлива очень сильно влияет на беспроблемный запуск транспортного средства. Если исключена разрядка аккумулятора, стартер исправен и топливо подобающего качества, можно заподозрить следующие основные проблемы, если на холодную трудно заводится ТС:

  • топливный насос вышел из строя;
  • топливный фильтр засорился (из-за некачественного топлива);
  • форсунки засорены (из-за топлива);
  • регулятор давления топлива дал сбой в работе;
  • подсос воздуха;
  • выработали ресурс свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода;
  • засоренный клапан холостого хода;
  • датчик массового расхода воздуха неисправен;
  • сбой в работе датчика температуры;
  • нарушения зазоров клапанов;
  • масло не соответствует сезону.

Рассмотрев возможные неисправности, вследствие которых автомобиль плохо может заводится на холодную, перейдем к изучению способов их обнаружения и устранения.

Неисправность системы зажигания

Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.

Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.

Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.

Поиск неисправностей и их устранение в разных типах двигателей

Проблема со свечами зажигания — частая причина плохого запуска холодного двигателя

Для разных видов двигателей характерны собственные индикаторы неполадок. Бывает, плохо заводится бензиновый двигатель на холодную, и одним из основных способов узнать причину проблемы является свеча зажигания. Она же может быть причиной того, что плохо заводится на холодную погоду дизель. Показанием для проверки свечей, пробы аккумулятора, контроля ВВ-проводов и катушки зажигания являются скачущие обороты, троение двигателя и плохой запуск на холодную, но только тогда, когда после разогрева неполадки проходят.

Читать еще:  Что такое тройник в двигателе

Если свеча сухая, проблемное место – в работе топливопровода, так как она указывает, что топливо в систему не подается.

Исследуем свечи зажигания. Выкрутив свечу, внимательно изучаем ее. Если свеча мокрая, то это сигнализирует о переливе топлива. Тогда подозрения падают на сбой в электрике. Проверяем высоковольтные провода, затем диагностируем катушку зажигания и аккумулятор.

Проверяем работоспособность самой свечи: в исправных свечах – хорошая искра. В случае выхода из строя свечей, лучше их заменить на новые. Высоковольтные провода можно проверить с помощью темного помещения – если в затемнении видится свечение – провода пробило, и они также подлежат замене.

Диагностика причин затрудненного запуска

Когда авто плохо заводится с остывшим двигателем на холодную, причины могут быть разные. Если индикатор — сухая свеча – это признак проблемной подачи топлива. Случиться это может из-за засоренных фильтров – тонкой и грубой очистки. Если по-прежнему на холодную двигатель плохо заводится, обращаем внимание на форсунки.

На неисправность форсунок может указывать свеча зажигания, залитая бензином после неудачного запуска.

Еще одной характерной особенностью этой неисправности становится плохой запуск в жару с разогретым двигателем, а зимой проблемы возникают с запуском уже остывшего аппарата. Проверить, правильно ли обнаружена неполадка, можно, снизив давление в топливопроводной системе перед глушением двигателя на длительное время. Форсунки могут быть неверно отрегулированы или пропускать. Дополнительно исследуем топливную систему на наличие потеков, перегибов или заломов. Через повреждения может происходить внутрь подсос воздуха и не давать заводится двигателю на холодную. Случается, что стартер в порядке, свечи, провода в норме, а двигатель не запускается. Тогда искать причину нужно в датчике, регулирующем охлаждающую жидкость или проверять давление в топливопроводной системе.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Запуск в холодный период

Советы по зимнему запуску двигателя

Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.

    Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.

Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную – никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!

Некачественное топливо

Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.

Основные типы некачественного топлива:

  1. Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
  2. Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.

Позаботьтесь заранее

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Советы по запуску двигателя в холодное время:

  1. Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector