Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Статья о том, какие шумы могут возникать под капотом машины и каковы причины их появления. В конце статьи — интересное видео о том, что скрывается под капотом автомобиля. Статья о том, какие шумы могут возникать под капотом машины и каковы причины их появления. В конце статьи — интересное видео о том, что скрывается под капотом автомобиля.

Если Ваше транспортное средство по какой-то неведомой причине стало издавать посторонние звуки или шумы, это говорит о том, что, скорее всего, машина неисправна. Одним из основных показателей нормального функционирования двигателя является его тихая, ровная работа. То есть, в моторе, а также в его вспомогательном оснащении ничего не должно свистеть, клокотать, шипеть или стучать.

Однако если Вы обнаружили, что посторонние звуки всё же имеют место быть, не спешите расстраиваться. Чтобы определить их источник и принять необходимые меры, не обязательно быть первоклассным специалистом. Для диагностики и починки незначительных поломок достаточно обладать минимальными знаниями.

О чем говорят посторонние шумы

Звуки нормально функционирующей машины не должны доставлять дискомфорт. Любой непривычный фон сигнализирует о том, что в транспортном средстве что-то работает не так, как нужно. Чтобы выяснить причину возникновения посторонних звуков, для начала необходимо определить, внешние это звуки или внутренние.

Если Вы уже установили примерный источник, выяснить причину будет намного легче. В этом деле также помогут простые наблюдения за тем, с чем данный шум синхронизирован и при каких именно условиях он возникает.

Также не лишним будет провести полную диагностику автомобиля с помощью персонального сканера. К примеру, это можно сделать недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

Устройство проанализирует данные и в случае обнаружения ошибок укажет на проблемный элемент. С помощью такой диагностики можно выявить дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска, при наличии ODB2 разъема для подключения. Информация выводится на экран вашего телефона либо планшета с подробным описанием неисправности.

Стук в двигателе

Этот вид постороннего шума возникает тогда, когда одна деталь мотора ударяется о другую. Также это говорит об очень больших нагрузках в местах соударений этих деталей. Нужно знать, что чем мощнее ударные нагрузки, тем скорее разрушаются соприкасаемые поверхности. А поскольку сила ударов напрямую связана с размером зазора, то с его расширением растёт и скорость амортизации деталей. Другими словами, разного рода стуки свидетельствуют о прогрессирующем износе частей мотора.

Основные причины стуков в двигателе

    расширенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;

  • расширенный зазор между цилиндрами и поршнями.
  • Стук шатунных и коренных подшипников коленвала:

      расширенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами;

  • недостаточное давление масла.
    • расширенные зазоры клапанов;

    амортизация кулачков распредвала;

  • неисправность клапанной пружины.
  • Шумы в приводе распредвала:

      расширенные зазоры клапанов;

    расширенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала;

    расширенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;

    расширенные зазоры клапанов;

  • износ кулачков распредвала.
  • Легкие постукивания или детонация при высокой нагрузке:

    неправильная регулировка момента зажигания;

    неисправная система выхлопа;

  • нагар на стенках камер сгорания и днище поршней.
  • «Затихающие» постукивания

    Обычно доносящиеся из-под капота «затихающие» постукивания не столь критичны. Они могут без особых причин и изменений появляться и пропадать на протяжении не одного десятка тысяч километров.

    Поскольку когда источником шума является сам агрегат, это часто свидетельствует о неисправности, дефектах или естественной амортизации движущихся деталей. Например, о неполадках в механизме газораспределения либо в шатунно-поршневых группах. Обычно это очень резкие стуки, интенсивность которых напрямую связана с нарастанием оборотов коленчатого вала. То есть, постукивания увеличивают свою частоту во время нажатия на педаль акселератора.

    Сильные и звонкие постукивания

    Если во время резкого надавливания на педаль газа либо под высокой нагрузкой появляются сильные постукивания с характерным звонким отзвуком, то вероятней всего, это является следствием взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах (детонации).

    Основными первопричинами возникновения детонации считается использование низкооктанового либо некачественного топлива. В этом случае проблема решится, если Вы зальёте присадку (увеличивающую детонационную стойкость бензина) или дольёте качественный бензин.

    Также в роли источника такого стука может выступать сильно перегретый мотор либо неправильно отрегулированный угол опережения зажигания. Для устранения этих неприятных эффектов рекомендуется отрегулировать систему зажигания и охладить мотор.

    Звонкие звуки в верхней части мотора

    Часто звонкие звуки в верхней части двигателя появляются по причине износа гидрокомпенсаторов, втулок клапанов либо при нарушении регулировки зазоров между толкателями и клапанами.

    Ровный шум

    Если привод механизма газораспределения цепной, тогда часто при нарушении регулировки или при повреждении механизма натяжения прослушивается ровный шум в передней части агрегата.

    Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

    Эта категория звуков говорит о необходимости незамедлительной диагностики и ремонте. Особенно если эти стуки локализуются в средней и нижней части мотора. Во избежание заклинивания или даже повреждения двигателя, мотор следует срочно заглушить и отправить машину к ремонтную мастерскую на эвакуаторе.

    Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала

    О необходимости капремонта мотора могут говорить резкие рычащие звуки, доносящиеся из области коленчатого вала. Как правило, они возникают во время надавливания на педаль газа. В машинах с механической трансмиссией часто бывают случаи возникновения резкого постукивания во время нажатия на педаль сцепления. Это указывает на амортизацию корзины сцепления, упорных колец коленчатого вала, либо на выход из строя упорных подушек мотора.

    Громкие стрекочущие звуки

    Данный вид шума чаще всего издают случайно попавшие в навесное оборудование или в движущиеся части мотора посторонние предметы. Например: кусочки утеплителя или пластика, листья, ветки, насекомые и прочие. Поэтому иногда достаточно заглянуть под капот и вытащить случайно оказавшиеся там предметы.

    Если шум не пропал, тогда эти звуки могут говорить и о более серьёзных поломках. Как правило, они указывают на выход из строя или расслоение шкивов привода помпы, гидроусилителя рулевого управления, а также генератора.

    Равномерный свист и шум на холостом ходу

    Данные звуки говорят о возможном выходе из строя подшипников генератора либо помпы. Чтобы понять, откуда раздаются звуки, достаточно взять тонкий шланг и один конец поднести поочерёдно к генератору и помпе, а другой приложить к уху. Нарастающий шум, который Вы слышите, укажет на неисправную часть.

    Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей

    Причины такого рода постукиваний связаны с высокими нагрузками, недостаточной вязкостью масла, а также с перекосом или заеданием одной из деталей. Если части мотора не успели заработать явных повреждений, после удаления критических факторов неприятный звук исчезает. Часто чтобы убрать стук, достаточно проверить уровень масла — недостаточное количество смазки довольно часто провоцирует деформацию деталей, которые вызывают стук.

    Шум в холодном моторе

    Если буквально сразу же после запуска мотор начал функционировать с лёгким постукиванием, но когда хорошо прогрелся посторонний шум исчез, причин для этого может быть масса. Но главное, что эта проблема не столь критична и можно спокойно ездить на машине и дальше. Однако перед каждой поездкой следует не забывать хорошенько прогревать двигатель.

    Это происходит вследствие естественной амортизации деталей агрегата, которые и создают этот шум. Однако при нагревании постукивающие части расширяются и вновь обретают нормальные для себя зазоры.

    Пронзительный визг

    Если после запуска мотора или во время достаточно резкого надавливания на педаль акселератора Вы слышите пронзительный визг, это указывает на плохое натяжение или изношенность приводных ремней. Эту поломку можно легко исправить, подтянув ремни или обработав их специальным аэрозолем. Однако следует знать, что это временная починка и износившиеся ремни необходимо заменить.

    Шипение

    Если при работающем моторе прослушивается шипение, то похоже, что самыми вероятными причинами являются либо разгерметизация вакуумных систем автомобиля, либо утечка антифриза в системе охлаждения.

    Услышав посторонние звуки, доносящиеся из-под капота Вашего автомобиля, не нужно паниковать. Припаркуйтесь в любом удобном для Вас месте и попробуйте самостоятельно выяснить источник и причину посторонних шумов. Возможно, обладая данной информацией, Вам удастся быстро и самостоятельно исправить поломку.

    Видео о том, что скрывается под капотом автомобиля:

    Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

    В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

    При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

    Читать еще:  Двигатель 4g15 gdi технические характеристики

    Шумная и громкая работа ДВС: причины

    Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

    Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

    Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

    • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

    Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

    Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

    В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

    Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

    • топливо или моторное масло плохого качества;
    • неполадки системы смазки;
    • проблемы механизма газораспределения;
    • неисправности системы охлаждения;
    • сбои в работе системы зажигания;
    • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
    • неисправности электрики или ЭСУД;

    Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

    • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

    Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

    • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

    Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает стук, свист или скрежет при запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах появления посторонних звуков во время запуска мотора, а также о способах диагностики и ремонта подобных неполадок.

    Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

    • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

    Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

    • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).

    Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

    • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

    К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на

    «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

    • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

    Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

    Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

    Причина громкой работы двигателя Honda при запуске утром

    Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.

    Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы. Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает. Причем, касается это только автомобилей с двухвальным двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.

    Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!

    Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i — нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА. ” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.

    Читать еще:  Где работает вечный двигатель

    Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, — на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от… давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.

    Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.

    Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.

    Можно ли это починить?

    Как показывает практика, — можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.

    Почему ремонт может не помочь?

    Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.

    Как диагностировать проблему шестерни VTC?

    Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.

    Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!

    Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.

    Почему появляется эта проблема?

    Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.

    На сколько это опасно для автомобиля?

    С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.

    PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Почему холодильник стал громко работать — причины и способы их устранения

    Многие домочадцы в один прекрасный момент замечают, что невыносимо шумит холодильник. Дефект крайне неприятный, потому что он доставляет, прежде всего, моральное неудобство, но также вместе с ним могут наблюдаться и сбои в выполнении основной функции охлаждения. В некоторых ситуациях устранить поломку можно своими руками без обращения в сервисный центр, поэтому приведем всевозможные случаи, чтобы любой пользователь мог, если не устранить, то диагностировать поломку.

    Характер звука

    Даже в нормальном режиме работы холодильника слышны некоторые звуки, и их источниками являются как минимум два фактора. Одним выступает компрессор, который несильно гудит при работе, а вторым является циркуляция хладагента по капиллярным и радиаторным трубкам. Чтобы определить, что же все-таки произошло с бытовой техникой, необходимо внимательно прислушаться и определить характер звука:

    1. Слабое гудение – это запуск и работа компрессора.
    2. Слышны звуки треска пластика – это температурное расширение трубок, которые переходят из одной области техники в другую через пластиковые стенки. Нередко громко скрипит холодильник именно по причине трения расширяющихся трубок о пластиковые элементы.
    3. Гул или шум в холодильниках No frost. Такие звуки часто издает вентилятор, который обеспечивает циркуляцию холодного воздуха по внутреннему пространству техники.
    4. Дребезг и вибрация.

    Необходимо научиться отличать шум технического фактора или естественного физического процесса, потому что можно было хотя бы правильно разъяснить суть проблемы мастеру. В некоторых же ситуациях проблему и вовсе можно устранить своими руками.

    Возможные причины громкого шума при работе холодильника

    Вы заметили, что холодильник стал громко работать? Важно знать, что это ненормально. Его шум не должен изменяться в нормальном исправном состоянии от новизны к фактическому моменту. Все же при работе он издает немало звуков, каждый из которых характерен для определенного компонента. И в них стоит научиться выявлять проблемные, чтобы вовремя принять правильные меры. Например, неожиданно может появиться стук или иной шум компрессора холодильника. Стучать он может по той простой причине, что износились резиновые амортизирующие кольца. Их необходимо заменить. Рассмотрим всевозможные ситуации, когда эта техника может стать причиной ненормального шума.

    Нарушены правила установки

    Прежде чем утверждать о плохом качестве нового недавно приобретенного холодильника, необходимо убедиться в том, что вы сами не нарушили инструкцию по установке. Дело в том, что в этой технике кривизна поверхности имеет важную роль. Она должна быть ровной, для чего устройства оснащаются регулируемыми ножками. Отвечая на вопрос, почему шумит новый холодильник, прежде стоит открыть инструкцию по эксплуатации и установке. В ней четко прописаны условия размещения техники:

    1. Нельзя ставить возле труб отопления и радиаторов.
    2. Запрещена установка возле окон и газовых, электрических плит.
    3. Установка выполняется только на ровную и устойчивую поверхность.

    Проблема же состоит в том, что у многих граждан имеются некоторые неудобства в плане планировки пространства на кухне. Из-за чего возникает необходимость в постановке бытовой техники в полном противоречии с инструкцией. В таком случае шумно работать холодильник начинает по следующим причинам:

    1. Компрессор ударяется о стены, мебель или трубы при работе. В результате этого процесса создается характерный дребезжащий звук. Его величина и тональность зависят от того, насколько плотно он прижат к предмету или элементу строения. Для решения проблемы достаточно отодвинуть его на некоторое положенное расстояние.
    2. Работает дольше положенного, из-за чего часто слышен звук циркуляции хладагента. Это часто оказывается связано с неплотно закрытой дверцей или размещением техники возле отопительных приборов. Причиной генерации шума является быстрое испарение влаги и нагрев компрессора.
    3. Также причиной гудения нового холодильника из-за неправильной установки могут стать транспортировочные болты. Они закрепляют вентилятор и компрессор к жесткому каркасу техники. Если их не выкрутить, то нормальная вибрация моторов передается на корпус, из-за чего вибрирует весь каркас. Учитывая, что техника изготовлена из листов стали, то звук усиливается.
    Читать еще:  Вентилятор двигателя своими руками

    В любом случае устанавливаться холодильник должен строго по инструкции, иначе агрегат может издавать не только громкие звуки. Он вскоре выйдет из строя.

    Недостаточный приток воздуха

    Также возникают ситуации, когда в холодильнике шумит вентилятор. Он представляет собой асинхронный двигатель, оснащенный крыльчаткой. Соответственно, ему присущи все звуки, характерные для работы такого устройства, которое при работе может:

    1. Гудеть, что указывает на имеющуюся перегрузку на его валу. Возникнуть она может по нескольким причинам, и одной из них является недостаточный приток воздуха. Крыльчатке сложно прогнать воздух сквозь заблокированные приточные отверстия. Устранить причину можно путем проверки правильности размещения холодильника. Отверстия для вентиляции должны быть свободны.
    2. Мотор перегрелся, а в обмотках возникло короткое замыкание, из-за чего он не развивает мощность, но при этом потребляет больше энергии. Его гул сопровождается нагревом, что может привести к быстрой поломке.
    3. Вентилятор работает очень часто, потому что компрессор перегревается, что сопровождается и повышением температуры в обмотках. Из-за сильного нагрева вентилятора примененная в подшипниках смазка становится чрезмерно жидкой, поэтому не обеспечивает должное скольжение. Гуд возникает из-за трения металла без смазывания.

    Засорение капиллярной трубки дроссела

    Иногда пользователи сталкиваются с ситуацией, когда холодильник трещит при работе. Этот треск ничто иное, как результат большого перепада давления в соединениях и переходах с больших на малый радиус. Издает подобные громкие звуки хладагент, который циркулирует в системе. При этом характерный шум имеется всегда, но в какой-то момент он становится слишком сильным. Данное состояние указывает на наличие засора в системе.

    Теоретически он не должен образовываться, только в фильтре. На самом деле, этот элемент задерживает только крупные частицы. Все мелкое он успешно прогоняет сквозь себя, поэтому образуется засор на месте перехода с большего диаметр патрубков на меньший. Это возникает из-за имеющегося среза трубки, за которую мелкие фракции цепляются и накапливаются.

    Устранить этот дефект можно, выполнив следующие действия:

    1. Необходимо спустить с системы весь хладагент.
    2. Продуть систему азотом, потому что в сжатом воздухе всегда присутствует влага.
    3. Удалить фильтр-осушитель.
    4. Продуть повторно и установить новый фильтр.
    5. Заправить систему фреоном по всем правилам выполнения данной процедуры.

    Если шумит холодильник все равно, то необходимо вскрыть соединения в местах перехода, чтобы увидеть проблему и перепаять части системы.

    Неисправность электрической сети

    При включении шумит холодильник, и что делать, вы не знаете? Прежде попытайтесь определить, что именно и в какой момент возникает звук. Если это гудение, а при обращении внимания на лампочку наблюдается просадка напряжения, то это указывает на наличие неполадок в сети питания.

    Компрессор, судя по габаритам, является очень мощным асинхронным мотором. Соответственно, для его стабильного запуска требуется очень много энергии, которой в данный момент недостаточно. Двигатель пытается выйти в рабочий режим, но это не удается, потому что точка выхода находится высокого на характеристике. Как результат, потребление энергии идет, но выхода на режим нет. Этот процесс сопровождается гудом и постепенным нагревом.

    Устранять подобные звуки работы холодильника удастся только установкой сетевого стабилизатора. Как правило, в квартирном жилом секторе таких проблем не наблюдается. Просадки и всплески энергии возникают в частном или дачном поселке, когда подстанция не справляется с нагрузкой и работает в режиме сильнейшей перегрузки.

    Неполадки вентилятора

    В холодильниках с технологией «Фрост» очень часто возникают проблемы именно с вентилятором. Это связано с тем, что мотор работает очень часто, и в нем для нормального вращения крыльчатки используется смазка подшипников. Со временем эксплуатации она теряет свои смазывающие качества, из-за чего он начинает гудеть, трещать и издавать иные звуки. При длительной эксплуатации в таком режиме вскоре может и вовсе заклинить.

    Если вы стали слышать нехарактерный для нормальной работы шум, необходимо оперативно действовать. Некоторые модели вентиляторов в холодильниках можно разобрать для смазывания подшипников, но чаще сделать это невозможно. Поэтому решением является замена мотора. Намного проще произвести смазку еще работающего двигателя, что можно выполнить при помощи шприца и силиконовых смазывающих веществ.

    Транспортировочные болты и крепления компрессора

    Часто у неопытных владельцев возникают ситуации, когда новый холодильник громко шумит по непонятным причинам сразу после включения. Происходить это может по одной причине – не были выкручены транспортировочные болты и крепления компрессора. Каждый производитель в инструкции на самом видимом месте четко прописывает, что перед первым включением сразу после транспортировки холодильник должен постоять некоторое время. Винты, фиксирующие компрессор и вентилятор, откручены.

    Если не выполнить эти несложные действия, холодильник начинает издавать звуки, похожие на разный гул. Дело в том, что для компрессора и вентилятора вибрация является нормальной в процессе работы. Учитывая, что элементы прочно прикреплены к корпусу техники, она начинает передаваться напрямую на крупные детали, многократно усиливаясь.

    ПОМНИТЕ!

    Устранение проблемы громкой работы компрессора выполняется методом выкручивания транспортировочных болтов. Для этого потребуется ключ на 10 или отвертка в зависимости от модели. Во многих болты имеют большие пластиковые держатели.

    Проблема с амортизаторами

    Также шумно работать холодильник начинает после некоторого срока службы из-за выработки в амортизаторах. Чаще всего в качестве них выступает резиновое кольцо с пружиной, которое поглощает вибрацию, создаваемую моторами. Имеются такие демпферы под вентилятором и компрессором. Со временем резиновые подкладки становятся жесткими, пружины иногда ломаются. Устраняется данная поломка следующим образом:

    1. Необходимо отключить холодильник от сети и развернуть его для доступа к компрессору.
    2. При помощи ключа или головки на 10 открутить гайки крепления амортизаторов.
    3. Удалить старые и на место установить новые демпферы.
    4. Закурить гайки на место. Не забудьте смазать резьбы графитовой или иной смазкой, чтобы можно было их открутить в другой раз.

    Подобные манипуляции выполняются и с вентилятором. Все действия необходимо выполнять аккуратно, чтобы не сорвать резьбовые соединения.

    Передозировка хладагента

    Если холодильник сильно шумит после его заправки, то причиной громких звуков в его работе может стать передозировка фреона. В процессе его циркуляции, сжатия и расширения создается давление. Если хладагента больше, чем нужно, то оно растет значительно, из-за этого могут разорваться соединения. Чрезмерное увеличение давления сопровождается усилением звука, как правило, треском.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Для устранения дефекта, когда холодильник издает громкие звуки, необходимо спустить часть фреона, контролируя его давление в системе. Без специализированного оборудования не обойтись, но его можно взять напрокат. Достаточно подключить только синий манометр, чтобы контролировать давление в системе. Подключение следует выполнять через клапан Шредера.

    Забился трубопровод

    Если стал ощущаться сильный гуд и вибрация, которая исходит от радиатора или труб. Также может ощущаться треск пластика из-за соударения об него трубок. Это может указывать на засор в трубопроводе, возникший в результате скопления мелких фракций в одном из мест перехода с меньшего на больший диаметр. Для устранения данного дефекта необходимо продуть систему азотом, а затем повторно заправить его фреоном. Потребуется специальное оборудование, которое можно взять напрокат.

    Неисправности элементов электрической схемы

    Иногда шумит холодильник из-за неисправности в электрических схемах. В частности, треск с шипением возникает в результате вздутия электролитических конденсаторов, что, в свою очередь, происходит при выходе из строя блока питания. Также может быть банальный брак элемента. Для устранения проблемы необходимо произвести ремонт платы питания или правления. После требуется обязательная диагностика.

    Психологический фактор

    Ненормальный шум работы холодильника – причина произвести комплексную проверку устройства. Она должна выполняться в соответствии с характером звука, потому что его источником может быть множество элементов. Например, неисправен термостат холодильника, из-за чего он постоянно набирает холод, так как нет ответного сигнала на отключение компрессора. В процессе возникает характерный звук циркуляции фреона, постепенно усиливающийся. Важно не панически реагировать на подобные дефекты, а рационально мыслить и действовать правильно.

    Если самостоятельно устранить причину громких звуков при работе холодильника не удается, то всегда можно обратиться к услугам квалифицированных мастеров в нашем центре. Мы быстро устраним поломку и предоставим гарантию на свои услуги.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector