Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше

Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше

Двигатели автомобилей Toyota, являются одними из самых надежных в своем классе. Для них отработать миллион километров не предел, в обслуживании не так привередливы, как европейские и американские аналоги, заводятся в любой мороз при должном обслуживании. Поэтому они так приелись в душу отечественных автомобилистов.

В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota сравним их технические характеристики найдем преимущества и недостатки.

  1. Популярные двигателиToyota2.4 литра
  2. Таблица технических характеристик
  3. Видео: Обзор двигателяToyota2.4 литра 2AZ–FE
  4. 2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки
  5. FSE – моторесурс преимущества и недостатки
  6. FXE – моторесурс преимущества и недостатки
  7. Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВСToyota
  8. Видео: Какой двигательToyota лучше обзор топ 5 ДВС

Популярные двигатели Toyota 2.4 литра

Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40

Теперь рассмотрим 2AZ-FSE – бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:

Город13.5 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.5 литра

И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE. Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.

Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.

Таблица технических характеристик

Модель двигателя2AZ-FE2AZ-FSE2AZ-FXE
Мощность в л.с147-170 л.с.163 л.с.131 – 150 л.с.
Расход топлива(смешанный)8.5 литра;9.5 литра6.7 литра
Модели на которые устанавливалисьHighlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Видео: Обзор двигателя Toyota 2.4 литра 2AZFE

2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки

Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.

Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:

  1. Моторесурс более 350 000 тысяч километров
  2. Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
  3. Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
  4. Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км

Конечно есть и минусы:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
  3. Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
  4. Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
  5. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  6. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

FSE – моторесурс преимущества и недостатки

Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:

  • Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
  • Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
  • Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
  • Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
  • Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.

Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.

FXE – моторесурс преимущества и недостатки

Легкий и выносливый двигатель серии 2AZ-FXE начал появляться в автомобильной линейке Toyota с 2000 года. Он стал заменой уже изрядно пожившей серии 5S, а на конвейере пробыл почти 10 лет в массовом производстве.

Традиционная для этого времени разработки конструкция и довольно сложная электроника сделала моторы вполне надежными, но прибавила ряд недостатков. Впрочем, главным преимуществом этого силового агрегата является то, что двигатели служат без проблем 300 000 км пробега, в ряде автомобилей фиксировался пробег в 400 000 км.

Так выглядит двигатель 2AZ-FCE

Он прост и легок в обслуживании, походит к эксплуатации в суровых климатических условиях, неприхотлив и надежен. Но, есть и ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
  2. Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
  3. Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
  4. Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
  5. В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии

В любом случае 2AZ-FXE достойный двигатель, который полюбился отечественным автомобилистам.

Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota

Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  3. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
  4. Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.

В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.

Видео: Какой двигатель Toyota лучше обзор топ 5 ДВС

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

В семействе AZ силовых приводов Toyota двигатель 2AZ FE имеет самые большие объемы камер сгорания 2,4 л. Его создавали для производства, как в самой Японии (Шимаяма и Камиго), так и на сторонних площадках производителя – американского завода в Кентукки и изготовителем в Китае.

Для серии движков AZ характерен цепной ГРМ привод, схема DOHC и алюминиевый не восстанавливаемый блок цилиндров, чугунные гильзы которых залиты внутри него, стальной кованный коленвал, VVTi система и наклонные камеры сгорания Squish.

Сама версия 2AZ-FE отличается степенью сжатия 9,6 – 9,8, мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 220 Нм, нагнетателем TRD (только на китайских Scion до 2009 года).

Проблемы у концерна Toyota с этим ДВС начались с 2011 года из-за возгорания смазки после пробега 40 – 45 тысяч км. Это обусловлено недоработанной конструкцией поршневых колец.

Однако вместо отзыва партии машин с рынка руководство корпорации ограничилось впуском новой карты ТО с более частыми сроками замены масла. За исключением Северной Америки, подобных неполадок на азиатском и европейском рынках выявлено не было.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.

Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.

Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный)

Традиционно для производителя Тойота вместе с движком идет мануал, в котором он рекомендует правильные сроки обслуживания, и приводит описание операций обслуживания/ремонта, которые можно выполнить своими руками. Однако капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе.

Особенности конструкции

Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:

  • блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
  • коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
  • поршни – имеют умеренно облегченную юбку с покрытием, пальцы плавающего типа;
  • ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
  • VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
  • навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
  • охлаждение поршней – форсунки в блоке;
  • расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;

Важной для пользователя особенностью стал тот факт, что капремонт блока цилиндров физически невозможен из-за неразборной конструкции гильз. В топливной системе отсутствует возвратная линия. Кислородные датчики устанавливаются по 4 схемам (парные, одиночные, перед каталитическим нейтрализатором либо после него в разных вариациях).

Перечень модификаций ДВС

Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:

  • 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
  • 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.

Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.

Плюсы и минусы

Помимо того, что при обрыве и перескакивании цепи ГРМ поршень гнет клапана, существует еще один неприятный момент эксплуатации. Во время торможения движком внутри впускного коллектора образуется вакуум, и в картера засасываются пары смазки, повышается ее расход.

К остальным минусам мотора и его модификаций можно отнести:

  • блок абсолютно не ремонтопригоден, его невозможно ни расточить, ни загильзовать;
  • резьба внутри блока для крепежных болтов ГБЦ то вытягивается, то срезается начисто;
  • при залегании колец поршней возможно заклинивание без возможности восстановления;
  • приводные шестерни балансирных валов обладают низким ресурсом, так как сделаны из полимера;
  • ресурс пластиковой крыльчатки помпы максимум 60 000 км;
  • слабая обгонная муфта шкива генератора требует замены каждые 100 тысяч пробега.

Достоинствами являются высокий ресурс от 300 000 км. и неприхотливость к качеству рабочих жидкостей, топлива.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota:

  • Mark 2 – 2007 – 2013, седан;
  • Avensis – универсал, лифтбэк, седан;
  • Highlander/Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер;
  • Blade – с 2006 года, семейный хетчбэк;
  • Alphard – с 2002 года, минивэн;
  • Estima – с 1990 года, минивэн;
  • Tarago – с 1990 года для Японии, минивэн;
  • Previa – с 1990 года, минивэн для внутреннего рынка;
  • Ipsum – 1995 – 2009, компактвэн;
  • RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер;
  • Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан;
  • Corolla XRS – 2009 – 2010, для Мексики 2011 – 2013, крупноразмерный седан;
  • Camry Solara – 2002 – 2008, двухдверный кабриолет;
  • Matrix S/XR/XRS – 2009 – 2011, гибрид хетчбэка и кроссовера;
  • Rukus – минивэн Королла серии.

Уникальные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили:

  • Pontiac Vibe – 2009 – 2010, американский кроссовер;
  • Scion xB – 2008 – 2015, хетчбэк для Америки;
  • Scion tC – 2005 – 2010, купе для американского рынка
  • Scion Vanguard – кроссовер экспортного варианта.

Для кроссоверов, микроавтобусов и тяжелых переднеприводных авто мотор 2AZ FE обеспечивает ресурс от 350 тысяч пробега.

Регламент обслуживания 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

В регламент ТО на двигатель 2AZ FE входят следующие операции:

  • после 50000 км замена антифриза, так как охлаждающая жидкость к этому времени теряет свойства;
  • через 10000 пробега необходимо менять масло и соответствующий фильтр;
  • на рубеже 20000 км приходят в негодность свечи, воздушный фильтр и засоряется вентиляция картера;
  • после 30000 пробега следует заменить топливный фильтр и проверить топливопровод;
  • аккумулятор служит около 5 лет в зависимости от конструкции;
  • выпускной коллектор обычно начинает прогорать после 50000 км;
  • цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега.

Помимо этого устройство ДВС требует регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов (примерно на рубеже 30000 км).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В автомобилях Toyota и Scion мотор 2AZ FE выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

2) засорение заслонки дросселя

2) промывка заслонки

Изначально движок подвержен образованию нагара, что приводит к потере мощности и плавающим оборотам.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 2AZ FE невозможно чиповать, то есть, даже после доработки впускного коллектора и выпускного тракта придется, как минимум, параллельно к штатному бортовому компьютеру устанавливать тюнинговый контроллер.

Из-за этого же невозможен тюнинг за счет замены распредвалов, облегчения ШПГ и маховика. Кроме того, блок цилиндров здесь одноразовый, то есть механический тюнинг не получится выполнить физически – гильзы не меняются, а сам блок не растачивается.

Единственный приемлемый вариант – тюнинг путем установки турбины. Однако основными нюансами становятся:

  • вдвое снизится эксплуатационный ресурс;
  • придется усилить подвеску и тормозную систему;
  • бюджет модернизации неоправданно дорог.

Вместо форсировки ДВС 2AZ FE обычно используют свап – замена движка, причем турбированными версиями силового привода.

Таким образом, пользователи оценивают атмосферный рядный мотор 2AZ FE максимум в -3 балла. Автомобили с этим силовым приводом тихоодные, но достаточно мощные, высокоресурсные.

Шумно работает двигатель 2az

  • Список сообщений

скорее всего потому, что живых мало. даже в японии

Масло жрёт как бык помои

Скорей всего изначально масло не по феншую лили, кольца закоксовались.

Мой мотор от замены до замены уровень держит. Мотор как мотор, в меру жручий, тянет хорошо.

Есть спрос значит неудачное изобретение.

Неудачные мотора на разборах всегда дорого стоят, т.к. люди вынуждены их все время покупать, по цене можно ориентироваться по качеству примерно.

В чём он неудачный?

Может эксплуатируют неправильно? Льют всякую жижу, что подешевле? За чистотой радиатора не следят?

У меня ипсум, мотор 2az-fe.

Живёт на улице. Подогреватель котёл Старт. Масло не потребляет. Заливаю нулёвку. Расход летом по городу 13-14 л/100км. Не перегревается даже в самую жару. Манера езды спокойная, но без ваты.

Оддин, Однобоко судишь

Спрос хороший. Вот и стоит дорого

Если есть спрос, то и цена всегда выше становится. Закон рынка. Отсюда значит и двиг ломучий.
Ездил с таким двигом на ипсуме примерно год. Масло жрал много и на бенз аппетит хороший.

Не может быть) это же Тойота)) Никогда не ломается, зачем ей бу двигатель?

AlexXxx85, вот и я о том же, Toyota и неудачная конструкция это же оксюморон, Тойоты все из нержавейки и титана.

То 1нз одноразовый плохой, то 1зз им не нравится. То 3s fe жрет все как не в себя. Теперь аз))) надо просто своевременно обслуживать по человечкски. У нас ипсум с 2аз. Жрет чуть больше масла чем 3сфе но он и обьемистей. Говорите неудачный поэтому дорогой? Я думаю тут от обьема зависит ценник

От обьема ? Тупой да ?

а че теперь 1-2 jz обычные стоят по 25-30 тыс обьем больше
или тот же хондовский к24а стоит 30 тыс
может 1уз в 4.3 литра стоит 40 тыс

Нежрет он масло у меня, мать тебя так называет? «Тупой да», они старые движки 90 года, а аз с нулевых вот и разница в цене

Сколько стоит контрактный мотор?

Во Владике 60+ средняя цена 70 тыс и выше

не жрет он масло у меня, G16A посмотри нормальные около 100 рублей , а ты ноешь около 60 (автору)

DM111, за 100 это ещё благодать. Будь он ща 60, вообще бы меняли раз в год-два

не жрет он масло у меня, ну не так дорого стоит оказывается со сравнении с другими моторами

отличный мотор, потому и в цене! А ходовой потому что стоит почти на всех моделях!

Мотор резвый, да есть у него что масло может поджирать, ну смотря какое лить масло. Двигатель алюминька боится перегревов. Я поменял движку на контракт, а ошибка моя была, то что термостат на больше поставил, датчик температуры не сработал, головку вытянуло.

2az алюминиевый блок, при перегреве тянет болты головки, не всегда получается нарезать новую резьбу, люди в основном за помпой не следят, вот и результат. Гильзы не предусмотрены, при большом износе поршневой движку на помойку. Некоторые конечно умудряются засунуть гильзы от газели, но это маразм.
Если не перегревать, масло нормально менять тыщ 200-300 ходят, но ошибок движка не прощает

Новое видение Тойоты зачем создавать вечные двигателя никто ж не будет покупать. Вот и создали одноразовый мотор алюминий. Ошибок не прощает как старые движки от тойоты

Отличный движок по трассе уверенно идет 160-170км Ипсум тянет бодро
Масло не ест вообще ни грамма
Главное обслуживание как и везде лить качественное масло устанавливать дорогие свечи
Как и любое авто любит уход
Я меняю масло каждые 5тыс км
Этот двиг был у меня везде харриер камри Ипсум проблем вообще небыло в обслуживании, меняйте масло чаще Фильтра только оригинал беру в Японце
Расход около 12-15 литров

У меня 1зз пропала компрессия на 1м цилиндре, сделал расточку цилидров благо в продаже есть поршня под ремонтную 0.25 стало еще лучше за 15-20т.р можно спокойно облйтись если конечно же сам будешь все это делать а если к мотористу +15т.р за работу. 1зз на рвнке тоже так же стоит как 2 аз

SemLek, это где такие мотористы? За 15 рублей капиталку делают

SemLek, а что по вашему мало? Чисто за работу это нормально. Если туда +запчастьи 45-50т.р будет

Маслоуровень всегда держится от замены до замены, меняю каждые 5т.км если есть масложор это не гуд.

пользуясь случаем, продаю Маслонасос на 2AZ-FE, НОВЫЙ (в сборе с цепью привода шестерня, натяжителем и сальником) оригинальный, весь в упаковочке. ВСЕГО 4 т.р. (в экзисте это стоит 7). Обращаться в личку)

Думаю всё зависит от того в каком состоянии двиг. достался с первого хозяина, то биш от японца. Люди разные этим всё сказано. Но всё равно надо соблюдать регламенты. 1) Всегда менять масло во время! 2) Воздушный фильтр так же! 3) Радиатор всегда должно быть чистым ! 4) Не пытатся заводить в морозе, когда двиг. уже заморожен «под самое немогу»
Не раз видел весной когда на улице почти лето, ездили с натянутыми брезентами, картонками между радиатором, забитыми радиаторами от грязи и т д. Японцы говно не делают, просто уважайте свое авто, ухаживайте, следите. Как то так .

nz zz az не очень хорошие моторы.Одноклассники других фирм лучше.Старые тойотовские сделали хорошую марку. 1ZZ или. 7A что выберете?

Байбал88, думаю просто надо новее). Была Карина на 7а и 1zz сейчас на Аллионе, масло от замены до замены на обеих машинах. По трассе расход сопоставимый, по городу у 1zz меньше расход, но зимой когда просто стоит и колматит, то ощущение что расход больше чем на Карине.
п.с. может из-за подорожания бензина расход в рублях на неделю увеличился, хз))

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое башмаки в двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector