Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свист приводных ремней

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Правильное натяжение ремня

Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

1. Регулировочная дугообразная планка

В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

2. Регулировочный болт

Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

3. Самонатяжение ремня

В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

Читать еще:  Kia optima тюнинг двигателя

Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

Шум ремня при работе двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

снимал ремень генератора

А стукачок всё так и постукивает. Вот кожухи все сняты, ремень генер. снят, смотрю на мотор, ну нечему стучать, ан нет зараза, побрякивает. Я уже голову сломал, никак не могу понять.

Тоже долго мучился из-за странного шума в зоне ГРМ. Переменял все что только можно — не помогло, уже хотел снимать масляный носос. Слава богу не успел. Когда снял шкив коленвала все стало понятно: его зубья были сожраны ремнем почти на миллиметр, а края зубьев стали острыми и подъедали основания зубцов ремня. Вообщем поставил новый шкив и забыл про этош шум

как сдернуть шкив с вала. 2х отверток достаточно. при этом сальник целый будет??

У меня 8 кл 2110
Поменял ролик и ремнь!
Вот вопрос——-

Стоишь лицом к ролику! Как правильно должен бы стоять ролик?
Я имею ввиду— натянут ремнь ГРМ роликом. а КУДА ролик конусом натянут должен быть- вверх или вниз??

Я слышал. что должен вроде вниз. а думаю профессионалы поймут о чём я спрашиваю!

Ролик натягивается по часовой стрелке

Ролик надо натягивать, вращая его против часовой стрелки, относительно ненатянутого состояния!! Вращать ролик надо так, что б охват шкива помпы был максимальным и как можно больше зубьев ремня участвовало при вращении помпы.

(( у меня на правой Чашке ГАЗ-редуктор стоит и слесарю не удобно было натягивать ремень и он взял ролик развернул-перевернул вообщем натянул ремень. а я помню что мне раньше натягивали ремень не так! Ещё раз повторяю не натяжка ремня а положение ролика.вот и спросил здесь на форуме! Поеду обратно в сервис пусть переделывают!)

У меня тоже есть непонятный звук, особенно отчетливо слышно на холодную. На 45-ти тыс. менял ремень, ролики и помпу. Звук идет либо от ролика натяжного, либо от помпы (что более вероятно). Скорее всего нужно помпу менять (уже прикупил себе ТЗА). Вот ссылка на звуковой файл, сорри за качество, писал мобилкой. http://narod.ru/disk/26518009000/111.wav.html

Это так шумит ремень на шкивах, можешь для эксперимента прыснуть чутка силиконового спрея на кивы, шум пропадет.

Это так шумит ремень на шкивах, можешь для эксперимента прыснуть чутка силиконового спрея на кивы, шум пропадет. supercool

Неисправности поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни GATES

В автомобилях раннего производства для систем ременного привода вспомогательных устройств и вентиляторов охлаждения использовались клиновые ремни. В 1982 году компания GATES внедрила на рынок поликлиновой ремень марки Micro-V® с многочисленными V-образными ребрами по всей длине ремня. С тех пор системы ременного привода вспомогательных устройств претерпели громадную эволюцию.

В результате силовой привод всех элементов системы – от гидравлического усилителя рулевого управления до устройства кондиционирования воздуха – осуществляется при помощи зигзагообразных ремней. В настоящее время 90% из 230 миллионов приводов вспомогательного оборудования работает с использованием поликлиновыx ремней.

Теперь компания Gates представляет реальное новшество для систем ременного привода вспомогательного оборудования: новый ремень марки MICRO-V® XF.

Эти высококачественные ремни образуют целый ассортимент изделий для всех выпускаемых моделей транспортных средств, обеспечивая превосходное соответствие и широкий охват рынка. При правильном монтаже и техническом обслуживании эти изделия гарантируют надежную работу устройства привода.

Купить ремни марки GATES с доставкой вы можете в магазине Америка-Европа

Особенности Ремней марки MICRO-V® XF

Новые многореберные ремни марки MICRO-V® XF изготавливаются из высокотеxнологичных материалов. Они имеют ту же конструкцию, что и оригинальные ремни. Поэтому полностью отвечают требованиям производителей оборудования.

Низкий профиль этих ремней обеспечивает их превосходную гибкость, что позволяет им легко огибать шкивы малого диаметра, перенося мощность как на оребренной, так и на обратной стороне. Кроме того, такой профиль ремня обеспечивает лучшую опору для корда, придающего ему прочность на растяжение. В этом случае корды распределяют свои прочности равномерно между несколькими клиньями меньшего размера вместо того, чтобы придавать ее одному большому клину.

Ремни марки MICRO-V® XF могут одновременно вращать несколько шкивов, расположенных в одной и той те плоскости.

Порядок осмотра и типы неисправностей ремня генератора

Поскольку ремни MICRO-V® XF‚ выполняют свою работу при большой нагрузке в тяжелых условиях, крайне необходимо своевременно выявлять их износ и производить замену до того, как наступит их отказ.

Рекомендуемая периодичность замены ремня составляет 4 года.

Есть факторы, которые оказывают существенное влияние на ремень. Во первых это воздействие тепла. Во вторых сильное механическое напряжение. И в третьих — абразивное истирание.

Проскальзывание ремней приводит к образованию тепла. В результате это может вызвать повреждение каучукового слоя.

Обрыв поликлинового ремня может привести к дорогостоящей поломке автомобиля в дороге. Эффективно работающий ремень обеспечивает идеальное функционирование привода вспомогательных устройств. При нормальной работе водяного насоса двигатель защищен от перегрева, что обеспечивает длительный срок его службы.

Компания Gates рекомендует производить регулярный осмотр состояния поликлиновых ремней и их своевременную замену. Однако следует иметь в виду, что проблемы с ремнем, такие как возникновение шума, а также износ или разрыв ремня, зачастую бывают вызваны неисправностью подшипников механизма привода и генератора .

В этом случае одной замены ремня будет недостаточно. Для выявления (и устранения) фактической причины необходим тщательный осмотр шкивов, натяжных роликов и других натяжных устройств.

Виды неисправностей ремней и методы устранения:

  1. БЕСПОРЯДОЧНОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ РЕБЕР

Внешнее проявление: Небольшие, но видимые трещины по всей длине ребра или ребер.

Причина: Помимо непрерывного воздействия высоких температур, причиной образования трещин может являться также механическое напряжение, возникающее в результате изгиба ремня вокруг шкивов.

Трещины возникают в верхней части ребер и распространяются до линии корда. Поэтому если расстояние между такими трещинами составляет от 1 до 2 см, то это означает, что ремень выработал порядка 80% от своего ресурса и требует замены.

Способ устранения: Произвести замену на ремень марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES, материал которого способен выдерживать более высокие температуры и противостоять растрескиванию.

Внешнее проявление: Отслаивание от ремня больших и малых кусков каучукового материала. При появлении признаков выкрашивания, обрыв ремня может произойти в любой момент.

Причина: Выкрашивание может возникнуть в том случае, если несколько трещин в одной области проходят параллельно линии корда. В первую очередь этому способствует воздействие тепла, старение и механическое напряжение.

Способ устранения: Немедленно замените ремень на аналогичное изделие марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES. Конструкция ремней фирмы Gates обеспечивает их большую гибкость и термостойкость, что имеет принципиальное значение при работе в малых моторных отсеках современных автомобилей

  1. СКАТЫВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ

Внешнее проявление: Материал ремня срезается с ребер и забивает его желобки.

Причина: Это происходит вследствие целого ряда причин, включая недостаточное натяжение, несоосность, износ шкивов или сочетание выше упомянутых факторов. Наиболее часто это явление возникает в дизельных двигателях, что не исключает возможность его возникновение в других случаях.

Способ устранения: Если скатывание материала ремня приводит к возникновению повышенного шума или вибрации ремня, то ремень нуждается в замене.

  1. АБРАЗИВНОЕ ИСТИРАНИЕ
Читать еще:  Двигатели бмв е38 какой брать

Внешнее проявление: Появление блеска или глянца на обратной стороне ремня. На последующих этапах происходит повреждение тканевой основы.

Причина: Во время своего движения ремень соприкасается с каким-либо находящимся на его пути предметом, таким как фланец или болт. Это может быть вызвано недостаточным натяжением ремня.

Способ устранения: замените ремень и удалите этот посторонний предмет; в случае невозможности его удаление необходимо исключить возможность его соприкосновения с движущимся ремнем. Проверьте состояние натяжного устройства и обеспечьте правильное натяжение ремня.

  1. ПОВРЕЖДЕНИЕ КРАЙНИХ РЕБЕР РЕМНЯ

Внешнее проявление: Появление глянца на боковых стенках ремня или истирание кромочного корда, повлекшее за собой отщепление ребер. В результате возможно появление заметного шума. В неудачных случаях ремень может соскочить со шкива.

Причина: Одной из наиболее распространенных причин преждевременного выхода ремня из строя является несоосность шкивов. Возникновение несоосности приведет к перегибу или перекручиванию ремня во время движения. В результате это неизбежно вызывает его преждевременный износ.

Способ устранения: Замените ремень и обеспечьте соосность шкивов. Также проверьте сами шкивы, их кронштейны и валы на предмет наличия возможных изгибов или изломов.

  1. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КЛИНЬЕВ

Внешнее проявление: Повреждение боковых поверхностей ремня, возможный разрыв корда или появление зазубрин на ребрах. Кроме того, в этом случае может быть слышен глухой шум или гул, создаваемый трущимися деталями.

Причина: Неравномерный износ может быть вызван попаданием на поверхность шкива какого-либо постороннего предмета (например, камешка), который может врезаться в материал ремня и привести к разрыву кордов, обеспечивающих его прочность на растяжение.

Способ устранения: Замените ремень и осмотрите шкив на предмет его возможного повреждения или наличие на его поверхности каких-либо посторонних предметов. В случае необходимости произведите замену шкива.

  1. ПРОНИКНОВЕНИЕ ГРАВИЯ

Внешнее проявление: Появление небольших, но видимых проколов на задней поверхности ремня. Кроме того, возможно наличие видимых выпуклостей, а также истирание тканевой основы вокруг проколов.

Причина: Забивание гальки, гравия или песка между пазами ремня и клином шкива.

Способ устранения: Произведите очистку приводного механизма, после чего замените ремень во избежание отделения корда и возможной поломкой на дороге. Для замены используйте ремни марки MICRO-V® XF производства фирмы GATES, имеющие фабричную подгонку под геометрию соответствующих шкивов.

  1. ОТДЕЛЕНИЕ РЕБЕР

Внешнее проявление: Одно из ребер на ремне начинает отделяться от связки. Если оставите этот дефект без внимания, то его результатом станет отделение последующих крайних ребер и расслоение всего ремня.

Причина: Неправильная установка ремня. Один из клиньев ремня не попадает в паз шкива, в результате чего оно движется без необходимой опоры по поверхности паза.

Способ устранения: Срок службы ремня существенно сокращается, поэтому следует немедленно произвести его замену. После замены убедитесь в том, что все ребра нового ремня вошли в соответствующие желобки шкивов. Запустите двигатель, после чего проверьте правильность установки ремня при отключенном двигателе и отсоединенной клемме аккумуляторной батареи.

  1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Внешнее проявление: шелушение, прилипание или набухание поверхности ремня.

Причина: Автомобильные масла и консистентные смазки являются злейшими врагами любого каучукового соединения, вызывавшими ослабление его химических связей и превращающими его в мягкий, губчатый материал. В результате такой ремень начинает проскальзывать, выделяет тепло и обрывается.

Способ устранения: Устраните источники выделения масел, консистентных смазок или иного химического загрязнения. Замените ремень. Не пытайтесь решить эту проблему путем поверхностной очистки ремня.

  1. РАЗРЫВ РЕМНЯ

Внешнее проявление: Ремень разорван.

Причина: В материал ремня мог врезаться большой посторонний предмет, что привело к разрыву кордов, обеспечивающих его прочность. Кроме того, разрыв кордов может произойти в результате приложения к ремню чрезмерных усилий во время его установки или использование рычага для его натяжения на шкивы, оставшись при этом незамеченным. Другими возможными причинами могут являться интенсивные ударные нагрузки или заклинивание одного из шкивов и/или вспомогательных механизмов.

Способ устранения: Внимательно осмотрите все детали приводного механизма на предмет возможного повреждения или наличие на них посторонних предметов. В случае необходимости произведите их замену. При установке ремня ни в коем случае не прилагайте к нему никаких усилий с помощью инструментов, не предназначенных специально для этой цели.

Шум, возникающий в результате несоосности шкивов и/или плохого натяжения ремня, может быть выявлен с помощью «пульверизационного теста».

Наполните водой бутылку с пульверизатором и распылите ее тонким слоем на ремень при работающем двигателе. В случае возникновение шума после распыление возможно наличие проблем с натяжением ремня или его неправильной укладкой. Если этот шум спадает на несколько секунд, а затем проявляется вновь с еще большей амплитудой, то проблема, вероятнее всего, заключается в несоосности шкивов. Если же шум нарастает сразу после распыления воды на ремень и впоследствии не увеличивается, то вероятно, что проблема состоит в плохом натяжении ремня.

Шум после замены ремня грм в автомобиле

Проблема, связанная со странными звуками после замены ремня грм знакома многим владельцам машин. Шум после замены ремня грм появляется какой-то ритмичный, странный и шоркающий, как будто что-то трется об что-то. Попробуем выяснить, из-за чего появляется шум, в чем причины и что надо сделать.

ГРС механизм: принцип работы

Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

Потенциальные факторы возникновения шума

Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.

К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.

  • Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
  • Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
  • Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
  • Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.

На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.

  • Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.

Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.

  • Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.
Читать еще:  Что такое освоение двигателя

Способы ликвидации шума

Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

Смазка

Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

Пошаговая инструкция по смазыванию:

  • Надо открыть капот автомашины.
  • Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
  • Завести мотор.

Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.

  • Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
  • Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.

Утечка и ее устранение

Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.

Вот, что нужно сделать:

  1. Проверить герметичность ГБЦ.
  2. Если верхушка отступает от БЦ даже на незначительное расстояние, следует вынуть головку и провести шлифовку.
  3. Обязательно заменить прокладку, так как именно она в большинстве случаев становится предлогом для вытекания смазки.

Если наблюдается утечка антифриза:

  • Диагностировать зону, где соприкасается ГБЦ с блоком. Вероятнее всего, что ОЖ проникает в ДВС из-за пробитой манжеты. Рекомендуется также проверить все навесное оборудование, включая шланги и патрубки. Они не должны быть изношенными, и ни откуда не должно ничего вытекать.

Если наблюдается утечка других жидкостей:

  • Если вытекает ТЖ или жидкость для автокондиционера, в первую очередь диагностируются возможные места утечки. При функционирующем ДВС полезно будет диагностировать ГРС механизм, а если не поможет выявить причину, разобрать механизм, снять ремень.

Износ ремня

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности грм ремня.

Износ ролика

При появлении шума со стороны приводных ремней грм, выявить причину надо обязательно. Только вот шуметь способны различные узлы и установки, их много, как определить точно, что это НТЖ?

Эндоскоп – превосходный и полезнейший инструмент для проверки характерного шума разного свойства. Звуковая мезомерия, в большинстве случаев, диагностируется отверткой или металлическим стержнем, но можно и без этого обойтись, используя современные эндоскопы.

Если сыскать причину шумности через эндоскоп не удастся, придется демонтировать ремни и запускать ДВС без них. При исчезновении характерного шума, сомнение мгновенно падает на ролики. Надо будет опять взять эндоскоп и продиагностировать шум.

Специалист сразу же определит характерный шум, идущий от вышедших из строя подшипников роликов. В этом случае звук идет отчетливо, шум слышен очень хорошо.

Менять желательно все ролики одновременно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Другими словами, если зашумит 1 подшипник, то вскоре жди выхода из строя остальных подшипников роликов.

Все подшипники служат соразмерное время, так как они имеют схожую конструкцию и испытывают, как правило, одинаковую нагрузку.

В некоторых случаях профессионалы рекомендуют обратить внимание на резиновый демпфер колеса коленвала. Когда он изнашивается, шкив коленчатого вала начинает тереться об крышку-защиту, что провоцирует сильнейший шум, передающийся на все навесное оборудование.

Важно проверять демпфер не только на внешний вид, но и на правильный зазор.

Стук распредвала

Очередной непредусмотренный стук пугает опытного автовладельца, заставляет его нервничать. Особенно часто возникает стук при запуске мотора, на «холодную».

Сам по себе шум взяться ни откуда не может. Это понимают абсолютно все. Интересно, что шум может исчезнуть, как только силовая установка разогреется.

Распредвал – это деталь автомашины, назначение которого сводится к простому: вовремя поднимать клапан для подачи горючего в камеру, а также выпускать отработавшую смесь. Другими словами, распредвал можно назвать основной деталью ГРС механизма.

Звездочка вала, с помощью ременного или цепного привода интегрируется с коленвалом. Предусмотрено для него особое место вверху ГБЦ.

Шум от распредвала может идти по следующим причинам:

  • Если отработались основные элементы вала. В такой ситуации стук будет идти вначале только при запуске, а после – и во время работы прогретого ДВС.
  • Если износились подшипники распредвала.
  • Если налицо механические неисправности месторасположения распредвала.

Замена этого вала или ремонт – способ все исправить.

Срабатывание диска коленвала

Большинство автовладельцев современных авто вообще не рассматривают замену коленвального диска, как вариант обязательной сервисной процедуры. Оно и понятно, ведь по расчетам инженеров, сроки эксплуатации детали должны быть почти такими же, как и гарантия на сам мотор автомобиля. Только вот это верно для стран Запада, где дорожные условия практически идеальные. В России, к сожалению, повод для замены данного узла возникает чаще.

Замена шкива, как правило, в автосервисах стоит около 350 рублей за операцию на отечественном авто, и от 650 рублей – на иномарках.

Поводом для замены могут послужить следующие признаки износа:

  1. Если заметно, что колесо расслаивается.
  2. Если заметны последствия перекаливания на треках шкива.
  3. Когда сползает наружная втулка к пластиковой крышке мотора.

Все эти признаки отчетливо видны при осмотре невооруженным глазом. Как правило, уже к 120-тысячному пробегу в условиях российских дорожных условий шкив потребует замены.

Плохое состояние шкива – это лишняя причина для возникновения шума. Узел работает уже не так, как нужно, испытывает непосильные нагрузки, что в итоге грозит его обрывом. Если случится последнее, то это может привести к большущим проблема, особенно при поломке в дальней дороге.

Нами были рассмотрены возможные причины шума, идущего от ГРС механизма, и способы их устранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector