Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит ГУР: в чём причина

Гудит ГУР: в чём причина?

  • Что такое ГУР?
  • Почему гудит ГУР: причины
  • На холодную
  • На горячую
  • На холостых
  • Гул в гидроусилителе — тревожный признак?
  • Что делать, если гудит гидроусилитель?
  • Советы по эксплуатации ГУР
  • Заключение

Гидроусилитель руля служит для упрощения управления автомобилем. Впервые гидравлика была применена еще в 1950 году на самосвале МАЗ-525, выпущенном Минским автозаводом. Сейчас ГУР — неотъемлемая часть всех рулевых механизмов. Нередко у автолюбителей возникает проблема, когда гудит гидроусилитель руля. Попытаемся разобраться в причинах этого явления.

Что такое ГУР?

ГУР — это одна из составляющих рулевого механизма, предназначением которой является облегчение управления транспортным средством. Этот механизм призван обеспечивать устойчивость автомобиля и сохранение заданной им траектории движения. Он устроен таким образом, что если он перестает работать, то управление автомобилем сохраняется, но крутить руль при этом становится труднее.

Гидравлический усилитель способен уменьшить усилие, которое должен прилагать водитель при повороте руля. Также он повышает безопасность при разрыве шин и смягчает удары, когда машина наезжает на неровности. По своему строению это замкнутая система, ее составляющие:

  • насос;
  • бачок для рабочей жидкости;
  • устройство, регулирующего давление;
  • гидроцилиндр;
  • управляющий золотник.

Почему гудит ГУР: причины

Причин этого неприятного явления много. Гудение может быть как на горячем, так и на еще не прогретом двигателе. Иногда шум появляется во время поворота руля и на холостых оборотах. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

На холодную

Когда гудит ГУР на холодную, проблема может заключаться в том, что воздух начинает проходить по каналам низкого давления. Также это иногда происходит из-за некорректной прокачки системы. Такое хоть и редко, но все же случается. Из-за непрофессиональной прокачки в расширителе остается воздух, из-за этого ГУР вполне может загудеть.

Нужно обратить внимание на шланг давления ГУР. Там есть уплотнительные кольца, которые в процессе эксплуатации могли потерять свои изначальные качества. Со временем они становятся твердыми, в результате чего и может начать шуметь ГУР, так как потеря уплотнителем эластичности становится причиной попадания воздуха. Эту проблему можно определить визуально по образовавшейся в расширительном бачке пене. Здесь имеет смысл заменить уплотнитель. Перед установкой нового уплотнительного кольца его следует смазать герметиком.

Плохое качество рабочей жидкости также может стать причиной неприятного гула. Присутствующие в масле грязевые отложения могут повредить насос гидроусилителя, и он начнет давать сбои в работе. Еще одна возможная причина — износ подшипника насоса ГУР.

На горячую

Гудение ГУР может наблюдаться и на прогретом моторе, если вышла из строя рулевая рейка. Нагретое масло становится менее вязким и может проходить сквозь сальники, если они частично утратили свои первоначальные качества. Некачественное масло тоже может стать причиной неприятного гула. Оно еще быстрее теряет вязкость, и насос перестает создавать нужное давление в системе. С полной уверенностью можно констатировать неисправность насоса, если неприятный звук проявляется только при пониженных оборотах, а при наборе скорости пропадает.

Всегда надо использовать только рекомендованную производителем рабочую жидкость. Контрафактное и неоригинальное масло часто становится причиной поломки некоторых узлов гидроусилителя, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

На холостых

Если гудит ГУР на холостых оборотах, то причина этого — также в некачественном или «неродном» масле. Масло в системе подлежит замене через каждые 2 года.

Гул в гидроусилителе — тревожный признак?

Гудение в гидроусилителе руля говорит о неисправности некоторых механизмов. Неприятный шум должен насторожить автовладельца — если не устранить неисправность вовремя, то дорогого ремонта в дальнейшем не избежать. Некоторые узлы требуют немедленной замены, а другие вполне можно отремонтировать. Например, если было установлено, что причина шума кроется в приводе гидроусилителя, то ремень можно подтянуть, и он опять будет выполнять свои функции исправно. А вот насос целесообразнее заменить на новый.

Что делать, если гудит гидроусилитель?

Если в расширительном бачке обнаружен воздушный пузырь — это, как правило, следствие плохой прокачки системы. В этом случае процедуру следует повторить. Во время прокачки руль нужно постоянно поворачивать в разные стороны — так воздух выйдет быстрее. Также рекомендуется проверить состояние шлангов и при необходимости поменять их.

Еще рекомендуется установить 2 дополнительных хомута на магистраль, а также новый уплотнитель на бачке. Сегодня в специализированных магазинах продаются специальные комплекты для ремонта ГУР. В них есть все, что необходимо для починки данного узла, включая прокладки.

Испорченное масло подлежит немедленной замене. После слива старой рабочей жидкости нужно проверить внутреннюю часть стенок расширительного бачка. Обычно на дне скапливаются грязевые отложения, поэтому перед заливом новой жидкости бачок надопочистить. Если используется бачок с встроенным в него фильтром, то его тоже нужно заменить или в крайнем случае прочистить. Некоторые автолюбители меняют фильтр вместе с бачком. При этом нужно еще снять рейку и также очистить ее от накопившейся грязи. А уплотнители лучше сразу сменить на новые.

Если в ходе диагностики было установлено, что в появлении шума «виноват» подшипник насоса ГУР, то этот элемент также подлежит замене. Для уменьшения вероятности неприятного шума некоторые водители используют специальные присадки, которые добавляются в расширительный бачок — эти составы предохраняют некоторые системные узлы от быстрого износа. Кроме этого, присадки могут снизить усилия водителя, которые он прилагает при повороте руля, а также понизить уровень вибрации. Приобретая рабочую жидкость для насоса гидроусилителя, нужно ознакомиться с ее тепловыми параметрами — это особенно актуально для условий Севера.

Если гудит насос ГУР только на малых оборотах, это говорит о том, что он вышел из строя и его пора заменить. А вот если непривычные звуки появляются при выкрученных до упора колесах, то это еще не признак поломки — в этом случае на насос ложится дополнительная нагрузка, что и приводит к появлению необычного шума, который некоторые водители путают с шумом, вызванным определенной неисправностью.

Если шум появился после установки новых шлангов, вполне возможно, что вам продали некачественное изделие. В такой ситуации шланги необходимо заменить.

Не следует путать шланги высокого давления с простыми гидравлическими. Последние могут стать причиной проникновения воздуха в систему и как следствие — появления постороннего шума.

Советы по эксплуатации ГУР

Избежать появления шума можно, соблюдая следующие правила:

  • уровень масла должен быть оптимальным;
  • не следует долго держать колеса в крайне вывернутом положении;
  • нужно все время следить за состоянием рулевой рейки;
  • масло надо менять через каждые 80 км.

Состояние масла нужно постоянно контролировать, и не стоит покупать слишком дешевую рабочую жидкость. Если руль стал поворачиваться с трудом, рекомендуется провести срочную диагностику системы. Всегда обращаем внимание на цвет и запах используемого масла и почаще проверяем состояние сальников.

Заключение

Диагностика системы управления должна проводиться уже при появлении первых проблем. Промедление может стать причиной серьезной неисправности, например, заклинивания рейки. Экономия экономией, но безопасность превыше всего. Постоянный контроль за ГУР — лучший способ поддерживать его в рабочем состоянии.

Гудит насос ГУР — в чем причина?

Многие неисправности автомобиля можно определить на слух. Если гудит насос ГУР, очевидно, что источник шума необходимо искать в самом узле, не откладывая это на длительное время. Если проблему проигнорировать, выход из строя данного узла будет вопросом времени. Появление шума является первым признаком некорректной работы. Причин некорректной работе ГУР очень много, поэтому не всегда легко можно понять, из-за чего загудел насос гидроусилителя руля. Чтобы иметь представление о возможных поломках, рассмотрим вызывающие их причины.

Почему гудит насос гидроусилителя руля

В большинстве случаев проблемой может быть воздух, попавший в систему. Его присутствие определяют, обнаружив пену в расширительном бачке. Если она есть, значит нужно заменить гидравлическую жидкость или просто прокачать систему. Это простейшее решение проблемы, если гул насоса ГУР возникает из-за попадания в систему воздуха. Рассмотрим другие причины некорректной работы данного узла.

Читать еще:  Что такое турбовальный двигатель

Гудит насос ГУРа из-за низкого уровня жидкости

Недостаточный объем гидравлической жидкости способствует возникновению шума. Поэтому первое, что необходимо сделать, так это убедиться, что ее уровень в расширительном бачке достаточный. Он расположен под капотом, но открывать его не следует, так как на корпусе бачка имеется мерная шкала с отметками максимума и минимума. Если уровень не доходит до минимальной отметки, нужно добавить гидравлическую жидкость. Но сначала следует найти и устранить утечку, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Обычно течь образуется в местах крепления хомутами или на стыках резиновых шлангов.

Воет насос ГУР из-за несоответствия жидкости спецификации

Производитель автомобиля указывает типы жидкостей, которые можно использовать для гидроусилителя. Если залить вариант, отсутствующий в списке, возникнет не только шум насоса ГУР, но и другие технические проблемы с данным узлом. Особое внимание необходимо уделить разности температур, при которых жидкость может работать. Часто владельцы авто допускают ошибку, покупая продукцию с оптимальными техническими характеристиками, но не для работы в условиях низкой температуры.

Шумит насос ГУРа: причина в низком качестве жидкости

На рынке присутствует много продукции низкого качества, которая быстро утрачивает свои свойства. Почему гудит насос ГУР в создавшейся ситуации? Потому что жидкость способствует созданию оптимальных условий для работы трущихся друг о друга деталей. Поэтому потеря характеристик способствует затруднениям во время поворота руля. Определяют потерю свойств по изменению цвета жидкости. Если она стала черной, следует ее заменить. При незначительном изменении цвета, скорее всего, с ней все в порядке, и причину шума нужно искать в другом направлении. Цвет проверяется на глаз, для чего требуется капнуть на чистую белую бумагу каплю жидкости. Чтобы набрать ее из бачка, нужно использовать обычный шприц. Плохо, когда растекающееся пятно черного или серого цвета. Если технические свойства в норме, растекшееся по бумаге пятно будет светлых тонов: от зеленого до синего, в зависимости от производителя.

Шумит насос ГУР: требуется проверка рулевой рейки

Технические неисправности рулевой рейки тоже могут быть причиной возникновения шума в насосе. В данном случае техническое обслуживание требуется рейке, особенно если ухудшение ее состояния характеризуется появлением стука. Если пустить все на самотек, вместе с рейкой сломается и гидроусилитель. Следовательно, не нужно затягивать с ремонтом.

Воет насос гидроусилителя: приводной ремень ГУР ослаблен

Определить данную проблему не сложно, но выполнять такую задачу следует после того, как силовой агрегат поработает некоторое время после запуска. Затем нужно дотронуться до ремня рукой, чтобы определить, нагрелся он или нет. Если он горячий, значит проскальзывает и требуется натяжение. Оптимальное усилие для ремня указано в техническом мануале к автомобилю.

Почему воет насос ГУР при холодном или горячем моторе

Чаще всего гул возникает на горячую, что происходит по нескольким причинам.

Во-первых, вибрация руля, что означает необходимость в ремонте насоса с использованием ремкомплекта.

Во-вторых, появление стука, когда мотор работает на низких оборотах, означает критический износ насоса, что можно исправить только установкой нового узла. Немного продлить срок эксплуатации в данной ситуации можно, залив густую гидравлическую жидкость.

В-третьих, изношенные или поврежденные механическим воздействием сальники на рулевой рейке способствуют утечкам. По этой причине и гудит насос гидроусилителя.

Появление шума при холодном моторе чаще всего обусловлено подсосом воздуха через магистрали, в которых низкое давление. Восстановление герметичности магистралей посредством хомутов позволит исправить ситуацию.

Шум при холодном моторе появляется и при халатной прокачке системы. Из-за этого в бачке остается воздух. Откачать его можно, используя шприц. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, нужно следить за чистотой жидкости. Присутствие даже незначительного количества посторонних примесей способствует быстрому износу комплектующих и ухудшению работы узла. Это характеризуется тем, что при каждом повороте руля придется прикладывать больше усилий. Поэтому, в очередной раз меняя жидкость, нужно осмотреть дно бачка. Если там имеется грязевой осадок, его нужно удалить перед заливкой новой гидравлической жидкости.

Чтобы не терять время, пытаясь понять, по какой причине воет насос гидроусилителя руля, посетите автосервис Oiler в Киеве. Наши мастера не только выявят причины, но и устранят их в день обращения. Особенность сотрудничества с нами заключается в том, что мы не только выполняем ремонт и обслуживание, но и поставляем комплектующие с расходными материалами. Предварительно записаться на посещение СТО можно на сайте компании.

Гудит гидроусилитель (ГУР) при повороте руля. Может как на холодную, так и на горячую

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин. Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли ездить, если ГУР гудит?
  • Ушла жидкость
  • Воздух в системе
  • Некачественная ATF жидкость
  • Приводной ремень
  • Сам насос ГУРА
  • Как продлить срок службы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Причин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали. Кстати ГУР может не только гудеть, но и просто шуметь, некоторые говорят – хрипеть, но суть остается одной! Да и страшновато с таким ездить или нет?

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная ATF жидкость, такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Воздух в системе

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик. Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Читать еще:  Шаговый двигатель как динамо

Некачественная ATF жидкость

Если она не менялась несколько сотен тысяч километров, если она черного или кране темного цвета, если она к тому же пахнет «горелым». Такую жидкость нужно срочно менять. От больших нагрузок, от множества кругов по системе ГУРА, она загрязняется, разбавляется, сгорает в общем превращается в не пойми что. Она уже не может нормально работать в системе, смазывать насос, сальники и прочие элементы, поэтому и проявляются шумы.

Качество проверяется банально на глаз, открутите крышку и посмотрите в бачок, жидкость должна быть светло красного цвета, ну или на крайний случай темно красного. Если она черного и в ней есть вкрапления волокон (такая типа микро крошка), срочно нужно менять – гудит из-за нее.

Вообще возьмите себе за правило менять при пробеге в 80 – 100000 километров. Если условия сложные, тогда примерно через 70000км.

Приводной ремень

Сразу оговорюсь не на всех авто, но на некоторых может гудеть из-за приводного ремня насоса. Этот ремень идет от шкива коленчатого вала и до шкива насоса. Если он ослабевает – начинается гул, если рвется – то перестает вообще работать.

Здесь все просто, лезем и проверяем натяжение, при необходимости меняем его на новый.

Сам насос ГУРА

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. ПЫЛЬНИКИ – это наше все!
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео, были вам полезные. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23 голосов, средний: 4,74 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газома.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Почему гудит ГУР при повороте руля и что с этим делать

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Список моделейавто, на которых чаще всего встречается проблема

АвтомобилиНедостатки ГУР и рулевой
ГазельПроблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает.
Лада ЛаргусПри отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы.
Лада ПриораОсновной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма.
ВАЗ 2110Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники.
Ford Mondeо IVСлабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.
Renault SANDEROГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе.
KIA RioНа этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук.
Chery TiggoЧасто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха

. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Читать еще:  Что такое траверса двигателя

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Почему в воздушный фильтр попадает масло основные причины, что делать, как избежать проблемыМасло в воздушном фильтре почему попадает и что делать
Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Появился воздух в системе

Еще одна причина шума из гидроусилителя — появление воздуха в системе. Когда конструкция «дышит» воздухом, система гудит и шумит. Иногда это сопровождается течью, например, жидкость подтекает через трубки, датчик или шланги.

Выгнать воздух из системы несложно: откройте крышку бачка ГУРа и поверните несколько раз руль до упора в одну и в другую стороны. Если течи нет, то воздух выйдет и шум прекратится. Если какая-то из трубок все же подтекает, то нужно разобраться в причине.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо»

и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя.
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Поломка насоса

Как показывает практика, гудит гидроусилитель руля чаще всего по причине износа насоса. Сам узел крайне надежен, а поэтому ускоряет его смерть неправильные условия эксплуатации:

  • слишком низкий уровень жидкости в бачке;
  • неправильная замена, при которой старая жидкость выгоняется запуском двигателя. Производительность насоса настолько великая, что уже через 2-3 сек. наступает масляное голодание. Вращение на сухую провоцирует перегрев трущихся кромок, задиры и т.д.;
  • игнорирование сроков замены масла;
  • использование несоответствующей жидкости;
  • смешивание несовместимых масел;
  • попадание грязи, воды в бачок ГУР.

Почему возникает гул

Чтобы понять природу неисправности, рассмотрим вкратце устройство насоса. Нас интересуют:

  • ротор;
  • лопасти ротора;
  • статор;
  • направляющие статора.

Износ именно этих деталей провоцирует шум при повороте руля. Сам принцип работы ГУР достаточно прост. Ротор вращается внутри статора с двумя овальными областями. При вращении ротора под действием центробежной силы лопасти прижимаются к стенкам статора. При движении лопастей в начале первой области происходит забор масла, к концу области объем полости уменьшается, что приводит к увеличению давления масла. Жидкость под давлением попадает в выходную часть, а затем поступает в магистрали высокого давления. Итак, из-за чего именно гудит гидроусилитель руля:

  • появление люфтов в канавках для лопастей ротора;
  • износ внутренней части статора. Лопасти «выгрызают» статор неравномерно, в итоге внутри появляются канавки;
  • образование задиров на корпусе ротора, кромках лопастей, статоре;
  • появление люфтов в местах установки направляющих статора.

К сожалению, зачастую у владельцев попросту нет возможности купить и установить новые запчасти. Поэтому устранить гул можно только заменой насоса в сборе. Если стоимость узла слишком велика, можно попробовать найти рабочий насос с поддержанного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector