Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если шумит насос стиральной машины

Что делать, если шумит насос стиральной машины

Абсолютно бесшумных стиральных машин не бывает – даже после правильной установки эта техника будет издавать определенные звуки. И речь пойдет совсем не о них, а о тех звуках, которые появляются в работе СМ совсем внезапно. Особенно часто владельцев СМА волнует шум сливного насоса, который проявляет себя при отжиме белья.

Разберемся, почему шумит насос стиральной машины и как устранить гул своими руками.

Почему насос в стиральной машине шумит и гудит

Обычно сливной насос шумит, трещит и гудит по таким причинам:

  • засор;
  • поломка детали;
  • засор сливного патрубка;
  • засор шланга слива воды;
  • засор дренажного фильтра.

Факт. Помпа особенно сильно шумит в промежутке между полосканием и отжимом белья. Не исключены случаи шума во время слива воды после стирки.

Чтобы досконально разобраться в том, почему насос загудел, придется немного разобрать стиральную машинку. Работа несложная, поэтому вы вполне сможете справиться своими руками. О разборке и ремонте читайте далее.

Что делать, чтобы убрать шум и треск в насосе

Чтобы обнаружить причину поломки, вам не придется скупать весь магазин электроинструмента, основные работы заключаются в откручивании и доставании деталей. Прежде чем приступить к разборочным работам, уделите время проверке сливного фильтра. Его неисправность – самая вероятная причина шума.

Проверка фильтра слива

В популярных марках стиральных машин, таких как LG или «Аристон», эта деталь расположена в нижнем правом углу за небольшой панелью, удерживающейся защелками. Можете снять ее руками или помогать себе отверткой, чтобы отжимать защелки. Теперь действуйте согласно инструкции:

  • Возьмите тряпку или невысокую емкость, чтобы задержать воду, которая польется из фильтра.
  • Проверните крышку фильтра против часовой стрелки.
  • Достаньте фильтр, осмотрите его.
  • Видимые засоры удалите руками, затем промойте деталь под краном.
  • Установите элемент на место, плотно закрутив его.
  • Запустите тестовую стирку, обратите внимание – пропали ли гул и шум.

Возьмите на заметку! Если фильтр не откручивается из-за сильного засора, то единственный способ достать его: изнутри, а не снаружи. В таком случае фильтр достается вместе с насосом.

Если фильтр чист и в нем не было обнаружено особого мусора, проверяйте дальше сливной шланг и помпу. Для их осмотра неизбежно требуется разборка корпуса стиралки. Насос снимается по-разному в разных марках машин.

  • Так, у «Вирпул», «Самсунг», «Элджи», «Ардо», «Индезит» и «Аристон» нет нижней крышки, поэтому достаточно положить СМА на бок, чтобы добраться до помпы.
  • Если вы владелец машинки марки «Бош», «Сименс» или «АЕГ», значит, достать помпу сможете только с фронтальной стороны.
  • В СМ «Занусси» и «Электролюкс» помпа снимается через заднюю стенку корпуса.

Обычно изготовители предусматривают целую инструкцию в руководстве пользователя. Но если мануал бесследно утерян, вам придет на помощь наша фотоинструкция в статье «Как почистить насос в стиральной машине».

После того, как вы прочистите помпу, установите ее на место или замените новой, если чистка не помогла. Если после этого насос все еще шумит, проверьте другие детали.

Проверка патрубка и шланга

Если с фильтром и насосом полный порядок, а шум и гул все равно сопровождает каждую стирку, то вероятны засоры или поломки шланга слива и патрубка. Разобрав корпус СМ, нужно снять хомут, удерживающий насос и шланг (второй конец шланга отключите от канализации).

Достаньте шланг из стиралки и промойте под краном, используя трос с ершиком на конце. Почистив шланг, установите его на место, проверьте работоспособность машинки.

Если и это не помогло, сдерните аккуратно сливной патрубок – возможно, он забился, оттуда и возникает шум. Несмотря на то, что резиновые патрубки широкие в диаметре, в них все равно может скапливаться сор, поэтому уделите внимание чистке патрубка. Заодно осмотрите его на повреждения и протечки, чтобы быстро заменить деталь.

Если вы сделали все, что мы вам предложили, а машина не перестала шуметь, стоит обратиться к специалисту.

Профилактика засоров, чтобы помпа не шумела

Чтобы из-за посторонних предметов не возникало лишнего шума, нужна профилактика. Ничего сверхъестественного делать не придется, лишь соблюдать основные правила пользования машиной:

  • смягчать воду специальными средствами;
  • чистить детали СМА от накипи;
  • после каждой 5-й стирки чистить фильтр (или хотя бы раз в месяц);
  • сортировать одежду, проверять карманы.

Надеемся, теперь вы знаете, что делать, чтобы стиральная машина больше не шумела. Если у вас еще остались вопросы, исчерпывающие ответы на них вы найдете в видео:

Почему циркуляционный насос громко работает: возможные причины и способы это исправить

Циркуляционный насос — незаменимая деталь в любой системе отопления. Его основное назначение — задавать скорость теплоносителю и таким образом эффективно снабжать радиаторы и другие отопительные приборы горячей жидкостью. Результат работы насоса — всем тепло и все довольны. Современные циркуляционные насосы представляют собой высокотехнологичные модели; они рассчитаны на определённые нагрузки, эффективно с ними справляются и в обычном рабочем состоянии не привлекают к себе внимания. А если такой насос внезапно начал издавать нехарактерные для него шумы, то в большинстве случаев что–то пошло не так.

Типы циркуляционных насосов

Базовое строение циркуляционного насоса не отличается сложностью: под прочным корпусом установлен двигатель и подключённый к нему ротор с крыльчаткой; снаружи — блок управления и присоединительные патрубки. При запуске двигатель запускает ротор, крыльчатка которого нагнетает воду в гидравлическую камеру и заставляет её двигаться далее по трубопроводу.

Прежде чем диагностировать возможные причины шума от насоса, важно упомянуть типы конструкций такого оборудования. Условная классификация делит циркуляционные насосы на агрегаты с «мокрым» и «сухим» ротором; другое название — закрытый («мокрый») и открытый («сухой») ротор.

Насосы с «сухим» ротором

— должны шуметь. Эту характеристику определяют особенности конструкции. Дело в том, что ротор, размещённый в корпусе насоса, охлаждается встроенным вентилятором, который и издаёт шумы. Зачастую из–за шума такие насосы устанавливаются в отдельном помещении.

Насосы с «мокрым» ротором

— в штатном режиме работы издают минимальные, очень слабо слышимые шумы. Ротор такого насоса охлаждается теплонесущей жидкостью (поэтому и прозван «мокрым»), которая естественным образом «гасит» все возможные звуки. Таким образом отпадает необходимость в шумном вентиляторе. Если ваш насос относится к этому типу и издаёт нестандартные звуки, можно попробовать разобраться в причинах происходящего.

Шум насоса с «мокрым» ротором можно свести к двум основным группам причин, первая из которых — это неполадки в системе отопления, вторая — неполадки в модели насоса. В первом случае звуки будут слышны из труб или радиаторов, во втором — шуметь или гудеть будет сам насос. Для наиболее точной диагностики неисправностей следует обратиться к специалисту. Помощью профессионала не стоит пренебрегать даже когда вы уверены в наибольшей вероятности в той или иной причине шума.

Неполадки в системе отопления

Под фразой «неполадки в системе отопления» можно понимать самый широкий спектр причин, однако все они тем или иным образом связаны с работой циркуляционного насоса.

Нестабильное напряжение

Отсутствие стабильности в подаче электроэнергии влечёт за собой такую же нестабильную работу циркуляционного насоса, который работает от электрической сети. Шум в таком случае имеет механический отзвук и присутствует в трубах или радиаторах отопления. Причины такого шума — нестабильное и неравномерное движение теплоносителя, за движение которого и отвечает циркуляционный насос. Для исправления неполадок привлекают мастеров–ремонтников со специальным оборудованием. В качестве самостоятельной превентивной меры, которая в некоторых случаях (но не во всех) позволяет устранить скачки подачи электроэнергии можно приобрести стабилизатор напряжения с мощностью, соответствующей вашей системе.

Неправильный монтаж

Некорректные монтажные работы представлены наиболее частой ошибкой — отсутствием расширительного бака (экспанзомата или гидрокомпенсатора) или его неправильным выбором. Расширительный бак играет одну из важнейших функций в системе отопления: он защищает насос от чрезмерного включения за счёт поддержки давления в системе, а также предохраняет от гидравлических ударов. Он также нивелирует кавитационные нагрузки, которые приводят к образованию гула, «шелеста» и других непредвиденных отзвуков.

Воздушные пробки

Образование лишнего воздуха в трубах и дальнейшее появление шумов или свиста может произойти, если пренебречь предварительным мероприятием, таким как стравливание воздуха. Принудительно разгоняемая по трубам жидкость оказывает давление на воздух в трубе, что и образует звук. Чтобы устранить звуки в такой ситуации, необходимо вывести лишний воздух из труб и радиаторов. Для того чтобы спустить воздух из радиаторов используется воздухоотводчик или клапан Маевского, устанавливаемый на радиаторы. Для спуска воздуха через насос — воздушный винт.

Неправильный выбор насоса

Неправильный подбор оборудования чаще всего происходит из–за незнания некоторых параметров в своей системе. И дело не в качестве насоса: подавляющее большинство моделей очень качественны технически. Дело в его технических возможностях: они должны соответствовать системе, в которой насос будет использоваться. Поэтому выбирая насос для своего отопления, необходимо держать в уме примерный объём теплоносителя, количество радиаторов, длину и диаметр труб, продолжительность отопительного сезона. Насос не должен быть слишком мощным или иметь недостаточную мощность. Такие технические параметры, как расход и напор также должны соответствовать требованиям системы. Если эти детали представляют сложность для понимания — консультанты магазинов специализированной техники всегда придут на помощь.

Читать еще:  Vag com температура двигателя

Неполадки в модели насоса

Ввиду несложного строения циркуляционного насоса, возможные поломки в нём могут сводиться к проблемам в роторе, двигателе или небольшом техническом износе. Когда причиной является механическая неисправность — насос подлежит разборке, выполнять которую должен специалист. При этом вся модель насоса совсем необязательно должна подлежать замене: современное оборудование достаточно технологично для ремонта, а после него может отлично послужить ещё многие годы.

К наиболее частым причинам механических поломок относятся:

  • повреждения ротора или крыльчатки;
  • технологические зазоры и износ регулировочных шайб;
  • обгорание обмоток электродвигателя двигателя или разрывы между витками.

Какой бы ни была причина выхода из строя циркуляционного насоса, каждая современная модель имеет гарантии от производителя, поэтому насос можно достаточно оперативно починить, обратившись в соответствующий сервисный центр. Ремонт насоса в любом случае должен производиться специалистом; самостоятельные попытки разобраться могут повлечь за собой полный выход модели из строя.

Профилактические меры по обслуживанию и эксплуатации циркуляционного насоса

Поломка циркуляционного насоса не является обязательной: подавляющее большинство современных моделей рассчитаны на длительную и исправную работу и нагрузки, соответствующие системе (при правильном выборе). Если система отопления подобрана и проработана правильно, никаких шумов или поломок происходить не должно. Однако существует небольшой набор простых превентивных рекомендаций к тому, чтобы свести любой форс–мажор к минимуму.

  1. Сохраняйте качество теплоносителя на протяжении всего отопительного сезона; при необходимости предварительно установите фильтр очистки.
  2. Температура теплоносителя также должна оставаться в пределах нормы (приблизительно +65 . +70С) для того, чтобы предотвратить образование осадков из жёстких солей.
  3. Перед запуском системы обратите внимание на то, чтобы в ней отсутствовали воздушные пробки. Стравливание воздуха производится при помощи воздушного винта, встроенного в насос, а также воздухоотводчиков в радиаторах.
  4. Соблюдайте правила монтажа: вал насоса монтируется горизонтально, а клеммная коробка насоса должна находиться сверху или сбоку (рекомендация особенно важна для закрытых насосов с «мокрым» ротором).
  5. Проводите профилактические мероприятия: помимо зимнего сезона, запускайте работу системы летом на 15–20 минут один раз в 30 дней — это позволит избежать окисления деталей оборудования. Система также нуждается в проверке (предварительном тестовом запуске) перед началом отопительного сезона.
  6. В случае если нет никаких гарантий, что подача электричества в доме (или другом объекте) останется стабильной после запуска системы отопления, стоит установить дополнительные устройства, которые сохранят работоспособность насоса и всей системы в целом — например, стабилизатор напряжения.
  7. Никогда не включайте насос в отсутствие теплоносителя в системе.
  8. Выбирая циркуляционный насос для своей системы, обращайте внимание на его конструкцию и технические возможности: для частного отопления (в загородном доме) приобретаются модели с «мокрым» ротором; насосы с воздушным охлаждением («сухим» ротором) эксплуатируются в больших и сложных отопительных системах масштабных зданий.
  9. Проводите регулярный технический уход системы: обследуйте её на предмет герметичности соединений, соответствии давления, качества теплоносителя, электроснабжения, чистоты фильтрующего оборудования (если оно имеется) и отсутствия воздуха в трубопроводной арматуре. Подобные небольшие проверки помогут избежать целого ряда возможных неприятных ситуаций.

Хороший, а главное правильно подобранный циркуляционный насос — одна из гарантий эффективной работы отопительной системы. Подобрать наиболее подходящую модель можно в магазинах Теплоком: к вашим услугам консультации специалистов и большой выбор из наиболее популярных и качественных моделей насосов. Воспользуйтесь страницами интернет–магазина для того чтобы ознакомиться с моделями насосов или загляните в любой магазин Теплоком в вашем городе.

Почему гудит ГУР, находим причины

Усилители рулевого управления предназначены для облегчения управления автомобилем без потери «чувства дороги» — обратной связи между управляемыми колесами и рулем.

Также использование этих узлов позволило уменьшить передаточное соотношение на рулевом механизме — количество оборотов руля от упора до упора, что также повлияло на удобство управления.

На автотранспорте нашло применение несколько видов таких устройств, но наибольшее распространение получил гидравлический усилитель руля – ГУР.

Узел выполняет свою функцию за счет создания давления жидкости на рулевую рейку, благодаря чему появляется дополнительное усилие для ее перемещения.

Основное назначение ГУР – повышение удобства управления авто, но также этот узел положительно влияет на безопасность движения, но только в случае, если усилитель полноценно выполняет возложенные на него функции.

Конструкция и принцип работы

Чтобы быстро найти причины гудения гидроусилителя руля необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Конструктивно ГУР очень прост и включает в себя такие основные составляющие:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Рабочий цилиндр;
  • Трубопроводы (высокого и низкого давления);

Конструктивных исполнений узла несколько, но на легковых автомобилях используется ГУР, в котором распределитель и рабочий цилиндры интегрированы в рулевой механизм.

В такой конструкции распределитель связан с валом рулевой колонки, в качестве цилиндра выступает корпус механизма, а его поршень установлен на рейке. Рабочим элементом механизма выступает специальное масло.

Принцип действия ГУР такой: насос постоянно перекачивает масло, создавая давление в системе, от него по магистрали высокого давления она поступает в распределитель.

Если колеса во время движения установлены ровно, то рабочая жидкость из распределителя по магистрали низкого давления возвращается обратно в насос, то есть оно постоянно циркулирует по кругу.

При повороте руля, вал рулевой колонки смещает золотник распределителя, благодаря чему открывается канал подачи жидкости в нужную полость цилиндра.

Масло, заполнив эту полость, начинает давить на поршень, тем самым помогая сместиться рейке. При прекращении вращения руля, золотник тут же становиться в нейтральное положение и жидкость прекращает воздействовать на рейку.

Выше описана упрощенная схема, которой достаточно для общего понимания особенностей работы усилителя.

БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ : Рулевое управление, устройство и принцип работы.

ГУР гудит, ищем причины

Ресурс гидроусилителя – значительный, он может отработать без проблем до 200 тыс. км, но, если своевременно проводится его тех. обслуживание.

Вместе с тем ГУР – механизм, состоящий из сложных по конструкции узлов, поэтому неисправности в нем тоже случаются. Одна из них – гудение.

Это распространенная проблема, которая может возникнуть на любом авто, оснащенном этим узлом. Помимо звука часто неисправность сопровождается дополнительными симптомами – повышается усилие на руле, возможно возникновение вибрации.

Гудеть ГУР может при разных условиях – только на «горячую» или «холодную», постоянно или же при выкручивании колес в крайние положения.

Поскольку сторонние звуки могут появиться в любом навесном оборудовании авто, сначала нужно убедиться, что именно усилитель является их источником. Установить это несложно — по меняющейся тональности звука при поворотах руля.

Гудение в этом механизме может издавать только один узел – насос, но причин, по которым это происходит — несколько.

Появление звука сигнализирует пока только о возникновении проблем в работе всего механизма, а не выходе его из строя. Но если не предпринимать мер, то в конечном итоге поломка произойдет – сломается насос. При этом узел этот – дорогостоящий, поэтому проще устранить неисправность по которой происходит гудение еще до того, как элемент сломается, чем приобретать новый насос на замену.

Зачастую причиной появления гудения в ГУР является рабочая жидкость, а точнее:

  • Падение ее уровня ниже критической отметки;
  • Несоответствие марки масла;
  • Использование поддельной жидкости;
  • Исчерпание ресурса рабочей жидкости или ее сильное загрязнение.

По большей части следствиями этих причин являются желание автовладельца сэкономить (приобретение дешевых масел) или игнорирование правил проведения ТО усилителя.

Вторая распространенная причина гудения ГУР – попадание воздуха внутрь системы. А возникают воздушные пробки либо из-за неправильного проведения замены рабочей жидкости, либо при появлении неплотностей в местах соединения трубопроводов и уплотнителях узлов.

Третья причина – техническая, и к ней относятся естественный износ составных частей усилителя – насоса или гидроцилиндра, или установка бракованных, несоответствующих рабочим условиям элементов, послабление приводного ремня.

Общие причины появления звука

При каждом конкретном случае – гудении «на холодную» или «горячую», есть свои определенные причины данного явления.

Появление звука в любых условиях может произойти при падении уровня рабочей жидкости, износа подшипников насоса и послаблением приводного ремня. В данном случае ГУР будет гудеть постоянно.

В случае с износом подшипника особо вреда механизм не получает, единственное – возрастает нагрузка на ремень, поскольку провернуть ротор насоса становиться сложнее. Для решения проблемы достаточно заменить подшипники.

Значительно худшие последствия имеет работа ГУР при малом количестве масла. В таких рабочих условиях составные элементы насоса очень интенсивно изнашиваются и сильно сокращается ресурс узла. И чем дольше система работает с недостатком жидкости, тем серьезнее будут последствия.

Читать еще:  Crossout двигатель какой нужен

Здесь перед тем, как пополнить уровень, сначала нужно установить, почему он упал и устранить поломку (а произойти это может из-за порыва трубопроводов, износа сальников и уплотнителей насоса, гидроцилиндра). Только после этого уже восстанавливаем уровень масла, прокачиваем систему.

Из-за послабления ремня, он будет проскальзывать по шкивам, что обычно сопровождается сильным гудением или визгом. При этом производительность усилителя падает, и он неполноценно выполняет свои функции, что сопровождается возрастанием усилия или появлением биения руля.

Гул на холодную

Если после запуска мотора слышен отчетливый гул (ГУР не прогрет и работает на холодную), проблема часто кроется в попадании воздуха внутрь системы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя – если в жидкости присутствует воздух, масло будет достаточно сильно бурлить и пениться.

Удаляется воздух прокачкой, но перед этим нужно установить, как он попал в систему.

Для этого осмотрите все места соединений трубопроводов на наличие следов утечки. Там, где обнаружены хоть малейшие следы подтеков, следует подтянуть хомуты.

В обязательном порядке следует проверить затяжку хомута трубки подачи масла из бачка в насос, даже если следов утечки на нем нет. Часто именно в этом месте происходит подсос воздуха, из-за чего появляется гудение в ГУР.

Иногда для устранения гула достаточно всего лишь заменить этот трубопровод и поставить по два хомута на местах соединения.

Воздух может проникать в систему не только в соединениях, а и через уплотнители насоса и рулевого механизма. Со временем они теряют свою эластичность, растрескиваются и перестают выполнять свои функции. Проблема с гудением в этом случае решается установкой новых резинотехнических элементов.

Гудит в прогретом состоянии

При появлении гудения «на горячую» источник проблемы обычно кроется в жидкости. В этом случае изначально нужно проверить ее уровень и состояние. По поводу падения уровня описано выше, а вот с состоянием масла следует разобраться.

Работоспособность ГУР во многом зависит от вязкости рабочей жидкости. Если масло будет недостаточно вязким, насосу сложнее создать необходимое давление.

Со временем масло теряет свои свойства, в том числе и вязкость. После нагрева оно становиться слишком жидким, поэтому насос просто не может создать нужное давление. Все это сопровождается возникновением гудения и утяжелением руля.

То же может произойти, если в систему залито масло, не подходящее по марке или вовсе поддельное. В этом случае жидкость просто не может выполнить свои функции.

Еще одна причина появления гудения на «горячую» — износ узлов из-за большого количества грязи в масле. Из-за выработки на рабочих поверхностях не достигается нужного уплотнения между ними и происходят потери давления. Если изношен насос, то часть жидкости будет перетекать внутри него, и он не сможет создать нужное давление.

Но гудение может возникнуть не только из-за выработки в насосе, а и при износе рабочего цилиндра и поршня, установленного на рейке. Из-за выработки в этом узле жидкость при работе ГУР через неплотности будет перетекать из полости в полость, обеспечивая падение давления.

Восстановление работоспособности гидроусилителя руля и устранение гудения «на горячую» зависит от причины его возникновения. Если при осмотре выявлено сильное потемнение масла – однозначно его следует заменить, желательно с промывкой системы и заменой бачка.

Что касается бачка, то в нем установлена грязеулавливающая сетка, которая со временем сильно забивается, поэтому этот элемент следует менять при замене масла, особенно если оно грязное.

Но некоторые обходятся качественной промывкой бачка. Использовать же для замены следует жидкости, рекомендуемые автопроизводителем.

Износ составных элементов усилителя устраняется путем замены узлов. Но поскольку стоимость насоса или рулевого механизма – значительная, можно попытаться продлить срок службы, проведя ремонт с использованием ремкомплектов.

Замена уплотнителей, сальников, подшипников достаточно часто помогает решать проблему с гудением ГУР. Еще один недорогой вариант – заливка в систему масла с повышенной вязкостью. Такая жидкость даже после нагрева будет оставаться достаточно плотной, чтобы изношенный насос создал необходимое давление.

Иные случаи

Многие водители отмечают, что ГУР гудит при выворачивании руля в крайние положения. Но в этом случае повышенный звук работы устройства – нормальное явление, поскольку насос при таком положении колес работает с максимальной производительностью, чтобы обеспечить нужное давление.

Если же отмечено, что гудение – сильно громкое, то причины следует искать там же, где и при появлении звука «на горячую», то есть в первую очередь нужно проверить уровень и качество жидкости.

Бывает так, что гудение появляется после проведения обслуживающих работ – замены масла, смены магистралей и т. д.

Здесь причина может крыться в недостаточной прокачке системы (в ней остался воздух), низком качестве установленной детали или слабой затяжке ее крепления (подсасывает воздух) или несоответствии жидкости.

Правильная эксплуатация и обслуживание

Чтобы снизить вероятность появления такой проблемы, как гудение гидроусилителя, следует выполнять несколько правил:

  • Своевременно менять масло (ориентировочно это делать нужно через каждые 80-100 тыс. км пробега или же каждые 2 года. Но если авто эксплуатируется очень интенсивно, то периодичность замены следует сократить до 60-70 тыс. км);
  • Периодически проверять уровень и состояние жидкости. Своевременная доливка и устранение причины течи исключит попадание воздуха в систему;
  • Не удерживать колеса в крайнем положении больше 5 секунд. Работа насоса с максимальной нагрузкой приводит к его интенсивному износу, также существует вероятность порыва магистралей из-за чрезмерного давления;
  • Не поворачивать руль сразу после запуска двигателя. Задействование ГУР сразу после пуска мотора приводит к работе системы под повышенной нагрузкой. Лучше дать время, чтобы насос «прогнал» масло по кругу, немного его разогрев, и снизив вязкость;
  • При постановке авто на стоянку колеса следует устанавливать только прямо. В этом положении после запуска мотора насос будет работать с минимальной нагрузкой;
  • Следить за состоянием рулевого механизма и своевременно менять пыльники и сальники. Это убережет узел от появления протечек.

Все эти меры не только снизят вероятность появления гудения, а и в общем продлят срок службы гидроусилителя.

Особенности ГУР некоторых авто

Поскольку конструктивно ГУР на разных авто очень схожи, то и причины появления гула на той же «ГАЗели» или Chevrolet Cruze – идентичны. Но здесь стоит учитывать особенности устройства усилителей. В некоторых моделях есть свои необычные «болезни» гидроусилителя.

К примеру, на Chevrolet Cruze гудение могут издавать магистрали высокого давления (по одной из версий — из-за недостаточной пропускной способности).

Эти магистрали проходят вдоль радиатора, к которому и крепятся через резиновые втулки. Но этих втулок недостаточно, чтобы погасить вибрации, которые и являются источником гудения. И проблема в этом случае решается подкладкой под втулки дополнительной резиновой проставки.

А вот на УАЗ «Буханка» гудение усилителя часто является следствием сильного разогрева масла при работе. Иногда владельцам этого авто помогает заливка более вязкой жидкости. Но некоторые умельцы решают проблему установкой радиатора для ГУР — просто в систему врезают дополнительную металлическую трубку, что обеспечивает дополнительное охлаждение масла.

И такие особенности имеются практически в каждом авто – ВАЗ «Приора», Cherry Amulet, Ford Focus, но основными причинами гудения все же являются попадание воздуха, несоответствие масла условиям эксплуатации и износ узлов.

Напоследок отметим, что, если ГУР гудит – откладывать с ремонтом не стоит, поскольку это сигнал появления проблем в работе узла, которые могут перерасти в полный выход его из строя, а это уже грозит потерей управления на авто.

​Почему гудит ГУР?

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Читать еще:  Двигатель 380 серии характеристики

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:


Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса. Это позволит уменьшить нагрузку на гидроусилитель руля при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, поскольку жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;

  • Не забывайте следить за уровнем жидкости в гидроусилителе руля и менять ее при необходимости;
  • Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
  • Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя.
  • Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

    (402 голос., средний: 4,51 из 5)

    Похожие записи
    Нужно ли менять пружины при каждой замене амортизаторов на автомобиле
    Как проверить уровень масла в автомате (АКПП)

    Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

    Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

    • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
    • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
    • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

    В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

    Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса

    Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит: — если руль неподвижен работу ГУР не слышно; — при повороте руля слышен вой. Причин появления посторонних шумов несколько: — недостаточно жидкости; — в систему попал воздух; — необходим ремонта или замена помпы; — вышел из строя рулевой механизм. Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.

    Гидроусилитель гудит при вращении руля

    ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

    • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
    • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

    Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

    • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
    • в системе появился воздух;
    • насос требует ремонта или замены;
    • неисправен рулевой механизм.

    Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

    Выясняем причины:почему гудит гур

    Гидроусилителем рулевого управления (ежедневное наименование –гидроусилитель руля, попросту – ГУР) именуется функциональный компонент рулевого управления машины, в котором вспомогательное усилие при повороте рулевого колеса формируется с поддержкой гидравлического привода. Гидроусилитель руля считается наиболее популярным видом усилителя рулевого управления.

    Правда ли, что работает экономия топлива на автомобиле магнитами? Как быть, если замерли замки в машине? Как сделать незамерзайку своими руками?

    Управлять легковым авто, оборудованным гидроусилителем руля, бесспорно удобно. Но удобство – не единственное назначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель забирает в себя почти всю работу по повороту управляемых колес, авто может быть снабжено управляющими колесами меньшего диаметра, может быть уменьшено и передаточное количество рулевого приспособления. В результате для того, чтобы колеса повернулись от упора до упора нужно совершить меньше повторотов руля, так что авто становится более отзывчивым.

    ГУР существенно облегчает жизнь водителей, так что сбои в его работе сразу же дают о себе знать.

    Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

    Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

    • установить автомобиль на сухое ровное место;
    • запустить двигатель;
    • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
    • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
    • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
    • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

    Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

    После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

    • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
    • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
    • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
    • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

    К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

    Замена жидкости в рулевом механизме

    Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

    • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
    • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
    • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

    Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

    • глушим мотор, открываем капот;
    • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
    • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
    • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;

    плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;

    делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;

  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;

    после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;

  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.
  • Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector