Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голос» машины

«Голос» машины. Какие шумы в авто нельзя игнорировать?

Техническая часть машины состоит из множества деталей и узлов. Во время движения они производят механическую работу, оборачивающуюся посторонними шумами. Это нормально, однако иногда на фоне привычной какофонии звуков появляются необычные и не замеченные ранее постукивания и позвякивания. Они должны насторожить, так как свидетельствуют о ряде неисправностей. Как понять, что гремит в автомобиле и насколько это опасно?

Рявкает, как лев

Если спереди доносится слабый рыкающий звук, который усиливается при росте оборотов мотора и затухает при отпускании педали акселератора, вполне возможно, что начинает хандрить гидроусилитель рулевого управления. Возможно, появилась протечка в системе и уровень масла понизился. Насос пытается увеличить давление масла и работает на износ. После проверки гидроусилителя и пополнения уровня рабочей жидкости звук должен исчезнуть.

Тикание и цокание

При открывании капота можно услышать цокание, как у наручных механических часов. Скорее всего, так тикает один из кулачков клапанного механизма. В нем появилась выработка и увеличился зазор, из-за чего и получается небольшой удар. Ездить с такой неисправностью можно, но недолго.

Если тикание очень тихое, то оно, возможно, относится к работе инжекторной системы. Это не опасно, однако, если звук вызывает беспокойство, при случае можно заехать на станцию технического обслуживания и сделать диагностику.

Хрустящий звук спереди

Если при выкручивании руля и добавлении газа раздаются глухие щелчки спереди, словно шестеренка выскочила из пазов и начинает хрустеть, то причиной тому шрусы. Это элемент привода автомобиля, передающий момент от коробки передач через валы к колесам.

Хороший способ точно определить, какой шрус хрустит, — это заехать на свободную площадку и сделать несколько кругов вправо и влево. При каком повороте шум, там и следует менять неисправную деталь.

Вой при нарастании скорости

Изношенный дифференциал может вызвать характерный вой, который меняет тон при разгоне или при замедлении. Обычно такая неисправность выявляется при очень большом пробеге, переходящем за 200 тысяч километров. Ездить с ним можно, однако такой шум может переходить в очень раздражающие обертоны.

Скрипучий звук спереди

Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность сайлентблоков. Износ резинометаллических шарниров часто влечет за собой другие неисправности в подвеске, поэтому затягивать с ремонтом не стоит. При больших повреждениях автомобиль плохо держит прямую, образуется левый или правый уклон, машину ведет в сторону.

Скулящий шум

При низком уровне трансмиссионной жидкости или чрезмерном загрязнении и износе автоматическая коробка передач начинает издавать слабые стоны. Это тревожный знак, грозящий выходом из строя коробки. Необходимо срочно отправляться в мастерскую и проводить диагностику. Далее потребуется серьезный ремонт.

Скрип при торможении

Часто после поездок в дождь тормозные колодки подмокают и начинают скрипеть или даже визжать при легком замедлении. Это не страшно, так как после просыхания они перестают беспокоить тревожными звуками. Однако если колодки старые и проездили уже более 30 тысяч километров, то скрип и лязгающие звуки могут свидетельствовать об их высоком износе. Потребуется замена. Заодно необходимо проверить толщину тормозных дисков. Они тоже сильно изнашиваются и могут издавать звуки.

Щелчки под торпедой

Иногда при работе кондиционера появляются щелчки, которые повторяются через несколько секунд с разной периодичностью. Это компрессор пытается сжимать хладагент, однако из-за его низкого уровня не может выйти на рабочую мощность. Кроме того, утечка хладагента сопровождается неприятным запахом из дефлектора системы вентиляции. Пора отправляться на заправку кондиционера и добавлять уровень фриона.

Визжание или щебетание в двигателе

Если из-под капота вдруг стали раздаваться птичьи трели, то это очень тревожный знак. Щебетание, визг на старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Щелкание или удары при проезде небольших кочек

Когда в районе колеса появляются громкие удары и щелчки, это свидетельствует о повреждениях опорного подшипника. При проезде неровностей, «лежачих полицейских» или ям разрушенный упорный подшипник, расположенный сверху амортизатора и помогающий крепить подвеску к кузову, бьется в пазах и издает посторонние шумы. Продолжать движение можно, так как детали остаются хорошо закреплены, однако появившийся люфт будет и дальше разбивать подшипник, нагрузки пойдут на другие элементы крепления, и эта неисправность потянет за собой другие. Поэтому при стуках в районе крепления амортизатора необходимо сразу отправляться в мастерскую и производить ремонт.

Сильный стук в двигателе

При ударах из моторного отсека и появлении на приборной панели желтой надписи «check engine» необходимо срочно прекратить движение, припарковаться и заглянуть под капот. Если мотор стучал так же громко, словно кто-то бил его изнутри металлической монтировкой, то дела плохи. Это повреждения шатунно-поршневой группы, и есть риск серьезных повреждений блока. Ехать дальше уже нельзя, придется вызывать эвакуатор.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель 21059

ШУМ В АВТОМОБИЛЕ. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Современные автомобилисты уделяют все больше внимания не только новизне модели автомобиля, но и удобству его эксплуатации. Один из наиболее распространенных на сегодняшний день способов придать машине индивидуальность и комфортность – установка шумоизоляции.

Шум в автомобиле: виды и источники возникновения

Источником проблемы повышенной шумности являются вибрации деталей автомобиля, возникающие в процессе движения. Удары подвески и амортизаторов, дребезг пластиковых панелей, шум вентилятора – все они работают в своем частотном диапазоне и создают в автомобиле определенный звуковой фон. В итоге: длительная поездка на машине с высоким уровнем шума приводит к утомляемости водителя, что, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Чаще всего решить эту проблему помогает шумоизоляция автомобиля.

Источники шума подразделяются на первичные и вторичные. К первой группе относятся двигатель, коробка передач, шины и аэродинамический шум. Ко второй – металлические панели кузова (пол, крылья, крыша, двери, арки), пластиковые детали интерьера (панель приборов, накладки дверей и стоек и т.п.), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и пр.).

При эксплуатации автомобиля посредством всех этих источников образуется два типа шумов: внешние (оказывающие воздействие на окружающих) и внутренние (оказывающие воздействие непосредственно на водителя и пассажиров). Для легковых автомобилей требования по уровню шума регламентируются и составляют: по Евростандарту — не более 74 дБА, по ГОСТу – не более 78 дБА. Ежегодно европейские стандарты шума снижаются на 2-3 дБА, нормативы отечественного ГОСТа остаются неизменными вот уже на протяжении 13 лет. Заметим, что снижение уровня шума (посредством, например, шумоизоляции автомобиля) на 3 дБА воспринимается человеческим ухом двукратное снижение звукового давления.

Происхождение шума

По происхождению шумы делятся на: воздушные (распространяемые в воздухе) и структурные (распространяемые в твердом теле).

Воздушные шумы проникают в салон автомобиля через остекление и имеющиеся неплотности кузова (технологические отверстия, дверные проемы и т.д.). При этом уровень шума зависит от конструктивных особенностей источников шума и звукоизоляционных свойств стекол и панелей кузова (чем они толще, тем лучше они удерживают звук).

Структурные шумы проникают в салон автомобиля через элементы подвески, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа. Вибрации от перечисленных элементов передаются на пол автомобиля и все панели кузова, которые начинают излучать структурный шум и отраженный звук, еще больше повышающий уровень шума. Именно свойство металла хорошо проводить звук и является главной проблемой при борьбе с внешним шумом. Установка шумоизоляции помогает бороться с шумами вне зависимости от их происхождения.

На повышенный уровень шума оказывают влияние, как конструктивные недостатки отдельных агрегатов автомобиля, так и низкое качество комплектующих и сборки автомобиля. Частично избавиться от этой проблемы поможет шумоизоляция авто с использованием вибро- и звукопоглощающих материалов.

Шумоизоляция автомобиля как метод борьбы с шумом

Одним из доступных методов борьбы с шумом является установка шумоизоляции с применением шумоизоляционных и прокладочных материалов. Согласно испытаниям компании «Стандартпласт», установка полного комплекта таких материалов на ВАЗ-2110 позволяет снизить на 40% силу звука и на 30% уровень звукового давления (показатели снимались при интенсивном разгоне на третьей передаче).

Конечно, не существует какого-то одного материала, который позволил бы полностью избавиться от шума в салоне на всех частотах, поэтому при шумоизоляции автомобиля используются многослойные покрытия. Все компоненты таких покрытий обладают определенным набором свойств: одни увеличивают массу легких деталей, снижая частоту резонанса, другие преобразуют энергию колебаний в тепловую энергию, третьи выступают в качестве акустического экрана, четвертые поглощают звук, попавший в салон автомобиля.

Материалы для шумоизоляции авто

Первый слой, который клеится на заранее обезжиренный салон автомобиля, – вибропласт. Он надежно держится практически на любой поверхности и прекрасно подходит для обработки крыши, пола, перегородки моторного отсека, крышек капота и багажника. Вибропласт представляет собой самоклеящийся полимерный материал с основой из смеси каучуков и лицевой стороной из толстой алюминиевой фольги. Он отлично гасит низкочастотные шумы (гул кузова, шум подвески), вибрации как металлических, так и пластмассовых панелей, а также обеспечивает 100-процентное герметичное покрытие поверхности, исключая ее контакт с воздухом и влагой и выступая в качестве дополнительного антикоррозийного покрытия. Вибропласт является идеальным материалом для обработки двери, препятствуя акустическому замыканию, снижающему отдачу динамика в низкочастотной области, и создавая условия для максимально возможной отдачи в области частот ниже 500 Гц.

Второй слой, который чаще всего клеится поверх вибропласта, — сплэн. Это самоклеящийся материал из пенополиэтилена, обладающий высокими звукоизолирующими свойствами (изготавливается толщиной 2,4 и 8 мм).

Иногда вместо сплэна может использоваться битопласт (в местах, где это возможно) – более толстый и более пористый материал с хорошо гасящей звук структурой. Битопласт без усилий ужимается в точках крепления, позволяя добиться плотной стыковки дребезжащих элементов декоративной отделки и поверхности кузова и устраняя возникающие скрипы.

Обработка самых проблемных с точки зрения возникновения шума мест (пола, дверей, перегородки моторного отсека) этими материалами может — минимальная шумоизоляция автомобиля. Она содержит и липкую битумную основу, и алюминевый виброгасящия слой, и пористый закрытоячеистый поглотитель, и плотный внешний слой. Если же такой шумоизоляции не достаточно, дополнительно обрабатываются дверные панели и торпеда.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

При необходимости более тщательной обработки мест соприкосновения металла и пластика они обрабатываются маделином – прокладочным уплотнительным материалом, устраняющим скрипы и дребезжания. Дело в том, что восприятие этих мелких шумов на фоне общего снижения шума становится более острым и может вызывать раздражение.

Полная шумоизоляция автомобиля позволяет сократить шумы в 2-2,5 раза (на 5-6 дБ), повысить качество звучания автомобильной акустики и сохранить температуру в салоне (как зимой, так и летом).

Виды шума и его источники в автомобиле

Автомобиль во время езды и тишина – понятия несовместимые. Каждую секунду снаружи в салон проникают посторонние звуки, раздаются стуки, скрипы, свист и завывание. Акустическое разнообразие внутри транспортного средства настолько большое, что, на первый взгляд, не поддается классификации. Тем не менее, абсолютно все виды шума во время езды имеют объяснимую природу.

Слишком громкий шум во время езды повышает риск аварий

Воздушный и структурный шум в автомобиле: источники

В салоне автомобиля всегда присутствуют два вида шума:

  • воздушный – распространяется по воздуху через остекление и неплотности кузова, например технологические отверстия, дверные проемы;
  • структурный – проявляется в виде вибраций, проникает в салон через элементы трансмиссии, подвески, ходовой, другие детали.

По происхождению шумы в автомобиле бывают:

  • первичные – их генерируют главные узлы и механизмы (двигатель, трансмиссия, шины), а также потоки воздуха, которые обтекают авто во время движения (аэродинамический шум);
  • вторичные – возникают вследствие распространения первичных шумов и проявляются через металлические панели кузова, крупногабаритные пластмассовые детали интерьера, мелкие металлические конструкции.

Интенсивность первичных шумов зависит от конструкции двигателя, трансмиссии, высоты и рисунка протектора, эффективности работы системы выхлопа. Повлиять на них не так просто: это технически сложная задача, которую решают специалисты на СТО. Водителю и пассажирам во время езды досаждают вторичные шумы: с ними и борются материалы для шумоизоляции автомобиля – вибродемпферы, шумопоглотители, антискрип.

В автомобиле всегда присутствует и отраженный звук. Шумы, которые генерируют двигатель, ходовая, трансмиссия, шины во время езды, отражаются от дорожного покрытия и усиливаются.

Насколько громко шумят разные узлы
автомобиля

Потоки воздуха и внешние звуки с улицы – 10 %

Колебания и вибрации кузова – 60 %

Двигательи
трансмиссия – 20 %

Скрипы от соприкасания частей кабины – 10 %

Потоки воздуха и внешние звуки с улицы – 10 %

Колебания и вибрации кузова – 60 %

Двигательи
трансмиссия – 20 %

Скрипы от соприкасания частей кабины – 10 %

Как снизить уровень шума в автомобиле

Решать проблему можно глобально – искать первичные источники шума и оптимизировать их работу. Необходимо обратить внимание на такие технические моменты:

  • балансировка двигателя и узлов трансмиссии;
  • правильный расчет эластичных элементов подвески, мотора, трансмиссии, системы выхлопа и ходовой части;
  • определение оптимальных точек крепления системы выхлопа к кузову;
  • моделирование конструкции кузова и его жесткости;
  • установка наиболее прогрессивных уплотнителей дверных и оконных проемов.

Все это потребует немалых финансовых вложений и обращения к специалистам.

«Глубокая» реорганизация автомобиля – не панацея. Однако начинать нужно именно с нее. Прежде чем думать о шумоизоляции, необходимо проверить, не разболтались ли крепления, устранить стуки подвески и решить другие технические проблемы. Транспортное средство, далекое от совершенства с точки зрения конструкции, никогда не будет комфортным в эксплуатации.

Однако даже после таких действий в салоне все равно сохраняется акустический дискомфорт. Поэтому в любом случае придется направить усилия на вторичные источники шума. К ним относятся пол и крыша, двери и колесные арки, приборная панель, мелкие детали, которые издают неприятные скрипы.

Борьба с шумом в автомобиле начинается с диагностики неисправностей

Для борьбы с шумом в салоне используют разные по структуре материалы. Вибродемпферы снижают вибрации, звукоизоляторы отражают и нивелируют звуковые волны, а мягкие высокопористые полотна поглощают их. Для устранения скрипов в месте стыков используют уплотнители. Материалы для шумоизоляции автомобиля линейки «Липлент» удобны в применении, практичны и абсолютно безопасны.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Читать еще:  Что такое гравитационный двигатель

Шумоизоляция автомобилей разных марок: в чем различия?

Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?

Звукоизоляция канализационных труб: нужна ли она?

Комфорт в доме зависит не только от качества стеклопакетов и толщины стен. Время от времени тишину нарушает шум от канализационных труб. Стоит ли озадачиться установкой шумоизоляции или можно сэкономить и постараться привыкнуть к этим эпизодическим, но достаточно навязчивым звукам?

Как проводить звукоизоляцию стен

Шумные соседи или громкое техническое оборудование за стеной – не повод продавать квартиру, если это единственный ее недостаток. Проблему можно решить путем звукоизоляции. Во многих случаях, чтобы избавиться от назойливого шума, достаточно изолировать одну стену. Какие есть варианты и какое решение наиболее эффективно?

20 причин шума в автомобиле

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов – гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших – высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствует
о серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. Ремонт глушителя можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector